На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Региональные особенности благосостояния в Российской экономике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       
         Содержание
 

     1 Региональные особенности благосостояния в российской экономике……………………………………………………………………...…..3
       1.1 Понятие благосостояния………………………………….…………..3
       1.2 Показатели благосостояния…………………………………………..4
     Библиографический список…………………………………..…..………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


     1. Региональные особенности благосостояния  в российской экономике 
 

     1.1 Понятие благосостояния 

     Современный экономический статус субъектов  Российской Федерации требует использования  разнообразных инструментов оценки экономического развития, финансовой сбалансированности, условий конкуренции на отечественном и мировом рынках. С другой стороны, такие инструменты необходимы для проведения активной федеральной политики, направленной на устранение межрегиональных диспропорций, укрепление экономической и политической целостности страны.
     Благосостояние  – характеристика социально-экономических  условий жизни и удовлетворения потребностей населения. По рекомендациям  ООН благосостояние представляет собой  систему нескольких элементов: здоровье, в том числе демографические условия, пища, одежда, фонды потребления и накопления; условия труда, занятости, организации труда; образование, в том числе грамотность; жилище; социальное обеспечение; человеческие свободы. Для международного сопоставления уровня жизни (благосостояния) ООН использует так называемый «индекс человеческого развития», включающий преобразованный национальный доход на душу населения, продолжительность жизни, образование.
     Главным элементом благосостояния является уровень и дифференциация доходов населения. Уровень доходов в целом – результат развития экономики страны и наличия в ней природных ресурсов. Дифференциация доходов складывается под воздействием экономических, демографических и социальных факторов и измеряется соотношением уровня материальной обеспеченности 10 процентов наиболее и 10 процентов наименее обеспеченных групп населения (децильный коэффициент).
     Одной из главных характеристик благосостояния населения является степень соответствия денежных доходов прожиточному минимуму. Так, в Декларации прав и свобод человека и гражданина (ч.2 ст.26) предусмотрено, что «пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать уровень жизни ниже установленного законом прожиточного минимума». Прожиточный минимум – это показатель объема и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического состояния населения. Бюджет прожиточного минимума представляет собой стоимостную оценку натурального набора прожиточного  
 
 

минимума, а также включает в себя расходы  на налоги и обязательные платежи. При  изучении благосостояния остро стоит  проблема малообеспеченности – следствие низкого размера доходов, низкой квалификации, незанятости, наличия иждивенцев и прочее.
     Благосостояние, наряду с доходами и потреблением, включает условия труда и быта, объем и структуру рабочего и  свободного времени, показатели культурного  и образовательного уровня, здоровья, демографии и демографической и  экологической ситуации. В большинстве стран с рыночной экономикой преобладающая часть расходов на образование, медицину, социальное обслуживание покрывается за счет коллективных источников финансирования.
     Отрицательно  сказывается на благосостоянии населения  инфляция, которая обесценивает доходы населения. Нейтрализуются негативные последствия инфляции посредством политики индексации доходов. 

     1.2 Показатели благосостояния 

     Валовой национальный продукт (англ. Gross National Product), общепринятое сокращение – ВНП (англ. GNP) – совокупная стоимость всего объёма конечного производства товаров и услуг в текущих ценах (номинальный ВНП) или ценах базисного года (реальный ВНП), произведённых на территории данной страны и за её пределами, с использованием факторов производства, принадлежащих данной стране. Иными словами, ВНП – это вся произведённая данной страной продукция за определённый период времени, стоимость всех выпущенных товаров и оказанных услуг. С 1993 г., согласно новой Системе национальных счетов, ВНП переименован в валовой национальный доход (ВНД). Однако национальные статистики некоторых стран продолжают придерживаться прежней терминологии.
     ВНП, наряду с валовым внутренним продуктом, является базовым, наиболее целостным  и обобщающим макроэкономическим показателем, поскольку объёмы производства позволяют оценить экономическую мощь данной страны. Чем выше ВНП, тем, следовательно, больше продукции выпускают отрасли народного хозяйства.
     Показатели  ВНП (ВВП) или национального дохода в расчете на душу населения часто  используются для межстрановых сравнений, например, при оценке уровня жизни, благосостояния нации. Однако они не всегда могут дать точную информацию.
     Две страны могут иметь одинаковый показатель ВНП на душу населения, но разный уровень  цен, а значит на 1 долл. дохода в этих странах можно будет купить разное количество благ.
     
     Одинаковые  показатели ВНП на душу населения  могут дополняться различными показателями: уровня образования населения, продолжительности жизни, калорийности питания и т.д., которые следует учитывать в оценке благосостояния нации. Часто различия между странами по этим показателям связаны со степенью дифференциации доходов населения. Например, страна с относительно низкой дифференциацией доходов может иметь более высокие по сравнению с другими странами показатели уровня образования, продолжительности жизни и т.д., несмотря на то, что по уровню ВНП на душу населения она будет находиться на более низкой позиции по сравнению с ними.
     В таблице 1.1 представлены данные ВВП (ВНП) в текущих ценах, млрд. руб. 

