На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные документы, регламентирующие правила перевозок и транспортная документация

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

  Введение………………………………………………………………………..........3          1. Документы, регламентирующие правила перевозок…………………………..4
2. Транспортная документация…………………………….……………………..12
              2.1. Транспортная документация при  перевозке товара автомобильным                                  транспортом……………………………………………………………..12
      2.2. Транспортная  документация при перевозке товара  железнодорожным транспортом……………………………………………………………..17
      2.3. Транспортная документация при перевозке товара речным, морским и воздушным транспортом………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………...…21
Список использованной литературы………………………………………. ……23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Тема  данной работы – «Основные документы, регламентирующие правила перевозок  и транспортная документация».
      Тема  актуальна, так как в настоящее время невозможно выполнить покупку или продажу товара, сырья, материалов, а также любое их перемещение без оформления соответствующих документов. Практическое управление перевозками осуществляется с помощью правильно организованного документирования и документооборота.
      Целью работы является рассмотрение основных документов, регламентирующих правила перевозок, а также определения назначения, разновидностей транспортной документации.
      В России используются следующие виды транспортных перевозок:  железнодорожные, автомобильные, морские, речные, воздушные. Каждый вид транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции – это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав.
      Для разных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к  документированию перевозок, и составляемые погрузочные документы имеют  свои особенности. Вот их мы и рассмотрим в данной контрольной работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Документы, регламентирующие правила  перевозок
 
 
      Транспортная  деятельность является элементом гражданских  правоотношений и регулируется нормативными актами, входящими в систему гражданского права.
      Гражданский кодекс РФ (ст.3 и ст.7) определяет соотношение нормативно-правовых актов федерального уровня (рис. 1). 
 


Рис. 1. Нормативные  акты федерального уровня, регулирующие
гражданские правоотношения 

      Гражданские правоотношения регулируются не только федеральными, но также и региональными нормативными актами.
      Обязательства и ответственность сторон определяется на основе договоров, которые относятся  к категории правовых документов.
      В гражданских правоотношениях, в  том числе и в транспортной деятельности, используются обычаи делового оборота – сложившиеся и широко применяемые в какой-либо области предпринимательства правила поведения, не предусмотренные действующим законодательством, но не противоречащие ему.
      Непосредственное  отношение к правовому регулированию транспортной деятельности имеет ряд статей Конституции РФ (рис. 2). 
 

   
 

Рис. 2. Правовые нормы Конституции РФ, применяемые  при регулировании транспортной деятельности 

      Применительно к перевозочной деятельности Гражданский кодекс РФ определяет в главе 40 «Перевозка» только принципиальные положения, поскольку подробное регулирование перевозок всеми видами транспорта осуществляется транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
      В соответствии со ст. 784 ГК РФ все транспортные уставы и кодексы должны приниматься  на уровне федерального закона (рис.3) [1].
        

