На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка технологического процесса погрузочно-разгрузочных работ с заданными типами грузов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Введение.
     Целью курсовой работы является разработка технологического процесса погрузочно-разгрузочных работ с заданными типами грузов, прибываемых или отправляемых с железнодорожных станций или подъездных путей промышленных предприятий.
     Тема  курсовой работы учитывает задачи развития транспорта, направление научно-технического процесса в области комплексной  механизации погрузочно-разгрузочных работ, т.е. отвечает требованиям и  задачам железнодорожного транспорта.
     В состав работы входит разработка схем комплексной механизации и автоматизации  погрузочно-разгрузочных работ и  складских операций; проектирование склада, разработка оптимальной технологии погрузки, выгрузки и внутрискладской переработки заданного груза с увязкой с общей технологией перевозочного процесса от отправителя до получателя и технико-экономическое обоснование принятых решений.
 

     
    Транспортная харакеристика груза.
 
     Описание  груза.
     Микроволновые печи Микроволно?вая печь (или СВЧ-печь)— бытовой электроприбор, предназначенный для быстрого приготовления или быстрого подогрева пищи, размораживания продуктов, а также разогрева материалов (клеев) в производственных целях. Обычно работает на частоте 2450 МГц, хотя в некоторых производственных печах частота излучения может варьироваться (так называемые англ. Variable Frequency Microwave, VFM). 

     В отличие от классических печей (например, духовки или русской печи), разогрев продуктов в микроволновой печи происходит не с поверхности, а по всему объёму продукта, содержащему  полярные молекулы (например, воды), так  как радиоволны проникают достаточно глубоко почти во все пищевые  продукты. Это сокращает время  разогрева продукта.
 
Микроволновая печь Midea MM717CFB
   
 
 
Габаритные  размеры (В*Ш*Д): 26*44*35 см 
Объем камеры: 17 л 
Диаметр поворотного стола: 24.5 см 
Внутреннее покрытие: эмаль 
 
 
 
     Характеристика  микроволновых печей (в упаковке):
     Длина 400 мм
     Высота  300 мм
     Ширина-500 мм
     . 

     Упаковка, транспортирование, возможность пакетирования.
     Микроволновые печи транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с Правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.
     Микроволновые печи относят к тарно-штучным грузам, перевозимым только в затаренном виде. Тарой груза является его внешняя оболочка, которая должна быть достаточно прочной и предохранять груз от боя и порчи. К штучным относятся грузы, перевозимые отдельными местами, пакетами. Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из более мелких грузовых мест, сохраняющее свою форму в процессе обращения. Для пакетирования тарно-штучных грузов используют плоские, ящичные или стоечные поддоны сборно-разборочные и неразборные, поддоны-стеллажи. Поддоны изготовляют однонастильными и двухнастильными, четырёхзаходными и двухзаходными. Для обеспечения устойчивости пакетов и полной сохранности груза на всём пути его следования от поставщика до потребителя требуется надёжное скрепление грузов в пакете. Применяются две группы скрепления грузов в пакете: одноразовые и многооборотные. Для крепления грузов на плоских поддонах применяют стальные, тканевые, пластмассовые ленты, мягкую стальную проволоку, сетки, усадочные пленки и другие материалы и приспособления, обеспечивающие устойчивость пакетов и сохранность грузов.
       В данной курсовой работе микроволновые печи будут упаковываться в картонные коробки (размера 600*400*400), которые будут устанавливаться на поддоны.
     В данной курсовой работе будет использоваться поддон однонастильный четырехзаходный EUR (конструкция по ГОСТ 9557-87). Габаритные размеры: 800*1200*145 мм. Грузоподъемность: 1,0 т. Вес поддона: 15 кг. 

                                
     Картонная коробка 600*400*400      Поддон 1200*800*145 

     Геометрические  размеры пакета составят 1200*800*1345 (высота пакета складывается из высоты поддона и высоты 4 слоев коробок). Один пакет содержит 17 коробок. Масса брутто пакета равна  15 (собственный вес поддона) + 0,5*17 (собственный вес 17 коробок) + 20*17(собственный вес 12 микроволновых печей)=278,5 кг. Масса нетто пакета равна 363,5 кг.  
 

     Размещение  пакетов в вагоне 

     Для перевозки выбираем 4-осный крытый цельнометаллический вагон с  уширенными дверными проемами: 

 Грузоподъемность - 64 тн.,               Внутренняя длина вагона - 13800 мм.,
 Внутренняя  ширина вагона - 2600 мм.,     Высота боковой стены - 2791 мм. 
 
