На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль пайщиков работников в кооперативном обществе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение

 
     Потребительская кооперация - одна из старейших систем в мире. В 2001 году потребкооперации России исполнилось 170 лет. За многие десятилетия Советской власти укоренилось представление, что потребительская кооперация - организация, выполняющая чисто хозяйственные функции, и ее деятельность направлена на удовлетворение потребностей своих членов-пайщиков.
     В соответствии с законом РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации» потребительская кооперация призвана выполнять не только хозяйственную деятельность, но и социальную миссию, которая заключается в демократии, независимости, взаимной поддержке, просветительской деятельности, заботе о людях в особенности нетрудоспособных,  в частности: в доставке товаров в отдалённые пункты; реализацию хлеба ниже себестоимости; содержании планово-убыточных магазинов; отпуске товаров в долг для социальной сферы на селе; отпуске товаров в долг населению; медицинском и санаторно-курортном обслуживании пайщиков.
     Выполняя  социальные задачи - с одной стороны, функционируя в условиях жесткой конкуренции - с другой, торговые организации потребительской кооперации пытаются решить проблему поддержания достаточного уровня конкурентоспособности.
     Конкурентоспособность - широкое понятие. С позиции наличия экономических ресурсов и истории своего развития потребительскую кооперацию можно считать конкурентоспособной. Многие из кооперативных организаций не владеют методами конкурентного поведения, не применяют способы достижения и удержания преимуществ на потребительском рынке, затрудняются в выборе методов экономической оценки конкурентоспособности и на этой основе - стратегии и тактики конкурентной борьбы. Обеспечение конкурентоспособности требует изучения факторов, разработки методических подходов к ее оценке и стратегии, в т.ч. с учетом региональных особенностей.
     Задача  повышения роли пайщика в управлении делами потребительского общества для повышения конкурентоспособности потребительской кооперации имеет сегодня особую актуальность.
     Цель  работы исследование роли пайщика потребительской кооперации в укреплении конкурентоспособности и развитии демократии.
     Задачи, поставленные для решения указанной  цели следующие:
     - изучить опыт и проблемы правления потребительской кооперации;
     - рассмотреть место пайщика- работника в деятельности потребительского общества;
      - определить значение кооперативного  менеджмента в управлении конкурентоспособностью  потребительского общества;
     - исследовать пути повышения роли  пайщиков в укреплении социально-  экономического положения кооперативной организации.
     Предмет исследования - закономерности, тенденции, механизмы, связанные с реализацией социальной миссии потребительской кооперации по отношению к пайщикам, работникам, населению; направления повышения роли пайщиков в укреплении социально- экономического положения кооперативной организации. 
     Объект исследования - пайщики – работники в потребительской кооперации.
     Методологическую и теоретическую основу исследования составили как общенаучные, так и специальные методы познания, теоретические труды отечественных и зарубежных ученых по социально-экономическим проблемам развития потребительской кооперации. 

1. Самобытность потребительской  кооперации: опыт  и проблемы управления

 
     Первые  шаги современной российской кооперации оказались очень трудными. Реальный переход к рыночным отношениям, вызванная им либерализация цен, гиперинфляция обесценили оборотные средства потребительской кооперации, понизилась покупательная способность населения, это повлекло за собой закрытие кооперативных предприятий, привело к резкому сокращению объемов деятельности, большинство кооперативных организаций стали убыточными. Существенный урон собственности потребительской кооперации нанесла развернувшаяся в стране в 1991-1995 годах кампания акционирования и коммерциализации [5,с.65].
     В 1996-1998 годах с появлением признаков  стабилизации в экономике страны замедлились темпы падения показателей  в потребительской кооперации. Начиная с 1999 года, потребительская кооперация России устойчиво развивается как социально-ориентированная система.
     Сейчас распространены потребительские кооперативы (потребительские общества). Это некоммерческие организации, но, находясь в условиях рыночной экономики, они ведут собственную предпринимательскую деятельность, нацеленную не на получение максимальной прибыли, а на удовлетворение материальных и иных потребностей своих членов, на сокращение их расходов.
