На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационно-аналитическое обеспечение социально-экономического развития муниципального образования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ
Федерального  государственного образовательного учреждения высшего  профессионального  образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

В Г. ТВЕРИ

Кафедра государственного управления и менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Исследование  социально-экономических  и политических процессов» 
 

Информационно-аналитическое  обеспечение социально-экономического развития муниципального образования 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студента 5 курса  группы ГМУ-81ф

специальности «Государственное и муниципальное управление»
Щеглова Романа Николаевича 

Научный руководитель:
Поташкин  Сергей Павлович 
 

Дата  сдачи: _______________________
Дата  защиты:______________________
Оценка: __________________________
Подпись руководителя: _____________
 
 
 
 
ТВЕРЬ 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………….……………………………………..……..3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ПРОЦЕССА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……....…6
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СФЕРА  И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ  РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ………………………………………………………….…….13
      2.1. Информационная сфера процессов  реализации социальной политики  в муниципальном образовании……………………………………...13
      2.2. Информационно-аналитическая деятельность, обеспечивающая регулирование социально-экономического развития муниципального образования………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………..30
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….………

ВВЕДЕНИЕ

      Комплексные реформы, осуществляемые в Российской Федерации в настоящее время, связаны с решением сложных задач реформирования системы государственной власти и государственного управления, формирования систем местного самоуправления и передачи значительной части функций по обеспечению жизнедеятельности населения местным органам власти. В России в 90-х годах XX века возродился интерес к институту местного самоуправления как ветви публичной власти, наиболее приближенной к населению и организационно обособленной от государственной иерархии власти. Вопросы становления и развития данного института вызвали дискуссии о формах реализации местного самоуправления, о полномочиях местных органов власти, об обеспечении эффективности их деятельности.
      Разработанная и принятая в 90-х годах модель местного самоуправления решила ряд проблем формирования органов местного самоуправления на уровне районов и крупных городов, но не смогла обеспечить всестороннего развития местного самоуправления на всех уровнях самоорганизации населения, привлечение населения к активному участию в контроле над органами муниципальной власти.
      Серьезные дискуссии в научных кругах и  сфере управления вызвали сложности  с эффективностью работы прежней  законодательной базы местного самоуправления и введение нового закона №131-ФЗ «Об  общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», нацеленного на решение накопившихся проблем местного самоуправления.
      В ходе ликвидации административно-командной  системы управления советского периода  были разрушены и основы местной  власти. Новые подходы, принципы, формы, механизмы и технологии эффективного муниципального управления в условиях трансформации социальной системы пока не проявили себя в полной мере. Одним из серьезных последствий сложившейся ситуации явилась неготовность значительной части муниципальных образований, кадров муниципальных служащих к решению задач реформы местного самоуправления, поскольку не были решены вопросы наделения органов местного самоуправления соответствующими, достаточными для решения вопросов местного значения, полномочиями, кадровыми, управленческо-технологическими, материальными и финансовыми ресурсами. Это привело к затягиванию процесса формирования полноценной системы местного самоуправления и продлению до 2009 года начала реализации в полном объеме закона №131-ФЗ, принятого в 2003 г.. Растет социальная напряженность в связи с неудовлетворительным решением многих жизненных проблем населения, низкой эффективностью применения социальных управленческих технологий для решения многих острых вопросов местного значения.
