На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие международного туризма в странах Европы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление
Введение 3
Физико-географические факторы, оказывающие влияние на     развитие туризма в Европе 4
Историко-культурные факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в Европе 9
Виды туризма в Европе 11
Туристские потоки в Европе 15
Заключение 23
Литература 24
 

Введение

 
     Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
     Европа - один из важнейших финансовых, торговых, туристических центров мира. В конце ХХ в. Европа включает более 42 стран. Европа - наиболее важная в туристическом отношении территория земного шара. Здесь возникли первые очаги туризма в древнем мире, здесь зародился организованный туризм 19 в., здесь находятся и наиболее посещаемые туристами государства. Европа очень разнообразная по природным особенностям территория - здесь турист может познакомиться практически со всеми зонами холодного и умеренного пояса, вплоть до особенно популярных в туризме средиземноморских субтропиков. Здесь много морей, которыми Европа буквально изрезана, крупных озер, очень различных по длине и водному режиму рек, среди которых есть и интернациональные, протекающие через несколько стран (Дунай, Рейн и др.)
     Масштаб Европы, количество государств, природные и климатические пояса, разнообразный рельеф этой части света, древняя архитектура, памятники древних культур, множество ВУЗов, позволяет развивать всевозможные виды туризма (деловой, научный, спортивный, образовательный).
     Для того чтобы судить о масштабах туризма, его экономическом значении, нужно анализировать соответствующие статистические данные.

Физико-географические факторы, оказывающие влияние на     развитие туризма в Европе

