На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Работа пресс-службы в силовых структурах, на примере УВД г. Печоры

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Работа  пресс-службы в силовых  структурах, на примере УВД г. Печоры.
Введение.
С каждым годом  PR получает больший круг распространения. Если раньше мы могли встретить специалистов по связям с общественностью только в шоу-бизнесе и коммерческих организациях, то теперь PR укрепил свои позиции и в государственной власти. И силовые структуры не исключение. Если PR в коммерческих организациях уже укрепился и имеет четкую схему функционирования, то PR в силовых структурах находится на стадии становления и переживает, в связи с этим, массу проблем которые нуждаются в решении. В работе проанализирована большая часть этих проблем и предложены некоторые идеи по усовершенствованию работы пресс-службы УВД  г. Печоры.
Общественные  связи в силовых структурах на сегодняшний момент очень перспективны, начинает увеличиваться количество инспекторов по взаимодействию со СМИ  в органах внутренних дел. Это  происходит по той причине, что государство  осознало важность репутации милиции. Во всем мире увеличение степени доверия  населения к силовым структурам характеризует высокий уровень  развития данного государства.
На сегодняшний  день органы внутренних дел испытывают сложности в поддержании положительного имиджа в глазах различных групп  общественности. Большой груз при  решении данной проблемы ложится  именно на плечи пресс-службы. В настоящее  время основной упор деятельности отдела информации и общественных связей делается на становление положительной репутации  милиции в глазах населения.
Участие связей с общественностью в силовых  структурах можно охарактеризовать как содействие милиции в разрешении объективных противоречий между  различными группами общественности. Связи с общественностью помогают формировать и усиливать доверие  населения органам внутренних дел, налаживать прямые и обратные связи  с гражданами.
Объектом  исследования  является работа пресс-службы УВД г. Печоры.
Предметом - общественные связи в органах внутренних дел и проблемы, существующие внутри этих связей.
Задачи  курсовой работы: 

    Рассмотреть структуру пресс-службы УВД г. Печоры.
 
    Обозначить  главные проблемы, с которыми сталкиваются инспекторы отдела информации и связей с общественностью при взаимодействии со средствами массовой информации и  различными группами общественности.
 
    Проанализировать  основные нормативные акты, регламентирующие работу пресс-службы УВД г. Печоры.
 
    Рассмотреть проблему снижения положительного имиджа милиции в глазах населения и  роль пресс-службы в ее решении.
 
Цель  курсовой работы - рассмотреть основные аспекты деятельности пресс-службы УВД г. Печоры и разработать ряд предложений по усовершенствованию этой работы.
Данная  тема практически не освещена в литературе, поэтому одна из основных проблем, возникших  при выполнении дипломной работы – отсутствие опубликованных материалов по теме общественных связей в силовых  структурах.
В курсовой работе, главным образом, используются материалы, предоставленные пресс-службой УВД г. Печоры. Также данная работа основана на нормативно-правовых актах, прописанных в Законах Российской Федерации, профессиональных журналах по связям с общественностью и учебных пособиях связям с общественностью.
При написании  работы были использованы следующие  методы: метод анализа и синтеза, метод сравнительного анализа, а  так же ряд практических методов: наблюдение, опросы, анкетирование.
В качестве научной литературы использовались труды следующих авторов  В.Г. Королько, И.В. Алешиной, Г.Г. Почепцова,  С.М.  Емельяного, А. В. Бакетова и Д.И. Игнатьева, А.Н. Чумикова и М. П. Бочарова, Ф. Джефкинс и Д. Ядин, В. Демина и Т. Пак. 
В.Г. Королько говорит как о преимуществах, так и о недостаткахпресс-службы в организации. Приводит примеры схем функционирования PR-отделов.
На мой  взгляд, больше всего о работе пресс-службы и PR-отдела написано в  книге Ф. Джефкинса и Д. Ядина, многие авторы в своих работах опираются на их труд.
Так, например, опираясь на работу Ф. Джефкинса Г.Г. Почепчов, как В. Демин и Т.Пак,  предлагает схему функционирования PR-отдела, с включением руководителя в команду высших руководителей. 
А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров в работе «Связи с общественностью: теория и практика» говорят, что спектр видов деятельности, осуществляемых PR-отделом довольно широк.
И.В. Алешина выявляет причины создания PR-отдела в организации, подробно рассматривает работу пресс-службы и качественные характеристики личности PR- специалиста.
А.В. Бакетов и Д.И. Игнатьев в книге «Энциклопедия PR от поколения P-Next» предлагают три основных подхода к построению PR-отдела, выделяя главным пресс-службу
Структурно  курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим  списком и приложениям. 
 
