На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Топливно-энергетические ресурсы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

      Топливный комплекс. . . . . . . . . . . . . . . . . .      2
      Поставщики  энергии. . . . . . . . . . . . . . . . . . .     6
        Проблемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . .        6
      Энергосбережение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      12
      Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . .       16 
                                     Топливный комплекс

     Топливно-энергетические ресурсы – запасы топлива и  энергии в природе, которые при  современном уровне  техники могут  быть практически использованы человеком для производства материальных благ.
     К топливно-энергетическим ресурсам относятся:  различные виды топлива – каменный и бурый уголь, нефть, горючие газы, горючие сланцы, торф, дрова;  энергия падающей воды рек, морских приливов, ветра; солнечная и атомная энергия. Добычей и использованием различных видов топливно-энергетических ресурсов занимается энергетика.
В структуре  потребления топлива  в Свердловской области преобладает газ –  его доля составляет 80.7%, мазута – 4.3%, угля и торфа – 15%.
     Главными потребителями  топочного мазута, природного газа и угля являются предприятия электроэнергетики, где  расход этих  видов топлива составляет соответственно 27, 44 и 25%. Автомобильный бензин  и дизельное топливо в больших количествах используют предприятия транспорта (25 и 26% от общего  объема потребления) и сельского хозяйства (15 и 22% соответственно).
     Подобная  зависимость от  внешних источников получения топлива ставит под  угрозу энергетической  безопасность Свердловской области. Целесообразность замены топлива на местное признана    правительством  Свердловской области и поддержана Правительством Федеральным. В настоящее время ведутся работы по нескольким видам  местного топлива- это торф, дрова, древесные отходы, а также продукты  переработки бытовых отходов. У нас  в области  имеются  огромные запасы топливного торфа, а    разработка одного гектара  торфяной залежи  на топливо позволяет  сохранять до 10 га леса. Сейчас имеется  возможность ежегодно добывать 1-1,5 млн. т торфа и до 1,5 млн. т  дровяного топлива.
       Для  успешной разработки этого   направления  надо  выполнить  ряд работ  по модернизации  оборудования станций и по  экологической безопасности.
     Основным  решением  проблемы  топливно- и  энергодостаточности на Среднем  Урале является газификация. Проложенные за несколько  последних лет 2000 км газопроводов позволили перевести  ряд котельных  области с мазута  на голубое топливо, и это  исключило из нашего  топливно-энергетического баланса более 160000 тонн привозного мазута.
     Газификация  области  позволит провести  голубое топливо в частный сектор, установить в небольших селах индивидуальные котельные, которые позволят регулировать поставки теплоносителя собственными  силами, и вкладывать в местное отопление свои силы и средства. Это один из принципов реформирования  ЖКХ, и реформа состоится  тогда, когда возможно будет  регулировать потребление  жилищно-коммунальных услуг , аналогично тому, ка регулируется  потребление электроэнергии по счетчику.
     Создание  Уральской нефтяной компании  позволяет  надеяться на то, что изыскания,  начавшиеся в Тавдинском  и Таборинском районах. Дадут положительные результаты. Ожидаемые запасы  нефти составляют от 200 до 600 млн тонн. Есть намерение построить нефтеперерабатывающий комбинат. На сегодняшний день  есть вероятность, что такой комбинат будет построен в Красноуфимском районе.  Однако  с его местоположением можно будет определиться только после того, как мы  сможем  оценить наши запасы нефти.1
     Свердловская  область, не имея  практически  объемов  собственной добычи нефти  и предприятий ее переработки, является  одним  из крупнейшим  потребителей нефтепродуктов в Российской Федерации. За 10 месяцев 2002 года  в область было ввезено 1156 тыс. т светлых  нефтепродуктов, 71, 33 тыс. т масел и 496,9 тыс. т мазута.
     Нефтепродуктообеспечение  Свердловской области является одним  из самых динамично развивающихся  направлений экономики. На рынке  нефтепродуктов зарегистрировано 1500 объектов, в том числе 50 автозаправочных  станций общего назначения, число  которых в сравнении с 2002 года возросло почти в 2 раза.
           Контрольные и надзорные  функции в сфере  деятельности  с нефтепродуктами  осуществляет свердловская государственная нефтеинспекция, которая создана 5 декабря  1994 года.
     Начиная  с 1997 года, после   выхода  соответствующего  постановления правительства области, под контролем нефтеинспекции начат перевод автотранспорта   на использование    неэтилированного бензина, доля которого  в тот период  составляла  всего 28 % от общего количества. 
     Важным  аспектом деятельности  нефтеинспекции  является  контроль  качества  нефтепродуктов. Одним из  основных  направлений деятельности  нефтеинспекции является  контроль рационального  использования  нефтепродуктов  в соответствии  с федеральным Законом « Об энергосбережении». В целях  обеспечения  экологической  безопасности  нефтеинпекцией  были  разработаны   методические  рекомендации  по порядку  обращения   отработанных нефтепродуктов,  установлен контроль  над деятельностью с ними. Предприятиям  предложены  современные способы  их утилизации  путем сжигания   в котельных  в виде   водотопливных эмульсий. С аналогичным целями   проводится  работа  по внедрению  сорбентов   с высокими абсорбционными  свойствами  для сбора  нефтепродуктов при  их  аварийных разливах. Данные  сорбенты  применялись  при ликвидации  загрязнений    

