На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по технологической практике на базе предприятия ДОЛ пансионат «РАДУГА»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 
 

                     Кафедра Туризма и гостиничного хозяйства    
                 
                 

ОТЧЕТ
По технологической  практике
 на  базе предприятия
 ДОЛ  пансионат «РАДУГА» 
 
 
 

                                                                                       Выполнила:
                                                                                       студентка 3-го курса
                                                                                       ф-та менеджмента
                                                                                       гр.ТУР-2006-1
                                                                                       Есманчук А.Н 

                                                                                       Проверил:
                                                                                       Краснокутская Ю.В 
 
 

                                              Харьков 2009
Содержание       
 

    
                                                                  
Введение   

1. Общая характеристика  ДОЛ пансионат «РАДУГА» ……………………...1-8 

2. Особенности  работы ……………………………………………………….9-12 

3. Безопасность  в туризме…………………………………………………...13-24 

Заключение 

Список использованной литературы
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение   

    Каждый год ХНАГХ предоставляет своим студентам различные возможности для прохождения практики как в Украине, так и за ее пределами. В этом году тоже была представлена такая возможность, одним из вариантов был ДОЛ пансионат «РАДУГА». Я попала в число тех, кто проходил технологическую практику в этом пансионате. Пансионат «Радуга» расположен на самом берегу моря (50 метров до пляжа), на ухоженной парковой территории в окружении крымской сосны и цветущих розариев, в популярном поселке Песчаное. Пансионат «Радуга» - это одна из наиболее экологически чистых частей Крыма, где отсутствую крупные города и промышленные предприятия. Благодаря сочетанию мягкого морского климата побережья и сухого климата степного Крыма, здешний климат оказывает благоприятное целебное воздействие на организм человека. Достаточная инфраструктура отдыха и развлечений (при ценах, ниже ялтинских примерно в 3 раза), удобные песчано-галечные пляжи и интересные экскурсионные объекты Бахчисарайского района сделали курорт Николаевка излюбленным местом отдыха и молодежи, и родителей с детьми, и семейных пар.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Общая характеристика предприятия 
 
"Детский  оздоровительный лагерь-пансионат "Радуга" Государственного управления делами Президента Украины
ул. Набережная, 19, п. Песчаное, Бахчисарайский р-н, АР Крым, Украина, 98431
 

тел.: 8 (06554) 4-17-11; 9-27-11; 9-25-80;                        
факс: 8 (06554) 4-15-24
radugadus@rambler.ru
www.raduga-crimea.com
www.raduga.resorts-crimea.com
Лицензия  МОЗ Украины АВ №155091 от 12.07.2009г.
     Пансионат Радуга построен в 1988 году и принадлежит Государственному управлению делами Президента Украины. Занимает площадь более 5га. Комплекс зданий здравницы включает пять четырехэтажных корпусов, соединенных галереями и переходами, специализированный лечебный корпус, столовая и кинозал на 150 мест. Здания находятся в 50-ти метрах от берега моря среди посадок крымской сосны, создающих целебный микроклимат. Пансионат может одновременно принять на отдых 250 человек. К услугам отдыхающих: библиотека, круглосуточная междугородняя и международная связь, дискотека и детская площадка, многочисленные бары и рестораны на курортной набережной, автостоянка. Обеспечивается устойчивая работа мобильной связи всех ведущих национальных операторов.
     Для доставки на место отдыха здравница  предоставляет индивидуальный транспорт  за отдельную плату и по предварительной  заявке. Три раза в неделю транспортом  пансионата за символическую плату отдыхающие могут совершить поездку в с. Песчаное (4 км), где весь сезон работает магазин, овощной рынок с широким выбором крымских вин, овощей и фруктов, пункт обмена валют.
     Пансионат Радуга обеспечивает все условия для комфортного отдыха на берегу моря, 2-3 местные номера c лоджиями, а так же двухкомнатные улучшенные номера и коттеджи.
     В каждом номере ковровые покрытия, ванная комната или душевая кабинка, WC. В зависимости от стоимости  путевки двух и трехместные номера могут комплектоваться телевизором и холодильником. Горячая и холодная вода подается во все помещения круглосуточно из артезианской скважины, находящейся на территории здравницы. Автономное энергоснабжение. Пансионат имеет валютный расчетный счет, поэтому принимает платежи как в гривне, так и в иностранной валюте. (Российские рубли и Доллары США - только в безналичной форме) Реквизиты счетов для предоплаты Вы можете узнать, связавшись с нами.
     Администрация пансионата Радуга ведет постоянную работу, направленную на повышение уровня обслуживания отдыхающих, улучшения условия пребывания, увеличения количества дополнительных как платных, так и бесплатных услуг, медицинских процедур, позволяющих одновременно с отдыхом улучшить Ваше психологическое состояние и здоровье Ваших детей. Всегда рады видеть Вас в качестве гостей нашей здравницы.
     Это одна из наиболее экологически чистых частей Крыма, где отсутствую крупные  города и промышленные предприятия. Благодаря сочетанию мягкого  морского климата побережья и  сухого климата степного Крыма, здешний климат оказывает благоприятное целебное воздействие на организм человека.
     Достаточная инфраструктура отдыха и развлечений ( при ценах, ниже ялтинских примерно в 3 раза), удобные песчано-галечные пляжи и интересные экскурсионные объекты Бахчисарайского района сделали курорт Николаева излюбленным местом отдыха и молодежи, и родителей с детьми, и семейных пар.
Удобный проезд от вокзала в г. Симферополь  занимает менее 1 часа.
Проживание.
                     

