Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Повышение качества транспортного обслуживания населения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема. Повышение качества транспортного обслуживания населения 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение 3
1 Роль транспорта  в социально-экономическом  развитии города 4
2 Проблемы качества  транспортного обслуживания  населения 7
3 Стратегия решений  по развитию транспортного  комплекса на долгосрочную  перспективу 9
Заключение 16
Список  литературы 17 
 

 


Введение

     В настоящее время многие транспортные предприятия действуют разобщённо как в технологическом, так и  в информационном плане. В результате большинство таких предприятий, не говоря уже о предпринимателях, действующих на рынке испытывают большие трудности в освоении транспортных услуг, недостаточно знают конъюнктуру рынка, новые технологии перевозок и ТЭО, имеют слабые инвестиционные возможности для расширения оказываемых услуг.
     Для того чтобы исключить указанные  негативные факторы, скоординировать  деятельность транспортных предприятий  и фирм различных форм собственности  с целью более полного удовлетворения потребности населения и клиентуры  в транспортных услугам и обеспечения  коммерческого успеха, самим предприятиям необходима организация типа транспортного  холдинга или ассоциации перевозчиков, которая могла бы аккумулировать часть Финансовых средств транспортных и экспедиционных предприятий и  фирм, осуществлять рациональную инвестиционную политику, материальную, финансовую, правовую помощь и защиту перевозчиков, а также оказывать другие услуги (консалтинговые, учёба, подбор кадров и т. п.). В тоже время эта организация должна пользоваться приоритетной поддержкой государственных структур, которые могут быть в составе учредителей.
     Целью настоящей контрольной работы является анализ повышения качества транспортного  обслуживания населения.
     Указанная цель достигнута путем решения следующих  задач:
     - определение роли транспорта в социально-экономическом развитии города;
     - исследование проблем качества  транспортного обслуживания населения;
     - анализ стратегии решений по развитию транспортного комплекса на долгосрочную перспективу.
     Цель  и задачи контрольной работы определили ее структуру, которая представлена введением, тремя главами и заключением.

1 Роль транспорта в социально-экономическом развитии города

     Транспорт играет важную роль в социально-экономическом  развитии города. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики города и качества жизни населения1.
     Доступ  к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность  работы и развития производства, бизнеса  и социальной сферы. В связи с  этим роль транспорта в социально-экономическом  развитии города определяется рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.
     Объемные  характеристики транспортного обслуживания напрямую влияют на полноту реализации экономических связей внутри страны и за ее пределами, а также на возможность  перемещения всех слоев населения  для удовлетворения производственных и социальных потребностей.
     Географическая  и технологическая доступность  транспортных услуг определяет возможности  территориального развития экономики  и социальной сферы.
     Стоимостные характеристики перевозок любой  продукции (транспортный тариф) отражаются непосредственно на ее конечной цене, прибавляются к затратам на производство, влияют на конкурентоспособность продукции  и зону ее сбыта. Стоимость перевозок  в пассажирском сообщении ограничивает возможности для поездок населения, а во многих случаях для части населения с невысокими доходами делает эти поездки недоступными. Удешевление пассажирского сообщения, смягчающего эти ограничения, имеет не только большое социальное, но и экономическое значение.
     Качественные  характеристики уровня транспортного  обслуживания связаны со скоростью, своевременностью, ритмичностью, безопасностью  и экологичностью функционирования транспортной системы.
     Скорость  транспортного сообщения влияет на эффективность экономических  связей и подвижность населения2. Рост скорости доставки грузов и пассажиров дает ощутимый экономический и социальный эффект. При перевозке грузов он выражается в высвобождении оборотных средств предприятий, а при перевозке пассажиров - в высвобождении времени людей, которое может быть использовано на другие цели.
     Удешевление и ускорение перевозок на магистральных  видах транспорта позволят сблизить удаленные друг от друга регионы  страны, повысить качество жизни населения  и уровень деловой активности, укрепить территориальное единство страны и создать более благоприятные  условия для реализации потенциальных  экономических и социальных возможностей каждого российского региона3.
     Своевременность (регулярность, ритмичность) транспортного  обслуживания в грузовом и пассажирском сообщениях имеет большое экономическое  значение. В грузовом сообщении, например, от нее зависят величина страховых  запасов продукции на складах  грузополучателей, необходимых для  поддержания непрерывности производства и снабжения населения, объем  необходимых оборотных средств  и затраты на хранение грузов.
     Важную  роль в социально-экономическом  развитии города играет безопасность и экологичность транспортной системы.
     Роль  транспорта в обеспечении обороноспособности и национальной безопасности России обусловлена ростом требований к  мобильности Вооруженных Сил  Российской Федерации. Безопасность транспортной системы определяет эффективную  работу аварийно-спасательных служб, подразделений  гражданской обороны и специальных  служб и таким образом определяет условия повышения общенациональной безопасности и снижения террористических рисков.
     В условиях усиления внимания общества к экологическим факторам снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду имеет большое  социальное значение и может оказать  значительное влияние на развитие городских  агломераций.
     Таким образом, транспорт является одной  из крупнейших системообразующих отраслей, имеющих тесные связи со всеми  элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и  внешних транспортно-экономических  связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения  значение транспорта и его роль как  системообразующего фактора будут  только возрастать.
     В этих условиях формирование стратегических направлений развития транспорта должно осуществляться на базе всестороннего  анализа современного состояния  и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи  с общими направлениями и масштабами социально-экономического развития страны, а также с глобальными общемировыми стратегическими тенденциями в  экономике.
 