     Таблица 1.1 – ВВП (ВНП) в текущих ценах, млрд. руб.
Год ВВП (ВНП)
2007 33258,1
2008 41444,7
2009 39063,6
 
     Еще одним показателем благосостояния является валовой региональный продукт (ВРП). ВРП – центральный показатель системы национальных счетов (СНС), который характеризует стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами страны за тот или иной период. ВРП исчисляется в рыночных ценах конечного потребления, то есть в ценах, оплачиваемых покупателем, включая все торгово-транспортные наценки и налоги на продукты. ВРП используется для характеристики результатов производства, уровня экономического развития, темпов экономического роста, анализа производительности труда в экономике и так далее.
     Прежде  всего, ВРП – это показатель произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг. Это означает, что стоимость промежуточных товаров и услуг, использованных в процессе производства (таких, как сырье, материалы, топливо, энергия, семена, корма, услуги грузового транспорта, оптовой торговли, коммерческие и финансовые услуги и т. п.), не входит в ВРП. В противном случае ВРП содержал бы повторный счет.
     Конечная  продукция – это товары и услуги, которые покупаются потребителями для конечного использования, а не для перепродажи. Промежуточная продукция – это товары и услуги, которые проходят дальнейшую переработку или перепродаются несколько раз, прежде чем попасть к конечному потребителю.
     
     Для того чтобы правильно рассчитать совокупный объем производства, необходимо, чтобы все продукты и услуги, произведенные в данном году, были учтены один раз, и не более того. Большинство продуктов проходят несколько производственных стадий, прежде чем попадают на рынок. В результате отдельные части и компоненты большинства продуктов покупаются и продаются несколько раз. Таким образом, чтобы избежать многократного учета частей продуктов, которые продаются и перепродаются, при расчете ВРП учитывается только рыночная стоимость конечных продуктов и исключается промежуточный продукция.
     Следовательно, для исключения многократного повторного счета, ВРП должен выступать как  стоимость конечных товаров и  услуг и включать только стоимость, создаваемую (добавляемую) на каждой промежуточной стадии обработки.
     В таблице 1.2 приведены данные ВРП по субъектам Российской Федерации 

     Таблица 1.2 – ВРП по субъектам РФ за 2008 год
ВРП по субъектам Российской Федерации 34 320 376,5
Центральный федеральный округ 12 927 399,3
Белгородская  область 319 071,4
Брянская  область 127 019,5
Владимирская область 176 257,3
Воронежская область 289 322,3
Ивановская  область 86 084,2
Калужская область 153 252,5
Костромская область 81 096,1
Курская область 167 991,3
Липецкая  область 263 171,7
Московская  область 1 685 488,5
Орловская область 95 434,3
Рязанская область 149 710,3
Смоленская  область 121 563,5
Тамбовская  область 123 220,3
Тверская  область 196 951,5
Тульская  область 230 606,2
Ярославская область 219 952,2
г.Москва 8 441 206,2
Северо-Западный федеральный округ 3 400 346,8
Республика Карелия 117 216,7
Республика  Коми 295 614,3
Архангельская область 298 111,5
  в т.ч. Ненецкий автономный  округ 91 523,4
Вологодская область 298 125,8
Калининградская область 181 716,2
Ленинградская область 383 891,7
Мурманская  область 215 912,9
Новгородская  область 115 479,1
Псковская область 73 448,4
г.Санкт-Петербург 1 420 830,2
Южный федеральный округ 2 744 849,7
Республика  Адыгея 37 236,3
Республика  Дагестан 211 260,2
Республика  Ингушетия 19 199,5
Кабардино-Балкарская Республика 58 629,2
Республика  Калмыкия 20 791,7
Карачаево-Черкесская Республика 35 257,0
Республика  Северная Осетия-Алания 57 867,6
Чеченская Республика 65 623,5
Краснодарский край 808 703,6
Ставропольский  край 275 084,2
Астраханская  область 147 062,4
Волгоградская область 431 748,4
Ростовская  область 576 386,1
Приволжский федеральный округ 5 349 089,1
Республика  Башкортостан 749 481,4
Республика  Марий Эл 67 400,0
Республика  Мордовия 94 581,7
Республика  Татарстан 923 206,0
Удмуртская  Республика 240 315,8
Чувашская Республика 157 620,2
Пермский  край 609 229,5
Кировская область 150 883,2
Нижегородская область 597 987,7
Оренбургская  область 425 044,9
Пензенская  область 145 127,4
Самарская область 706 513,7
Саратовская область 330 563,5
Ульяновская область 151 134,1
Уральский федеральный округ 4 859 429,7
Курганская  область 106 441,5
Свердловская  область 944 407,8
Тюменская область 3 143 606,8
  в т.ч. Ханты-Мансийский автономный  округ-Югра 1 937 607,4
           Ямало-Ненецкий автономный округ 712 606,2
Челябинская область 664 973,6
Сибирский федеральный округ 3 491 449,3
Республика  Алтай 18 782,9
Республика  Бурятия 126 829,6
Республика  Тыва 24 409,1
Республика  Хакасия 74 087,7
Алтайский край 268 841,6
Забайкальский край 140 866,3
Красноярский край 740 233,1
Иркутская область 456 705,8
Кемеровская область 575 942,3
Новосибирская область 460 087,3
Омская  область 352 937,6
Томская область 251 726,0
Дальневосточный федеральный округ 1 547 812,6
Республика  Саха (Якутия) 304 986,8
Камчатский край 78 248,2
Приморский  край 319 359,6
Хабаровский край 273 212,8
Амурская  область 136 784,0
Магаданская область 41 948,5
Сахалинская область 335 878,4
Еврейская автономная область 26 695,2
Чукотский автономный округ 30 699,1
 
