На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Проблема происхождения человека и общества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание
     Введение.........................................................................................................2
     Проблема  происхождения человека и общества (сущность и содержание антропосоциогенеза).........................................................................4
       Человек как природное, социальное  и экзистенциальное (духовное, метафизическое) существо....................................................................................8
     Категории человеческого бытия: вера, надежда, любовь. Проблема счастья. Смысл человеческого  бытия..................................................................11
     Список  литературы.....................................................................................18
 

      

     Введение
     Можно сказать, что философия — это все единосущее, «схваченное в мыслях»; это квинтэссенция духовной жизни мыслящего человечества, это теоретическая сердцевина всей культуры народов планеты. Человек изначально обладал любознательностью. Само желание понять суть загадочного, неведомого являло собой склонность к зачаточному философскому размышлению, пусть даже пока на житейском уровне: ведь и на этом уровне люди нередко склонны пофилософствовать. Само слово «философия» восходит к Пифагору. Буквально оно означает любовь к мудрости, т.е. любомудрие.
     Человек испытывает духовную потребность в  том, чтобы иметь целостное представление  о мире; он, по словам С.Н. Булгакова, не может согласиться ждать удовлетворения этой потребности до тех пор, пока будущая наука даст достаточный  материал для этой цели; ему необходимо также получить ответы и на вопросы, которые вы ходят за поле положительной  науки и не могут быть ею даже осознаны. Вместе с тем человек не способен заглушить в себе эти вопросы, сделать вид, что они не существуют, практически их игнорировать. Для человека как разумного существа бесконечно важнее любой специальной научной теории представляется решение вопросов о Том, что же такое наш мир в целом, какова его основа, имеет ли он какой-либо смысл и разумную цель, имеют ли какую-либо цену наша жизнь и наши деяния, какова природа добра и зла, и т.д. Словом, человек спрашивает и не может не спрашивать не только как, но что, почему и зачем. На эти последние вопросы у науки нет ответа, точнее, она их и не ставит, и не может разрешить. Разрешение их лежит в области философского мышления.
     Философия включает в себя учение об общих  принципах бытия мироздания о  сущности и развитии Человеческого  общества (социальная философия и философия истории), учение о человеке и его бытии в мире, теорию познания, проблемы творчества, этику, эстетику, теорию культуры и, наконец, свою собственную историю, т.е. историю философии, которая являет собой существенную составляющую предмета философии: история философии есть часть содержания самой философии.
     С давних времен человек в той или  иной мере постоянно был объектом философских размышлений, но не всегда стоял в центре внимания философов. Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда  наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества.
     Человека, в его частных проявлениях, изучают  специально посвященные ему науки: биология, медицина, психология, социология и др. Философия же всегда стремилась к постижению его целостности, прекрасно  понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не дает искомой сущности, и потому всегда пыталась выработать собственные средства познания человека и с их помощью  выявить его место в мире.
     Известно, что в различные исторические эпохи предлагались новые трактовки  проблематики, связанной с человеком, с его местом в мире и отношением к миру: менялись приоритеты и аспекты  ее осмысления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Проблема происхождения  человека и общества (сущность  и содержание антропосоциогенеза) 

     В середине ХХ века был выдвинут так  называемый антропный принцип, суть которого заключается в следующем. Существование Вселенной обусловлено  мировыми константами – постоянными  Ньютона, Эйнштейна, Планка и др. Почему Вселенная, возникшая после Большого взрыва, именно такая, хотя более вероятны вселенные, состоящие только из водорода, гелия, нейтрино? Согласно антропному принципу, она такова, потому что  только в ней возможен человек. Все  свойства Вселенной выводятся из особенностей человека, а не наоборот. Следовательно, жизнь и разум  – явления не случайны, они составляют такую же необходимую основу мира, как водород и гелий. В антропном  принципе теория нашла свое выражение  догадка о сущности человека и  его месте во Вселенной.
     Данная  догадка подтверждается и таким  чудом, как возникновение жизни  на Земле. Десятки факторов должны совпасть, чтобы создались благоприятные  условия: в нашей Солнечной системе  одно Солнце, что очень редко –  обычно наблюдаются двух- и более  кратные звездные системы (значит, большая  радиация и избыток света); наша система  находится на самом краю нашей  Галактики, в относительно спокойном  районе; расстояние от Солнца до Земли  оптимально для возникновения жизни (на близкой планете к Солнцу Венере слишком жарко, а на удаленной  от нее Марсе слишком холодно); оптимален и объем планеты (малые  планеты не удерживают атмосферы, а  на больших она находится в  жидком состоянии – метан на Юпитере) и т.д.