Рис. 3. Транспортные уставы и кодексы 

      Уставы  и Кодексы определяют обязанности, права и ответственность транспортных организаций, предприятий, учреждений граждан, пользующихся транспортом, регламентируют порядок составления и выполнения плана и основные условия перевозок грузов, багажа и почты, а также взаимоотношения транспортных организаций между собой и потребителями продукции.
      В уставах содержатся все важнейшие  требования к хозяйству, предназначенному для выполнения грузовых и коммерческих операций и для обслуживания пассажиров.
      Уставы  содержат требования, направленные на на улучшение использования подвижного состава и обеспечение сохранности перевозимых грузов.
      В уставах изложены основные положения  о перевозке грузов, пассажиров, багажа, конкретные условия (подготовка отдельных видов грузов к перевозке  и подвижного состава, способы погрузки и крепления на нем, обслуживание в пути и др.), а порядок выполнения коммерческих операций изложен в Правилах перевозок грузов [2].
      Важную  роль в транспортном обеспечении  играет автомобильный транспорт. Перевозка разнообразных грузов автомобильным транспортом весьма распространенная и, несомненно, важная услуга. Но, как и любой процесс такого сложного и требующего высокой организации уровня, грузоперевозки автотранспортом сопряжены с определенными рисками юридического и финансового плана.
      Чтобы упорядочить процесс грузоперевозок автотранспортом, соблюсти интересы и права заказчиков и исполнителей, обеспечить выполнение услуги строго в правовом поле, были разработаны определенные правила и принципы.
      Итак, правила перевозки грузов автомобильным  транспортом - это положения регламентирующие процесс грузовых перевозок автотранспортом, признанные обеспечить права и обязанности сторон, защитить их интересы.
      Кончено, чтобы оформить грузоперевозку необязательно  влезать в юридические тонкости данного процесса, но, тем не менее, знать основные нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в этой сфере крайне полезно, как заказчикам услуги, так и ее исполнителям.
      Перечислим основные документы, регламентирующие особенности грузоперевозок автотранспортом:
      - Гражданский Кодекс РФ;
      - ФЗ «О транспортной безопасности», от 09.02.07, № 16;
      - ФЗ «О транспортно – экспедиционной деятельности», от 30.06.03, № 87;
      - Кодекс РФ об административных правонарушениях.
      Если  речь идет об автомобильных перевозках именно негабаритного груза, то здесь правила устанавливаются следующим перечнем документов:
      - Инструкция по перевозкам тяжеловесных и крупногабаритных грузов автотранспортом по дорогам РФ (от 27.05.96);
      - ФЗ «Об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», от 8.11.07, № 259;
      - Руководство организации перевозок опасных грузов автотранспортом;
      - Постановление Правительства РФ «О временном ограничении движения транспортных средств по федеральным автодорогам», от 20.03.06, № 144;
      - Постановление Правительства РФ «О взимании платы с пользователей или владельцев автотранспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автодорогам общего пользования», от 26.09.95, № 962;
      - Постановление Правительства РФ «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ», от 16.11.09, № 934.
      Во  всех этих документах раскрываются различные  особенности и ограничения грузоперевозок в зависимости от характера груза, его веса, маршрута перевозки [3].
      Нормативно-правовая база деятельности железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также правоотношения железных дорог с грузовладельцами регламентируются следующими документами:
      - Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
      - Основными направлениями развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года;
      - Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 384 от 18 мая 2001 г.;
      - Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
      Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» определяет экономические, правовые и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта, его роль и место в экономике и социальной сфере страны. Он регламентирует отношения железнодорожного транспорта с органами государственной власти, другими видами транспорта, юридическими лицами и гражданами, являющимися собственниками объектов железнодорожного транспорта, а также с пассажирами, отправителями и получателями грузов, грузо-багажа и багажа.
      «Основные направления развития и социально-экономической  политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года» являются документом, определяющим важнейшие задачи отрасли по обеспечению транспортных потребностей государства в условиях развития реформ, улучшению его взаимодействия со всеми субъектами рынка, техническому прогрессу, а также росту благосостояния железнодорожников.
      Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации регулирует отношения  между железными дорогами и грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, другими  физическими и юридическими лицами при пользовании услугами транспорта и определяет их права, обязанности и ответственность.
