На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Российские транснациональные корпорации и их роль в мировой экономике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине: «Мировая экономика»
Название  темы: «Российские транснациональные корпорации и их роль в мировой экономике» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2009 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и классификация транснациональных корпораций………….5
    1.1. Понятие и структура транснациональных корпораций………………6
    1.2. Виды деятельности и стратегия транснациональных корпораций…10
    1.3. Причины  возникновения и условия формирования  корпораций…...14
Глава 2. Роль российских транснациональных корпораций в мировой экономике…………………………………………………………………………...21
Глава 3. Проблемы и перспективы развития российских транснациональных корпораций………………………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………….31
Список  использованной литературы……………………………………………...33
 


ВВЕДЕНИЕ
     Данная  работа посвящена рассмотрению темы российских транснациональных корпораций и их роли в мировой экономике.
     Транснациональная корпорация является сложной системой, находящейся во взаимодействии как  с национальным, так и мировым  рынками.
     Проблемы  формирования транснациональных корпораций и воздействия на национальную и  мировую экономику являются одними из наиболее значимых в условиях интенсификации мирохозяйственных связей. Ведущая  роль ТНК как субъектов международных  экономических отношений признается как западной, так и российской наукой. Причиной столь динамичного  развития транснациональных корпораций являются преимущества их интегрированной  структуры, положительные эффекты  от централизации и концентрации финансово-кредитных ресурсов, позволяющие  доминировать на мировом рынке.
     Устойчивость  функционирования экономики все  больше зависит от деятельности транснациональных  корпораций. Их потенциал в условиях нестабильной экономической конъюнктуры способен оказывать благоприятное воздействие на состояние экономики принимающих стран. Это связано с осуществлением ими производственных, торговых, научно-технических и других международных операций при более свободном (по сравнению с национальными фирмами) использовании финансово-кредитных ресурсов.
     Транснациональные корпорации ? это гигантские объединения, национальные или интернациональные по капиталу, построенные по принципу централизованного планирования и управления в мировом масштабе, участвующие в международном разделении труда и использующие преимущества от интернационализации хозяйственной жизни для максимизации прибыли. Богатства этих корпораций превосходят богатства многих стран. Из сотни крупнейших экономических единиц мира сегодня половину составляют государства, другую половину ? транснациональные корпорации. Масштаб деятельности этих компаний потрясающий.
     Изучая  материал для своей работы, я узнала много нового и интересного. Я считаю, что данная тема достаточно актуальна в наше время и не менее интересна остальных, относящихся к мировой экономике, так как постоянно  возрастает роль транснациональных корпораций  в процессе  международного   движения капитала, их потребность в развитии крупного бизнеса нашей страны.
     Работа  состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
     Объектом  исследования являются российские транснациональные  корпорации.
     Цель  работы ? дать обширное определение понятия транснациональных корпораций, проанализировать российские ТНК, сказать об их роли в мировой экономике, проблемах и перспективах.
     Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
    определить сущность транснациональных корпораций;
    охарактеризовать их деятельность в мировом хозяйстве;
    показать роль российских ТНК, как основных участников мирового рынка;
    отразить проблемы и перспективы развития российских ТНК.
     В последние годы появилось достаточно много разноплановых монографий и статей по данной тематике. Тема транснациональных корпораций в последнее время стала достаточно разработана в литературе. Сейчас выпускаются множество изданий, где говорится о транснациональных корпорациях, в том числе и российских.
     При написании данной работы в основном была использована учебная литература, статьи и монографии по мировой экономике различных авторов.
     Развитие  транснациональных компаний является перспективным направлением развития российской экономики, а создание эффективных  методов их управления ? основной задачей в области обеспечения результативности их операций.
 


ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ  ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ  КОРПОРАЦИЙ
     Вообще  необходимо отметить, что термин «транснациональная корпорация», «многонациональная компания» как общепринятый стал применяться только с 1960 года.
