Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль экономической науки в развитии общества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский государственный лингвистический университет 

Курсовая работа
по экономической теории
студентки 107 группы 1 курса
факультета экономики и права
Лобановой А.Ю. 

Тема: Роль экономической науки в развитии общества. 

Руководитель:
профессор Тараканов А.Н. 

Защищена «__»____________ с оценкой «__» 
 

Москва - 2009
План.
Введение……………………………………………………3
Предмет, цели, задачи и методология изучения экономической теории…………………………………………...….4
Возникновение и развитее экономической науки, основные экономические школы и их сущность……………………………...6
Современные экономические школы, современный взгляд на проблемы экономики…………………………………………...14
Заключение…………………………………………………………25
Список используемой литературы………………………………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Тема моей курсовой работы: «Роль экономической науки в развитии общества». Эта тема достаточно актуальна, так как сегодня интерес образованных людей к экономической теории все более возрастает. Объясняется это теми глобальными переменами, которые происходят во всем мире. Понимание событий, происходящих в России, требует умения оперировать большими пространственными и временными масштабами. Многое, хотя и не все, происходящее можно лучше понять, если принимать во внимание экономические аспекты мировой истории и современной жизни. Поэтому важно изучение истории возникновения экономических знаний и проблематику их развития.
В своей курсовой работе я рассмотрю не только историю возникновения экономических знаний и этапы развития экономической науки, но и рассмотрю проблематику современного развития экономической теории, а так же дам определения и раскрою предметы, цели, задачи и методологию изучения экономической науки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Предмет, цели, задачи и методология изучения экономической теории.
Большинство современных экономистов признают экономическую теорию универсальной наукой о проблемах выбора ресурсов и экономическом поведении человека. Наиболее общим (собирательным) и правильным можно считать определение экономической теории, данное А.И.Добрыниным: «Экономическая теория - это общественная наука, которая изучает поведение людей и групп в производстве, распределении и потреблении материальных благ в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах, хотя это что порождает конкуренцию за их использование».
Экономическая теория структурно включает в себя микроэкономику (поведение отдельных экономических субъектов) и макроэкономику (поведение или функционирование национальной экономической системы в целом). В ее составе также можно выделить мезоэкономику (поведение определенных подсистем национальной экономики или отраслей народного хозяйства) и супермакроэкономику (поведение мировой экономики в целом).
При изучении предмета экономической теории с целью более четкого его осмысления целесообразно выделять: сферу исследования - экономическая жизнь или среда, в которой осуществляется хозяйственная деятельность; объект исследования - экономические явления; субъект исследования - человек, группа людей, государство; предмет исследования - жизнедеятельность "экономического человека", группы людей и государства и их поведение в экономической среде. При этом важно подчеркнуть, что основная задача экономической теории - дать не просто описание экономических явлений, а показать их взаимосвязь и взаимообусловленность, т. е. раскрыть систему экономических явлений, процессов и законов. В этом ее отличие от конкретных экономических дисциплин.
Экономическая теория является методологическим фундаментом целого комплекса наук: отраслевых (экономика торговли, промышленности, транспорта, строительства и т. д.); функциональных (финансы, кредит, маркетинг, менеджмент, прогнозирование и др.); межотраслевых (экономическая география, демография, статистика и др.).
Экономическая теория - одна из общественных наук, наряду с историей, философией, правом и др. Она призвана раскрыть одну часть социальных явлений в жизнедеятельности человека, наука права - другую, наука нравственности - третью и т.д., и только совокупность теоретических, социальных и исторических наук в состоянии объяснить функционирование общественной жизни.
Методология экономической теории - наука о методах изучения хозяйственной жизни, экономических явлений. Она предполагает наличие общего подхода к изучению экономических явлений, единое понимание действительности, единую философскую основу. Методология призвана помочь решить главный вопрос: с помощью каких научных способов, приемов познания действительности экономическая теория добивается истинного освещения функционирования и дальнейшего развития той или иной экономической системы. В методологии экономической теории можно выделить четыре главных подхода:
1) субъективистский (с позиций субъективного идеализма); 
2) неопозитивистско-эмпирический (с позиций неопозитивистского эмпиризма и скептицизма); 
3) рационалистический; 
4) диалектико-материалистический.