Современные 3- и 4-этажные корпуса, соединенные переходами.
1) Номера 1-комнатные 1- и 2-местные "4 категории"  с удобствами (душ и туалет) в  каждом номере.
2) Номера 1-комнатные 2-местные "3 категории"  с удобствами (душ, туалет и  балкон) в каждом номере.
3) Номера 1-комнатные 2-местные "2 категории" с удобствами (душ, туалет, телевизор или холодильник и балкон) в каждом номере.
4) Номера 1-комнатные 1- и 2-местные "1 категории"  с удобствами (после ремонта, новая  мебель, душ, туалет, телевизор, холодильник  и балкон) в каждом номере.
     Телевизоры в холлах. Также, телевизоры и холодильники выдаются на прокат. В каждом номере возможно 1 дополнительно место - раскладушка.
     Водоснабжение: холодная и горячая - постоянно.
     
     В июне и сентябре формируются подселения из одиночных отдыхающих.
     Питание.
Питание 3-разовое в столовой пансионата. Залы в столовой оборудованы кондиционерами. Трехразовое, обед и ужин - по заказной системе. Обслуживание официантами.
              

Услуги  пансионата «Радуга» и курорта Песчаное.
     В пансионате: 2 бара, дискотека, киноконцертный зал, футбольная и волейбольная площадки, детский клуб с воспитателем, библиотека, бильярд, экскурсионное бюро, настольный теннис, зал ЛФК, бадминтон, сауна, массаж, парикмахерская, косметический кабинет, междугородный телефон, автостоянка, оздоровительное физиотерапевтическое отделение (профили - лечение заболеваний органов движения, периферической нервной системы, органов дыхания, кровообращения, болезни уха, горла и носа, эндокринной системы; применяется - грязелечение, шалфейные и лавандовые ванны, парафиноозокеритолечение, электрофорез и др.) и др. 
 
 

Пляж.
 

Собственный, оборудованный, песчано-галечный. Теневые  навесы, раздевалки, туалеты, лежаки, душевые. Предлагаются водные и пляжные развлечения.
     Скидки: дети до 1-го года принимаются без места и питания бесплатно, с 2-х до 6-ти лет на основном месте скидка – 50%, с 7-ми до 11-ти лет – 30%.
     Дополнительно: по желанию оплачивается 3-х разовое  питание - 420 руб. При размещении оплачивается курортный сбор.
Проезд:
• поездом  до г. Евпатория, далееотж/д вокзала г. Евпатория маршрутным такси или такси до а/в с. Стерегущее далее на такси до базы отдыха «Радуга».
• самолетом  до а/п г. Симферополь далее маршрутным такси или такси до а/в г. Евпатория.
   Расчетный час
08-00.
   Длительность заездов
12 дней.
Примечание
* - по  согласованию возможны заезды  по свободному графику.
     Прайс-лист на путевки
(Цена  за сутки на человека)
Цены  действительны с 07.08.09 по 25.09.09
  

 Графики  заездов 2-мест. кат. 2 ТВ или ХЛ 2-мест. кат. 1 2-мест. улучшен. кат. 1
07.08–18.08 215грн. 248грн. 265грн.
19.08–30.08  215грн. 248грн. 265грн.
31.08–11.09  200грн. 230грн. 250грн.
12.09–25.09* 195грн. 220грн. 240грн.
     В стоимость входит
- проживание,
- 3-разовое  питание,
- пользование  пляжем.
     Скидки
Детям от 1 до 3 на доп. место без питания – 75%.
Детям от 3 до 7 лет на доп. место – 50%.
Детям от 7 до 12 лет на доп. место – 20%. 

