На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности организации и перспективы развития круизного туризма в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
     Водные  глади рек, морей и океанов издревле были естественными путями передвижения людей и грузов: на кораблях совершались Великие географические открытия, именно круизы были одним из первых организованных человечеством туров (в 1843 году Томасом Куком предлагались лодочные экскурсий по Темзе, им же был предложен первый развлекательный круиз из Европы в Новый Свет). С началом промышленной революции передвижения по воде потеснили поездки на железной дороге и автомобилях; в дальнейшем развитие гражданской авиации сделало во многом нерациональными длительные морские переходы через океаны. Однако вот уже на протяжении сорока лет рынок круизного отдыха переживает второе рождение, говорят даже о некоем «круизном буме» на туристических рынках всех стран мира, в том числе и России.
     Пятнадцать  крупнейших круизных компаний мири (среди  них Carnival Group, Royal Caribbean Line, Prtncess) ежегодно обслуживают более 6 миллионов туристов на бортах более 150 комфортабельных круизных лайнеров. Темпы прироста этого сектора туристического рынка поразительны – более 8% в год. Основными регионами круизного бизнеса традиционно считаются Средиземноморье, Карибский бассейн, Балтийское море (паромные переправы). Однако география морских и речных круизов ширится год от года, охватывая в настоящий момент практически все регионы земного шара (даже Антарктиду и Арктику).
     Россия  – не исключение. Несмотря на резкий спад доли водного транспорта в общих пассажироперевозках после 1990 г. (вызванный прежде всего распадом СССР, снижением благосостояния населения, повышенным интересом россиян к зарубежным турам и невысоким уровнем въездного туризма), сегодня круизы из российских морских портов (Санкт-Петербург, Сочи, Калининград, Новороссийск, Владивосток); а также по российским рекам и озерам стали дефицитным и престижным товаром.
     Вышеназванные обстоятельства определяют актуальность выбранной темы.
     Целью работы является определение особенностей и перспектив развития круизного  туризма. Для реализации этой цели нами были поставлены следующие задачи:
     - ознакомиться с историей развития  круизного туризма и с его  основными маршрутами;
     - определить особенности организации  круизов;
     - выявить проблемы и перспективы  развития круизного бизнеса в  России;
     - разработать маршрут круиза продолжительностью  в три дня.
     Данная  работа будет полезна всем, кого интересуют вопросы туризма и рекреации.
 

ГЛАВА 1. ИЗ ИСТОРИИ  КРУИЗНОГО ТУРИЗМА. ХАРАКТЕРИСТИКА НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ МИРОВЫХ И РОССИЙСКИХ МАРШРУТОВ

