На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ качества управления пассивами кредитной организации (на примере ОАО Сбербанк)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

“СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ”
Институт  управления производственными и  инновационными программами 
 
 

Кафедра управления финансами
Дисциплина: Деньги, кредит, банки 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
На  тему:
Анализ качества управления пассивами кредитной организации
(на  примере ОАО Сбербанк)  ” 
 
 
 
 

Выполнил :
Студент 4 курса ИУПИИП
Группа 714
Шифр 7701011062
Момот А.В.
Проверил:
к.э.н., доцент кафедры
Погребная Н.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011 

тема: "Дивидендная  политика предприятия" 
 

  ВВЕДЕНИЕ  
1 Теоретические основы дивидендной политики  
1.1 Понятие и сущности дивидендной политики: цели, задачи, виды и характеристика дивидендной политики.  
1.2 Нормативно-правовые аспекты регулирования дивидендной  политики.  
1.3 Эффективность дивидендной политики.  
2. Анализ и  оценка дивидендной политики или ОАО «АРКОМ»  за 2005-2007 гг.
 
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Арком»  
2.2 Анализ использование  прибыли и выплаты дивидендов 2005 – 2007 гг.  
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИВИДЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «АРКОМ»  
3.1 Разработка  новой дивидендной политики  
3.2 Планирование  прибыли  и размера дивидендов, их влияния на курс акций ОАО «Арком»  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ 

     Объектом  исследования данной курсовой работы является дивидендная политика как  неотъемлемый элемент деятельности любого акционерного общества, ее цели, задачи, виды и характеристика. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Дивиденды, являясь денежным доходом акционеров, в определенной степени сигнализируют им о том, как работает коммерческая организация, в акции которой они вложили свои деньги.
     Цель  курсовой работы – дать анализ и  оценку дивидендной политики на примере  ОАО «Арком», а также выявить совершенствование их дивидендной политики.
     В связи с этим, в первой главе  работы «Теоретические основы дивидендной  политики» рассмотрены понятие и сущность дивидендной политик, нормативно-правовые аспекты регулирования дивидендной политики, а так же эффективность дивидендной политики.
     Во  второй главе показан анализ и оценка дивидендной политики на предприятии на примере ОАО «Арком». Где будет рассмотрены
, экономическая характеристика «Арком», а так же анализ использование прибыли и выплаты дивидендов 2005 – 2007 гг.
     В третьей завершающей главе, будет  проведёна разработка новой дивидендной политики, а так же планирование прибыли  и размера дивидендов, их влияния на курс акций ОАО «Арком»
     В заключении сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования. 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические основы дивидендной политики 

        Понятие и сущности  дивидендной политики: цели, задачи, виды  и характеристика  дивидендной политики.
 
     Дивиденды – это денежные доходы акционеров, получаемые ими за счет распределяемой прибыли акционерных обществ.
     Получение дивидендов и их размер зависят от проводимой акционерной организацией дивидендной политики. Отсюда вытекают роль и значение дивидендной политики в деятельности организации и внимание, которое ей уделяется в предпринимательской деятельности, в финансовом менеджменте и в финансовой науке. Большой вклад в разработку теоретических основ дивидендной политики организаций внесли Ф.Модильяни, М. Миллер, М. Гордон, Дж. Линтнер, Р. Литценбергер.
     Дивидендная политика – это механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.
     Задачи  проводимой руководством акционерной организации дивидендной политики заключается в том, что эта политика:
     • оказывает влияние на финансовую программу и бюджет капиталовложений организации;
     • воздействует на движение денежных средств  организации;
     • влияет на отношения организации  с ее инвесторами. Низкий уровень  дивидендов может привести не только к слабой реализации выпускаемых акций, но и их массовой продаже акционерами, к снижению цен на акции и т.д.;
     • способствует сокращению или увеличению акционерного капитала.
     Основной  целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.
     Исходя  из этой цели понятие дивидендной  политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
     Существуют  три принципиальных вида к формированию дивидендной политики – «консервативный», «умеренный» («компромиссный») и «агрессивный». Каждому из этих подходов соответствует  определенный тип дивидендной политики (табл. 1.1).
     Таблица 1.1
     Основные  типы дивидендной политики акционерного общества 