 
     Характер природных условий оказывает огромное влияние на выбор потенциальными туристами маршрута или района путешествия. Туристы принимают во внимание климатические и ландшафтные особенности, богатство и уникальности растительного и животного мира, естественные возможности для активного отдыха. Как правило, стремление отдохнуть, сменить обстановку сочетается у многих людей с желанием познакомиться с экзотикой. Экзотические природные объекты являются одним из важнейших туристских ресурсов. Наиболее широко для привлечения туристов используется уникальная природа и её достопримечательности в странах Европы.
     Весьма важную для туризма роль играет географическое положение район или страны, прежде всего здесь требует отметить близость к морю, к горным и лесным массивам, характер береговой линии, положение страны по отношению к основным поставщикам туристов, нахождение региона на важных транзитных путях и т.д.
     Большое значение для туристов имеет рельеф района. Популярностью пользуются районы со сложным и, как правило, живописным рельефом. Горный рельеф выигрывает перед равниной не только в эстетическом плане. Он располагает и большим запасом рекреационных ресурсов благодаря чистоте горного воздуха, повышенному уровню ультрафиолетового излучения, возможности организации горнолыжных и альпинистских центров и т.д. Поэтому не случайно многие горные системы мира стали процветающими туристскими районами (Франция, Чехия, Германия, Австрия).
     Стремясь к полноценному отдыху, туристы предпочитают маршруты и времена года, характеризующиеся благоприятными погодными условиями. Нередкие капризы природы, присущие районам с неустойчивым климатом, а также стихийные бедствия способствуют снижению числа гостей в такие места.
     Учитывая требования туристов к погодно - климатическим условиям, главные туристские регионы расположены в зонах умеренного климата обоих полушарий, а также на островах жаркого пояса, где высокая температура компенсируется морскими ветрами. Однако в последние десятилетия возрос интерес туристов к экзотическим уголкам земного шара побережье и острова Средиземного моря, Норвегия - страна озёр. Наличие в стране морских и океанических побережий благоприятствует развитию туристских регионов. В условиях комфортного климата, хорошо прогреваемой у берегов морской воды и наличия удобных пляжей они могут стать подходящим местом для создания морских курортов, также морские побережья обеспечивают удобство сообщения, возможность проведения круизных путешествий, являются великолепным естественным украшением ландшафта (Болгария, Хорватия, Греция, Испания, Италия, Франция).
     Реки и озёра также являются важными туристскими ресурсами. Они украшают ландшафт, формируют благоприятный микроклимат, предоставляют туристам отдыхать на воде, заниматься водными видами спорта, обеспечивают туристские центры водой. В настоящее время приозёрные курорты и зоны отдыха Финляндии, Польши, Венгрии, Швейцарии и других стран являются популярными районами туризма. К туристическим ресурсам относятся и леса, благодаря которым в местах отдыха создаётся обстановка, позволяющая «изолироваться» от внешнего мира и «цивилизации». Лес имеет очень большое оздоровительное значение, снижает уровень шума в зонах отдыха (Швейцария, Австрия, Германия).
     Для большинства туристов характер животного мира, не играет никакой роли, тем не менее, в ряде мест для привлечения гостей большое внимание уделяется их интересу к экзотическим животным. Множество национальных парков, заповедников и открытых для охоты зон Европы стали настоящими туристскими центрами (Беловежская пуща - Белоруссия).
     В некоторых странах (Чехия, Венгрия, Германия, Австрия и т.д.) важным туристским ресурсом являются минеральные воды и грязи, обладающие целебными свойствами. Международные курорты на минеральных водах привлекают достаточно устойчивые потоки туристов.
     В целом о влиянии физико-географических факторов на развитие туризма в Европе можно сказать, что, чем большим числом разнообразных природных ресурсов, пригодных для рекреации, располагает определенный район, тем больше у него возможностей для привлечения туристов.
     Влияние экономико-географических факторов на туризм в Европе осуществляется по двум направлениям: в первом - данные факторы выступают как объект, привлекающий туристов в определенный район, а во втором - как важное средство, с помощью которого развивается туризм.
     Экономико-географические факторы являются объектом, благоприятствующим туризму, в том смысле, что экономика разных стран и районов различна между собой по структуре и уровню всех отраслей хозяйства, по их территориальному размещению и сочетаниям, специфике технологических процессов и т.д., что вызывает интерес у представителей деловых и промышленных кругов. Растущие потребности мировой экономики влекут за собой рост международных контактов. Нередко в программу путешествий бизнесменов и промышленников входит посещение научных центров и производственных предприятий с целью ознакомления с результатами достижений данной страны в научно - технической сфере, изучение опыта, технологии, повышение профессионального уровня и квалификации.
     Экономико-географические факторы как средства, способствующие развитию европейского туризма, определяются ростом туристской инфраструктуры и фондов размещения, развитием международных и внутренних коммуникаций, совершенствованием транспортных средств.
     Развитие материальной базы туризма осуществляется двумя методами: интенсивным и экстенсивным. Гостиницы, мотели, пансионаты и другие средства размещения появляются на всё большей территории Земли, охватывают самые отдалённые и экзотические уголки, развиваясь и увеличиваясь на освоенных уже ранее территориях. Так, в ряде стран Европы многочисленные замки переоборудованы в современные отели («замковые отели», «поузады» в Португалии). Также появилось множество отелей и гостиниц предназначенных для туристов разного класса (от пятизвёздочных до малых отелей). Начинают появляться цепи отелей: Мариотт, Метрополь, отели Хилтон, Редиссон, что ещё больше привлекает туристов (недорогие номера).
     В некоторых странах Европы применяется разная классификация услуг в отеле:
     Система «корон» в Великобритании.
     Система букв в Греции.
     Система «яблок» (фермы в Словакии).
     Наиболее распространённой в Европе считается классификация услуг отеля по звёздам от одной до пяти звёзд.1
     По такому же принципу происходит развитие предприятий общественного питания, розничной торговли, спортивных объектов, индустрии развлечений происходят и серьёзные качественные изменения, это, прежде всего, модернизация и реконструкция объектов, внедрение новейших технических средств и информационных технологий, изменение в структуре туристских комплексов, что способствует как улучшению сервиса, так и повышению экономической эффективности в сфере международного туризма.
     Важнейшая роль в развитии туризма принадлежит транспорту. Транспорт всегда был хорошо развит в преимущественно равнинной Европе, а начавшееся в 30-х гг. XІX в. строительство железных дорог (уже к 1910г. их общая протяженность составила 325 тыс. км) окончательно «убило пространство», по образному выражению Генриха Гейне. Сейчас крупнейшие города связаны и первоклассными шоссе, и высокоскоростными железнодорожными магистралями. Символом транспортного объединения Европы стало открытие в 1994г. туннеля под проливом Ла-Манш, связавшего Францию и Великобританию.
     Обслуживание туристов может осуществляться несколькими видами транспорта: воздушным, железнодорожным, автомобильным и водным. Благодаря способности быстро преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени наибольшей популярностью у туристов пользуется воздушным транспортом.
     В последние десятилетия в результате научно - технического прогресса транспорт стал более скоростным, безопасным, ёмким и комфортабельным.
     К экономико-географическим факторам, влияющим на развитие туризма в Европе можно отнести следующие положения:
     Экономико-географическое положение принимающей страны (положение по отношению к туристским рынкам, транзитные возможности).
     экономический уровень принимающей страны и стран, являющихся для неё основными поставщиками туристов.
     наличие достаточного числа квалифицированных кадров для организации приёма зарубежных туристов.
     конкретный для данной территории уровень цен на рекреационные ресурсы, услуги средств размещения, транспорта, общественного питания.
     уровень развития внешних и внутренних транспортных связей данного района. 
 