      В последнее время значительно вырос интерес всех ветвей и уровней власти к проблемам эффективности управления, внедрения информационных технологий в управление региональными и местными сообществами, муниципальными образованиями. Разработка и применение современных методов повышения и оценки эффективности социальных механизмов и информационных технологий государственного и муниципального управления является важной и актуальной научно-практической задачей. Способы ее решения в новых условиях оказались недостаточно разработанными в отечественной теории власти и управления.
      Актуальность  и достигнутый на современном  этапе уровень разработанности  проблемы определили направление, предмет исследования.
      Объект исследования: информационно-аналитическое обеспечение муниципального образования.
      Цель исследования: раскрыть сущность информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития муниципального образования.
       Объект  и цель исследования определили задачи исследования:
    понять технологию совершенствования информационно-аналитической деятельности;
    рассмотреть информационную сферу процессов реализации социальной политики в муниципальном образовании;
    рассмотреть информационно-аналитическую деятельность, обеспечивающую регулирование социально-экономического развития муниципального образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
      Информационно-аналитическая  работа, представляет собой динамический процесс. К его основным элементам  относится определение тезауруса  субъекта; выявление проблем; прогноз; разработка проекта ИАР; подготовка и реализация программы. Каждый из этих элементов может служить объектом технологизации, Но, разумеется, возможности эффективного внедрения применения социальных технологий различаются, будучи ограниченными содержанием этих элементов.
      Менее всего поддается технологизации процесс определения тезауруса  ИАР, который, в конечном итоге, определяется характером ценностей и жизненных смыслов субъекта управления. Одной из особенностей ценностей является то, что они, по определению А.И. Пригожина, «направление движения, никогда полностью не достижимые стремления» [20, 11]. Именно это отличает их от целей, которые представляют собой «планируемые результаты», а потому сравнительно легко определяются и корректируются посредством применения социальных технологий.
      Под воздействием ценностей формируется  иерархия знаний, выступающая основанием для принятия решений. Но в системе  государственного управления ценности и смыслы обычно «заданы сверху»  и подлежат безусловной реализации. В ситуациях, когда они стабильны, административно-управленческий процесс протекает по преимуществу бесконфликтно, в рамках традиционных моделей. В этом случае информационно-аналитическая деятельность максимально адаптивна к системе управления. Проблемы обычно возникают, если происходит ломка сложившихся традиций и стереотипов, которые зачастую являются следствием осознания новых реалий в ходе ИАР. В этих случаях субъектам ИАР приходится создавать новый тезаурус (что, по нашему мнению, хотя и сложно, но можно сделать), а на его основе – новую стратегию. Основными операциями ее определения являются следующие:
      - преобразование существующей иерархии  ценностей. Реализация ее предполагает  поиск исходных образных представлений  о ценностях управления; построение образа новых ценностей ИАР; формирование представлений о целях других участников аналитики;
      - переосмысление содержания информационно-аналитической  работы. Эта операция включает  в себя: нахождение смысла информационно-  аналитической деятельности; разработку системы ориентации и их соотнесение со смыслами других участников ИАР;
      - переоценивание технологии информационно-аналитической деятельности. Данная операция требует: оценки применяемых технологий; формирования новых критериев оценки; выявления оценочных критериев, применяемых другими субъектами ИАР;
      - нормативная переориентация. Осуществление  ее предполагает: поиск новых  норм и правил осуществления  аналитики; разработку новых норм; обмен нормативными ориентациями с иными субъектами аналитики;
      - целевая переориентация. Они связана  с осуществлением оценки и  сравнения традиционных и новых  целей; определения «древа целей»; с обменом целевыми ориентациями с другими участниками информационно- аналитической деятельности
      В значительно большей степени к технологизации располагает процедура проблемного анализа. Она является необходимым элементом технологизации ИАР и включает себя четыре вида оперативных действий: восприятие проблемной ситуации; осмысление проблемы; поиск способов или методов ее решения; разрешение проблемы (рис.1.1).
      
