На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка бизнес плана введения новой продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

 

 


Введение 

     В условиях рыночной экономики успех  деятельности фирмы и даже отдельного бизнесмена в значительной степени  определяется тем, насколько профессионально  подходит руководство к выбору стратегии  и тактики ее ведения.
     Планирование  – это сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки ряда вопросов. Одним из важнейших элементов  процесса планирования в целом является составление бизнес-планов.
     Бизнес-план это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов.
     Целью исследования данной работы является планирование финансово-экономической деятельности предприятия в современных условиях, знакомство с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по налаживанию производства новой продукции на примере Пирожного "Катаиф".
     Объектом  изучения является ООО «Сладкий мир». Это предприятие пищевой промышленности, основным видом деятельности которого является производство кондитерских, мучных, хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация.
     Предметом изучения являются процессы составления  бизнес-плана в долгосрочной перспективе (на 2-3 года).
     В процессе написания курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
     -изучение роли планирования в экономической деятельности предприятия;
     -изучение  бизнес-плана, как метода осуществления финансово-экономической деятельности предприятия;
     - разработка бизнес-плана по производству и выдвижению на рынок новой продукции;
     - обобщение результатов проведенной  работы и написание курсовой работы. 

 


1. Планирование  финансово-экономической деятельности  предприятий в современных условиях
1.1. Роль  планирования в финансово-экономической  деятельности предприятий.
     Планирование  является важнейшей частью предпринимательской  деятельности.
     Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла. Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы. Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций  менеджмента, умение предвидеть будущее  предприятия и использовать это  предвидение.
     Обе стороны планирования тесно связаны  между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
     Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:
     -делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
     -проясняет возникающие проблемы;
     -стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
     -улучшает координацию действий в организации;
     -создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
     -увеличивает возможности в обеспечении фирмы информацией;
     -способствует более рациональному распределению ресурсов;
     -улучшает контроль в организации.
      Можно предположить, что планирование ведет  к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен  в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях.
     Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:
     Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к  возникновению других факторов, создающих  потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному  хозяйству. Главная проблема, связанная  с применением планирования в  этой сфере, - недоверие к формальному  планированию, основанное на мнении, что  бизнес ? это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.
     Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные  предприятия. Для них функция  планирования является традиционной.
Однако  их опыт планирования относится в  основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном  и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать  и предвидеть собственные цели развития.
Поэтому, как организациям первого типа, так  и государственным и приватизированным  предприятиям необходимо заново осваивать  опыт внутрифирменного планирования.
     Современный рынок предъявляет серьезные  требования к предприятию. Сложность  и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые  предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
    -увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
     -высокая нестабильность внешних условий и факторов;
     -новый стиль руководства персоналом;
     -усиление центробежных сил в экономической организации.
     Возможности планирования в экономической организации  предприятия ограничены рядом объективных  и субъективных причин. Наиболее важными  из них являются:
     -неопределенность внешней (рыночной) среды;
     -возможность слияния или поглощения другой фирмой;
     -возможность монопольного установления цены реализации продукции;
     -контрактные отношения.
     Но  в качестве выхода из такого положения  можно предложить развитие и более  тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.