 
     Морской круизный туризм начал развиваться в 50-х гг., а в 90-х гг. приобрел характер настоящего бума. Если в 1980 г. в таких круизах участвовало 1,5 млн. пассажиров, то в 1996 г. – уже 6,5 млн. Среди причин быстрого роста численности «морских»туристов называют общее динамичное развитие туристской отрасли, перенасыщенность приезжими большинства излюбленных туристами территорий, совмещение на судне свойств транспортного средства, плавающей гостиницы и культурно-развлекательного центра, большие познавательные и рекреационные возможности морских круизов. Продолжительность их отличается очень широким диапазоном от одного дня до нескольких месяцев.
     Ныне в мире сформировались четыре главных района морского круизного туризма. Первое место среди них занимает Карибский бассейн, наиболее приспособленный для приема туристов из США. За ним следует Средиземное море (с Черным морем и Канарскими островами), а также Северное и Балтийское моря, привлекающие туристов из Европы. Но особенно быстро растет круизный туризм в странах-архипелагах Азиатско-Тихоокеанского бассейна. К этому перечню можно добавить и более «экзотические» круизные маршруты к берегам Шпицбергена, Гренландии, путешествия вокруг Африки, Австралии и даже Антарктиды. В мире построено более двухсот комфортабельных круизных морских судов, на сооружении которых особо специализируются Норвегия и Финляндия [4].
     Точкой  отсчета морского круизного туризма в СССР можно считать 1957 г., когда ВАО «Интурист» арендовало у торгового флота два теплохода – «Грузию» и «Победу» (оба судна изначально были трофейными, немецкими), организовав туры из Одессы в Ленинград вокруг Европы. Кстати, именно на «Победе» шли съемки знаменитой комедии «Бриллиантовая рука» – в ней судно выступало как «Михаил Светлов». Еще один корабль – «Петр Великий» – возил по Черному морю иностранных (преимущественно из стран соцлагеря) туристов.
     Популярность  таких маршрутов была неимоверной. Поездки по Волге с серьезной экскурсионной и культурной программой расписывались на много месяцев вперед, достать путевки на них было весьма непросто. А морские международные круизы с посещением иностранных портов и вовсе были пределом мечтаний (вновь вспомним незабываемого Семена Горбункова из «Бриллиантовой руки»). Осознав это, тогдашний монополист туррынка «Интурист» расширил маршрутную сеть. В 1962 г. на Дальнем Востоке теплоход «Григорий Орджоникидзе» стал ходить с туристами по маршруту Находка – бухта Ольги – Совгавань – Холмск – Корсаков. Этот двадцатидневный вояж пользовался огромной популярностью, несмотря на то, что погода в этих краях неустойчива и далека от «нормальной» курортной. Успех такого «крутого маршрута» подстегнул развитие круизов на Севере и Балтике.
     Надо  сказать, что в этом отношении  советский турбизнес вплотную приблизился  к зарубежному, но с одним кардинальным отличием: наши круизы были «перегружены»  культурой. Причем делалось это не по остаточному принципу, а являлось одной из основных частей путешествия. Сплав комфорта, активного отдыха и интеллектуальной составляющей во многом определял и контингент таких лайнеров: как правило, это была интеллигенция – как техническая, так и управленческая.
     Интересно, что даже кризис 1998 года на популярность морских путешествий повлиял незначительно. Уже с 1999 года рост продаж круизных путевок стабильно составлял 10-12% в год. Некоторое затишье наступило только в кризисные времена 2008-2009 гг., причем связано оно было не столько с финансовыми потерями, сколько с острой нехваткой кораблей [1].
     На  сегодняшний момент центром притяжения любителей морских круизов по праву можно  считать Санкт-Петербург. Из Петербурга в морской круиз  можно отправиться по разным маршрутам  – как по северным морям, так и в морской круиз вокруг Европы (рис. 1). Во время такого морского круиза из Санкт-Петербурга, можно посетить множество стран, проплыть несколько морей, включая Средиземное и Черное. 

     
 

     Рис. 1. Морской лайнер на Балтике 

     Теперь  подробнее о речных круизах. В России речные круизы были чрезвычайно модны в 60-80-е гг. XX в., и если человек из интеллигентных или аппаратных кругов не совершил путешествия по Волге в летний период, то он чувствовал себя в обществе ущербным. В начале 70-х теплоходы ходили на Ростов, Москву, Пермь, Нижний Новгород, Санкт- Петербург. Наибольшей популярностью в СССР пользовался круиз по Волге: Москва-Астрахань-Москва или Ленинград-Астрахань-Ленинград, длительностью от 20 до 24 дней. Несмотря на большое количество судов, задействованных на этих маршрутах, спрос на такие туры превышал предложение во много раз и путевки на туры по Волге в 1960-80 гг. можно было получить только элитной части общества, а бронирование осуществлялось практически за год. Вплоть до конца 80-х гг. прошлого столетия речные круизы были самым качественным видом отдыха в России, даже с учетом всех сервисных проблем того времени. Всего к 1988 г. в СССР было организовано 8,3 тыс. рейсов на теплоходах для туристов. Около 40 местных советов по туризму и экскурсиям арендовали суда и организовывали путешествия для граждан в своих регионах по главному водному пути в России. Волгоград, Саратов, Самара, Ульяновск, Казань, Нижний Новгород, Москва являлись основными экскурсионными центрами для путешествующих туристов по Волге. Что касается Саратовской губернии, то в Саратове в 1985 г. на теплоходных маршрутах побывало 24,6 тысяч туристов, а в 1986 г. – 28,6 тысяч. Самый длительный по протяженности маршрут речного путешествия – Саратов-Санкт-Петербург-Саратов продолжался 21 день.
     В настоящее время, на Волге сосредоточен самый крупный по своему составу  речной флот России. Примерно 5000 судовладельцев различных форм собственности эксплуатируют  внутренние водные пути, в том числе  около 30 акционерных судоходных компаний (речных пароходств). В пределах Саратовской области, по Волге проходят около двадцати маршрутов речных круизных линий. На этих маршрутах работает круизный флот пяти крупных пароходств, на судах которых за навигацию обслуживаются несколько десятков тысяч туристов. Речные экскурсионные путешествия популярны в Самаре, Волгограде, Нижнем Новгороде, Москве и др.
     Основу  волжского флота составляют суда трех- и четырехпалубные суда (рис. 2), построенные на верфях ГДР и ЧССР. Характеристика наиболее популярных маршрутов речных круизов представлена в Приложении.  

