На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование сбытовой политики ОАО «Сургутнефтегаз»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ГОУ ВПО 

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ» 

     Заочное отделение 

    Кафедра экономики и управления 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    по  дисциплине Маркетинг 2  

    Совершенствование сбытовой политики ОАО  «Сургутнефтегаз» 

                                                           
 

     
                                                          Выполнила: студентка _______________
                                                          Экономика и управление на предприятии
                                                      нефтяной и газовой промышленности 

                                                      Фамилия ______________
                                                      Имя _____________________
                                                      Отчество __________________
                                                           
                                                       Проверила: Иванова Ольга Алексеевна
                                                                            доцент 
 
 
 

     Сургут 2010 год
     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………...……………………………………………..………….3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ  ОСНОВА СБЫТОВОЙ  ПОЛИТИКИ…….....……6 
     1.1 Сбытовая политика и стратегии сбыта……………………………….……...6
     1.2 Важность планирования товародвижения……………………………...……6
     1.3 Организация сбыта…………………………………………………………….9
     1.4 Преимущества и недостатки каналов сбыта……..…………………...…….15
     1.5 Контроллинг в системе сбыта……………………………………….………16
     
2. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО  ИССЛЕДОВАНИЯ НА  ПРЕДПРИЯТИИ ОАО  «СУРГУТНЕФТЕГАЗ»…………………………………..18 
     2.1 Краткая характеристика ОАО «Сургутнефтегаз»…………………..……..18
     2.2 Сбыт нефтепродуктов……………………………………………….………22
     2.3 Сбытовая программа ОАО «Сургутнефтегаз»…………………….………24
     2.4 SWOT-анализ…………………………………………………….…………..29
     
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ  ПО АКТИВИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ  ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» …………………………………...…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….……………………………………………34 
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………………………………………36
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы исследования. В современных условиях ужесточения конкуренции отправной точкой систем управления сбытом является их нацеленность на обеспечение завоевания и сохранения организацией предпочтительной доли рынка и достижения превосходства над конкурентами, за счет максимального удовлетворения потребностей покупателей товаров и услуг. В настоящее время сбыт должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения – через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях у отечественных товаропроизводителей должно превалировать стремление производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
       Система сбыта товаров — ключевое звено  маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы  по созданию, производству и доведению  товара до потребителя.
       Существует  несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них — это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы не совсем удобно.
       Вторая  из причин — это борьба за потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела  сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара — неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.
       Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.
       Следующая причина — это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей — это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в маркетинге подсистема сбыта, что подтверждает актуальность данного исследования.
     Степень изученности проблемы. В настоящее  время данная проблема в литературе освещена достаточно подробно. В процессе написания курсовой работы были использованы работы по маркетингу таких авторов, как Ф. Котлер, А.В. Лукин, Р.В. Веснин, Б.А. Соловьев, В. В. Бурцев, В.М Терещенко и другие.
     Целью данной курсовой работы является разработка адекватных современным условиям рыночной экономики рекомендаций по активизации сбытовой политики ОАО «Сургутнефтегаз».
       В рамках данной цели поставлены следующие  задачи: 
    обозначить стратегии сбыта и понятие сбытовой политики;
    оценить важность планирования товародвижения;
    выявить преимущества и недостатки канала сбыта;
    выделить контроллинг в системе сбыта;
    описать особенности рынка сбыта продукции ОАО «Сургутнефтегаз»;
    провести анализ сбытовой деятельности ОАО «Сургутнефтегаз»;
    выделить приоритеты в сбытовой программе ОАО «Сургутнефтегаз»;
    разработать рекомендации по активизации сбытовой политики ОАО «Сургутнефтегаз».
       Объектом  исследования является сбыт, как составная часть маркетинговой деятельности.
       Предметом исследования являются теоретические и методологические проблемы совершенствования сбытовой политики ОАО «Сургутнефтегаз».
       Практическая  значимость работы состоит в том, что применение предложенных в данной курсовой работе рекомендаций поспособствует освоению новых рынков сбыта и обеспечит преимущество над конкурентами.
     Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе раскрывается методологическая основа сбытовой политики, во второй -  проводится маркетинговое исследование сбыта на примере ОАО «Сургутнефтегаз», в третьей – даются рекомендации по активизации сбытовой политики ОАО «Сургутнефтегаз». 

