На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Культура итальянского Возрождения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа 

По дисциплине: «Культурология»
на тему: «Культура итальянского Возрождения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Тема  Культура итальянского Возрождения. 
 
 

План:  

  1.Понятие Возрождение. Социально-экономические предпосылки культуры Возрождения. Возрождение античности. Открытие мира и человека. Основные черты культуры Возрождения. 

2.Хронология эпохи итальянского Возрождения. Основные представители Предвозрождения, Раннего Возрождения, Высокого возрождения, Позднего Ренессанса. Данте и Петрарка; Боккаччо и Боттичелли; Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти; Микеланджело. Краткая оценка их творчества. Венецианское возрождение. 

3.Окончание  эпохи Ренессанса. Основные причины.
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Нет такой исторической эпохи, которая бы не отличалась своеобразием своей культуры. Эпоха  Возрождения  - один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры. Термин « Возрождение » впервые употребил известный живописец, архитектор и историк  эпохи Возрождения Джорджо Вазари (1512-1574)  в своей книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (XVIв.). Он имел  в виду возрождение античности. Истоки такого толкования культуры Италии XIV-XV вв. берут начало в самой этой эпохе. Колюччо Салютати  и Леонардо Бруни собственно ввели в обиход слово humanitas – человеческая природа, человеческое достоинство.
     Наиболее мощно и раньше, чем в других европейских странах, Возрождение проявилось в Италии. Во - первых: страна занимала выгодное географическое положение, располагаясь на перекрестке традиционных торговых путей; во-вторых: выросли, окрепли, расцвели такие города, как Венеция, Неаполь, Флоренция, Мантуя. Именно в них в XII-XIII  вв. обнаруживаются значительные сдвиги в социально-экономических отношениях, которые приводят к ослаблению феодальной системы.
     Феодализм и богословие обеспечивали культуру средневековья несомненной целостностью. В ней характерен догматизм, авторитарность системы ценностей, идейная нетерпимость. В то же время она   глубоко противоречива, это и раздробленность бытия, когда каждый народ имеет свой уклад жизни, - и тяга к Всеединству (град Божий на земле); прикрепленность человека к земле, своей общине, поместью – и христианская универсальность человека, страдальческое отречение от мира – и тяга к насильственному всемирному преобразованию мира (крестовые походы). Сдвиги  в основаниях феодального способа производства потребовали принципиально новых форм регулирования всей системы власти. Они заключались в постепенном разрушении вассальной системы, основанной на земельных дарениях, в возобладании денежной формы доходов класса феодалов, в смене феодально-договорного характера королевской власти королевской властью, основанной на принципе публичного суверенитета. Все это привело к тому, что  под покровом догматизма и авторитаризма схоластики были проложены пути  для опытного познания природы, для разграничения юрисдикции церкви и государства, для формирования доктрины сословного государства, для обновления элементов римского права, в которых столь остро нуждалось товарное производство. Эта противоречивость выступала движущей силой развития культуры, в ходе которого, человек постепенно начинает обращаться к самому себе, а не к только к Богу. Однако для того, чтобы это действительно произошло, нужен был переворот  в мироощущении людей, величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством - переворот Возрождения. 
     Италия, с её процветающими городами, в этом отношении оказалась как бы на острие исторического процесса. Нарождающийся мир нуждался не только в иных формах политической жизни и производства, но и в духовном обновлении. Италия находит эту новизну на своей почве: в памятниках великой античной культуры – в древних рукописях, руинах храмов, в римском скульптурном портрете. Иными словами, античное культурное наследие приобрело в условиях эпохи Ренессанса огромный практический смысл – оно в равной степени было необходимо для формулирования элементов нового права и новой политики, новой натурфилософии, новой этики и эстетики. Этот процесс секуляризации многих важных областей знания и мышления, как такового привел к появлению культуры Ренессанса, в центре которой находится гуманизм, как проявление особого интереса к человеческим, земным ценностям. Однако Ренессанс не сводится к буквальному возрождению Античности. Действовал куда более глубинный процесс, связанный с освобождением индивида от всех форм феодальной зависимости, что заставляло личность рассматривать себя, как существо самоопределяющееся и самодостаточное:  .
     Понятие европейский гуманизм XIV –XV вв. тогда имело другое значение, чем мы вкладываем в него сегодня. Помимо чисто профессионального значения – изучение тех дисциплин, которые раскрывали традиции античной культуры, гуманизм включал и мировоззренческое содержание. Гуманисты - священники, купцы, ремесленники - были                                                                                                                                          творцами новой системы знаний. Основная идея  гуманизма состояла в том, что реальный, земной и внутренне свободный человек был у гуманистов мерой всех вещей. Итальянские историки неоднозначно относятся к гуманистам. Ренессанс совпал в Италии с самым тяжелым периодом ее истории – междоусобицами, итальянскими войнами. А гуманисты, которых прославляли во всем мире, нередко служили тиранам, подавлявшим свободу Италии, не проявляли особого патриотизма во время вторжения иноземцев и часто высказывали мысли, носившие явно космополитический характер. Но в мировом масштабе гуманисты характеризуются, как новый общественный слой, где отсутствует сословный признак и где каждый занимает свое место лишь в силу личного образования и таланта.    

