На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО «АзимутТур»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................................3
1. Организация  и структура рекламной деятельности  предприятия......................5
      1.1. Анализ проведения и планирования рекламной кампании........................5
      1.2. Наличие фирменного стиля организации  и товарного знака.....................7
2. Психологический  климат в коллективе.................................................................9
      2.1. Психологический портрет организации.......................................................9
      2.2. Оценка мотивации труда в стимулировании  труда сотрудников............13
3. Потенциальные  возможности и угрозы со стороны  конкурирующих организаций................................................................................................................18
4. Использование  современных информационных технологий  в управлении деятельности организации........................................................................................22
5. Оценка  качества деятельности предприятия......................................................24
      5.1. Меры контроля за качеством  производимых услуг..................................24
      5.2. Разработка предложений по улучшению  деятельности предприятия....26
6. Навыки, приобретенные в процессе прохождения  практики............................27
7. Заключение.............................................................................................................28
8. Список  использованных источников...................................................................29
Приложение 1. Фирменный бланк турагентства «АзимутТур» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3
Введение
     Производственная  практика является составной частью учебного процесса. Она составляет важнейшую часть учебного плана подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на передовых предприятиях и организациях социально-культурного сервиса и туризма. Она проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения производственной практики.
     Практика  организуется и проводится в соответствии с типовым договором на проведение практики студентами высших учебных  заведений с предприятиями (учреждениями, организациями).
      Цель моей практики – знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
     Основными задачами являются:
    изучить организацию и структуру рекламной деятельности предприятия;
    охарактеризовать персонал организации и оценить мотивацию труда в стимулировании труда сотрудников;
    рассмотреть потенциальные возможности и угрозы со стороны конкурирующих организаций;
    выявить использование современных информационных технологий в управлении деятельности организации;
    дать оценку качества деятельности предприятия (разработать предложения по улучшению деятельности предприятия).
      Место прохождения практики: ООО «АзимутТур» по адресу: г. Калининград, Ленинский проспект, 155а. «АзимутТур» является турагентством, основная задача которого - реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения. Занимается продажей авиатуров в Турцию, Египет, Болгарию и другие страны,  а также автобусных туров по Европе. В плане работы с авиатурами сотрудничает с
4
такими  туроператорами, как: Натали Турс, Пегас  Туристик, Корал Трэвэл, Капитал  Тур и другими. В плане работы с автобусными турами сотрудничает с такими фирмами, как Калининград  Тур, Универсал Тур и другими. Также агентство занимается продажей авиа- и ж/д билетов, сотрудничая с компанией «Янтарный Круиз». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5
1. Организация и  структура рекламной  деятельности предприятия
1.1. Анализ проведения  и планирования  рекламных кампаний
      Для того чтобы туристскую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого  можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных  затратах средств получить максимально  высокий результат, необходимо продумать  каким образом рекламировать  себя  и свою продукцию.  Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.
      Основными средствами рекламы являются:
    Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристских товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.
    Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристских мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристскими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы.
    Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.
    Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству
    6
    человек.
    Уличная реклама имеет определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.
    Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.
      Перед  рекламой, могут быть поставлены множество  конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать  увещевать или напоминать.
      Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.
      Какой характер будет носить реклама туристской фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.
      Туристское  агенство «АзимутТур» использует такие виды рекламы, как наружная и печатная.
      К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристское агентство;  к печатной – объявления в газете «Ва Банк». 
 