      Рис.1.1. Процедура выявления проблем  информационно-аналитической деятельности в органах государственного управления
      По  моему мнению, наиболее эффективной организационной формой выявления проблем ИАР является мониторинг. Он представляет собой регулярное исследование общественной ситуации, осуществляемое по одной и той же методике. Мониторинг отличается тем, что это:
      - периодические, а не эпизодические, замеры состояния объектов, явлений и процессов, по которым можно судить об их динамике;
      - систематическое выяснение состояния  явлений, объектов и процессов  и использование этой информации  по каналам обратной связи  для принятия оптимальных управленческих  решений;
      - выработка и реализация преобразовательных управляющих воздействий на объекты, явления и процессы, которые попадают в зону мониторинга, т.е. он не сводится лишь к измерительно-оценочной деятельности.
      Такое исследование дает возможность не только определить состояние проблем, но и выявить их динамику. При этом в рамках мониторинга экспертная оценка увязывается с другими исследовательскими технологиями. Но мониторинг, как процедура социальной диагностики и социальной экспертизы, может быть эффективным лишь в том случае, если его осуществляют не отдельные эксперты, а научно-исследовательские центры и группы. В данной связи широкие возможности предоставляет именно ситуационный центр, созданный органами государственного управления, но функционирующий при условии привлечения внешних аналитиков. Как показывает опыт, региональный мониторинг позволяет:
      - получать максимально полную  информацию о динамике субъективных показателей качества управления по отдельным направлениям и в целом в регионе; выявлять структуру потребностей и интересов различных статусных групп, которые выступают в качестве объекта управления;
      - осмысливать ход реализации социально-экономических  проектов и программ, уточнять  представления о наиболее значимых  проблемных полях;
      - оценивать уровень доверия населения органам государственной власти и местного самоуправления, отдельным должностным лицам. Подобный анализ крайне востребован при организации избирательных кампаний, а потому чаще всего применяется в ходе их проведения. Однако он целесообразен и при принятии большинства управленческих решений;
      - получать социологический материал для ежегодных Посланий высшего должностного лица в системе государственного управления субъекта Российской Федерации,
      На  основе мониторинга в практику ИАР  должна внедряться процедура прогнозирования. Элемент прогнозирования в аналитике деятельности включает в себя ряд операций:
      - разработку программы прогнозирования (предпрогнозная ориентация). Данная процедура предполагает определение и уточнение объекта, предмета, цели, задач, структуры, рабочих гипотез, методики и организации исследования; построение исходной (базовой) модели и ее анализ, а также уточнение параметров «инновационного поля», формулирование альтернативных вариантов, ранжирование их приоритетности. Целесообразна разработка программы прогнозирования экспертной группой, результаты разработок которой предоставляются в аналитические структуры управления, а затем - руководителям. Специфика прогнозирования в ИАР заключается в том, что приходится одновременно разрабатывать два прогноза - прогноз развития объекта управления и прогноз осуществления информационно-аналитической деятельности, которые коррелируют между собой;
      - построение модели прогнозного  фона и ее анализ. Модель прогнозного фона для ИАР. Прогнозный фон представляет собой совокупность внешних факторов» влияющих на развитие объекта управления. Задача информационно-аналитических структур заключается в том, чтобы определить показатели оценки прогнозного фона, максимально соответствующие характеристикам исследуемого объекта;
      - осуществление поискового прогноза. Эта процедура, как правило,  предполагает пролонгирование в  будущее тенденций развития управляемого  объекта в прошлом и настоящем,  при абстрагировании от возможных решений и действий, на основе которых можно радикально изменить тенденции, вызвать в ряде случаев самоосуществление или саморазрушение прогноза. Поисковый прогноз на региональном уровне исключительно сложен, поскольку социальная реальность субъекта РФ довольно жестко зависит от неконтролируемых и трудно учитываемых процессов в России в целом. Л.B. Князев и Е.П. Тавокин, отмечая данное обстоятельство, пишут, что управленческая деятельность региональных органов власти в большей или меньшей степени, как никогда ранее, обусловлена «заданными (сверху) обстоятельствами» [21, 03];
      - осуществление нормативного прогноза, требующего определение возможных  путей решения проблем, выявленных  прогнозным поиском, идеального (без учета ограничений прогнозного  фона) и оптимального (с учетом  этих ограничений) состояния системы. Нормативное прогнозирование не только не исключает нормативные разработки в сфере управления, но и является их предпосылкой, помогает вырабатывать рекомендации по повышению уровня объективности и, следовательно, эффективности решений. Это обстоятельство побудило выявить специфику прогнозов, обслуживающих соответственно целеполагание, планирование, программирование, проектирование, непосредственно организацию управления. В результате по критерию соотнесения с различными формами конкретизации управления некоторые специалисты выделяют ряд подтипов прогнозов (поисковые и нормативные);