     Международные корпорации последней четверти XX века являются важнейшим элементом развития мировой экономики и международных экономических отношений. Их бурное развитие в последние десятилетия отражает обострение международной конкуренции, углубление международного разделения труда. С целью экономии имеющихся ресурсов началась волна слияний компаний, близких по сферам деятельности, практически на всех рынках создавались международные монополистические концерны. Транснациональные корпорации занимают особое место в мировом хозяйстве, оказывая разностороннее влияние на его функционирование, на положение других хозяйствующих субъектов и подсистем.
     Среди исследователей нет единообразного понимания международных хозяйственных объединений. Их именуют международными, многонациональными, транснациональными корпорациями. Данные названия отражают поиск соответствующего выражения различных функций компаний, действующих на различных экономических пространствах.
     Транснациональная корпорация – это структура, включающая одну или несколько организационных единиц, имеющих активы за рубежом, осуществляющих деятельность в одной или нескольких отраслях за пределами национального рынка. Их современная экономическая основа связана с минимизацией трансакционных издержек за счет использования преимуществ от масштаба, диверсификации и глобального характера деятельности.
     Характерной особенностью крупнейших российских компаний, представляющих собой ведущее звено  экономики, является усиление тенденции  расширения торговых, сбытовых, производственных мощностей за пределами России.
      1.1. Понятие и структура транснациональных корпораций
     Как правило, термин корпорация употребляется  к фирмам, которые функционируют  с участием акционерного капитала. Корпорация – утвердившееся в  англоязычных странах название акционерного общества.
     Транснациональная корпорация – это комплекс, использующий в своей деятельности международный подход и предполагающий формирование транснационального производственного, торгового и финансового комплекса с единым центром принятия решений в стране базирования и с филиалами в других странах. То есть, если говорить точнее ТНК – это национальные монополии с зарубежными активами, международный бизнес которой является существенным и на зарубежную деятельность которой падает около 25-30% ее общего объема.
     Оптимальная структура управления ТНК должна обеспечивать бесперебойное руководство  дочерней компании своими зарубежными  филиалами и в то же время давать возможность менеджерами  зарубежных филиалов самостоятельно принимать  решения  по удовлетворению спроса потребителей с учетом специфики местного рынка и в соответствии с Законодательством принимающей стороны.
     Головная  материнская компания – административный центр всей системы предприятий ТНК. В ее функции обычно входит принятие решений о слиянии с другими компаниями, приобретении новых фирм и ликвидации неэффективных подразделений; формирование долгосрочной производственной, инвестиционной и финансовой политики филиалов и корпорации в целом; контроль над финансами и НИОКР зарубежных филиалов.
     Основными формами зарубежных филиалов являются:
    Дочерняя компания ? входящее в систему транснациональной корпорации предприятие в принимающей стране, в котором  головная компания имеет право решающего голоса в силу владения большим пакетом акций с правом решающего голоса и назначает руководителей этого предприятия.
    Ассоциированная компания – входящее в систему корпорации предприятие в принимающей стороне, в котором головное предприятие владеет не менее 10%, но не более 50% акций. Головная компания контролирует, но не принимает участие в контроле над этим предприятием.1
    Отделение – вид зарубежного филиала, которым головная компания владеет полностью или он является частью совместного предприятия ТНК. Отделения могут иметь форму представительства головной компании за рубежом; партнерства, в том числе и с местными предпринимателями и т.п.
     Проблемы  совершенствования структуры управления руководство корпорации решает в зависимости от ассортимента товаров и услуг, с которыми они выходят на мировой рынок. Корпорации, специализирующиеся на производстве однородной продукции, обычно строят структуру управления по географическому принципу.1
     Транснациональные корпорации – это международные  компании. Они международны по характеру своей деятельности: они владеют или контролируют производство продукции (или услуг) вне пределов страны базирования, в разных странах мира, располагая там свои филиалы, функционирующие в соответствии с глобальной стратегией, разрабатываемой материнской компанией. Таким образом, «международный подход» ТНК определяется той ролью, которую занимают зарубежные операции во всех аспектах экономической жизни этих компаний. Если на ранних стадиях данного процесса зарубежное производство имело лишь эпизодический характер, то впоследствии оно стало значительным и даже определяющим фактором.
