На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о прохождении преддипломной практики в Отделе Внутренних дел Пролетарского района г.Ростова-на-Дону

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО  РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ» 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
кафедра уголовного права  

Отчет
  о прохождении  преддипломной практики 

в период с 01.09.2007г. по 26.10.2007г.
в ОВД _______________РАЙОНА Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ 
 
 

Выполнил
студент юридического факультета
группы                                                (подпись)                Звягинцева М.Н.
                     

Руководитель  практики от кафедры
ученая  степень, звание                                (подпись)              

Руководитель  практики
от организации
должность                                                    (подпись)                
 

Дата защиты______________                                                                      Оценка____________ 
 

                                                 
Ростов-на-Дону
2007
Оглавление 
 
 

 


ВВЕДЕНИЕ

 
     Моя преддипломная практика проходила с 01.09.07-26.10.07г., в Отделе Внутренних дел Пролетарского района г.Ростова-на-Дону.
     Практика  имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной преддипломной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
      За  время прохождения преддипломной практики, я была ознакомлена с деятельностью органов дознания, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.
     Особое  внимание было уделено изучению гл.26 УПК., т.к. она имеет непосредственное отношения к моей дипломной работе.
     В практическом аспекте в ходе практики я ознакомилась с деятельностью ОВД и милиции, после знакомства со структурой и отделами управления, была направлена для прохождения практики в отдел дознания.
     Участвовала в процессе допроса, осмотра места происшествия, изучала порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений, а так же,  изучала на практике процесс предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека. 
 


      ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
     Функции, присущие органам внутренних дел, определяют его  организацию, структуру  и  компетенцию.  Выделяют  следующие   функции:   предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений,  организация  и  осуществление  розыска лиц скрывающихся  от  органов  дознания,  следствия  или  суда,  обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение  и пресечение административных правонарушений и т.д.
     Функции  одного  порядка    могут   быть   возложены   на   нескольких
правоохранительных      органов.      Оперативно-розыскная      деятельность
осуществляется  и органами внутренних дел,  и органами  федеральной службы безопасности,  и   еще  некоторыми  другими органами.
     Основные  задачи  по  охране  общественного   порядка   и   борьбе   с
преступностью  в  системе  органов  внутренних  дел  выполняет  милиция.   В соответствии с  Законом  РФ  «О  милиции»  она представляет  собой систему государственных органов исполнительной власти,  призванных  защищать  жизнь, здоровье, права  и  свободы  граждан,  собственность,  интересы  общества  и государства от преступных и иных противоправных посягательств  и  наделенных правом  применения  мер  принуждения  в  пределах,  установленных  настоящим Законом и другими федеральными законами. Эта  система  подразделяется  на  криминальную   милицию   и   милицию общественной безопасности.1
     В своей деятельности милиция подчиняется  Министерству внутренних дел РФ, министерствам  внутренних дел и управлениям  внутренних дел республик, краев  и областей – субъектов Российской Федерации. Милиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной  власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления2, а местная, кроме того, -  органам местного  самоуправления.
В милицию  общественной безопасности входят:
1)дежурные части3
2)участковые уполномоченные милиции;
3) Государственная инспекция безопасности  дорожного движения Министерства  внутренних дел Российской Федерации;
4) изоляторы временного содержания  подозреваемых и обвиняемых;
5) специальные приемники для содержания  лиц, арестованных в административном порядке;
6) приемники-распределители для лиц,  задержанных за бродяжничество  и попрошайничество;4
7) медицинские  вытрезвители при органах внутренних  дел; 
8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды милиции особого назначения;
10) подразделения:
а) милиции вневедомственной охраны при  органах внутренних дел;
б) дознания;
в) патрульно-постовой службы милиции;
г) лицензионно-разрешительной работы и  контроля за частной детективной  и охранной деятельностью;
д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;
е) по делам несовершеннолетних;
ж) по борьбе с правонарушениями в сфере  потребительского рынка и исполнению административного законодательства;
з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств;
и) органов внутренних дел на воздушном  транспорте по досмотру.(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2006 N 104)5

 
2. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД

     Моя преддипломная практика началась с  изучением поступления сообщений  о преступлениях и иной информации о правонарушениях в дежурную часть. В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел РФ при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.6
     Поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Закона Российской Федерации «О милиции».7
     Устные  и письменные заявления о преступлении или о явке с повинной, которые  подаются непосредственно заявителями, должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.
     Регистрация сообщений о преступлениях и  иной информации осуществляется круглосуточно  в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.
     При поступлении в дежурную часть  органа внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях и иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета сообщений  о преступлениях (КУС) или в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ) и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке.
     Иная  информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях  и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления, регистрируются в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ).
     Письменные  заявления о преступлениях, протоколы  принятия устных заявлений о преступлениях  и явке с повинной, рапорта сотрудников милиции об обнаружении ими признаков преступления регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) в дежурной части органа внутренних дел.8 Также в КУС регистрируются заявления, содержащие признаки безвестного исчезновения человека.
     Анонимные заявления, поступившие по почте, в  которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без  регистрации передаются в соответствующие  подразделения органа внутренних дел  для возможного использования в  установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.
     Если  разрешение поступивших сообщений  о преступлениях и иной информации не относится к компетенции данного  органа внутренних дел или правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или в суд.
     При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в дежурную часть  органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации, в оттиск которого вносится регистрационный номер записи в КУС, дата регистрации, наименование органа внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника милиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУС заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
     По  результатам рассмотрения заявлений (сообщений) дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается  одно из следующих решений:
- о возбуждении  уголовного дела; 
- об отказе в возбуждении уголовного дела; 
- о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

