На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет об организационно-экономической практике на ОАО «Санаторий «Строитель»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

Факультет экономики и управления
Кафедра  «Управление персоналом сервиса и туризма» 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ
об организационно-экономической  практике
на ОАО  «Санаторий «Строитель» 
 

ГОУ ОГУ 100101530?.0? ОО 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель:
студент (факультет)                                            Селиверстова А. А.
курс (группа)                          студентка группы 08С 

Руководитель  практики
от университета                                   Сафонова Л.С.
(должность)       
 
 
 
 

Оренбург 2011
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..…3
    Общая характеристика предприятия………..………………………………5
    Характеристика отдела кадров предприятия.………………...…….…….10
    Анализ основной документации отдела кадров………………..…………30
Заключение………………………………………………………………………...36
Список  использованных источников……………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………….. 
Введение
 

     Производственная  практика – это форма учебных  занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
     Производственная  практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
    формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
    формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;
    овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
     Я проходила практику в ОАО «Санаторий «Строитель», располагающегося по адресу: г. Оренбург, ул. Мало-Восточная 1/1. Практика проходила в отделе кадров с 04.07.11г. по 25.07.11г. под непосредственным руководством начальника административно-кадровой службы Черниковой Н.Г. За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела кадров, с основными документами по учету кадров, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
     Отчет состоит из трех разделов. В первом разделе дана общая характеристика ОАО «Санаторий «Строитель»: юридический статус общества, цели и предмет деятельности, организационная структура управления и т.д. В качестве наглядного примера приведена схема структуры управления предприятия. Второй раздел полностью посвящен отделу кадров. Здесь рассматриваются общие положения и основные задачи, организационная структура и функции подразделений отдела, представлены должностные права и обязанности специалистов, а также рассмотрены условия труда и проанализирована основная документация отдела. В третьем разделе представлен дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики. По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету
 

      Глава 1. Общая, экономическая характеристика предприятия.
      Cанаторий «Строитель» был создан  1988  года  и действует на  правах  обособленного структурного   подразделения   кооператива    «Донагрокурорт    без    права юридического  лица.  Таким  образом,  в  настоящий момент   организационно- правовая  форма  объекта  исследования   –  филиал,  форма  собственности  – кооперативная.
       Санаторий  существует  более   23  лет и первоначально строился  на
средства нескольких хозяйств одного из районов Оренбургвкой  области,  которые являясь   застройщиками   пользовались    преимущественным    правом     для оздоровления  своих   работников. Через систему  центральных  и  региональных  органов  управления направлялись  денежные  потоки,   распределялись   путевки,   осуществлялось финансирование строительства, ремонта,  покупки  оборудования  и  инвентаря. Преобразование системы отношений в объединении предоставило санаторию  «Строитель»
как и ряду  других   большую  финансовую  свободу,  в  то  же  время   лишив
здравницы помощи в реализации путевок.  Согласно  документам,  только  60  % путевок реализует вышестоящая организация , распределяя  по  долям  согласно паев  других  членов  кооператива.  Более  40%  путевок   санаторий   должен продавать   самостоятельно,    учитывая    проблемы,    возникающие    перед предприятиями сельского хозяйства и аграрным  комплексом  в  целом,  наличие высокой  конкуренции  в  санаторно-курортной  системе  ,   выполнить   такие обязательства довольно сложно. За последние 3 года  санаторий  в  среднем  за год заполнен на 75-80%.
       Филиал пользуется  правом оперативного  управления закрепленным за ним имуществом (основными и оборотными фондами), не отвечает  по  обязательствам членов   кооператива   «Донагрокурорт»,   а    члены    кооператива    несут ответственность по обязательствам  кооператива  в  пределах  внесенного  ими пая.  Взаимоотношения  членов  кооператива  с  филиалами-санаториями   могут регулироваться через  расчетные  цены  и   путем  распределения  прибыли.  В случае образования убытков филиала они покрываются за счет средств  филиала, а при недостатке их – за счет членов кооператива  в  порядке,  установленном Правлением кооператива.
       Филиал-санаторий «Строитель»  (в  дальнейшем  именуемый  «Санаторий  «Строитель») является специализированным  лечебно-оздоровительным  учреждением.  Основной вид деятельности – санаторно-курортное  лечение,  основной  профиль  лечения больных – болезни органов дыхания, сердечно-сосудистые заболевания,  болезни опорно-двигательного аппарата  и  нервной  системы;  дополнительный  профиль включает другие виды лечения и услуги.
      Санаторий расположен по адресу: г.Оренбург, ул.Мало-Восточная  1/1.Главным врачем санатория уже более 15 лет  работает  заслуженный  врач  РФ  Левченко А.И.
      Вместимость санатория –  150 койко-мест,  но  фактически  находятся  в
эксплуатации 130 мест.  Санаторий  представлен  двумя  спальными  корпусами, лечебным корпусом, клубом со зрительным   и  танцзалами,  которые  соединены теплыми переходами. Имеются все необходимые услуги для полноценного отдыха  : сауна  ,  бассейн,  бар,  бильярдный  зал.Ведется   строительство   отдельностоящего корпуса с номерами «Люкс» и    «Аппартаменты» 