     На  рисунке 1.1 проведена разбивка ВРП по объему по федеральным округам страны.
 

     Рисунок 1.1 – ВРП по федеральным округам Российской Федерации 

     Согласно  построенной диаграмме можно  сделать вывод о том, что наибольший ВРП среди округов получает центральный  федеральный округ, а самый низкий ВРП принадлежит Дальневосточному федеральному округу.
     В таблице 1.3 приведен ВРП на душу населения 

     Таблица 1.3 – ВРП на душу населения за 2008 год (руб.)
Российская  Федерация из суммы  регионов 241 767,0
Центральный федеральный округ 348 107,0
Белгородская  область 209 624,4
Брянская  область 97 401,3
Владимирская  область 122 009,6
Воронежская область 127 162,4
Ивановская  область 79 978,8
Калужская область 152 603,4
Костромская область 116 739,0
Курская область 144 951,8
Липецкая  область 225 689,1
Московская  область 251 840,7
Орловская область 116 466,3
Рязанская область 128 934,5
Смоленская  область 124 211,3
Тамбовская  область 111 870,2
Тверская  область 143 291,9
Тульская  область 147 851,0
Ярославская область 167 552,1
г.Москва 804 718,1
Северо-Западный федеральный округ 252 220,4
Республика  Карелия 170 106,9
Республика  Коми 306 859,4
Архангельская область 235 297,4
Вологодская область 244 252,3
Калининградская область 193 855,0
Ленинградская область 235 138,2
Мурманская область 255 007,8
Новгородская  область 177 875,8
Псковская область 104 800,5
г.Санкт-Петербург 310 567,4
Южный федеральный округ 120 028,2
Республика  Адыгея 84 249,6
Республика  Дагестан 78 251,7
Республика  Ингушетия 38 109,7
Кабардино-Балкарская Республика 65 737,9
Республика  Калмыкия 73 012,0
Карачаево-Черкесская Республика 82 510,0
Республика  Северная Осетия-Алания 82 417,0
Чеченская Республика 53 625,1
Краснодарский край 157 586,0
Ставропольский  край 101 650,4
Астраханская  область 146 614,2
Волгоградская область 165 811,7
Ростовская  область 135 680,2
Приволжский федеральный округ 177 123,8
Республика  Башкортостан 184 828,4
Республика  Марий Эл 96 056,7
Республика  Мордовия 113 039,9
Республика  Татарстан 245 162,2
Удмуртская  Республика 157 006,4
Чувашская Республика 123 048,2
Пермский  край 224 532,6
Кировская область 107 220,1
Нижегородская область 178 490,5
Оренбургская  область 200 941,5
Пензенская  область 104 866,2
Самарская область 222 726,3
Саратовская область 128 208,0
Ульяновская область 115 493,0
Уральский федеральный округ 396 763,3
Курганская  область 111 277,4
Свердловская  область 214 875,8
Тюменская область 928 373,9
Челябинская область 189 458,6
Сибирский федеральный округ 178 595,6
Республика  Алтай 90 230,8
Республика  Бурятия 132 070,6
Республика  Тыва 78 039,1
Республика  Хакасия 137 801,2
Алтайский край 107 423,8
Забайкальский край 126 000,6
Красноярский  край 256 130,1
Иркутская область 182 199,4
Кемеровская область 204 039,6
Новосибирская область 174 424,2
Омская  область 175 062,5
Томская область 242 803,7
Дальневосточный федеральный округ 239 108,8
Республика  Саха (Якутия) 320 838,1
Камчатский  край 227 067,0
Приморский  край 160 327,7
Хабаровский край 194 760,7
Амурская  область 157 760,3
Магаданская область 255 169,0
Сахалинская область 650 259,2
Еврейская автономная область 143 929,5
Чукотский автономный округ 615 310,0
 
     На  рисунке 1.2 построена гистограмма  для сравнения ВРП на душу населения  по округам Российской Федерации. По рисунку видно, что наибольший ВРП на душу населения приходится на Уральский федеральный округ. А минимальный ВРП на душу населения закреплен за Южным федеральным округом.