Логические понятия, отражающие наиболее общие и существенные стороны экономической жизни общества, называются экономическими категориями.
В экономике, как и в любой другой области общественной жизни и в природе, сквозь внешний хаос и нагромождение случайностей прокладывает себе путь закономерность развития. Экономические процессы в обществе управляются внутренними, присущими им законами - законами общественных действий людей, или экономическими законами.
Экономические законы классифицируются по следующим группам (в зависимости от их исторической устойчивости):
1) специфические экономические законы; 
2) особенные экономические законы (законы для ряда эпох); 
3) общие экономические законы.

При изучении экономической жизни людей, их групп и всего общества возможны, разумны и необходимы экономические эксперименты, хотя далеко не всегда можно предвидеть все вероятные результаты этих экспериментов1. 

      Возникновение и развитие экономической науки, основные экономические школы и их сущность. 

Истоки экономической науки следует искать в учениях мыслителей древнего мира, прежде всего стран Древнего Востока - колыбели мировой цивилизации. Древнеиндийские "Законы Ману" (IV-III в. до н. э.) отмечали существование общественного разделения труда, отношений господства и подчинения. В трудах древнекитайских мыслителей, среди которых особенно выделялся Конфуций (551-479 гг. до н. э.), указывалось на различия в умственном и физическом труде, причем первый объявлялся монополией "высших" слоев, а второй - уделом "простолюдинов" основную массу которых составляли рабы. Интересно, что уже в то время, например, в трудах китайского философа Сюнь Цзы (III в. до н. э.), высказывалась мысль о том, что все люди равны от рождения, что "накопленным богатством" должны пользоваться все и что люди из народа должны иметь право частной собственности на землю. А поэтому уже тогда раздавались призывы к освобождению рабов-земледельцев и рабов-ремесленников.
Дальнейшее развитие экономическая мысль получила в Древней Греции. Взгляды древнегреческих мыслителей: Ксенофонта (430-354 гг. до н. э.), Платона (427-347 гг. до н. э.), Аристотеля (384-322 гг. до н. э.) - можно охарактеризовать как теоретически исходные пункты современной экономической науки, Например, идея о полезности как основе ценности хозяйственных благ, правильного обмена хозяйственных благ, обмена эквивалентов и т. д. В связи с тем, что в условиях рабовладения физический труд считался занятием, неприличным для свободного гражданина, поэтому и продукт тогда оценивался только с точки зрения его полезности, а не труда.
Экономические взгляды мыслителей Древнего Рима: Катона Старшего (234-149 гг. до н. э.), Варрона (116-27 гг. до н. э.), Лукреция Кара (99-55 гг. до н. э.), Калумеллы (I в. н. э.), Сенеки (2-65 гг. н. э.) - являлись своего рода развитием экономической мысли Древней Греции. Здесь также обосновывается необходимость рабства, но уже находят свое отражение упадок и разложение рабовладения. Так, Сенека, утверждавший, что все люди по природе равны, осуждал рабство. Он писал: "Они рабы. Но они люди". Сенека выступал против ростовщичества, хотя сам через вольноотпущенников занимался ростовщичеством и был очень богат. Его идеи оказали влияние на христианство, которое в свою очередь ознаменовало собой коренной переворот в общем взгляде на хозяйственную деятельность. Оно объявило самый простой хозяйственный труд необходимым и святым делом. Апостол Павел завещал: "Если кто не хочет трудиться, тот не ешь". Принцип справедливой цены, социальной, а не индивидуальной оценки продуктов труда, понятия собственности, богатства и многие другие экономические проблемы в той или иной степени изложены в христианском учении.
Но все эти взгляды даже в совокупности не представляют собой систематизированного учения об экономике, хотя термин "экономия" (от греческих слов: "ойкос" - дом, хозяйство и "номос" - учение, закон) впервые был введен в научный оборот Аристотелем, изучавшим рабовладельческие хозяйства.
В настоящее время этот термин получил широкое распространение, но уже в несколько измененном виде. Сегодня под экономией обычно понимают сокращение затрат, бережливость при расходовании каких-либо ресурсов. Производным от греческого слова oikonomiya - искусство ведения домашнего хозяйства - явился термин "экономика", который в современных условиях используется в различных значениях:
1) хозяйство района, региона, страны, группы стран или всего мира (например: мировая экономика, экономика России, экономика Узбекистана и т. д.);
2) научная дисциплина, занимающаяся изучением народного хозяйства в целом, некоторых условий и элементов производства (народонаселения, труда, управления и т. д.), отдельных отраслей (промышленности, машиностроения, сельского хозяйства, животноводства, образования и т. д.);
3) исторически определенная совокупность экономических отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена, потребления и образующих определенную экономическую систему1.