     
 

     Рис. 2.Четырехпалубное  судно «Нижний  Новгород» 

     Уровень обслуживания в настоящее время  практически соответствует международным  стандартам. Не стоит забывать о  лечебном значении речных путешествий.
     В 1997 г. в России был достигнут «пик» речных круизов, когда большинство зафрахтованных судов было полностью загружено, а в ряде случаев спрос превышал предложение. В связи с появлением новых видов и направлений туризма, значительная часть состоятельных туристов, приняли зарубежные туристские регионы. В течение нескольких лет, проводился опрос круизных туристов на различных маршрутах, преимущественно северо-западного направления. По своему социальному составу в круиз туристы направляются 50-55% семьей, со знакомыми 27%, остальные в одиночку. Возрастной состав до 25 лет – 30%, от 25-40 лет – 22%, старше 40 лет – 48%. Следует отметить большой процентный состав замужних женщин – до 35%. Для круизных маршрутов велик процент повторных туристов. Некоторые туристы избирают такой вид отдыха и совершают одно и тоже путешествие ежегодно в сезон отпусков по 15 лет подряд. При выборе круиза, в качестве вида отдыха, туристы пользуются следующими мотивациями: а) желание отдохнуть именно на воде (до 32%); б) желание провести отдых в размеренной и комфортной обстановке (до 52%); в) не иметь забот об организации развлечения (до 45%); г) желание увидеть новые местности, старинные города, посетить музеи, монастыри и др. (до 26%); д) рекомендация друзей и знакомых (до 17%). Однако стоит заметить, что речные круизы рассчитаны на туриста с высокой платежеспособностью [8].  