2 Проблемы качества  транспортного обслуживания  населения

     Во  многих регионах население из-за бездорожья недополучает социальные услуги. Из-за отсутствия нормального транспортного сообщения сотни тысяч россиян лишены возможности работать по специальности, многие вынуждены переезжать в районные центры для того, чтобы обеспечить детям нормальное образование. Не секрет, что из отдаленных населенных пунктов до школы многие добираются по три-четыре часа при условии, что есть транспортное сообщение. Жители крупных городских агломераций вынуждены ежедневно терять время в городских пробках, испытывать дискомфорт в общественном транспорте. Сложившаяся схема, при которой грузовой и пассажирский транзит следует через крупные города, ухудшает транспортную ситуацию в мегаполисах и замедляет сами транзитные потоки. Интегральная транспортная доступность - лишь один из показателей, характеризующих быстроту, комфортность, экономичность и безопасность транспортной системы. Совокупность этих нормативных показателей является минимальным транспортным стандартом4.
     Для каждого города, района, области (края, республики) как нормативные, так и фактические показатели будут сильно различаться с учетом их территории и сложившихся транспортных схем. Задачу развития транспорта регионального и местного значения решают власти соответствующего уровня. Однако для этого необходимо установить минимальные транспортные стандарты. Это будет гарантировать каждому гражданину минимально необходимый набор транспортных услуг,  их качество, бесперебойное и доступное по цене сообщение в пределах муниципального образования, района, региона, страны в целом.
     Основной  причиной убыточности крупных и  средних предприятий общественного транспорта является недостаточное финансирование со стороны бюджетов всех уровней расходов, связанных с перевозкой пассажиров по регулируемым тарифам и перевозок «льготников». На убыточность транспортных предприятий влияет и крайне медленное обновление парка транспортных средств. Учитывая остроту проблемы, во многих регионах приняты и действуют региональные программы обновления транспортных парков5. Но результаты показывают, что этого явно недостаточно.
     Одной из проблем транспорта общего пользования стала неравномерность налогообложения предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые платят значительно меньший по размеру единый налог на вменённый доход. В связи с этим необходима корректировка схем налогообложения для обеспечения равных условий хозяйствования перевозчиков различных форм собственности.
     Обеспечение транспортной доступности удалённых населённых пунктов имеет большое политическое значение с точки зрения способности страны решать проблемы поддержания единого экономического и социального пространства6.
     На  сегодняшний день наблюдается конкуренция  различных видов транспорта внутри  единой системы. Поэтому первостепенная задача – сделать так, чтобы различные виды транспорта не конкурировали, а взаимно дополняли друг друга.
 


