На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Общая теория систем и системный анализ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


               1. Введение 
           

В современном  мире люди не могут представить себе жизнь без какой-либо техники, а в частности такого передвижного средства, как автомобиль. Он играет важную роль и  поэтому его необходимо поддерживать «на ходу».
Предприятия, занимающиеся торговлей автомобильных запчастей всегда будут востребованы на мировом рынке.
Опытный, компетентный персонал- важнейшая составляющая и  гарантия успехов любого предприятия. Постоянно расширяющийся усовершенствованный модельный ряд российского авторынка, требует совершенствования навыков персонала. Для этого используются различные методики обучения: тренинги, участие сотрудников в профессиональных конференциях, практических семинарах. Обучение сотрудников осуществляется в строгом соответствии с производственной необходимостью и в сроки, согласованные с непосредственным руководителем.
Работоспособность, дисциплинированность и профессионализм коллектива, несомненно позволяют этому предприятию успешно развиваться и сохранять постоянную клиентуру на рынке города.
По итогам деятельности предприятие уже в течении десятка лет сохраняет и упрочивает свои позиции на рынке продаж автозапчастей. Динамика роста финансовых показателей и объемов бизнеса обеспечивает предприятию стабильное продвижение на автомобильном рынке. 

 
  
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели  работы:
 
1) Проанализировать  предприятие как систему 
2) Научиться проводить полный анализ предприятия: 
 
• SТЕЕР-анализ дальнего окружения 
• анализ ближнего окружения 
• экспертиза предприятия методом SWOT-анализа 
 
3) Научиться ставить цели и задачи предприятия 
4) Формирование и приобретения практических навыков анализа деятельности предприятия:
 
 
 
 

                      2. Общие сведения о предприятии: 

2.1. История предприятия
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  2.2. Характеристика продукции
   В автомобильном магазине  представлен весь спектр запчастей Волжского автозавода (ВАЗ). В продаже имеется более 3-4 тысяч видов продукции. Фирма сотрудничает с такими заводами как БелМаг, Трек, Белибейский метизный завод, Тольяттинский автозавод, а также с заводами импортного производства Белоруссии и Германии. Ряд заводов расположен в Челябинске и Челябинской области, Трек-г. Миасс, БелМаг-г. Магнитагорск. Данные бренды специализируются  на выпуске автомобильных запчастей ( шаровые опоры, рулевые наконечники, тормозные диски и др.)
   Большой выбор автомобильных масел, как  отечественного производства, так и  зарубежных марок: ТНК, ЛУКОЙЛ, Mobil, ESSO, Shell, XADO. Моторные масла классифицируются по трем основным признакам: вязкостно-температурные свойства; область применения моторных масел и уровень эксплуатационных свойств; наличие или отсутствие энергосберегающих свойств. Наиболее важной характеристикой моторного масла являются его вязкостные свойства
   Также предоставлена большая «линейка»  автокосметики таких фирм, как  VERYLUBE, XADO.
   В наличии  имеются  аккумуляторные  батареи  российского и импортного производства. Тюменский автомобильный завод  «Медведь», немецкие автозаводы «VARTA» «BOSH». Основным поставщиком является ООО «Цефей». 

  
                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       3. Структура предприятия 
 

3.1. Организационная структура 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Функциональная структура 

    На  предприятии работает персонал, тщательно  подобранный  Директором. Структура предприятия немногочисленна составляет 8 человек, но позволяет скоординировать наиболее четко работу всей фирмы.
    Директор занимается
    -разработкой  оперативных и тактических планов  развития фирмы
    -финансированием  программ для улучшения процесса торговли
    -требование  предельной работоспособности персонала,  а также компетентности всех  сотрудников по реализуемой продукции
    -создает   эффективную систему вознаграждений  и мотивации сотрудников
    -решением основных спорных вопросов, возникающих в управлении и в процессе
    работы  каждого сотрудника. 

