На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Феномен первого впечатления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

     В повседневной жизни, в рабочей и  нерабочей обстановке каждому человеку приходится встречать новых для  себя людей. Во многих случаях обстоятельства складываются таким образом, что  на основе одного только кратковременного восприятия мы бываем вынуждены  оценивать  этих людей и выбирать кажущийся  нам наиболее разумным способ поведения  и действия по отношению к каждому  из них. Во всех подобных случаях мы имеем дело с так называемым первым впечатлением и с актами поведения  на его основе.
     При формировании первого впечатления  существует известное правило 90/90. Суть его в том, что 90% представления  о ком-либо формируется в первые 90 секунд общения.
     Формирование  первого впечатления — довольно сложный процесс, имеющий психологическую  структуру, динамику, обратные связи  разного рода.
     Цель  данной работы- изучить феномен первого  впечатления в общении.
Задачи:
-рассмотреть  установки при формировании первого впечатления;
-изучить  факторы, влияющие на первое  впечатление;
- показать  установки на восприятие другого  человека. 
 
 
 
 
 
 

1. Установки в формировании первого впечатления
     Формирующееся на основе кратковременного контакта с человеком первое представление  о нем – это сложный психологический  процесс. При этом на формирование первого  впечатления влияют не только определенные особенности личности, которая является объектом познания, но и личностные качества познающего, воспринимающего  человека: это и сформировавшиеся «эталоны», и закрепленные в сознании стереотипы, и степень уверенности  человек в себе самом. И привычное  его отношение к людям. Чрезвычайно  важный вопрос более общего плана – вопрос о роли установки в процессе восприятия человека человеком.
   Различают три типа установки на восприятие другого человека1:
    позитивная. При позитивной установке мы переоцениваем положительные качества и даем человеку большой аванс, который проявляется в неосознаваемой доверчивости.
    негативная. Негативная установка приводит к тому, что воспринимаются в основном отрицательные качества другого человека, что выражается в недоверчивости, подозрительности.
    адекватная.
     Лучше всего, конечно, адекватная установка  на то, что у каждого человека есть как положительные, так и  отрицательные качества. Главное, как  они сбалансированы и оцениваются  самим человеком. Наличие установок  рассматривается, как неосознаваемая предрасположенность воспринимать и оценивать качества других людей. Эти установки лежат в основе типичных искажений представления  о другом человеке.
     Описаны три наиболее типичные схемы формирования первого впечатления о человеке. Каждая схема “запускается” определенным фактором, присутствующим в ситуации знакомства. Выделяют факторы превосходства, привлекательности партнера и отношения к наблюдателю. 

