На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Пчеловодство

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 

1. Органы зрения у пчёл. Способность пчел ориентироваться при полете

     У пчелы имеется два сложных и три простых глаза. Простой глаз пчелы состоит из прозрачной линзы, образующей бугорок на хитиновом покрове головы. С внутренней стороны к линзе подходит слой зрительных клеток, от которых отходят зрительные нервы в мозг пчелы. С боков линзы расположены пигментные клетки, содержащие черное вещество, поглощающее световые лучи. Свет от предмета, находящегося перед пчелой, проникает через линзу к зрительным клеткам, где вызывает соответствующее раздражение, которое передается по нервам в мозг и дает зрительное ощущение. С помощью простых глаз пчела различает предметы на близком расстоянии, ориентируется при сборе нектара с цветов и работе в улье.
     Сложные глаза пчелы состоят из 4-5 тыс. (у трутня свыше 8 тыс.) маленьких отдельных глазков, образующих на поверхности глаза шестиугольные площадки - линзы, окруженные волосками. Каждый глазок имеет отдельную линзу, под которой находятся прозрачный хрустальный конус и хрустальная палочка. Со всех сторон глазок окружен пигментными клетками. Они черного цвета и поглощают падающие на них световые лучи. Благодаря пигментным клеткам к зрительным нервам, находящимся у основания хрустальной палочки, доходят световые лучи лишь от предметов, расположенных непосредственно против глазка. Каждый глазок сложного глаза воспринимает лишь очень ограниченную часть пространства, расположенного перед ним. Но все глазки вместе создают отображение всего поля зрения. Такое изображение, слагающееся из отдельных маленьких частей в каждом глазке, называют мозаичным, а способ восприятия изображения - мозаичным зрением. Сложными глазами пчела различает предметы на далеком расстоянии. Их выпуклое расположение на голове позволяет пчеле охватывать огромное поле зрения, что необходимо для ориентировки во время полетов.
     Чтобы определить, какие цвета различают пчелы, ученые ставили следующие опыты. Вблизи от улья устанавливали столики с блюдцами. На одном из столиков под блюдце клали лист цветной бумаги, например синей, а в блюдце наливали корм - сахарный сироп. Пчелы находили через некоторое время этот корм и регулярно начинали посещать и забирать его. Затем через несколько дней синий лист бумаги переносили на соседний столик с пустой кормушкой. Прилетающие пчелы после этого стали садиться на соседний столик с синей бумагой, хотя корма там не было. Пчелы в этом случае ориентировались на синий цвет, который они хорошо различают. Пчела ищет, подлетая к месту расположения столиков, не сам корм (сахарный сироп), который без цвета и запаха заметить трудно, а синий цвет, который у пчелы условно связался с наличием корма. Таким путем можно установить, какие цвета различают пчелы.
     Исследования показали, что пчелы различают шесть цветов: желтый, сине-зеленый, синий, ультрафиолетовый, пурпурный и фиолетовый. Особенно хорошо пчелы отличают ультрафиолетовый цвет - невидимый для человека, но широко распространенный в природе. Ультрафиолетовый цвет обладает наибольшей силой раздражающего действия на пчел.
     Красный, зеленый, желтый цвета, хорошо различимые человеком, пчелы воспринимают как один желтый цвет, но зато в полосе коротких световых волн пчелы видят пять цветов, из которых три неразличимы человеком (рис. 1).
     Пчелы могут различать и форму предметов. Опыты показали, что пчелы четко различают формы, напоминающие лепестки цветков и цветки, т.е. формы, обычно встречающиеся им в природе. При этом они хорошо различают количество лепестков в цветке в пределах от 3 до 6, а также 8, 10, 12. Лучше всего запоминают цветки с пятью лепестками. Однако формы, с которыми они в природе не сталкиваются (треугольник, квадрат и др.), пчелы не различают.