     Кроме общего плана будущей деятельности фирмы могут разрабатывать частные  бизнес-планы, отражающие те или иные ее аспекты (реализация определенной идеи, выдвижение на рынок конкретных видов  товаров, услуг и т.д.). Необходимость  подобных планов определяется, в частности, идеей диверсификации деятельности, как известно являющейся одним из основных способов обеспечения стабильности функционирования компании, страхования  ее владельцев от финансовых потерь в  связи с возможным спадом спроса на продукцию в той или иной конкретной сфере производства. Таким  образом, бизнес-план используется как  внутренний документ, являющийся ориентиром для принятия решений на всех уровнях  управления.
     Объем, степень детализации и структура  бизнес-плана определяются назначением  и спецификой хозяйственного объекта, его размерами, сферой деятельности. Бизнес-план разрабатывается на год  или на более длительный период в  зависимости от масштаба целевого проекта. Чем короче планируемый период, тем  более детальной должна быть проработка основных аспектов деятельности. В  том случае, если проект рассчитан  на несколько лет, ключевые показатели и ориентиры для первого года даются в разбивке по месяцам; для  последующих лет обычно ограничиваются годовыми данными.
     Прежде  чем, приступить к планированию будущей деятельности, необходимо четко определить направления развития своего дела, разработать стратегические цели, сформулировать концепцию бизнеса, наметить стратегию поведения на рынке. Необходимо также решить, на кого будет рассчитана предпринимательская деятельность (массовый потребитель или отдельные группы потребителей), специализированным или неким типовым видом деятельности будет заниматься фирма. Лишь после этого целесообразно приступать к составлению плана.
     Заказчиком  бизнес-плана могут являться и  юридические, и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
     При этом заказчик должен опираться на предварительный пакет документов, определяющих направления, условия  и ограничения при формировании концепции проектного предложения.
     Исходная  информация, предоставляемая заказчиком на разработку бизнес-плана, обычно включает:
     -материалы и документы юридического и организационно-рекомендательного плана;
     -решения и распоряжения Правительства Российской Федерации и местных органов власти;
     -имеющиеся научно-исследовательские и проектные данные, отражающие концепцию проекта, например, градостроительного развития территории;
     -протоколы о намерениях, определяющие позиции и интересы сторон;
материалы совещаний;
     -положения конкурсных комиссий, тендерных комитетов и других, отражающие факторы социального и экологического характера и подлежащие учету при разработке и реализации проекта.
     Разработчиками  бизнес-плана могут выступать  фирмы, специализирующиеся в маркетинговой  деятельности, в области соответствующего проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости  по согласованию с заказчиком привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
     По  согласованию с заказчиком при разработке бизнес-плана могут подготавливаться и рассматриваться альтернативные варианты проектного предложения (два  или больше) с варьированием состава, структуры, функционального назначения отдельных элементов, технических  характеристик объекта, например, объемно-планировочных  и конструктивных.
     В этом случае в бизнес-плане приводится сравнительная характеристика вариантов, но окончательное содержание бизнес-плана  отражает данные лишь по одному варианту, выбранному на основании анализа  для реализации.
     Выбор окончательного варианта принадлежит  заказчику бизнес-плана. Например, при  ограниченных возможностях привлечения  инвестиций заказчик вправе выбрать  для реализации вариант с меньшим  размером первоначальных (стартовых) капитальных  вложений или отдать предпочтение варианту, обеспечивающему быстрейший ввод объекта  в эксплуатацию и т.п.
     Таким образом, бизнес-план предстает как  определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки  традиционного планирования применительно  к таким категориям рыночной экономики, как: бизнес, конкурентная борьба, коммерческий риск, достижение безубыточности и  необходимого уровня рентабельности и  т.д.
     Бизнес-план в нашей стране до недавнего времени  рассматривался как план какого-то одного мероприятия (что также верно) или как план становления и  развития небольшого предприятия. Но опыт крупнейших зарубежных корпораций убедительно  показывает, что бизнес-план применим и для управления крупным производством, регламентируя всю его деловую  жизнь.
     Отличие бизнес-плана от ранее применявшегося плана производства в том, что  он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с  рыночными требованиями.  

 