      Количество номеров:
- «Люкс» –  10;
- двухместные  – 65;
 - одноместные – 10; 

      Все палаты оснащены цветными  телевизорами,  «одноместные»   и  «Люксы» имеют холодильники. Длительность лечения по  путевке  –  20  дней,  возможны варианты: 12, 15, 18, 21, 24 дня.
      Санаторий разрабатывает мероприятия по оказанию дополнительных  услуг, которые могут повысить комфортность проживания и лечения. 

        Предприятие распределяет свою чистую прибыль между участниками один раз в год по решению общего собрания участников. Часть прибыли, предназначенная для распределения между его участниками распределяется пропорционально их долям в уставном капитале предприятия.
    Таблица 1 – Показатели уровня концентрации предоставляемых услуг.
Количество  отдыхающих в санатории по месяцам 2009г 2010г Отклонения
+/- 2010г  к 2009г 
% 2010г  к 2009г 
Январь 271 293 +22  
Февраль 280 301 +21  
Март 341 320 -21  
Апрель 343 351 +8  
Май 268 290 +22  
Июнь 391 317 -46  
Июль 408 406 -2  
Август 371 407 +36  
Сентябрь 280 318 +38  
Октябрь 332 371 +39  
Ноябрь 201 248 +47  
Декабрь 184 222 +38  
 
 
 
Организационная структура управления ОАО «Санаторий «Строитель» 

     Высшим  органом предприятия является общее  собрание участников общества, которое проводится не реже одного раза в год не позднее трех месяцев с момента окончания финансового года по инициативе исполнительного органа общества (директора).
     Помимо  очередного общего собрания, могут  проводиться внеочередные собрания участников общества, если эго требуют  интересы общества и его участников. Внеочередные собрания созываются по инициативе директора, ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, а также участников, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества.
     В случае, если предприятие имеет единственного  участника, решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции высшего органа, принимаются Решением участника общества.
     В случае, если предприятие имеет единственного  участника - юридическое лицо, решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции высшего органа предприятия принимаются органом юридического лица-участника предприятия, к компетенции которого относится принятие подобных решений в соответствии с учредительными документами этого лица.
     К исключительной компетенции общего собрания участников предприятия относится:
    определение основных направлений деятельности предприятия, а также принятие решений об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
    изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала предприятия (принимаются большинством, не менее 2/3 голосов участников общества);
    внесение изменений в учредительный договор (единогласно);
    образование исполнительных органов предприятия и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа предприятия коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее - управляющий) утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
    избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) предприятия;
    утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
    принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками предприятия;
    утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов предприятия);
    принятие решения о размещении предприятием облигаций и иных эмиссионных бумаг;
    назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты услуг,
    принятие решения о реорганизации или ликвидации предприятия (единогласно);
    назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
    открытие филиалов и создание представительств (большинством в 2/3 голосов);
    предоставление, прекращение, ограничение дополнительных прав участнику (единогласно).
    принятие решения по вопросу о необходимости кредитования;
    принятие решения по вопросу пользования и распоряжения основными средствами;
    решение иных вопросов, предусмотренных ФЗ.
     Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции  общего собрания не могут быть переданы на решение исполнительных органов предприятия.
     Решения общего собрания принимаются большинством голосов открытым голосованием по принципу: "одна доля - один голос".
     Директор  предприятия:
     1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
     2) выдает доверенности на право  представительства от имени предприятия;
     3) издает приказы о назначении на должности работников предприятия, об их увольнении, переводе, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
     4) осуществляет иные полномочия, не  отнесенные к исключительной  компетенции общего собрания участников предприятия.
     Директор  отвечает за организацию и осуществление  мероприятий по гражданской и  мобилизационной подготовке, организации воинского учета, несет персональную ответственность за сохранность архивной документации, в том числе по личному составу, а также за передачу архивной документации в соответствующие государственные органы в случае ликвидации предприятия.
 