Определяющий  подход к формированию дивидендной  политики Варианты используемых типов дивидендной политики
I. Консервативный подход 1. Остаточная  политика дивидендных выплат 2. Политика  стабильного размера дивидендных выплат
II. Умеренный (компромиссный) подход 3. Политика минимального  стабильного размера дивидендов  с надбавкой в отдельные периоды
III. Агрессивный подход 4. Политика стабильного  уровня дивидендов 5. Политика  постоянного возрастания размера  дивидендов
 
     1. Остаточная политика дивидендных  выплат предполагает, что  
фонд выплаты дивидендов образуется после того, как за счет прибыли удовлетворена потребность в формировании собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих в полной мере реализацию инвестиционных возможностей предприятия. Если по имеющимся инвестиционным проектам уровень внутренней ставки доходности превышает средневзвешенную стоимость капитала (или другой избранный критерий, например, коэффициент финансовой рентабельности), то основная часть прибыли должна быть направлена на реализацию таких проектов, так как она обеспечит высокий темп роста капитала (отложенного дохода) собственников. Преимуществом политики этого типа является обеспечение высоких темпов развития предприятия, повышение его финансовой устойчивости. Недостаток же этой политики заключается в нестабильности размеров дивидендных выплат, полной непредсказуемости формируемых их размеров в предстоящем периоде и даже отказ от их выплат в период высоких инвестиционных возможностей, что отрицательно сказывается на формировании уровня рыночной цены акций. Такая дивидендная политика используется обычно лишь на ранних стадиях жизненного цикла предприятия, связанных с высоким уровнем его инвестиционной активности.

     2. Политика стабильного размера дивидендных выплат предполагает выплату неизменной их суммы на протяжении продолжительного периода (при высоких темпах инфляции сумма дивидендных выплат корректируется на индекс инфляции). Преимуществом этой политики является ее надежность, которая создает чувство уверенности у акционеров в неизменности размера текущего дохода вне зависимости от различных обстоятельств, определяет стабильность котировки акций на фондовом рынке. Недостатком же этой политики является ее слабая связь с финансовыми результатами деятельности предприятия, в связи с чем в периоды неблагоприятной конъюнктуры и низкого размера формируемой прибыли инвестиционная деятельность может быть сведена к нулю. Для того, чтобы избежать этих негативных последствий стабильный размер дивидендных выплат устанавливается обычно на относительно низком уровне, что и относит данный тип дивидендной политики к категории консервативной, минимизирующей риск снижения финансовой устойчивости предприятия из-за недостаточных темпов прироста собственного капитала.
     3. Политика минимального стабильного  размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды (или политика «экстра-дивиденда»)  
по весьма распространенному мнению представляет собой наиболее взвешенный ее тип. Ее преимуществом является стабильная гарантированная выплата дивидендов в минимально предусмотренном размере (как в предыдущем случае) при высокой связи с финансовыми результатами деятельности предприятия, позволяющей увеличивать размер дивидендов в периоды благоприятной хозяйственной конъюнктуры, не снижая при этом уровень инвестиционной активности. Такая дивидендная политика дает наибольший эффект на предприятиях с нестабильным в динамике размером формирования прибыли. Основной недостаток этой политики заключается в том, что при продолжительной выплате минимальных размеров дивидендов инвестиционная привлекательность акций компании снижается и соответственно падает их рыночная стоимость.