     Нефтеинпекцией   также   отслеживается   уровень  розничных цен, готовятся  необходимые  аналитические материалы  для  органов государственной власти.
     В целом  в области  стабилизировалась  ситуация  по поставкам  нефтепродуктов, Последние годы не наблюдается   топливного дефицита. Активизировалась работа  по переводу  автомобилей на использование   углеводородных газов,. Используемых качестве моторного топлива. В области функционирует  31 АЗС, за   2001 год израсходовано 12,9 тыс.т пропан-бутана.
     В июне 2001 года  на нефтяном рынке России  появилась новая крупная фирма -  Уральская  нефтяная компания. Ее учредителями стали  Тюменская  нефтяная компания и (51% акции) и  правительство  Свердловской области (49%). Пред  новой нефтяной компанией были   поставлены  три основные задачи: геологоразведка нефтяных месторождений,  реализация  нефтепродуктов и развитие   джобберских  АЗС. Уральская нефтяная   компания  проводит  на Чернореченском участке геологоразведочные работы, рассчитанные на  пять  лет. Занимается  им  Баженовская геофизическая экспедиция. По предварительным данным грави– и  сейсморазведки  на этом  участке  есть. Пока точных ответов   на другие   вопросы: сколько нефти, насколько  она  доступна, во что обойдется ее добыча. Еще одна причина  создания   УНК – необходимость стабильного обеспечения  области  качественными  нефтепродуктами. Теперь, после  создания УНК,  все коммерческие операции меду  областью  и ТНК проводятся   только через УНК, включая торговлю  индустриальными маслами и поставки  авиационного бензина. Сейчас УНК закрывает 15%  потребностей   Свердловской области в нефтепродуктах. За восемь месяцев 2002 года ОАО «Уральская нефтяная компания» реализовала в Свердловской области  218 587,7 т нефтепродуктов:
     76 894 т реактивного топлива
     11 971  т битума
     51 166 т дизельного топлива
          более 40 000 т различных бензинов
     В джобберской программе УНК участвуют  восемь АЗС:
     в Екатеринбурге- 4
     в Первоуральске -1
     в Нижнем Тагиле -1
     в Полевском – 1
     в Магнитогорске – 1.
     Основные  потребители продукции УНК: ОАО  «Свердловэнерго», ЗАО «Энергетическая  компания  муниципальных образований», аэропорт «Кольцово», ОАО «Свердловавтдор», предприятия СУАЛ-холдинга, ООО «Урал-Варта-Ойл», ОАО «Урал-бизнес-нефть» и др.1
              Важнейшая задача министерства природных ресурсов Свердловской области контроль  над рациональным использованием  природных ресурсов  и состоянием  экологической безопасности. Решаться она должна   в тесном взаимодействии  с руководителями промышленных предприятий различных отраслей, в том числе  топливно-энергетического комплекса. Ведь их деятельность невозможна   без использования   природных ресурсов, а в процессе своей   работы они оказывают существенное воздействие на состояние окружающей среды. Особенно зримо это проявляется на Урале, промышленность которого  зародилась  и на протяжении  нескольких  столетий  успешно развивалась благодаря   интенсивной разработке  месторождений руд, минералов и других ископаемых богатств. Конечно, три века промышленной эксплуатации  недр не сделал и природные  ресурсы  более доступными для людей. Тем не менее, исключение   территории  Свердловской области из списка  регионов, перспективных для дальнейших  поисков  новых месторождений  минерального и углеводородного сырья преждевременно.