      7
      1.2. Наличие фирменного  стиля организации  и товарного знака
      Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления.
      Основными носителями фирменного стиля туристского предприятия могут выступать:
     элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники, блоки бумаг для записей и др.);
     реклама в прессе;
     печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, информационные письма);
     радио-регистраторы и телереклама;
     рекламные сувениры;
     наружная реклама (указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображения на бортах транспортных средств фирмы и др);
     средства пропаганды (пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы и т. д.);
     выставочный стенд;
     документы и удостоверения (пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов, пригласительные билеты и т. д.).
      Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.
     Внешний образ - создается единым стилевым оформлением  товарного знака или логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных
8
объявлений, буклетов, дизайна офиса и т. п.
     У «АзимутТур» внешний образ фирменного стиля включает в себя:
    Логотип – надпись АзимутТур, выполненная в определенной манере.
    Фирменный знак – оригинальный рисунок и логотип компании.
    Цветовая гамма фирмы – сине-белая. Этих цветов «АзимутТур» старается придерживаться во всем: в оформлении бланков, фирменных конвертов, объявлений и т. д.
    Фирменный блок представляет собой часто используемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля: в данном случае это – фирменный знак компании «АзимутТур». Его часто используют при оформлении визитных карточек и бланков деловых писем.
    Слоган - это короткая фраза, представляющая собой своеобразный девиз компании или её продукта, словесный рекламный символ. Слогана у агенства «АзимутТур» нет, так же, как нет таких элементов фирменного стиля, как: аудиообраз, рекламный символ и пр. (Все перечисленные элементы фирменного стиля компании представлены в Приложении 1).
     Характер  поведения турфирмы «АзимутТур»  на рынке - определяется взаимоотношениями  фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами, которое отвечает требованиям профессионального  этикета. Характер поведения компании на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.  
 
 
 
 
 

9
2. Психологический  климат в коллективе
2.1. Характеристика персонала  организации (психологический  портрет)
      При формировании коллективов и организации  их функционирования весьма важно изучить  работника как личность, его потребности  и мотивы. Поэтому знание методов  убеждения, основанных на психологии и социологии личности, поможет менеджерам повысить надежность и эффективность управления. Психологи рекомендуют при руководстве людьми придерживаться некоторых психологических правил:
    поддержание у подчиненных чувства самоуважения. Сначала нужно похвалить подчиненного и только потом — давать указания по улучшению работы;
    внимание проблемам, а не личностям;
    активное использование методов подкрепления положительных реакций на желательные действия или отрицательных — на нежелательные. На изменение поведения людей реагировать нужно сразу же, ибо отсроченная реакция вызывает лишнюю путаницу;
    выдвижение ясных требований, поддержание постоянного контакта с людьми, прочных обратных связей.
      Основываясь на этих принципах, менеджер должен добиваться от подчиненных желаемых результатов:
    наводить на мысли тех, кто нуждается лишь в подсказке;
    давать советы тем, кто нуждается в том, чтобы их постоянно наставляли, консультировали и побуждали к действиям;
    давать прямые указания, напоминать о необходимости действовать несообразительным и нерасторопным;
    в категорической форме приказывать, настойчиво требовать исполнения от тех, кто пренебрегает советами, указаниями и рекомендациями;
    10
    увольнять, если нет другого средства заставить людей подчиняться, и, наоборот, поощрять за добросовестное выполнение всех указаний руководителя.
      При решении проблем управления персоналом следует учитывать, что люди по-разному  приспосабливаются к жизненным  условиям.