Детский Оздоровительный  Лагерь "Радуга", Песчаное, Западный Крым 

     Описание  базы - Детский Оздоровительный Лагерь "Радуга", Песчаное
Детский лагерь расположен в экологически чистом районе Крыма среди садов и виноградников, небольшая глубина моря у берега, чистый пляж, специальная детская площадка на территории делают особенно привлекательным отдых детей в оздоровительном лагере "Радуга".
Размещение - Детский Оздоровительный Лагерь "Радуга", Песчаное
Двухэтажный детский корпус - номера 6-8 местные  с удобствами на этаже.
     Инфраструктура - Детский Оздоровительный Лагерь "Радуга", Песчаное
Опытные тренеры предложат детям широкую  спортивную программу с играми, конкурсами, как на спортивной площадке, так и на пляже у моря. Новые песни и танцы поможет разучить художественный руководитель. В программу отдыха включены игры, концерты, викторины, дискотека, театрализованные представления с участием детей. Самые ловкие и любознательные, победившие в конкурсах и викторинах, получат призы и подарки. Организуются увлекательные экскурсии в Севастополь, Бахчисарай. Культурно-воспитательную работу с детьми проводят опытные педагоги. Массово-развлекательные программы 1.День встреч «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» 2.Праздник «Должны смеяться дети!» 3.День моря «Праздник Нептуна», « В некотором царстве, в подводном государстве», «Бой кораблей» 4.День интеллектуалов: КВН, «Колесо истории», «Поле чудес», «Брейн-ринг», «Колесо наук», «Самый умный», «Что? Где? Когда?» 5.Вечер сатиры и юмора: «Кто во что горазд», «Дружба начинается с улыбки». 6.Программа «С песней по жизни». 7.Игра-конкурс «Путешествуем за радугой» 8.Игра-путешествие «В гости к дедушке Леснику» 9.День красоты «Мисс Радуга» 10.Праздник именинника «Как на деток именины испекли мы каравай» 11.Костры «Загадай желание, пусть оно исполнится» 12.Песни у Черного моря: «самое синее в мире Черное море мое» 13.Банные сражения 14.Игра-викторина «Цветик-семицветик» 15.Программа «Мы и музыка» 16.Тематические дискотеки 17.Конкурсы: «Имена, имена жизнь без них не дана», «Клипы военных лет», «Это праздник со слезами на глазах», «Поэты-Крыму», «Веселые камешки», «Волшебный мешок», «Я и море», «Мы сами написали в своей зеленой книжке». Военно-спортивные программы: 1.Военно-спортивная игра «зарница», «Зарничка» 2.День памяти и скорби «Поклонимся, поклонимся, друзья!» 3.Линейка Славы. Факельное шествие. 4.Акция «Цветы неизвестному солдату» 5.Митинг «Нам мир завещано беречь!» 6.Малые олимпийские игры «День встреч на Олимпе» 7.Межлагерные соревнования 8.«Веселые старты» 9.«Веселые старты у Черного моря» 10.День игр народов мира 11.Фитнес-аэробика 12.«Полоса препятствий» 13.Работа спортивных кружков 14.«Козацькі розваги» 15.«Клипы военных лет» Экологические программы: 1.Викторина «земля – наш дом родной» 2.Викторина «Береги свою планету!» 3.Брейн-ринг «В мире флоры и фауны» 4.Поле чудес «Растительный мир Крыма» 5.Игра-соревнование «К дедушке Леснику» 6.Утренники «и вечный шум лесов» 7.Выставка поделок из природного материала «природа и фантазия» 8.Красная Книга Крыма 9.Суд Богов олимпа над человеком Эстетическое воспитание: 1.Дни театра и кино 2.Дни интересных встреч 3.Фестиваль песни «Песня – верный друг твой навсегда!» 4.Фестиваль «В вихре танца» 5.День мегаденс «Вальс, вальс, вальс» 6.Вечера поэзии «Наш Пушкин», «Венок певцу бревенчатой избы» 7.Встреча с детскими поэтами В.Божедай, Н.Наумовой 8.Праздник «Вечер накануне Ивана Купала» 9.Фестиваль «Живи Украина» 10.Праздник – карнавал цветов 11.Вечер поэзии А.Грина «Алые паруса» Здоровый образ жизни 1.Пьеса-сказка «Секреты здоровья» 2.Игровая программа «играючи, забыть о сигаретах» 3.Тематический вечер для старших детей «СПИД – болезнь души» 4.Конкурс знатоков «Азбука пешехода» 5.КТД «Здоров будешь -все добудешь» 6.Беседы: «Правильное питание – залог долголетия», «Ты и алкоголь», Страничка устного журнала, посвященного проблемам наркомании. 7.Игры: «Азартная дюжина», «Гигиена питания», «Чистота – залог здоровья», «Что такое хорошо и что такое плохо».
     В стоимость входит
Проживание, питание (опытная бригада поваров  предлагает вашим детям 5-ти разовое  полноценное питание. В меню свежие овощи и фрукты, натуральные соки), пользование пляжем (на основном пляже  здравницы оборудовано место  для купания и отдыха детей. Мероприятия на берегу проходят под постоянным присмотром воспитателей, врачей и специально подготовленной бригады спасателей).
     Расчетный час: 09:00 
 