     Рисунок 1.2 – ВРП на душу населения по федеральным округам России 

     Данные  о номинальных объемах валового регионального продукта (ВРП) на душу населения ежегодно обнародует Росстат. Чтобы сделать показатели сопоставимыми их корректируют с учетом различий в уровнях цен в разных регионах. С этой целью используются публикуемые Росстатом данные о стоимости фиксированной корзины товаров и услуг в субъектах федерации на конец отчетного года. В качестве базовых показателей используются значения стоимости корзины в целом по России.
     Также на благосостояние влияют доходы организаций, населения. Начиная с 2000 года организации формируют в бухгалтерском учете информацию о доходах и расходах согласно порядку, установленному Минфином России в Положениях по бухгалтерскому учету «Доходы организации» и «Расходы организации, утвержденных Приказами от 06.05.1999 г. № 32н и № 33. Данные Положения устанавливают методологические основы формирования и отражения в бухгалтерском учете достоверной информации о полученном доходе от предпринимательской деятельности организации. Это позволяет решать такие задачи, как оперативное управление и контроль за деятельностью организации со стороны лиц, имеющих прямой или косвенный интерес в ее делах. Концепция доходов и расходов, лежащая в основе упомянутых ПБУ, состоит в том, что не всякие затраты относятся к расходам, так же как не всякие поступления являются доходами.
     Итак, «под доходами организации понимается увеличение экономических выгод  в результате поступления активов (денежных средств, нематериальных активов  и иного имущества) и (или) погашения  обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».
     Доходы  населения - сумма денежных средств  и материальных благ, полученных или  произведенных домашними хозяйствами  за определенный промежуток времени. Денежные доходы населения включают оплату труда, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, стипендии, различные пособия, доходы от собственности в виде процентов, дивиденды, ренту, средства от продажи ценных бумаг, недвижимости, продукции сельского хозяйства, различных изделий, а также доходы от различных услуг, оказанных на стороне.
     Уровень доходов населения является важнейшим  индикатором благосостояния общества, определяющим фактором в отношении  социальных возможностей населения: отдыха, получения образования, поддержания здоровья. Уровень потребления населения напрямую зависит от уровня доходов, поэтому одной из приоритетных задач стимулирования экономики является повышение доходов населения. В первую очередь, доходов наиболее бедной и средней части населения. А также своевременная выплата зарплаты, пенсий, стипендий и других социальных выплат.
     На  величину доходов населения оказывает  существенное влияние размер заработной платы, динамика розничных цен, степень  насыщенности потребительского рынка  товарами и т.п. Для оценки уровня и динамики доходов населения используются показатели номинального, располагаемого и реального дохода. Номинальный доход - количество денег, полученное отдельными лицами в течение определенного периода. Располагаемый доход - доход, который может быть использован на личное потребление и личные сбережения. Располагаемый доход меньше номинального дохода на сумму налогов и обязательных платежей.
     Для измерения динамики располагаемых  доходов применяется показатель реальных располагаемых доходов, рассчитываемый с учетом индекса потребительских цен. Реальный располагаемый доход представляет собой количество товаров и услуг, которое можно купить на располагаемый доход в течение определенного периода, т.е. это располагаемый доход с поправкой индекс потребительских цен.
     Для оценки состояния экономики страны используют также следующие индикаторы: величина прожиточного минимума, распределение  доходов населения, средняя заработная плата, среднедушевой доход и  покупательная способность, потребительские расходы в среднем на человека и т.д.
     Прожиточный минимум - стоимость потребительской  корзины, включающей в себя минимальный  набор продуктов питания, непродовольственных  товаров и услуг, а также обязательные сборы и платежи. С помощью  величины прожиточного минимума производится оценка уровня жизни населения. Кроме того, на его основании устанавливаются минимальный размер заработной платы, пенсии, стипендий, пособий и других выплат. Величина прожиточного минимума в целом по России определяется ежеквартально и устанавливается Правительством РФ. Величина прожиточного минимума может устанавливаться в среднем по России, для отдельных регионов и областей, а также для отдельных групп потребителей.
     Распределение доходов населения отражает структуру  доходов населения по социальным группам и регионам. Данный показатель позволяет более достоверно оценить экономическую ситуацию в стране. Распределение доходов населения в России неравномерно. В частности, сумма доходов российского населения сильно колеблется в зависимости от климатических условий (она повышается с юга на север по мере снижения комфортности климата, и отражает естественную компенсацию дополнительных расходов на жилье, более дорогое из-за сложности строительства и длительности отопительного периода; питание и одежду) и демографического состава населения (в северных регионах страны значительная часть населения представлена трудоспособными мужчинами, которые имеют наиболее высокие заработки). Наиболее высокие доходы получает население города Москвы и округов Западной Сибири, производящее экспортное нефтегазовое сырье. Доходы в регионах с развитым промышленным комплексом (Кемеровская, Самарская, Ростовская, Челябинская области, Красноярский край) также более высоки. В худшем положении оказались районы с преобладанием малых предприятий, особенно производящих товары для населения, в том числе из-за жесткой конкуренции со стороны импорта. В регионах с текстильной, пищевой, лесоперерабатывающей промышленностью доходы населения существенно ниже. Реальная оценка региональных различий в доходах населения осложняется миграциями активного населения в поисках более высоких заработков. Самый низкий уровень денежных доходов имеет население слаборазвитых автономий (Ордынский, Агинский, Ненецкий, Пермяцкий округа, Марий-Эл, Чувашия, Мордовия, Дагестан), в которых основным видом деятельности является сельское хозяйство.
     Также при оценке уровня экономического развития страны необходимо учитывать среднюю  величину дохода на душу населения.
     Далее в таблицах представлены основные социально-экономические показатели в Российской Федерации в целом и по регионам. Данные в стоимостном выражении приведены в фактических действовавших ценах.  