               На самом  деле  говорить  об истощении  уральских   недр  если  и можно , то  с  существенной   оговоркой:  оскудели  месторождения, залегающие   вблизи   от земной поверхности , а доступ  к новым  залежам   полезных ископаемых  затруднен  из-за  недостатка современных средств их добычи, недостаточной  развитости  транспортной инфраструктуры ит.д. На нефть и газ, например,  земли нашего  региона практически не разведаны. Недостаточно изученной является  геология   северо-восточных районов Свердловской области, не говоря уже об  о более труднодоступных северных.  Интенсивное исследование  недр  этих районов, возможное при наличии целевого источника финансирования  геологоразведочных работ  (который  ликвидирован  федеральным законом   с 1января 2002 года),способствовало бы   ускорению  их  социально-экономического развития и послужило  бы укреплению  экономики России в целом , поскольку добывающая отрасль в комплексе с металлургической  по-прежнему составляет основу  экспортного потенциала  нашей страны.
             На севре  области имеются   прогнозные ресурсы каменного  угля  до 100-150 млн. тонн, требующие  детального  геологического изучения  речь идет о  пластах, залегающих  в сложных геологических условиях, где отсутствует необходимая инфраструктура. Интенсивное   освоение   этих  месторождений возможно  в будущем, но не сегодня. Однако на территории области вполне возможна добыча угля  объемах, которые позволяют полностью закрыть потребности в твердом топливе всей коммунальной  сферы, потребляющей  в год около 800 тысяч тонн твердого топлива. У нас вполне  реально развитие  сети малых угледобывающих предприятий. Примером  может служить работа   небольшой фирмы  «Горняк», которая планирует  добывать на Подосининском месторождении до 100 тысяч  тонн угля в год  и уже  сегодня  успешно реализует уголь, попутно  добытый при разведке месторождения, для нужд населения  и коммунальщиков.
       Есть в нашей области и свой газ. В Красноуфимском  и Нижнесергинском районах известно несколько  проявлений  газового конденсата, к которым проявили  интерес газовики. Новой  газовой провинцией  свердловская область, конечно, не станет,  но разведанные
1 В.В.Попов., Балалыкин Д.Н.Новая точка на нефтяной карте России/ Топливно-энергетический комплекс Свердловской области, Екатеринбург, 2002
месторождения, по мнению специалистов, позволят  использовать местный газ для нужд муниципальных образований.
      Контроль  над  рациональным использованием  природных ресурсов неотделим  от природоохранных  мероприятий  и экологического мониторинг-контроля деятельности  промышленных предприятий, чем также должно заниматься  министерство природных ресурсов. Эту работу министерство осуществляет, в том числе, и в рамках областных  целевых  программ по экологии, воспроизводству минерально-сырьевой  базы, восстановлению и охране водных объектов и других. 
 