     Именно  в рамках культуры  Возрождения  произошло  всеобъемлющее открытие человека. « О, дивное и возвышенное назначение человека, которому дано достигнуть того, к чему он стремится, и быть тем, кем он хочет».Эти гордые слова итальянского гуманиста Пико делла Мирандолы объясняют нам, почему главными открытиями культуры Возрождения стали мир и человек  

            - мир – как сфера приложения человеческого разума и воли;
            - человек – как состоявшаяся и самодостаточная личность  

     Постижение  человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной их мировоззренческих задач возрожденцев. Мир влечет человека, поскольку он одухотворен Богом. А что лучше может помочь ему в познании мира, чем его собственные чувства. Человеческий глаз в этом смысле, по мнению возрожденицев не знает равных. Поэтому в эпоху итальянского  Возрождения наблюдается пристальный интерес к визуальному восприятию, расцветают живопись, и другие пространственные науки: зодчество, скульптура. Именно они, обладающие пространственными закономерностями, позволяют более точно и верно увидеть и запечатлеть божественную красоту. Поэтому в эпоху Возрождения особое внимание уделяется законам искусства, поэтому именно художники ближе других стоят в решении мировоззренческих задач. В плане познания мира у художника все преимущества. Поэтому эпоха итальянского  Возрождения носит отчетливо художественный характер.
     В эпоху итальянского Возрождения  невозможно не заметить другой противоположной  тенденции – ощущения человеком трагичности своего существования. Интересен анализ этой проблемы, сделанный  Н.Бердяевым. Русский философ считал, что в эпоху Возрождения совершилось небывалое столкновение языческих и христианских начал человеческой природы. Творцы культуры Возрождения, черпая из обоих источников – языческо - античного и христиано - средневекового – действительности создали оригинальную культуру с присущими ей чертами.
     Фундаментальным здесь является антропоцентризм, как структурообразующий принцип новой системы культуры. Именно в рамках этой культуры произошло открытие мира и человека, понимаемых принципиально по- новому в сравнении с умирающим средневековьем. Перемена была поистине поразительной: вместо постоянной заботы верующего о мире вечном, потустороннем в мироведении гуманистов на первом плане оказалось сильнейшее стремление человека к земной, прижизненной и посмертной славе. При формальном сохранении традиционно-христианской интерпретации «великой цепи бытия» в центре мироздания гуманистов истинно творческим началом бытия оказывался не Бог, а человек.
     Не  менее интересной является и такая черта культуры Ренессанса, как ее ориентированность на «омолаживание» и регенерацию времени. Главным элементом социально-художественного сознания эпохи Возрождения было повсеместно распространенное чувство юности, молодости, начала. Юность Возрождения должна быть вечной, ведь античные Боги, которым стремились подражать люди Ренессанса, никогда не старели, не подчинялись власти времени. На эпоху Ренессанса можно также взглянуть, как на великую цельную попытку начать историю заново, на акт обновления  
начала, регенерацию социального времени.
     Для ренессанской культуры характерно несколько ее бытовых типов: религиозный, куртуазный, неоплатонический, городской и мещанский быт, астрология, магия, приключенчество и авантюризм. Разгул страстей, своеволие и распущенность достигают в Италии невероятных размеров. Священнослужители содержат игорные и публичные дома, монахини читают «Декамерон», можно привести еще много подобных примеров. Внутренние раздоры и борьба партий в различных итальянских городах, не прекращавшаяся всю эпоху Возрождения и выдвигавшая сильные личности, которые утверждали свою неограниченную власть, отличались беспощадной жестокостью и какой-то неистовой яростью. Вся история Флоренции XIII-XIV вв. была заполнена этой дикой и беспощадной борьбой. Казни, убийства, грабежи и другие преступления коснулись многих художников и гуманистов Возрождения.
     Гуманизм  эпохи Возрождения во многом подготовил Реформацию. Реформация – это мощное народное движение, направленное против католической церкви и приведшее к возникновению простестантизма
     Таким образом, переход к культуре нового времени включает в себя два великих  движения – Возрождение и Реформация, которые меняют привычный средневековый образ мира. Возрождение знаменует собой светское направление. Реформация – религиозное.
     На  основании всего изложенного  можно сказать, что основными чертами культуры Возрождения являются:
           - антропоцентризм, 
           - гуманизм,
           - модификация средневековой  христианской традиции,
               - особое отношение  к античности – возрождение античных        памятников искусства и античной философии,
           - новое отношение  к миру.
 