 
 
 
 

                                                                                                        Рис 1 Модель 11-217 

                                                                                                                                                 
 
 
 

                                                            
 
 
 

  Назначение: Грузы широкой номенклатуры
  Изготовитель: Алтайвагон ОАО
  Тип вагона: 206
  Год начала  производства: 1976
  Срок службы (лет): 30
  ТУ: 24-5-365-84
  Габарит  по ГОСТ: 1-ВМ(0-Т) 
  Длина (мм): 14730
  Ширина (мм): 3249
  Высота (мм): 4668
  Масса вагона (т): 24
  Грузоподъемность (т): 68
  Скорость (км/ч): 120
  Нагрузка  от оси на рельсы (кН): 231,80
  База вагона (мм): 10000
  Объем котла/кузова  полный (м3): 120 
 
 
 

     Пакеты  в вагоне будут устанавливаться  в два яруса.
     Перед погрузкой пол вагона должен быть очищен от остатков ранее перевозимого груза и мусора, со снятыми реквизитами  крепления ( проволоки, гвоздями, досками, скрутками и т.д.)
     Так как величина зазоров, образующихся при установке транспортных пакетов по ширине вагона (между транспортными пакетами, а также между пакетами и боковыми стенками вагона), составляет 221 мм (200?221?400), то рекомендуется размещать пакеты следующим образом: в первом ряду у торцовых стенок пакеты устанавливают вплотную к боковым стенкам вагона и с зазором по оси вагона,  в следующем ряду пакеты сдвигать вплотную друг к другу по оси вагона. В последующих рядах расположение пакетов чередуется с установкой их вплотную к боковым стенкам вагона и по оси вагона.
     Зазоры, в результате которых груз может  сместиться, заполнить малоценными  материалами (горбыль, обрезки древесины, картона, пенопласта, выбракованные резиновые покрышки и др.), которые не вызовут повреждение груза. При неполной загрузке груз разместить равномерно по всей площади вагона и, если необходимо, установить щиты с распорками из досок сечением не менее 40 мм..
     После погрузки необходимо каждый дверной  проем оградить досками или брусом сечением не менее 40 мм. (Поз. 1).
     Схема погрузки разработана согласно « Технических условий погрузки и крепления грузов». Глава 1, Глава 11, раздел 3, п. 3.1-3.6., « Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» МПС № ЦМ-943 от 27.05.03. 
 
 
 
 

     Размещение  пакетов в грузовом автомобиле 

         Для перевозки выбираем грузовой  автомобиль Volvo FL6E c цельнометаллическим кузовом Schmitz MKO-7 грузоподъемностью18т:
       

     Грузовой  автомобиль 

       Некоторые технические характеристики:
     Модель Volvo FL6E
     Грузоподъемность, кг 18000
     Снаряженная масса, кг 11000
     Полная  масса, кг 29000
     Внутренние  длина/ширина/высота фургона, мм 7700х2500х2300
     Габаритные размеры  длина/ширина/высота, мм 9500х2560х3700
 
     В автомобиле пакеты груза узкой стороной устанавливаются в три ряда по ширине фургона; широкой стороной устанавливаются  в шесть рядов по длине фургона 

    Анализ  возможных транспортно-технологических  схем грузопереработки.
     Схема 1.
     
     Схема грузопереработки с использованием для выгрузки, перемещения, укладывания в штабели и погрузки пакетов на вагоны электропогрузчиков Maximal FB 25 (грузоподъёмность 2,5 тонны, высота подъёма вил до 4 м). 

     Схема 2.
     
     Схема грузопереработки с использованием для выгрузки, перемещения, укладывания  в гравитационные стеллажи и погрузки пакетов на автомобили электропогрузчиков Maximal FB 25 (грузоподъёмность 2,5 тонны, высота подъёма вил до 4 м). 
 
 
 
 

     Схема 3.
       Схема 3
     Схема грузопереработки с использованием для перегрузки пакетов из вагонов  в склад и погрузки пакетов  в вагоны электропогрузчиков Maximal FB25, для укладки в стеллажи используется стеллажный кран-штабелёр
     Схема 4
      
     Схема грузопереработки с использованием для перегрузки пакетов из вагонов  в склад и погрузки пакетов  в вагоны  электропогрузчиков Maximal FB 25, для укладки в стеллажи используется мостовой кран-штабелёр.
     Схема 5
     
     . Схема грузопереработки с использованием  для перегрузки пакетов из  вагонов в склад и погрузки  пакетов  в вагоны  электропогрузчиков Maximal FB 25, а для укладывания пакетов в клеточные стеллажи -  автоматизированных электроштабелеров  Maximal FD 25 (грузоподъёмность 2,5 тонны, высота подъёма вил до 10 м).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выбор двух конкурентоспособных  ТТС для детальной  проработки
    Вариант 1.
Схема грузопереработки с использованием для выгрузки, перемещения, укладывания  в гравитационные стеллажи и погрузки пакетов на автомобили электропогрузчиков Maximal FB 25.
       

     4-х  опорный электропогрузчик Maximal FB 25 

     

     Рисунок 2 - 4-х опорный электропогрузчик Maximal FB 25.
     Опции: 2.0-6.0 м двухступенчатая мачта; встроенное устройство бокового смещения вил. 