 

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ 

     1.1 Сбытовая политика и стратегии сбыта 

     Под сбытовой политикой организации, в широком смысле, следует понимать выбранную ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позициирования товара и т.д.) и комплекс решений и действий по поводу: формирования ассортимента выпускаемой продукции; ценообразования; формирования спроса и стимулирования сбыта (реклама, обслуживание покупателей; коммерческое кредитование; скидки), заключения договоров по поводу продажи товаров; товародвижения; транспортировки; инкассации дебиторской задолженности; организационных, материально-технических и прочих аспектов сбыта [2, с.10].
     Сбытовые  стратегии:
     Сбытовые стратегии маркетинга – генеральный план выхода на рынок с конкретной товарной группой, включающий совокупность следующих характеристик:
    Уровень цен;
    Уровень издержек на стимулирование сбыта;
    Доля в структуре выпуска;
    Каналы распространения;
    Нацеленность на определенные сегменты рынка;
    Конкурентные преимущества;
    Позициирования товара на рынке;
    Стратегия охвата рынка [2, с. 11].
 
     1.2 Важность планирования товародвижения  

     Решения в этой области сильно влияют на маркетинговые программы. В силу того, что посредники могут обеспечить большое разнообразие функций, план маркетинга фирмы будет зависеть от того, осуществляет ли она прямую продажу или использует соответствующие каналы сбыта. Аналогичное решение продавать через розничные магазины, а не по почте требует розничной маркетинговой ориентации и деятельности [4, с. 206].
     Во  многих случаях выбор канала товародвижения - наиболее важное решение фирмы. Для создания хороших отношений с каналами сбыта требуется длительное время. Когда они уже есть, новой фирме внедриться достаточно сложно, а старой легче организовать сбыт подходящих новых товаров. Координировать планирование и реализацию стратегии должны участники каналов сбыта; если они влиятельны, существенно возрастают маркетинговые возможности производителей. Потребители предпочитают не менять сложившиеся способы приобретения товаров и услуг.
     При выборе каналов товародвижения следует  учитывать ряд основных факторов:
    потребители  (характеристики: количество, концентрация, размер средней покупки; потребности: размещение и часы работы магазина, ассортимент, помощь торгового персонала, условия кредита; сегменты: размер, поведение в отношении покупок);
    компания   (цели: контроль, сбыт, прибыль, время);
    ресурсы (уровень,  гибкость,   потребности  в сервисе);
    знания (функции, специализация, эффективность);
    опыт   (методы  продвижения,  отношения в системе сбыта);
    товар или услуга (стоимость - цена за единицу; сложность - техническая сторона; сохранность - период хранения, частота отгрузок; объем - масса единицы, разделяемость);
    конкуренция (характеристики — число, концентрация, ассортимент, потребители; тактика - методы товародвижения, взаимоотношения в системе сбыта);
    каналы товародвижения (альтернативы - прямой, косвенный; характеристики - количество, выполняемые функции, традиции; доступность - монопольные договоренности, территориальные ограничения; юридические аспекты — существующие   законы,   законопроекты) [4, с. 208].
     При оценке этих факторов фирма принимает  решения о типе используемого  канала, руководстве каналами или вступлении в контрактные отношения, длине и ширине канала, его интенсивности и использовании двойных каналов.
     Существуют  два основных базисных типа каналов  товародвижения:
     1) прямые каналы товародвижения связаны с перемещением товаров и услуг от производителя к потребителю без использования независимых посредников. Они чаще всего используются компаниями, которые хотят контролировать всю свою маркетинговую программу, стремятся к тесному контакту с потребителями и располагают ограниченными целевыми рынками;
     2) косвенные каналы товародвижения связаны с перемещением товаров и услуг от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем к потребителю. Они обычно привлекают компании, которые, чтобы увеличить свои рынки и объем сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над каналами сбыта и контактов с потребителями.
     Когда производители продают через  торговые точки, принадлежащие компании, то используется прямой канал сбыта (например, автозаправочные станции нефтеперерабатывающей компании). Если в процессе товародвижения включаются несколько уровней оптовой торговли (например, региональные, на уровне штата или местные) и различные виды розничных магазинов (например, сниженных цен, универсальные и специализированные), то используются косвенные каналы [4, с. 209].
     Выбор каналов сказывается также и на расходах и прибылях. Фирма, берущая на себя все функции, должна оплачивать их: соответственно она получает все доходы. Фирма, которая использует независимые (внешние), каналы, может уменьшить относительные издержки товародвижения; однако у нее меньше и относительная прибыль, поскольку соответствующие сбытовые организации должны получить свою долю. В этом случае общая прибыль может возрасти, если сбытовые организации помогут увеличить реализацию по сравнению с тем, чего может добиться сама фирма.
     На  размер и характер рынка фирмы  влияют, местонахождение участников каналов сбыта, их количество, географическое проникновение, их образ и выбор продукции, услуги, которые они предоставляют, и их общая маркетинговая программа. Кроме того, чем больше посредников использует фирма, тем меньше непосредственных контактов с потребителями она имеет и тем ниже степень ее контроля над структурой маркетинга [4, с. 207].
      