     Названные черты тесно связаны друг с  другом. Изучение одной в отрыве от других грозит потерей объективности  в оценке этого интересного времени.
     С определением черт связана и хронология эпохи итальянского Возрождения (Ренессанса):
 
     1.Предвозрождение (Проторенессанс) – Время, в которое указанные качества едва только проявляются, или в обозначении названиями столетий – дученто (XIII вв.)
     2. Раннее Возрождение – Отрезок времени, когда культурная традиция, отвечающая этим чертам, прослеживается четко – треченто и кватроченто (с середины XIV-XV вв.).
     3. Высокое Возрождение – Время, ставшее периодом расцвета идей и принципов итальянской культуры – чинквеченто (до второй трети XVI вв.).
     4. Поздний Ренессанс – вторая треть XVI в. – первая   половина      XVII вв.
     Культура Итальянского Возрождения дала миру поэта Данте Алигьери (1265-1321), живописца Джотто ди Бондоне (1266-1336), поэта и гуманиста Франческо Петрарку (1304-1374), поэта и гуманиста Джованни Боккаччо (1313-1375), архитектора Филиппо Брунеллески (1377-1446), скульптора Донателло (1386-1466), живописца Мазаччо (1401-1428), писателя  и гуманиста Лоренцо Валу (1407-1457), гуманиста, писателя Пико делла Мирандолу ( 1462-1494), живописца Сандро Боттичелли (1447-1510),живописца, ученого Леонардо да Винчи (1452-1519), живописца, скульптора, архитектора Микеланджело Буонаротти (1475-1564), живописца Рафаэля Санти (1483-1520) и многих других выдающихся личностей.
                                                                                                                                                           

    Предвозрождение.
 
