На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и принципы бюджетного процесса. Бюджетная классификация

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                    Содержание. 

1.Понятие  и принципы бюджетного процесса. Бюджетная классификация….3
2.Функции  и признаки финансово-правовой  ответственности………………..8
3.Задача…………………………………………………………………………...12
4.Решение  задачи………………………………………………………………...12
Список  литературы.............................................................................................13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                  2
                        1.Понятие и принципы бюджетного процесса.
                                       Бюджетная классификация.
        В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный процесс — это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
        В основе бюджетного процесса лежат специальные принципы, которые определяют порядок составления и исполнения бюджета, устанавливают полномочия органов власти, закрепляют их права и обязанности, исключают возможность неэффективного распределения бюджетных средств.
        К принципам бюджетного процесса относятся:
    принцип разграничения бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
    принцип специализации бюджетных показателей;
    принцип ежегодности  бюджета;
    принцип гласности обсуждения бюджета;
    принцип иммунитета бюджета;
    принцип ответственности за нарушение бюджетного процесса.
      Принцип разграничения бюджетных полномочий участников бюджетного процесса состоит в четком определении их прав и обязанностей. В нем находит свое отражение системность распределения функций и полномочий, в том числе наделение отдельных участников бюджетного процесса исключительными полномочиями, что предопределяет его значительную роль среди других принципов. В соответствии со ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации участниками бюджетного процесса являются:                                                                                                  3                                                                                                                           
    Президент Российской Федерации;
    высшее должностное лицо субъекта, глава муниципального образования;
    законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
    исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
    Центральный банк Российской Федерации;
    органы государственного и муниципального финансового контроля;
    органы управления государственными внебюджетными фондами;
    главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
    главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
    главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
    получатели бюджетных средств.
       Каждый из участников бюджетного процесса имеет собственные задачи и действует в пределах полномочий, закрепленных бюджетным законодательством.
       Принцип специализации бюджетных показателей состоит в том, что составление и исполнение бюджета основывается на бюджетной классификации — группировке доходов и расходов по видам, целевому назначению и направлениям. Использование бюджетной классификации позволяет четко спрогнозировать и распределить бюджетные средства, а также определить источники внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета. Как специальный юридический акт бюджетная классификация является основой для ведения учета и составления отчетности, осуществления бюджетного контроля со стороны финансовых органов. Принцип специализации бюджетных показателей применяется на всех стадиях бюджетного процесса.
                                                                                                                                   4
        Принцип ежегодности бюджета означает обязательное принятие бюджета на каждый календарный год до начала планируемого года.
        Общим и в то же время специальным принципом бюджетного процесса является принцип гласности. От начальной до конечной стадии бюджетного процесса вся деятельность его участников осуществляется открыто. Так, еще в ходе составления проекта бюджета отдельные прогнозируемые показатели широко освещаются в различных средствах массовой информации. Весь процесс рассмотрения и утверждения бюджета (за исключением принятия секретных статей) проходит гласно, а принятый федеральный закон о федеральном бюджете подлежит обязательному опубликованию. Даже случаи отклонения проекта бюджета или отчета о его исполнении публикуются в печати с указанием причин принятия такого решения.
        Принцип иммунитета бюджета заключается в обеспечении защиты бюджетных средств. Взыскание бюджетных средств может быть произведено только на основании судебного акта по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и муниципальным образованиям. Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета установлен гл. 24 Бюджетного кодекса.
        Принцип ответственности за нарушение бюджетного процесса включает в себя ответственность органов государственной власти и персональную ответственность должностных лиц — участников бюджетного процесса. В частности, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство несут ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом, а в отношении министра финансов установлена персональная ответственность.
        Составление и исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией.
        Бюджетная    классификация — это группировка   доходов и расходов                                                                                                                                   
бюджетов, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.  
                                                                                                                                   5 
        Бюджетная классификация необходима для того, чтобы обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Иначе говоря, — для того, чтобы в бюджетах разного уровня бюджетной системы можно было легко найти расходы, выделяемые на одни и те же цели, или доходы, поступающие из одного и того же источника.
        Бюджетная классификация имеет очень важное значение в бюджетном процессе, а точнее — на стадии составления и исполнения бюджетов. Именно на этих стадиях бюджетного процесса возникает необходимость сопоставления показателей различных доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
        В силу значимости бюджетной классификации для бюджетного процесса ее понятие и состав определены в БК РФ (ст. 18—27) и конкретизированы в Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской Федерации” от 15 августа 1996 г. с изменениями и дополнениями.
        Бюджетная классификация включает:
    классификация доходов бюджетов РФ;
    функциональная классификация расходов бюджетов РФ;
    экономическая классификация расходов бюджетов РФ;
    классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.
        Классификация доходов бюджетов Российской Федерации основана на подразделении конкретных видов доходов по источникам и способам их получения (ст. 20 БК РФ).
        Расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы прежде
всего классифицируются функционально, ведомственно и экономически.
       Функциональная классификация расходов бюджетов является группировкой расходов по основным функциям государства. Например, выделяются расходы на национальную оборону, международную деятельность, правоохранительную деятельность и т.д.                                     6
       Функциональная классификация имеет несколько уровней: разделы, подразделы, статьи, а также виды расходов бюджета.
       Ведомственная классификация расходов бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов. Она утверждается по каждому бюджету.
       Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом (ст. 24 БК РФ). В соответствии с Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации” главными распорядителями расходов федерального бюджета, в частности, являются: Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство энергетики РФ, Министерство путей сообщения РФ и др.
       Перечень  главных  распорядителей  средств   бюджетов субъектов РФ,                                                                                                                          
распорядителей  средств местных бюджетов утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления (ст. 25 БК РФ).
       Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию (ст. 22 БК РФ).
       Экономическая классификация предполагает подразделение всех расходов на текущие и капитальные. В рамках этих групп расходов выделяются различные подгруппы расходов: закупки товаров и оплата услуг, субвенции, субсидии, трансферты и т.д. В конечном итоге, в экономической
классификации все расходы дробятся по элементам  затрат, т.е. направляются на оплату труда, на капитальный ремонт, на командировки и т.д.
       Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов (ст. 23 БК РФ).
                                                                                                                                   7
       Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут детализировать объекты бюджетной классификации Российской Федерации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ. 

          2.Функции и признаки финансово-правовой ответственности.
        Финансовая ответственность является разновидностью юридической ответственности поэтому, как и другие виды юридической ответственности, достигает цели своего предназначения в том случае, если государство в лице финансово-контрольных органов познает всеми законными способами объективный факт совершения финансового правонарушения и признает, или не признает его таковым.
       Цели финансовой ответственности реализуются в функциях, которые отражают предназначение этого охранительного института, тесно связаны с применением финансово-правовых санкций и имеют социальные последствия. Следовательно, в механизме правового регулирования финансовых отношений финансово-правовая ответственность выполняет юридическую и социальную функции.
      Юридическая функция проявляется в двух аспектах:
1.право- восстановительном (компенсационном);
 2.штрафном (карательном).
        Право-восстановительный аспект финансовой ответственности обусловлен имущественными отношениями между публичным и частным                                                                                                                                
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.