     В отличие от любой страны мира потребкооперация в России имеет существенные особенности в организационном построении. Если в зарубежных странах кооператив сразу выходит на свой национальный центральный союз, то в России из-за огромных расстояний и множества административных единиц организационное построение потребкооперации иное. Центросоюз не в состоянии напрямую осуществлять руководство и контролировать деятельность потребительских обществ, оказывая им помощь. Центросоюз создан потребительскими обществами для координации деятельности потребительски обществ и их союзов, защиты имущественных и иных прав этих обществ, их членов и союзов. Он полностью несет ответственность перед государством за состояние и развитие потребкооперации страны, заключает с правительством соглашения о взаимодействии, донося до госорганов важность социальной миссии, выполняемой потребкооперацией, добивается государства правовой, финансовой поддержки, открывая возможности такой же поддержки в регионах.
     Кооперативы — особые коллективные предприятия. Они имеют особые признаки и поэтому  формируют особый сектор рыночной экономики  — кооперативный [9,с.84].
     Основные  общие признаки кооперативов как специфических коллективных предприятий:
     - кооператив создается для удовлетворения материальных и других потребностей своих членов;
     - кооперативы являются коллективными предприятиями, созданными с конкретной социальной целью. Экономическая (хозяйственная) деятельность кооперативов (торговля, производство, другая) направлена на получение дохода, часть которого расходуется на социальную деятельность: приобретение жилья, предоставление образовательных и других услуг своим членам;
     - кооперативы — «местные» предприятия, осуществляющие деятельность на определенной конкретной территории (город, село, район). Поэтому люди знают друг друга и помогают друг другу;
     - кооператив — автономное предприятие;
     - кооператив — самостоятельное юридическое лицо. Члены кооператива сами создают кооператив, управляют им и контролируют его деятельность;
     - кооператив — совместновладеемое предприятие. Право владения кооперативом как коллективным предприятием принадлежит его членам. Это право проявляется в управлении кооперативом путем принятия совместных решений на собраниях, советах и других органах управления. Члены кооператива ведут контроль за хозяйственной и другой деятельностью. Право владения предусматривает обязанности и ответственность членов кооперативов. Члены кооператива принимают экономическое участие в его деятельности путем внесения взносов, вкладов, покупки ценных бумаг, товаров и услуг, другого участия [10,с.98].
     Члены кооператива несут материальную ответственность по его обязательствам, которая может быть двух видов:
     - ограниченная, когда пайщик отвечает одним или несколькими паями или всеми средствами, вложенными им в кооператив;
     - неограниченная, когда член кооператива несет ответственность всем своим имуществом, имеющимся в его частной собственности.
     Право владения обеспечивает членам кооператива  право на часть дохода от деятельности кооператива, который распределяется пропорционально участию каждого  из них.
     Кооператив  — демократически управляемое предприятие. Управление в кооперативе — демократическое. Органы управления и контроля избираются кооперативом на его собраниях. Члены кооператива контролируют их деятельность. Органы управления отчитываются за свою работу на собраниях. Управленческие работники постоянно информируют членов кооператива о результатах его деятельности. При принятии решений на собраниях и в других органах управления применяется принцип: один член — один голос.
     Таким образом, существенное отличие кооперативов от всех других предприятий состоит  в том, что в своей деятельности они соблюдают кооперативные ценности и принципы, что помогает кооперативам сохранить свои особые признаки, свою идентичность.
     В этом проявляется самобытность кооперативов и выполняемой ими социальной миссии, которая включает такие присущие только потребительской кооперации черты.
     В основе деятельности кооперативов лежат  кооперативные ценности и морально-этические  нормы.
     1. Взаимная помощь – ценность, определяющая взаимоотношения кооператива (как коллективной организации) и члена кооператива (личности).