     Таблица1-Технические характеристики 4-х опорного электропогрузчика Maximal FB 25
     Технические характеристики      Основные  параметры
     Грузоподъёмность  кг      5000
     Центр тяжести груза мм      500
     Высота  подъёма вил мм      3000
     Свободный ход вил мм      120
     Размер  вил длина х ширина х толщина мм      1070х122х40
     Наклон  мачты вперёд/назад град      6/12
 
     Таблица 2- Размеры 4-х опорного электропогрузчика Maximal FB 25
     Размеры      Основные  параметры
     Длина до спинки вил мм      2340
     Ширина мм      1150
     Высота  опущенной мачты мм      2045
     Высота  поднятой мачты мм      4000
     Высота  защитного ограждения оператора мм      2110
     Радиус  разворота минимальный мм      2060
     Расстояние  от передней оси до спинки вил мм      460
     Колея (передняя/задняя) мм      970/950
     Дорожный  просвет минимальный мм      120
     Колесная база мм      1500
     Размах  вил мин./макс. мм      244/1100
     Ширина  рабочего прохода с паллетой 800*1200 мм      4010
 
     Таблица 3- Производительность 4-х опорного электропогрузчика Maximal FB 25
     Производительность      Основные  параметры
     Скорость передвижения с грузом км/ч      11-14
     передвижения  без груза км/ч      12-15
     подъём  вил с грузом мм/с      220-270
     подъём  вил без груза мм/с      360-440
     Максимально преодолеваемый подъём с грузом %      11-15
     без груза %      12-15
     Вес с батареей кг      4300
 
     Гравитационные  стеллажи для поддонов.
     Эта система использует силу тяжести  для самостоятельного скольжения поддонов по роликовым конвейерам, обеспечивая  безупречный оборот складированных грузов, а также экономию складских  площадей и времени, на обработку  поддонов. Данный вид стеллажей применяется  для складов с небольшим товарным ассортиментом. Данный вид стеллажей  позволяет максимально использовать полезную площадь склада для размещения продукции (до 90 %); предполагает работу не менее двух единиц техники: 1-ая - в зоне приемки и загрузки товара; 2-ая - в зоне комплектации и разгрузки. Паллета с зоны загрузки медленно скатывается по роллерам с углом  наклона 3-4 градуса к зоне разгрузки, где принимается погрузчиком  и уже следующая паллета занимает ее место. Данный вид стеллажей позволяет классифицировать товар, экономить время на транспортных операциях. 


     Рисунок 3- Гравитационные стеллажи.
     В данной курсовой работе будут использоваться гравитационные стеллажи, разработанные и сконструированные специалистами компании "Форма". Стоимость 1-го квадратного метра "гравитации" менее 150 евро, что является минимальной ценой на оборудование этого класса. 

     Габариты, м                    20 х 1,6 х 6
     Кол-во уровней, шт          5
Вариант 2. 

      
     Стеллажи  для поддонов клеточные.
     Данный  тип стеллажей — это самый  оптимальный вариант, когда склад  нужно оборудовать очень быстро. Стеллажи представляют собой сборно-разборную  конструкцию, состоят из вертикальных рам и горизонтальных балок. Высота полок изменяется довольно просто за счет системы крепления.
     В данной курсовой работе будут применяться  клеточные стеллажи для поддонов с габаритами одной клетки, м – 2,8* 2,0 * 1,35. Количество ярусов – 24.
     Для данного типа груза в обоих вариантах выбираем склад крытого типа. с внешним вводом и выводом железнодорожного пути
 

     
     Схема грузопереработки с использованием для перегрузки пакетов из вагонов  в склад и погрузки пакетов  в вагоны  электропогрузчиков Maximal FB 25, для укладки в стеллажи используется мостовой кран-штабелёр.
     Мостовой  кран штабелер представляет собой крановый мост, по которому перемещается грузовая тележка с закреплённой на ней  вертикальной поворотной колонной, по которой перемещается грузоподъёмник, имеющий вилочный или специальный  захват для груза.
     Мостовой  кран штабелер перемещается по рельсовым  крановым путям, установленным либо непосредственно на стеллажах, либо на конструкциях зданий. Мостовые краны  штабелеры обслуживают большие  площади складов, на которых размещены  в несколько рядов стеллажи.
       Мостовые краны штабелеры являются  универсальными погрузочно-разгрузочными  машинами и могут перерабатывать  самые различные виды грузов, для чего наряду с вилочными  захватами могут применяться  различные специальные грузовые  захваты, кантователи.
     Кран-штабелер мостовой опорный, управляемый с пола грузоподъемностью 1,0 т
     Предназначены для укладки тарно-штучных грузов в стеллажи или штабеля на различных складах. Имеют телескопическую колонну, что позволяет осуществлять погрузку и разгрузку автомобильного и межцехового транспорта. Режим работы - 5К.
     