     4. Политика стабильного уровня  дивидендов предусматривает установление  долгосрочного нормативного коэффициента дивидендных выплат по отношению к сумме прибыли (или норматива распределения прибыли на потребляемую и капитализируемую ее части). Преимуществом этой политики является простота ее формирования и тесная связь с размером формируемой прибыли. В то же время основным ее недостатком является нестабильность размеров дивидендных выплат на акцию, определяемая нестабильностью суммы формируемой прибыли. Эта нестабильность вызывает резкие перепады в рыночной стоимости акций по отдельным периодам, что препятствует максимизации рыночной стоимости предприятия в процессе осуществления такой политики (она сигнализирует о высоком уровне риска хозяйственной деятельности данного предприятия). Даже при высоком уровне дивидендных выплат такая политика не привлекает обычно инвесторов (акционеров), избегающих риска. Только зрелые компании со стабильной прибылью могут позволить себе осуществление дивидендной политики этого типа; если размер прибыли существенно варьирует в динамике, эта политика генерирует высокую угрозу банкротства.
     5. Политика постоянного возрастания  размера дивидендов (осуществляемая  под девизом — «никогда не  снижай годовой дивиденд») предусматривает  стабильное возрастание уровня  дивидендных выплат в расчете  на одну акцию. Возрастание  дивидендов при осуществлении такой политики происходит, как правило, в твердо установленном проценте прироста к их размеру в предшествующем периоде (на этом принципе построена Модель Гордона”, определяющая рыночную стоимость акций таких компаний). Преимуществом такой политики является обеспечение высокой рыночной стоимости акций компании и формирование положительного ее имиджа у потенциальных инвесторов при дополнительных эмиссиях. Недостатком же этой политики является отсутствие гибкости в ее проведении и постоянное возрастание финансовой напряженности — если темп роста коэффициента дивидендных выплат возрастает (т.е. если фонд дивидендных выплат растет быстрее, чем сумма прибыли), то инвестиционная активность предприятии сокращается, а коэффициенты финансовой устойчивости снижаются (при прочих равных условиях). Поэтому осуществление такой дивидендной политики могут позволить себе лишь реально процветающие акционерные компании – если же эта политика не подкреплена постоянным ростом прибыли компании, то она представляет собой верный путь к ее банкротству.
     Различные типы дивидендной политики акционерной  компании проиллюстрированы на графике, представленном на рис. 1.1.
     
     Рис. 1.1 Динамика размера дивидендов на одну акцию
     При различных типах дивидендной  политики 

     1.2 Нормативно-правовые аспекты регулирования дивидендной политики. 

     Нормативным документом, регулирующим порядок выплаты  дивидендов по акциям акционерных обществ, является "Положение о порядке выплаты дивидендов по акциям и процентов по облигациям" от 25.12.91 №601 / см. Приложение 1/.
     В соответствии с названными выше документами, используемые в представленной работе основные термины и понятия имеют  следующее содержание:
     Акционерное общество – общество, учреждаемое и действующее в соответствии с уставом, которым определяется размер уставного капитала, разделенного на определенное количество акций одинаковой номинальной стоимости. Акционеры не отвечают по обязательствам акционерного общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций, в т.ч. и неоплаченных на данный момент.
     Открытое  акционерное общество – акции общества свободно продаются и покупаются на условиях, устанавливаемых законодательством. При первичной эмиссии акции ОАО распространяются по рыночным ценам, но не дешевле их номинальной стоимости. Численность акционеров не ограничивается.
     Закрытое  акционерное общество – акции общества распределяются только среди учредителей или иных, заранее определенных лиц и не поступают в открытую продажу. Акционеры общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами. Число акционеров не может превышать 50. Все акции могут принадлежать одному лицу.
     Уставный  капитал – минимальная величина капитала, зарегистрированная в уставе хозяйственного общества. Равна номинальной стоимости акций, выпущенных акционерным обществом.
     Акция – определенная часть, выраженная суммой денег, на которые подразделяется уставный капитал акционерного общества. Оформление – в виде записи на счетах с выдачей сертификата о типах, количестве и номинальной стоимости акций, принадлежащих данному владельцу, или в виде ценной бумаги на каждую отдельную акцию. Такие акции легче продавать и покупать на вторичном фондовом рынке. По характеру распоряжения ими акции подразделяются на именные и предъявительские. По законодательству Российской Федерации возможен выпуск только именных акций.
     Акция обыкновенная – категория акций, дающая право голоса на собрании акционеров. Дивиденды по ним выплачиваются в зависимости от фактических результатов хозяйственной деятельности.
     Акции привилегированные – дают право на:
    получение гарантированного размера дивидендов;
    привилегии при распределении активов акционерного общества;
    возможную обратимость в обыкновенные акции;
    возможность выкупа их акционерным обществом.
     Дают  одну или несколько названных  привилегий, которые указываются  при их выпуске /2/.
     Дивиденд – стоимость активов акционерного общества, распределяемых среди держателей акций пропорционально числу их акций в счет чистой прибыли отчетного периода. Обычно сумма дивидендов не превышает суммы чистой прибыли за данный период. 