     Среди представителей  культуры Возрождения есть личности , наиболее полно выразившие черты того или иного ее периода.                                                                                                      Крупнейшим представителем периода Проторенессанса является Данте Алигьери            ( 1265-1321)  - легендарная фигура, человек, в творчестве которого проявились тенденции развития итальянской литературы и культуры в целом на два века вперед. Перу Данте принадлежат оригинальная лирическая автобиография «Новая жизнь», философский трактат  «Пир», трактат «О народном языке», канцоны и другие произведения.
     Величайшим  шедевром поэта, обессмертившим его  имя, стала « Божественная комедия», благодаря которой Данте вошел в историю культуры как создатель итальянского литературного языка. В ней великий поэт использует привычный для средневековья сюжет – изображает себя путешествующим по Аду, Чистилищу и Раю. Вместо ангелов проводником поэта по аду и чистилищу служит давно умерший римский поэт Вергилий, а по Раю – любимая женщина. Однако, несмотря на далекий от повседневности сюжет, произведение наполнено картинами жизни современной ему Италии и насыщено символическими образами и иносказаниями. Первое, что характеризует Данте, как человека новой культуры, это его обращение в самом начале творческой жизни к так называемому «новому сладостному стилю» - направлению ,полному искренности эмоций, но в то же время углубленного философского содержания.    У Данте любая идея –« мысль Бога». 
                    Все, что умрет, и все, что не умрет, -
                    Лишь отблеск мысли, коей Всемогущий
                    Своей любовью  бытие дает.    

     Если  природа лишь в незначительной степени  отражает божественное совершенство, то художник, по мысли поэта, призван уловить божественную идею, «гений чистой красоты», и максимально точно выразить ее в своем произведении. Весьма сложна структура «Божественной комедии». Каждая из трех частей поэмы содержит тридцать три песни. Содержание подчинено последовательной символике чисел. У Данте в «Божественной комедии» личностное отношение к грешникам расходится с принятыми нормами божественного правосудия. Великий поэт практичеки переомысливает средневековую, систему грехов  и наказания за них. Данте обращается к аристотелевской классификации пороков и преступлений, согласно которой поступок объявляется греховным не по смыслу, а по действию. Данте удалось показать, что наказание таится , по сути, в самом преступлении, в общественном его осуждении. У Данте иной взгляд на гордость. Он не отрицает, что гордость – «проклятая гордыня сатаны», соглашаясь с христианским толкованием этой черты. Не выносит поэт и спеси. Он осуждает этот порок в аллегорическом образе льва:
            «  … Навстречу вышел лев с поднятой гривой,
                   Он наступил, как  будто на меня,
                   От голода рыча свирепело
                   И самый воздух  страхом цепеня 

     Такое внимание и сочувствие гордости знаменует  новый подход к личности, раскрепощение  ее от духовной тирании церкви. Гордый дух был присущ всем великим художникам Возрождения и самому Данте в первую очередь. Вызывают у Данте сочувствие и грешники, осужденные за чувственную любовь. Скорбя над душами Паоло и Франчески, поэт говорит: 

                 О знал ли кто-нибудь,
                 Какая нега и мечта какая
                 Их привела на этот горький путь!
                 Потом, к умолкшим слово обращая,
                 Сказал: «Франческа, твоей
                Я со слезами внемлю, сострадая».
                                                                                                                                              
     Конечно, так сострадать мог лишь человек новой эпохи, пусть еще только прорисовывавшейся, но уже отличающейся самобытностью и оригинальностью.
     Все творчество Данте и его «Божественная комедия», и его канцоны, сонеты, философские произведения – свидетельствуют о том, что грядет новая эпоха, наполненная неподдельным глубоким интересом  к человеку и его жизни. В творчестве Данте и в самой его личности – истоки этой эпохи.
     В «Божественной комедии» Данте упоминает своего великого современника – художника, архитектора, скульптора Джотто.
     С именем Джотто ди Бондоне связан решительный поворот к реалистическому искусству. В живописи Джотто библейская сцена уже превращается в нравственное действие, хотя оно и проявляется пока только в противостоянии двух сил. Ярким примером может служить такое произведение, как « Поцелуй Иуды»,1306-1307гг. Но уже теперь в живописи основным становится замысел, появляются чисто светские мотивы – святой Франциск у него историческая личность. Мир теряет божественность, становится лишь поводом для проявления душевной красоты человека. 

     2. Раннее Возрождение. 