 
Исполнение с  откидными вилами для переработки  грузов длиной до 4 м
пролет моста, м 2,1....16,5
высота подъема  груза, м 2,8...6
скорость передвижения моста, м/с 0,12/0,33
скорость передвижения тележки, м/с 0,06/0,2
скорость подъема  груза, м/с 0,13
скорость поворота колонны, об/мин 1,25/4
управление  с пола (проводное, радио) 

 
 

    4.Определение суточного объёма прибытия грузов и вместимости склада.
На перевалочный пункт приходит в год 270 тыс. тонн  груза.    
Режим работы транспортно-грузового комплекса (ТГК) - 5-дневная рабочая неделя по 2 смены в день.
Расчетный суточный грузопоток груза по прибытию Qпр(от)сут определяется по формуле:
     Qпр(от)сут = k * Qпр(от)год  /  Nрд , где        

Qпр(от)сут , Qпр(от)год - суточный и годовой объем прибытия груза;
k – коэффициент неравномерности прибытия k=1,2;отправления k=1,1
Nрд – число рабочих дней комплекса за год по приему груза.
     Nрд = Тк - Тп , - где
Тк , Тп  - число дней в году соответственно календарных ,праздничных и выходных. В России Тпр = 10.
Nрд = 365 – 10-104 = 251 (дней)
Qпрсут = 1,2 * 270000 /251 = 1290,8 (т)
Qотсут = 1,1 * 270000 /251 = 1183,3 (т) 

Qпрсут = 1290,8 / 0,2785 = 4634 (пакетов)
Qотсут = 1183,3 / 0,2785 = 4248 (пакетов)
Необходимое количество транспортных средств Nтр, которое может быть подано за сутки к складу с учетом неравномерности отправления или прибытия грузов, определяется по формуле
Nв = Qпр(от)сут / nпак , где
nпак – количество пакетов, которые помещаются на транспортном средстве.
Nв = 4634 / 54 = 86 (вагонов) 
 
 

Определение среднесуточного  количества автотранспорта
Необходимое количество автотранспорта, поставляющего  груз на склад, определяется по формуле:  

NA = ( Qпр * TЦ ) : ( 3600 * qA * Kt * T ) ;
где TЦ – продолжительность транспортного цикла от погрузки до  выгрузки. (1.8 часа).
           TЦ=La/(Vt*b)+Tпр=1.8                   где La=30км; Vt=25 км/ч; Тпр=0.4 часа;  b=0.88
      qA – фактическая загрузка автомобиля,  т.
      Kt – коэффициент использования по времени автомобиля.
            ( принимаем Kt = 0.6).
      Т – количество рабочих часов автомобиля в сутки, час.
            (принимаем Т =16 часов).  

NA = (1183,3*6480): (3600 * 18 * 0.6 * 16) ?13 [автомобилей]; 

Вместимость склада Е – количество грузов, единовременно размещенных в зоне хранения  склада (т, м3, шт.):
E = Qпр(от)сут * Тхр * kскл , где
Тхр – срок хранения груза, сут (из задания - 20 сут);
kскл - коэффициент складочности груза, поступающего на склад; он показывает долю грузопотока, проходящего через зону хранения:
kскл = 1 - kпп = 1 - 0,05 = 0,95 , где kпп – коэффициент прямой переработки.
E = 1290,8 * 20 * 0,95 = 24525,2 (т)
E = 24525,2/ 0,2785 = 88061 (пакет)
 


    5.Определение геометрических размеров склада.
Определение геометрических размеров склада с гравитационными  стеллажами.
Общая площадь склада рассчитывается по следующей  формуле:
Fобщ = f пол + fпр + fсл + fоб + fвсп ,
где f пол полезная площадь (площадь складирования), т. е. площадь, занятая непосредственно под хранимым материалом (стеллажами, штабелями, закромами, бункерами и другими приспособлениями для хранения материалов);
fпр — площадь, занятая приемочными и отпускными площадками (зоны приемки и выдачи материалов);
fсл служебная площадь, т. е. площадь, занятая конторскими , бытовыми  и другими служебными помещениями;
fоб — площадь, занятая стационарным подъемно-транспортным и другим оборудованием (подъемниками, конвейерами и др.) ;
fвсп — вспомогательная площадь, т. е. площадь, занятая проездами и проходами.
Площадь склада может быть определена методами:
1)удельных нагрузок,
2)коэффициента заполнения объема,
3)элементарных площадок.
В данном курсовом проекте площадь будет  измерена методом коэффициента заполнения объема:
Гравитационный  стеллаж имеет следующие габаритные размеры:
20*1,6*6,75,следовательно  на одном стеллаже можно разместить 160 пакетов(32 по длине в 2 ряда),уровней в данном стеллаже 5, то есть на одном стеллаже с 5 уровнями будет храниться 160 пакетов. За сутки на склад поступает 88061 пакета, следовательно необходимо 551 стеллаж.
Определяем  полезную площадь: 

