На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация коммерческой деятельности Интернет магазина (на примере интернет-магазина ХХХ)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Государственного  образовательного учреждения высшего профессионального  образования
«Российский государственный  торгово-экономический  университет» 

Факультет коммерции
Кафедра организации и технологии коммерции 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
По дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»
Тема: Организация коммерческой деятельности Интернет – магазина
(на  примере интернет-магазина ХХХ) 
 
 

                  Студента 5 курса
                заочной формы обучения
                  факультета  коммерции
                  ХХХХХ
                  Подпись________________
                  «__» ______________2010 г. 

                  Научный руководитель:
                  к.ф.н., доцент Киселева Л. Г.
                  Подпись___________________
                    «__» ________________2010 г. 
                   
                   

Отметка о допуске (недопуске) к защите    
« »   200 г.       
            (подпись научного руководителя) 
 
 

Пермь 2010
 

СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение           3
    Глава 1. Организация коммерческой деятельности интернет-магазина 5
    1.1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности  5
    1.2. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговой деятельности интернет-магазина       7
    1.3. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности                  10
    1.3.1. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина                  10
    1.3.2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности                  11
    1.4. Ассортимент и ассортиментная политика торгового предприятия     14
    1.5. Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина                  17
    3. Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ                  26
    2.1. Общая характеристика предприятия     ……26
    2.2. Анализ ассортимента интернет-магазина ХХХ           27
    2.3. Анализ торговой деятельности интернет-магазина ХХХ         30
    4. Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ                35
    3.1. Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности                  35
    3.2. Экономические расчеты предлагаемых мероприятий          36
    5. Заключение                 41
6. Список литературы                43
7. Приложения         ……44
 

ВВЕДЕНИЕ 

      В последние годы все большее развитие получает электронная коммерция. Этому способствует научно-технический прогресс в области информационных технологий и электроники. Электронная коммерция – термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Электронная коммерция обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий, проведения отдельных коммерческих операций посредством использования сети Интернет и компьютерных сетей.
      Одним из видов электронной коммерции является торговля посредством интернет-магазина. Интернет-магазин – это сайт (портал), предлагающий товары и/или услуги для продажи и предоставляющий средства их заказа и оплаты. Такой сайт обычно представляет собой торговую интернет-площадку, где выставлены изображения предлагаемых товаров или описания услуг, ресурс также снабжен инструментами для выбора и оформления заказа, имеется информация о самом магазине, контакты и информация по поводу оплаты и доставки товаров или получения услуги.
      Следует отметить, что такой вид бизнеса стал особенно актуален в последние пару лет в связи с экономическим кризисом: он не требует затрат таких материальных ресурсов, как аренда или покупка торгового помещения, оснащения его необходимым торгово-технологическим оборудованием, затрат на набор большого количества торгового и административного персонала. Кроме того, торговля через интернет-магазин позволяет более гибко реагировать на спрос, изменяя ассортимент частично или полностью. Соответственно, стартовый капитал, необходимый для открытия и запуска торгового предприятия может быть в разы ниже, нежели при организации такого же магазина в реальности, а не в сети Интернет.
      Еще одной актуальной тенденцией в современном  обществе становится забота и поддержание  своего здоровья. И товары, способствующие такой заботе пользуются постоянным и стабильным спросом. Одним из таких инновационных товаров стали контактные линзы: они способствуют улучшению зрения, могут несколько изменять цвет радужной оболочки (цветные контактные линзы) и не заметны для окружающих, в отличие от обычных очков.
      Именно  благодаря этим двум тенденциям –  минимизация стартового капитала и  издержек обращения и обеспечение  заботы и сохранения здоровья –  появился интернет-магазин контактных линз и аксессуаров ХХХ, организация деятельности которого является темой данной курсовой работы.
      Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности данного предприятия.
      Задачи данной курсовой работы:
    рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
    проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;
    разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию и оптимизации коммерческой деятельности данного интернет-магазина.
      Объектом  исследования является интернет-магазин контактных линз и аксессуаров к ним ХХХ ООО «УУУ», г. Екатеринбург.
      Предмет исследования – организация коммерческой деятельности интернет-магазина контактных линз и аксессуаров к ним ХХХ ООО «УУУ», г. Екатеринбург. 