Как наука, т.е. систематизированное знание о сущности, целях и задачах экономической системы, экономическая теория возникла в XVI-XVII вв. Это период становления капитализма, зарождения мануфактуры, углубления общественного разделения труда, расширения внешних и внутренних рынков, интенсификации денежного обращения. Экономическая наука откликается на эти процессы появлением меркантилизма.
Сущность учения меркантилистов сводится к определению источника происхождения богатства (и в этом их заслуга, ибо они заговорили об этом первыми). Но трактовали они этот вопрос неправильно, ибо источник богатства выводили из сферы обращения, а само богатство отождествляли с деньгами. Отсюда и название данного учения, ибо "меркантильный" в переводе означает "денежный". Меркантилисты были представителями торговцев и выражали их интересы1.
Идейно близкой к меркантилизму является экономическая политика протекционизма, направленная на защиту, ограждение национальной экономики от конкуренции со стороны других государств путем введения таможенных барьеров, ограничения проникновения в страну иностранных товаров и капиталов.
Наиболее известными представителями меркантилизма были Т. Ман (1571 -1641), А. Монкретьен де Ваттевиль (1575-1621), Г. Скаруффи (1519-1584), Д. Норе (1641 - 1691), Д. Юм (1711 -1776).
Особую популярность среди меркантилистов имели Томас Ман и Антуан Монкретьен де Ваттевиль.
Томас Ман - английский экономист, став купцом и нажив солидное состояние, передал свой опыт в двух небольших сочинениях: "Рассуждение о торговле в Англии с Ост-Индией" и "Богатство Англии во внешней торговле, или Баланс нашей внешней торговли как результат нашего богатства". В то время торговля и обращение денег играли настолько большую роль, что слова "торговля" и "экономика" считались почти синонимами. Т. Ман главным видом капитала считает торговый капитал, богатство олицетворяет с денежной формой, а источником обогащения признает торговлю, в которой вывоз товаров преобладает над ввозом, что приносит приращение капитала, богатство.
Антуан Монкретьен де Ваттевиль - поэт, мятежник, дуэлянт - прожил бурную, полную приключений жизнь, подобно героям романа А. Дюма "Три мушкетера" был осужден как государственный преступник, по приговору суда его труп был сожжен, а пепел развеян по ветру. Но в историю он вошел как яркий представитель меркантилизма во Франции, который обессмертил свое имя тем, что ввел в научный оборот термин "политическая экономия". С выходом в свет его книги "Трактат по политической экономии" (1615) экономическая теория более 300 лет развивалась как политическая экономия. Первая часть данного термина произошла от греческого слова "политейя", что означает "государственное устройство". Следовательно, "политэкономия" дословно переводится как "законы хозяйствования в рамках государства" (не в отдельном рабовладельческом или городском хозяйстве, как у Аристотеля, а именно в государстве в целом). Появление данного термина в это время не случайно, оно обусловлено возрастающей ролью государства в первоначальном накоплении капитала и внешней торговле. Последняя, по мнению Монкретьена, является источником прибыли, "главной целью различных ремесел" и лучшим способом обретения государством могущества. Разницу между богатством и благосостоянием А. Мокретьен определял так: "Не обилие золота и серебра... делает государство богатым, но наличие предметов, необходимых для жизни..." Он был противником роскоши, которая, по его словам, "для государства чума и роковое разорение".
Учение Уильяма Петти (1623-1686) является как бы переходным мостиком от меркантилистов к классической (подлинной) науке - политической экономии. Его работы - "Трактат о налогах и сборах" (1662), "Слово мудрым" (1665), "Политическая арифметика" (1676), "Кое-что о деньгах" (1682). Последняя работа оценена Ф. Энгельсом как шедевр политической экономии. Заслуга У. Петти в том, что он впервые объявил источником богатства труд и землю. Известно его изречение: "Труд есть отец и активнейший принцип богатства, а земля - его мать".
Новый этап в развитии политической экономии представлен физиократами, которые явились выразителями интересов крупных землевладельцев. Это название в переводе с греческого дословно означает "власть природы". Главным представителем и основателем этого направления был Франсуа Кенэ (1694-1774). Он родился в семье землевладельца, получил отличное медицинское и юридическое образование, был придворным врачом Людовика XV, пользовался покровительством мадам Помпадур. В возрасте 52 лет вслед за научными работами по медицине Ф. Кенэ написал главный свой труд по политической экономии "Экономические таблицы" (1758), в котором была предпринята гениальная попытка анализа общественного воспроизводства с позиции установления определенных балансовых пропорций между натуральными и стоимостными элементами общественного продукта. Ф. Кенэ опроверг учение меркантилистов о том, что обмен создает богатство; источником богатства он объявил не просто труд в земледелии, а именно превышение продукта произведенного над потребленным в сельском хозяйстве. Ограниченность его учения в том, что источником богатства считался труд только в земледелии. Вокруг Ф.Кенэ группировался ряд его талантливых учеников и сторонников: В. Р. Мирабо-старший (1715-1789), Дюпон де Немур (1739-1817), Анн Тюрго (1727-1781).1