3 Стратегия решений по развитию транспортного комплекса на долгосрочную перспективу

     Выше  приведенные проблемы качества транспортного  обслуживания привели к необходимости  существенной перестройки транспортного  обеспечения регионов.
     На  новом этапе транспортная стратегия  должна определять активную позицию  государства по созданию условий  для социально-экономического развития, прежде всего в целях повышения  качества транспортных услуг, снижения совокупных издержек общества, зависящих  от транспорта, повышения конкурентоспособности  отечественной транспортной системы, усиления инновационной, социальной и  экологической направленности развития транспортной отрасли.
     Механизмы реализации Транспортной стратегии  включают:
     совершенствование нормативно-правовой базы и методов  государственного регулирования развития транспортной системы, обеспечивающих достижение целей Транспортной стратегии;
     создание  эффективной системы управления реализацией Транспортной стратегии;
     опережающее инновационное развитие научной, технической  и технологической базы транспортного  комплекса на основе передовых мировых  достижений и технологий;
     развитие  обеспечения отрасли трудовыми  ресурсами;
     федеральные и региональные целевые программы7.
     Реализация  Транспортной стратегии будет проходить  в два этапа:
     первый  этап (до 2015 года) - завершение модернизации транспортной системы методами целевого инвестирования и устранение «узких мест» и переход к ее системному комплексному развитию по всем ключевым направлениям;
     второй  этап (2016 - 2030 годы) - интенсивное инновационное  развитие транспортной системы по всем направлениям для обеспечения инновационного социально ориентированного пути развития России.
     Первый  этап реализации Транспортной стратегии  базируется на результатах реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)» и ориентирован на решение задач, поставленных в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» и других действующих программ, и включает развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей необходимые пропускные способности на основных направлениях перевозок, обновление парков транспортных средств, состава морского, речного и воздушного флота, совершенствование технологических процессов8. Эти задачи направлены на ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализацию транзитного потенциала страны, повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
     На  этом этапе основное внимание при  развитии транспортной инфраструктуры будет уделено формированию единой дорожной сети, круглогодично доступной  для населения и хозяйствующих  субъектов, ликвидации существующих разрывов и «узких мест» транспортной сети, в том числе в азиатской части России, а также развитию крупных транспортных узлов на основных направлениях перевозок, транспортных подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации и транспортным узлам.
     Основные  направления развития в отраслевом разрезе на первом этапе характеризуются:
     в области железнодорожного транспорта - модернизацией подвижного состава, постоянных устройств и сооружений, увеличением пропускной способности  участков железнодорожной сети, формированием  направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенных веса и нагрузки на ось, строительством железнодорожных линий в районах  нового освоения и для организации  скоростного и высокоскоростного  пассажирского движения, развитием  сети железных дорог на направлениях международных транспортных коридоров, строительством обходов крупных  железнодорожных узлов, предоставлением для всех перевозчиков недискриминационного доступа к услугам инфраструктуры, равных условий для конкуренции и единых требований к обеспечению безопасности;
     в области дорожного хозяйства - повышением доступности дорожной сети для населения, началом формирования сети автомагистралей  и скоростных дорог по направлениям международных транспортных коридоров, строительством и реконструкцией автомобильных  дорог, обеспечивающих освоение природных  ресурсов и связь населенных пунктов  с опорной транспортной сетью, а  также строительством обходов крупнейших городов;
     в области воздушного транспорта - развитием  международных узловых аэропортов (хабов), сети внутрироссийских узловых аэропортов и региональных сетей аэропортов, обеспечивающих связность опорной аэропортовой сети, кардинальным обновлением парка воздушных судов, развитием аэронавигационной системы России и созданием укрупненных центров управления воздушным движением;
     в области морского транспорта - увеличением  пропускной способности российских морских портов и провозной способности  отечественного транспортного флота, обновлением морского флота, обеспечением роста перевозок грузов и пассажиров на социально значимых маршрутах;
     в области внутреннего водного  транспорта - устранением участков, лимитирующих пропускную способность  Единой глубоководной системы европейской  части Российской Федерации, развитием  портовой инфраструктуры на внутренних водных путях международного значения, увеличением протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой, реконструкцией гидротехнических сооружений, реконструкцией пассажирских вокзалов и улучшением качества обслуживания пассажиров, а также строительством грузового и пассажирского флота9.
     Второй  этап реализации Транспортной стратегии  включает:
     создание  рынка конкурентоспособных транспортных услуг для обеспечения потребностей интенсивного инновационного развития экономики и улучшения качества жизни населения, повышения конкурентоспособности, производительности и рентабельности транспортных систем;
     выход на мировой уровень технологического и технического развития транспорта;