Рис. 1. Круговая диаграмма цветового зрения пчелы и человека
Первичными  цветами для пчел являются ультрафиолетовый, желтый и голубой, а для человека – сине-фиолетовый, красный и  зеленый. Промежуточные цвета образуются при смешивании двух первичных. Цифрами  обозначены длины в миллимикронах. По сравнению с человеком пчела может видеть цвета  в более коротковолновой части спектра.
 

     27. Для чего и как  осуществляется индивидуальный  отбор в пчеловодстве с проверкой маток по потомству?

      При индивидуальном отборе пчел выявляют семьи, которые отличаются хозяйственно-полезными признаками. Индивидуальный отбор ведут на основе оценки по качеству потомства. При оценке дочерних семей по основным селекционным признакам: медовой продуктивности, силе семей, зимостойкости и плодовитости маток используют различные методы сравнения. Первую оценку проводят в сезон получения маток-дочерей - по плодовитости и медовой продуктивности.
      Окончательную проверку дочерних семей проводят во второй год. Таким образом, для полной оценки материнских семей по качеству потомства требуется два года. По результатам оценки потомства принимают принимают окончательное решение о племенной ценности рекордисток. Родоначальницей считается та матка, от которой 70% дочерей по медовой продуктивности имеют показатели выше исходной группы.

     Индивидуальный  отбор (отбор по генотипу)

     Основным  недостатком массовой селекции является исключительная сложность определения  генотипа пчелиных семей по их фенотипу. Точного соответствия между фенотипом  пчел и маток и их генотипом  нет. Зачастую даже фенотип пчелиных семей (особенно при неточной оценке) может ввести в заблуждение селекционера, и он отберет фенокопии, а не наследственно выдающуюся семью пчел по селекционным признакам.
     Именно  при отборе по генотипу селекция достигает  своей высшей формы. Поэтому следующим уровнем в селекции является отбор по генотипу, или индивидуальный отбор.
     Отбор по генотипу включает в себя испытание  производителей по собственным показателям, по качеству потомства, по боковым родственникам  и предкам. Отбор по боковым родственникам - сносам (полные сестры и братья) полусибсам (полусестры и полубратья), а также предкам является предварительным отбором по генотипу, который сопровождается, как правило, отбором по собственной продуктивности (фенотипу). Основная селекционная оценка дается при проверке производителей по качеству потомства. Испытание по качеству потомства можно, в известной мере, квалифицировать как анализирующее скрещивание по многим генам и как попытку оценить генотип (Ф. Хатт, 1969). Испытание производителей по потомству - основной прием селекции, но у разных видов животных оно имеет свои особенности, поскольку различны и признаки, по которым проводится оценка производителей.
     В пчеловодстве метод испытания материнских  семей по потомству начал применяться  относительно давно.
     Испытание по потомству материнских семей  - относительно сложный, громоздкий и к тому же длительный процесс, который сдерживает темпы смены поколений пчелиных семей. Поэтому испытанием материнских семей по качеству потомства могут заниматься только крупные племенные пчеловодческие фермы (минимум 60-100 и до нескольких тысяч и более пчелиных семей).
     Испытание по потомству должно проводиться  таким образом, чтобы в возможно кратчайший срок и на минимальном  материале получить выводы, после  чего может быть начато максимальное использование производителей. В связи с этим индивидуальная селекция строится по следующей схеме:
     1. Отбор рекордисток.
     2. Получение потомства от рекордисток.
     3. Испытание материнских семей  по потомству.
     4. Оценка, отбор и использование материнских семей.
     1-й  этап. Отбор рекордисток. Этот этап индивидуальной селекции сводится к оценке и выявлению семей-рекордисток (материнских и отцовских) по селекционным признакам. Направление селекции и техника выявления рекордисток на этом этапе остается такой же, как при массовой селекции. Для этой цели наблюдают за группой семей, которые имеются на пасеке (или на нескольких пасеках), и все они оцениваются по селекционным признакам по методике, описанной в разделе массовой селекции. Для крупных пчеловодческих хозяйств (племенные пчеловодческие совхозы, пчелопитомники, племенные фермы совхозов, колхозов, межхозяйственные предприятия) можно рекомендовать инструкцию по бонитировке пчелиных семей, разработанную и утвержденную Министерством сельского хозяйства СССР.
     Таблица 1. Требования к бонитируемым признакам пчелиных семей
Оценка, балл Медовая продуктивность Число сотов с пчелами  перед медосбором Зимний  отход пчел, %
На  рамку 435 300 мм На  рамку 435 230 мм
5 200 Не менее 24 Не менее 30 Менее 10
4 150 -//- 20 -//- 25 До 15
3 120 -//- 18 -//- 22 До 25
2 100 -//- 16 -//- 18 До 30
1 Не удовлетворяющие  требованиям 2-5 баллов
 