      В связи с проводимой структурной  реформой по разделению функций управления (отделению государственных функций  от производственных) готовится Положение  об основах государственного регулирования  на Федеральном железнодорожном транспорте.
      Трудовые  отношения на железнодорожном транспорте, в частности, отношения между  работодателями и работниками, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, а также отраслевым тарифным соглашением  и коллективными договорами на железных дорогах и отделениях.
      Внешнеэкономическая деятельность железнодорожного транспорта в соответствии с Федеральным  законом «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» определяется договорами, а внутриэкономическая — правилами.
      Такими  документами, регламентирующими перевозочный процесс, являются:
      - Сборник правил перевозки грузов на железнодорожном транспорте;
      - Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам;
      - Технические условия погрузки и крепления грузов.
      Основой текущей работы всех подразделений транспорта является план перевозок, по данным которого составляется план формирования поездов, распределяющий сортировочную работу между станциями.
      Для обеспечения выполнения плана перевозок  осуществляется техническое нормирование, предусматривающее распределение вагонного и локомотивного парков между дорогами и отделениями в соответствии с их потребностями, наилучшее использование подвижного состава и пропускной способности линий.
      Документом, объединяющим деятельность всех подразделений железнодорожного транспорта, обеспечивающим слаженность в их работе, является график движения поездов.
      На  основе графика и плана формирования поездов разрабатываются технологические  процессы, обеспечивающие четкое взаимодействие парков и районов станций.
      Текущая техническая работа подразделений  сети железных дорог осуществляется при обязательном выполнении приказов и инструктивных указаний МПС  России [4].
      Основным актом Российского законодательства регулирующим деятельность в области воздушного транспорта, является Государственный закон "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ . (принят ГД ФС РФ 19.02.1997)  
      Перевозки грузов авиатранспортом регламентированы «Общими правилами воздушных  перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» от 28 июня 2007 г. N 82, которые были разработаны на основании Воздушного кодекса Российской Федерации и международных правил в сфере воздушных грузоперевозок. Данные правила определяют условия воздушной перевозки пассажиров, вещей пассажира, включая вещи, находящиеся при пассажире, и ручную кладь, перевозимых на борту воздушного судна на основании договора воздушной перевозки пассажира, имущества, принятого к перевозке на основании грузовой накладной, права и обязанности перевозчика, других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.
      Также документом, регламентирующим правила  перевозок авиатранспортом, являются  «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации».
      Международные авиаперевозки в регулярном сообщении  регулируются Варшавской конвенцией 1929 г. с учетом принятых позднее Гаагского 1955 г. и Монреальского 1975 г. протоколов. Нерегулярные (чартерные) сообщения регулируются Гвадалахарской конвенцией 1961г.
      Перевозка опасных грузов воздушным транспортом регулируется международными договорами Российской Федерации, в частности, Чикагской Конвенцией и Технической инструкцией по перевозке опасных грузов воздушным транспортом ИКАО.
      Основными документами, регулирующими перевозку грузов речным и морским транспортом являются Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. №81-ФЗ и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. №24-ФЗ, Общие правила морской перевозки грузов, пассажиров и багажа.
      В качестве международного стандарта  на морском транспорте действует  Международный морской Кодекс по опасным грузам, разработанный и  поддерживаемый Международной морской  организацией (ИМО). Главой VII «Перевозка опасных грузов» Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) данному Кодексу придан статус обязательного.
      Перевозки опасных грузов морским и речным транспортом регулируются рядом  международных и национальных нормативных актов, в числе которых:
      - Правила перевозок грузов, утвержденные приказом Минречфлота РСФСР и переизданные в 1989 году;
      - Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям;
      - Правила морской перевозки опасных грузов;
      - Правила безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов, общие и специальные правила перевозки наливных грузов [http://niikm-auto.ru/info/levitin/].
      При перевозке грузов любым видом  транспорта заключается договор. Договор представляет собой соглашение, по которому перевозчик принимает на себя обязательство перевезти обусловленный груз своими средствами от места отправления до места назначения, в установленные сроки. Отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.
      На  различных видах транспорта договор  на перевозку грузов имеет различное  содержание и свои особенности.[2]. 
 