 

ГЛАВА 1.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 

    1.1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности 

      Коммерческая  деятельность – понятие более узкое, чем предпринимательство. Предпринимательство – организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Это может означать организацию и промышленного предприятия, и сельской фермы, и торгового предприятия, и предприятия услуг, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения и так далее. Из всех этих видов предпринимательской деятельности лишь торговое предприятие является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерческую деятельность следует рассматривать как один из видов или форм предпринимательства. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут присутствовать элементы коммерческой деятельности, но они не являются для них определяющими, главными.
      Таким образом, коммерческая деятельность в  торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций, направленной на совершение процессов купли-продажи  товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Поэтому коммерческая деятельность в торговле – понятие более широкое, чем просто акт купли-продажи товаров. Для осуществления такой деятельности коммерсанту необходимо провести ряд мероприятий, начиная с исследования рынка и поиска поставщиков и заканчивая непосредственно актом купли-продажи, а также, возможно, предоставления ряда услуг, как до момента продажи товара, так и после.
      Комплекс  оперативно-организационных и хозяйственных  операций по организации коммерческой деятельности не ограничивается лишь покупкой товара у «какого-то» поставщика и продажей этого товара «какому-то» покупателю, но и подразумевает налаживание широкого спектра сопутствующих акту купли-продажи услуг, налаживанию постоянных взаимоотношений с определенными поставщиками и с определенными покупателями.
      То есть, цель коммерческой деятельности – максимизация прибыли при оптимальном удовлетворении спроса конкретного целевого сегмента покупателей. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности: изучение процесса формирования рынка товаров и услуг, обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных сегментов потребителей, доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления, коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг.
      Сущность  коммерческой деятельности торгового  предприятия или организации  заключается в изучении спроса населения и рынка сбыта товаров, выявлении и изучении источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учета и контроля над выполнением поставщиками договорных обязательств.
      Предметом коммерции служат купля-продажа товаров в сфере товарного обращения с учетом удовлетворения запросов потребителей, поступление их в собственность торгового предприятия для последующей реализации.
      Следует отметить, что вся коммерческая деятельность неразрывно связана с рынком и с покупателями на этом рынке. И любая операция, любой аспект коммерческой деятельности должны быть сообразны рыночной конъюнктуре и должны быть ориентированы на покупателя, ведь если нет покупателя – нет и самой коммерческой деятельности. 

      1.2. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговой деятельности интернет-магазина 