     «Многонациональность» компании может проявляться и в сфере собственности. Хотя критерием этого, как правило, является не собственность, а капитал. Кроме нескольких многонациональных по капиталу компаний, во всех остальных ядро собственности базируется на капитале одной, а не разных стран. «Многонациональность» собственности, как правило, проявляется несколько в ином: поскольку собственность компании олицетворяют ее акции, то акции транснациональной корпорации должны иметь хождение во многих странах. Это означает, что акции материнской и дочерних фирм должны быть доступны для приобретения во всех странах, где действует компания.
     По  поводу определения понятия транснациональной корпорации, критериев, позволяющих отделить их от других фирм, до сих пор идут споры. Поскольку трудно с уверенностью определить, использует ли компания международный подход, применяются более узкие рабочие определения транснациональных корпораций. Но в большинстве случаев отнесения корпораций к транснациональным используются и предлагаются к использованию следующие критерии:
    количество стран, в которых действует компания (с различными предлагаемыми подходами минимум составляет от 2 до 6 стран);
    определенный размер производства, которого достигла компания;
    минимум доли иностранных операций в доходах или продажах фирмы (как правило, 25%);
    владение не менее чем 25% «голосующих» акций в трех или более странах – тот минимум долевого участия в зарубежном акционерном капитале, который обеспечивал бы фирме контроль над экономической деятельностью предприятия и представлял бы прямые иностранные инвестиции;
    многонациональный состав персонала компаний, ее высшего руководства.
     ООН, изучающая деятельность международных  корпораций, долгое время относила к ним такие фирмы, которые  имели годовой оборот, превышающий 100 млн. долларов и филиалы не менее чем в шести странах. В последние годы было сделано некоторое уточнение: о международном статусе фирмы теперь свидетельствует величина процента ее продаж, реализуемых за пределами страны базирования материнской компании.
ТНК часто  делятся на три больших группы:
    Горизонтально интегрированные ? управляют подразделениями, расположенными в различных странах, производящих одинаковые или подобные товары.
    Вертикально интегрированные ? управляют подразделениями в определенной стране, которые производят товары, поставляемые в их подразделения в других странах.
    Раздельные ? управляют подразделениями, расположенными в различных странах, которые вертикально или горизонтально не объединены.
     Транснациональные корпорации ? это не только производственные компании, но и транснациональные банки, телекоммуникационные компании, страховые и аудиторские компании, инвестиционные и пенсионные фонды.
     Структура собственности крупных российских ТНК весьма разнообразна. Можно отметить почти полностью частные компании – «Суал», «Русал», «Северсталь», где один или несколько акционеров контролируют до 100% капитала компании. С другой стороны, контрольные пакеты российских монополистов «Газпрома», РАО ЕЭС, Сбербанка и «Алросы» находятся в собственности государства. Также следует отметить присутствие иностранных акционеров в капитале некоторых российских ТНК. Причем речь идет не о портфельных, а о прямых стратегических инвестициях. В качестве примеров можно привести ОАО «Вымпелком», в котором более 25% уставного капитала принадлежит шведской компании Telenor, ОАО «Лукойл» – до 20% в собственности американской корпорации ConocoPhillips и т. д. Тем не менее контролирующими и управляющими акционерами отечественных ТНК являются все-таки российские представители.2
 


1.2. Виды деятельности и стратегия транснациональных корпораций
     В экономической литературе можно  встретить множество названий международных  монополий: многонациональные, интернациональные, транснациональные, глобальные корпорации и другие. В данной работе будем придерживаться следующей классификации: все корпорации можно разделить на национальные и транснациональные, а транснациональные, в свою очередь, на интернациональные, многонациональные и глобальные корпорации. Сравнивая виды транснациональных корпораций, значительное внимание уделялось, прежде всего, принципам взаимоотношений между материнской компанией и дочерними предприятиями. В зависимости от этого в теории ТНК выделяются следующие типы взаимоотношений (или даже типы ТНК): этноцентрический, полицентрический, региоцентрический и геоцентрический.