     До  сих пор не ясно, была ли жизнь  в виде спор занесен космосом на Землю или возникла химическим путем. Возникшая жизнь не обязательно  должна была развиваться до человека, она вполне могла существовать в  виде грибов или плесени.
     То, что возник человек можно сказать  случайность (если забыть про антропный  принцип). Природа пробовала десятки  вариантов: были питекантропы, неандертальцы, синантропы, зинджантропы, родезийские  люди и т.д. Но в эпоху позднего палеолита появились кроманьонцы, у которых было чуть больше мозгов, выше скорость реакции, чем у других. Они стали быстро распространяться на Земле.
     Homo Sapiens (человек разумный) совершенно  не приспособлен к природе  и не должен был бы выжить. По мнению ученных, для того, чтобы человек рождался совершенно  готовым к жизни, как жеребенок,  которые через несколько часов  после рождения могут самостоятельно  передвигаться, питаться и т.д., должен развиваться в утробе  матери 21 месяц. Человеческий детеныш  рождается как бы недоношенным  и много лет не может жить  самостоятельно. Ни одно животное  не может кормить, оберегать,  защищать, обучать свое дитя до 10-15 лет. Но такая неприспособность  обернулась для человека преимуществом  для человека.
     Существует  множество версий происхождение  жизни и человека на Земле.
     Весь  человеческий род, так и каждый индивид  вынуждены решать проблему собственного рождения. Физическое рождение отдельного человека отнюдь не является таким  решающим и исключительным событием, каким кажется. Оно, знаменуется  важный переход от внутриутробного  существования к жизни вне  утробы матери, но во многих отношения  ребенок и после рождения остается таким же, каким был до него: он не может сам есть, не может различать  окружающие предметы, он полностью  зависит от матери и без помощи ее он бы погиб. По существу, процесс  рождения продолжается. Ребенок начинает узнавать предметы внешнего мира, эмоционально реагировать на внешние воздействия, брать в руки вещи, координировать свои движения, ходить. Этим еще не заканчивается  процесс рождения. Ребенок учится говорить, пользоваться вещами, познает  их значение, учится вступать в отношения  с другими людьми, избегать наказания и заслуживать похвалу, понемногу учится любить, развивать свое мышление, объетивно смотреть на мир. Таким образом, рождение в общепринятом значении этого слова – всего лишь начало рождения в более широком смысле. Вся жизнь индивида есть не что иное, как процесс рождения самого себя.
     Рождение  человека первоначально было актом  отрицания, осознанием невозможности  вернуться к своим истокам, и  человека пугал каждый шаг на пути в новое человеческое существование, так как он всегда означал отказ  от безопасного, сравнительно знакомого  состояния ради нового, еще не освоенного. При каждом следующем шаге, на новом  этапе рождения человек всякий раз  испытывает страх. Человечество, согласно Фромму, никогда не бываем, свободны от 2 противоборствующих стремлений: одно из них направленно на освобождение из материнского лона, на переход от животного образа жизни к очеловеченному существованию, от зависимости свободе; другое нацелено на возвращение в  утробу матери, на возвращение к  природе, определенности и безопасности. В истории отдельных индивидов  и всего человеческого рода прогрессивная  тенденция оказалась сильнее; однако феномен душевных заболеваний и  возврата человечества к состоянию, казалось бы, преодоленному предыдущими  поколениями, свидетельствует о  напряженной борьбе, которая сопровождает каждый новый шаг рождения.
     Человек – существо искусственное, он не рождается  природой, он сам себя рождает, творит. Человек должен был пройти через  человекообразующее ее действо, «инициацию» - через миф, ритуал, чтобы стать  человеком.
