На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенная конкуренция: объем производства, цена, прибыль и равновесие

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Эластичность спроса по цене. Коэффициенты эластичности. Эластичность и общая выручка. Факторы ценовой эластичности_______________________3
     1.1 Эластичность спроса по цене________________________________3
     1.2 Коэффициенты эластичности. Эластичность и общая выручка____6
     1.3 Факторы ценовой эластичности спроса  ______________________10
2. Совершенная конкуренция: объем производства, цена, прибыль и равновесие  ______________________________________________________11
    2.1 Цена, объем производства и прибыль ________________________12
         2.1.1 Спрос фирмы в условиях совершенной конкуренции_____12
         2.1.2 Объем выпуска и реализации в условиях совершенной конкуренции ________________________________________________14
     2.2 Равновесие фирмы ________________________________________18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Эластичность спроса по цене.
   Эластичность  спроса по цене показывает  относительное изменение объема спроса под  влиянием изменения цены на один процент.
   То  есть показатель эластичности характеризует, насколько изменится относительное изменение объема (количества) товара в зависимости от относительного изменения цены на этот товар.
   Запишем формулу, по которой мы сможем считать  эластичность спроса по цене, а значит, определять наклон кривой спроса. Итак, относительное изменение объема спроса - это отношение изменения объема востребованной потребителем продукции к изначальной величине объема продукции (до изменения величины объема). Изменение цены на один процент - это то же относительное изменение цены. А теперь давайте соберем все наши рассуждения и запишем и в виде формулы:

     Теперь  из этого выражения, путем несложных  преобразований можно получить следующие  рычажные весы.

Эти рычажные весы намного информативнее приведенного выше выражения.
     Во-первых, Знак минус отражает уравновешенность правой и левой частей. При этом изменение цены (Р) или количества, объема продукции ( Q) и в реальности могут быть отрицательными величинами, потому что изменение - это разность между прошлым значением величины (цены или количества товара) и нынешним (Р| - Р2> Q\ - Q2X Значит, если настоящее значение величины (P2,Q2) больше прошлого (Pj,Q\), то их  разность (Р, Q) будет величиной отрицательной.
     Во-вторых, и это очень важно, рычажные весы отражают динамическую модель эластичности спроса.
  
 В  этих рычажных уравнениях  отношение                                                              
 
отражает  Меру эластичности.
     На  практике, чтобы избежать отрицательных  значений и не запутаться в трактовке  показателя эластичности,  обычно эти отношения берут по модулю.

     Так как эластичность - это показатель для кривой спроса, значит, спрос  может быть эластичным или неэластичным. Значит, если значение эластичности растет, то спрос эластичен. А если значение эластичности меньше, то спрос неэластичен.
     Сформулируем простое правило:
Если Edp > 1 (то есть увеличивается) - спрос эластичен.
Если Edp < 1 (то есть уменьшается) - спрос неэластичен.
     Когда спрос эластичен (еще говорят, что  он гибкий), это значит, что спрос  на товар изменяется (растет или  падает) быстрее цены на этот товар. Когда же спрос неэластичен (то есть спрос жесткий), то спрос растет (падает) медленнее, чем изменяется цена.
     А что если показатель эластичности равен  нулю? Это значит, что числитель  в нашей формуле равен нулю. То есть нулю равняется изменение количества (объема) товара (спроса). А если сказать проще - то количество товара (или объем спроса) не меняется. При этом цена может меняться как угодно - значит, изменения цены в данном случае никак не влияют на изменения объема спроса.
     Это понятно. А что если нулю будет равно изменение цены? Получается, что в знаменателе мы получаем значение 0. Значит, эластичность будет равна бесконечности (Е= °° У'2- Давайте построим графики спроса при эластичности равной нулю (рисунок 1) и эластичности равной бесконечности (рисунок 2).

                                    Рис.1                                       Рис. 2
     Математически мы разобрались с нашими графиками. А что это значит экономически? На первом графике мы видим вертикальную линию спроса. Это значит, изменение цены не вызовет никаких изменений в объеме спроса, и потребители будут приобретать количество Q^ товара, сколько бы он ни стоил. На втором графике мы видим горизонтальную линию спроса. Это значит, что по цене Р^ потребители готовы покупать сколь угодно много товара (бесконечное количество). Правда, если цена изменится хотя бы немного (причем, неважно - в сторону уменьшения или увеличения), потребители потеряют интерес к этой продукции совсем, и не будут покупать этот товар. 
     Из  школьного курса арифметики Вы помните, что делить на нуль нельзя. Но на самом деле, при делении на нуль мы получаем значение бесконечности.
     1.2 Коэффициенты эластичности. Эластичность и общая выручка.
     Во-первых, поскольку между объемом спроса и изменением цены зависимость обратная, постольку коэффициент прямой эластичности спроса будет отрицательной величиной. Однако для оценки степени эластичности спроса по цене важен не знак перед коэффициентом, а его абсолютная величина (|E|).
     Применение  процентов при исчислении коэффициентов эластичности позволяет исключить влияние единиц измерения (тонн, литров, рублей и так далее) на величину эластичности.
     Во-вторых, в случае линейного вида функции спроса (прямая линия) независимо от наклона к координатным осям эластичность спроса будет различной на разных участках (рис.3).
     При одинаковых абсолютных изменениях цен ( P) на всем протяжении линии d одинаковыми будут и изменения объема спроса ( Qd), то есть Q/ P = const. Однако процентные изменения цен и объема спроса будут разными. В верхней части графика абсолютная величина эластичности спроса будет больше 1, приближаясь к бесконечности в точке P' (В отношении Q/Q : P/P при постоянных числителях первая дробь при движении к (·) P' увеличивается, а вторая - уменьшается). В нижней части графика ситуация обратная. Первая дробь уменьшается, а вторая увеличивается. В результате абсолютное значение коэффициента эластичности уменьшается, стремясь к 0 в точке Q'. И только в середине графика, в точке N (Q'/2 ;P'/2 ) эластичность спроса будет равна единице. 