 
 
 
 

2. ОСОБЕННОСТИ  РАБОТЫ  

Должностная инструкция официанта
1.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Официанта предприятия .
2. Официант относится к категории специалистов. Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Директора предприятия. 
3. Официант подчиняется Администратору и, непосредственно, Директору предприятия. В отсутствие Администратора, подчиняется Бармену. 
4. На должность Официанта назначается лицо, имеющее среднее специальное образование (специальность – официант 4 разряда) и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года. Возраст – до 35 лет.  
5. Официант является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством и внутренними Правилами несения материальной ответственности. 
6. В период временного отсутствия Официанта, его обязанности возлагаются на другого (сменного) Официанта или Бармена.                                                                                           7. Официант должен знать и строго соблюдать: - приказы и распоряжения высшего руководства;  
-Правила внутреннего трудового распорядка 
-«Меню» предприятия и цены 
-Инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене 
-Виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств 
-Виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья 
-Порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря 
-Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря 
-Порядок оформления и ведения реестров 
-Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино - водочных изделий

8. Официант должен уметь:
-обслуживать  посетителей за столом с приемом  заказов, оформлением и предъявлением  «Счета» 
-обслуживать торжественные и специальные приемы 
-сервировать столы  
-оказать квалифицированную консультацию посетителю в выборе блюд и напитков.

2.Сервировка  столов  
2.1. Своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения 
2.2. Оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков. Ориентировать заказчика по времени приготовления заказанных блюд. 
2.3. Распределять заказ по месту его выполнения между Барменом и Поваром 
2.4. Контролировать своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол 
2.5. Подавать заказанные блюда 
26. Выводить окончательную сумму заказа по «Счету» 
2.7. Подавать «Счет» посетителю и производит с ним полный расчет за заказ. 
2.8. Оформлять зал и сервирует столы, соответственно праздничным и текущим событиям 
2.9. Оформлять реестры в конце рабочего дня 
2.10. Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте 
2.11. Проводить ежемесячный переучет посуды 
2.12. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка. 
2.13. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику. 
2.14. Быть Одетым в форменную одежду. 
2.15. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу. 

    ПРАВА ОФИЦИАНТОВ
 
Официант имеет  право :
    Участвовать в общественной жизни коллектива;
    Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями;
    Требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей;
    Требовать своевременного и качественного выполнения заказа от Бармена и Повара;
    . Вносить руководству фирмы предложения по улучшению качества обслуживания посетителей;
    . Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия;
 
    Профессия «официант».
      
          Обязанности  официанта:- Сервировка стола в  соответствии с установленными  стандартами; - Контроль над состоянием  и комплектностью приборов, посуды, скатертей и салфеток на закрепленных  за официантом столах; - Изучение  меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям; - Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков. Оказание помощи при составлении заказа; - Прием заказов от клиента ресторана; - Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;- Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента; - Создание в заведение атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид); - Осуществление руководства над помощником официанта; - Предоставление счета гостям; - Получение платы по счетам. Официант несет ответственность за:- Состояние и сервировку закрепленных за ним столиков; - Точность принимаемого им заказа; - Своевременность и правильность подачи блюд и напитков; - Создание атмосферы гостеприимства и культуру обслуживания; - Правильность составления счета; - Правильность оплаты по счету. Служебное взаимодействие:- Официант подчиняется метрдотелю или старшему официанту смены; - Официанту подчиняются помощники официанта и бас-бойз (от англ. bus boy- помощник); - Официант взаимодействует с кухней, баром, кассой, сервизной и другими службами, четкий контакт с которыми позволяет ему обеспечить высокий сервис обслуживания и создать атмосферу гостеприимства. Официант имеет право:- Поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе; - Напоминать гостям о правилах, установленных в ресторане; - Напоминать гостям о необходимости расплатиться; - Обратиться к метрдотелю или администрации ресторана во всех случаях, когда он самостоятельно не может принять меры по разрешению жалоб или удовлетворить просьбы гостей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.БЕЗОПАСНОСТЬ В ТУРИЗМЕ
В последние  десятилетия туризм стал неотъемлемой частью экономики, создавая все больше и больше рабочих мест, стимулируя развитие инфраструктуры и коммуникаций в регионах. Одним из приоритетных направлений развития туризма является обеспечение безопасности этой сферы на всех уровнях.
   Планомерное развитие туризма невозможно в политически  нестабильном мире. Войны, депрессии, экономические  кризисы и спады негативно сказываются на развитии туризма. Турист должен быть на сто процентов уверен в своей безопасности.  
Прежде чем говорить о понятии «безопасность в туризме» целесообразным будет рассмотрение понятия безопасности в целом.

