На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рациональное поведение потребителя. Кардиналистский и ординалистский подходы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
Государственное образовательное учреждение  
Высшего профессионального образования

Тульский  Государственный Университет
Региональный  центр повышения квалификации и  переподготовки кадров. 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине
«Микроэкономика»
Рациональное  поведение потребителя. Кардиналистский  и ординалистский подходы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:  студентка  гр. 550461В                                                     Стрельникова С.А. 
 

Проверил:  доцент                                                                                         Прокофьева Е.Н. 
 
 
 
 
 
 

Тула 2010
Содержание
     Введение…………………………………………………………………...….3
     1.     Маржинализм. Этапы………………………………………..………...4
     2.     Полезность и ее  виды. Закон убывающей пре полезности       ……… 5
     3.     Проблема потребительского  выбора……………………………..….6
     4.   Закон убывающей пре полезности. Количественный (кардиналистский) подход. Законы Госсена                            ………………………………..      8 
     5. Порядковый (ординалистский) подход полезности.     ………………10
     6. Различие между кардиналистским и ординалистским подходами. …12
     7. Реакция потребителя на изменение дохода. Линия «доход - потребление»……………………………………………………………………13
     Список литературы………………………………………………………….15
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 

  Введение
Полтора десятилетия назад Россия вступила в рыночные отношения. Многие люди не знали, да и не знают, как себя вести в новой обстановке экономических отношений. Для нормального существования в данных условиях совершенно необходимо знать «законы и аксиомы» экономики. Перед обществом, как и перед отдельным человеком, всегда стоит задача выбора направлений и способов использования ресурсов в различных целях. Методы решения этой задачи и составляют предмет экономической науки.
И целью  данной работы является раскрытие темы касающейся полезности и
рациональному поведению потребителя в условиях рынка.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Маржинализм. Этапы
Маржинализм - теория, сформировавшаяся в конце XIX-начале XX вв., является общепризнанным толкованием понятий ценности (стоимости) товаров и факторов производства на основе их предельных полезностей и производительности. В литературе можно встретить названия - "теория предельной полезности" или "субъективно-психологическая теория", которые, по существу, идентичны маржинализму. Его основными представителями являются У. С. Джевонс, А. Маршалл, Дж Хикс (Англия), Л. Вальрас (Франция), К. Менгер, Е. Бем Беверк, Ф. Визер (Австрия).
Маржинальная  революция - переход от концепции  классической экономической школы к неоклассической теории (маржинализму).
                   Основные положения маржинализма  следующие:                  
- использование  предельных величин как инструментов  для анализа изменений экономических явлений;
- основой  изучения является поведение  отдельных фирм и понятие потребности покупателя;
- исследование  рационального распределения ресурсов  и нахождение оптимального использования этих средств;
- предметом  анализа являются вопросы устойчивого  состояния экономики не
только  на макро-, но и на микроуровне;
- широкое  применение математических методов  для принятия оптимальных решений статистических задач;
- гедонизм, то есть жизнь ради счастья.
Заслугой  маржиналистов является обоснование  совместного изучения спроса и предложения. Они сформулировали двухкритериальную теорию стоимости, базой которой явились как предельные издержки, так и предельная полезность.
    
  

 2. Полезность и ее виды
Потребитель приобретает товар ради его полезности - свойства удовлетворять потребности. Во-первых, потреб человека насыщаются постепенно, т.е. удовлетворяются по мере того, как используется благо. Общая полезность при этом возрастает. Общая полезность экономического блага - это суммарная полезность всех составных частей потребляемого блага. Во-вторых, интенсивность или напряженность потребности по мере потребления уменьшается.
Следовательно, полезность каждой дополнительной части  блага для потребителя должна также убывать. Полезность каждой дополнитель единицы потребляемого блага называется предельной полезнос. Тенденция сокращения предельной полезности по мере увеличе количества потребляемого блага называется законом убывающей предельной полезности.
Существует  два подхода к оценке полезности: кардиналистский (количественный) и ординалистский (порядковый).
Основными инструментами анализа в концепции  порядкового изме полезности являются кривые безразличия. Но мы начнем с проблемы потребительского выбора.
     
 
 
 
 
 
 
 
 

 3. Проблема потребительского выбора
Теория  спроса должна давать ответ на следующие  важнейшие вопросы: сколько единиц каждого товара будет закупать потребитель  при тех или иных условиях (данном доходе и данных ценах) и как будет изменяться объем закупок потребителя при изменении этих условий (дохода и цен)? Чтобы ответить на поставленные выше вопросы, экономисты должны вначале обратиться к поведению потребителя и описать каким-то образом механизм потребительского выбора.
Вообще  говоря, каждый из нас постоянно  и ежедневно сталкивается с множеством самых различных, связанных с выбором ситуаций (причем не только в области потребления) от относительно простых (как провести свободный вечер? Каким способом добраться до работы? брать ли на улицу зонтик? и т. д.) до значительно более сложных.
Во-первых, ситуация выбора предполагает, что  есть из чего выбирать, или,
иными словами, имеются несколько (по крайней  мере два) возможных вариантов выбора. Вариантов выбора может быть очень много, однако лишь в сказках, когда добрый волшебник предлагает герою исполнение любого желания, возможности выбора могут быть безграничны. В действительности наши возможности всегда ограничены тем или иным образом, а, следовательно, ограничено и множество доступных вариантов выбора. Так, для человека, выбирающего профессию, отсутствие слуха делает недоступной профессию музыканта, а слабое зрение профессию шофера. Если у вас в распоряжении три часа свободного времени, то имей вы хоть миллиард долларов в кармане, вам все равно не удастся совершить кругосветное путешествие.
Очевидно, что и в потребительском выборе множество доступных потребителю наборов благ ограничено доходом потребителя и ценами благ.
Во-вторых, ситуация выбора подразумевает, что  из всего множества доступных вариантов необходимо выбрать какой-либо один вариант. Задача эта, как мы отмечали, в общем нелегка и в принципе может быть решена двумя способами: либо выбирающий, имея в голове некий критерий выбора, сравнивает все доступные альтернативные варианты и выбирает вариант, самый предпочтительный по этому критерию; либо он, не имея критерия выбора или не будучи способен сравнить доступные варианты, вынужден совершить выбор каким-либо случайным образом.
Итак, потребитель  выбирает самый предпочтительный для  себя набор благ из
всего множества доступных ему наборов (которое определяется доходом
потребителя и ценами благ).
    