      По  характеру выполняемых функций  процессы, выполняемые в торговой деятельности можно разделить на два вида:
    коммерческие (или чисто торговые);
    производственные (или технологические).
      Коммерческие (торговые) процессы – это процессы, связанные с куплей и продажей товаров. Они подразумевают организационно-хозяйственные процессы, непосредственно связанные с куплей-продажей товаров, а также процессы, обеспечивающие непрерывность процессов купли-продажи (изучение потребностей, поиск поставщиков, ведение переговоров, заключение договоров купли-продажи, реклама и др.)
      Основные  коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:
    изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
    выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
    организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработку и представление заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля над выполнением договорных обязательств, различные формы коммерческих расчетов и др.;
    организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков (на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах, аукционах, у изготовителей продукции, торговых посредников и т.д.);
    организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и т.д.;
    рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;
    формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.
      Коммерческие  процессы являются объектом коммерческой деятельности в торговле.
      Технологические процессы - процессы, связанные с движением товара в сфере обращения (транспортирование, хранение, фасовка, подсортировка и т.д.).
      Кроме коммерческих и технологических процессов в коммерческой деятельности выделяют еще дополнительные торговые услуги, поскольку осуществление купли-продажи товаров часто требует осуществления разнообразных операций по обслуживанию покупателей. В цивилизованной торговле дополнительные услуги становятся все более значимыми.
   Торговые  услуги в зависимости от того звена сферы товарного обращения, где они оказываются покупателям, можно подразделить на два вида:
    услуги, оказываемые оптовыми организациями и предприятиями своим клиентам (оптовые торговые услуги);
    услуги, оказываемые покупателям в магазинах.
      Первый  вид услуг связан с оптово-посреднической деятельностью и представляет собой  широкий спектр услуг, связанных  с движением товара на стадии оптовой  торговли. Это могут быть услуги по хранению товаров на складе оптового торгового предприятия, подсортировка товаров, фасовка и упаковка товаров, транспортирование товаров до розничного торгового предприятия и другие.
      Второй  вид услуг касается уже этапа  непосредственно продажи товаров потребителю. Это и демонстрация товаров продавцом-консультантом, освещение свойств товара, его возможностей и особенностей, услуги по установке и монтажу технически сложных товаров, доставка товара до покупателя, и другие.
      Услуги, оказываемые покупателю в магазинах, можно разделить на три вида:
    услуги, связанные с покупкой товара (прием предварительных заказов на товары, помощь при выборе товаров, доставка крупногабаритных товаров на дом покупателя, монтаж и установка товаров, а также предоставление возможности оплатить товар одним из возможных способов: наличными денежными средствами, безналичным расчетом, с помощью кредитных или дебетовых карт и другими современными способами расчетов);
    услуги, связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров (демонстрация функций и возможностей товара, способов использования товара, настройка технически сложных товаров, установка дополнительного программного обеспечения на технически сложные товары, раскрой купленных в магазине тканей, мелкая переделка и подгонка готового платья и др.);
    услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина (организация кафе, стоянки для автомобилей, мест отдыха покупателя, организация детских комнат и так далее).
      Набор торговых процессов и услуг может варьироваться в зависимости от типа и формы торгового предприятия. Деятельность интернет-магазина подразумевает отсутствие реального торгового помещения. Однако это легко компенсируется визуальной демонстрацией предлагаемых товаров с помощью размещения на сайте изображений этих товаров, описания их характеристик, а также работой он-лайн консультантов. 
 
 

 

       1.3 Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 

      1.3.1. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина 

      Коммерческая  деятельность нуждается в регулировании  со стороны государства. Государственное  регулирование в основном выражается в создании нормативно-правовых актов, регулирующих коммерческую деятельность. Для регулирования коммерческой деятельности интернет-магазина нет отдельного нормативно-правового акта, поэтому регулирование происходит по общим нормам и принципам существующего законодательства. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими коммерческую деятельность, можно назвать: Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ), ФЗ «О торговле» (вступил в силу с первого января 2010 г.), ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ «Об акционерных обществах», «О защите конкуренции», "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", «О рекламе» и другие. Кроме того, в каждом регионе могут создаваться свои нормативно-правовые документы, регулирующие коммерческую деятельность в конкретном регионе. Однако они не должны противоречить и нарушать нормы федерального законодательства.
      Система государственного регулирования коммерческой деятельности включает прямые и косвенные  методы воздействия. К прямым методам воздействия можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.
      Прямые  методы регулирования предполагают вмешательство государства в  функционирование рыночных механизмов деятельности предприятия.
      К косвенным методам государственного регулирования относятся: кредитно-денежная политика, таможенная политика, налоговая политика государства. 