2.Факторы, влияющие на формирование первого впечатления.
     Фактор  превосходства связан с тем, что человек, который превосходит наблюдателя по важному параметру, оценивается им гораздо выше и по остальным значимым параметрам. Иначе говоря, происходит его общая личностная переоценка.
     Фактор  привлекательности  обеспечивает реализацию схемы, связанной с восприятием партнера как чрезвычайно привлекательного внешне. Ошибка, допускаемая в этом случае, состоит в том, что внешне привлекательного человека люди также склонны переоценивать по другим важным для них психологическим и социальным параметрам.
     Фактор  отношения к наблюдателю  регулирует включение схемы восприятия партнера, в основе которой лежит характер отношения к наблюдателю. Ошибка восприятия в этом случае состоит в том, что людей, которые хорошо к нам относятся или разделяют какие-то важные для нас идеи, мы склонны позитивно оценивать и по другим показателям.
     Фактор  превосходства
     Исследования  показывают, что для определения  этого параметра в нашем распоряжении два основных источника информации: 1) одежда человека, все внешнее оформление, включая такие атрибуты, как знаки  различия, очки, оформление волос, награды, драгоценности; в определенных случаях  рассматривается даже такая "одежда", как машина, кресло, оформление кабинета и т.д.; 2) манера поведения человека (как сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит и т.д.).
     Не  менее важным и узнаваемыми являются ошибки, связанные с "общей эстетической выразительностью человека", т.е. с  тем, нравится нам внешне наш партнер  по общению или нет. Ошибки заключаются  в том, что если человек нам  нравится (внешне!), то одновременно мы склонны считать его более  хорошим, умным, интересным и т.д., т.е. опять-таки переоценивать многие его  психологические характеристики.
     Анализ  гардероба человека (предпочитаемого  стиля, формы, цвета и других особенностей одежды) в такой ситуации может  дать немало информации о таких индивидуально-психологических  особенностях человека, как его темперамент, характер, социальный статус и т.д. Но поскольку одежда отражает еще и  некоторые особенности нашего бессознательного (установок., психологической защиты и т.д.), то и об этой сфере. Что  же в одежде свидетельствует о  превосходстве? В первую очередь  -  цена, чем она выше, тем выше статус. Цвет- черно белая гамма. И силуэт-прямоугольный строгий.
В манере поведения, как и в одежде, всегда присутствуют элементы, позволяющие  судить о статусе человека. Восприятие превосходства по манере поведения зависит от оценки независимости в поведении и от нашей готовности признать эту независимость обоснованной, т.е. от нашей собственной позиции в этот момент, которая определяется значимостью для нас ситуации.
       Действие фактора превосходства начинается тогда, когда человек фиксирует превосходство другого над собой по знакам в одежде и манере поведения. Вследствие этого человек, с одной стороны, строит свое поведение в данный момент, с другой - при оценке личности партнера может допускать ошибки, описанные ранее: преувеличивать (или преуменьшать) те или другие качества.
     Фактор  привлекательности
     Восприятие  привлекательности - это процесс  той же природы, что и восприятие превосходства, т.е. социальной природы, а, следовательно, и механизмы их должны быть схожи. Отсюда - знаки привлекательности  надо искать не в том или ином разрезе глаз или цвете волос, а в социальном значении того или  иного признака, который служит знаком привлекательности. Ведь есть одобряемые и не одобряемые обществом или конкретной социальной группой типы внешности. И привлекательность - не что иное, как степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется той группой или группами, к которой мы принадлежим.
     В качестве знаков привлекательности  могут рассматриваться те усилия, которые затрачиваются человеком  для соответствия социально одобряемому  типу внешности. Такие знаки фиксируются  и запускают схему - человек относится  либо к привлекательным, и тогда  переоцениваются все его невидимые  качества, или к непривлекательным, и тогда происходит недооценка остального.
     Очень хорошо это видно на примере такого слагаемого внешности, как телосложение. Принято выделять три основных типа телосложения: эндоморфное (пикническое) - склонные к полноте люди, мезоморфное (атлетическое) - стройные, сильные, мускулистые  и эктоморфное (астеническое) - высокие, худые, хрупкие. Довольно давно многочисленными  исследователями показано, что тип  телосложения связан с некоторыми психологическими чертами. Так, пикники обычно более  общительны. Склонны к комфорту, переменчивы в настроениях. Атлеты характеризуются высоким жизненным  тонусом, любовью к приключениям, а астеники обычно более сдержаны, молчаливы, спокойны. В нашем обыденном  сознании эти связи зафиксированы  довольно прочно2.
     Однако  в первом впечатлении все эти "конструктивные" элементы не имеют  особого значения. Главное другое - какой тип телосложения социально  одобряется, а какой нет. Так, в  исследовании, проведенном Бродели, испытуемым предъявляли пять мужских  силуэтов разных типов телосложения. Нужно было дать описание возможных  психологических свойств людей  с предложенными силуэтами. Реакции  испытуемых расположились следующим  образом. Мускулистый, спортивный мезоморфный  тип получил в описаниях устойчивые положительные оценки. Эндоморфный  тип - низкорослый толстяк - в большинстве  случаев характеризовался отрицательно. Силуэты эктоморфного типа - высокие  и худые - занимали в оценке испытуемых промежуточное положение: они не вызывали такой благожелательной реакции, как мезоморфный тип, но и не подвергались уничтожающей критике, как эндоморфный.
     Таким образом, привлекателен тот тип  телосложения, который социально  одобряется. Но еще более привлекательны усилия, затраченные на его получение3.