      По  способности адаптироваться можно  выделить три типа людей:
    с ориентацией на текущий момент и легкой приспосабливаемостью к обстановке;
    с ориентацией на прошлое, способностью действовать в рамках жесткой структуры с четкими разрешениями и запретами, правами и обязанностями;
    с ориентацией на будущее, неадекватным ситуации поведением, плохо приспособленных к иерархической структуре. Первый тип людей эффективнее работает при принятии решений, второй — при их реализации в рамках имеющихся структур, третий — в качестве генератора идей.
      На  основе оценки свойств личности можно  составить ее психологический портрет, состоящий из следующих компонентов: темперамент, характер, способности, направленность, интеллектуальность, эмоциональность, волевые качества, общительность, самооценка, уровень самоконтроля и способность к групповому взаимодействию.
      Темперамент. В современной психологии под темпераментом понимают динамические особенности психики человека, т. е. только темп, ритм и интенсивность протекания психических процессов, но не их содержание. Различают следующие типы темперамента:
    сангвиник — это обладатель сильного типа нервной системы (т.е. нервные процессы обладают силой и продолжительностью), уравновешенного,
    11
    подвижного (возбуждение легко сменяется  торможением и наоборот);
    холерик — это обладатель неуравновешенного типа нервной системы (с преобладанием возбуждения над торможением);
    флегматик — с сильным, уравновешенным, но инертным, неподвижным типом нервной системы;
    меланхолик — со слабым неуравновешенным типом нервной системы. К представителю каждого типа темперамента нужно найти свой подход, исходя из определенных психологических принципов.
      Характер. Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающих типичные для нее способы поведения. Те особенности личности, которые относятся к характеру, называют чертами характера. Черты характера — это не случайные проявления личности, а устойчивые особенности поведения человека, особенности, которые стали свойствами самой личности.  В структуре характера выделяют четыре группы черт, выражающие отношение личности к определенной стороне деятельности:
    к труду (например, трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственность, инициативность и настойчивость и противоположные черты — лень, склонность к рутинной работе, безответственность, пассивность);
    к другим людям, коллективу и обществу (например, общительность, чуткость, отзывчивость, уважение и коллективизм или замкнутость, черствость, бездушие, грубость, презрение и индивидуализм);
    к самому себе (например, чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность и противоположные черты — самомнение, иногда переходящее в тщеславие, заносчивость, обидчивость и эгоцентризм);
    12
    к вещам (например, аккуратность, бережливость, щедрость или скупость и т.п.).
      Способности. Способность в психологии рассматривается как особое свойство психологической функциональной системы, выражающееся в определенном уровне ее продуктивности.
      Способности подразделяются на общие и специальные. Общие способности могут предопределять склонность к довольно широкому спектру деятельности, они связаны с развитием интеллекта и особенностей личности, к которым относятся: 1) готовность к труду, потребность трудиться, трудолюбие и высокая работоспособность; 2) черты характера — внимательность, собранность, целенаправленность и наблюдательность; 3) наличие творческого мышления, гибкость ума, умение ориентироваться в сложных ситуациях, адаптивность и высокая продуктивность умственной деятельности. Общая способность выступает как социально-психологическая основа развития специальных способностей к определенному виду деятельности: музыкальной, исследовательской, преподавательской и др.
      Самооценка. На основе самопознания у человека вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в самооценке. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей. Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной). 
 