     1.3 Организация сбыта  

     Коммерческое  понимание маркетинга как метода и инструмента сбыта, означающее лишь поиск и отбор покупателя (заказчика) продукции, которую предприятие произвело, или в состоянии производить, не соответствует развитому уровню рыночных отношений. Ориентация производства только на сбыт товаров является причиной постоянной несогласованности между спросом и предложением, а также кризиса перепроизводства, поскольку внешний вид и производственные характеристики товара слабо или совсем не увязаны с фактическими потребностями рынка.
     Концепция маркетинга взаимодействия основывается на принципах активного вовлечения в процесс производства, распределения, реализации и потребления товара всех участников маркетинговой системы. Такой подход к бизнес-коммуникациям меняет цель и направленность организации предпринимательства, ориентируя менеджмент и всех участников производства и сбыта продукции на потребности покупателей и конечных потребителей, товара. Это означает, что необходимо производить такие товары и в таком объеме, которые нужны рынку, сбыт которых предопределен с большой вероятностью благодаря предварительным маркетинговым исследованиям потребности рынка, широкому изучению и прогнозированию динамики рынка и окружающей его среды [1, с. 436].
     Принятие  концепции маркетинга изменяет методы, при помощи которых фирма достигает намеченных целей производства и сбыта продукции. Однако концепция маркетинга ни в коей мере не приводит к уменьшению значения функций сбыта.
     Статус  и роль сбытового аппарата фирмы  значительно повышаются:
    так как больше внимания уделяется потребностям рынка;
    за счет интеграции функций маркетинга осуществляется более глубокая и эффективная увязка сбыта с исследованиями рынка, планированием ассортимента продукции, инструментарием коммуникативного микса (например, рекламы);
    меняется характер работы по сбыту продукции, на первый план выдвигаются потребности и удовлетворенность покупателей, а не производителя товара;
    производитель становится активным участником сбыта продукции благодаря широкому взаимодействию с работниками торговых организаций, включается в переподготовку персонала отдела сбыта.
     С другой стороны, работники отдела сбыта  благодаря тесному взаимодействию с другими подразделениями маркетинговой службы имеют доступ к более обширной репрезентативной информации о своих клиентах, что повышает эффективность коммерческих коммуникаций в бизнес-сети [1, с. 440].
     Повышение роли сбыта в деятельности фирмы  вызывает необходимость некоторой реорганизации сбытового аппарата и реструктуризации в системе организации и управления его деятельностью. Интеграция службы сбыта в службу маркетинга может сопровождаться передачей этой службе отдельных функций маркетинга (реклама, изучение рынка, анализ цен, разработка новых товаров, кредитная политика). В этой связи функции руководителей отдела сбыта несколько ограничиваются в оперативном отношении. Их деятельность сосредоточивается в рамках своего отдела, они занимаются администрированием, формированием и контролем планов реализации товаров, оказанием услуг клиентам, заключением договоров на поставку товаров, работой с персоналом по обучению и оплатой труда торгового персонала [10, с. 234].
     В то же время наряду с уменьшением оперативных обязанностей повышается ответственность и расширяются стратегические обязанности по организации планированию и контроллингу деятельности службы сбыта. Это вопросы стратегического планирования, контроля организационной дисциплины и качества деятельности персонала службы сбыта. Особенности трудового процесса больше части работников службы сбыта, например, торговых представителей, коммивояжеров, комиссионеров, требуют соблюдения на высоком уровне самодисциплины и самоконтроля, поскольку эта категория работников действует, как вне фирмы, самостоятельно, по индивидуальным графикам.
     Организация сбыта предполагает объединение  всех сотрудников, выполняющих взаимосвязанный  комплекс работ в процессе обеспечения  перемещения товара от производителя к конечному потребителю. Она требует также определения функций и установления служебных взаимоотношений между работниками внутри сбытовой сети и за ее пределами, координации и контроля деятельности в системе сбыта (рис. 1). Кроме того, организация сбыта охватывает деятельность по формированию, отбору специалистов, привлекаемых к работе в службе сбыта, оценке качества и результатов работы подчиненных, а также мероприятия по материальному и моральному стимулированию персонала [1, с. 442].
     