     Если  и есть какая-либо "безграничная" дисциплина в изучении человека, то это, по всей видимости, антропология, взятая в ее полном объеме. Сегодня  в этот объем вместе с философской  антропологией входят также историческая, религиозная (теологическая), социальная, политическая, природно-биологическая (естественнонаучная), экологическая, экономическая, культурологическая, психоаналитическая и некоторые другие ее формы. Это прямо связано с многоликостью человека, его существованием в качестве человека "экономического" (как производителя и потребителя), "психологического" (действующего исходя из мотивов, включая скрытые), "социологического" (носителя общественных ролей), "социального" (обращенного к другим людям), "религиозного" (связанного с культовыми действиями), "политического" (участвующего в делах государства, политики), "социально-культурного" (носителя норм, свойств, привычек, связанных с культурой и цивилизацией), "эстетического" (творящего самого себя, обладающего структурой эстетического типа), "природного" (основанного на наследственности), "теоретического" (стремящегося к объяснению, истине, к теоретизированию) и т.д.
     Только  такая многообразная и единая антропология, далеко не сводимая к  ее философской части, способна, очевидно, быть наукой о "человеке в целом", дать о нем интегральное, целостное  знание. 

 

     
     2. Человек как природное,  социальное и экзистенциальное (духовное, метафизическое) существо 

     Человек, как целостное существо являет собой единство природного и социального, и общение выступает условием реализации его сущностных сил с точки зрения включения во всю совокупность многообразных связей и закономерностей в мире. Сюда относится гармоничное сосуществование с природой и с другими людьми, широкие возможности для самореализации в обществе.
     Человек не существует, как какая-то данность, как предмет, как стол или стул. человека вообще нет как чего –то неизменного, постоянного, наличного. Человек – это стремление быть человеком: нет стремления – нет человека.
     В то же время в человеке, даже пребывающем  в другом, напряженном режиме бытия  – в любви, творчестве, - не прекращаются натуральные процессы: он продолжает жить в земном мире, заниматься обыденными и повседневными делами. И в  этом смысле человек распят между  двумя мирами. Такая распятость предполагает в человеке некоторое напряжение держание в себе двух миров. Человек, будучи природным существом, в напряжении пытается удержать что-то неприродное, искусственное, покоящее на весьма хрупких  основаниях. Ведь искусственные основания  человека никогда целиком не реализуются  естественным миром – в нем  нет в чистом виде ни совести, ни добра, ни красоты. И тем не менее  вся жизнь человека сопряжена  с этими основаниями. Но быть абсолютным добрым – бсконечная задача, так  же как быть абсолютным мудрым –  бесконечная задача. А человек  конечен. Ему не хватит жизни чтобы  этого добиться, но он к этому  стремится. Стремиться к тому, на что  не хватит жизни, - в этом состоит  человеческое предназначение. Это стремление и есть то, что можно назвать  бессмертной душой.
     Назначение  человека в том, чтобы оставить свой след, чтобы его дела и мысли  вошли необходимой частью в состав этого мира. У каждого человека свое место в мире. И нам надо найти это место.
     Человек никогда не реализует самого себя, и никогда не наступит момент, когда  он сможет сказать: ну все, я наконец-то стал человеком. Только эгоист и самовлюбленный «человек» может сказать так. Мир необъятный, у него много тайн и человеку не хватит жизни чтобы  все узнать и понять.
     Человек – существо трансцендирущее, то есть постоянно пытающее переступить  собственные границы: границы своих  возможностей, своего знания, своей  жизни, своего мира. Но человек никогда  не достигает чего-либо трансцендентного, никогда не выходит за рамки мира. Трансцендирование – это стояние  на границе между тем, что знакомо, понятно, осмысленно, и тем, что неуловимо, невыразимо, что постоянно дразнит  человеческое любопытство, постоянно  терзает своей недостижимостью  – будь то Бог, скрытый смысл существования  и т.д.
     Для человека главное быть – живым.
     В представлении Л.Фейербаха, "высшая, абсолютная" сущность человека состоит в разуме (мышлении), чувстве (сердце) и воле, т.е. она предопределена заранее, до рождения человека его биологической природой и потому является навечно данной, неизменной. По К.Марксу, сущность человека выражается в совокупности тех общественных отношений, в которые он вступает в своей предметной деятельности, т.е. в том, что также дано до рождения каждого данного человека. В отличие от Фейербаха, Маркс полагал, что эта сущность находится не внутри, а вне отдельного индивида, является не постоянной природно-данной, а социально-исторической, которая "модифицируется в каждую исторически данную эпоху" .