 
 
 
 

13
2.2. Оценка мотивации  труда в стимулировании  труда сотрудников
      За  тысячи лет до того, как слово  «мотивация» вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации.
     Основной  особенностью управления персоналом при  переходе к туристскому рынку  является возрастающая роль личности работника. Ситуация, которая сложилась в настоящее время в России, несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом.
     В управлении персоналом мотивация рассматривается  как процесс активизации мотивов  работников (внутренняя мотивация) и  создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины «стимулирование» и «мотивирование». 

Система материального стимулирования
     Заработная  плата – важнейшая часть системы  оплаты труда и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника.
     Основными формами материального стимулирования труда персонала предприятия  «АзимутТур» являются:
     Материальное  вознаграждение:
    Заработная плата
    Бонусы
    Дополнительные выплаты
     А так же дополнительные стимулы, такие как:
    Медицинское обслуживание
    Пенсии и сбережения
    14
    Отпуск и выходные дни
    Страхование
     Каждый  руководитель хотел бы, чтобы его  подчиненные стремились к эффективной  работе с полной отдачей сил, чтобы  они были вовлечены в дела организации, разделяли ее цели и проявляли высокую активность при решении проблем, мешающих стабильной работе организации. Деньги являются при этом наиболее очевидным и наиболее часто используемым стимулом, хотя это не единственное средство мотивации работников.
     Деньги  являются достаточно сильным мотиватором только в том случае, если работник считает оплату своего труда справедливой и видит связь между результатами своей работы и оплатой труда. А так как в рассматриваемой организации используется сдельная оплата труда то данный фактор имеет очень большое значение.
     Влияние системы материального стимулирования, действующей в организации, на мотивацию  и рабочее поведение персонала  в значительной степени опосредовано тем, насколько справедливой она  воспринимается работниками, насколько  непосредственно, по их мнению, оплата труда связанна с рабочими результатами. Поощрения также должны восприниматься как справедливые другими членами рабочей группы, чтобы они не почувствовали себя обойденными и не начали бы работать хуже.
     Система материального стимулирования, кроме зарплаты и премии (бонусов), может включать в себя пенсионные накопления, участие и прибылях, оплату обучения (работника или его детей), беспроцентные займы на покупку дома или машины, оплату питания или проезда работников, оплату отдыха работника и тому подобное, которые в данной организации не используются. 

Нематериальное  стимулирование работников
      1. Мотивация работников через организацию работ.
Мотивирующие  воздействия на работника оказывают  не только традиционные средства стимулирования (денежные и моральные), но и характеристики
15
выполняемой работы. Настрой на работу, заинтересованность в конечных результатах, готовность работать с высокой отдачей - то есть те основные проявления рабочего поведения, в которых проявляется высокий уровень трудовой мотивации, - в значительной степени зависят от характеристик и содержания выполняемой работы. Поэтому, чтобы воздействия на трудовую мотивацию работника приводили к желательным изменениям рабочего поведения персонала, следует обращать внимание на важнейшие характеристики рабочих заданий.
     На  трудовую мотивацию, в первую очередь, воздействуют те характеристики работы, которые могут быть соотнесены с  потребностями работника в достижении результатов, в оценке, в независимости, в самоактуализации, в информации. Преимущественное влияние на трудовую мотивацию работников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы:
    разнообразие навыков, необходимых для выполнения работы;
    законченность выполняемых работником задач;
    значимость, важность, ответственность заданий;
    самостоятельность, предоставляемая исполнителю;
    обратная связь.
     Разнообразие  навыков предполагает выполнение профессиональных задач с опорой на разные способности  работника.
     Законченность работы - это возможность выполнения работы от начала и до конца.
     Значимость  задания - это то влияние, которое  выполняемая работа имеет на других людей (внутри организации или в  более широком окружении.
     Самостоятельность, предоставляемая исполнителю - это  степень, в которой работники  имеют свободу и право планировать, определять график работ и выполнять работу по своему усмотрению
     Возможности для принятия самостоятельных решений  повышают чувство личной ответственности  за выполняемую работу. Если работники  могут сами
16
решать, что они будут делать и как, то они ощущают большую ответственность за результаты, как хорошие, так и плохие.
     Обратная  связь - это информация, которую работник имеет об эффективности своей  работы.
     Эффективная обратная связь дает работникам знание результатов своей работы. Если работа организована так, что люди обеспечены информацией о результатах своей работы, то у них появляется большее понимание того, насколько эффективно они работают. Если работа выполняется недостаточно успешно - это мотивирует работников к дополнительным усилиям, к внесению тех или иных изменений в свою работу. Если работа выполняется успешно - это само по себе является дополнительным стимулом, повышающим уровень мотивации исполнителя.
     2.  Мотивация через постановку рабочих целей
     Идея  о том, что мотивация работников может быть усилена через постановку целей работы, является важной частью философии управления в современных организациях. Мотивация работников при этом зависит от следующих характеристик целей и от того, как реализуется процесс постановки и реализации целей:
    Конкретность. Чем более конкретно определены цели, тем больше вероятность того, что работник поймет как и когда он должен достичь их.
    Сложность. Это та степень, в которой работник рассматривает цели как трудные, перспективные и бросающие вызов его возможностям, но достижимые.
    Приемлемость. Это та степень, в которой работник принимает цели и хочет их достичь.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.