 

1 ГЛАВА. Структура и функции пресс-службы.
Пресс-служба - это  отдел сбора и обработки информации по материалам печати.
Предназначение  пресс - службы - обеспечить максимальный объем публикаций или радио - и  телепередач, содержащих информацию PR-характера  об организации, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов  и предоставить необходимые знания.
Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним  относятся:
    Создание и реализация стратегии информационной политики организации.
    Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики организации.
    Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании.
    Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией.
    Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.
    Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.1
В штате пресс-службы организации может состоять сколько  угодно человек, от одного-двух до двадцати и более. Поэтому, естественно, структура  пресс-службы зависит от типа организации, которую она обслуживает. Однако, в целом, к отношениям с прессой, осуществляемым пресс-службой предприятия, применимы в равной степени следующие  положения2.
В крупных организациях пресс-службы всегда являются подразделением отдела PR, причем ответственный за связь с прессой находится в подчинении руководителя отдела. В менее крупных организациях обязанности руководителя службы ПР и ответственного за связь с прессой может совмещать один человек. Пресс-служба обычно выступает в роли представителя организации, но указания по поводу того, какую политику проводить, она, безусловно, должна получать от руководителя PR-отдела, который, в свою очередь, отвечает перед своим руководством.
Желательно, чтобы  все запросы прессы направлялись через ответственного за связь с прессой, и всегда должно быть какое-нибудь лицо. Достаточно компетентное, чтобы решать любые вопросы. Следует заметить, что единый канал связи с прессой как метод не был изобретен специалистами по PR его предложили сами журналисты.
    Группа аккредитации выдает журналистам аккредитационные карточки, а также документы, обеспечивающие работу творческих бригад телевидения, фотокорреспондентов и т.п.; вручает информационный пакет документов, и, наконец, ключ от личного пресс-бокса, закрепленного на какое-то время за представителем СМИ. Для журналистов руководители пресс-службы проводят пресс-конференции и организуют культурную программу.
    Творческая группа пресс-службы включает собственных корреспондентов, ТВ репортеров и операторов, способных самостоятельно подготовить материал для редакций СМИ.3
Пресс-служба делится  на два типа:
    постоянно действующие (при администрации президента, при правительстве, палатах Федерального Собрания, министерствах, политических партиях и организациях, при крупных предприятиях и банках, которые можно назвать пресс-службами организаций)
    временные, именуемые пресс-центрами события, мероприятия, - для освещения важных кратковременных событий, какого-либо конкретного случая - собрания, съезда, юбилейных торжеств, кинофестивалей и т.п.4
У ответственного за связь с прессой (он должен быть авторитетен среди журналистов) три основные задачи:
    предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и т.п.;
    отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги;
    следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.
Следует выделить основные функции пресс-службы, к  ним относятся:
    Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики организации.
    Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций.
    Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.
    Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта.
    Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах.
    Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.
    Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.
    Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации.
    Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании.
    Подготовка мониторингов. 5
Службы  по связям с общественностью и  пресс-службы в российских
органах власти, в крупных компаниях и политических партиях прошли этап
становления. Сегодня это динамично развивающееся  направление
деятельности, имеющее свою инфраструктуру.
   Сегодня можно говорить о типовых  структурах российских пресс-служб,
правда, основываясь лишь на анализе практики, так как нормативных
документов  или авторитетных рекомендаций мы пока не имеем. Это
относится и к пресс-службам органов власти. Каждое министерство, каждая
администрация      или   иной     орган    государственного    управления
самостоятельно  разрабатывают структуру пресс-службы.
   Рассмотрим вариант структуры,  характерный для российских пресс-
служб. Как правило, пресс-служба состоит  из следующих подразделений.
    Отдел (сектор) мониторинга. Он осуществляет анализ СМИ,
отслеживает освещение деятельности данного  органа власти журналистами и
готовит обзоры, аналитические записки для  служебного пользования. Часто в
органах власти создают и социологическую группу, которая осуществляет
мониторинг  общественного мнения.
    Отдел (сектор) оперативной работы с журналистами – обязательная
составляющая  в структуре пресс-служб. Это подразделение  обеспечивает
написание пресс-релизов, иных сообщений для  прессы по текущим событиям
в организации.
   Часто данное подразделение отвечает  за проведение пресс-конференций  и
брифингов. Иногда для этой работы создается  специальный сектор.
   Взаимодействие с руководством  и редакциями электронных СМИ  имеет
специфику. Считается целесообразным выделять группу по работе с
электронными  СМИ.
    Отдел (сектор) взаимодействия с политическими и общественными
организациями координирует контакты органа власти с общественностью,
организует  соответствующие мероприятия (семинары, круглые столы,
конференции, публичные слушания).6
   Структура служб по связям  с общественностью в органах  власти и
государственного  управления на федеральном уровне значительно
отличается  от структур других уровней. Это связано прежде всего с
масштабами  деятельности, с необходимостью учитывать  международные
аспекты, а также с объемом средств, выделяемых на содержание таких
служб. Как правило, министерства создают информационные центры на
правах отдельных подразделений, имеющих свое финансирование.
Некоторые из них имеют отделы или секторы  по взаимодействию с
законодательными  органами власти, по производству видеопродукции и
полиграфии, по информационным технологиям, а также  активно развивают
свое  Интернет-представительство (создание и ведение сайта). Особенностью
работы  пресс-служб федеральных органов  власти является также
необходимость формирования своеобразного журналистского пула- то есть
объединения группы журналистов, которые наиболее компетентно освещают
проблемы  министерств, ведомств.7
   Особо следует выделить вопрос  о статусе пресс-службы. Цивилизованная
(соответствующая  общедемократическим нормам) организация  работы по
связям  с общественностью в органах  власти предполагает высокий статус
лиц, отвечающих за это направление деятельности. Данный подход оправдан
тем, что  деятельность по связям с общественностью  имеет прямое
отношение к миссии организации , стратегическим направлениям ее
деятельности.    Нередко    создаются    департаменты    по     связям   с
общественностью, которые находятся в ведении первых заместителей
руководителя  органа власти и даже непосредственно  в его ведении. В
структуре департаментов связей с общественностью  пресс-служба является
ведущим подразделением. В иных случаях пресс-секретарь  занимает
должность, аналогичную помощнику или советнику  первого лица, то есть
находится в непосредственной близости от него в аппаратной иерархии.
Следовательно, уровень требований при подборе  кадров достаточно высок.
Видимо, с этим связано то, что в органах  власти регионального уровня
немало  примеров, когда должность пресс-секретаря  внесена в штатное
расписание, но долгое время остается вакантной.
   Приведенные выше подходы к  формированию структуры служб  по связям
с общественностью  и пресс-служб основаны на принципах , определяющих
информационную  политику государства и его органов. Обеспечение связей с
гражданами  и их объединениями является основной целевой функцией в
деятельности  пресс-служб и служб по связям с общественностью в органах
власти.   Этот    принцип     отражен     в   нормативных      документах,
регламентирующих  деятельность информационных подразделений  в
администрациях краев и областей.
   Функциональные принципы работы  пресс-служб органов власти :
    информирование граждан о решениях, принимаемых органом власти, о его текущей деятельности и перспективах;
    обеспечение гласности, открытости деятельности органа власти;
    содействие реализации законодательства;
    анализ и экспертиза общественно-политических процессов, мониторинг СМИ;
    содействие становлению институтов гражданского общества.
   Пресс-службы в органах власти  работают на основе Положения  о пресс-
службе, которое разрабатывается и утверждается в самой организации.
Три основные задачи пресс-службы:
1. Предоставлять  материалы для печати, по которым  затем пишутся статьи,
очерки  и репортажи.
2. Отвечать  на запросы прессы и предоставлять  комплексные информационные услуги.
3. Следить  за сообщениями печати, радио  и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.8 
 