     К периоду Раннего Ренессанса относится литературное творчество Франческо Петрарки и Джованни Боккаччо. Вместе с Данте эти величайшие поэты Италии считаются создателями итальянского литературного языка. В 1292г. Данте создал насыщенную стихами повесть «новая жизнь», посвященную любовным переживаниям поэта и воспевающую его возлюбленную Беатриче. Второй классический образ возлюбленной Лауры возник в сонетах Ф. Петрарки, получившие  всемирную известность на жизнь и смерть мадонны Лауры, вошедшие в сборник «Книга песен».
     Петрарка  прямо отождествлял себя со святым Франциском, а своим духовным отцом  считал Августина ( «Моя тайна»,1342-1343гг.). Дуалистический  вариант платонизма гуманисты воспринимали односторонне. Проблематику вешнего мира они почти игнорировали, их интересовала только душа, как непосредственное проявление божественного в человеке. Внешний порядок вещей для гуманистов – менее совершенное проявление Бога, всего лишь «фортуна» - судьба, с которой человек может и должен бороться. ( Ф.Петрарка. «О средствах против всякой фортуны» 1358-1366гг.).
     Учеником  и последователем Петрарки стал Джованни Боккаччо – автор известного сборника реалистических новелл «Декамерон». Новеллы Дж. Боккаччо поражают обилием забавных любовных историй, в которых не столько осуждается сластолюбие, сколько воспевается находчивость и ловкость влюбленных.Традиции народной карнавальной культуры  позволяют стереть любые сословные разграничения: дворяне со служанками, аристократки с конюхами и лакеями успешно избегают самых скандальных ситуаций на пути к удовлетворению страсти. Произведения Боккаччо насыщены тонкими наблюдениями, великолепным знанием психологии, юмором и оптимизмом, что остается весьма поучительным и сегодня в наши дни.
     Наследие  выдающегося мастера кисти Раннего  Возрождения Сандро Боттичелли отличают тонкий колорит и настроение грусти. Сандро Боттичелли – художник другого периода эпохи Возрождения, он острее выразил духовное содержание позднего кватроченто. В его творчестве пленяют неровность линий, порывистость движений, изящество и хрупкость образов, характерное изменение пропорций, выраженное в чрезмерной худощавости и вытянутости фигур, особым образом падающие волосы, характерные движения краев одежды. О глубочайшем психологизме свидетельствуют картины « Весна» и «Рождение Венеры». Трагизм мироощущения – несоответствие замысла, грандиозного и великого, результату творчества, прекрасному для современников и потомков, но мучительно недостаточному для самого художника – делает Боттичелли истинным Возрожденцем. Именно трагизм мироощущения и тончайшая духовность делают Боттичелли удивительно близким художникам и поэтам XIX в.
     Выдающийся архитектор и скульптор Раннего Возрождения Филиппа Брунеллески – один из основоположников архитектуры Ренессанса. Ему удалось возродить  элементы античной архитектуры, которым художник придал несколько иные пропорции. 
     В  украшении зданий использовались вначале скупо, с поразительным чувством меры ордерные элементы: колонны розетки, карнизы. Эти античные мотивы производили сильное впечатление. Одна из самых значительных построек, выполненная в этом стиле – Флорентийский баптистерий. Брунеллески воздвиг свой восьмигранный купол над собором флорентийской республики (1420-1436гг.), что воспринимается, как символ единения, также внес большой вклад в фундаментальную науку - теория линейной перспективы.
     Искусство раннего Возрождения полно неповторимого очарования. Научное и художественное познание идут рука об руку - художник как бы проверяет алгеброй гармонию. Живописец этого времени восхищается открывавшейся ему красотой и гармонией человека и природы.
      
     3. Высокое Возрождение.
       
     Перелом в настроении эпохи наступает после появления во Флоренции провозвестника протестантского аскетизма Савонаролы (1452-1498гг.). Отказываются от своих взлядов некоторые гуманисты, мрачнеет палитра Боттичелли Период высокого Ренессанса был связан прежде всего с именами трех гениальных мастеров, титанов Возрождения. – Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти,  Микеланджело Буонарроти. В творчестве представителей Высокого Возрождения достигли вершины реалистические и гуманистические основы культуры Ренессанса.
     Леонардо  да Винчи, имя этого величайшего ученого знает любой наш современник, живущий уже в XXI веке. Многие ученые, кинематографисты разгадывают загадки кода Винчи, в частности, дошедшие до нас зашифрованные Записные книжки и рукописи титана Возрождения, насчитывающие около 7 тысяч листов, сочетая научный смысл с художественным вымыслом и фантастикой кинематографа. 