Дальнейшее развитие экономическая наука получила в трудах А. Смита (1723-1790) и Д. Рикардо (1772-1823).
Адам Смит родился в апреле 1723 г. в маленьком шотландском городке Керколди в семье главного контролера королевской таможни. Он получил хорошее образование, окончил два университета, приобрел фундаментальные знания по философии, политическим наукам, математике, астрологии, юриспруденции, социологии и экономике. Его первая книга - "Теория нравственных чувств".
А. Смит вошел в историю экономической мысли как основоположник классической политической экономии. В возрасте 44 лет он решил исполнить грандиозный и даже чудовищный, по выражению некоторых биографов, план - дать миру теорию социально-экономического устройства. Через 10 лет полного отшельничества он выпускает книгу "Исследование о природе и причинах богатства народов" (1777). В этой книге систематизирована вся сумма накопленных к тому времени экономических знаний. Основная идея в учении А. Смита - идея либерализма, минимального вмешательства государства в экономику, рыночного саморегулирования на основе свободных цен, складывающихся в зависимости от спроса и предложения. Эти экономические регуляторы он называл "невидимой рукой". А. Смит заложил основы трудовой теории стоимости, возвысил роль производительного труда как создателя стоимости, показал значение разделения труда как условия повышения его производительности, создал учение о доходах, четко сформулировал принципы налогообложения и многое другое. Его исследование стало как бы библией для ученых-экономистов Запада.
Давид Рикардо родился в семье богатого коммерсанта. С 1793 по 1812 г. занимался коммерческой деятельностью, чем нажил миллионное состояние, затем, став крупным землевладельцем, посвятил себя научной работе. Он продолжил разработку теории А. Смита, преодолев некоторые недостатки его учения. Главный его труд "Начала политической экономии и налогового обложения" (1809-1817). Он показал, что единственным источником стоимости является только труд рабочего, который и лежит в основе доходов различных классов, а прибыль есть результат неоплаченного труда рабочего; сформулировал законы обратнопропорциональной зависимости между заработной платой и прибылью и указал на тенденцию к понижению нормы прибыли; раскрыл механизм дифференциальной ренты. Его учение легло в основу теории английского утопического социализма.
На ошибки классической школы политэкономии неоднократно указывали русские экономисты в конце XIX - начале XX в. Так, В. Я. Железнов писал, что классическая школа облекла свои положения в абсолютную форму, считала свои теоретические выводы пригодными для объяснения хозяйственных явлений всех времен, стран и народов, а свои принципы (эгоистические интересы и свободная конкуренция) - вечными постулатами для создания нормального строя экономических отношений. Крупным недостатком классической политэкономии было игнорирование роли государства в хозяйственной жизни.
Определенным этапом в эволюции мировой экономической мысли стали труды швейцарского экономиста и историка Жана Шарля Леонара Симона де Сисмонди (1773-1842). Он учился в Женевском университете. Жил во Франции, Великобритании, Италии. Главный его труд - "Новые начала политической экономии" (1819). Он выступал с критикой экономического механизма капиталистического общества. В центр экономического учения Сисмонди ставил распределение, от которого зависят потребление и производство. Считал, что политическая экономия призвана быть наукой совершенствования социального механизма ради счастья человека.
Идею создания будущего общества, каждый в своем понимании, выдвинули французские социалисты-утописты Анри Клод Сен-Симон (1760-1825), Шарль Фурье (1772- 1837) и английский - Роберт Оуэн (1771 -1858).
Опираясь на высшие достижения классической школы политической экономии, Карл Маркс и Фридрих Энгельс создали теоретическую концепцию, получившую обобщенное название марксизм.
С именем К.Маркса (1818-1883) связана попытка построить общество без частной собственности на средства производства, опираясь на экономику государственного типа, регулируемую из центра. Его главный труд - "Капитал" (1867), сделавший его одним из величайших экономистов мира. Главные заслуги К. Маркса: создано учение об общественно-экономических формациях, причинах их смены; раскрыты законы развития капитализма, его внутренний источник самодвижения - противоречия, исторически преходящий характер капитализма как формации; разработаны теории воспроизводства и экономических кризисов, цены производства; создано учение о двойственном характере труда, воплощенного в товаре, противоречиях товара, о прибавочной стоимости; раскрыта сущность абсолютной ренты, сущность наемного труда, дана общая характеристика капиталистической эксплуатации1. 