     Интернациональные корпорации – это национальные монополии с зарубежными активами. Их производственная и торгово-сбытовая деятельность выходит за пределы одного государства.
     Правовой  режим таких корпораций предполагает деловую активность, осуществляемую в различных странах посредством образования в них зарубежных филиалов в виде структурных подразделений без юридической самостоятельности и дочерних компаний. Эти компании имеют относительно самостоятельные службы производства и сбыта готовой продукции, научно-исследовательских разработок. В целом они составляют крупный производственно-сбытовой комплекс с правом собственности над акционерным капиталом только представителей страны-учредителя.
     Для интернациональных компаний характерен этноцентрический тип взаимоотношений. При нем высшее руководство ориентируется на абсолютный приоритет базовой материнской фирмы. При данном типе зарубежные рынки остаются для корпораций, прежде всего, продолжением внутреннего рынка страны базирования материнской компании. Корпорации создают филиалы за рубежом главным образом для обеспечения себе надежных поставок дешевого сырья или для обеспечения зарубежных рынков сбыта. Для этого типа характерно принятие управленческих решений преимущественно в материнской компании, предпочтение соотечественникам в зарубежных филиалах. Таким образом, отличительными чертами интернациональной корпорации являются высокая централизация принятия решений и сильный контроль за деятельностью зарубежных филиалов со стороны материнской компании. В России накопленный опыт отношений родительских компаний с зарубежными филиалами относится преимущественно к рассматриваемому виду транснациональных корпораций.
     Многонациональные корпорации – это международные корпорации, объединяющие национальные компании ряда государств на производственной и научно-технической основе. Многонациональная компания допускает большую степень независимости при проведении операций в каждой из стран.
     Для них характерны полицентрический или региоцентрический типы взаимоотношений материнской и дочерних компаний. Полицентрический тип характеризуется тем, что внешний рынок – это не менее, а часто и более важный сектор деятельности ТНК по сравнению с внутренним рынком. У этих транснациональных корпораций зарубежные филиалы крупнее и разнообразнее, они не столько продают продукцию материнской компании, сколько производят ее на месте в соответствии с потребностями их рынков. В зарубежных филиалах преобладают местные менеджеры, сами филиалы автономны. Этот вид характеризуется достаточно высоким уровнем децентрализации функций управления, делегированием полномочий дочерним фирмам. При региоцентрическом подходе корпорации ориентируется уже не на рынки отдельных стран, а на регионы, например, на всю Западную Европу, а не на Францию или Великобританию. Хотя зарубежные филиалы и в этом случае размещаются в отдельных странах, но они ориентируются на весь регион. Этот вид ТНК особенно популярен в интеграционных группировках и поэтому может представлять особый интерес для тех российских корпораций, которые делают ставку на рынок СНГ.
     К глобальной корпорации относят такую, которая интегрирует воедино хозяйственную деятельность, осуществляемую в разных странах. Подобная компания проектирует изделие или схему оказания услуг применительно к определенному сегменту мирового рынка либо в разных странах производит составные части одного изделия. Глобальные корпорации возникли в 80-е годы и продолжают набирать силу. Они представляют всю мощь современного мирового финансового капитала. В наибольшей степени к глобализации тяготеет химическая, электротехническая, электронная, нефтяная, автомобильная, информационная, банковская и некоторые другие отрасли.
     Для наиболее зрелого типа ТНК – глобальных корпораций – характерен геоцентрический подход к взаимоотношениям между материнской компанией и ее филиалами. Эти транснациональные корпорации являются как бы децентрализованной федерацией региональных филиалов. Материнская компания рассматривает себя не как центр ТНК, а лишь как одну из ее частей. Ареной деятельности геоцентрической корпорации является весь мир. Лишь компания, высший управленческий персонал которой придерживается геоцентрической позиции, может именоваться многонациональной или глобальной. Вообще, границы между этими группами международных компаний весьма подвижны, возможен переход одной формы в другую.