     Подходы к сущности человека, как видно, весьма различны и часто противоречивы: одни авторы идут к ней от природы, другие от общества, одни считают ее вечной (находящейся, как говорил  Ф.В.Шеллинг, вне всякого времени и всякой причинной связи), другие — изменчивой, одни — заранее данной и от века всему предшествующей, другие — приобретаемой и т.д.
     Наличие таких подходов определяет вывод  о понимании природы человека, если и не в духе Фромма, то во всяком случае как явления противоречивого, как единства противоположностей. Еще  С.Кьеркегор говорил, что человек  есть синтез бесконечного и конечного, временного и вечного, свободы и  необходимости. Примерно то же отмечал  и Н.Бердяев: личность не существует без изменения и в то же время  ее нет и без неизменного. "Личность есть неизменное в изменениях".
     Если  к этому вопросу подойти более  полно и конкретно, то сущность человека можно связать с его двойственностью, с единством таких противоположностей, как социальное и природное, социальное и индивидуальное, субъективное и  объективное, постоянное и переменное, абстрактное и конкретное, всеобщее и уникальное (единичное), земное и  космическое, экзистенциальное и историческое. Эти противоречия, хотя и не тождественны сущности человека, находятся, согласно диалектике, в ней самой. Их выявление  необходимо для постижения истины, ибо, как говорил Гегель, противоречие есть критерий истины, а его отсутствие — критерий заблуждения.
     Суммируя  все сказанное о сущности человека, можно было бы дать такое определение. Человек — это социализированное природное существо, способное к активно-творческой, созидательной деятельности, имеющей конкретно-исторические общественные формы и связанной с динамикой все большего утверждения справедливого, прекрасного, любви. 
 
 
 
 

     3. Категории человеческого  бытия: вера, надежда,  любовь. Проблема  счастья. Смысл  человеческого бытия 

     Душа, внутренний мир человека – это  сложное образование. Душа есть целостность  и определенность человека, это целостность  его внутреннего мира. Но целостность  этого мира дается особым образом. Внутренний мир никогда не открывается весь и сразу, так как каждый раз  в сознании присутствует только одно какое–то конкретное переживание, однако все–таки существует целостность душевного  мира. Благодаря чему? Благодаря  универсальным интенциям внутреннего  мира, благодаря универсальным состояниям души, таким универсальным человеческим чувствам, как любовь, вера, счастье, надежда и чувство мысли (всепонимание, или мудрость). Эти универсальные  состояния (интенции) души пронизывают  весь внутренний мир человек, придавая ему единство. Они сопровождают любое  переживание человека, включая его  в содержание внутреннего мира человека или исключая из него.
     Корни же этих содержательных интенций личности, которые определяют духовность человека и задают направленность его жизни, – в логике формальных категорий  культуры.
     Любовь  – самый верный свидетель существрвания. Только находясь в состоянии любви, человек чувствует, что действительно  живет, а не через него что-то живется, которое случается помимо его  воли или желания.
     С точки зрения философии то, что  человек кого-нибудь любит, объясняется  не предметом любви, а человеческой способностью любить. Другие причинами  нельзя объяснить возникновение  любви.
     Любят не за что-то, любят, потому что любят.
     Для любви нет причин, как нет причин для добрых поступков, нет причин для существования совести. А  когда находят, то ни любви, ни совести  нет. Человек делает добро, поступает  по совести, не потому что преследует какую-то конкретную цель, а потому что он добр, совестлив и не может жить иначе. Человек любит потому, что не может не любить, даже когда обнаруживает, что его любимый человек не обладает особыми достоинствами. Любящий видит в любимом, то чего не видят окружающие. Любовь не возможно проследить различными тестами, исследованиями, опросами, любовь – это чувство, которое дано нам свыше, это дар Бога. Человек который не любит не полноценный человек, он не видит всей красоты мира, природы, людей, общества. Когда человек любит ему открываются новые краски мира, сияния.