                                    fполi = lbn
где l-длина стеллажа
      b- ширина стеллажа
      n- количество мест
fполi=20*1,6*551= 17632 м2
   Определение      площади      приемочно-сортировочных и отпускных площадок
        fпр = QсрТпр / qH
где Qср — среднесуточное поступление материалов на склад, т; 
q — нагрузка на 1 м2 площади (0,25), т/м2;

Тпрколичество дней нахождения груза на приемочной площадке (0,20);
H – высота укладки груза на приемной площадке(1,65 м).
fпрп =1290,8*0,20/0,25*1,35=956,14 м2
fпро =1183,3 *0,20/0,25*1.35= 876,51 м2
Определение служебной площади
 При  штате работников больше 5 человек  по 3,25 м2 на каждого:
водители  погрузчиков –  9 чел/см;
слесари-механики и слесари-электрики – 1 чел/см.
кладовщик-2 чел
приемосдатчик-2 чел
fсл=14*3,25=45,5м2
  Определение площади, занятой стационарным оборудованием:
 Площадь определяется исходя из габаритов этого оборудования в плане и проходов для обслуживающего персонала.
где fп- площадь,занимаемая одним погрузчиком (4 м2 на проход)
fп=3,41*1,15=3,92 м2*9=35,28 м2
Определим вспомогательную площадь:
А=2В+ЗС,
где А — ширина проезда, м; В — ширина транспортного средства, м; Сширина зазоров между транспортными средствами, между ними и стеллажами (штабелями) по обе стороны проезда (принимается 0,17 м).
А = 2*1,15+3*0,17=2,81 м
В планируемом  складе  будет 11 главных проходов(места,где перемещаются основные транспортные средства)
     fвс= (2,81*2*114,38)+9(2,81*210,38)=5 385,33м2   
Общая площадь склада:
Fобщ=17632+956,14+876,51 +5 385,33+ 45,5+35,28=24930,76 м2



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 

Определение геометрических размеров склада с мостовым краном-штабелёром.
     На одном стеллаже, состоящем из 10 клеток, располагается 960 пакетов. Количество стеллажей на складе равно 88061 (количество пакетов за сутки)/960=92 штук. Располагаем их задними стенками друг к другу, крайние - к стенам склада. Ширина прохода между стеллажами у стеллажного крана-штабелера составляет 1,4 м. Следовательно, полезная площадь составит:
fполi = lbn
                                    fполi= 28*2*184=10304 м2
Длина  и ширина склада принимается кратной 6 длина 180 м, ширина 60 м
   Определение      площади      приемочно-сортировочных и отпускных площадок
fпр = QсрТпр / qH
где Qср — среднесуточное поступление материалов на склад, т; 
q — нагрузка на 1 м2 площади (0,25), т/м2;

Тпрколичество дней нахождения материалов на приемочной площадке (0,20);
H – высота укладки груза на приемной площадке(1,65 м).
fпрп =1290,8 *0,20/0,25*2,7=477,7 м2
fпро =1183,3*0,20/0,25*2,7= 438,26 м2
Определение служебной площади
 При  штате работников больше 5 человек  по 3,25 м2 на каждого:
    оператор крана-штабелера – 17;
    водитель погрузчика - 4;
    электромеханик – 1.
    приемосдатчик-2
    кладовщик-2
fсл =26* 3,25= 84,5 м2
  Определение площади, занятой стационарным оборудованием:
 Площадь определяется исходя из габаритов этого оборудования в плане и проходов для обслуживающего персонала.
где fп- площадь,занимаемая одним погрузчиком (4 м2 на проход)
fп=3,41*1,15=3,92 м2*4=15,68  +4= 19,68 м2 
 

Определим вспомогательную площадь:
А=1400 мм  

В планируемом  складе  будет 64 главных проходов(места,где перемещаются основные транспортные средства)
     fвс=57,2*1.4*31+60*2,81+180*2,81= 3156,38 м2
Общая площадь склада:
    Fобщ= 10304+477,7 +438,26 + 3156,38+ 84,5+19,68= 14480,52 м2


 
 
 

 
 

     
     
       
 

6 Определение протяжённости и вместимости грузовых фронтов.
Расчет  погрузочно-разгрузочных фронтов для схемы  с гравитационными  стеллажами.
Грузовым  фронтом называется часть железнодорожного пути транспортно – грузового  комплекса предназначенную непосредственно  для выполнения погрузочно – разгрузочных работ, оснащенную комплексом стационарных и передвижных погрузочно – разгрузочных машин и устройств.
Число вагонов в одной подаче определяется по формуле : 

NП = NВ : z ;
где z – число подач вагонов на грузовой пункт за сутки .
      (принимаем  z = 5 ). 