     Кооперативы следует рассматривать как организации взаимопомощи, которые помогают своим членам либо улучшить свое материальное положение путем экономии средств на приобретение товаров и услуг (потребительские кооперативы), либо улучшить производственную деятельность путем успешного сбыта товаров (сбытовые кооперативы) и получения дешевых заемных средств (кредитные кооперативы) [15,с.165].
     Особое  значение приобретает «взаимопомощь» в рыночной экономике, т.к. кооперация оказывает коллективное влияние на рыночные отношения, создает лучшие условия для деятельности как кооператива, так и личности.
     2. Взаимная ответственность. Данная категория означает ответственность кооператива за интересы своего члена и ответственность члена за общие интересы кооператива. Кооператив должен обеспечить своим членам удовлетворение их потребностей, а члены кооператива должны активно участвовать в его деятельности, чтобы содействовать социально-экономическому развитию. Взаимная ответственность предусматривает ответственность члена кооператива по его обязательствам.
     3. Демократия. В кооперативе демократия означает власть его членов, которую они реализуют через органы управления путем принятия решений по всем социально-экономическим вопросам деятельности кооператива. Члены кооператива имеют право избирать и быть избранными в органы управления и контроля. Они подотчетны органам, которые их избрали. Демократия является обязательной предпосылкой участия членов в делах своих кооперативов, а степень участия – одним из показателей демократии. Механизм осуществления демократии в кооперативе основан на самоуправлении. Высшие органы управления и контроля в кооперативе (собрания, советы, ревизионная комиссия) являются органами самоуправления пайщиков, членов кооператива.
     4.Равенство. Эта кооперативная ценность определяет отношение кооператива к своим членам на основе их равноправного участия в деятельности. Каждый член кооператива имеет равное право на участие в органах управления и контроля по принципу: «один член – один голос», на получение информации о деятельности кооператива, на участие в экономической деятельности кооператива [15,с.168].
     5. Справедливость. Справедливое распределение доходов и социальных благ между членами и работниками кооператива имеет немаловажное значение для деятельности кооперативов. Распределение кооперативных выплат осуществляется соответственно участию каждого его члена и работника в деятельности кооператива и производится в форме начисления дивидендов на капитал, выплат пропорционально участию в хозяйственной деятельности. Справедливость – ценность, подчеркивающая отличие кооперативов, действующих во благо своих членов, от коммерческих хозяйствующих субъектов, действующих в интересах капитала их собственников.
     6. Солидарность. Единство интересов членов отдельных кооперативов любого региона подтверждается созданием объединений кооперативов (союзов, ассоциаций) на местном, региональном, федеральном и международном уровнях, развитием сотрудничества, направленного на обеспечение экономически эффективной работы кооперативов для достижения целей по удовлетворению потребностей своих членов и обслуживаемого населения. Солидарность способствует взаимодействию национальных кооперативных движений с общественными и политическими движениями, с правительствами и международными организациями. В солидарности воплощены ценности, как социальная ответственность и забота о других, взаимопомощь и самопомощь, поэтому солидарность является универсальной кооперативной ценностью, раскрывающей философию кооперативного движения.
     Мораль, нравственность, идеология, характер, психология человека – предмет постоянного внимания кооперации, а высокий уровень культуры и нравственности в кооперации ценится так же высоко, как и профессиональная подготовка ее работников.
     Происходящие  в последнее время процессы глобализации, расслоения общества привели к утрате многих благ, гарантированных населению государством, к снижению нравственности и значимости общечеловеческих ценностей. Кооперация противостоит этим негативным процессам, что обусловлено ее этическим принципом [16,с.91].
     7. Открытость. Необходимо, чтобы кооперативы были открыты для всех жителей тех населенных пунктов, в которых кооперативы осуществляют свою деятельность. Открытость предполагает такие отношения кооператива со своими членами и обществом, которые обеспечивали бы доверие к деятельности кооператива и совместное участие в решении возникающих проблем.
