На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Профессионально-прикладная физическая подготовка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Автономная  некоммерческая образовательная
организация высшего профессионального образования
«Международный  славянский институт»
Калининградский филиал 
 

Факультет: юридический 
 

Реферат 
 
 
 
 
 

По дисциплине: ФИЗИЧЕСАЯ КУЛЬТУРА 

Тема: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСАЯ ПОДГОТОВКА 
 
 
 
 
 

                  Выполнил: студентка 2 курса 

                       группа: 10 Ю 

                  Кирсанова Мария Александровна 
                   

                      Научный руководитель:
К.б.н, Ахмедова
Наталья Равиловна 
 
 
 
 
 
 

               г. Калининград
                                                                     2011г.
План 

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Определение  профессионально-прикладной физической  подготовки...…..5
1.1. Необходимость  профессионально-прикладной физической  подготовки..6
1.2. организация  и методика проведения профессионально-прикладной физической подготовки……………………………………………………….....8
2. педагогические  основы профессионально-прикладной  физической подготовки……………………………………………………………………..…9
Заключение……………………………………………………………...……....12
Список использованной литературы………………………………………......13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
       Физическое воспитание всегда было одним из средств подготовки человека к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде. Игровое воспроизведение охоты, трудовых процессов в древних ритуальных состязаниях – один из способов совершенствования трудовых навыков и физического воспитания молодежи на начальных этапах развития человеческого общества. Со временем люди перешли от простого копирования физических нагрузок и технических приемов трудовых процессов в простейших играх к более широкой тематике игр с определенными правилами и к созданию искусственных спортивно-игровых снарядов – элементов современной физической культуры и спорта. Параллельно развивалась и военно-прикладная физическая подготовка, которая проводилась для определенных слоев общества и особенно четко просматривалась при рабовладельческом и феодальном строе. Она оказала некоторое влияние на содержание и методику прикладной физической подготовки человека к труду. В позднем средневековье элементы психофизической подготовки к профессиональному труду уже присутсвует в ряде систем образования и воспитания молодежи. На роль физических упражнений в подготовке подрастающего поколения к труду обращали внимание выдающиеся педагоги XV-XIX вв. Франсуа Рабле (1494-1553), Джон Локк (1632-1704), Иоганн Песталоцци (1746-1827), Иоганн Густмутс (1756-1839), Жорж Домени (1850-1917). Именно в этот период возникало и формировалось самостоятельное направление в изучении психофизических возможностей человека с целью наиболее эффективного его использования в определенном производстве.
       В 20-30-х гг. ХХ в. В нашей стране была опубликована серия работ, в которых  рассматривались вопросы направленного  использования средств физической культуры для быстрого и качественного  освоения трудовых навыков, повышения продуктивности труда, активного отдыха и профилактики профессиональных заболеваний.
       В последующие годы этот опыт нашел  применение при разработке научных  основ организации труда и, в  частности, при формировании самостоятельного направления – специальной психофизической подготовки человека к конкретному виду профессионального труда. В теории и практике физического воспитания такая специальная подготовка получила название профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Определение профессионально-прикладной физической подготовки
        Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. А целью профессионально - прикладной физической подготовки является достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности.
        Принцип органической связи физического  воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот принцип распространяется на всю социальную систему социального воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подготовке он находит свое специфическое выражение. В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Иначе говоря, это, в своей основе, процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность. 
     
     
     
     
     
     