      NП = NВ пр(отпр) : z = 86: 5 »18 [ вагонов ];  

Длина фронта подачи вагонов : 

LФП = ( NП пр(отпр) *lВ ) + аm ;
где lВ – длина вагона по автосцепке , в м.
      аm – удлинение грузового фронта, необходимое для маневрового  локомотива или использования других маневровых средств.
      m =1.5* lВ) 

      LФПотпр = LФПпр = ( 18 * 14730 ) + 1.5*14730 = 287235 [ мм ];
       
      Длину погрузочно-разгрузочного фронта примем равную длине фронта подачи вагонов:
LГР = LФП »» 283 м. 

Длина фронта погрузки - выгрузки со стороны  автоподъезда определяется габаритными размерами выбранного типа автомобиля и технологии работ по его погрузке и разгрузке.
 Т.к.  выбранный тип автомобиля оборудован  задним гидробортом, то его необходимо устанавливать к рампе торцом. 

При установке  автомобиля к рампе торцом: 

LА ГР = K*(bА + SТ) + SТ;
            где    K – число погрузочно – разгрузочных постов образующих фронт работ;
                 bА – габаритная ширина автомобиля, м;
      SТ – расстояние между смежными автомобилями,            
                         обеспечивающее выезд автомобиля при торцевой     
                         расстановке, м; (SТ = 1м);
LА ГР = K*(bА + SТ) + SТ = 13*(2.56 + 1) + 1»48м 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 Определение потребного количества ПТМ циклического действия
Определение потребного количества технических средств для схемы с гравитационными стеллажами
Потребное количество погрузочно-разгрузочных машин  определяется:
,

где Мколичество машин;
     Пэ – производительность машины.
  т/см,


где Рс , Рн – соответственно среднее значение массы груза, перерабатываемое машиной за 1 цикл в течение смены, и номинальная грузоподъемность машины, т;
tсм – продолжительность смены, ч.
,   т/сут;

,  т/год.

;                 

    где Тс и Тг – соответственно число часов работы в сутки и число дней работы  машины в год;
         квс и квг  -суточный и годовой коэффициенты использования по времени
                                                    

Для напольного вилочного погрузчика Птеор определяется по формуле:
    
где l – среднее расстояние перемещения груза за цикл, м;
     Vг ,Vб - скорость движения погрузчика с грузом и без груза, м/с;
     а – ускорение погрузчика при разгоне и замедлении, м/с2 (в курсовой работе  а = 0,4);
     Нн , Нк – средняя высота подъема и опускания вилочного грузозахвата в   пункте захвата груза и освобождения от него, м;
     Vпб, Vпг, Vоб, Vог – соответственно скорости подъема грузозахвата без груза и с грузом, скорости опускания грузозахвата без груза и с грузом, м/с; Vпб=0,3м/с; Vпг=0,2 м/с; Vоб=0,5м/с; Vог= 0,4м/с
   Время захвата груза tз =15 с, время освобождения от  груза tо = 15 с;
     ? – коэффициент совмещения операций (0,85).
Тц= 15+15+0,85(+=129,42
Определяем  суточный коэффициент использования  машины по времени:
Квс== 0,46
Определяем  годовой коэффициент использования  машины по времени:
Квг== 0,65
Определяем  коэффициент использования грузоподъемности кг:
Кг=0,29
Определяем  теоретическую производительность машины:
Птеор== 142,86т
Определяем  эксплуатационную производительность:
Пэс= 142,86*0,29*11*0,65*0,46=136,26 т/сут
Определим годовую эксплуатационную производительность машины:
Пэг= 136,26*236=32157,02 т/год 

Потребное количество напольных вилочных погрузчика определяем:
М== 8,39 9погрузчиков 

Определение потребного количества технических средств  для схемы со мостовым краном-штабелером.
Для крана-штабелера с автоматическим управлением (формула предусматривает совмещение движение крана вдоль межстеллажных проходов с движением по вертикали):
Тц = 2*l1/v1 + 4*l2/v2 , сек, где
l1 – средняя длина пути в цикле, м;
l2 – средний путь передвижения тележки, м;
v1 – скорость передвижения крана, м/мин;
v2 – скорость передвижения тележки, м/мин.
Тц = 2 * 14м / 2,5м/с +  4 * 16,75м / 0,63м/с = 117 сек
Определяем  суточный коэффициент использования  машины по времени:
Квс== 0,46
Определяем  годовой коэффициент использования  машины по времени:
Квг== 0,65
Определяем  коэффициент использования грузоподъемности кг:
Кг=0,36
Определяем  теоретическую производительность машины:
Птеор== 61,54т
Определяем  эксплуатационную производительность:
Пэс= 61,54*0,36*11*0,65*0,46=72,87 т/сут
Определим годовую эксплуатационную производительность машины:
Пэг= 236*72,87*0,36*11*0,65*0,46=17 197,32 т/сут
Потребное количество кранов –штабелеров определяем:
М== 16,7 17 кранов-штабелеров
Груз  из вагона выгружает вилочный погрузчик. Время его цикла будет равно:
Тц= 15+15+0,85(+=56,75
Определяем  теоретическую производительность машины:
Птеор== 315,79т
Определяем  эксплуатационную производительность:
Пэс= 315,79*0,36*11*0,65*0,46=373,91 т/сут
Определим годовую эксплуатационную производительность машины:
Пэг= 236*373,91*0,36*11*0,65*0,46=88 242,76 т/сут
Потребное количество погрузчиков определяем:
М== 3,06 4 погрузчика 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  8  Определение потребного количества рабочей силы
     Персонал, занятый на ТГК состоит из производственных рабочих (ПР), инженерно-технических работников (ИТР), счетно-конторского (СКП) и младшего обслуживающего персонала (МОП).
     Перечень  потребных профессий устанавливается  в соответствии с принятым технологическим  процессом погрузочно-разгрузочных работ на ТГК, а количество рабочих соответствующей профессии может быть определено с помощью Межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 17.10. 2000 г. N 76 :