     Фактор  отношения к нам
     Следующая схема без сомнения, хорошо известна. Наверное, все согласятся, что те люди, которые нас любят (хорошо к  нам относятся), кажутся нам значительно  лучше тех, кто нас ненавидит (плохо  к нам относится). Это проявление действия фактора "отношения к  нам", который приводит к изменению  оценки качеств людей в зависимости  от знака этого отношения.
     Психологи Карри и Кени, выявив мнение испытуемых по ряду вопросов, знакомили их с  мнениями по тем же вопросам, принадлежащим  другим людям, и просили оценить  этих людей. Предъявляемые мнения варьировались  от полного совпадения до совершенного несовпадения с позицией испытуемых. Оказалось, что чем ближе чужое  мнение к собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека. Это правило имело и обратную силу: чем выше оценивался некто, тем  большее сходство его взглядов с  собственными от него ожидали. Убежденность в этом предполагаемом "родстве  душ" настолько велика, что разногласий  с позиций привлекательного лица испытуемые попросту не склонны замечать.
     В постоянном общении законы и результаты первого впечатления продолжают действовать. Однако постоянное и длительное общение не может удовлетвориться  тем списком приписанных партнеру черт и свойств, которые сформировались при первом впечатлении. В постоянном общении становится важным более  глубокое и объективное понимание  партнера - его актуального состояния, динамики его отношения к нам, восприятие им ситуации. Здесь восприятие партнера и понимание его происходят на другой основе, стереотипы мало помогают, если не мешают.
     Общаясь с партнером. Мы получаем большое  количество информации о нем, о его  состояниях, переживаниях. Известно и  то, что способности адекватного  восприятия других у разных людей  разные. Есть способность, позволяющая  за внешними признаками видеть внутреннее содержание. Этой способностью в большей  или меньшей степени обладают практически все люди, но она может  быть значительно усилена при  наличии жизненного опыта и знаний.
     Реальные  основания для понимания другого  человека по его внешности и элементам  поведения действительно есть. Это  достоверно установлено сейчас психологическими исследованиями. В них показано, что почти все детали внешнего облика человека могут нести информацию о его эмоциональных состояниях, отношении к окружающим его людям  вообще, о его отношении к себе, о том, как он чувствует себя в  общении в данной ситуации.
     Лицо  человека, его жесты, мимика, общий  стиль экспрессивного поведения, походка, его манера стоять, сидеть, привычные  позы и их изменение во время разговора, пространственная ориентация по отношению  к партнерам, а также различные  сочетания этих факторов - все это  имеет определенное социально-перцептивное содержание и несет информацию о  его внутренних состояниях и характеристиках.
     Конечно, самое привлекающее наше внимание в  облике другого человека - его лицо, и это понятно, поскольку оно  может сказать нам очень много  о собеседнике.
     Действительно, можно сделать "умное" лицо и  тем воздействовать на мнение о себе, а, кроме того, лицо часто бывает "одухотворенное", "смешное", "просветленное", "угрюмое" и  т.д. Первое и главное, что отражается в лице человека, его мимике -  это эмоции.
     Итак, при определенных обстоятельствах (например, соблюдении правил этикета), когда человек хочет скрыть свои чувства, лицо становится малоинформативным, а тело - главным источником информации для партнера. Один из психологов даже назвал тело местом "утечки информации" о наших душевных состояниях.
     О той информации, которую несет  жестикуляция, известно довольно много. Прежде всего, важно количество жестикуляции. Показано, что "закрытые" позы (когда  человек как-то пытается закрыть  переднюю часть тела и занять как  можно меньше места в пространстве; "наполеоновская" поза, стоя: руки, скрещенные на груди, и сидя: обе  руки упираются в подбородок, и  т.п.) воспринимаются как позы недоверия, несогласия, противодействия, критики  или даже страха перед партнером. И действительно, они выражают это  содержание. Открытые же позы (стоя: руки раскрыты ладонями вверх, сидя: руки раскинуты, ноги вытянуты) воспринимаются как  позы доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта. Есть ясно читаемые позы раздумья (поза роденовского мыслителя), позы критической оценки (рука под подбородком, указательный палец вытянут вдоль виска). Известно, что если человек заинтересован  в общении, он в положении сидя будет наклоняться вперед к собеседнику, если же не очень заинтересован - будет  откидываться назад. И тд.
     Походка, например, является одним из важнейших  ключей к пониманию внутреннего  состояния человека. Не зря походка  так узнаваема - она строго индивидуальна. Вместе с тем в походке хорошо видны многие характеристики человека. Поэтому неудивительно, что походка  хорошим врачам служила диагностическим  симптомом различных болезней.
     По  походке наблюдатель довольно легко  может распознавать эмоциональное  состояние ее владельца. Так, в исследовании Монтепэра, Гольдштейна и Клаузена испытуемые с большой точностью  узнавали по походке такие эмоции, как гнев, злость, страдание, гордость, счастье. Причем оказалось, что самая "тяжелая" походка - при гневе, самая большая длина шага - при  гордости. Когда человек испытывает страдание, он почти не размахивает  руками, они "висят", а если он счастлив - он "летит", у него более частые и легкие шагиВыбор "техники" общения  в каждом конкретном случае определяется характеристиками партнера. Поэтому наиболее важные в данной ситуации характеристики партнера-это те, которые позволяют его отнести к какой-то категории, группе. Именно эти характеристики и воспринимаются наиболее точно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.