      Современные экономические школы, современный взгляд на проблемы экономики 

К числу современных принято относить экономические теории, сформировавшиеся в конце XIX - начале XX в. Они представлены широким разнообразием позиций, взглядов, концепций. Если попытаться как-то обобщить их, то можно выделить следующие главные направления современной экономической мысли:
1)неоклассическое; 
2)кейнсианское; 
3) институционально-социологическое.

Неоклассическое направление возникло в конце XIX в. как реакция на экономическое учение К. Маркса, как его критическое осмысление и сформировалось как теория маржинализма. Классиками этой теории стали экономисты австрийской школы Карл Менгер (1840-1921), Фридрих фон Визер (1851 - 1926), Эйген фон Бем-Баверк (1851 - 1914), а также английский экономист Уильям Стенли Джевонс (1835- 1882).
Маржинализм (в переводе с английского - "предельный") - это теория, представляющая экономику как систему взаимосвязанных хозяйствующих субъектов и объясняющая экономические процессы и явления исходя из новой идеи использования предельных (max и min) крайних величин или состояний, которые характеризуют не сущность явлений, а их изменение в связи с изменением других явлений. Главные категории в этом направлении: предельная полезность, предельная производительность, предельные издержки и др. Маржинализм опирается на количественный анализ и использует экономико-математические методы и модели, в основе которых лежат субъективные оценки.
Одним из широко известных теоретиков математической школы является Леон Вальрас (1834-1910), швейцарский экономист, разработавший модель общего экономического равновесия, которая имеет в своей основе анализ спроса и предложения и содержит ряд систем уравнений.
На западе современная экономическая теория, известная под названием "экономикс", представляет собой попытку синтезировать классическую политическую экономию и маржинализм.
Впервые курс "Экономикс", сменивший курс политической экономии классической школы Дж. С. Милля, читался в 1902 г. в Кембриджском университете А. Маршаллом (1842-1924). В 1890 г. вышла его книга "Принципы экономикс", которая переведена на русский язык под названием "Принципы политической экономии". И здесь нет ошибки, так как А. Маршалл под термином "экономикс" подразумевал политическую экономию. Последний перевод этой работы озаглавлен "Принципы экономической науки" (М.: 1993).
Появление термина "экономикс" не случайно. Во-первых, это объясняется рационализмом американцев, их склонностью к сокращениям. Во-вторых, поскольку экономический кризис в конце XIX столетия и почти двадцатилетняя депрессия показали несостоятельность государственного вмешательства в экономику, А. Маршалл, воспевавший идею свободной конкуренции и рынка, не мог не выдвинуть идею ограничения роли государства в рыночной экономике, что и получило отражение в новом термине, в котором исчезла первая часть прежнего названия.
Сегодня многочисленные учебники по экономической теории выходят в свет именно под этим названием. В последнее время наиболее популярным считается учебник П. Самуэльсона "Экономикс", впервые опубликованный в 1948 г. и выдержавший более 13 изданий. Его автор подчеркивает, что "экономическая теория, или политическая экономия, как ее обычно называют, тесно соприкасается с социальными науками, экономикой домоводства, управлением предприятием, но имеет свой предмет".
Таким образом, "экономикс" и "политическая экономия" в англо-американской литературе рассматриваются как синонимы.
В нашей экономической литературе до недавнего времени термин "экономикс" рассматривался как символ буржуазной экономической науки, отрицания которой требовали не только чрезмерная идеологизация, основанная на классовом подходе к экономическим проблемам, но и практика хозяйствования административно-командной системы.
При более внимательном изучении данного курса его можно определить как многозначное понятие, характеризующее:
1) специальную науку о принципах рыночного функционирования экономики на микро- и макроуровнях; 
2) науку, носящую более прикладной характер по сравнению с марксистской политической экономией, имеющей более абстрактный характер; 
3) цикл учебных дисциплин в вузах США и Западной Европы, включающий также экономическую историю, историю экономических учений и ряд спецкурсов по экономическим проблемам.