      1.3.2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 

      Организационно-правовая форма - способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
      Различают следующие виды организационно-правовых форм (ОПФ) хозяйствующих субъектов.
    ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами - коммерческими организациями:
      Товарищества
          - Полные товарищества,
          - Товарищества на вере,
          - Товарищества с ограниченной ответственностью.
      Общества
          - Общества с ограниченной ответственностью,
          - Общества с дополнительной ответственностью,
          - Акционерные общества,
          - Открытые акционерные общества,
          - Закрытые акционерные общества.
      Унитарные предприятия
          - Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,
          - Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.
      Прочие
          - Производственные кооперативы,
          - Крестьянские (фермерские) хозяйства.
    ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами - некоммерческими организациями:
      Потребительские кооперативы
      Общественные объединения (в том числе религиозные объединения)
          - Общественные организации,
          - Общественные движения,
          - Органы общественной самодеятельности,
          - Политические партии.
      Фонды (в том числе общественные фонды)
      Учреждения (в том числе общественные учреждения)
      Государственные корпорации
      Некоммерческие партнерства
      Автономные некоммерческие организации
      Общины коренных малочисленных народов
      Казачьи общества
      Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
      Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств
      Территориальные общественные самоуправления
      Товарищества собственников жилья
      Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества
    ОПФ хозяйствующих субъектов без прав юридического лица:
      Финансово-промышленные группы
      Паевые инвестиционные фонды
      Простые товарищества
      Представительства и филиалы
      Индивидуальные предприниматели.
      Права и обязанности юридического лица должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных  документах. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
      Юридическое лицо считается созданным с момента  его государственной регистрации  в органах юстиции в установленном  законом порядке.
      В зависимости от формы собственности  они делятся на частные, государственные и муниципальные. При этом государственные и муниципальные юридические лица, как правило, действуют в форме унитарных предприятий, имущество которых находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
      По  основным целям деятельности юридические  лица могут быть коммерческими или  некоммерческими организациями, а  также объединениями коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.
      Наибольшее  распространение в России получили коммерческие организации в форме обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ. Деятельность организаций с такой организационно-правовой формой, помимо ГК РФ, регулируются также отдельными нормативными актами – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и ФЗ «Об акционерных обществах». 

      1.4. Ассортимент и ассортиментная политика торгового предприятия 

      Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.
      Формирование  ассортимента товаров - процесс подбора  и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей  и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
      Широта  ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
      Это свойство характеризуется двумя  абсолютными показателями - действительной и базовой широтой.
      Действительная  широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп имеющихся в наличии в данной торговой организации.
      Базовая широта - количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное.
      Глубина товарного ассортимента - количество номенклатурных позиций внутри каждой номенклатурной группы.
      Глубокий  товарный ассортимент позволяет  удовлетворить потребности различных  сегментов одного и того же рынка, позволяет проводить гибкую ценовую политику.
      Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует  о развитии и характере хозяйственных  связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе предприятий по обновлению ассортимента.
      Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует  видовой состав предлагаемых товаров  в товарной группе (подгруппе). Этот блок особенно важен для оценки работы предприятий, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.
      Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
      Задачи  ассортиментной политики:
      1. Удовлетворение спроса потребителей - один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями;
      2. Оптимальное использование интеллектуальных ресурсов, знаний и опыта предприятия;
      3. Оптимизация финансовых результатов предприятия - формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и величине прибыли;
      4. Завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей ассортиментной политики;
      5. Соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности торгового предприятия.
      Широкая ассортиментная гамма продаваемой продукции укрепляет рыночные позиции предприятия и увеличивает объем продаж.
      В ассортиментной политике интернет-магазина должны учитываться следующие факторы:
      - наличие в магазине разнообразных товаров;
      - устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса;
      - рациональное размещение товаров на сайте интернет-магазина [5].
      В рыночной экономике формирование ассортимента является прерогативой самих торговых предприятий. В основу действующих в магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический признак группировки товаров.
      Для повышения социального уровня торгового  обслуживания торгово-оперативные  работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента - ориентир для покупателя.
      Для характеристики эффективности коммерческой деятельности, как отдельного торгового предприятия, так и их совокупности по территории наиболее интересным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется особенно важным для работы с непродовольственными товарами.
      Специалистам, занимающимся анализом стабильности реализации товара с колеблющимся (неравномерным) количеством покупок в течение определенного периода времени, введение учета поможет не только оценивать эффективность организации товароснабжения, но и определять рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики торгового предприятия. Анализ широты и устойчивости (стабильности) ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.
      Ассортиментная политика интернет-магазина требует изменения в том случае, если в течение длительного периода основную прибыль дают два-три вида продукции; нет достаточного количества видов продукции, соответствующих возможностям рынка и объему предъявляемого спроса; объем продаж и прибыль предприятия постоянно снижаются.
      Большое значение имеет выбор ассортимента реализуемой продукции, который позволил бы интернет-магазину увеличить выручку от реализации и соответственно прибыль. 