 
 

Историко-культурные факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в Европе

 
     Каждая страна, каждый народ - носители историко-культурных ценностей. Историко-культурное наследие для туризма имеет особенно большое значение. В самом деле, что хотят увидеть туристы в той или иной стране. Природу и историко-культурные ценности, которые и определяют туристскую специфику страны и района.
     Существуют в Европе страны с очень развитыми историко-культурными традициями, истоки которых лежат в разных исторических эпохах (Франция, Италия, Германия).
     В очень многих европейских государствах есть памятники гражданской и культовой архитектуры, относящиеся к античной эпохе. Иными словами, их возраст исчисляется тысячелетиями. Такие памятники в большом числе находятся в странах восточного, южного Средиземноморья (Греция, Италия) и Македонии. Посещение и осмотр этих памятников - мечта многих и многих туристов.
     Но ещё больше историко-культурных памятников оставили средние века и эпоха Возрождения. Подавляющая часть этих памятников - в Европе. Это и крепости, и замки, и культовые сооружения, и дворцы, и памятники далекой гражданской архитектуры. Эта группа памятников находит миллионы своих поклонников.
     Большой интерес для туристов представляют и памятники нового времени. Их очень много в странах Европы (Франция - Триумфальная арка). Прямым продолжением этих сравнительно молодых объектов (преимущественно XVIII-XIX вв.) являются сооружения уже нашего времени (ХХ в.). Как ни парадоксально это звучит, но многие из них, появившиеся на памяти живущих ныне людей, представляют собой интереснейшие туристские объекты, в первую очередь по причине любопытных технических решений (Эйфелева башня).
     История любой страны наложила отпечаток на все процессы прошлого и настоящего, проходившие и проходящие на её территории. И этот отпечаток тем глубже и интереснее для туристов, чем древнее культура страны, чем она более «многослойна». Туристу всегда интереснее за одну поездку увидеть следы культуры нескольких исторических эпох (Франция, Италия, Германия).2
     Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Виды туризма в Европе