     8. Социальная ответственность. Стремление кооператива к повышению уровня жизни, улучшению обслуживания своих членов и всех граждан, пользующихся услугами кооператива без ущерба для других членов общества, подразумевает социальную ответственность. Т.е. хозяйственная деятельность кооператива имеет ярко выраженную социальную ориентацию – заботу о тех, кто находится «вне» кооператива и нуждается в социальной защите и помощи.
     9. Кооперативный менталитет. Заботясь обо всех вместе и о каждом в отдельности, сделать жизнь личности богаче не только в материальном, но и в духовном плане – выражение социальной миссии кооперации, образ мышления кооператоров, отражающих их духовность, нравственность целей, т.е. кооперативный менталитет.
     10. Честность — главная нравственная  основа кооперативного предпринимательства,  предусматривающего производство  высококачественных продуктов; продажу  товаров чистым весом, полной мерой; доверие и гласность во взаимоотношениях между лицами, управляющими кооперативом, и его членами.
     Формирование  кооперативного менталитета происходит в условиях урбанизации населения, обострения конкуренции, глобализации экономики, углубления кризисных явлений, расширяющейся дифференциации доходов населения.
     Таким образом, потребительские кооперативы - это самоуправляемые организации, все пайщики - лично или через своих уполномоченных - участвуют в управлении своих кооперативов, контролируют реализацию принятых решений и эффективность хозяйствования своих организаций.
     В этом проявляется самобытность кооперативов и выполняемой ими социальной миссии, которая включает такие присущие только потребительской кооперации черты, как главенствующая роль пайщиков, автономия и независимость, взаимоподдержка.

2. Место пайщика  – работника в деятельности потребительского общества

 
     Любое потребительское общество состоит  из членов этого общества – пайщиков. Пайщики являются социальной основой  потребительского общества и системы потребительской кооперации. Пайщиками потребительского общества могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, и юридические лица [2].
     В соответствии с законом с Законом  от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, и их союзах) в РФ»: пайщик - гражданин и (или) юридическое лицо, внесшие вступительный и паевой взносы, принятые в потребительское общество в предусмотренном уставом потребительского общества порядке и являющиеся его членами (ст. 1).
     В соответствии с законом «О потребительской кооперации…» пайщики имеют право быть принятыми на работу в потребительское общество в первоочередном порядке по сравнению с гражданами, не являющимися пайщиками [2].
     Потребительские кооперативы во всем мире выживают в конкурентной борьбе потому, что они имеют возможность гарантированного сбыта товаров своим постоянным покупателям - пайщикам. Чем больше пайщиков, тем конкурентоспособнее кооператив, шире его сегмент на рынке потребительских товаров. Увеличение численности пайщиков — безальтернативная экономическая необходимость для всех организаций потребительской кооперации [16,с.66].
     Все члены кооператива вправе участвовать в управлении его делами, обладая одним голосом при принятии решений общим собранием. При учреждении кооператива необходимым документом является его устав, заключение учредительного договора не требуется. Собрание учредителей избирает председателя кооператива, его правление, формирует иные органы кооператива, утверждает подготовленный устав.
     Кроме прав, предусмотренных законом и уставом кооператива, его члены несут определенные обязанности, в числе которых - покрывать долги кооператива при отсутствии в нем денежных средств и имущества, т.е. нести субсидиарную (дополнительную) ответственность по таким долгам.
     В производственных и потребительских  кооперативах допускается в соответствии с их уставами ассоциированное членство. Ассоциированными членами кооператива  могут быть внесшие паевой взнос  в кооператив юридические лица независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности и граждане.
     Участие пайщиков в деятельности потребительского общества связано с экономической деятельностью общества. В концепцию развития экономического участия пайщиков потребительского общества включают следующие направления:
    участие пайщиков в формировании собственности общества на основе паевых взносов;
    участие пайщиков в инвестировании потребительского общества посредством предоставления заемных средств;
    участие пайщиков в покупке товаров и услуг в предприятиях общества;
    участие пайщиков в поставке с/х и другой продукции в потребительское общество;
    участие пайщиков в трудовой деятельности общества.