     Поэт  стоит ниже художника  по представлению  видимых вещей  – и много ниже музыканта по представлению вещей невидимых. 

     И не мудрено – сложно назвать отрасль, в которой бы он не достиг непревзойденного мастерства. Леонардо одновременно был художником, скульптором, архитектором, математиком, механиком, астрономом и еще многим и многим. Леонардо да Винчи действительно есть  Гений в самом истинном понимании этого слова. В его художественном наследии особо выделяются такие шедевры, как «Тайная вечеря» и наверно самый знаменитый портрет не только эпохи Возрождения, но и всей мировой истории «Джоконда» или «Мона Лиза», над улыбкой которой, не думал только «ленивый».
     Леонардо  наследует дух готики, а не ее форму, как Боттичелли. Не дворцовая изысканность, а живая одухотворенность наполняет творения Леонардо растворенным в тяжелом воздухе божественным светом. Непосредственное присутствие божества не только в человеке, но и в природе, изображенной Леонардо, делает его подлинным католиком.
     Младший современник Леонардо великий живописец  Италии Рафаэль Санти вошел в историю мировой культуры, как создатель ряда живописных шедевров. Рафаэль стремится к той же цели, что и Леонардо, - к проникновению в природу, но непосредственно, а изучая творения великих мастеров. Красота – это очищенная совершенная форма самой природы. Она доступна глазам человека, и задача художника – демонстрация ее. Рафаэль, таким образом, формирует мировоззрение и метод классицизма, становится эталоном этого стиля и образцом католического благочестия. Изучая творения человеческого гения, он считал, что в них может блеснуть идеал – божественное откровение. Весь флорентийский период своей жизни он посвятил такой попытке прозрения – поиску прообраза Мадонны. Это и ранняя работа мастера « Мадонна Конестабиле», проникнутая изяществом и мягким лиризмом, и величайшее творение Рафаэля – «Сикстинская мадонна».
     Рафаэль пытается объединить мир реальный и  мир божественный. Перспектива фрески  «Диспут» объединяет два крыла спорящих: деятелей церкви реальной – с восседающими на облаках монолитными рядами персонажей церкви небесной, торжествующей, возглавляемой Христом. Правда, в этой композиции можно увидеть и протестанский мотив – осуждение применения человеческого разума в делах веры.
     Поскольку идейные позиции Рафаэдя и  Микеланджело частично совпадают, то после  открытия Сикстинской капеллы влияние  Микеланджело на Рафаэля становится несомненным. Однако смелость живописи Микеланджело усилила лишь внешнюю динамичность и экспрессивность фресок Рафаэля («Изгнание Элиодора из храма»,1511-1514гг.). Вместо микеланджеловской внутренней напряженности движения на фреске  Рафаэля видим эстетически выверенный боттичеллевский полет ангела в развевающихся одеждах, который можно отнести ко всем временным и пространственным планам изображения.
     Последним титаном Высокого Возрождения был  Микеланджело Буонарроти – великий скульптор, живописец, архитектор, поэт. В скульптуре и живописи меланхолия Микеланжело воспринимается, как трагедия; стремление души , закованной в могучее тело, к идеалу представляется попыткой безнадежной, а жизнь-борьба – затянувшимся жертвоприношением, начавшемся с сотворения мира. Тяжесть тела, усталость от самого себя, почти отчаяние, свойственные всем образам Микеланджело, обретают зловещий смысл в сцене «Страшного суда»
     Человек, вошедший в Сикстинскую капеллу  и приближающийся к « Страшному суду « на ее алтарной стене, окружен пророками и сивиллами, которые смотрят со свода – продолжения стен. Они почти также реальны, как и зритель. Между балками бесконечно удаленного потолка – голубое небо, на котором библейские сцены напоминают о вехах грехопадения человечества, ведущих к Страшному суду.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.