      Необходимость профессионально-прикладной физической подготовки
      Результативность многих видов профессионального труда существенно зависит, кроме прочего, от специальной физической подготовленности, приобретаемой предварительно путем систематических занятий физическими упражнениями, адекватными в определенном отношении требованиям, предъявляемым к функциональным возможностям организма профессиональной деятельностью и ее условиями. Эта зависимость получает научное объяснение в свете углубляющихся представлений о закономерностях взаимодействия различных сторон физического и общего развития индивида в процессе жизнедеятельности (в частности, о закономерностях взаимовлияния адаптационных эффектов в ходе хронической адаптации к тем или иным видам деятельности, переноса тренированности, взаимодействия двигательных умений и навыков, приобретаемых и совершенствуемых в процессе тренировки и освоения профессии). Опыт практического использования этих закономерностей и привел в свое время к становлению особой разновидности физического воспитания - профессионально-прикладной физической подготовки (далее сокращенно - ППФП).
      С накоплением положительного практического  опыта и научно-исследовательских данных в соответствующих сферах сложилась целая профилированная отрасль физической культуры – профессионально-прикладная физическая культура, а педагогически направленный процесс использования ее факторов занял важное место в общей системе образования-воспитания подрастающего поколения и профессиональных кадров (в виде ППФП). В настоящее время ППФП в нашей стране осуществляется прежде всего в качестве одного из разделов обязательного курса физического воспитания в профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также в системе научной организации труда в период основной, профессиональной деятельности трудящихся, когда это необходимо по характеру и условиям труда.
      Необходимость дальнейшего совершенствования  и внедрения ППФП в систему образования и сферу профессионального труда определяется главным образом следующими причинами и обстоятельствами:
      1) время, затрачиваемое на освоение  современных практических профессий,  и достижение профессионального мастерства в них продолжают зависеть от уровня функциональных возможностей организма, имеющих природную основу, от степени развития физических способностей индивида, разнообразия и совершенства приобретенных им двигательных умений и навыков.
      2) производительность достаточно многих видов профессионального труда, несмотря на прогрессирующее убывание доли грубых мышечных усилий в современном материальном производстве, пря-мо или косвенно продолжает быть обусловленной физической дееспособностью исполнителей трудовых операций, причем не только в сфере преимущественно физического труда, но и в ряде видов трудовой деятельности смешанного (интеллектуально-двигательного) характера, как у наладчиков машинных устройств, монтажников, строителей и т.д.; в целом же нормальное физическое состояние, без которого не мыслится здоровье и эффективное функционирование, остается важнейшей предпосылкой устойчиво высокой плодотворности любого профессионального труда;
      3) сохраняется проблема предупреждения  вероятных негативных влияний  определенных видов профессионального труда и его условий на физическое состояние трудящихся; хотя эта проблема решается многими средствами оптимизации содержания и условий труда, в том числе социальными, научно-техническими и гигиеническими, важную роль среди них призваны играть факторы профессионально-прикладной физической культуры, включая ППФП;
      4) перспективные тенденции общесоциального и научно-технического прогресса не освобождают человека от необходимости постоянно совершенствовать свои деятельностные способности, а их развитие в силу естественных причин неотделимо от физического совершенствования индивида. 
 
 
 
 

      1.2. Организация и  методика проведения  профессионально-прикладной  физической подготовки
       Организация ППФП студентов в процессе их физического  воспитания и особенно на учебных  занятиях связана с рядом объективных  трудностей, главными из которых являются: отсутствие или недостаток надлежащей базы для проведения занятий по данному  разделу физического воспитания; неподготовленность преподавателей кафедры физического воспитания для проведения отдельных разделов ППФП студентов; влияние климатических и погодных условий на возможность проведения специально организованных занятий по ППФП; недостаточная физическая подготовленность поступающих в вуз, затрудняющая реализацию некоторой части ППФП в учебное время.
       Последнее положение является одним из существенных, так как основой физического  воспитания студентов (и, в частности, ППФП) является всесторонняя физическая подготовка, которая определена программой и зачетными нормативами по этому разделу физического воспитания.
       Поэтому любые колебания уровня физической подготовленности абитуриентов, погодных условий и др. требуют увеличения учебных часов на общую физическую подготовку, вынужденного сокращения других разделов программы физического воспитания, а следовательно, гибкого планирования и использования различных форм ППФП в системе физического воспитания студентов. 
 
 
 
 
 

    Педагогические  основы профессионально-прикладной физической подготовки
       В настоящее время ППФП студентов  к высокопроизводительному труду  в различных сферах народного  хозяйства осуществляется в вузах  страны последующим основным направлениям:
       - овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами отдельных видов спорта;
       - акцентированное воспитание отдельных физических и специальных качеств, особо необходимых для высокопроизводительного труда в определенной профессии;
       - приобретение прикладных знаний (знаний и умений применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха с учетом меняющихся условий труда, быта и возрастных особенностей и др.).
       Первое  из направлений связано с проблемой обучения движениям, второе - с воспитанием физических (двигательных) и специальных качеств, третье - с приобретением прикладных знаний по использованию средств физической культуры в режиме труда и отдыха, а также с проблемой подготовки общественных физкультурных кадров для производства. Указанные направления имеют достаточно глубокое научно-методическое обоснование в советской теории и методике физического воспитания и изложены в специальной, литературе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.