     В отношениях со своими зарубежными филиалами  ряд ТНК предоставляет им максимум самостоятельности, приближая их  статус к независимым фирмам. Связи  таких филиалов с материнскими фирмами  базируются  на правах определенной доли собственности  родительской компании  в активах зарубежного филиала. При этом родительская компания не уделяет большого внимания  контролю за деятельностью  зарубежного филиала  до тех пор, пока он функционирует  прибыль. На производственной и сбытовой стратегии транснациональной корпорации отражается международная конвергенция производства и потребительского спроса.
     Совершенствование информационных технологий и средств  связи и транспорта приводит к  увеличению количества товаров и  услуг с идентичными или подобными потребительскими свойствами, которые пользуются спросом на многих рынках. Одновременно в соответствии со стратегией, направленной на производство товаров и услуг специально для рынка  принимающей страны, многие головные компании ТНК контролируют и направляют деятельность своих зарубежных филиалов, учитывая особенности национальных рынков. Следовать такой стратегии международные компании вынуждены из-за социокультурных и природных различий, торговых или технических барьеров, возводимых некоторыми принимающими странами, и их требований к закупке на местном рынке компонентов для выпускаемой зарубежными филиалами ТНК готовой продукции.  В различных отраслях производства товаров и услуг международным компаниям приходится следовать специфическим условиям спроса в принимающих странах.3
     Одно  из главных направлений деятельности транснациональных корпораций, как  уже говорилось выше, ? вывоз  капитала. Формами вывоза капитала являются прямые и портфельные инвестиции,  а также займы и кредиты. Наиболее значимыми являются прямые инвестиции. Транснациональные корпорации мобилизуют капитал, используя различные источники  внутри страны и за границей: коммерческие банки, местные и международные  рынки акций, государственные организации  и свои собственные корпоративные  системы в форме внутренней прибыли  на цели реинвестирования.
     Транснациональные корпорации осуществляют свои капиталовложения преимущественно в долгосрочных целях. Хотя они нередко быстро перебрасывают  огромные финансовые ресурсы из одного региона земного шара в другой, что может дестабилизировать  финансовые рынки в отдельных  регионах, нельзя забывать, что ТНК  – это прямые инвестиции, вкладываемые в многолетние проекты. Поэтому  их деятельность может быть оценена  как преимущественно способствующая стабилизации мировых рынков капитала.  

1.3. Причины возникновения и условия формирования транснациональных корпораций
     Наиболее  общей причиной возникновения транснациональных  корпораций считается интернационализация  производства и капитала на основе развития производительных сил, перерастающих  национально-государственные границы. К числу конкретных причин возникновения транснациональных корпораций следует отнести их экономическую эффективность, обусловленную большими масштабами производства во многих отраслях. Необходимость выстоять в конкурентной борьбе способствует концентрации производства и капитала в международном масштабе.
     Существуют  и другие принципы формирования управления ТНК, например по товарам. Организационные  структуры корпораций, базирующиеся на связях с головной компании со своими зарубежными филиалами, обеспечивают более оперативное налаживание производства и сбыта в принимающих странах по сравнению с фирмами, сосредоточившими свою активность только на рынке одной страны. В частности, корпорации могут быстро и экономично обеспечивать свои зарубежные предприятия капиталом, технологиями и компонентами из исследовательских центров и производственных филиалов, расположенных в других странах. Такими возможностями национальные фирмы обычно  не  располагают.
     Формирование  ТНК связано также и с тем, что оно дает большие преимущества в сфере международной торговли, позволяя более успешно преодолевать многочисленные торговые и политические барьеры. Взамен традиционного экспорта, который наталкивается на многочисленные таможенно-тарифные препятствия, ТНК используют дочерние зарубежные компании в качестве своего внешнего плацдарма внутри таможенной территории других стран, с которого они беспрепятственно проникают на их внутренние рынки. Однако в современных условиях эта движущая сила создания транснациональных корпораций имеет свои особенности. Зачастую ТНК, действующим внутри интеграционных группировок, созданных в виде зон свободной торговли, таможенных или экономических союзов, характеризующихся полной отменой таможенных барьеров, более выгоден экспорт товаров, чем создание дочерней компании за рубежом.