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   4. Закон убывающей  пре полезности.
     Количественный (кардиналистский) подход. Законы Госсена.
Количественный  подход к анализу полезности основан  на представлении о
возможности измерения различных благ в гипотетических единицах полезности - ютилах (от англ. utility - полезность).
Следует подчеркнуть, что количественные оценки полезности того или иного
товара  или товарного набора имеют исключительно  индивидуальный, субъективный характер. Количественный подход не предполагает возможности объективного измерения полезности того или иного товара в ютилах. Один и тот же продукт может представлять большую ценность для одного потребителя и никакой ценности - для другого. Количественный подход обычно не предусматривает также возможности соизмерения объемов удовлетворения, получаемых различными  потребителями.
Экономисты  неоднократно пытались избавиться от термина "полезность", имеющего некоторый оценочный характер, найти ему подходящую замену. Так, известный русский экономист Н. X. Бунге предлагал использовать термин "годность" (Nutze - нем.).
Итало-швейцарский  экономист и социолог В. Парето предлагал  заменить термин "полезность" неологизмом ophelimite, означавшим соответствие между вещью и желанием. Французский экономист Ш. Жид предлагал использовать термин "желаемость" (desirabilite - фр.), считая, что он "не предполагает у желания нравственных или безнравственных черт, разумных или безрассудных".
Тем не менее термин "полезность" пережил  своих критиков и используется поныне.
Итак, в  количественной теории полезности предполагается, что потребитель
может дать количественную оценку в ютилах полезности любого потребляемого им товарного набора. Формально это можно записать в виде функции общей полезности:
                       TU = F(QA, QB, ..., QZ),       
где TU - общая полезность данного товарного  набора; QA, QB, QZ - объемы
потребления товаров А, В, ..., Z в единицу времени.
Большое значение имеют предположения о  характере функции общей полезности.
Принцип убывающей предельной полезности часто  называют первым законом Госсена, по имени немецкого экономиста Г. Госсена (1810-1859), впервые сформулировавшего его в 1854 г. Этот закон содержит два положения. Первое констатирует убывание полезности последующих единиц блага в одном непрерывном акте потребления, так что в пределе достигается полное насыщение этим благом.
Второе  констатирует убывание полезности первых единиц блага при повторных актах потребления.
Принцип убывающей предельной полезности заключается  в том, что с ростом потребления какого-то одного блага (при неизменном объеме потребления всех остальных) общая полезность, получаемая потребителем, возрастает, но возрастает все более медленно. Математически это означает, что первая производная функции общей полезности по количеству данного блага положительна, а вторая - отрицательна:
Однако  принцип убывающей предельной полезности отнюдь не универсален. Во многих случаях предельная полезность последующих единиц блага сначала увеличивается, достигает максимума и лишь затем начинает снижаться. Такая зависимость характерна для небольших порций делимых благ. Вторая затяжка выкуриваемой утром сигареты, возможно, имеет для любителя большую полезность, чем первая, а третья большую, чем вторая.
Таким образом, принцип убывающей предельной полезности, или первый закон Госсена, справедлив лишь в том случае, если вторая частная производная функции общей полезности отрицательна. Однако поскольку потребитель покупает на рынке не отдельные акты потребления, а определенные блага, мы можем считать, что для обращающихся на рынке товаров первый закон Госсена выполняется.
     5. Порядковый (ординалистский) подход полезности
В противоположность  кардиналистскому был выдвинут ординалистский
(порядковый) подход, не предполагающий возможности  измерения полезности и основанный на простой возможности сравнения и упорядочения потребителем товарных наборов с точки зрения их предпочтительности. Этот подход, требующий от теории поведения потребителя значительно менее жестких допущений, чем количественный подход, выглядел в глазах экономистов и более близким к реальности.
Прежде  всего, не следует отождествлять  измеримость с наличием некоторой
единственной  единицы измерения. Так, расстояние может быть с равным успехом измерено в километрах, милях, верстах, саженях или локтях, а вес в
килограммах, пудах или фунтах.
Фундаментальное свойство количественно измеримых  величин можно записать так: количественная измеримость предполагает не только возможность сравнения, например, длины или веса различных объектов наблюдения, но и возможность сравнения разницы, в весе и длине объектов. Иными словами, мы можем не только определить, что Эверест выше нашей комнаты, но ответить на вопрос: насколько он выше?
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.