     Эффективность экономического участия пайщиков зависит от реализации механизма взаимодействия экономических интересов пайщиков и потребительского общества, осуществляемого на основе баланса интересов. Следует, что интересы пайщиков, как членов потребительского общества, заключаются в приобретении товаров и услуг, в получении рабочих мест и достойной заработной платы, дополнительных доходов и социальной защите. Потребительское общество, выполняя социальную миссию, заинтересованно в активном участии пайщиков по разным направлениям [22,с.16].
     С целью обоснования преимуществ экономического участия пайщиков в кооперативе классифицируют пайщиков на пайщиков-вкладчиков, пайщиков-покупателей, пайщиков-поставщиков, пайщиков-работников. Эта градация позволяет детально выявить преимущества от экономического участия, которые получают как пайщики, так и потребительские общества.
     Ниже рассмотрены направления и преимущества экономического участия пайщиков.
     1. Участие пайщиков в формировании собственности общества на основе паевых взносов. Пайщики как совладельцы принимают участие в формировании собственного имущества потребительского общества. При создании кооператива пайщики-учредители вносят паевые взносы и образуют начальный капитал общества, это участие можно охарактеризовать первичной формой экономического участия. Внесение пайщиками паевых взносов является обязательным их участием в образовании имущества потребительского общества. Паевой взнос (пай) до внесения его в потребительское общество представляет частную собственность гражданина или юридического лица. При вступлении в члены потребительского общества гражданин или юридическое лицо приобретает статус пайщика и передает пай в полное распоряжение потребительского общества.
     За счет средств паевого фонда создается делимое имущество. Доля каждого пайщика в этом имуществе - его паевой взнос, который не обезличивается, а остается закрепленным персонально за каждым пайщиком и который, во-первых, возвращается каждому из пайщиков при его выбытии из потребительского общества; во-вторых, распределяется между пайщиками при ликвидации потребительского общества; в-третьих, передается наследникам умершего пайщика. При возвращении паевого взноса пайщику (наследнику) выплачиваются также дивиденды, начисленные на сумму паевого взноса.
     Паевой фонд пополняется за счет внесения паевых взносов вновь вступающими пайщиками; пайщики, внесшие полный паевой взнос, могут вносить добавочный паевой капитал при изменении политики участия пайщиков в собственности потребительских обществ, в т.ч. при увеличении размера паевого взноса [22,с.17].
     В процессе деятельности потребительского общества основным источником формирования имущества становятся доходы, полученные от хозяйственной деятельности. Активное участие пайщиков в разных отраслях хозяйства непосредственно влияет на увеличение доходов общества, а следовательно, и на приумножение имущества общества, на повышение конкурентоспособности потребительской кооперации.
     2. Экономическое участие пайщиков посредством размещения денежных средств в потребительском обществе разрешено законом о потребительской кооперации. Пайщики-вкладчики предоставляют свои средства потребительскому обществу в пользование в форме вклада, на который получают доход, установленный в процентах к сумме вклада.
     Преимущества участия пайщиков-совладельцев и пайщиков-вкладчиков подтверждаются дополнительными денежными доходами в виде дивидендов и процентов на сумму вклада. Преимущества для потребительского общества от экономического участия пайщиков-совладельцев и пайщиков-вкладчиков состоят в получении обществом денежных средств, которые используются в хозяйственном обороте, что позволяет потребительскому обществу привлекать меньше заемных средств от банков и коммерческих структур.
     3. Участие пайщиков в покупке товаров и услуг в предприятиях общества.
     Пайщики-покупатели преимущества от экономического участия в отраслях деятельности потребительской кооперации получают посредством удовлетворения своих материальных потребностей в товарах и услугах на более выгодных для них условиях. Во-первых, пайщиков обслуживают в предприятиях потребительского общества (магазинах, столовых, бытового обслуживания), расположенных на территории их проживания; при необходимости используются предприятия передвижной торговой сети. Пайщикам не нужно выезжать за покупкой товаров (товаров повседневного спроса) в другие населенные пункты. Во-вторых, предприятия потребительского общества стараются обеспечить пайщиков необходимым ассортиментом товаров и услуг по доступным ценам и хорошего качества.