      - верификация прогноза. Она предполагает определение степени его достоверности, точности и обоснованности; выработку рекомендаций для управления. Это наиболее ответственный этап прогнозирования, поскольку о качестве прогноза его заказчики - органы государственного управления обычно судят по качеству сделанных рекомендаций. Поскольку прогноз всегда предполагает расширение горизонта видения проблемы, не укладывающееся в традиционные подходы к пей, на практике довольно обычной является ситуация недостаточного понимания между авторами прогноза и государственными руководителями. Поэтому к процедуре верификации прогноза должны привлекаться наиболее авторитетные специалисты, способные не только оценить уровень проделанной работы, но и доказать необходимость серьезного отношения к полученным результатам.
      На  основе определения проблемных ситуаций и прогнозной деятельности должна осуществляться разработка проектов и программ ИАР. При этом мы полагаем, что программно-целевое управление является наиболее перспективным подходом к развитию аналитики в органах государственной власти. Его применения включает в себя следующие операции:
       - определение перспективных и  промежуточных целей аналитической деятельности. При этом «древо целей», с одной стороны, должно выстраиваться с учетом целей государственного управления; с другой стороны, с учетом собственной логики информационно-аналитической деятельности и наличных ресурсов. Необходимо констатировать, что далеко не все цели управления в настоящее время могут быть обеспечены качественной аналитикой;
      - формулировку основных направлений достижения целей. Определение этих направлений лежит в основе определения направлений ИАР;
      - выбор конкретных путей, средств и задач реализации стратегических направлений аналитики;
      - разработку программ, подпрограмм  решения стратегических задач  в рамках имеющихся возможностей  ресурсного обеспечения;
      - определение конкретных мероприятий,  обеспечивающих реализацию стратегии информационно-аналитической работы в рамках оперативно-технического управления; установление этапов и сроков исполнения решений;
      - определение механизма увязки  процесса реализации аналитического  проекта с текущим и среднесрочным  планированием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СФЕРА  И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ  РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ  ОБРАЗОВАНИИ
      2.1.Информационная сфера процессов реализации социальной политики в муниципальном образовании
      Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. В современных условиях реформирования общих правовых, территориальных, организационных и экономических принципов деятельности местного самоуправления в Российской Федерации вопросы реализации активной социальной политики в системе местного самоуправления приобретают особую актуальность и государственную значимость.
      Современные информационные технологии обеспечивают работу со всеми видами информации, используются в реализации различных функций жизнедеятельности муниципального образования и формируют так называемую «информационную сферу» муниципальной системы.
      Информационная сфера (среда) определяется как «сфера (среда) деятельности, связанная с созданием, распространением, преобразованием и потреблением информации». Технологическую основу производства, преобразования распределения, обмена и потребления информации составляют информационные процессы, обеспечивающие создание, передачу и прием, обработку, хранение, накопление, актуализацию и поиск информации. Поэтому глубокое понимание термина «информационная сфера» связано, прежде всего, с базовыми понятиями «информация», «информационный процесс», «информационная технология».
      Информация  — одно из фундаментальных понятий таких теоретических и прикладных дисциплин, как информатика, системология, общая теория управления, теория государственного и муниципального управления, теория принятия решений, информационно-аналитическая деятельность, технологии средств массовой информации и некоторых других.
      Известные определения данного термина, употребляемые  в различных областях знаний и практики, существенно различны. Возможно, одна из причин принципиальных различий в понимании, определениях и трактовке этого важнейшего понятия в том, что исследованиями информационных процессов и систем занимаются - представители разных наук, а в качестве ресурса информация эффективно используется во многих практических областях человеческой деятельности, в каждой из которых наиболее существенным являются различные ее аспекты.
      Рассмотрим  некоторые определения информации.
      информация — это содержание сообщения, сигнала, памяти (Н. Винер);
      информация — уменьшение энтропии (Бриллюэн);
      информация — коммуникация и связь, в процессе которой передается определенное количество символов и уменьшается неопределенность (К. Шеннон);
      информация — передача разнообразия (У. Эшби);
      информация — мера сложности структур (Моль);
      информация — оценка вероятности выбора (А.И. Яглом и И.М. Яглом).
      Каждое  из представленных выше определений  раскрывает тот или иной аспект определяемого фундаментального многозначного понятия.
      Отечественные исследователи внесли существенный вклад в изучение методологических вопросов информационного подхода к явлениям развития. Принципы и методы кибернетических исследований способствовали дальнейшему развитию научного мировоззрения.
      Академик  АН СССР В.М. Глушков сформулировал  следующее определение: «Информация в самом общем ее понимании представляет собой меру неоднородности распределения материи и энергии в пространстве и времени, меру изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы».