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  КРУИЗОВ

2.1.Основные особенности круизного туризма. Права и обязанности сторон

 
     Характерными  чертами, выгодно отличающими круиз от других туров являются:
     - наиболее высокий уровень комфорта и сервиса;
     - возможность реализаций различных целей туров (отдых, отдых + спорт, Познавательные цели во время экскурсий в портах стоянок, наконец, деловые цели при проведении во время круизов семинаров или мастер-классов);
     - полный комплекс жизнеобеспечения (проживание, питание, досуг) на борту лайнера, который включен в стоимость круиза.
     Для россиян чрезвычайно выгодна  другая особенность круизов, связанная  с упрощением визового режима для, круизеров. Поскольку пассажиры круизных лайнеров в большинстве своем люди состоятельные (цена одного круизного дня» на российском судне в среднем 50-$150), пограничные власти государств порто» стоянок могут пойти навстречу организаторам круиза и разрешить выход на берег пассажиров, не имеющих соответствующий виз, по так называемым круизным спискам (предоставляемым дирекцией круиза). Данное, послабление визового режима ряда государств (в число которых входят такие посещаемые россиянами страны, как Испания, Греция, Франция, Португалия) значительно облегчает жизнь пассажирам, не успевшим открыть визы или их детям.
     Однако  не лишены круизы и своих недостатков. Среди них стоит выделить – невысокую скорость движения судов, их ограниченную мобильность, синдром «замкнутого пространства», ухудшающую впечатление от поездки «морскую болезнь», высокие тарифы.
     Учитывая  достоинства круизов, можно с уверенностью утверждать, что они снимают стресс (медленное передвижение по воде и беззаботное времяпровождение), способствуют укреплению здоровья и полноценному отдыху своих путешественников. Обычные пассажиры круиза – семья, компании и коллективы, а средний возраст круизера – старше 40 лет.
     Путешествия туристов по водным пространствам морей  и рек регламентируютея Афинской конвенцией «О перевозке морем пассажиров и багажа» (от 1974 г.) и Международной Конвенцией «Об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и их багажа» (1967 г.). Согласно этим международном актам международной считается перевозка, при которой место отправления и место назначения находятся на территориях различных государств, либо на территории одного государства, если по договору перевозки промежуточный порт захода находится в другом государстве.
     Согласно  конвенций перевозчиком является лицо, которым (или от имени которого) заключен договор перевозки пассажиров, независимо от того, осуществляется ли фактически перевозка им самим или заменяющим его перевозчиком. Момент перевозки, в течение которого возникают оговоренные права и обязанности пассажира «перевозчика, охватывает следующие периоды нахождения пассажира или его багажа на борту судна: посадки и высадки пассажиров доставки пассажира с берега на судно в случаях невозможности швартовки судна непосредственно к пирсу (если стоимость такой доставки входит в цену путевки). При этом перевозчик полностью отвечает перед пассажиром за нанесенный по вине или небрежной халатности перевозчика ущерб в виде телесных повреждений, смерти, порчи или утраты багажа.
     Организаторами (заказчиками) круиза согласно конвенций могут выступать:
     - сами судоходное компании – владельцы лайнера или их дочерние компании;  
     - иные заинтересованные организации, в том числе и в коммерческих интересах.
     Среди последних наиболее активными субъектами (определяющими тенденции круизных рынков вообще) являются туристические операторы. Туроператоры фрахтуют судно с командой и обслуживающим персоналом для выполнения определенного маршрута, при этом они полностью принимают на себя риск непродажи кают на маршруте, оплачивая стоимость фрахта судовладельцу задолго до выполнения круиза. Договор фрахта определяет статус перевозчика и туроператора в ходе подготовки и проведения круиза. Предметом такого договора является обязанность перевозчика безопасно для жизни туристов и их имущества реализовать водное путешествие по указанному маршруту, графику движения, предоставляя им в пути все оговоренные дополнительные услуги (питание, работа элементов, инфраструктуры развлечений, посадку и высадку в портах следования и т. д.), с другой стороны, туроператор принимает на себя обязанность уплаты стоимости фрахта в указанный в договоре срок.
     По  договору фрахта пассажирского судна  перевозчик обязан:
     - предоставить в  указанные в договоре сроки технически исправное и готовое к совершению плавания судно;
     - подготовить экипаж для совершения круиза (подготовить судовые документы, формальности, карты, лоции, инструкции);
     - обеспечить на борту судна необходимый для совершения морских (речных) переходов запас топлива, питьевой воды, продовольствия для обслуживания пассажиров;
     - обеспечить обслуживание пассажиров на оговоренном качественном уровне (питание, сервис, уборка кают, смена белья, работа бытовых служб и предприятий досуга и развлечений во время плавания);
     - обеспечить paботу всех коммунальных систем лайнера во время плавания (водоснабжение, канализация, электричество, отопление, кондиционирование и вентиляция воздуха);