     Часто мы слышим, и даже сталкиваемся с  такими жестокими словами: «За что  ты его/её полюбил/а?» На этот вопрос нельзя ответить словами, тот человек  кто спрашивал, должен сам любить, ибо любящий человек не спросит  такого. В любимом человеке мы видим  божественную красоту. У не которых  людей этой красоты нет, не потому что они родились такими, нет, человек  рождается чистым и в ребенке  уже присутствует божественная красота. Но в дальнейшем мы можем потерять эту красоту, на более «существенное» и материальное – деньги. Любовь в своей основе есть религиозное  восприятие человека, видение в нем  божественного начала.
     Поскольку нет никаких биологических, физических или психологических оснований  для любви, поскольку любят не за что-то, любят потому что не могут  не любить, то у любви есть только метафизические основания. Метафизика, метафизическое созниние – это видение  бесконечности позади всякой вещи или  любого явления, видение бесконечного фона, открытости, невыразимой, не улавливаемой в строгих понятиях атмосферы, «легкого дыхания». Человека любят за то, чтов нем приоткрывается эта бездонная  неисчерпаемая глубина, приоткрывается тому, кто его любит. И в этом, как представляется, заключено то, что делает человека таинством.
     Человек без любви – жалкое, неполноценное  существо, не постигающее смысла своего существования. Любить – значит жить.
     Вера. Религиозная вера – это возможность  сверхчувственного опыта. Но для  очень большого числа людей такой  опыт – пустой звук. И даже люди, которым он доступен, часто не улавливают присущего ему сверхчувственного  характера. Можно наслаждаться красотой и при этом воображать, то красота  исчерпывается приятными эмоциями. Можно верить в Бога, но сомневаться, но сомневаться в религиозном  опыте, считать его иллюзией.
     Вера  в своем первичном существовании  есть не мысль, не убеждение в существовании  трансцендентного личного бога как  такового, а некое внутреннее состояние  духа, живая полнота сердца, подобная свободной радостной игре сил  в душе ребенка. И это состояние  духа определенно чувством нашей  неразрывной связи с родственной  нам божественной стихией бесконечной  любви, с неисчерпаемой сокровищницей  добра, покоя , блаженства, святости.
     Таким образом, жить в вере – значит жить в постоянном напряжении всех своих  сил, целиком жить в настоящем, жить сердцем, для которого любой предмет, любая внешняя данность открывается  в ее несказанности, значительности, таинственной глубине. Вера – это  горение сердца, зажженного силой, которая  по своей значительности и ценности с очевидностью воспринимается как  нечто высшее и большее, чем сам  человек. Вера не есть, ни идея, ни система  идей. Она есть жизнь и источник жизни, самосознание, которое само испытывается и действует как живая и  животворящая сила.
     Состояние надежды, определяющей чувство будущего, отношение человека к будущему и  его оценку настоящего, в своих  сущностных моментах восходит к культурно–абстрактному содержанию ценностности (аксиологичности) как таковой. Ситуация выбора, которая  порождается ценностями, ставит человека в отношение к будущему, которое  возникнет в результате его выбора.
     Счастье можно рассматривать и как  своеобразный мотив деятельности, в  этой своей "ипостаси" оно первично по отношению к ней, программирует  ее. В качестве мотива счастье существует как нечто, само собой разумеющееся, как не всегда осознаваемый фон деятельности, в той или иной степени (в зависимости  от личности и обстоятельств ее бытия) определяющий жизненную стратегию, сложным образом (иногда чрезвычайно  конфликтно) пронизывающий всю систему  индивидуальных ценностей.
     Что касается императивной характеристики счастья, то она весьма условна. Стремление к счастью - естественное желание, определяемое природой человека; внешнее повеление  здесь, по существу, отсутствует, детерминация (если о ней можно вести речь) представлена как самодетерминация.
     Выделяя эти три "образа" счастья, мы должны отдавать себе отчет, что в своем  реальном, конкретном бытии счастье  существует как сложный "сплав" оценки, повеления, мотивации, который  специфически выражается на языке эмоционально-психологического аппарата человека.
     Счастье можно рассматривать, как сложное взаимоотношение объективного и субъективного, которое имеет различные формы проявления. Любое индивидуальное представление о счастливой жизни, насколько бы своеобразным оно не было, не свободно от социальных влияний, накладывающих существенный отпечаток на всю систему ценностных ориентаций личности. Наличие социальной, т.е. объективной по отношению к индивиду, детерминации личностных представлений о счастье и их практической реализации не означает, конечно, фатальной предопределенности человеческой судьбы. Разные люди, как известно, по-разному ведут себя даже в сходных социальных условиях, проявляя способность (либо неспособность) к поддержанию своей личностной автономии, независимости. (Активный, волевой человек способен преодолеть даже неблагоприятное для него стечение обстоятельств, слабый же даже в относительно приличных условиях находит основания для сетований на судьбу).