 
     Любое исследование конкретного района с целью развития в нем туризма должно, прежде всего, исходить из определения тех видов туризма, которые в наибольшей степени будут отвечать специфике этого района. Можно утверждать, что поездкам по каждому из указанных видов туризма соответствует и класс обслуживания.
     Рекреационный туризм - вид туризма связан с лечением граждан. Этот вид туризма является для многих стран наиболее массовой формой. Причем характерна большая продолжительность всей поездки, меньшее количество городов, входящих в маршрут, и соответственно, большая продолжительность пребывания в одном городе.
     Другая особенность массовых поездок на отдых заключается в широком использовании авиационного транспорта и, прежде всего чартерных перевозок.
     Следует отметить, что по опыту многих стран при поездках на отдых весьма высок спрос на размещение в двухместных номерах. Прежде всего, это сугубо индивидуальный вид поездок, хотя отдельные туристы могут объединяться туристской фирмой для совместных перевозок с целью получения групповых скидок на проезд. Обычная продолжительность тура на лечение - 24 - 28 дней, то есть значительно выше, чем по другим видам туризма.
     Рекреационный туризм хорошо развит в Чехии (это знаменитые курорты такие как Карловы Вары, Марианские Лазни, Франтишковы Лазни, Теплице); Италии (термальное лечение); Венгрии (бальнеологическое лечение - Хевиз); Франции.3
     Экскурсионный туризм. Для экскурсионного туризма, как и для рекреационного, характерны поездки как на индивидуальной, так и на групповой основе. Этот вид туризма включает поездки с познавательными целями.
     Следовательно, при анализе необходимо выделить по каждой стране категории населения, интересующейся познавательными поездками вообще и в данную страну в частности, а также те туристические организации, которые специализируются на таком виде туризма.
     Необходимо иметь в виду, что познавательные цели могут сочетаться с целью отдыха. Познавательная поездка может предшествовать отдыху на курорте либо во время отдыха туристы могут совершать экскурсии, включая даже посещение других городов.
     Во многих странах характерной особенностью познавательных поездок является тенденция совершать их на большие расстояния с посещением за одну поездку большого числа стран и городов. Для этого вида туризма трудно выделить какой-либо один вид используемого транспорта. Наряду со значительным объемом авиаперевозок, включая чартерные рейсы, можно отметить возрастающую популярность туристских поездок по железной дороге, речных и морских круизов.
     Этот вид туризма развит во всех странах Европы: во Франции - вы увидите Елисейские поля, Лувр, Собор Парижской Богоматери, Нотр - Дам де Пари, множество прекрасных замков. В Италии - увидите Египетский музей, Венецию, дом - музей Николо Паганини, площадь Святого Петра. В Чехии - увидите знаменитый Карлов мост, Староместскую плошадь. Еврейское кладбище, Старый город, Пражский град. Перечислять можно долго.
     Научный туризм. Данный вид туризма, включающий поездки с целью участия в различных конгрессах, симпозиумах и совещаниях, занимает все большее место в современном международном туризме. По имеющимся оценкам, участники подобных международных мероприятий составляют 6 - 7% общего количества иностранных временных посетителей, и на их долю приходится около 10% валютных поступлений от туризма. Участники международных мероприятий в основном используют авиационный транспорт.
     Во многих странах Европы проходят международные ярмарки, конференции и конгрессы по различным сферам науки.
     Деловой туризм. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного международного туристского обмена. Более того, этот вид поездок считается одним из самых перспективных, так как он базируется на объективной закономерности дальнейшего международного разделения труда. Одной из разновидностей деловых поездок являются также поездки для участия или для посещения международных и национальных выставок и ярмарок. Весьма распространенной формой деловых поездок являются конгрессы и совещания различных международных организаций. Еще одной формой делового туризма являются поездки в составе специализированных групп по профессиям. За последние годы спрос на такие поездки также постоянно растет.
     Деловой туризм развит в Германии, Великобритании, Чехии, Италии.
     Этнический туризм. Этот вид туризма, связанный с посещением родственников или мест рождения родителей. В этом крайне своеобразном виде туризма за последние годы происходят определенные структурные изменения, меняющие его характер. Разновидностью этнического туризма является приграничный обмен.
     В 20-х и последующих годах ХХ столетия некоторая часть населения России эмигрировала за рубеж, в Европу (Франция, Греция, Германия, Австрия, Швейцария).
     Приключенческий туризм. Обеспечивает пребывание туристов в привлекательном для них месте и занятием необычным видом деятельности. Приключенческий туризм делится на походные экспедиции, сафари - туры и морские путешествия, связан с риском, поэтому используются высококвалифицированные инструкторы, проводники.
     Этот вид туризма развит на островах Средиземного моря и горных районах Европы (Франция, Австрия, Болгария, Швеция и многие другие страны).
     Спортивный туризм. Основными потребителями являются спортивные клубы, ассоциации и туристы. Главная задача - это предоставление гостям мест занятий определенным видом спорта. Черта этого вида туризма состоит в наличии трасс, подъёмников, площадок, инвентаря. К этому виду туризма относятся горнолыжные курорты такие как: Боровец - Болгария, Оре - Швеция, Гармиш - Партенкирхен - Германия; парусный спорт - Гибралтар и Мальта и другие страны.
     Обучающий туризм. Этот вид туризм относится к обучению различным языкам. Большую популярность приобретает обмен студентами между ВУЗами различных стран. Обучающий туризм развит в Великобритании, Испании, Франции.
     Религиозный или паломнический туризм. Пользуется большой популярностью. Это посещение святых мест для поклонения. Греция - гора Афон, Италия - Ватикан, Болгария - Собор Александра Невского и Софии, Великобритания - святыни, принадлежащие к англиканской и римско-католической церквям (остров Ионы), Ирландия - святая гора Кроу, Франция.
     Развлекательный туризм. Это поездки на карнавал, парады, игорные заведения, корриду. Длительность поездки 2-4 дня. Германия, Италия, Испания особенно выделяются из часто посещаемых стран.
     Хобби - туризм. Позволяет отдыхающему заниматься любимым видом деятельности (концерты, футбольные матчи и т.д.). Австрия, Великобритания, Германия, Франция.
     Шоппинг - туризм. Поездки за границу с целью покупок и последующей реализацией. Среди туристов большой популярностью пользуются такие страны как Турция, Испания, Италия, Греция, Германия.