     О принятом решении сообщается заявителю  и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования  в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
     Контроль  за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о преступлениях и  иной информации возлагается на руководителей  подразделений органов внутренних дел, сотрудниками которых принято  решение по материалам.
    ОТДЕЛ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
     Далее руководитель практики направил меня в отдел лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью ОВД, для общего ознакомления и …..  В своей деятельности работники данного отдела руководствуются Конституцией РФ, законами и иными правовыми актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, правовыми актами Органов местного самоуправления и исполнительной власти РО, актами органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, нормативными актами МВД РФ, Директивой №1-96г., приказами МВД РФ №№994-99г., 426-96г., 170 дсп-98г., 1051 дсп-01г. Я ознакомилась с Законами РФ «Об оружии» и «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».9 Совместно со старшим инспектором этого отдела, выезжала на проверку в охранное предприятие, где наблюдала за тем, как осуществляется контроль за соблюдением законности при хранении оружия.

4. ОТДЕЛ ДОЗНАНИЯ

4.1 Цели и задачи, функции органов  дознания
     Возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие преступления, уголовное преследование лиц, совершивших преступление, обвинение их перед судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с тем, чтобы совершивший преступление был осужден, подвергнут справедливому наказанию или, в соответствии с уголовным законом, освобожден от ответственности или наказания – все эти задачи реализуются в уголовном процессе.
     Расследование уголовных дел расследование  уголовных дел часто называют предварительным расследованием. Обусловлено  это тем, что оно приводит к  предварительным выводам и предшествует разбирательству в суде уголовных дел. Предварительное расследование представляет собой деятельность особо уполномоченных государством органов по установлению события преступления, по розыску и изобличению виновного или виновных в совершении преступления, по возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых.
     Для выполнения задач органы предварительного расследования  наделяются законодателем специальными полномочиями, которые в основном перечислены в УПК РФ. Их деятельность состоит прежде всего в сборе доказательств виновности (или невиновности) лица в совершении преступления. Если органами предварительного расследования собраны доказательства виновности лица, то далее, изложив свои выводы в обвинительном заключении, направляют все материалы дела через прокурора в суд, который окончательно разрешает вопрос о виновности лица (лиц) в совершении преступления и назначает меру наказания.
     Исходя  из сказанного, можно сделать вывод, что роль предварительного расследования весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора. 

      Права и обязанности  органов дознания
 
  На органы дознания возлагаются:
   - дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно (в порядке, установленном главой 32 УПК РФ).
   -    выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (в порядке, установленном ст. 157 УПК РФ.10
         Согласно ст. 5 УПК РФ дознание  – форма предварительного расследования,  осуществляемого дознавателем, по  уголовному делу, по  которому  производство предварительного  следствия  необязательно.  Дознание  –  проведение  органом дознания (дознавателем) следственных действий и принятие  связанных  с  ними процессуальных  решений  в  целях  обеспечения  всесторонности,  полноты   и объективности предварительного расследования, предупреждения,  пресечения  и раскрытия преступлений.11
  Дознаватель – должностное лицо органа дознания, правомочное осуществлять предварительное  расследование в форме дознания.
  Дознаватель уполномочен:
  - проводить дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;
  - проводить неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно;
  - самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ на это требуется согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и (или) судебное решение;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ .
  Указания  прокурора и начальника органа дознания обязательны для дознавателя. При  этом дознаватель вправе обжаловать указание начальника органа дознания прокурору, а указание прокурора  – вышестоящему прокурору. Обжалование данные указаний не приостанавливает их исполнения.
  Следует упомянуть об участии защитника  при проведении дознания. Защитник при производстве дознания допускается  к участию в деле с момента  предъявления удостоверения адвоката и  ордера юридической консультации, а в случае задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, или применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу до предъявления обвинения – с момента объявления ему протокола задержания или постановления о применении этой меры пресечения.12 Если дело возбуждено и производится дознание по делам несовершеннолетних, немых, глухих, слепых и других лиц, которые в силу своих физических и психических недостатков не могут сами осуществлять право на защиту, а также лиц, не владеющих языком, на котором ведется производство, участие защитника обязательно с момента задержания или избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу.13 