     Смысл жизни человека - этот вопрос появился вместе со становлением человека как  сознательного существа. Время существования  вопроса равно времени осознанного  существования человечества. И на каком бы высоком уровне не находились сознающие себя существа, перед ними всегда будет вставать этот вопрос вопросов. Мы сталкиваемся здесь с  феноменом, уходящим своими корнями  в онтологические основания человеческой природы. Суть его в том, что человек  не может существовать и развиваться, не утверждая высшего, т.е. не совпадающего с простым "физическим" присутствием на Земле смысла собственного существования. Утверждение высшего смысла своего существования является для человечества в целом и для каждого отдельного человека одним из необходимых условий  возможности элементарного самосохранения.
     Вопрошание  о смысле жизни - не праздное занятие, но необходимость. Прячась от этого  вопроса, человек удаляется от реализации себя в жизни. Ясно осознанный с юношеских  лет смысл может вести человека всю жизнь как путеводная звезда, давать ему мужество и энергию, которые  способны преодолеть любые препятствия. Российский философ Н.Н. Трубников  писал о том, что сама жизнь  требует от человека осмысленного к  ней отношения. И в данном случае духовное выступает и в виде процесса, и в виде результата осмысления собственной  жизни, в чем открывается ее осознанный смысл. Но он не навязывается жизни  извне, а раскрывается как ее сущность и принцип, способствующий развитию, возрастанию и совершенствованию.
     Человек, стремящийся к пределам религии  или доходящий до глубины глубин собственной души посредством разума, с неизбежностью постигает смысл  жизни как любви к людям, природе, всему живому, космосу, всему сущему и сверхсущему. Любовь учит добру, служению и состраданию. Человек так задуман, что чем больше он отдает, тем больше приобретает в духовном плане: лишь отдавая, он приобретает, и это можно назвать основным духовным законом любви, законом духовного возрастания и восхождения человека к нравственному совершенству. Христос сказал: "дай тому, от кого не возьмешь обратно", а Будда учил, что "истинная добродетель не ищет воздаяния".
     В осознанной любви обретается смысл  жизни. В подвиге жертвенной любви - высший смысл. Он противостоит как  эгоизму, так и безрассудному  и крайнему альтруизму. Человек, не заботящийся о себе (прежде всего  духовно), не благоустроивший свой дом (не только душу, но и место проживания), не может быть полезен и другому.
     Понятие смысла жизни соприкасается своими гранями со всеми областями человеческой деятельности, как практической, так  и теоретической. В практическом плане понимание человеком смысла своей жизни реализуется в  его поступках. Теоретическую часть  этой проблемы изучают многие науки, такие как педагогика, психология, социология и др. Самым фундаментальным, глубинным образом изучает это  понятие философия, причем на протяжении всей своей истории. Утрата смысла представляет собой не столько психологическую  и психотерапевтическую, сколько  философскую проблему. Психотерапия стремится снять стресс, стабилизировать  психику человека, но открыть смысл  могут только философия или религия.
     Смысл жизни логически может видеться также с трех точек зрения:
     а) как запредельный жизни (религиозный, метафизический) - над жизнью (трансцендентный);
     б) как созидающийся самим субъектом (атеистический и экзистенциальный) - в субъекте (имманентный ему);
       в) как изначально присущий  жизни в ее глубинных основах  - в самой жизни (пантеистический).
     Обладание высшими нравственными ценностями зависит от нас самих значительно  больше, чем мы обычно представляем, подвергаясь соблазну объяснять  свои несчастья, бессмысленность существования, отсутствие свободы только "объективными обстоятельствами". Трагизм человеческого бытия, определяемый - действительно объективно - неумолимостью смерти, неизбежностью страданий, дисгармоничностью общества, ликвидировать невозможно, но можно "просветлить", смягчить, одухотворить. Этика всегда стремилась помочь человеку в решении этой - самой трудной - жизненной задачи, предлагая различные варианты созидания осмысленного, счастливого бытия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.