     Оперируя  представленными категориями перейдем к рассмотрению непосредственно  дивидендной политики организаций. 

     1.3. Эффективность дивидендной  политики.
     Поскольку основной критерий оценки финансовых решений — увеличение рыночной цены капитала, то важно понять, как различные факторы, влияющие на дивидендную политику, повлияют в результате выбора на оценку капитала. Существуют различные взгляды на результирующий эффект дивидендной политики. Чтобы понять основные аргументы в защиту той или иной позиции, рассмотрим две крайние (альтернативные) позиции:
     1) выбор дивидендной политики оказывает  влияние на цену капитала и корпорации / обществу следует искать оптимальное значение дивидендного выхода. В рамках этой позиции существует взгляд, что:
     а) возрастание дивидендных выплат увеличивает цену капитала (консервативная или традиционная теория);
     б) в интересах акционеров низкое значение дивидендного выхода, высокий коэффициент дивидендного выхода сокращает цену капитала (радикальная теория) из-за налоговых платежей;
     2) сторонники альтернативной позиции  утверждают, что дивидендная политика не влияет на цену капитала.
     Таким образом, второй взгляд на дивидендную политику утверждает, что отсутствует проблема оптимизации дивидендного выхода и форм выплат. 
 
 

     2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО  «Арком» 

     Открытое  акционерное общество «Арком» было зарегистрировано 01 марта 2003 года. Местонахождение  общества: 129000, г. Москва, ул. Кутузова, 128. Общество в своей деятельности руководствуется уставом общества, внутренними нормативными документами, действующим законодательством Российской Федерации. Общество создано на неопределенный срок. Целью деятельности общества является получение прибыли. Основным видом деятельности ОАО «Арком» является посредническая, торгово-закупочная деятельность, (оптовая, розничная, комиссионная) товарами народного потребления, производственного, бытового и хозяйственного назначения.
     Общество  является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Общество имеет право осуществлять все виды внешнеэкономической деятельности в установленном порядке и другие. За весь период работы предприятия численность работников колебалась от 15 до 58 человек.
     Для нормального функционирования общества проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет  сделать предприятие устойчивым, прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие.
     Всякая  организация имеет свое предназначение, т.е. можно выразить как миссия организации  ОАО «Арком» стремится реализовывать  такие товары, которые были бы доступны всем слоям населения и удовлетворяли  бы все запросы и были бы высококачественными. Для достижения всей миссии любая организация должна ставить перед собой определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.
     Основные  цели ОАО «Арком»:
     Увеличение  товарооборота;
     Совершенствование материальных ресурсов;
     Повышение квалификации персонала (управленческого  и исполнительного);
     Улучшений условий труда работников.
     Для достижения целей поставленных перед  предприятием, любая организация разрабатывает собственную программу достижение долговременных целей. Деловую стратегию предприятия исполнение возлагается на организационную структуру, которая осуществляет текущее руководство и повседневную работу. 
 

     2.3 Анализ использование прибыли и выплаты дивидендов 2005 – 2007 гг. 