     Глава 2. Характеристика отдела кадров предприятия. 

     Общие положения и основные задачи ОК
- Административно-  управленческий аппарат;
- Врачи;
- Ср. мед. персонал
- Младший мед.  персонал;
- Работники  пищеблока;
- Административно-хозяйственная  часть.
      В АУП входят: главный врач санатория «Строитель»,
финансовый отдел: бухгалтерия в составе главного бухгалтера  и  бухгалтеров; экономист.
      В обязанности и права главного  врача входят:
- организация  труда,  продолжительности  рабочего  времени,  предоставление отпусков, выходных дней в соответствии с Законодательством РФ;
- издавать приказы,  утверждать инструкции специалистов  и других работников;
- принимать  меры поощрения и налагать  взыскания;
- имеет право  устанавливать разряды рабочих  в  соответствии  с  действующим тарифно-квалификационным  справочником,  определять  перечень   профессий рабочих и работ,  оплачиваемых  по  повышенным   тарифным   ставкам   в соответствии с действующими  типовыми  перечнями профессий по  отраслям производства;
-   обнаруживает  недостатки  в  работе  и   направляет  на  их  устранение.
   Бухгалтерия:
- ведет финансовый  учет и отчетность;
- определяет  влияние на размер доходности, прибыли и  затрат;  ассортимент
   выпускаемой  продукции; состав потребителей  продукции; географические зоны и   каналы   распределения   путевок    и    услуг;     размер    заказа;
  - Экономист:   оценивает каждый  вид выпускаемой продукции,  выполненных работ, оказываемых услуг по его прибыльности, степени риска,  определяет валовой доход, валовую,  налогооблагаемую,  чистую  прибыль предприятия, рассчитывает  калькуляцию  затрат  койко-дней  за  период,   выручку   от реализации, определяют наиболее выгодную и допустимую (с  учетом  скидок) продажную цену путевок и услуг.
  - Врачи,  средний медицинский персонал  и младший медицинский персонал оказывают больным и отдыхающим  все  виды   лечебных,  оздоровительных  и профилактических  работ  и  услуг.  Их  работа  направлена  на  улучшение качества оказания услуг.
      Оперативное управление санатория «Строитель» осуществляется главным  врачом, который  действует  на  основании   доверенности, выданной   председателем.                                                                                 Достаточная обеспеченность предприятия  нужными  трудовыми  ресурсами,
их рациональное  использование,  высокий  уровень  производительности  труда имеют  большое  значение  для  увеличения  объемов  продукции  и   повышения эффективности  производства.  В  частности  от  обеспеченности   предприятия трудовыми ресурсами   и  эффективности  их  использования  зависят  объем  и своевременность   выполнения   всех   работ,   эффективность   использования оборудования, машин, механизмов, также себестоимость  продукции,  прибыль  и ряд других показателей. При анализе обеспеченности кадрами  особое  значение уделяется категориям работников наиболее важных профессий (в  санатории  это прежде всего медицинский персонал:  врачи,   медицинские  сестры  и  младший мед. персонал). 