Туристские потоки в Европе

 
     По данным Всемирной туристской организации, Европа основная туристопринимающий регион, но его доля в мировом туризме имеет тенденцию к спаду, в то время как другие регионы растут более быстрыми темпами. В 2000 году Европа приняла 58%. Больше всего выгоды из этой трансформации рынка извлекли Восточная Азия и Океания.
     Международный туризм в конце ХХ в. стал одним из наиболее динамичных секторов мирового хозяйства. Экономическое значение международного туризма, как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, активизации регионального развития, фактора реструктуризации экономики, постоянно растет. Индустрия туризма входит в число трех ведущих отраслей мирового хозяйства.
     Таблица 1.

     Доходы за 2007г. ведущих туристических стран Европы

Страна Доходы, млрд дол.
1 2
3
4
5
6
7
Франция Испания
Италия
Великобритания
Венгрия
Польша
Австрия
24,7 25,2
31,0
21,0
4,3
4,5
12,5
 
     Доля международного туризма в общих доходах от экспорта товаров и услуг составляет: в Испании, Австрии -- 25--30%, Португалии -- более 20 %, Италии, Швейцарии -- 11--12 %.
     Однако надо заметить, что развитие туризма в Европе географически сильно разнится. Что касается стран Центральной и Восточной Европы, то освоение этих государств, вступивших в начале 90-х гг. прошедшего столетия на путь суверенного развития, происходит медленнее. Долгие годы (начиная со второй половины 50-х гг. ХХ в.) страны Центральной и Восточной Европы были замкнуты на туристском рынке стран социалистического лагеря. Эта "замкнутость" определенным образом сказывалась на объемах туристических потоков, на их географии, на инфраструктуре и индустрии туризма.
     Переход в начале 90-х г. ХХ в. Польши, Венгрии, Словакии, Румынии, Чехии, Болгарии на рыночную систему хозяйствования потребовал структурных изменений не только туристской отрасли этих стран, но и всей туристической политики, и, если хотите, ее идеологии. В аналогичной ситуации в рассматриваемый период оказались и страны Содружества Независимых Государств, включая и Беларусь.
     Вот почему особый интерес сегодня представляют процесс реформирования туристских комплексов стран Центральной и Восточной Европы и сама концепция развития туризма в этих странах в первой половине ХХ в.
     Практически все страны после распада социалистической системы столкнулись с проблемой низкой конкурентоспособности национального туристского продукта на европейском туристском рынке. Качество же турпродукта, предлагаемого изысканному западноевропейскому туристу, не могло соответствовать уже устоявшимся в странах ЕС стандартам вследствие крайне слабой материально-технической базы. Отсталость же последней напрямую была связана с той формой хозяйствования, которая существовала в конце 80-х гг. в этих странах. Если анализировать цифровые показатели по числу посетителей этих стран в период с 1991 по 1993г., то они подтверждают наш вывод. Исключение составляет Польша. Польский туристский "бум" этого периода (в 1990г. в Польшу прибыло 3 млн. 400 тыс. туристов, в 1992г. -- 16 млн. 200 тыс. чел., в 1993г. -- 17 млн. туристов) можно рассматривать как сознательное стимулирование (в силу сложной экономической ситуации) так называемого "шопингового туризма". Основными странами -- поставщиками таких "туристов" являлись Беларусь, Россия, Украина, некоторые страны Балтии. Понятно, что такой вид туризма не мог претендовать на евростандарты в обслуживании.
     В целом же изложенные выше причины кризисного состояния туристского комплекса в первой половине 90-х гг. ХХ в. были почти идентичными для всех государств Центральной и Восточной Европы (аналогичное положение наблюдалось и в туркомплексе на постсоветском пространстве).
     Осознав то положение, в котором оказался международный туризм в этих странах и, понимая, какую экономикосоставляющую роль может сыграть туризм в жизни этих стран, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния и Болгария предприняли действенные шаги по реформированию национальных туристских комплексов.
     В настоящее время рынок туристских услуг в этих странах является свободным и функционирует в условиях конкуренции. Как правило, государство не вмешивается напрямую в деятельность субъектов туристского бизнеса, а регулирует ее за счет налогов на обслуживание туристов и конкретно произведенные услуги.
     Так, например, венгерское правительство признало развитие туристской отрасли стратегическим вопросом (туризм здесь сегодня дает более 10 % ВВП, обеспечивает работой около 250 тыс. чел.) и в правительственном плане социально-экономического развития страны (так называемый план Сечени) зафиксировало возможности развития туристского сектора национальной экономики. Основными целями правительственной программы являются:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.