    Задачами Исполнительного директора являются:
- активный поиск  новых партнеров- торговых организаций  на территории города, области и за ее пределами
-сбор информации  о компаниях-конкурентах (ценовая политика)
- увеличение  продаж и укрепления взаимовыгодного  сотрудничества с компаниями  на рынке
-заключение  сделок с заинтересованными партнерами
-разработка  новых методик для роста продаж 
-осуществление  контроля за деятельностью всех  сотрудников предприятия
-частичное решение  проблемных ситуаций, возникших  в процессе продаж
-контроль и  материально-техническое обеспечение  товаром в каждой торговой  точке
-транспортное  и техническое обслуживание
-осуществление  постоянного контроля за выполнением  установленных правил внутреннего распорядка, выяснением проблем их возникновения и решения данных проблем. 

    Функциональные  обязанности Бухгалтера включают в себя:
-ведение периодической  бухгалтерской отчетности 
-учет товарно-материальных  ценностей
-работа с  банковскими учреждениями по всем финансовым и кредитным вопросам
-контрольно-ревизионная  работа фирмы
-постоянный  контроль за финансовыми показателями  фирмы
-учет и делопроизводство  по персоналу, а также оформление трудовых отношений фирмы и работников в соответствии с действующим законодательством
-организация  и проведение внутрикорпоративных  мероприятий и праздников, мероприятий  для партнеров, и др. с целью  поддержания здорового климата   и создания деловых отношений  в коллективе 
 
 
 
 
 
 

    Основным  сотрудником фирмы является менеджер по продажам, от которого полностью зависит дальнейшее развитие фирмы, увеличение прибыли  и сохранение наработанной клиентской базы, ставших постоянными клиентами. Главными задачами менеджеров является
    -постоянное  совершенствование навыков торговли и профессионализма
    - участие  в специальных тренингах, профессиональных  конференциях, практических семинарах
    -привлечение  новых клиентов 
    -выполнение  правил внутреннего распорядка, техники безопасности
    -соблюдение  чистоты на рабочем месте
         -осуществеление расчетно кассовых операций с клиентами торговой точки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      4. Цели предприятия  

4.1. Миссия 
 « Мы работаем, чтобы наша фирма ассоциировалась с неизменно высоким качеством, престижем, душевностью, традициями, а также с высоким профессионализмом сотрудников, отличным уровнем сервиса и выполнение всех принятых на себя обязательств.
Мы стремимся  к успеху только вместе с ВАМИ!» 

4.2. Долгосрочные цели  и задачи:
    Стремление к лидирующему положению в своей отрасли
    Своевременное и качественное оказание услуг по продаже
    Удовлетворять запросы даже самых привередливых покупателей
    Уменьшение времени на обслуживание покупателя
    Повышение уровня классификации продавцов
    Реализация  социальных и экономических интересов работников трудового коллектива
    Стремление к постоянству работающих кадров при помощи системы своевременной оплаты труда и поощрений
    Расширение клиентской базы
    Укрепление конкурентной позиции на рынке 
 
 
 
4.4. Этнические принципы  руководства
        Численный состав предприятия небольшой, имеет работников разных наций , таких как русские, башкиры, украинцы. При выборе персонала директор руководствовался и опирался на профессиональные и моральные качества, а не на принадлежность человека к той или иной нации. 
 
 
 
 
 
 
 

                5. Характеристика предприятия
 5.1. Входные элементы 

 5.1.1. Ресурсы первой  группы
 1. Осязаемые ресурсы
             5.1.1.   ресурсы 1 группы
    - Материалы : имеющиеся в продаже
      автозапчасти
      автомобильные масла
      автокосметика
      аккумуляторные батареи
    - Информация: рекламные буклеты, витрины магазинов, наружная реклама, буклеты
    - Потребители: Розничные покупатели автозапчастей 

             5.1.2. Ресурсы 2 группы
    - Основные средства:
        Торговые площади
        Оборудование:
        Факс (2 шт)
        Принтер (3 шт)
        Телефоны (5 шт)
        Компьютер (3 шт)
        Копировальный аппарат (3 шт)
        Стекловые витрины
        Мебель (шкафы, столы, стулья, и тд)
        Машина «Мерседес Спринтер» (1 шт)
 
      -Расходные  материалы:
          Топливо (бензин)
          Вода
          Электроэнергия
          Канцтовары
 
                          - Персонал: 8 человек :
          Генеральный директор
          Исполнительный директор
          Бухгалтер
          Менеджеры
 