      В повседневной жизни мы неоднократно убеждаемся в правоте и глубоком значении высказываний основоположника кибернетики Н. Винера о том, что процессы, ведущие к потере информации, весьма сходны с процессами, приводящими к увеличению энтропии. В современной системе знаний понятия информации и энтропии стали основополагающими для теории социального развития и общей теории управления.
      «Качество информации» можно характеризовать  энтропией. Примеры: неупорядоченный  массив всевозможной разнородной информации без ее классификации; сваленные  в беспорядке, в одну кучу, книги в библиотеке; разнородная информация в беспорядке записанная в памяти компьютера и т.п. Можно привести множество примеров энтропии (хаоса, беспорядка) и в социальной сфере, в народном хозяйстве, которые удается уменьшить именно внесением новой информации (порядка, организации).
      Понимание информации как средства передачи сообщений сохранялось на протяжении более двух тысячелетий, в течение всего докибернетического периода, вплоть до середины XX в. Тем не менее развивающееся научное познание уже в начале XX в. существенно углубило понимание этого категориального понятия, связав его с категорией отражения. Философское понимание категории отражения как всеобщего свойства материи (первичной по отношению к отражению) оказалось методологически плодотворным для познания сущности информации.
      Идея, что информацию можно рассматривать как некий самостоятельный ресурс, возникла почти одновременно с новой наукой - кибернетикой, убедительно доказавшей, что информация имеет непосредственное отношение к процессам развития и управления, обеспечивает выживаемость и устойчивость всех живых и многих технических систем. Сегодня информация — важнейшая субстанция или ресурс, используемый исследователями, разработчиками, всеми управляющими субъектами и органами.
      Информация  как особый ресурс и порождаемая  ею среда создаются и непрерывно воспроизводятся во все возрастающих объемах (в виде всевозможных баз и банков данных, информационных систем, сетей и т.п.). Обратим внимание на то обстоятельство, что вначале совсем не просто было понять, что в различных системах (биологических, социальных, технических и др.) циркулируют потоки информации, а одна и та же информация может храниться на различных физических носителях и передаваться по каналам, значительно различающимся по своей природе. В результате научного осмысления вышеизложенная идея оказалась весьма плодотворной и признана фундаментальной.
      В 1940-х гг. разработана классическая (статистическая) теория информации, в  которой понятие «информация» определяется с использованием меры уменьшения неопределенности знания о свершении какого-либо события (такая мера была названа энтропией). У истоков этой теории стояли Н. Винер, К. Шеннон, У. Уивер и выдающиеся советские ученые А.Н.Колмогоров, А.Я.Хинчин, В.А. Котельников и др. Им удалось сформулировать закономерности и разработать математические соотношения, позволяющие оценивать количество информации, а также такие важные понятия, как пропускная способность информационного канала, емкость запоминающих информационных устройств, и ряд других. Труды указанных ученых, их учеников и последователей послужили мощным источником и стимулом к развитию кибернетики как науки и электронно-вычислительной техники, обеспечившей практические применения ее теоретических достижений во всех областях человеческой деятельности.
      Встав в один ряд с такими категориями, как материя и энергия информация получила статус весьма общего, категориального  понятия, смысл и сущность которого продолжают раскрываться все шире полнее и точнее. К настоящему времени во многих сферах трудовой деятельности и в различных областях знания, в которых проводятся информационные исследования, понятие «информация» определяется по-разному.
      Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ определяет информацию как «сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».
      Указанный закон вводит термин «документированная информация (документ)» и определяет его как зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях её материальный носитель» (ст. 2). Понятие «документированная информация» основано на двуединстве - информации (сведений) и материального носителя, на котором она отражена в виде символов, знаков, букв, таблиц, графиков, диаграмм и других способов отображения. В результате документирования происходит материализация и овеществление сведений. Информация «закрепляется» на материальном носителе и «привязывается» к нему и тем самым обособляется от своего создателя. В итоге в качестве документированной информации получаются статьи в периодических изданиях, книги, фонды документов, банки и базы данных и документов.
      Согласно приведенному определению, документированная информация (документ) представляет собой объект материальный, что дает основание относить ее к категории вещей. Отнесение документов к категории вещей порождает возможность распространить на них право вещной собственности. Документированная информация относится к вещам особого рода. Главное ее отличие от других вещей заключается в упомянутом выше двуединстве информации и материального носителя, что предопределяет специфику требований, касающихся ее правового режима. Таким образом, с правовой точки зрения двуединство информации и материального носителя дает возможность защищать документированную информацию с использованием одновременно двух институтов: института интеллектуальной собственности и института вещной собственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.