   Безопасность  – это «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». Безопасность – «состояние защищенности от возможного нанесения ущерба, способность к сдерживанию или парированию опасных воздействий, а также к быстрой компенсации нанесенного ущерба»
   Ни  для кого не секрет, что при выборе туристом страны пребывания и организации  своего будущего путешествия кроме  наличия достопримечательностей, исторических мест, памятников архитектуры и отличного  климата турист задумывается и об уровне сервиса и степени своей безопасности в предполагаемой стране.
   Безопасность  в туризме – понятие комплексное  и многогранное. В соответствии с классификацией М.Б. Биржакова следует различать:  
– безопасность туризма как отрасли экономики;  
– безопасность туристов как субъектов, пользующихся туристическими услугами;  
– безопасность дестинации от туристов, которые могут нанести ей вред.

   Остановимся на безопасности потребителей туристского  продукта – туристах. Безопасность туристов может включать безопасность транспортную, подразумевающую перемещение  туриста с места жительства до планируемой дестинации, безопасность непосредственно территории, на которой турист предполагает находиться, а также безопасность деятельности, которой турист собирается заниматься.
   Научно-технический  прогресс с его новыми технологиями пытается свести к минимуму риск первой составляющей, изобретая все новые транспортные средства и модернизируя их. А вот вопрос безопасности территории требует более детального рассмотрения.
   Почему  одни страны и города посещают чаще, нежели другие? Почему они пользуются большей популярностью? Вопросы  на первый взгляд риторические. Конечно, в качестве возможных ответов можно назвать развитую инфраструктуру, качественное обслуживание, приятную климатическую среду, количество и привлекательность достопримечательностей и многое, многое другое. Все это в сумме формирует так называемый имидж того или иного города (курорта, страны).  
В 2009 г. исследователи компании Global Market Insite составили рейтинг брендов городов мира.

    Города  оценивались по шести категориям:  
– международное значение;  
– местоположение;  
– потенциал;  
– ритм;  
– люди;  
– условия.
 
 

БЕЗОПАСНОСТЬ  МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА КАК ГЛАВНЕЙШЕЕ ЕГО УСЛОВИЕ Туристская поездка  практически всегда содержит элементы нового и существенно отличающегося  от привычной среды обитания, в том числе и то, что может представлять определенную опасность для путешествующего лица. Практика международного туризма показывает, что с увеличением количества путешествующих и расширением географии поездок резко возрастает необходимость более полного учета специфики поездок и соблюдения мер безопасности. Прежде всего это касается регионов со сложной социально-политической обстановкой. Фактически речь идет о риске таких поездок, вплоть до реальной угрозы жизни и здоровью туристов.
Кроме того, к  вопросам безопасности относятся и  другие проблемы - эпидемии, ВИЧ-инфекция, криминогенные ситуации и преступность, распространение наркотиков, проституция, вандализм и иные формы насилия, пиратство, военные осложнения и перевороты, терроризм, а также рассмотрение всех возможных рисков, связанных с туристами, местными жителями, турфирмами и индустрией туризма в целом.  
       Пока же практически в каждой туристской группе, отправляющейся в жаркие страны, происходят одни и те же печальные события. Туристы при купании в море получают долго незаживающие раны от острых кораллов и морских ежей. Многие просто обгорают на солнце, поскольку не имеют ни малейшего понятия о правилах пользования защитными кремами. Другие получают травмы при совершении морских прогулок на малых судах, например из-за качки падают в трюмные люки, сильно ударяются о такелаж и т.д. Конкретных примеров на эту тему можно привести сколько угодно.  
     Следует заметить, что все эти проблемы находятся не только в прямой зависимости от правильной подготовки к зарубежному туру, но и поведения туристов во время путешествия.  
     О тропическом солнце и защитных кремах разговор должен быть особый, с пояснениями косметологов и врачей. Основные правила пользования защитными кремами или маслами достаточно элементарны. Каждый такой крем имеет соответствующую степень защиты, умножив который на цифру 5 получим количество минут, в течение которых можно находиться под палящим солнцем, не опасаясь получить ожоги.  
    Любому туристу в поездке можно порекомендовать иметь при себе некоторые лекарства, прежде всего таблетки "от живота", а также бактерицидный пластырь, иначе может статься, что царапины от кораллов придется бинтовать рулоном туалетной бумаги.  
    Несколько слов о "допустимой одежде", которую туристы должны носить при совершении экскурсий в районы мусульманских святынь.  При строгих исламских порядках подобное поведение туристов оскорбляет местное население, вызывая у него отрицательную реакцию и формируя негативное отношение к иностранному туризму вообще.