     
       

       

     Рисунок 1. Основные функции организации в системе сбыта
     Взаимоотношения между агентом по сбыту, фирмой-продавцом,           фирмой-покупателем и агентом-закупщиком иллюстрирует модель, представленная на рис. 2. Построение и анализ таких моделей взаимодействия особенно эффективны, когда продавцы-конкуренты также вступают в контакт с фирмой-покупателем.
       
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2. Модель четырехсторонних взаимоотношений между организациями при закупке товара 
 

     Организация сбыта тесно связана с планированием, упорядочением всех работ во времени и в пространстве и с распределением их между сотрудниками отдела сбыта.
     Основными элементами планирования сбыта являются:
    подготовка прогнозов общехозяйственной и рыночной конъюнктуры;
    прогнозное ориентирование объектов сбыта фирмы;
    разработка финансовой системы сбыта;
    селекция каналов распределения товаров;
    организация торговых коммуникаций (включая выбор месторасположения торговых предприятий);
    разработка плана консультаций и работы с заказчиками и т. д.;
    планирование и осуществление коммерческой отчетности (анализ хода и динамики продаж; планирование и оценка деятельности персонала службы сбыта);
    составление и осуществление плана координации деятельности службы сбыта, связей с другими подразделениями фирмы [1,с. 443].
     Выбор канала сбыта зависит от  характеристики товара, а также от рынка и потребителей (табл. 1) [8, с. 322].
     Таблица 1
     Выбор каналов сбыта  в зависимости  от характеристики товара
Характеристика 
товара
Канал сбыта Выгоды
Высокая цена Через посредников Наиболее выгодно  для производителя
Наукоемкость  и техническая сложность Прямой маркетинг Сохранение  секретов технологии производства
Сезонность  производства и потребления Преимущественно через оптовые базы Реализация  товаров осуществляется без предварительного хранения на складах производителя
Подверженность  моде Преимущественно через фирменные магазины Ускорение выхода на покупателя
 
     Отраслевая  организация сбыта применяется для поставки однородной продукции фирмам-потребителям различного профиля (машиностроение, энергетика, химия, текстильная промышленность, нефтяная и газовая промышленность и т. д.).
     Коммерческому директору подчиняются управляющие  сбытом продукции по каждой отрасли  промышленности. Число специализированных отделов (групп) сбыта определяется числом обслуживаемых отраслей промышленности. В качестве уполномоченных по сбыту привлекаются торговые работники, имеющие инженерную или инженерно-экономическую подготовку по конкретной отрасли промышленности.
     Такая организация службы сбыта наиболее приемлема для реализации товаров производственно-технического назначения и сырьевых продуктов (рис. 3).
     Комбинированная организация сбыта наиболее часто  используется организациями, экстенсивно расширяющими предпринимательскую и торговую деятельность.
     Комбинированная структура сбыта, как правило, более  гибкая и имеет высокую готовность к новым требованиям расширения номенклатуры производимой продукции появлению новых рынков новым требованиям покупателей [6, с. 124]. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 3. Отраслевая организационная структура  службы сбыта 