Рис. 3
     Естественно, при нелинейном виде функции спроса ее можно задать так, чтобы на любом  участке кривой спроса эластичность была равна единице (при том, что  отношение Q/ P будет меняться на всем ее протяжении) (рис. 4). 


Рис. 4 
 

     Кроме эластичности спроса по цене товара существуют, как уже упоминалось, другие виды эластичности спроса, то есть зависимость  его от других факторов (условий). К  ним прежде всего относится  эластичность спроса по доходу. Она отражает зависимость изменения спроса отдельного потребителя, отрасли, рынка в целом от роста или уменьшения индивидуального или совокупного денежного дохода. Формула коэффициента эластичности спроса по доходу выглядит так:
EdI =
Qd
/Qd :
I
/I =
Qd
/
I
·I/Qd ,
 

где Qd и I - первоначальные уровни объема спроса и дохода.
     Численное значение коэффициента эластичности спроса по доходам используется для классификации  товаров по качеству. Если EdI > 0, товар считается нормальным. Увеличение дохода, как правило, ведет к росту спроса на такие товары, то есть доход и спрос изменяются в одном и том же направлении. Товар является низкокачественным при EdI < 0, когда по мере увеличения дохода спрос на подобные товары уменьшается. В этом случае доход и спрос изменяются в противоположных направлениях. Кроме того, среди нормальных товаров можно выделить товары первой необходимости (0 < EdI < 1), второй необходимости (EdI = 1), и предметы роскоши (EdI > 1).
     Следующий вид эластичности спроса - перекрестная эластичность. Коэффициент перекрестной эластичности спроса показывает зависимость процентного изменения спроса на какой-то товар «a» от процентного изменения цены на какой-то другой товар «b»:
Edab =
Qda
/Qda :
Pb
/Pb =
Qda
/
Pb
·Pb/Qda .
 

     Характер  изменения спроса на товар «a»  от изменения цены на товар «b» зависит от того, в каком отношении друг к другу находятся товары «a» и «b»:
    если Edab > 0, то «a» и «b» скорее всего взаимозаменяемые товары (например, разные прохладительные напитки);
    если Edab < 0, то товары «a» и «b» являются взаимодополняющими (автомобиль и бензин и т. п.);
    если Edab = 0, то товары «a» и «b» практически не зависят друг от друга (например, хлеб и цемент).
     Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия  изменения цены на величину общей  выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной. 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Факторы ценовой эластичности спроса

Заменители.
     Чем больше хороших заменителей данного  продукта предлагается потребителю, тем  эластичнее бывает спрос на него. Например, спрос на машинное масло фирмы  «Тексако» является более эластичным, чем спрос на машинное масло вообще.
Удельный  вес цены продукта в доходе потребителя.
     Чем большее место занимает продукт  в доходе потребителя, при прочих равных условиях, тем выше будет  эластичность спроса на него. Так 10%-ный  рост цен на автомашины или жилые дома, составляющие существенную долю годового дохода многих семей, неизбежно приведет к тому, что количество покупаемой продукции значительно уменьшится.
Предметы  роскоши и предметы первой необходимости
     Спрос на предметы первой необходимости обычно является неэластичным; спрос на предметы роскоши обычно эластичен. Хлеб и электроэнергия общепризнанны в качестве предметов первой необходимости. Если цены на изумруды поднимутся, их можно не покупать, и, приняв такое решение, никто не столкнется с большими неудобствами.
Фактор  времени
     Спрос на продукт обычно тем эластичнее, чем длиннее период времени для  принятия решений. Исследования показывают, что «краткосрочный» спрос на бензин менее эластичен, чем «долгосрочный». Почему так происходит? Потому что в долгосрочном плане большие, пожирающие бензин автомобили изнашиваются и из-за подорожания бензина заменяются меньшими по размеру, более экономичными машинами.
2. Совершенная конкуренция:  объем производства, цена, прибыль и  равновесие.
     Совершенная конкуренция - это  модель рыночной структуры. Как и у всякой модели, у нее есть свои допущения.      
 Вспомним, что на рынке совершенной конкуренции:
    за рубль покупателя конкурирует множество продавцов и производителей одной и той же продукции,
    доля каждого из продавцов в совокупном предложении настолько мала, что он не в состоянии повлиять на рыночную цену;
    желающих купить этот товар тоже много, и доля каждого из них мала, а значит, не влияет на совокупный спрос;
    всем участникам рыночных сделок доступна информация о технологии, ценах и других рыночных условиях;
    отсутствуют барьеры для входа в отрасль и выхода из нее: возможно свободное перемещение ресурсов между отраслями.
   При перечисленных условиях на рынке  установится единая для всех участников сделок цена. Если кто-то попытается реализовать  свой товар выше сложившейся цены, то покупатели обратятся к другому  продавцу; а продавать по более  низкой цене он не будет потому, что он может без затруднений продать по более высокой (единой) цене.
   Итак, в условиях совершенной конкуренции  на рынке много продавцов и  много покупателей. Производители  предоставляют однотипную продукцию, у покупателей нет предпочтений в отношении конкретного продавца. Цена на рынке не зависит от поведения отдельного потребителя или одной фирмы. Фирма может легко прийти на рынок и легко уйти с него. 
 
 
 

2.1 Цена, объем производства и прибыль

     На  поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или  отсутствия ограничений на вход в  отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.