Это служит основанием для ряда политэкономов и сегодня разграничивать предмет политической экономии и экономике.
Изменение в нынешних условиях названия учебной дисциплины "Политическая экономия" на "Экономическую теорию" не означает отказ от политической экономии как науки, как представляют это себе некоторые экономисты, объясняя порой такую необходимость тем, что "политическая экономия сегодня давно перестала быть наукой, а превратилась в шаманологию".
Неоклассическое направление господствовало в мировой экономической мысли до 30-х годов XX в. Кризис и Великая депрессия показали неспособность свободной конкуренции решить все социально-экономические проблемы общества, в связи с чем появляется новое экономическое учение - кейнсианство. В 70-80-х годах, когда чрезмерное вмешательство государства в экономику стало тормозить развитие общественного производства, неоклассическое учение снова становится актуальным и остается таковым по настоящее время. В западной экономической литературе это направление получило название "новый классический экономике".
Сегодня неоклассическое направление экономической науки представлено теориями монетаризма и неолиберализма1.
Монетаризм - теория стабилизации экономики, в которой главенствующую роль играют денежные факторы. Монетаристы сводят управление экономикой прежде всего к контролю государства над денежной массой, эмиссией денег, количеством денег, находящихся в обращении и в запасах, достижению сбалансированности государственного бюджета и установлению высокого кредитного банковского процента.
Американский ученый-экономист Милтон Фридмен (1912-2006) - один из крупнейших авторитетов в современной экономической науке, признанный глава "новой монетаристской школы", лауреат Нобелевской премии по экономике за 1976 г. Его экономические советы использовались в Чили во времена правления Пиночета и в экономической политике Р. Рейгана в США. На обложке книги М. Фридмена "Свобода выбора" Рейган написал: "Ее нужно прочитать всем, кто заинтересован в будущем Америки". По мнению М. Фридмена, все крупнейшие экономические потрясения объясняются последствиями денежной политики, а не нестабильностью рыночной экономики, поэтому государство должно как можно меньше и осторожнее вмешиваться в рыночные отношения.
Неолиберализм - течение, согласно которому необходимо сокращать (свести к минимуму) вмешательство государства в экономику (принцип классической политической экономии А. Смита), ибо только частное предпринимательство способно вывести экономику из кризиса и обеспечить ее подъем и благосостояние населения. Отсюда важно предоставление максимально возможной свободы в хозяйственной деятельности предпринимателям и торговцам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.