     В методологии построения сбытовых организационных  структур необходимо учитывать активизацию  перехода от строгой координации  бизнес-коммуникаций к индивидуальной инициативе и самостоятельности. Руководство в такой структуре меняет не только свое место в иерархии управления сбытом, но и свои функции. Например, функция контроля заменяется функцией поддержки и стимулирования работников, вовлеченных в коммерческую деятельность. Главными действующими лицами в структуре становятся торговые представители и специалисты по сбыту, непосредственно осуществляющие контакты с покупателями. Такая структура сбыта приближает торговую организацию к потребителю, позволяет своевременно реагировать на все его требования.
     Таким образом, любая организационная  структура сбыта представляет собой  сложную систему, которая имеет  экономическую, коммерческую, социальную и техническую значимость, как  для производителя, так и для  потребителя. Выбор такой структуры требует технико-экономического обоснования с учетом социальных и экологических факторов взаимодействия ее с внешней средой, а также взаимодействия подразделений торговых организаций и каждого индивида этой структуры с организацией [1, с. 451]. 

     1.4 Преимущества и недостатки каналов сбыта 

     Для фирмы-производителя стремление не привлекать посредников, с одной  стороны, приводит к росту транспортно-складского хозяйства, а с другой -  укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность использование обратных связей с клиентами.
     Использование фирмой-производителем двухканальной связи, когда она привлекает прямые и непрямые каналы или возлагает на посредника не только сбыт товара, но и послепродажное обслуживание, значительно повышает устойчивость и эффективность связей между производителем и потребителем, поскольку посредник в этом случае информирует производителя о динамике потребностей покупателя и величине спроса.
     Количество  уровней канала и состав его субъектов (членов) имеют большое значение при формировании канала распределения.
     Определяя тип посредника, целесообразно установить, от чьего имени он работает и за чей счет осуществляет свои операции [8, с. 342].
     1.5 Контроллинг в  системе сбыта 

     В качестве теории, методологии и инструмента  исследования и создания устойчивости плановых характеристик сбытовых операций используется     контроллинг - сбыт.
     Цель  контроллинга сбыта состоит в повышении экономической эффективности сбытовой деятельности и самой организации сбыта. Достижение этой цели обеспечивается гибким, оперативным предупреждением недостатков в сбытовой деятельности, их обнаружением и устранением посредством комплекса эффективных мероприятий.
     Основными функциями контроллинг-сбыта являются: планирование, обеспечение информацией, контроль (наблюдение) и регулирование (управление).
     Выполнение  функций контроллинга-сбыта способствует решению главных задач оптимизации сбыта, поскольку контроллинг-сбыт выступает как:
    системообразующий элемент – создает и развивает интегрированную систему управления затратами и результатом;
    регулирующий элемент – осуществляет адаптацию возможных отклонений в сбытовой деятельности от плана и целевых установок посредством организации стратегической и оперативной деятельности, как руководством, так и всем коллективом сотрудников отдела сбыта;
    интегрированная система – обеспечивает согласование и взаимодействие системы сбыта всеми функциональными подразделениями фирмы [6].
     Действенность и эффективность контроллинга-сбыта  обеспечивается соблюдением следующих основных принципов:
    полноты определения и снижения рисков, имеющих место в сбытовой деятельности;
    защиты и поддержки менеджмента без внесения кардинальных изменений в структуру сбыта;
    мобильности, т. е. возможности перемещения или перестановки персонала в зависимости от характера решаемых проблем сбыта и способностей работников;
    высокой требовательности к профессиональной грамотности персонала в области контроллинга и в смежных сферах деятельности (производство, бухучет, маркетинг, логистика и др.) [6].
 

2. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО  ИССЛЕДОВАНИЯ НА  ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» 

     2.1 Аспекты состояния и развития ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» 

     Открытое  акционерное общество “СУРГУТНЕФТЕГАЗ” – одна из крупнейших российских нефтяных компаний. Сфера деятельности компании охватывает разведку, обустройство и  разработку нефтяных и нефтегазовых месторождений, добычу и реализацию нефти и газа, производство и сбыт нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. “Сургутнефтегаз” отличает стабильная динамика роста, основанная на высоких темпах роста производства и постоянном наращивании сырьевого потенциала. Гибкая долгосрочная стратегия развития компании   основана на многолетнем опыте и использовании новейших технологий.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.