     Организационная структура ОК 

     
     Рис. 1 Организационная структура ОК 

     Функции подразделений ок:
    Группа приема:
      Осуществляет прием на работу рабочих, ИТР и служащих, согласно действующему трудовому законодательству, приказам и инструкциям.
      Сообщает сведения в службу занятости г. Оренбурга и средства массовой информации о наборе работников. Сообщает сведения по установленной законодательством РФ форме в службу занятости г. Оренбурга о предстоящем сокращении и персональном составе замещаемых работников. Занимается трудоустройством высвобождаемых работников предприятия, их переводом на другую работу.
      Оформляет договора с техническими училищами, принимает и вместе с директором по производству определяет прибывших на практику и постоянную работу выпускников ТУ, следит за их трудоустройством.
      Направляет вновь принимаемых рабочих, ИТР и служащих на инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и др., в медсанчасть на предварительный медицинский осмотр.
      Готовит карточки для выписки постоянного пропуска на предприятии.
    Группа личного состава:
      Ведет учет личного состава предприятия, картотеку личных карточек, реестр кадров.
      Осуществляет хранение и выдачу трудовых книжек.
      Своевременно вносит в личные карточки и трудовые книжки работающих записи о перемещениях по работе, об изменении тарифного разряда, профессии, о присвоении Почетных званий, поощрений и наград.
      Оформляет всю документацию по увольнению работников предприятия в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Ведет книгу приказов на уволенных.
      Ведет учет и выписку приказов о переводе из подразделений в подразделения предприятия.
      Систематически вводит в ПЭВМ массив принятых, уволенных и другие изменения по обороту рабочей силы.
      Готовит приказы и поощрении на работников предприятия, которым исполняется 50-60 лет согласно существующему положению.
      Готовит сведения, отчеты по обороту кадров предприятия.
      Оформляет и выдает работникам предприятия необходимые справки и другие документы, связанные с работой на предприятии.
      Отвечает на запросы организаций и письма граждан.
      Оформляет личные дела на вновь поступивших. Ведет учет и архив личных дел работников предприятия.
      Своевременно делает раскладку извещений переводных и других документов по личным делам.
      Составляет списки для последующего оформления пропуска на предприятие согласно инструкции.
      Готовит материал допуска для оформления и переоформления работникам предприятия.
      Готовит и передает личные дела уволенных работников в архив предприятия.
      Выдает характеристики в учебные заведения по запросам органов МВД, прокуратуры и прочих организаций.
    Группа ИТР:
      Ведет прием на работу инженерно-технических работников, контролирует укомплектованность и npaвильное использование ИТР в подразделениях.
      Готовит материал для конкурсов на замещение вакантных должностей, отбирает кандидатов и комплектует резерв на выдвижение.
      Готовит и ведет документацию по периодической аттестации ИТР предприятия. Проводит отбор специалистов с заключением договоров в ВУЗах и техникумах.
      Готовит документы для предоставления работников предприятия к правительственным наградам, званиям.
      Составляет графики очередных отпусков генеральной дирекции предприятия.
      Ведет картотеку ИТР по образованию по должностям. Ведет учет специалистов с высшим и среднеспециальным образованием, научных работников.
      Готовит и оформляет приказы на перемещение, замещение, поощрение ИТР и нарушителей трудовой дисциплины среди ИТР.
      Готовит кадровые приказы по предприятию в переп лет с последующей сдачей их в архив предприятия.
    Пенсионная группа:
      Оформляет документы. необходимые для назначения пенсии и перерасчета по стажу и по заработной плате работников предприятия.
      Оформляет справки списков № 1 и № 2 по уходу на пенсию на льготных условиях.
      Оформляет страховые свидетельства государственного пенсионного страхования (при необходимости).
      Составляет списки работников предприятия, у которых наступает возраст, необходимый для назначения пенсии по старости в текущем и 2-х последующих годах.
      Согласно составленным спискам просматривает трудовые книжки, проверяет наличие стажа, необходимого для начисления пенсии. Делает запросы, касающиеся стажа работинка в другие предприятия и государственные архивы.
      Выдает направления на МСЭК (ВТЭК) получившим травму на производстве или профзаболевание. Ведет картотеку работающих инвалидов 3-ей группы и работников, получивших трудовое увечье или профзаболевание.
    Военно-учетный стол:
      Ведет учет МБЗ и призывников, бронирование работников предприятия.
      Разрабатывает положения об организации помещения на случай мобилизации.
      Регулярно проверяет картотеку на правильность предоставления отсрочки.
      Своевременно оформляет всю документацию на МБЗ призывников и военных комиссариатов г. Оренбурга.
      Проводит сверку личных карточек с военными комиссариатами г. Оренбурга.
      Своевременно исключает с воинского учета лиц, достигших предельного возраста.
      Ведет учет участников ВОВ, воинов-итернационалистов, ликвидаторов Чернобыля. Выявляет и составляет списки лиц допризывного возраста и представляет их в военные комиссариаты для приписки.
    Табельная группа:
      Организует табельный учет в подразделениях предприятия.
      Контролирует состояние табельного учета и трудовой дисциплины в подразделениях, соблюдение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка.
      Готовит приказы о наказании за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
      Организует обязательное медицинское страхование в подразделениях предприятия.
      Организует и ведет табельный учет всех отделов предприятия.
 