      Виды  дознания, их особенности.
  Уголовно-процессуальное законодательство различает два вида дознания: дознание по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно, и дознание по делам, по которым предварительное следствие не обязательно. В первом случае орган дознания возбуждает уголовное дело, проводит по нему неотложные следственные действия и в пятнадцатидневный срок, подлежащий продлению только с санкции прокурора, но не более чем на 10 суток,14 передает дело следователю, который осуществляет дальнейшее производство по делу. Во втором случае, когда предварительное следствие по делу необязательно, дознание в полном объеме выполняет функцию предварительного расследования.
     Дознание  по делам, по которым обязательно  производство предварительного следствия, начатое органом дознания, состоит  из неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступлений. К таким следственным действиям относятся: осмотр, обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, освидетельствование, допрос потерпевших и свидетелей. О начале производства такого дознания немедленно уведомляется прокурор. Эта форма дознания ограничена 15-дневным сроком со дня возбуждения уголовного дела. До истечения такого срока дело направляется следователю. После такой передачи орган дознания вправе производить по делу следственные и розыскные действия только по поручению следователя. Однако если не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания принимает оперативно-розыскные меры для его установления и сообщает следователю о результатах.
   Орган дознания не вправе приостановить или  прекратить дело, по которому предварительное следствие обязательно, так как его компетенция по делам данной категории исчерпывается производством неотложных следственных действий и вынесением постановления о направлении дела следователю.15
   По  делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, орган дознания проводит расследование в полном объеме, заканчивая его составлением обвинительного заключения о прекращении производства по делу. Дознание такого рода от следствия отличают некоторые особенности, в частности, сроки дознания, а также то, что по окончании дознания его материалы предъявляются для ознакомления только обвиняемому, а другие участники процесса лишь извещают об окончании дознания.   16
 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   В ходе прохождения мною учебной практики в отделе дознания ОВД Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, мне довелось присутствовал при ряде процессуальных действий, проводимых дознавателем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, осмотр места преступления.
      Немного остановлюсь на допросе обвиняемого. Показания обвиняемого - это его устное сообщение по вопросам, составляющим содержание предъявленного ему обвинения, а также об иных обстоятельствах, имеющих значение для дела, и об имеющихся в деле доказательствах, данное при его допросе и зафиксированное в установленном законом порядке.
      Обвиняемый  вправе дать показания по предъявленному ему обвинению, а равно по поводу иных известных ему обстоятельств  по делу и имеющихся в деле доказательств.
      Признание обвиняемым своей вины может быть положено в основу обвинения лишь при  подтверждении признания совокупностью имеющихся доказательств по делу.
      Также в ходе практики я ознакомилась с  различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол   допроса свидетеля, потерпевшего,   обвиняемого,   протокол   очной   ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение, к примеру, правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.
      Все следственные действия протоколируются. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания.
   Протокол  – официальный документ, в котором  фиксируются какие-либо фактические  обстоятельства (процессуальные или  следственные действия, судебное заседание).
   Протокол  может быть написан от руки или  изготовлен с помощью технических  средств.
   В протоколе указываются:
   1. место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания с точностью до минуты;
   2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
   3. фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.
   В протоколе описываются процессуальные действия в том порядке, в каком  они производились, выявленные при  их производстве существенные для данного  уголовного дела обстоятельства, а  также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии.
   Протокол  также должен содержать запись о  разъяснении участникам следственных действий в соответствии с УПК  РФ их прав, обязанностей, ответственности  и порядка производства следственного  действия, которая удостоверяется подписями участников следственных действий.
   В случаях, предусмотренных ст. 177, 178, 181-183, частью пятой ст. 185, частью седьмой  ст. 186, ст. 193 и 194 УПК РФ следственные действия производятся с участием не менее двух понятых, которые вызываются для удостоверения факта производства следственного действия, его хода и результатов, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст. 170 УПК РФ.
  Также от руководителя практики получала задание по оформлению различных постановлений.
  Постановление – любое решение, за исключением  приговора, вынесенное судьей единолично, решение, вынесенное президиумом суда при пересмотре соответствующего судебного  решения, вступившего в законную силу; решение прокурора, следователя, дознавателя, вынесенное при производстве предварительного расследования, за исключением обвинительного заключения и обвинительного акта.
  Кроме того, во время практики мне приходилось  выполнять некоторые поручения дознавателя, например, неоднократно мне приходилось выезжать  с запросами в поликлиники №9 и №6  к наркологу и психиатру, так же мне приходилось выполнять техническую работу по сшиву, составлению описи, нумерации уголовных дел..
  В целом моя преддипломная практика прошла успешно и продуктивно: я узнала много нового и нужного о функционировании нашей правовой системы, а главное – почерпнула знания о применении российского законодательства на практике. Однако я считаю, что для более продуктивного прохождения практики студенты должны изучить или, по меньшей мере, быть знакомы с гражданским и уголовным процессуальным законодательством. 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
    Правовые  акты
    Конституция Российской Федерации //Российская газета. 1993. 25 декабря.
    Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ
    Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. И.Л.Петрухина. М.: ООО “ТК Велби”, 2006.
    Закон РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г. (ВВС, 1991, № 16, ст. 503; 1993, № 33, ст. 1316; СЗ РФ, 1996, № 25, ст. 2964; 1999, № 14, ст. 1666; № 49, ст. 5905).
    Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1(ред. от 24.07.2007) «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»
    Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 12 мая 2006 года № 147 «Об утверждении Временной инструкции о порядке представления оперативными подразделениями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, дознавателю, следователю, прокурору или в суд».
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.