     В начале каждого года проводится собрание акционеров по результатам деятельности общества за прошедший год. На собрании утверждаются планы использования  прибыли и производится анализ использования  прибыли за год.
     Результаты  деятельности ОАО «Арком» за период 2005-2007 год признаны удовлетворительными. Но при общей рентабельности работы предприятия и наличия запаса финансовой прочности наблюдается  рост сверхнормативных издержек, ведущих  к минимизации получаемой предприятием прибыли.
     Общее собрание акционеров и Совет директоров общество приняло решение о нецелесообразности выплаты дивидендов по простым акциям, так как предприятие на данный период не имело достаточного дохода. Дивиденды по привилегированным  акциям выплачивались за счет и в пределах специальных фондов общества, созданных для этой цели.
     Распределение прибыли ОАО «Арком» и ее структура  представлены в таблице 2.4. 

     Таблица 2.4
     Распределение прибыли ОАО «Арком» за 2005-2007 г.г.
Направление использования прибыли 2005 год 2006 год 2007 год
Сумма, т.р. Удельный вес, % Сумма, т.р. Удельный вес, % Сумма, т.р. Удельный вес, %
1.Развитие  бизнеса (инвестирование) 2 065 23,3 3 394 28,6 20 595 49,0
3.Выплата  дивидендов 6 020 68,0 7 852 66,3 19 803 47,2
4.Штрафы, пени 769 8,7 312 2,6 507 1,2
5.Благотворительные  цели 0 0 300 2,5 1 060 2,6
Итого: 8 854 100 11 858 100 41 965 100
 

     Рис. 2.6 Распределение прибыли в 2005-2007 гг. 

     Сравнивая данные о фактически полученной прибыли  с данными приведенными в таблице можно сказать, что на предприятии существует значительный перерасход по использованию чистой прибыли. Это создает дефицит средств и может отрицательно повлиять на финансовое положение предприятия.
     Из  таблицы видно, что значительная часть прибыли уходит на выплату дивидендов учредителям общества, уплату штрафов, и меньшая часть идет на развитие бизнеса, что существенно влияет на финансовую устойчивость предприятия.
     Влияние использования прибыли на финансовое состояние предприятия.
     Рассмотрим, как повлияло такое использование чистой прибыли на предприятии на его финансовое состояние.
     Одним из направлений оценки финансового  состояния предприятия является оценка платежеспособности предприятия.
     Платежеспособность  или ликвидность предприятия  – это способность предприятия превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.
     Для определения платежеспособности осуществим некоторые преобразования в активе и пассиве баланса.
     Сопоставление А1 – П1 и А2 – П2 позволяет выявить текущую ликвидность предприятия, что свидетельствует о платежеспособности (неплатежеспособности) в ближайшее время. Сравнение А3 –П3 отражает перспективную ликвидность. На её основе прогнозируется долгосрочная ориентировочная платежеспособность, что является базой для прогноза долгосрочной платежеспособности.
     А1-наиболее ликвидные активы. К ним относятся  денежные средства предприятий и  краткосрочные финансовые вложения.
     А2-быстрореализуемые  активы. Дебиторская задолженность  и прочие активы.
     А3-медленнореализуемые активы. К ним относятся статьи из раздела II баланса «Оборотные активы».
     А4-труднореализуемые  активы. Это статьи раздела I баланса  «Внеоборотные активы».
     Группировка пассивов происходит по степени срочности  их возврата:
     П1- наиболее краткосрочные обязательства. К ним относятся статьи «Кредиторская задолженность».
     П2- краткосрочные пассивы. Статьи «Заемных средств».
     П3- долгосрочные пассивы. Долгосрочные пассивы  и заемные средства.
     П4- постоянные пассивы. Статьи раздела I баланса  «Капитал и резервы».
     Баланс  считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия:
     А1 > П1
     А2 > П2
     А3 > П3
     А4 < П4
     Анализ  ликвидности баланса на 2007 год  представлен в таблице 2.5. 

     Таблица 2.5
     Анализ  ликвидности баланса
Актив Начало периода
Конец периода
Пассив Начало
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.