       Должностные инструкции специалистов  ОК 

     Должностная инструкция начальника отдела кадров
     I. Общие положения
     1.1. Начальник отдела кадров относится  к категории руководителей,
     назначается на должность и освобождается  от нее приказом директора предприятия  по представлению.
     1.2. На должность начальника отдела  кадров назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами.
     1.3. Начальник отдела кадров непосредственно  подчиняется директору предприятия.
     1.4. Во время отсутствия начальника  отдела кадров (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.
     1.5. В своей деятельности начальник  отдела кадров руководствуется:
     - законодательными и нормативными  документами по вопросам
     выполняемой работы;
     - методическими материалами по  соответствующим вопросам;
     - уставом предприятия;
     - приказами и распоряжениями директора  предприятия;
     - настоящей должностной инструкцией.
     1.6. Начальник отдела кадров должен  знать:
     - трудовое законодательство Российской Федерации;
     - законодательные и нормативные  акты по вопросам выполняемой  работы;
     - методические материалы по управлению  персоналом;
     - структуру и штаты предприятия,  его специализацию и перспективы
     развития;
     - кадровую политику и стратегию  предприятия;
     - порядок определения перспективной  и текущей потребности в кадрах;
     - источники обеспечения предприятия  кадрами;
     - состояние рынка труда;
     - системы и методы оценки персонала;
     - методы анализа профессионально-квалификационной  структуры кадров;
     - порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с
     кадрами и их движением;
     - порядок формирования и ведения  банка данных о персонале
     предприятия;
     - организацию табельного учета;
     - методы учета движения кадров, порядок составления установленной
     отчетности;
     - возможности использования современных  информационных технологий в  работе кадровых служб;
     - передовой отечественный и зарубежный  опыт работы с кадрами;
     - основы социологии, психологии и  организации труда;
     - основы профессиографии;
     - основы профориентационной работы;
     - основы экономики, организации  производства и управления;
     - средства вычислительной техники,  коммуникаций и связи;
     - правила и нормы охраны труда.
     II. Функции
     На  начальника отдела кадров возлагаются  следующие функции:
     2.1. Осуществление руководства работой по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий.
     2.2. Организация проведения аттестации  работников предприятия.
     2.3. Научно-методическое обеспечение  кадровой работы.
     2.4. Осуществление контроля за надлежащим оформлением установленной документации.
     2.5. Создание здоровых и безопасных  условий труда для подчиненных  исполнителей.
     III. Должностные обязанности
     Для выполнения возложенных на него функций  начальник отдела кадров обязан:
     3.1. Возглавить работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности по формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.
     3.2. Организовывать разработку прогнозов,  определение текущей и перспективной  потребности в кадрах и источников  ее удовлетворения на основе  изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
     3.3. Участвовать в разработке кадровой  политики и кадровой стратегии  предприятия.
     3.4. Проводить работу по подбору,  отбору и расстановке кадров  на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролировать  правильность использования работников в подразделениях предприятия.
     3.5. Обеспечивать прием, размещение  и расстановку молодых специалистов  и молодых рабочих в соответствии  с полученной в учебном заведении  профессией и специальностью, совместно  с руководителями подразделений  организовывать проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.
     3.6. Проводить планомерную работу  по созданию резерва для выдвижения  на основе таких организационных  форм, как планирование деловой  карьеры, подготовка кандидатов  на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.
     3.7. Организовывать проведение аттестации  работников предприятия, ее методическое  и информационное обеспечение, принимать участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определять круг специалистов, подлежащих повторной аттестации.