В законе "Об основах туристской деятельности " и в документах международных конференций по туризму много говорится о важности подготовки туристов к поездке, обязательности получения "необходимой и достоверной информации об обычаях местного населения, религиозных обрядах и святынях". А посему турист, учитывая жаркую погоду, должен иметь соответствующую местному образу жизни скромную легкую одежду для совершения экскурсий, особенно в район исламских святынь. В основном это касается женщин, которые во время подобных городских экскурсий должны надевать обязательно юбки, причем полностью прикрывающие колени, носить блузки с закрытым воротом и длинными рукавами или в крайнем случае, иметь при себе большой легкий платок, чтобы при необходимости накрыть им руки, шею и голову.  
В Законе записано, что " орган исполнительной власти в сфере туризма информирует турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания". Законом также предусмотрена возможность незамедлительной и безвозмездной публикации информации о возникшей угрозе безопасности туристов в средствах массовой информации.  
       Анализ страгических случаев показывает, что практически ни один из туристов не был предупрежден направившей их турфирмой о сложностях и реальном риске подобной поездки, как и о необходимости зарегистрировать тургруппу в посольстве и получить дополнительные инструкции о специфике пребывания в этой стране. В настоящее время террористическая деятельность во многих странах активизировалась.  
      Ситуация с мелкими преступлениями, совершенными против туристов, также вызывает опасение. Как свидетельствует лондонский журнал "Холидей Уик", каждый из двухсот туристов подвергается ограблению. Венгрия, Польша, ЮАР, Марокко, Гамбия, Израиль и Италия лидируют в списке самых неблагополучных в этом отношении стран.

Страна % ограбленных туристов Страна % краж у туристов
Венгрия 5,9 Чехия 8,7
Польша 5,3 Гамбия 8,3
ЮАР 5,1 Польша 7,9
Марокко 3.0 Индия 6,2
Гамбия 2,8 Марокко 6,1
Израиль 2,6 Тунис 5,1
Италия 2,2 Кения 4,9
СНГ 4,3 Италия 4,1
 
        В большинстве случаев многих  проблем можно было бы избежать, если бы правительственные органы, туристские фирмы и сами туристы  заранее предпринимали необходимые  меры предосторожности. Туристов  необходимо обеспечивать более полной информацией, относительно общих правил поведения в стране, специфики обмена денег, обеспечения сохранности багажа, а также средних цен на покупки.  
       Тем не менее есть еще территории, куда туристы могут ездить лишь с большой осторожностью. Великий китайский мудрец Конфуций сказал: "В стране волнения - ее не посещай. В стране мятеж - оттуда уезжай". К сожалению, за две с половиной тысячи лет ничего не изменилось - это изречение актуально и сейчас в начале третьего тысячелетия. Количество стран, в которых сохраняется сложная политическая обстановка, происходят военные или прочие серьезные конфликты остается на прежнем уровне - ежегодно порядка 30 государств относятся к числу неблагоприятных для туризма. По анонсам новостей телевидения и других СМИ такие страны у многих на слуху. Но поскольку динамика изменений постоянная, а временами бывает достаточно неожиданная, правительственные структуры многих государств регулярно дают соответствующие указания и официальные рекомендации относительно поездок своих граждан по странам мира.  
       Например, Госдепартамент США дважды в год, проанализировав ситуацию в той или иной стране или регионе мира, делает заявления, в которых обычно присутствуют вежливые фразы типа "граждане США, планирующие побывать там-то и там-то должны знать, что данные регионы переживают этап глубоких политических и экономических изменений... Преступления против иностранных туристов - все усиливающаяся проблема... Лицам со слабым здоровьем настоятельно рекомендуем не ездить, в том числе из-за острейшей нехватки самых обычных медикаментов... Максимум осторожности нужно соблюдать при следовании поездом...".  
     
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ПО РАЗРАБОТКЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИЗМА

Гаагская Межпарламентская конференция по туризму 1989 г. в своей  декларации констатировала: "Безопасность, защита туристов и уважение их достоинства являются непременным условием развития туризма, поэтому необходимо:  
а) чтобы меры по упрощению туристских путешествий сопровождались мерами по обеспечению безопасности и защиты туристов и туристских объектов;  
б) чтобы в этих целях была сформирована эффективная политика, направленная на обеспечение безопасности и защиты туристов;  
в) точно определить туристские товары, объекты и оборудование, которые из-за того, что они используются туристами, требуют особого внимания;  
г) готовить соответствующую информацию и документацию, обеспечить к ней доступ в случае угрозы туристским объектам и туристским достопримечательностям;  
д) выполнять в соответствии с процедурами и законодательством каждой отдельной страны, юридические положения в области защиты туристов, включая в частности, правоспособность туристов добиваться эффективной судебной защиты в судах в случае действий, наносящих вред им лично или их имуществу, и особенно при таком наиболее опасном акте, как терроризм;  
е) чтобы государства сотрудничали в рамках ВТО при подготовке программ рекомендуемых мер, по регулированию вопросов безопасности и защиты туристов".  
        В Декларации также записано, что безопасность туристов и защита туризма в стране в целом или отдельном туристском регионе связаны с большим количеством правил и постановлений, которые должны выполняться не только туристской администрацией, но и другими министерствами и ведомствами, в чью компетенцию входит поддержание общественного порядка, финансовая деятельность, сфера здравоохранения, охрана окружающей среды, проблемы занятости и т.д. и прежде всего частным сектором.  
        Как было отдельно отмечено, неприменение законов и постановлений, а также их фрагментарный характер создают серьезные проблемы, для решения которых требуется энергичный подход к вопросу безопасности в туризме на глобальной и систематической основе со стороны всех тех, кто занимается вопросами туризма.  
        Конференция рекомендовала обратить особое внимание на защиту туристов от террористических актов и в целом от преступных действий, а также на их права как потребителей, охрану здоровья, сохранение и защиту окружающей среды.  
        В рекомендациях Гаагской конференции присутствуют следующие пункты:  
- Законодательство в области безопасности и защиты туристов, туристских достопримечательностей и объектов должно разрабатываться и применяться в увязке со всеми другими законодательными мерами, направленными на устранение насилия и преступности, с одной стороны, а также на защиту и сохранение окружающей среды, особенно в районе туристских достопримечательностей - с другой;  
- в каждом государстве должен быть назначен специализированный центральный орган, которому поручались бы вопросы продвижения и претворения в жизнь в качестве составной части национальной политики в области безопасности и защиты туристов, соответствующих превентивных мер особенно в районе туристских достопримечательностей и в случае эпидемий и угрозы проведения террористических актов, а также серьезных и систематических преступлений против туристов и их имущества;  
- должны быть приняты все необходимые меры по обеспечению базового страхования туристов на случай основных рисков, с которыми они сталкиваются (болезнь, кража);  
- для того чтобы способствовать проведению в жизнь своей политики в области безопасности и защиты туристов, государства в рамках своих политических и административных систем должны развивать эффективное сотрудничество между, с одной стороны, с компетентными органами на всех уровнях и, с другой стороны, туристскими и гостиничными ассоциациями, туристскими агентствами, авиакомпаниями и в целом с любой организацией или органом, которые могут оказаться заинтересованными в решении вопросов, связанных с безопасностью и защитой туристов;  
- важно, чтобы принимались законодательные, регулирующие и оперативные меры по обеспечению того, чтобы инфраструктура мест туристского назначения была способна принять и разместить эпизодически возникающие во время сезона толпы туристов с учетом сопутствующих негативных последствий для окружающей среды и санитарии в сфере общественного питания. Когда считается необходимым принятие мер по охране здоровья, а также важно максимально ограничить их негативное воздействие на туристов;  
- для упрощения и ускорения внесудебного разрешения споров, возникающих между туристами и турфирмами, должен быть создан соответствующий орган, например, служба защиты потребителей или иной посредник по жалобам, которые имели бы общие или специальные полномочия и в которые могли бы обращаться туристы с целью разрешения их споров, эти просьбы должны максимально быстро рассматриваться;  
- туристам, на личность или имущество которых были совершены серьезные посягательства, как минимум должны быть предоставлены следующие конкретные права:  
а) право туриста известить свою семью, используя при этом наиболее быстрые средства связи;  
б) право туриста на получение в случае необходимости неотложной и надлежащей медицинской помощи, предпочтительнее в рамках национальной системы социального страхования;  
в) право без необходимости внесения какого-либо залога, требуемого от иностранцев, начать судебное дело в национальном суде против лиц, совершивших посягательства, и получить с этой целью необходимую юридическую помощь;  
- должны приниматься все необходимые меры, чтобы способствовать:  
а) быстрой репатриации в страну, откуда прибыл пострадавший турист;  
б) возвращение похищенной и впоследствии найденной собственности в страну, откуда прибыл турист;  
- государство и частный сектор должны:  
а) распространять информацию как среди работников сферы туризма, так и общественности, с тем чтобы поднять уровень осведомленности по вопросам безопасности и защиты туристов;  
б) поощрять всеми необходимыми средствами подготовку представителей различных профессий, прямо или косвенно отвечающих за безопасность и защиту туристов;  
- принимающее государство и государство, откуда прибыл турист, должны активно сотрудничать на двусторонней основе, используя все необходимые средства для обеспечения защиты и безопасности туристов;  
- в случае серьезных посягательства на туристов, особенно при террористических актах, принимающее государство должно предоставить в распоряжение других государств всю необходимую информацию об обстоятельствах, в которых произошел вышеупомянутый акт;  
- государства должны:  
а) предоставлять, когда это необходимо, взаимную техническую помощь путем обмена опытом в области безопасности и защиты туристов;  
б) способствовать в рамках национального законодательства или международных соглашений по обменам специалистами по безопасности туристов, и особенно представителями туристских профессий".  