     создание  резервов, необходимых для обеспечения  ускоренного развития транспортной системы и повышения ее конкурентоспособности, эффективности и качества транспортного  обслуживания, создания инфраструктурных условий для развития новых «точек» экономического роста в стране;
     расширение  опорной транспортной сети;
     реализацию  транзитного потенциала страны, в  том числе совместных проектов в  рамках ЕврАзЭС и с другими государствами;
     диверсификацию  направлений экспортных поставок российских углеводородов;
     повышение роли транспортно-логистической инфраструктуры в организации товародвижения, а  также превращение логистических  транспортных центров в управляющие  элементы системы товародвижения.
     На  этом этапе будет обеспечен переход  к системному развитию транспортной системы страны на основе формирования единого транспортного пространства России, что включает:
     создание  единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций страны на базе дифференцированного  развития путей сообщения всех видов транспорта;
     увеличение  пропускной способности и достижение лучших мировых показателей по скоростным параметрам транспортной инфраструктуры, а также рост доли высокоскоростных путей сообщения;
     создание  взаимоувязанной интегрированной  системы товаротранспортной технологической  инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, интегрированной  системы логистических парков, а  также единой информационной среды  технологического взаимодействия различных  видов транспорта и участников транспортного  процесса для формирования современной  товаропроводящей сети, обеспечивающей объем и качество транспортных услуг, на территории страны;
     освоение  инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания инфраструктуры.
     На  этом этапе транспортная система  должна достичь уровня, обеспечивающего  отсутствие инфраструктурных ограничений  перспективного социально-экономического развития страны.
     Сбалансированное  развитие транспортной системы страны позволит повысить конкурентоспособность  отечественных товаров и услуг  на мировых рынках, приблизить показатели мобильности населения к уровню развитых стран, что будет одним  из важнейших факторов повышения  качества человеческого капитала в  стране, а также снизить дифференциацию по доступности транспортных услуг  для различных регионов и социальных групп общества10.
     Предусматривается обеспечить население качественными  транспортными услугами в соответствии с минимальными социальными транспортными  стандартами. Предполагается обеспечить постепенное повышение уровня этих стандартов по прогрессивной шкале.
     Продолжится развитие всех видов транспорта. Особое внимание будет уделяться комплексному развитию крупных транспортных узлов  и созданию транспортно-логистической  инфраструктуры.
     Основные  направления развития на втором этапе  характеризуются:
     в области железнодорожного транспорта - развитием основных магистральных  направлений, строительством обходов  крупных узлов, формированием глубокого  обхода Московского узла, строительством вторых и третьих мостовых переходов  через р. Волга, р. Обь, р. Амур и других, а также существенным расширением  полигона скоростного движения;
     в области воздушного транспорта - расширением  аэродромной сети в результате развития, главным образом, региональной авиатранспортной инфраструктуры, развитием инфраструктуры аэропортов, в том числе не вошедших в состав опорной сети, поддержанием в эксплуатационной годности аэропортов опорной сети и обеспечением сбалансированного  развития всей инфраструктуры воздушного транспорта;
     в области дорожного хозяйства - развитием  новых направлений автомобильных  дорог, входящих в состав маршрутов  федерального значения, не только обеспечивающих межрегиональные связи, но и позволяющих  интегрировать разобщенную дорожную сеть отдельных областей в единую транспортную систему России, автомобильных  дорог, соединяющих между собой  административные центры субъектов  Российской Федерации по кратчайшему  расстоянию, региональных автомобильных  дорог, входящих в состав международных  транспортных коридоров и обеспечивающих подъезд к автомобильным пунктам пропуска, автомобильных дорог, обеспечивающих автотранспортные связи субъектов, расположенных на северо-востоке страны, с дорожной сетью России, автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд от федеральной дорожной сети России к морским портам, и автомобильных дорог, обеспечивающих разгрузку крупных транспортных узлов, а также модернизацией существующих и строительством новых дорог, комплексной модернизацией и развитием дорожной сети в крупнейших транспортных узлах России, строительством и реконструкцией автомобильных дорог, формирующих систему платных автомагистралей и скоростных дорог;
     в области развития общественного  пассажирского транспорта - развитием  выделенной инфраструктуры для пассажирского  транспорта общего пользования, систем городского внеуличного транспорта, а также развитием интермодальных систем перевозок пассажиров, модернизацией и ростом парков подвижного состава;
     в области морского транспорта - увеличением  пропускной способности морских  портов и повышением эффективности  их работы в координации с созданием  логистической системы, включающей как припортовые терминалы различного назначения, так и терминалы в  крупных транспортных узлах страны, включая «сухие порты», а также ростом дедвейта морского транспортного флота, зарегистрированного под российским флагом;
     в области внутреннего водного  транспорта - развитием инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов для обеспечения перевозок  по международным транспортным коридорам.
     Необходимым условием реализации Транспортной стратегии  на всех этапах является улучшение  инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте на основе формирования и отработки  механизмов управления инвестициями, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
 