где Чр – количество производственных рабочих;
      Нвр – норма времени на единицу работы;
      Тр – количество рабочих дней в году.
Норма времени – это рабочее время, необходимое для качественного выполнения единицы работы или выпуска единицы продукции исполнителем или группой исполнителей. Нормы времени установлены для механизаторов в ч; для грузчиков, стропальщиков, насыпщиков цемента т.п. - в чел.-ч на единицу измерения (т; шт; ми т.п.).
Нормой  выработки называется количество продукции или объём работы (в тоннах, вагонах, штуках и других единицах измерения), который должен быть выполнен одним или группой работников в единицу времени. Обычно норма выработки Нвыр устанавливается на 1 ч или смену при выполнении одной и той же работы или нескольких регулярно повторяющихся работ:
,

где Тсм - продолжительность смены, ч;
Нвыр – норма выработки на одного рабочего, т/чел.-ч;
     В ряде случаев количество рабочих  может принято по нормам обслуживания подъемно-транспортных машин, например, на контейнерном козловом кране заняты один крановщик и два стропальщика, на электропогрузчике – один водитель. Кроме того, следует учесть, что часть работников находится в отпусках, выполняет общественные обязанности, болеет, и т.п. Поэтому списочный состав работников Чсп (предусмотренный штатным расписанием) больше, чем явочный состав Чяв (необходимый для занятия всех рабочих постов):
,

где b- коэффициент перехода от явочного состава к списочному (b=1,15).
Определение потребного количества технических средств для схемы с гравитационными стеллажами
Необходимое количество рабочей силы:
    водители  погрузчиков –  9 чел/см;
    слесари-механики и слесари-электрики – 1 чел/см.
    кладовщик-2 чел
    приемосдатчик-2 чел
Чяв=14 чел/см
Инженерно – технический персонал:
Nинр = 0.16 * Чяв =3 чел.
Счетно-конторский персонал:
Nскп = 0.06 * Чяв =1 чел.
Младший обслуживающий персонал:
Чмоп= Чяв*0,02=1 чел
Общее количество:
Nобщ = Чяв + Чинр + Чскп + Чмоп;
Nобщ = 14+ 3 + 1 + 1 = 19 чел/см
Чсп = 19*1,15= 22 чел/см 

  Определение потребного  количества рабочей  силы для схемы со стеллажным краном-штабелером.
К производственным рабочим в смену относятся:
    оператор крана-штабелера – 17;
    водитель погрузчика - 4;
    электромеханик – 1.
    приемосдатчик-2
    кладовщик-2
Чяв=26 чел/см
Инженерно – технический персонал:
Nинр = 0.16 * Чяв =4чел.
Счетно-конторский персонал:
Nскп = 0.06 * Чяв =2 чел.
Младший обслуживающий персонал:
Чмоп= Чяв*0,02=1чел
Общее количество:
Nобщ = Чяв + Чинр + Чскп + Чмоп;
Nобщ = 26+ 4 + 2 + 1 = 33 чел/см
Чсп = 33*1,15= 38 чел/см 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  9 Определение основных технико-экономических показателей  и выбор лучшего варианта  ТГС.
Для схемы с гравитационными  стеллажами :
Приведенные затраты определяются:
     ,

где Еэф – коэффициент эффективности, показывающий долю компенсируемых  в течение года инвестиций - аналог нормы дисконта (в курсовой работе можно принять Еэф=0,12);
          К – капитальные вложения, руб.;
         Э – текущие издержки (годовые эксплуатационные расходы), руб.
Потребные для реализации проекта капитальные  вложения К определяются:
                                                     