     В этом случае бонитировку пчелиных семей  по породной принадлежности (экстерьеру и биологическим признакам) и основным хозяйственно-полезным признакам проводит группа бонитеров во главе со старшим бонитером (старший зоотехник) и выделяет племенное ядро, которое используется на племя (табл. 1 и 2).
 

      Таблица 2. Оценка показателей для определения класса семей
Показатели, балл Класс
Медовая продуктивность Число сотов с пчелами Зимний  отход пчел
5 5 5 1
5 4-5 4-5 2
4 4-5 4-5 3
5 3 3 4
4 3 3 5
2-3 2-3 2 6
2 2 2 7
1 1-2 1-2 8 (брак)
 
     Сводные показатели результатов бонитировки  всех семей осуществляются по форме № 13. Для племенных целей используются чистопородные пчелиные семьи, отнесенные к первым двум классам. При необходимости можно использовать семьи 3-го класса. Важно подчеркнуть, что при индивидуальном отборе отбирают для размножения гораздо меньшее число рекордисток (в качестве материнских используем всего несколько семей) и потому отбор следует производить еще строже, чем при массовом отборе, и только из самого высокого класса.
     В любом случае меньше трех материнских  семей испытывать по качеству потомства не следует, исходя из правила, что чем большее число родоначальниц испытывается, тем больше вероятность найти среди них улучшательницу. На пасеке примерно в 100 семей пчел можно эффективно проверить по качеству потомства 3-4 материнские семьи.
     После того как все пчелиные семьи будут  оценены и отобраны лучшие, все  рекордистки оцениваются по происхождению  и ближайшим родственникам (сестрам). В первую очередь нужно использовать на племя тех рекордисток, матери, отцы (отцовские семьи) и сестры которых показывали наилучшие результаты по селекционным признакам (все эти требования распространяются как на материнские, так и отцовские семьи). Таким образом отбирают племенное ядро, от которого получают маток и трутней.
     Поскольку при индивидуальном отборе возрастает роль контроля за происхождением, то необходимо остановиться на некоторых формах составления происхождения пчелиных семей. При этом родословную схему можно составлять по материнским семьям (родоначальницам), а также по материнским и отцовским семьям. Разумеется, что наиболее простая форма - это составление родословной только по матерям (рис. 2).

Рис. 2. Схема селекции специализированной линии 1-С по материнским семьям 

     Важно также уметь составлять родословную  по линии матери и отца. Для этой цели удобна простая форма составления  родословных, которая представляет собой разграфленную сетку с  рядами предков.
     Строят  такую родословную на 3-4 ряда предков. Если необходим более глубокий анализ происхождения отдельных пчелиных семей, то количество рядов увеличивают. Сетку рядов прежде всего разделяют на материнскую (слева) и отцовскую (справа) половины родословной. В первом ряду записывают данные о родителях (отец и мать), во втором ряду - о четырех предках (бабки и деды по отцу и по матери и т. д.). Место каждого предка в родословной сокращенно обозначают буквами М-мать, ОМ - отец матери, ММ - мать матери и т. д.
     В качестве примера приведена родословная схема при селекции краинских пчел на максимальное (высшая линия) и минимальное число зацепок (рис. 3).