     Таблица 1.4 – Основные социально-экономические  показатели в Российской Федерации за 2008 год
Площадь территории, тыс. км2 17098,2
Численность населения на 1 янв. 2009 г., тыс. человек 141904,0
Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек 68473,6
Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб. 14939,2
Потребительские расходы в среднем на душу населения (в месяц) руб. 11069,5
Среднемесячная  номинальная начисленная зар.плата работников организаций, руб. 17290
ВРП в 2007 г., млн. руб. 28254787,5
Основные  фонды в экономике (по полной учетной  стоимости; на конец года), млн.руб. 74471182
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ  и услуг собственными силами по видам  экономической деятельности, млн.руб. - добыча  полезных ископаемых
- обрабатывающие  производства
- производство  и распределение электроэнергии, газа и воды
 
 
 
521733 16863615
2570820
Продукция сельского хозяйства – всего, млн.руб. 2461355
В том  числе: - растениеводства
- животноводства
 
1306337 1155018
Ввод  в действие общей площади жилых  домов, тыс. м2 64058,4
Оборот  розничной торговли, млн.руб. 13919,61
Сальдированный  финансовый результат (прибыль минус  убыток) деятельности организаций, млн.руб. 3801161
Инвестиции  в основной капитал, млн.руб. 87648642
 
     1Млрд. руб.
     2Включая затраты ОАО «РЖД» на централизованное подведение подвижного состава, а также уточнения параметров неформальной деятельности на федеральном уровне без распределения по субъектам РФ 

     Таблица 1.5 – Социально-экономические показатели регионов за 2008 г
  Площадь территории3, тыс. км2 Численность населения  на 1 янв. 2009г., тыс. чел. Среднегодо-вая числ-ть занятых в экономике, тыс. чел. Средне-душевые денежные доходы (в месяц) руб. Потребит-е расходы  в среднем на душу населения (в  месяц), руб.
1 2 3 4 5 6
Центральный фед. округ 650,2 37121,8 19016,9 19116,3 14185,1
Белгородская область 27,1 1525,1 679,9 12757,9 8106,2
Брянская  область 34,9 1299,7 608,2 10042,6 7310,9
Владимирская  область 29,1 1439,8 705,1 9596,2 6641,4
Воронежская область 52,2 2270,0 1064,7 10304,8 7168,6
Ивановская  область 21,4 1073,1 496,5 8353,8 5984,7
Калужская область 29,8 1002,9 481,6 11755,9 8639,4
Костромская область 60,2 692,3 324,1 9413,2 6018,5
Курская область 30,0 1155,4 591,9 11411,0 7663,4
Липецкая  область 24,0 1163,3 546,1 12274,4 8491,1
Московская  область 45,8 6712,6 2946,9 19776,0 14131,9
Орловская область 24,7 816,9 407,5 9814,5 6735,5
Рязанская область 39,6 1157,7 513,9 11311,3 7543,3
Смоленская  область 49,8 974,1 481,7 11522,7 8216,3
Тамбовская  область 34,5 1096,9 507,1 11252,8 8242,0
Тверская  область 84,2 1369,4 612,0 10856,0 8293,6
Тульская  область 25,7 1553,1 785,1 11388,5 8157,6
Ярославская область 36,2 1310,5 671,3 12587,2 7938,2
г.Москва 1,1 10509,0 6593,2 34207,4 26731,5
Северо-Западный фед. округ 16870,0 13462,3 6835,5 15052,1 11304,9
Республика  Карелия 180,5 687,5 350,4 12228,6 8061,1
Республика  Коми 416,8 958,5 475,4 18636,4 12727,7
Архангельская область 589,9 1262,0 615,1 14823,6 9494,9
  в т.ч. Ненецкий авт. округ 176,8 42,0 32,8 48764,9 11239,8
Вологодская область 144,5 1218,3 611,3 12193,5 7131,4
Калининградская область 15,1 937,3 475,8 12922,3 9256,4
Ленинградская область 83,9 1631,9 743,6 12014,4 7854,1
Мурманская  область 144,9 842,5 442,9 18773,2 12237,1
Новгородская  область 54,5 646,0 316,3 11645,6 8341,1
Псковская область 55,4 696,4 332,6 10290,9 7896,0
г.Санкт-Петербург 1,4 4581,9 2472,1 17648,7 15530,0
Южный фед. округ 591,3 22901,5 9438,8 10874,1 8887,7
Республика  Адыгея 7,8 442,8 153,5 7986,3 5972,6
Республика  Дагестан 50,3 2711,7 941,4 10962,0 8788,9
Республика  Ингушетия 3,6 508,1 66,3 5512,9 2032,1
Кабардино-Балкарская Респ. 12,5 892,4 311,2 8589,3 5605,7
 