     - обеспечить безопасность пассажиров и их имущества во время их нахождения на борту и при посадке (высадке) в портах стоянок для чего на судне существует служба охраны);
     - соблюдать график маршрута (кроме вызванных по независящим от перевозчика причинам);   
     -  оплатить за свой, счет стоимость услуг каналов, шлюзов, портовые сборы и т. д.;
     - оплачивать за свой счет штрафные санкции портов стоянок за задержку и незапланированный простой судна в доках по вине перевозчика.
     Перевозчик  имеет право:   
     - отказаться от выхода в море, изменить маршрут, остановить выполнений круизам целях обеспечения безопасности судна, здоровья, жизни и имущества пассажиров;
     - требовать с виновных возмещения ущерба нанесенного пассажирами имуществу судовладельца во время перевозки;
     -  капитан круизного судна имеет статус единственного представителя власти своего государства и потому вправе требовать и от пассажиров и от представителей фрахтователя выполнения распоряжений в рамках его полномочий;
     Фрахтователь (в данном случае им выступает туроператор или пул туроператор) обязан: 
     - разработать маршрут, график выполнения круиза, исходя из потребностей рынка и возможностей перевозчика;
     - оплатить стоимость фрахта судна   в установленные в договоре  сроки;
     - обеспечить своевременную посадку пассажиров на борт (в зависимости от типа круизов и мест назначения регистрация пассажиров начинается за 2-4 часа до отправления судна в здании порта отправления);
     - обеспечить документальное сопровождение туристов, необходимое им для посещения портов стоянок (визы, прививки, справки, таможенные декларации и т. д.);
     - организовывать согласно запланированного тура экскурсии в портах стоянок (обычно стоимость экскурсий не входит в цену круиза, они оплачиваются пассажирами на борту по желанию. Оператор бронирует необходимое количество экскурсионных автобусов и, гидов-экскурсоводов с борта перед прибытием в порт, распределяет туристов по автобусам, контролирует прохождение туристами пограничного и таможенного контролей в каждом порту);
     - организовать интересную, насыщенную, разнообразную культурную и досуговую программу на всем протяжении круиза. Поскольку от организации досуга во многом зависит впечатление туристов от поездки, операторы прилагают все усилия для качественного его исполнения, привлекая в круиз знаменитостей, звезд сцены и эстрады, танцевальные и шоу-коллективы;  
     - оплачивать за свой счет штрафные санкции портов стоянок за незапланированный простой судна, возникший по вине или просьбе, туроператора;  
     - оплатить соответствующие штрафные санкции (размер которых указывает в договоре) ,в случае срыва или переноса на более поздние даты поездки по причинам, не зависящим от перевозчика и форс-мажорных обстоятельств.
     Также основной обязанностью туроператора является доведение до туриста как можно более волной информации о круизе, а также о его (туриста) правах и обязанностях.
     Во  избежание конфликтных ситуаций оператор, прежде всего, должен информировать пассажиров о том, какие услуги включены в стоимость путевки, а какие требуют дополнительной; оплаты (обычно это – экскурсионное обслуживание в портах стоянок, алкогольные и другие напитки в барах, телефонные переговоры, посещение сауны, парикмахерской, спортивных залов, прокат спортивного инвентаря, покупки в магазинах и лавках на борту, затраты, связанные с переездом с места посадки на судно и от места высадки, повторное медицинское обслуживание, чаевые). Помимо этого, туристам необходимо предоставить информацию о месторасположении их каюты (палуба, номер, категория), ресторана (с указанием забронированного столика), времени питания в ресторане (указание смены и графиков подачи пиши), расположении бытовых и медицинских служб, экскурсионного бюро и т. д. (обычно это достигается путем выдачи каждому туристу брошюры или информационного листка, содержащего план теплохода с указанием на нем каюты туриста). Наиболее важной является информация о правах и обязанностях туриста в дороге. Так, турист обязан:
     - вовремя прибыть к месту посадки  на судно как в порт назначения, так и во все порты стоянок. В случае опоздания туриста на посадку, ни перевозчик, ни туроператор ответственности за репатриацию туриста и возмещение недополученных туристических услуг не несут;
     -  соблюдать правила безопасности на борту (не заходить в машинные и иные рабочие отделения лайнера, не покидать закрытых помещений в случае сильного волнения моря);
     - подчиняться правилам внутреннего  распорядка и требованиям экипажа и дирекций круиза;      
     - нести материальную ответственность за причиненный судовладельцу имущественный вред (мебель, посуда, интерьеры и т.д.);      
     - нести ответственность за нанесение ущерба окружающей среде (загрязнение моря или рек) в соответствии е законодательством страны пребывания;  
     -  оплатить в судовую, кассу стоимость провоза грузов (кроме, личных вещей) согласно действующему прейскуранту.
     Турист  имеет право:  
     - пользоваться всей доступной инфраструктурой круизного судна;
     - в судебном порядке защищать свои нарушенные потребительские права.
     Таким образом, видим, что нюансов в  организации круизов множество [7].