     3.8. Участвовать в разработке систем  комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.
     3.9. Организовывать своевременное оформление  приема, перевода и увольнения  работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
     3.10. Обеспечивать подготовку документов  по пенсионному страхованию, а  также документов, необходимых для  назначения пенсий работникам  предприятия и членам их семей, а также представление их в органы социального обеспечения.
     3.11. Проводить работу по обновлению  научно-методического обеспечения  кадровой работы, ее материально-технической  и информационной базы, внедрению  современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем "АСУ-кадры" и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.
     3.12. Осуществлять методическое руководство  и координацию деятельности специалистов  и инспекторов по кадрам подразделений  предприятия, контролировать исполнение  руководителями подразделений законодательных  актов и постановлений правительства Российской Федерации, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.
     3.13. Обеспечивать социальные гарантии  трудящихся в вопросах занятости,  соблюдение порядка трудоустройства  и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
     3.14. Проводить систематический анализ  кадровой работы на предприятии,  разрабатывать предложения по  ее улучшению.
     3.15. Организовывать табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывать мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролировать их выполнение.
     3.16. Обеспечивать составление установленной  отчетности по учету личного  состава и работе с кадрами.
     3.17. Руководить работниками отдела.
     IV. Права
     Начальник отдела кадров имеет право:
     4.1. Знакомиться с проектами решений  руководства предприятия, касающимися  деятельности отдела кадров.
     4.2. Вносить на рассмотрение руководства  предприятия предложения по совершенствованию  работы, связанной с обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкций.
     4.3. Подписывать и визировать документы  в пределах своей компетенции.
     4.4. Осуществлять взаимодействие с  руководителями всех служб, получать  от них информацию и документы,  необходимые для выполнения своих  должностных обязанностей.
     4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
     V. Ответственность
     Начальник отдела кадров несет ответственность:
     5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
     5.2. За совершенные в процессе  осуществления своей деятельности  правонарушения - в пределах, определенных  административным, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.
     5.3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
     Должностная инструкция инспектора по кадрам
     I. Общие положения
     1.1. Инспектор по кадрам относится  к категории специалистов.
     1.2. Инспектор по кадрам принимается  на работу и увольняется с нее приказом директора.
     1.3. На должность инспектора по  кадрам назначается лицо, имеющее  среднее профессиональное образование,  без предъявления требований  к стажу работы, или начальное  профессиональное образование, специальную  подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю, в том числе на данном предприятии.
     1.4. Инспектор по кадрам непосредственно  подчиняется начальнику отдела  кадров.
     1.5. Во время отсутствия инспектора  по кадрам (командировка, отпуск, болезнь,  пр.) его должностные обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
     1.6. В своей работе инспектор по  кадрам руководствуется:
     - нормативными документами, регламентирующими вопросы учета и движения персонала;
     - методическими материалами по  вопросам кадров;
     - уставом предприятия;
     - правилами трудового распорядка;
     - приказами и распоряжениями директора  предприятия;
     - настоящей должностной инструкцией.
     1.7. Инспектор по кадрам должен знать:
     - законодательные и нормативные  правовые акты по вопросам  кадров, методические материалы  по ведению документации по  учету и движению персонала;
     - трудовое законодательство, правила  и нормы охраны труда;
     - структуру и штаты предприятия; порядок оформления, ведения и хранения трудовых книжек и личных дел работников предприятия;