1.2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической  деятельности предприятия.
     С позиции экономической теории бизнес-план выполняет четыре функции:
     Первая  функция связана с возможностью использования бизнес-плана для  формирования концепции развития, т.е. разработки стратегии бизнеса. Данная функция крайне необходима в период создания фирмы, а также при разработке принципиально новых направлений  ее деятельности. В этом случае бизнес-план используется как некое формализованное  средство качественного и количественного  обоснования целесообразности и  правильности выбранного курса.
       Вторая функция — собственно  планирование. Она служит для  экономической оценки выбранного  направления деятельности и идентификации ключевых ориентиров, а, в случае реализации бизнес-плана — для контроля за его выполнением.
  Третья функция — привлечение займов и кредитов. Для того, чтобы застраховать себя от вполне возможного невозврата предоставляемых кредитов, банки, как правило, требуют — и их требования следует признать обоснованными — не только гарантий и реального залога, но и тщательно проработанной концепции стратегии бизнеса. Ни один солидный кредитор или банк не выдаст под новое дело кредиты, если ему не будет предоставлен убедительный и обоснованный план работы фирмы, поэтому хорошо подготовленный бизнес-план становится одним из ключевых факторов в решении вопроса о привлечении источников финансирования.
      Четвертая функция — рекламно-пропагандистская. Она необходима для привлечения  к новому делу потенциальных партнеров, которые могут вложить в намечаемый проект собственный капитал или  содействовать мобилизации иных источников. В этом случае бизнес-план может разрабатываться как документ, предназначенный для того, чтобы  убедить потенциальных партнеров либо инвесторов в перспективности будущего дела и возможности личного участия в нем.
      Особую  роль в формировании бизнес-плана  играют планы маркетинга. Раздел, посвященный  маркетингу, является одной из важнейших  частей бизнес-плана, поскольку в  нем непосредственно говорится  о характере намечаемого бизнеса  и способах реализации проекта, благодаря  которым можно рассчитывать на успех  предприятия. Иными словами, цель этого  раздела – разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся, на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель  должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность  для инвестиций, как кредитный  риск с заманчивыми перспективами. Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.
      Планы маркетинга обязательно включают в  себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики  рекламы продукции, ее реализации и  послепродажного обслуживания, а  также прогнозы объемов продаж.
     При изложении тактики реализации продукции, целесообразно указать методы реализации (собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые  фирма могла бы использовать в  ближайшее время и в долгосрочной перспективе, а также, любые специальные  требования для реализации продукции. В бизнес-плане должно быть указано, как будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и  др.
     Немалое место в бизнес-плане отводится  производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. Одна из задач этой части плана ? характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме (использование и привлекательность товаров и услуг, их разработка и развитие). Иногда бывает полезно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с упомянутым товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв. Такие сведения могут быть представлены в форме письма или отчета и включены в виде приложения.
     Основной  целью производственного плана  является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и  разработка мер по поддержанию и  развитию производства. В этот раздел необходимо включить такие сведения, как местоположение предприятия, виды требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе.
     В финансовом плане рассматриваются  вопросы финансового обеспечения  деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей  финансовой информации и прогноза объемов  реализации продукции на рынках в  последующие периоды.
     Цель  финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую  систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль  он может рассчитывать. В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчет о доходах, отчет о денежных потоках и балансовый отчет. Оперативный план отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный период. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед.  

 


2. Разработка  бизнес-плана по производству  новой продукции ООО «Сладкий мир»
2.1. Описание проекта (РЕЗЮМЕ)
     На  территории Вологодской области находится более семи крупных предприятий пищевой промышленности, выпускающих различные виды аналогичных кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий (ЗАО "Вологодский Хлебокомбинат", Кондитерская фабрика "АтАг", Русский Бисквит Кондитерская Фабрика, Комбинат Хлебопродуктов, Звезда Севера, Колосок, Кондитерская Фабрика ).
В настоящее  время все предприятия данной отрасли испытывают определенные трудности, связанные с жесткой конкуренцией на рынке такого типа. Каждому предприятию  присущи трудности в экономике: морально и физически изношенное оборудование; нехватка финансовых ресурсов для пополнения оборотных средств, своевременной оплаты труда работников и тем более для обновления и расширения производства. В то же время жесткая конкуренция  побуждает все предприятия этой отрасли предпринимать определенные шаги, позволяющие решать перечисленные  выше проблемы. Именно поэтому предприятие ООО «Сладкий мир» собирается осуществить выдвижение на рынок и дальнейшее продвижение нового вида продукции – Пирожное "Катаиф".
     Предприятие ООО «Сладкий мир» занимается производством кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий более 7 лет. В начале 2007 года на предприятии была проведена серьезная реконструкция, в ходе которой был обустроен производственный корпус, существенно обновлен парк основного оборудования.
     Основными конкурентами ООО «Сладкий мир» на рынке хлебобулочной продукции Вологодской области по выпуску пирожного «Катаиф» будут ЗАО "Вологодский Хлебокомбинат", Колосок, Комбинат Хлебопродуктов. Остальные предприятия не будут заниматься выпуском этого товара.
     Настоящий бизнес-план представляет предприятие  ООО «Сладкий мир» с целью внедрения и дальнейшего продвижения на рынке нового товара – Пирожное "Катаиф" (рецепт взят из Турецкой кухни), что позволит перейти к массовому выпуску данной продукции и получению Предприятием дополнительной прибыли.
     Предприятие «Сладкий мир» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, основной деятельностью которого является – производство кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация. Изделия ООО «Сладкий мир» отличаются высоким качеством и пользуются заслуженным спросом у населения. Руководство фирмы своей деятельностью ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач считает - повышение качества производимой продукции.
     Целью данного предприятия является максимальное удовлетворение потребности населения в кондитерских, мучных и хлебобулочных изделиях и максимальное насыщение рынка своей продукцией. Реализация настоящего бизнес-плана предполагает расширение производства выпускаемой продукции с использованием краткосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 2 года с полным погашением в конце 2012 года.
     Первый  этап расширения производства на предприятии потребует время равное приблизительно одному году, по истечении которого процесс полного становления расширенного предприятия на рынке закончится. К этому времени данное предприятие завоюет новым товаром определенную репутацию на рынке и приобретет имидж надежного делового партнера, четко выполняющего взятые на себя обязательства, как среди взаимодействующих предприятий, так и потенциальных клиентов за счет повышенного внимания к их нуждам и потребностям.
     Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на новую производимую продукцию в первый год существования превышает возможности предприятия и имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкреплен платежеспособностью, что создает надежную перспективу функционирования на будущее.
     В результате своей деятельности ООО «Сладкий мир» производит следующую продукцию:
     1. Кондитерские изделия (более 20 наименований): торты; кексы; пирожные; печенье и пр.
     2. Мучные изделия: рулеты, пироги, кулебяки, и пр.
     3. Хлебобулочные изделия: - хлеб различных  сортов и видов (более 10 наименований); - булочки и сдоба (более 15 наименований). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Общая характеристика предприятия и продукции. 