      1.5. Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина 

      Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей.
      Экономическая эффективность коммерческой деятельности характеризует результативность управления коммерческой работой коммерческого предприятия. Показатели экономической эффективности завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.
      К основным экономическим показателям  относят:
    Показатели финансовой эффективности предприятия (товарооборот, валовый доход, прибыль, рентабельность),
    Показатели издержек обращения (структура издержек обращения),
    Показатели эффективности использования трудовых ресурсов (средняя заработная плата, фонд оплаты труда, среднесписочная численность персонала, текучесть кадров),
    Показатели эффективности использования основных производственных фондов (однако, в деятельности интернет-магазина эта группа показателей не настолько выражена, т.к. зачастую набор основных фондов интернет-магазина минимален и ограничивается спецификой деятельности).
      Прежде  чем проводить экономический  анализ деятельности интернет-магазина, необходимо вывеси ряд динамических показателей деятельности предприятия, таких как: структура товарного предложения, структура издержек, товарные запасы (если интернет-магазин имеет таковые), величина реализованного спроса и другие. Основным источником таких показателей являются платежные и расчетные документы торгового предприятия (товарные накладные, счета-фактуры и так далее).
      На  основании динамических показателей  проводится анализ аналитических показателей. При анализе используются следующие показатели динамики:
     - абсолютный прирост (убыль) – разница между текущим показателем и предыдущим (Рn - Рn-1);
     - темп роста (убыли) – может быть базисным и цепным.
     Базисный  темп роста - отношение последующего показателя динамического ряда к базисному, выраженное в процентах (Рn / Р0 * 100 %). Цепной темп роста - отношение каждого последующего члена динамического ряда к предыдущему, выраженное в процентах (Рn / Рn-1 * 100 %).
     - темп прироста;
      -средние  темпы роста.
      При анализе также используются индексные  показатели. Индексом называется относительная величина, выражающая соотношение во времени величин сложного явления, отдельные элементы которого непосредственно несопоставимы.
     При анализе чаще всего используют следующие  индексы:
     Индекс  товарооборота (Jpg):
                                ? p1 g1
                    J pg =   ? p0 g0       ,                       
     где
     J pg – индекс товарооборота;
     p 0, p1 - цены проданного товара в базисном и отчетном периодах;
     g0, g1 – количество проданного товара в базисном и отчетном периоде.
     Таким образом, в числителе будет фактическая выручка торговой организации от продажи товара в отчетном периоде, а в знаменателе – в базисном.
     Индекс  товарооборота (Jpg) показывает, как изменилась выручка торговой организации в  отчетном периоде по сравнению с  базисным, но он не дает представления о том, как изменилась проданная товарная масса.
     Для этого используют индекс физического объема товарооборота (Jg):
                                ? g1 p0
                     Jg =      ? g0 p0  
      Данный  индекс показывает изменение товарной массы в отчетном периоде по сравнению с базисным, а сопоставимость числителя и знаменателя в данном уравнении обеспечивается единством цен (p0), которые остаются на уровне базисного периода.
     Для количественного выражения разницы  цен в сопоставимых периодах рассчитывают индекс цен постоянного состава (Jp):
                                ? p1 g1
                    J p =      ? p0 g1  
     Сопоставимость  в  данном случае обеспечивается единством  объемов проданной продукции, которая  остается на уровне отчетного периода.
     Между этими индексами имеется зависимость:
                        Jpg = Jg * Jp;
                                   Jpg
                         Jg =  Jp  ;
                                   Jpg
                         Jp =  Jg . 