Рис. 3. Родословные двух линий краинских пчел, отселекционированных на максимальное (высшая линия) и минимальное (низшая линия) число зацепок на крыльях. На схеме показано также скрещивание этих линий между собой (по Л. С. Гонкалвесу) 

     Также важно показать образец составления  родословных при использовании родственного спаривания в селекции пчел. При спаривании «брат?сестра» (рис. 4а) показано, что от родоначальницы 8F1 получены дочь и сын, которые спарены между собой, и от них получено F2. На рис. 4б показано спаривание дочери с внуком родоначальницы, что соответствует типу родственного спаривания «тетя?племянник». Рисунок 4в иллюстрирует тип родственного спаривания «тетя?племянник», осуществляемый путем двухкратной смены маток от родоначальницы.

     Рис. 4. Схема родственного разведения пчел: а - спаривание «брат?сестра»;
     б - спаривание «дочь?внук»; в - «тетя?племянник» 

     2-й  этап. Получение потомства  от рекордисток. После того как выделены высшие классы на племя, осуществляют подбор, т. е. из племенного ядра выбирают материнские и отцовские семьи. Необходимо осуществить контроль за спариванием неплодных маток с трутнями, на чем подробнее остановимся ниже.
     Дочерей от отобранных рекордисток можно скрестить с трутнями от средних (любых) семей пасеки, т. е. для лучшего выявления генотипических качеств дочерей на среднем трутневом уровне.
     Однако  полностью переходить на средний  фон не следует, учитывая специфику  пчелиной семьи. Если в других отраслях животноводства, например в скотоводстве, быка-производителя, проверенного по качеству потомства на средних по продуктивности коровах, можно затем длительно использовать в скрещивании с коровами любого класса, то в пчеловодстве такой возможности не имеется. Рекордистку выявляют на 2-3-м году жизни, а после испытания ее по потомству (еще 1-2 года), матке, в лучшем случае, бывает уже 3-4 года. Учитывая, что пчелиные матки в среднем живут 3-4 года (исключение не берем во внимание), становится понятно, что не всякая матка может сохраниться до конца проверки. А если она даже сохранится, то долго использовать ее нельзя из-за малой продолжительности жизни. К тому же следует учесть, что на испытания иногда ставят и более старых маток, представляющих большую ценность, если они показали лучшие результаты по хозяйственным признакам в течение 2-3 лет. Поэтому, учитывая малую продолжительность жизни маток, следует отдавать предпочтение спариванию дочерей от элитных и тем более суперэлитных семей с трутнями из семей как минимум 1-го класса, а еще лучше из элитных семей.
     Вывод неплодных и получение плодных  маток организовываем таким образом, чтобы все дочери рекордисток  были выращены в сильных семьях-воспитательницах при одинаковых условиях (один и  тот же способ получения личинок и формирования воспитательниц, содержания неплодных маток и т. д.). Одинаковыми должны быть и условия содержания семей (или отводков), в которые были подсажены испытываемые и контрольные матки. Следует также учесть то обстоятельство, что дочерей от всех рекордисток следует получить не только в одном сезоне, но и одновременно, т. е. разрыва при получении потомства не должно быть: если выводят маток в июне, то желательно в этом месяце получить маток всех потомств (Австрийские селекционеры считают даже, что матки-сестры должны быть одной и той же серии вывода). Это делается для того, чтобы не только влияние внешних условий (наличие медосбора, его отсутствие, тепло) было равнозначным при выводе маток, но и чтобы оплодотворение трутнями всех групп потомств было однородным, т. е матки должны спариваться с трутнями одного и того же происхождения.