     Предприятие “Сладкий мир” представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов.
     ООО «Сладкий мир» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица ООО «Сладкий мир» приобрело с даты его регистрации и действует на основе Устава предприятия. Имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
     ООО «Сладкий мир» создано частным индивидуальным предприятием на основе частной собственности. Вышестоящего органа ООО «Сладкий мир» не имеет, т.к. оно является частной собственностью. Учредителями общества являются физические лица. Учредительным документом является Устав, требования Устава обязательны для исполнения всеми органами предприятия и его работниками.
     ООО «Сладкий мир»  имеет печать со своим наименованием на русском языке и указание на место его нахождения. Предприятие имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации, расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.
     Главной целью осуществляемой деятельности ООО «Сладкий мир» является получение прибыли. Деятельность предприятия направлена на удовлетворение общественных потребностей в кондитерских, мучных изделиях и хлебобулочной продукции.
     Особенностью  производственного процесса ООО «Сладкий мир» является то, что потребитель приобретая кондитерские, мучные и хлебобулочные изделия, сам определяет внешний вид и качество продукции в соответствии со своими вкусами и запросами, поэтому на рынке потребителей с высоким, низким и средним уровнем дохода предприятие не будет иметь больших проблем с конкурентами, по крайней мере, в ближайшее время.
     Для реализации целей деятельности ООО «Сладкий рай» осуществляет следующие виды деятельности:
     -производство и реализация кондитерских изделий;
     -производство  и реализация мучных изделий;
     -производство  и реализация хлебобулочной продукции;
     -торгово-закупочная (в том числе и оптовая торговля);
     ООО «Сладкий мир» состоит из следующих основных и вспомогательных цехов и участков: пекарня; склад сырья и готовой продукции; холодильник; магазин; гараж; административное здание.
     В перспективе на будущее предполагается расширить ассортимент выпускаемой продукции и стремиться к улучшению качества путем изменения качества сырьевой базы. Основные показатели, характеризующие финансово-экономическую деятельность Предприятия и приведены в табл. 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.1
Размеры производства ООО «Сладкий мир» за 2008-2010 г.г.
Показатель 2008 2009 2010 2010 к 2008 в  %
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. 2991 4151 4627 154,7
Среднегодовая численность работников, чел. 88 105 101 114,8
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 1783 1929 1949 109,3
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 2991 4151
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.