 
 
            Продолжение таблицы 1.5
1 2 3 4 5 6
Республика  Калмыкия 74,7 284,0 114,5 5651,2 3022,3
Карачаево-Черкесская Респ. 14,3 427,2 166,5 8676,1 5701,9
Респ. Северная Осетия-Алания 8,0 701,8 296,0 9837,7 6019,2
Чеченская Республика 15,6 1238,4 237,9
Краснодарский край 75,5 5141,9 2280,3 12023,9 10812,9
Ставропольский  край 66,2 2707,3 1218,8 9952,5 8394,8
Астраханская  область 49,0 1005,2 463,0 11120,4 8271,5
Волгоградская область 112,9 2598,9 1258,8 10866,4 8421,2
Ростовская  область 101,0 4241,8 1930,6 12160,5 10363,5
Приволжский фед. округ 1037,0 30157,8 14665,3 12350,6 9360,1
Республика  Башкортостан 142,9 4057,3 1836,9 14252,7 11826,7
Республика  Марий Эл 23,4 700,1 327,7 7843,4 5860,5
Республика  Мордовия 26,1 833,0 393,9 8384,2 5178,1
Республика  Татарстан 67,8 3768,6 1813,6 14180,5 11247,2
Удмуртская  Республика 42,1 1528,5 769,9 9581,1 6821,5
Чувашская Республика 18,3 1279,4 601,0 8593,6 6191,1
Пермский  край 160,2 2708,4 1339,1 16119,0 11219,0
Кировская область 120,4 1401,2 695,7 10112,2 6600,3
Нижегородская область 76,6 3340,7 1765,9 13090,0 9870,0
Оренбургская  область 123,7 2111,5 1049,8 10184,0 6831,2
Пензенская  область 43,4 1379,8 673,1 10172,9 7281,8
Самарская область 53,6 3171,4 1591,1 15805,2 13138,8
Саратовская область 101,2 2572,9 1202,6 9061,5 6673,7
Ульяновская область 37,2 1305,0 605,1 9756,4 7135,3
Уральский фед. округ 1818,5 12255,0 6104,5 18725,9 13280,4
Курганская  область 71,5 952,7 415,5 11160,8 7985,0
Свердловская  область 194,3 4394,6 2093,0 17171,3 13071,9
Тюменская область 1464,2 3398,9 1899,8 27612,2 18018,9
  в т.ч. Ханты-Мансийский авт.округ - Югра 534,8 1520,0 890,4 32871,9 20568,5
           Ямало-Ненецкий авт.о 769,3 543,6 367,3 38133,4 21569,1
Челябинская область 88,5 3508,8 1696,1 14161,2 10413,1
Сибирский фед. округ 5145,0 19545,5 9097,2 12856,5 8965,8
Республика  Алтай 92,9 209,2 94,8 10172,5 5174,3
Республика  Бурятия 351,3 960,8 413,2 11298,5 7731,3
Республика  Тыва 168,6 313,9 106,9 7871,2 3277,6
Республика  Хакасия 61,6 538,1 246,7 10763,9 5640,3
Алтайский край 168,0 2496,8 1102,7 9748,6 7385,2
Забайкальский край 431,9 1117,0 493,5 10971,5 7200,2
Красноярский  край 2366,8 2889,8 1436,8 15604,5 10466,4
Иркутская область 774,8 2505,6 1163,6 12881,6 8328,8
Кемеровская область 95,7 2821,8 1324,0 14439,3 10169,5
Новосибирская область 177,8 2639,9 1271,2 12838,1 11012,9
Омская  область 141,1 2014,1 947,5 13626,5 8945,4
Томская область 314,4 1038,5 496,4 13481,7 8940,9
            Продолжение таблицы 1.5
1 2 3 4 5 6
Дальневосточный фед. округ 6169,3 6460,1 3315,4 15622,0 10145,4
Республика  Саха (Якутия) 3083,5 949,8 483,8 18740,8 11501,2
Камчатский  край 464,3 343,5 185,1 19063,0 9975,9
Приморский  край 164,7 1988,0 977,7 12807,8 9195,7
Хабаровский край 787,6 1401,9 733,0 15705,1 10687,1
Амурская  область 361,9 864,5 428,3 11936,3 7155,2
Магаданская область 462,5 163,0 93,0 19703,2 10167,0
Сахалинская область 87,1 514,5 294,0 24552,3 16255,5
Еврейская авт. Обл. 36,3 185,4 82,6 10876,9 6801,3
Чукотский авт. округ 721,5 49,5 37,9 32140,4 9241,5
     3По данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 1 января 2009 г. 