      Еще одним важным показателем является показатель, характеризующий влияние цены на спрос – показатель ценовой эластичности спроса.
      Важнейшим показателем эффективности работы торгового предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами. В торговле различают прибыль от реализации товаров (операционная прибыль) и чистую, или балансовую, прибыль.
      Операционная  прибыль рассчитывается как разность между валовой прибылью и операционными затратами. Операционная прибыль - чистый объем продаж минус затраты на производство (приобретение) реализуемой продукции и операционные затраты.
      Балансовая  прибыль - общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе. Балансовая прибыль - важнейший показатель деятельности предприятия. В бухгалтерском учете для обобщения информации о формировании балансовой прибыли предназначен счет 80 "Прибыли и убытки".
      Налогооблагаемая  прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам  и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.
      Валовая прибыль - разница между выручкой от реализации товара и себестоимостью реализованной продукции, то есть затратами на закуп данной продукции. Исчисляется до вычета расходов, начисления заработной платы, налогов и процентных платежей. Маржинальный доход более подходящее название для этого показателя, так как прибыль отражает доход, очищенный от всех расходов для налогов, маржинальный доход же складывается из чистой прибыли и постоянных расходов. В целом, этот показатель отражает прибыль по сделке, без учёта косвенных расходов. Для розничной торговли валовая прибыль представляет собой выручку за вычетом стоимости проданных товаров.
      Чистая  прибыль (остающаяся в распоряжении предприятия) определяется как разность между балансовой прибылью и налогами, уплачиваемыми предприятиями из балансовой прибыли (на недвижимость, прибыль, доход), экономическими санкциями и отчислениями, уплачиваемыми за счет прибыли. Предприятие распределяет и использует ее самостоятельно.
      Прибыль экономическая представляет собой  разность между выручкой от реализации товаров и всеми затратами, в том числе затратами упущенных возможностей, то есть - это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных затрат предприятия [4].
      Анализируя различные научные трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение: прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия; прибыль определяется как разница между выручкой и затратами на производство или приобретение товаров и их реализацию.
      Когда выручка превышает затраты, тогда  финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска, что ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.
      В процессе анализа хозяйственной  деятельности используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
      Общий финансовый результат деятельности - это балансовая прибыль (или убыток), которую получают балансированием общей суммы всех прибылей и убытков. Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом нарастающим итогом за год. Балансовая прибыль выявляется на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций торгового предприятия и включает три основных элемента:
    Прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг - это финансовый результат, связанный с основной деятельностью, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в Уставе и не запрещенных законодательством. Этот элемент определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на реализацию продукции (работ, услуг).
    Прибыль (убыток) от прочей реализации - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. К прочей реализации относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе субъекта хозяйствования.
    Прибыль (убыток) от внереализационных операций - это финансовый результат по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности и не связанным с реализацией продукции, работ, услуг.
      Как уже было рассмотрено выше, одной из основных целей любого предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, является прибыль. Но наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает эффективно, абсолютный показатель прибыли не может дать ответ на вопрос насколько эффективно предприятие реализует свою продукцию, использует вложенный капитал, управляет своими оборотными средствами и так далее, поэтому в целях финансового и экономического анализа используются система относительных экономических показателей рентабельности.
      Уровень прибыли характеризует рентабельность торговых организаций - один из показателей  эффективности их деятельности. Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли - отношение суммы прибыли к товарообороту. Однако этот показатель не является единственным показателем рентабельности коммерческой деятельности, так как он показывает лишь долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота.
      Рентабельность - это коэффициент, полученный как отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой прибыли, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции, собственного и заемного капитала и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.