где К1 – стоимость складских зданий и сооружений, тыс. руб.;               
      К2 – стоимость грузоподъемных машин, тыс. руб.;
       К3 – стоимость  железнодорожных погрузочно-разгрузочных путей,тыс.руб;
       К4 – стоимость автомобильных дорог, тыс.руб.
К1= Fобщ* 18000
К1=31 466,56 *18000=566 398 080 руб
Стоимость грузоподъемных машин:
К2= 332 600*9= 2 993 400 руб
Стоимость  железнодорожных погрузочно-разгрузочных путей:
К3= 182*3500=637 000 руб
Сумма капитальных вложений составит:
К= 566 398 080+637 000 + 2 993 400=570 028 480 руб
Эксплуатационные  расходы определяются по формуле:
Э= ФОТ+М+Н+А+СН+Пр, руб
Где ФОТ-фонд оплаты труда
       М- материальные затраты
       Н-налоги
       А- амортизационные отчисления
      СН- отчисления на социальные нужды ФОТмоп
      Пр- прочие затраты
Определяем  ФОТ:
ФОТ= ФОТпроиз.раб+ФОТинж.тех+ФОТсчетн.контр+ФОТмоп ,
ФОТ=Nпрмес*12 ,
где Nпр- списочная численность работников
Фонд  оплаты труда производственных рабочих:
ФОТпроиз.раб= 16*30000*12= 5 760 000 руб
Фонд  оплаты труда инженерно-технических  работников:
ФОТинж.тех =4*32 000*12= 1 536 000 руб
Фонд  оплаты труда счетно-конторских работников:
ФОТсчетн.контр= 1*28 000*12=336 000 руб
Фонд  оплаты труда младшего рабочего персонала:
ФОТмоп= 1*17 000*12= 204 000 руб
ФОТ=5 760 000 +1 536 000 +336 000+ 204 000= 7 836 000 руб
Материальные  затраты:на энергию, потребляемую электропогрузчиком:
Эт= ст Тг Тс кв d Ni , руб
где ст – цена тариф на 1 кВтч силовой электроэнергии, руб.(в курсовой работе ст = 26);
       d – норма расхода топлива, кг/кВтч (в курсовой работе d=0,24);
       Ni – мощность двигателя i–той ПТМ, В.
Эт= 3*236*11*0,24*14.5=27 102,24 руб
Затраты на осветительную электроэнергию по i –тому участку склада составляют:
Эо =  сэо Тг Тс ? Fi ?, руб
где   сэо – тариф на 1 кВтч силовой электроэнергии, руб. (сэ= 3,0);
          ? – коэффициент, учитывающий продолжительность освещения в течение суток (в курсовой работе ?=0,4);
        Fi –площадь i –го участка склада, м2;
         ? - норма освещенности i –го участка склада, кВт/м2 (в курсовой для закрытых – 0,015; для служебных  
                    помещений – 0,02).

Эо= 3*246*12*0,4*31 466,56 *0,0175=1 950 674,99 руб
Отчисления  на материальные нужды:
Эсоц.отч= 0,34*Эфот
Эсоц.отч= 0,34*7 836 000 =2 664 240 руб
Амортизационные отчисления:
Эа= Э склапогр.аж/да а/в,
Амортизационные отчисления от стоимости  склада:
Э скл= 566 398 080 *2%=11 327 962 руб
Амортизационные отчисления от стоимости погрузчиков:
Эапогр= 2 993 400 *10%= 299 340 руб
Амортизационные отчисления от стоимости ж/д пути:
Эаж/д= 637 000*4,8%= 30 576 руб
Эа=11 327 962 +299 340 +30 576 =11 657 878 руб
Прочие  затраты:
                                   Эп = 0,7 Эот.                         
Эп= 0,7*7 836 000 =5  485 200 руб
Эксплуатационные  расходы
Э=7 836 000+27 102,24 +1 950 674,99 +2 664 240+11 657 878 +5  485 200 = 29 621 095 руб
Приведенные затраты :
П=0,12*570 028 480 +29 621 095  =98 146 941 руб 

Определим себестоимость переработки 1 тонны  груза:
, руб./т,

с= = 45,5 руб/т
Определим производительность труда Птр:

 Птр== 29 715 
Для схемы с мостовым краном –штабелером:
Определяем  стоимость капитальных вложений в склад:
К1= Fобщ* 18000
К1=18 132,79 *18000=326 390 220 руб
Стоимость электропогрузчиков:
К2= 332 600*4= 1 328 000 руб
Стоимость кранов –штабелеров:
К3=1 481400*17= 25 177 000
Стоимость  железнодорожных погрузочно-разгрузочных путей:
К4= 138,11*3500=483 385 руб
Сумма капитальных вложений составит:
К= 326 390 220 +1 328 000 +25 177 000+483 385 = 353 378 605 руб
Эксплуатационные  расходы определяются по формуле:
Э= ФОТ+М+Н+А+СН+Пр, руб
Где ФОТ-фонд оплаты труда
       М- материальные затраты
       Н-налоги
       А- амортизационные отчисления
      СН- отчисления на социальные нужды ФОТмоп
      Пр- прочие затраты
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.