     3-й  этап. Испытание материнских  семей по качеству  потомства. Полученных плодных маток следует подсадить в пчелиные семьи (или в отводки, если маток подсаживаем относительно рано - в мае-июне). При этом нужно руководствоваться правилом: испытуемая матка должна иметь достаточное время для смены чужих пчел на своих. Именно поэтому поздно подсаживаемых маток (в средней полосе это будет вторая половина лета) следует сразу помещать (разумеется, со всеми предосторожностями) в сильные семьи, где произойдет полная смена на пчел от новой матки, и только в этом случае семью можно испытать на зимостойкость.
     Из  семей с подсаженными плодными матками  формируют селекционные группы, которые проходят испытание по основным хозяйственно-полезным признакам.
     Имеются несколько методов сравнительного испытания групп дочерей.
     1. Метод «дочери-сверстницы». В этом случае сравниваются группы дочерей между собой. Этот метод является наиболее распространенным.
     Имеются несколько модификаций этого  метода:
     а) дочери-сверстницы от рекордисток. В  данной модификации группы дочерей  от рекордисток оцениваются между  собой;
     б) наряду с группами дочерей от рекордисток  выводятся одна или несколько  групп от рядовых средних семей (контрольные группы), с которыми сравниваются дочери от рекордисток. Эта модификация сближает два метода сравнения: дочери-сверстницы и дочери - среднее по пасеке;
     в) сравнение групп дочерей происходит с группой дочерей, мать которых  уже выявлена как улучшательница (метод контрольного улучшателя).
     2. Метод «дочери-среднепасечное». В этом случае дочери сравниваются с остальными семьями, находящимися на данной пасеке.
     Этот  способ является более современным  и позволяет оценивать, насколько  продуктивность маток-дочерей и их пчел выше или ниже продуктивности остальных семей. Отрицательной стороной этого способа является то обстоятельство, что пчелиные семьи остальных семей имеют разный возраст (от 1 до 3 лет) и по этому фактору отличаются от оцениваемых групп дочерей.
     3. Метод «дочери  - матери». При этом сравниваются дочери, выведенные от рекордисток, с матерями-рекордистками.
     Наибольшее  распространение этот метод получил  в скотоводстве, когда от одной  матки можно получить небольшое  количество потомков, но поскольку матерей много, то их можно всегда сравнить с дочерьми. В пчеловодстве данный метод не получил широкого распространения.
     Таким образом, наследственная ценность лучшей матки, или матки-рекордистки, определяется качеством ее потомства, а устанавливается это при сравнении ее потомства с какой-либо группой маток и их пчел, чтобы иметь возможность выяснить и оценить их продуктивность. При этом пользуются различными способами сравнительного анализа. В селекционной работе в наибольшей степени используются методы сравнения «дочери-сверстницы» и «дочери-среднепасечное» или оба метода вместе.