 

     

                             Поставщики электроэнергии  

      Передача  электрической энергии (мощности) – оказание  коммерческими  организациями – субъектами  оптового рынка  электроэнергии (мощности) услуг  по передаче электроэнергии (мощности) по магистральным линиям электропередачи.
      Электроэнергию  мало произвести, надо  еще  доставить ее потребителю и сделать  это для  него максимально выгодно. Положение посредника  в энергетике  не дает здесь никаких  преимуществ, скорее наоборот,  накладывает  дополнительную ответственность – с минимальными потерями доставить энергию потребителю, а также  решить  в дальнейшем проблему  с неплатежами. Особенность  энергетики Свердловской области – в большом  числе   

        В жизни любого города  важное  место отводится энергетике, которая  сегодня  определяет благополучие   социальной сферы, экономики и  финансов, так как  большая часть  городского бюджета расходуется   на оплату  топливно-энергетических ресурсов. Все меньше  средств остается  на здравоохранение, культуру,  образование,  заработную плату работников бюджетных организаций. Именно   от состояния энергетики во многом зависит, насколько успешно  будет  проведена реформа  в жилищно-коммунальном секторе и как скоро  будет решен вопрос  о переходе на 100% оплату коммунальных услуг. 

                                                1.1 Проблемы 

              Анализ ситуации в коммунальной энергетике говорит о том, что она находится в кризисном  состоянии. На сегодняшний  день  износ объектов инженерной инфраструктуры на муниципальных предприятиях города выходит  на допустимые  пределы и приближается к критическому уровню – 60%, при котором  резко  растет аварийность инженерных сетей и оборудования. За последние  10лет износ  основных  фондов  вырос в 1,7 раза и достиг в коммунальном хозяйстве 47% (аварийность увеличилась на 10%). Этот рост  в первую очередь обусловлен  приемкой  в муниципальную собственность инженерных сетей ведомств,  которые последние годы не занимались их эксплуатацией, а также недостатком средств в городском бюджете.
        Основные причины кризисного  состояния энергообеспечения Екатеринбурга:
- накопленная  за  пять последних лет  задолженность  местных бюджетов перед поставщиками  тепла и топлива;
- хроническое  невыделение  в местные бюджеты средств  на капремонт, реновацию и развитие  источников теплоснабжения и тепловых сетей;
- недовыделение в местные бюджеты  средств, необходимых на закупку  топлива;
- систематическое  повышение тарифов на энергоносители  в течение  бюджетного  года, не учтенное в местных бюджетах.
      Таким образом, главная  проблема коммунальной  энергетики – принципиально неверная   система  финансирования муниципальных  образований, игнорирование  законов «Об  общих  принципах  местного  самоуправления  в Российской Федерации».  

Тарифная  политика и энергообеспечение
Сложившаяся практика  установления тарифов  для естественных монополий и крупнейших  поставщиков услуг не предполагает  их утверждения на весь  финансовый год. Бюджеты всех уровней формируются   исходя из  неизменных тарифов. Пересмотр тарифов естественных монополий в течение года  без пересмотра  конкретных статей бюджетов( как федерального, так и  муниципального) приводит к   недофинансированию и наращиванию  долгов  в бюджетной сфере  и ЖКХ.  В данной ситуации  было  бы  целесообразно  рассматривать  и утверждать тарифы  естественных монополий перед  утверждением  бюджетом  на весь  бюджетный год.
Для компенсации  инфляционных  потерь  необходимо  ввести  в тариф  инфляционную составляющую; законодательно  делегировать  часть  функций региональных  энергетических (РЭК) муниципалитетам,  особенно  по теплоисточникам, не входящим  в систему АО-энерго, и привлекать  городские тарифные  комиссии к согласованию  тарифов естественных монополий. Ведь  именно  городские власти  отвечают за энергообеспечение и, в конечном счете, за  энергетическую безопасность.
        Нормативы  Минфина России -105  литров горячего водоснабжения  на человека в сутки – нереальны, так как по приборам  учета при схеме «открытого» водоразбора средний расход по городу составляет  165 литров горячей воды на человека в сутки.
  Давно  назрела  необходимость  пересмотра  ставок на газобытовую  деятельность газотранспортных организаций. Действующие в настоящее время  ставки  за пользованием  распределительными  газопроводами  и услуги  по поставке газа  не покрывают  расходы на содержание и ремонт  газовых сетей и оборудования.  Это приводит  к ухудшению  финансового  состояния  газоснабжающей  организации и снабжения газом  населения. 