    2.Неосязаемые  ресурсы
    -Репутация: Торговая марка, название которой «Профи» более 10 лет находится на рынке и успешно продает автозапчасти. За это период фирма достигла значительных успех в сфере продаж, имеет хорошую репутацию, надежный и внимательный партнер.
    - Ноу-хау: Оформление  оптовых заказов через Интернет
    -Персонал: Квалифицированные работники с высшим образованием  и стажем работы не менее5 лет (30 %), а также работники, имеющие средне-специальное и техническое образование (70 %)  
     
     

5.1.3 Затраты
   Финансовые:
    Заработная плата, оклад, премиальные
    Оплата отпусков и больничных
    Налоги
    Затраты на материалы
    Аренда одной торговой точки
    Телефонные счета
    Канцелярские принадлежности
    Непредвиденные обстоятельства
    Топливо (бензин)
    Электроэнергия
    Вода
 
    Неосязаемые
      Здоровье
      Нервы
      Время
 
5.2. Процесс преобразования
    Этапы
      Закупка материала
      Распределение товара по торговым точкам с выписанными накладными
      Доставка товара
 
5.3. Выходные элементы
5.3.1. Товары: Товары в ассортименте
5.3.2. Услуги: Продажа автомобильных запчастей и тд.
5.3.3. Приобретения:
    Бесценный опыт успешной работы в сфере услуг
    Заработанный авторитет среди покупателей
    Налаженные связи с партнерами
    Предприятие обладатель нескольких дипломов
 
 
       6. Характеристика окружающей  среды 

   6.1 Ближнее окружение  (микросреда)
      Самый важный элемент в ближнем окружении - это потребители, т.е. клиенты.
      Зависимость между организацией и сетью поставщиков
      Деловые партнеры по базнесу
      Конкуренты (конкурирующие фирмы), борющиеся за лидерство в той же отрасли
 
 
 
 
           6.2. STEEP – анализ дальнего кружения 

    S – Социальные факторы
        Улучшается качество образования
                Перспектива: принять на работу более образованных и квалифицированных специалистов
              Угроза: возможно сокращение старого персонала, менее квалифицированного
      Молодые специалисты более коммуникабельные, активные, деловые
                 Перспектива: повыситься коммуникабельность работников, следовательно рост авторитета фирмы и качества услуг
                 Угроза: непонимание со стороны старшего персонала, разница в мировоззрениях, следовательно, возможны трудности в рабочей обстановке. 
     

    T – Технологический фактор
          Так как предприятие занимается торговлей, то технологический фактор отсутствует. 

      
 
 
 
 
 

    E – Экономический фактор
         Растут цены на ресурсы
      Угроза: Предприятие несет большие затраты  на ресурсы, следовательно, экономия на покупку расходных материалов, а также возможно уменьшение зарплаты сотрудников
      Повышение арендной платы
        Угроза: Снижение прибыли предприятия, следовательно, в дальнейшем отказ от присутствия на данной торговой точке
        Сокращение штата сотрудников на других предприятиях в условиях сегодняшнего кризиса
      Перспектива: Предоставление выбора руководителю для подбора наиболее лучшего персонала с меньшей оплатой труда
      Угроза: Излишняя трата времени на обучение новых сотрудников.
        Снижение платежеспособности населения
        Угроза: Снижение продаж на товары данной фирмы 
       

    E – Экологический фактор
Природоохранные мероприятия
Перспектива: Поднятие имиджа фирмы 
 

    P – Политико-правовой фактор
    Наблюдается повышение роста налогов
    Угроза: повышение издержек производства 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

            Профиль состояния внешней среды
                        Таблица STEEP - анализа 

Факторы среды Знак влияния Качественная  оценка Количественная  оценка Вес. показатель Важность фактора Критический синтез
 
                      1. Социальные факторы
Увеличение  минимальной оплаты труда + Существенное  5 0,05 +0.25    Увеличение  выпуска продукта для этой какатегории  потребителей
Уровень образования + Значительное 7 0,07 +0,49 Рассмотреть квалификацию каждого работника и провести обучение неквалифицированного персонала
 