     В ходе развития корпораций возник принципиально новый феномен – международное производство, которое дает корпорациям преимущества, вытекающие из различий экономических условий страны базирования материнской компании и принимающих стран, т.е. стран, где расположены ее филиалы и подконтрольные фирмы.
     Учитываются и различия в экономической ситуации отдельных стран, которые дают возможность  ТНК маневрировать загрузкой  производственных мощностей и приспосабливать  свои производственные программы к  меняющимся условиям текущей конъюнктуры, к спросу на тот или иной товар  на каждом конкретном рынке.
     К реальным преимуществам формирования крупнейших транснациональных корпораций, позволяющим добиваться значительной централизации капитала, можно отнести:
    возможность диверсификации деятельности для снижения риска и смягчения кризисных ударов – первоначально материнская компания может прямо или косвенно дотировать дочерние компании, выходящие на новый рынок;
    гибкую организационную структуру управления. Часть функций децентрализуется;
    консолидацию финансовой отчетности в рамках всей системы с целью выработки стратегии наименьших налогов – возможность перераспределения прибыли между компаниями, входящими в корпорацию с тем, чтобы наибольший доход получали те из них, которые пользуются налоговыми льготами и т.п.;
    совместное формирование рынка, монополию на этом рынке;
    рост ради роста (возможность быть первым номером).
     Появление крупных российских компаний, занимающих ведущее положение не только на местном, но и на мировом рынке, – один из результатов развития российской экономики за последние 15 лет. Под влиянием объективных внутренних и внешних факторов в начале 2000-х гг. создались благоприятные условия для выхода ряда российских компаний на глобальные рынки в качестве полноправных участников. Общепринятые критерии транснациональных компаний довольно размыты. Основной отличительной чертой является наличие у какой-либо компании зарубежных активов с долей не менее 10% уставного капитала. Согласно данному определению к российским транснациональным компаниям можно отнести, по всей видимости, несколько компаний. Еще в середине 1990-х гг. ОАО «Лукойл» и РАО «Газпром» перечислялись в публикациях ЮНКТАД среди транснациональных компаний мира. Учитывая потенциально значительное число российских компаний, формально подходящих под определение «транснациональных», представляется необходимым выделить ряд признаков, которые бы точнее характеризовали их статус. Можно выделить крупные ТНК, отсеяв средние и мелкие в основном из-за недостатка открытой информации. Дополнительными критериями можно считать: значительный оборот и лидирующие позиции в отрасли на внутреннем рынке; общепринятую для корпораций организационную структуру, международную отчетность; наличие стратегии развития, ориентированной на превращение в глобальную компанию и воплощаемой в жизнь; статус «голубых фишек» для акций предприятия.
     Под данные критерии подходят следующие  компании: «Русал», «Суал», ГМК «Норильский никель», «Северсталь», «Евразхолдинг», НЛМК, «Лукойл», «Газпром», МТС, «Вымпелком», ТНК-ВР, РАО «ЕЭС России», «Алроса». Эти компании владеют наиболее крупными зарубежными активами, целенаправленно проводят зарубежную экспансию и являются крупными игроками на мировом рынке, даже исходя из размера активов на внутреннем рынке. Также можно отметить крупнейшие российские банки, имеющие зарубежные активы. Это Внешторгбанк (за счет консолидации бывших европейских совзагранбанков), Сбербанк, Альфа-банк, МДМ-банк (последние – за счет активов в странах СНГ). В докладах ЮНКТАД присутствуют и такие российские транспортные компании, как «Дальневосточное морское пароходство», «Приморское морское пароходство» и «Новошип». Однако их полноправный транснациональный статус вызывает сомнение, поскольку их зарубежные активы – суда – лишь зарегистрированы под «удобными флагами», а фактически являются российскими4.
     Таблица 1
Крупнейшие  российские ТНК по размерам зарубежных активов, 2005 г.
Компания
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.