Практика  решения  проблемы  энергоснабжения
        Все мероприятия по снижению   издержек в энергетике условно   можно  разделить  на организационные  и технические. И чем качественнее будут  проработаны и  реализованы организационные мероприятия, тем выше  будет отдача  от денежных средств, вложенных в конкретные технические решения. Следую данному принципу,  в Екатеринбурге в 1995 году разработана  целевая программа  энергосбережения, которая регулярно  корректируется.
      На  первом этапе  была  проанализирована  ситуация в энергетическом  хозяйстве, проведена паспортизация всех  энергетических объектов города, бюджетной сферы, разработаны и внедрены   технические паспорта котельных, энергетические  паспорта  организаций, разработан энергетический паспорт Екатеринбурга.
      В результате   паспортизации  теплоисточников  было установлено,  что средний  КПД муниципализированных газовых котельных не превышает 78%, угольных – 48%,  промышленных  газовых котельных – 80%. Степень износа  оборудования  большинства котельных превышает 70%, при этом котлоагрегаты, переведенные   в свое время  с угля на газ, морально и физически устарели.
      С участием  ГУ «Свердловэнергонадзор» была   проведена  детальная  экспертиза  тарифов  на тепловую  энергию,  вырабатываемую котельными  промышленных  предприятий. Затем  решением РЭК Свердловской области  для  отдельных  предприятий  в  состав   тарифов  на тепловую энергию  была введена  составляющая  для  реализации конкретных  технических  мероприятий, направленных  на повышение уровня  использования ТЭР  на теплоисточнике и частично у потребителя.
     Поле  введения 100%  учета тепла,  получаемого  от АО «Свердловэнергонадзор» (269  коммерческих узлов учета на ЦТП), и проведения  наладочных  работ удельный расход  тепловой энергии на  отопление жилищного фонда города был снижен с 0,312 до 0,24 Гкал/м2 в год.
     Перспективы развития
     В последнее время  идет  много дискуссий о путях развития  энергетики: внедрять локальные теплоисточники или  развивать центральное  теплоснабжение? При существующей   ценовой политики  РАО «ЕЭС России» ведомственный и муниципальный источники тепловой энергии, работающие  на  природном газе,  а также вновь строящиеся автономные котельные могут успешно конкурировать с большой энергетикой на рынке энергетических услуг.
     Администрация  города также убеждена, что  в  новых условиях можно решить  проблему  создания  надежно и  эффективно функционирующего топливно-энергетического комплекса муниципального образования, но в несколько иной, соответствующей принципам рынка организационно-правовой форме (совместные предприятия,  холдинги и.т.п.)  и с сохранением преимуществ централизованной системы.
     Сегодня за счет  комбинированного производства тепловой и электрической энергии  на ТЭЦ Екатеринбурга ежегодно  экономиться порядка 800 тыс. тонн условного  топлива,  или 700 млн. кубических  метров природного газа.  При существующем  дефиците топлива  это очень  весомый аргумент  в пользу  централизованного теплоснабжения.
     Для управления энергообеспечением города  и оптимизации тарифов на энергоресурсы  необходимо создание  равных условий функционирования для муниципальных  энергоснабжаю щих организаций и для  энергоснабжающих организаций АО-энерго
     Коммунальные  энергоснабжающие организации являются  равноправными  субъектами  рыночных отношений, отвечают за  энергообеспечение потребителей и не могут  рассматриваться в качестве посредников.
     В ряде регионов предприятия коммунальной энергетики были лишены статуса оптовых  потребителей-перепродавцов, а  функции  сбыта  передали АО-энерго. Это привело  не к снижению, а  к увеличению тарифов  для потребителей, нарушению финансовых потоков, потере контроля за сбытом энергии и качеством  энергоснабжения потребителей  со стороны  органов  местного самоуправления, ухудшению эксплуатации сетей. 