МЕРЫ  БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИЗМА
Говоря о безопасности туризма, следует подчеркнуть, что  это широкое, сложное и многогранное понятие. Прежде всего, нельзя упрощать меры безопасности туризма и представлять их примитивно, как охрану туристских объектов или круглосуточных "сто- рожей" в гостиницах. На последней точки зрения настаивает великое множество фирм с приставками "секьюрити". Такие фирмы полагают, что во главе безопасности туризма стоит вопрос о возможности прикрепления к каждому туристу охранника с бритым затылком, используя в качестве приманки списки баров, ресторанов, которые якобы безопасны и "рискованные" списки, куда лучше всего ходить с охраной и прочее.  
         Идеи "сопровождения" туристов охранниками от аэропорта до аэропорта не только не помогают туризму, но наносят ему непоправимый вред: кто в этих условиях поедет в такую страну? Не достает лишь рассуждений о том, что любоваться достопримечательностями туристы будут через щели бронетранспортера или танка.  
        Безопасность туризма должна быть основана на тщательно продуманной, целенаправленной и комплексной системе мер в целях создания таких условий, при которых любое происшествие с туристом заведомо не могло бы произойти. Безопасность туризма можно подразделить на ряд уровней, начиная с безопасности средств размещения и транспорта, гостиничных и рекреационных комплексов, туристских центров, а также страны в целом. При этом вводимые меры безопасности не должны наносить ущерб интересам, ущемлять права и свободы как самих туристов, так и местных жителей.  
        Участники конференции призвали незамедлительно разработать единую комплексную программу по обеспечению безопасности иностранных туристов, начиная с момента пересечения ими государственной границы, если не с момента оформления въездных виз.  
        Программа безопасности туризма включает следующие меры:  
- создание информационных пунктов в местах въезда иностранных туристов в аэропортах, морских терминалах и других пограничных пунктах для оказания им консультационной и иной помощи.  
- издание под эгидой министерства туризма государственных информационных материалов по Мексике, социально-культурным и национальным особенностям ее населения. В этих публикациях будут названы места повышенной криминогенной обстановки в ряде туристских центров, даны обзоры практики действий местных преступных элементов в отношении иностранцев;  
- принятие законодательных и иных нормативных актов по ужесточению мер наказания за обман туристов водителями такси, служащими отелей, ресторанов, магазинов и других предприятий обслуживания;  
- создание "туристской полиции" - единого центра информации и мобильной полицейской службы г. Мехико по оказанию срочной помощи туристам. При въезде в страну каждому туристу вручаются координаты и телефоны этого центра (персонал центра свободно владеет шестью иностранными языками (английским, французским, немецким, итальянским, шведским и японским)).  
        К основным мерам также отнесена необходимость повышения требований по надежности и безопасности автотранспорта, используемого местными турфирмами, а также сохранности имущества туристов в отелях.  
        С точки зрения международного права террористические акты, затрагивающие сферу туризма, являются многоплановым и крайне запутанным явлением, особенно по исполнителям и их целям.

Террористические  акты наносят огромный ущерб развитию международного туризма, осложняют процесс совершения заграничных турпоездок, вынуждают вводить более сложные пограничные и иные формальности.  
       

.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     В ЭТОМ ГОДУ МНЕ ВЫПАЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОХОДИТЬ ПРАКТИКУ В ГУ ДОЛ- ПАНсионате «радуга» в период с 11.06.2009 по 15.07.2009. за время прохождения практики я, изучила права и обязаности официанта, технологический цикл обслуживания клиента. за время проявила себя добросовестным, ответственным сотрудником. освоила профессию официанта. научилась быстро и качественно обслуживать посетителей, также работать в сложных, непредвиденных ситуациях.
третий  раздел своего отчета я посвятила  индивидуальному заданию- безопасность в туризме.
   Безопасность  – это «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». Безопасность – «состояние защищенности от возможного нанесения ущерба, способность к сдерживанию или парированию опасных воздействий, а также к быстрой компенсации нанесенного ущерба»
   При выборе туристом страны пребывания и организации своего будущего путешествия кроме наличия достопримечательностей, исторических мест, памятников архитектуры и отличного климата турист задумывается и об уровне сервиса и степени своей безопасности в предполагаемой стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы: 
 

1. Курорты: Энциклопедический словарь. – М: Советская энциклопедия, 1983.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.