2. Транспортная документация 

2.1. Транспортная документация  при перевозке  товара автомобильным                                   транспортом 
 

      Нормативно-правовое значение имеет транспортная документация, связанная с перевозками автомобильным  транспортом. Ее смысл – подтверждение  правомочности перевозки данного  груза на данном автомобиле данным водителем. Водитель-экспедитор должен иметь следующие документы:
      - товарно-транспортную накладную  на перевозимый груз;
      - путевой лист на автомобиль (если  транспортное средство не находится            в собственности водителя или  не арендуется им) [1].
      Товарно-транспортная накладная – документ, подтверждающий заключение договора перевозки, характеризующий перевозимый груз, место его погрузки и разгрузки, протяжённость маршрута перевозки и содержащий отметки грузоотправителя и грузополучателя.
            Будучи  основным документом на  перевозку груза, товарно-транспортная накладная также служит основанием:
      - для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя;
      - для  оприходования этих товарно-материальных ценностей у грузополучателя;
      - для учёта транспортной работы и других услуг, предоставляемых транспортным предприятием для грузоотправителей и грузополучателей;
      - для проведения расчётов между транспортным предприятием и его клиентурой за предоставленные услуги.
            Товарно-транспортная накладная  содержит следующие данные:
      - дата и место составления накладной;
          -  наименование и адрес отправителя груза;
          -  наименование и адрес перевозчика;
          - дата и место принятия груза;
       - место, предназначенное для доставки (место назначения);
       - наименование и адрес получателя груза;
           - общепринятое обозначение характера груза и род его упаковки, а в случае перевозки опасных грузов – их обычно принятое обозначение;
           - вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
           - число грузовых мест, наличие их специальной маркировки и нумерация мест;
           - платежи, связанные с перевозкой (провозные платежи, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы), и другие платежи, взимаемые с момента заключения договора перевозки и до момента сдачи груза получателю;
           - сведения о наличии инструкций, требуемых для выполнения процедуры таможенного оформления и других процедур.
       Товарно-транспортная накладная может содержать также дополнительные данные:указание, что перегрузка в процессе перевозки не разрешается; платежи, которые обязан осуществить отправитель; сумма, подлежащая оплате при сдаче груза к перевозке; объявленная стоимость груза; инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза; согласованный сторонами договора срок, в течение которого осуществляется перевозка; перечень документов, переданных перевозчику отправителем груза.
          Путевой лист характеризует выполнение водителем производственных заданий (перевозок), а также учитывает режим работы водителя и автотранспортного средства, расход горюче-смазочных материалов. Служит для оперативного учёта. Путевой лист содержит следующие сведения:
      1)  фамилия, имя, отчество водителя;
      2)  номер водительского удостоверения;
      3)  фамилия, имя, отчество диспетчера, выдавшего путевой лист, и его   подпись;
      4)  результат технического осмотра   автотранспортного средства механиком;
      5)  результат медицинского осмотра   водителя;
      6)  показания спидометра при  выезде  автотранспортного средства на маршрут и возврате с маршрута;
      7)  марка и количество выданного   топлива;
      8)  род перевозимого груза;
      9)  время выезда и возврата  автотранспортного  средства;
      10)  маршрут движения автотранспортного  средства.
       Перечень  личных документов, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок:
      - Служебный заграничный паспорт с действительными сроками въездных и выездных виз стран, по которым осуществляется поездка;
      - Удостоверение международного образца на право управления автомобилем в соответствии с Конвенцией о дорожном движении;
      - Справка на право вывоза иностранной валюты;
      - Медицинский страховой полис;
      - Кредитная заправочная карточка (рекомендуется).
       Перечень  документов на автомобиль, которые  должен иметь водитель при выполнении международных перевозок: путевой лист, свидетельство о регистрации автотранспортного средства в ГИБДД в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г., сертификаты пригодности автотранспортного средства к международной перевозке грузов по экологическим и техническим требованиям, свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами в соответствии с Конвенцией МДП27, талон о прохождении технического осмотра в ГИБДД, документы  о  страховании  гражданской  ответственности владельца автотранспортного средства, разрешение на выполнение автомобильной перевозки на иностранной территории (выдается в АСМАП или стране нахождения), Лицензионная карточка на право выполнения перевозок в международном сообщении, свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозкам скоропортящихся или опасных грузов (при их перевозке), Карнета де пассаж (гарантия временного ввоза транспортного средства в страны Ближнего и Среднего Востока с последующим вывозом).
       Сертификат  выдаётся на каждую партию экспортируемого товара, отгружаемого по одному перевозочному документу (накладной).
        Сертификат  качества выдается только на промышленные товары и составляется по установленной форме или форме, определенной заказчиком.
      Сертификат  о происхождении – это подписанная декларация, объявляющая страну происхождения товара.
      Перечень  документов на груз, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок:
      Книжка МДП (карнет Т1К).
      Товарно-транспортная накладная (грузовой манифест СМК) с прилагаемыми грузоотправителем спецификациями, сертификатами, санитарным паспортом и другими сопроводительными документами  (сертификат  качества,  карантинный сертификат, ветеринарный сертификат).
      Грузовая таможенная декларация, оформленная грузоотправителем.
      Справка о страховании ответственности перевозчика (копия страхового полиса).
      Счёт-фактура на груз.
      Лицензия на экспорт и импорт грузов от Министерства внешнеэкономических связей РФ.
      Комплект накладных для обратной загрузки транспортного средства.
      Счёт-фактура – документ, составляемый при отправке груза одним предприятием другому предприятию. Счёт-фактура содержит следующую информацию:
      реквизиты покупателя и продавца (наименование и адрес каждой из сторон, участвующих в сделке);
      номер счёта-фактуры;
      номер и дата заключения контракта поставки и его условия;
      наименование и код товара по ТН ВЭД;
      вид и количество грузовых мест;
      масса груза брутто;
      цена за единицу груза и общая стоимость товара;
      дата составления счёта-фактуры;
      условия оплаты;
      штамп продавца.
    Специальное разрешение – разовое разрешение на проезд автотранспортного средства, максимальная общая и (или) осевая масса или габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам. [5]. 

2.2. Транспортная документация  при перевозке  товара железнодорожным  транспортом 

      Уставом железных дорог определено, что отправитель, предъявляя груз к перевозке, предоставляет станции отправления на каждую отправку накладную, которая является основным перевозочным документом.
      Комплект состоит из четырех документов: накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза. Поэтому при предъявлении груза к перевозке отправитель должен заполнить все четыре документа отчетливо (без подчисток и помарок).
      В накладной на лицевой стороне отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число мест, род упаковки, техническую норму загрузки вагона и данные о вагоне (при погрузке средствами отправителя), массу груза.
Эти же данные заносят в дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза.
      На оборотной стороне накладной ставят календарные штемпели о времени (приема груза к перевозке; выгрузки груза железной дорогой или подачи под выгрузку средствами получателя; оформление выдачи груза). В графе «Груз размещен и закреплен согласно главным техническим условиям правильно» отправитель подтверждает правильность погрузки и крепления грузов. Кроме того, заполняют особые заявления и отметки отправителя, железной дороги, отметки о выдаче груза.
      В перечисленных документах заполняют и другие сведения, которые требует каждый из документов.
      После оформления транспортной документации отправитель получает квитанцию о приеме груза к перевозке. Квитанция — важный юридический документ, свидетельствующий о приеме железной дороги груза от отправителя. С грузом до станции назначения следуют накладная и дорожная ведомость. В дорожной ведомости получатель расписывается в получении груза, а по накладной получатель получает груз.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.