     Необходимо  создавать  условия  для  развития  муниципальных предприятий коммунальной энергетики , в т. ч. путем наращивания  их мощностей.
     Около 30% тепловой энергии, потребляемой жилищным фондом и объектами  социально-культурного  назначения  города,  вырабатывается  не ведомственных котельных.
     Предприятия,  получившие в период массовой приватизации теплоисточники, не всегда  в состоянии  обеспечить  необходимое качество теплоснабжения,  так как  это  не основной  вид  их деятельности, и многие находятся на грани банкротства. Необходимо  закрепить  законодательно  и ввести  в практику передачу  ведомственных  теплоисточников в муниципальную собственность без лишних  бюрократических проволочек, с одновременной  реструктуризацией  задолженности  перед поставщиками  газа  и электроэнергии. Это позволило бы снять остроту проблем теплоснабжения  жилищного фонда от ведомственных котельных и одновременно  увеличить мощности  предприятий коммунальной энергетики.
     В Екатеринбурге ведомственными предприятиями  были  переданы  в муниципальную собственность девять  котельных  с установленной мощностью 430 Гкал/ч для  эксплуатации муниципальными  энергетическими предприятиями. Некоторые  из них  уже  модернизированы, в них  снижены затраты  на выработку  теплоэнергии.
       Перспективная форма работы – создание  совместных  энергосберегающих организаций. Участниками этого процесса  могли бы стать, кроме владельцев  котельных,  газоснабжающие организации, муниципалитет, финансово-промышленные холдинги,  и организации РАО «ЕЭС России».
     Уже  сделан  конкретный шаг  к созданию  совместно с  АО «Свердловэнерго» единой  электросетевой компании,  что позволит:
     - повысить  надежность  и качество  энергоснабжения;
     - исключить  проблемы  доступа  специалистов  к месту повреждения;
     - эксплуатировать  электросетевое  хозяйство в соответствии  с действующими  отраслевыми нормами безопасности  и требованиями надзорных организаций;
     - повысить инвестиционную привлекательность   проектов по  развитию  электросетевой  инфраструктуры города.
       Недостаток  финансовых  средств не позволяет решить  один  из  важнейших вопросов – перевести схему горячего теплоснабжения  города с «открытой» на «закрытую». Для выполнения  этой работы  необходимо  порядка 875 млн. рублей.
     Не  маловажное значение  для снижения  издержек   на оплату  энергоресурсов  имеет совершенствование схемы управления   энергопотреблением. В первую очередь целесообразно централизовать  планирование, контроль и оплату  тепловой и электрической энергии. С января  1999 года  проведен ряд мероприятий: открыты  транзитные счета  в муниципальном банке: централизованы платежи предприятий ЖКХ за тепловую  и электрической энергию, полученную  от ОАО «Свердловэнерго»: лимитировано  потребление  энергоресурсов  бюджетными  организациями  на основе  энергетических паспортов с утверждением  лимитов в региональных энергетических комиссиях.1
     Основной  задачей  всех  предприятий  коммунальной энергетики является  обеспечение  бесперебойного  теплоснабжения жилищного  фонда и социально значимых объектов. Для этого  они осуществляют  следующие функции:
          б) контроль  над  обеспечением основным  и резервным топливом  теплоисточников
     -проведение  своевременного ремонта  инженерных  сетей  в  установленных  объемах  и сроках;
     - выявление, оформление  и подготовка  к зимней эксплуатации «бесхозных»  инженерных сетей;
     - проверка  технической готовности  к приему  тепла в жилищном  фонде  и учреждениях социальной  сферы:
     -реализация  мероприятий  по энергосбережению,  обеспечивающих  последовательную экономию  энергоресурсов, начиная  с процесса  выработки  и передачи  тепловой  энергии и заканчивая  энергосберегающими мероприятиями  непосредственно у потребителя. 

              К сожалению, начиная с 90-х годов, уровень  эксплуатации как самих теплоисточников, так  и тепловых сетей неуклонно снижался, а проектное сопровождение процесса  развития систем  теплоснабжения  городов приостановилось. Не выполняются  схемы теплоснабжения и перспективные планы  развития  инженерной инфраструктуры муниципальных образований Свердловской области.Из 72-х  муниципальных образований  лишь  в нескольких  наиболее  крупных  в промышленно развитых городах  области  процесс  теплоснабжения достаточно  жестко контролируется. В остальных  муниципальных  образованиях  объекты  коммунальной энергетики находятся   в плачевном состоянии и требуют серьезной  реконструкции и модернизации. По состоянию  на начало  2002 года  физический износ  основного и вспомогательного  оборудования, муниципальных и  ведомственных теплоисточников в среднем  по области составляет 58,8% . Трубопроводы  тепловых  сетей изношены  на 56,1%, трубопроводы водопровода – на 42,2% , центральные тепловые пункты – на 39,1%.
     Основной  причиной  этого  является   высокий износ  оборудования котельных  и тепловых  сетей,  а также  недофинансирования из бюджетов  муниципальных  образований летних  ремонтных  кампаний.
     По  укрупненной оценке, для полного  восстановления нормальной эксплуатации  и приведения  в технически исправное  состояние объектов инженерной инфраструктуры  и жилищного фонда  Свердловской области необходимо 24 млрд. рублей. При этом  для того  чтобы  уровень  эксплуатации год от года  не снижался, на текущее поддержание  в технически исправном состоянии необходимо  ежегодно  затрачивать  порядка 1,4 млрд. рублей.1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.