     Рисунок 1.3 – Доля округов в площади  территории страны 

     Основную  долю (52%) в общей площади России занимает Северо-Западный федеральный  округ, минимальную часть (2%) от общей площади занимает Центральный федеральный округ. 


     Рисунок 1.4 – Численность населения округов в общероссийской численности на 1 января 2009 года
     Из  общей численности страны округами с наибольшей долей населения  выступают Центральный федеральный округ – 26% и Приволжский федеральный округ – 21%, округ с наименьшей долей – Дальневосточный федеральный округ с 5%.

     Рисунок 1.5 - Средне-душевые денежные доходы (в месяц) по округам 

     Из  приведенных данных видно, что средний  доход на душу населения выше в Центральном федеральном округе и составляет 19116,30 рублей, самый низкий доход – Южный федеральный округ и равен 10874,1 рублей. 

 

     Рисунок 1.6 - Потребительские расходы в среднем на душу населения (в месяц)
     Из  рисунка видно, что максимальные расходы из всех регионов наблюдаются в Центральном округе, а минимальные в Южном округе.
 

      Таблица 1.6 - Социально-экономические  показатели регионов за 2008 г 

  Средне-мес-я ном-я начис-ленной зар. платы работ-ников органи-заций,
руб.
Инвес-тиции в основ-ной капитал, млн. руб. Осн-е фонды  в экономи-ке (по полной учетной ст-ти; на конец  года), млн.руб.
Ввод в дейст-вие общей площа-ди жилых домов, тыс.м2 Оборот розничной  торговли, млн. руб.
1 2 3 4 5 6
Центральный фед. округ 20666 2152342 25151424 19134,2 4646218
Белгородская  область 13509 103271 507024 1112,2 113628
Брянская  область 10220 24518 327029 321,7 84392
Владимирская  область 12126 46821 328569 419,4 83270
Воронежская область 11490 92146 674657 1120,5 150411
Ивановская  область 10209 24468 260005 170,8 57855
Калужская область 14085 54714 323872 631,5 80731
Костромская область 11457 15846 263477 149,0 38142
Курская область 11437 45095 360692 447,1 79795
Липецкая  область 13372 81500 524693 721,9 93375
Московская  область 21503 445006 3459831 7881,2 887417
Орловская область 11152 26844 218125 326,0 52705
Рязанская область 12686 54014 477383 502,9 82794
Смоленская  область 12051 37030 418597 344,9 77284
Тамбовская  область 10296 41490 391686 560,4 85132
Тверская  область 13065 49870 589581 347,3 103869
Тульская  область 12994 47335 431106 417,1 118106
Ярославская область 13803 50151 717989 396,9 91730
г.Москва 30552 912224 14877108 3263,5 2365583
Северо-Западный фед. округ 19396 998637 7196426 6562,9 1299384
Республика  Карелия 16893 22753 323513 147,0 50775
Республика  Коми 20827 82172 994739 184,3 114568
Архангельская область 18181 131544 846044 346,8 100122
  в т.ч. Ненецкий авт. округ 41181 75846 214738 63,9 3946
Вологодская область 16115 72205 723043 545,4 70845
Калининградская область 15420 67041 303919 800,6 76299
Ленинградская область 17519 161274 917978 908,0 121216
Мурманская  область 23763 45576 623548 9,4 84266
Новгородская  область 13685 32719 247086 258,5 48130
Псковская область 11381 16394 211020 151,4 50929
г.Санкт-Петербург 22473 366960 2005536 3211,6 582235
           Продолжение таблицы 1.6
1 2 3 4 5 6
Новгородская  область 13685 32719 247086 258,5 48130
Псковская область 11381 16394 211020 151,4 50929
г.Санкт-Петербург 22473 366960 2005536 3211,6 582235
Южный фед. округ 11734 905814 6380952 9917,8 1781036
Республика  Адыгея 10097 11200 93766 80,8 25645
Республика  Дагестан 7595 86273 525036 907,1 217344
Республика  Ингушетия 8914 5428 38864 62,2 6114
Кабардино-Балкарская Респ. 9034 13912 120959 247,3 47968
Республика  Калмыкия 9083 7835 106663 59,3 7368
Карачаево-Черкесская Респ. 9384 10948 101153 95,5 22575
Респ. Северная Осетия-Алания 9151 16348 119133 196,9 37411