2.2.Характеристика инфраструктуры круизного судна и степени комфортности

 
     Круиз – есть путешествие по воде, предполагающее заходы в порты различных стран (или одной страны) с организацией в них экскурсий. Основной чертой, отличающей круиз от других туров, является единство места передвижения, проживания, питания и досуга – круизное судно: Поэтому современный круизный лайнер должен обладать инфраструктурой, необходимой для эффективного предоставления услуг проживания, питания и организации досуга его пассажирам. К компонентам такой инфраструктуры можно отнести следующие.
     1.Номерной (каютный) фонд. Каюты располагаются чаще всего на средних палубах судна и представляют собой многофункциональные помещения, предназначенные для сна и отдыха круизеров. Учитывая класс и вместимость судна, каюты классифицируются в зависимости от ряда ниже перечисленных факторов:
     - номера палубы, на которой располагается каюта (самые престижные каюты расположены, на главной палубе, поскольку они максимально удалены от шумного машинного отделения, но менее подвержены качке, чем расположенные на более, высоких палубах; также эти каюты максимально приближены к ресторану и иным объектам проведения досуга круизеров);
     - месторасположения каюты на падубе (считается, что наиболее комфортными для пребывания пассажиров являются каюты, расположенные в середине судна, менее подверженные качке во время штормовой погоды);
     - наличия в каюте иллюминатора (обычно каюты низкой категории являются внутренними и не имеют вида на море, каюты же высокой категории имеют либо иллюминаторы – в случае расположения на палубах ниже главной, либо открывающиеся окна – при их расположении на главной палубе или выше);
     - наличия в каюте отдельного выхода на палубу (самые комфортабельные и дорогостоящие каюты имеют, не только окна, но и изолированные входы в каюту с палубы судна, тогда как каюты стандартной или экономичной, категории имеют входы из общего коридора расположенного внутри лайнера);
     - вместимости каюты (аналогично  гостиничным номерам каюты подразделяется на одно-, двух-, трех- и т.д. местные);
     - площади каюты (категорию «люкс» обычно составляют просторные или многокомнатные каюты); 
     - наличия в каюте санитарно-гигиенических  удобств и технических средств (на отдельных наиболее престижных судах в дорогих каютах представлены не только общепринятые санитарные службы, но и, такие элементы роскоши и комфорта, как джакузи и солярий, а также всевозможная бытовая техника – от телевизора и радиоточки до мини-бара, кондиционера или спутникового телевидения. В то время как на судах экономичного класса встречаются каюты с блочными удобствами либо с удобствами на палубе).
     2. Предприятия общественного питания. Круиз предполагает полный пансион туристов. Обычно на судне организуется трехразовое питание пассажиров, однако, все чаще встречаются лайнры, на борту которых предлагается питание по системе «все включено», или «ультра-все-включено», а также разнообразные, ночные буфеты или снэк-столы в добавок к привычному полному пансиону.
     На современном круизном судне обязательны кухня и ресторан, функционирование которых необходимо для обеспечения питания пассажиров. Располагаются  они обычно, на главной (или немного выше – на шлюпочной) палубе (для избежания сильной качки во время шторма) в носовой или кормовой частя судна. При этом кухня располагается внутри судна, а посадочный зал ресторана вокруг нее, чтобы обеспечить круизерам обзор морской глади во время приема пиши. Количество посадочных мест в зале ресторана должно быть не более чем в 1,5-1,7 раза меньше количества принимаемых на борт пассажиров (чтобы эффективно обеспечивать питание пассажиров в две смены). Во избежание очередей на входе в ресторан или длительного ожидания обслуживания во время еды на круизных судах предполагается организация отдельного ресторана для каждых 500 человек загрузки. Например, судно вместимостью 1500 человек должно иметь минимум три ресторана, расположенных таким образом, чтобы входы в них были изолированы друг от друга. К тому же увеличение числа предприятий общественного питания позволяет менеджменту судна организовать разнообразнее схемы питания и меню в различны ресторанах на борту. Например, на одном судне могут одновременно функционировать рестораны разных кухонь, предлагающих  как обслуживание – «шведский стол», так и «а-ля карт».
     3. Места общего пользования и проведения досуга. Поскольку круизер основное время в доездке находится вне каюты, составу, площади и месту расположения рекреационных и досуговых зон на судне oтводится наиболее пристальное внимание. Практически на всех круизных судах имеются музыкальный, салон (предназначен для проведения массовых мероприятий – концерты, творческие вечера, праздники и конкурсы) и кинозал. На всех палубах современного круизного лайнера есть бытовые службы (прачечная, гладильная), бар или буфеты. На верхней палубе (чтобы не тревожить сон пожилых круизеров) обычно находится дискотека или ночной клуб. Среди комфортабельных судов обычным делом считается наличие на борту бассейна (или бассейнов) с соляриями, боулинга, сауны, теннисных кортов, спортплощадки, тренажерных залов, фитнесс-центров и т. д. Обязательно на круизных судах любой категории наличие, медицинского пункта (с изолятором), экскурсионного бюро (через которое происходит заказ экскурсий в портах стоянок), представительства дирекции круиза (решает все проблемы обращающихся граждан).  
     .Помимо, того, что круизные лайнеры делятся на океанские (наиболее крупные, вместительные, с большой подводной и надводной частями), морские и речные (с наименьшей подводной и надводной частями для облегчения прохождения мелководий и мостов), подобно гостиничным предприятиям они классифицируются, по систем
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.