     Количество  маток-дочерей, используемых для испытаний

     Медопродуктивность  семей в большой степени зависит  от всевозможных внешних влияний, а  так как в расчет берется продуктивность за весь сезон и даже год (с осени до осени), то за это время оказывает влияние множество факторов: время постановки магазинов и корпусов, время откачки меда из сотов, качество корма при зимовке пчел и наличие полноценного белкового корма в весенний период, число сотов в гнезде, сроки подкормки, качество сотов и т. д.
     Поэтому небольшое число потомков от лучших маток может не дать нам достоверных  различий по селекционным признакам. Для  точной и достоверной оценки нужно  испытать относительно большое число дочерей. Чем больше число дочерей, тем достовернее будут результаты. Следует также учитывать, что чем больше дочерей от маток-рекордисток, тем больше вероятность того, что все матки спарены с приблизительно однородной смесью трутней (каждая матка в среднем спаривается с 10 трутнями). Именно поэтому ВИЖ в свое время рекомендовал испытывать по 200—300 маток-дочерей.
     Процесс вывода дочерей от рекордисток не представляет особых трудностей, где  он хорошо организован. Но проведение наблюдений за большим числом семей увеличивает объем работы и делает ее громоздкой, что требует большого числа квалифицированных кадров. Именно поэтому в дальнейшем число дочерей от рекордисток подверглось пересмотру, и в настоящее время общепризнано, что для достоверной оценки можно использовать 30-50 дочерей. Так, Г. А. Аветисян рекомендует в крупных хозяйствах с хорошо налаженным матковыводным делом и имеющих большой штат селекционеров, от каждой матки-рекордистки получать 50-75 дочерей, а если таких условий не имеется, то для испытаний следует использовать по 20-30 потомков. Австрийские селекционер Г. Руттнер считает, что минимально допустимое число дочерей может быть около 10 (точнее: 10 + 2 запасных), распределенных, если возможно, по нескольким точкам. Если имеется только пять дочерей от рекордисток, то испытание послужит лишь для предварительной их оценки. Однако, по нашему мнению, 10 дочерей для полной и точной характеристики материнской семьи явно недостаточно (тем более распределенные по нескольким точкам) и такой отбор по небольшому числу дочерей правильнее отнести к массовому с элементами индивидуального.
     Размещение  и содержание опытных  групп
     Семьи, поставленные на испытание, обеспечивают всем необходимым для усиленного роста, сбора меда, выделения воска  и т. д. Все они должны находиться в совершенно одинаковых условиях содержания, кормления и ухода.
     На  пасеки-испытательницы можно отправлять как плодных, так и неплодных  маток, но следует помнить, что при  наличии плодных маток, т. е. спаренных  на однородном трутневом фоне, испытания будут проведены с большей точностью. Матки должны быть помечены любым из способов. Чтобы уравнять влияние трутней на потомство, дочери всех испытуемых рекордисток должны спариться только с трутнями определенной подобранной группы и спаривание должно контролироваться.
     В период спаривания неплодных маток  на случном пункте ставят 5-10 сильных отцовских семей и нуклеусы (или отводки) с неплодными матками.
     Г. А. Аветисян рекомендует для испытания по потомству, например, четырех маток-рекордисток (по 50 дочерей от каждой) выделять 250 семей, из них в 200 семьях маток меняют на дочерей-рекордисток, а в 50 семьях оставляют прежних маток.
     Для испытания маток-дочерей используют одну или несколько пасек-испытательниц, имеющих местных пчел. На этих пасеках создают группы семей с матками-дочерьми и к ним подбирают контрольные группы из семей, имеющихся на пасеке, равной силы, желательно с матками одного возраста. Если испытание проводят на двух пасеках, то создают 5 групп по 25 семей в каждой. На каждой пасеке должны быть оставлены (а еще лучше выведены) молодые матки от прежних пчелиных семей (пятая группа) для контроля (рис. 4).

Рис. 5. Распределение дочерей от маток-рекордисток по пасекам (по Ю. И. Макарову) 

     Можно также распределить это же количество семей на большем количестве пасек-испытательниц  меньшими группами (по 10-15 семей в каждой дочерней группе).
     При индивидуальной селекции вначале оценивают по всем селекционным признакам и дают комплексную оценку каждой семье, а затем определяют средний результат по каждому испытуемому потомству и контрольной группе. Матка той группы дочерей, результаты которой достоверно выше контрольной группы, является улучшательницей. Если результаты потомства равны или хуже контрольных, то такие матки будут квалифицированы соответственно как нейтральные и ухудшательницы.
     Если  одинаковые группы потомства, например А, Б, В и контроль Д, одинаково  представлены на всех пасеках, то легко усреднить и получить общий результат (A1+ A2+ А3+ ,...Аn и т. д., Д1+ Д2+ Д3+ ,...Дn). Иногда на разных пасеках испытывают различные потомства, например, на пасеке № 1 - А, Б, В и контроль Д, а на пасеке № 2 - Г, Ж, М и контроль Т. В этих случаях на каждую пасеку лучше помещать одну и ту же испытуемую или контрольную группу с тем, чтобы можно было сравнить продуктивность групп дочерей одной пасеки с группами дочерей на другой пасеке, например, пасеку № 1 (группы дочерей А, Б, В и Д) с пасекой № 2 (группы дочерей А, Ж, М и Т). В этом случае с помощью поправочного коэффициента можно все группы дочерей привести к единому показателю по медосбору. Если группа А на пасеке № 1 собрала в среднем 15 кг меда на семью, а на пасеке № 2 - в 2 раза больше (30 кг), то в этом случае медопродуктивность семей других групп на пасеке № 2 необходимо умножить на поправочный коэффициент 2 и тем самым привести все группы с разных пасек к общему знаменателю.
     4-й  этап. Использование  семей-улучшательниц.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.