Чеченская Республика 11763 37706 220055 55,0 25176
Краснодарский край 13163 321725 1645865 3937,6 500693
Ставропольский  край 11110 70127 729569 1065,1 203557
Астраханская  область 12340 65226 466376 382,4 77665
Волгоградская область 12002 82656 1047580 820,2 186094
Ростовская  область 12539 176431 1165933 2008,4 423426
Приволжский фед. округ 13210 1455070 11863782 13567,5 2556341
Республика  Башкортостан 14084 207132 1326927 2351,8 428900
Республика  Марий Эл 10535 21003 193250 298,8 36189
Республика  Мордовия 10531 37926 335090 284,1 39520
Республика  Татарстан 14904 268647 1802843 2222,5 369299
Удмуртская  Республика 12154 49878 553399 486,4 92381
Чувашская Республика 11147 49609 422064 981,3 67727
Пермский  край 14774 152389 1502190 832,8 278260
Кировская область 10971 40508 455558 425,8 78139
Нижегородская область 13468 195642 1229632 1353,9 314054
Оренбургская  область 12087 103202 808489 775,9 125959
Пензенская  область 11723 55230 446113 605,1 94079
Самарская область 14675 145805 1528511 1328,2 387217
Саратовская область 12008 78208 907459 1112,5 159114
Ульяновская область 10895 49891 352257 508,5 85505
Уральский фед. округ 21826 1463299 13269958 6227,8 1501207
Курганская  область 11319 32126 368000 281,1 73301
Свердловская  область 17527 240618 2063335 1702,0 527212
Тюменская область 33877 1012142 9357677 2220,7 553252
  в т.ч. Ханты-Мансийский авт.о.-Югра 37412 477732 4852290 891,5 288416
           Ямало-Ненецкий авт.о. 44169 400173 3742708 230,0 100302
Челябинская область 14829 178413 1480946 2024,0 347422
Сибирский фед. округ 15381 895248 7183950 7174,7 1611553
Республика  Алтай 11454 7278 40300 58,4 10557
Республика  Бурятия 14417 23790 343681 307,2 68254
Республика  Тыва 13615 3261 31718 44,5 9348
         Продолжение таблицы 1.6
1 2 3 4 5 6
Республика  Хакасия 14488 10296 225192 192,7 24448
Алтайский край 9732 55651 615342 631,9 171986
Забайкальский край 15143 47066 512955 258,6 75370
Красноярский  край 18935 184616 1261951 1101,6 276012
Иркутская область 17072 127855 1056433 584,9 192059
Кемеровская область 15410 149295 1058631 1063,1 273834
Новосибирская область 15714 122494 939236 1392,2 269971
Омская  область 13525 85072 552613 1015,7 164345
Томская область 17675 78574 545898 524,0 75370
Дальневосточный ф. о. 20778 564168 3424690 1423,5 523823
Республика  Саха (Якутия) 23816 154188 657603 290,9 87843
Камчатский край 27254 15913 169981 63,4 26600
Приморский  край 16805 72749 634614 375,4 150010
Хабаровский край 18985 77373 670723 303,9 110977
Амурская  область 16665 64799 493989 184,9 53929
Магаданская область 28030 11980 122805 15,0 11390
Сахалинская область 30060 150384 522887 148,9 68244
Еврейская авт. Обл. 15038 7986 104532 39,4 11349
Чукотский авт. округ 38317 8795 47556 1,6 3479
 

       Рисунок 1.7  – Среднемесячное начисление заработной платы 

       Наибольшее  начисление наблюдается в Уральском  округе, наименьшее Южном округе. 
 


       Рисунок 1.8  – Инвестиции в основной капитал 

       Вкладывание инвестиций в основные фонды наблюдаются  во всех округах, но в различных объемах: наибольший процент принадлежит Центральному округу, наименьший – Дальневосточному. 


       Рисунок 1.9  – Оборот розничной торговли 

       Наиболее  развита розничная торговля в  Центральном федеральном округе и составляет 4646218 млн. рублей, наименее развита в Дальневосточном округе и составляет в 523823 млн. рублей. 
 
 

 

     
     Таблица 1.7 – Социально-экономические показатели регионов за 2008 г
  Сальдированный  финансовый результат (прибыль минус убыток) деятельности организаций, млн.руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.