                      3. Экономические факторы
Падение курса доллара     -
существенное 5 0,3 -0,15 Изучить состояние  валютной системы
Рост  цен на ресурсы  
-
Существенное 5 0,06 -0,3 Максимально экономно использовать ресурсы . Экономить на покупке канцелярских товарах
                    5. Политические факторы
Указ президента « Об отпусках работников предприятий» (каждые 10 мес)  
  -
Существенное 5 0,06 -0,3 Рассмотреть варианты повышения производительности на единицу  времени
Рост  налогов - Значительное 7 0,09 -0,63 Выбор оптимального объема производства
                          
 
 

                          
                           SWOT – анализ
  Возможности: 1. Изменение  рекламных технологий
2. Появление  новых поставщиков
3. Ноу-хау: возможность заказа через Интернет
4. Снижение налогов
5. Выход на  новые рынки
6. Неудачное  поведение конкурентов
Угрозы: 1. Изменение  предпочтений покупателя
2. Сбои в поставках  продукции
3. Изменение  уровня цен
4. Скачки курсов  валют
5. Увеличение  конкурентных преимуществ  
6. Рост налогов
7. Усиление конкуренции
8. Появление новых фирм на рынке
9. Ужесточение  законодательства
Сильные стороны 1. Опыт работы  на рынке
2. Широкий ассортимент  продукции
3. Высокий контроль  качества
4. Хорошее обслуживание
5. Высокая квалификация  персонала
6. Достаточная  известность
7. Хорошая репутация у покупателей
8. Постоянные  клиенты
9. Современное  оборудование
Возможности: 1. Квалификация  персонала, неудачное поведение  конкурентов и развитие рекламных  технологий дадут возможность  успевать за ростом рынка
2. Четкая стратегия  позволит использовать все возможности
3. Возможность  заказа товара через Интернет  м.б. использовано для обслуживания постоянных покупателей
Угрозы: 1. Усиление конкуренции,  политика государства, инфляции  и рост налогов, изменение вкусов  потребителей вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов
2. достаточная  известность, хорошая репутация  у покупателей, высокий сервис  развития добавит преимуществ  в конкуренции
Слабые  стороны: 1. Нестабильность  экономики
2. Недостатки  в рекламной политике
3. Средний уровень  цен
4. Значительная нагрузка на одного менеджера
5. Нехватка опытных  рабочих кадров
Возможности: 1. Снижение уровня  цен, размеров налогов при сохранении среднего уровня цен позволит получить сверхдоходы
2. Увеличение  ассортимент, добавление сопутствующих  продуктов и услуг
Угрозы: 1. Появление  новых конкурентов, низкий уровень  сервиса и средний уровень  цен ухудшит конкурентную позицию
2 Неблагоприятная  политика государства может привести  к выходу из отрасли.
3. Недостатки  в рекламной политике не удержат  покупателей при изменении вкусов
         
          Профиль состояния внешней среды 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                ВЫВОД 

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых  возможностей и максимально возможную  защиту от угроз. Таким образом рассмотрев возможности данной фирмы , ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомивший с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы.
  Так как  компания работает на развивающимся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение  своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубоко проникновение в развитие рынка.
  Проанализировав  предприятие, удалось использовать различные подходы и методы, в результате чего появилась полная картина того, как работает предприятие.
   Проведя  полный анализ, выяснилось , что предприятие  работает практически в точке  безубыточности.
    Главное,  что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами  внутренней среды оказывают решающие воздействие на функциональные организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга.  Менеджер должен уметь анализировать все факторы в совокупности, не упуская ни одного из вида и принимать верное решение.
   Упомянутые  факторы формируют бизнес-среду   предприятия, которая фактически  определяет положение на рынке, следовательно, и финансовое благополучие предприятия. Поэтому при проведении комплексного анализа деятельности предприятия нужно обязательно охарактеризовать его бизнес – среду.
    Результаты  анализа рыночной позиции предприятия  и выявление наиболее существенных факторов, формирующих его бизнес – среду это необходимая основа для принятия оптимальных управленческих решений в нелегких борьбе за более выгодное положение предприятия на рынке, за стабилизацию его финансового состояния и уверенность работников предприятия в успехе их деятельности в ближайшем будущем. 
 
 
 
 
 
 
 

                             Метод дерева целей 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.