     Для потребительского общества преимущества от экономического участия пайщиков-покупателей в условиях усиливающейся рыночной конкуренции ощутимы, т.к. пайщики обеспечивают кооперативу реализацию товаров и услуг, создавая надежный рынок сбыта и получение дохода.
     4. Участие пайщиков в поставке сельскохозяйственной и другой продукции в потребительское общество осуществляют пайщики-товаропроизводители с/х продукции, организующие малые предприятия, личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства, которым потребительское общество помогает сбыть произведенную с/х продукцию и получить доход. В этом и состоит преимущество для пайщиков от участия в поставке с/х продукции потребительскому обществу [22,с.18].
     Для потребительского общества указанное направление экономического участия пайщиков позволяет получить преимущество, т.к. в этом случае пайщики-товаропроизводители являются поставщиками сельскохозяйственной продукции, которая направляется в магазины, увеличивая ассортимент товаров, в столовые, кафе, комбинаты питания, производственные предприятия для изготовления пищевой продукции, в т.ч. полуфабрикатов, консервов, колбасных изделий, соков. Закупка с/х продукции у пайщиков-поставщиков выгодна потребительскому обществу, т.к. это местные поставщики и при доставке сельскохозяйственной продукции обеспечивается значительная экономия транспортных расходов. Потребительское общество может договориться с пайщиками о более приемлемых условиях расчета за купленную продукцию, заключить договоры с ними на поставку экологически чистой продукции требуемого ассортимента.
     Учитывая разнообразные природные условия на огромных пространствах российской территории, пайщики имеют возможность заготовлять и поставлять продукцию рыбных промыслов, плоды дикорастущих растений, лекарственно-техническое и пушно-меховое сырье. Развитие народных промыслов расширяет ассортимент продукции, закупаемой у членов потребительских обществ.
     5. Пайщики-работники реализуют в потребительском обществе право на труд. В потребительской кооперации трудится более 350 тыс. человек. Добросовестный, эффективный труд пайщиков-работников приносит доход потребительскому обществу.
     Потребительское общество предоставляет пайщикам рабочие места и использует их труд для осуществления социально-экономической деятельности. За труд пайщикам-работникам выплачивается заработная плата, которая является основным материальным доходом многих пайщиков-работников. Деятельность организаций потребительской кооперации по привлечению пайщиков к общественно-полезному труду способствует сокращению безработицы, повышению товарности домохозяйств, снижению социальной напряженности в сельской местности.
     По результатам экономического участия пайщики могут получать как прямые, так и косвенные доходы за экономическое участие.
     Прямые доходы (деньги) пайщики получают за такие формы экономического участия, как внесение паевых взносов, вкладов (заемных средств), покупка товаров, сдача с/х продукции. Прямые доходы выплачиваются пайщикам в форме дивиденда на паевой взнос, процента на заемные средства, бонуса на сумму купленных товаров, оплаты за сданную продукцию [22,с.19].
     Косвенные доходы пайщиков образуются за счет экономии их расходов, при этом не делаются денежные выплаты. Такие доходы пайщик получает при покупке товаров в предприятиях потребительского общества по сниженным ценам, при оплате по более низким ценам транспортных услуг, предоставлении других льгот на приобретение товаров и услуг в потребительском обществе.
     Обоснование преимуществ экономического участия пайщиков в деятельности потребительского общества показывает, что экономические отношения между разными группами пайщиков, с одной стороны, и потребительским обществом, с другой стороны, осуществляются на основе взаимных интересов, создавая пайщикам выгодные условия приобретения товаров и услуг, занятость общественно полезным трудом. Потребительское общество, извлекая выгоды из экономического участия своих членов, приобретает конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг, обеспечивает достижение интегрированной цели по удовлетворению материальных и других потребностей пайщиков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.