     - порядок установления наименований  профессий рабочих и должностей  служащих, общего и непрерывного  стажа работы, льгот, компенсаций,  оформления пенсий работникам;
     - порядок учета движения кадров  и составления становленной отчетности;
     - порядок ведения банка данных  о персонале предприятия;
     - основы делопроизводства;
     - средства вычислительной техники,  коммуникаций и связи.
     II. Функции
     На  инспектора по кадрам возлагаются следующие функции:
     2.1. Ведение учета личного состава  предприятия и его подразделений.
     2.2. Участие в разработке мероприятий  по снижению текучести кадров.
     2.3. Оформление документации по кадрам.
     2.4. Проверка соблюдения графиков  отпусков на предприятии.
     2.5. Осуществление контроля за состоянием  трудовой дисциплины в подразделениях  организации, представление установленной  отчетности.
     III. Должностные обязанности
     Для выполнения возложенных на него функций  инспектор по кадрам обязан:
     3.1. Вести учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.
     3.2. Оформлять прием, перевод и  увольнение работников в соответствии  с трудовым законодательством,  положениями и приказами руководителя  предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам.
     3.3. Формировать и вести личные  дела работников, вносить в них  изменения, связанные с трудовой  деятельностью.
     3.4. Подготавливать необходимые материалы  для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям.
     3.5. Заполнять, учитывать и хранить  трудовые книжки, производить подсчет  трудового стажа, выдавать справки  о настоящей и прошлой трудовой  деятельности работников.
     3.6. Производить записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.
     3.7. Вносить информацию о количественном, качественном составе работников  и их движении в банк данных  о персонале предприятия, следить  за его своевременным обновлением  и пополнением.
     3.8. Вести учет предоставления отпусков работникам, осуществлять контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков.
     3.9. Оформлять карточки пенсионного  страхования, другие документы,  необходимые для назначения пенсий  работникам предприятия и членам  их семей, установления льгот и компенсаций; при наличии текучести кадров изучать ее причины, участвовать в разработке мероприятий по снижению текучести кадров.
     3.10. Подготавливать документы по  истечении установленных сроков  текущего хранения к сдаче  на хранение в архив, составлять установленную отчетность.
     3.11. Осуществлять контроль за состоянием  трудовой дисциплины в подразделениях  организации и соблюдением работниками  правил внутреннего трудового  распорядка.
     IV. Права
     Инспектор по кадрам имеет право:
     4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
     4.2. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкций.
     4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
     4.4. Привлекать специалистов всех  структурных подразделений предприятия  для решения возложенных на  него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия).
     4.5. Требовать от руководства предприятия  оказания содействия в исполнении  своих должностных обязанностей  и прав.
     V. Ответственность
     Инспектор по кадрам несет ответственность:
     5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, в пределах, определенных  трудовым законодательством Российской  Федерации.
     5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
     5.3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
     Должностная инструкция специалиста (эксперта, консультанта) по вопросам кадров и кадровой работы
     I. Общие положения
     1.1. Специалист по кадрам (далее - специалист по кадрам) относится  к категории специалистов. Назначается на должность и увольняется с нее приказом директора предприятия.
     1.2. Специалист по кадрам непосредственно  подчиняется начальнику отдела  кадров.
     1.3. На должность специалиста по  кадрам назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
     1.4. Во время отсутствия специалиста  по кадрам (командировка, отпуск, болезнь,  пр.) его должностные обязанности  выполняет заместитель, назначаемый  в установленном порядке, который  несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
     1.5. В своей работе специалист  по кадрам руководствуется:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.