Заключение

     Развитие  маршрутной сети, производственной базы предприятий, внедрение новой техники  и технологии, совершенствование  организации и управления способствуют решению основной задачи - повышению  эффективности работы городского пассажирского  транспорта, т.е. получению максимального  результата с минимальными затратами  при оптимальном качестве.
     Все мероприятия Транспортной стратегии направлены на повышение эффективности городского пассажирского транспорта при повышении качества транспортного обслуживания населения. Выполнение данных мероприятий позволит:
     1. Создать интегрированную транспортную  инфраструктуру на основе магистральной  улично-дорожной сети с учетом  реальных корреспонденций между  пассажиро- и грузообразующими объектами города.
     2. Реализовать приоритетное развитие  маршрутов электротранспорта на  центральных магистралях. 
     3. Упорядочить движение транспортных  средств и как следствие, обеспечить  безопасность пассажирских перевозок.
     4. Улучшить экологическую обстановку  в городе и повысить качество  обслуживания горожан.
  

Список  литературы

    Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 № 848 (ред. от 21.12.2010, с изм. от 22.12.2010) «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)»// Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, № 51, ст. 4895.
    Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 15.12.2008, № 50, ст. 5977
    Кусков А. Менеджмент транспортных услуг: туризм. М., 2004. - 448 с..
    Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для ВУЗов / В.А.Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А.Ширяев, под ред. В.А.Гудкова. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 448 с.
    Родионов А.Ю. Методические рекомендации по организации транспортного обслуживания населения муниципальных образований. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2005. - 159 с. 
    Балабаева И. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта // Автомобильный транспорт. 2004, №4.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.