 
 
 

Глава 2
Структура и основные направления работы пресс-службы УВД г. Печоры.  

В управлении внутренних дел г. Печоры несут службу около 150 сотрудников. Непосредственно в самой пресс-службе УВД города работает 2 сотрудника (старший инспектор и инспектор по взаимодействию со СМИ).
В милиции  существует очень четкая иерархическая  система подчинения. Доступ к начальнику УВД города имеют только его заместители. Остальные милиционеры контактируют с начальником УВД исключительно через своих начальников.
Система же подчинения инспекторов по СМИ  вышестоящему руководству является неоднозначной. То есть, с одной стороны, инспекторы по СМИ УВД города подчинены  начальнику пресс-службы ГУВД, а с  другой стороны, они подчинены руководителям УВД города.
ГУВД  контролирует работу по изучению мнения населения о правоохранительных органах, которая ведется в УВД города. В ГУВД отсылаются из УВД города справки и обзоры, связанные с этой проблемой. Также в УВД края предоставляется информация в виде отчетов, справок и обзоров о количестве упоминаний в СМИ УВД города и информация о том, были эти материалы положительными, отрицательными или критическими.
Кроме этого ГУВД осуществляет контроль за проведением встреч сотрудников пресс-службы УВД города с лидерами различных общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и т. д. Инспектор пресс-службы УВД регулярно проводит встречи с лидерами данных объединений, сообщает им их права и обязанности и отвечает на интересующие их вопросы.
Начальник и заместитель начальника информационно-аналитического отдела УВД города также следит за своевременностью, правильностью составления  и сдачи справок, отчетов, обзоров. 

Начальник штаба УВД города контролирует организацию  пресс-службой всех мероприятий  с участием как УВД города в  целом, так и его представителей (профессиональные праздники, брифинги, пресс-конференции, прямые линии на радио), ответы на письма граждан, посылаемые в УВД. Также каждое утро старший  инспектор по СМИ после прочтения  свежей прессы относит данные материалы  с пометками сначала начальнику штаба, а затем особенно важные публикации начальнику УВД города.
Такая сложная система подчинения приносит определенные сложности работникам пресс-службы. Но ее преимуществом является открытость дверей всех начальников  для инспекторов по СМИ в любое  время, что особенно необходимо в  критических ситуациях. То есть, чтобы  срочно добиться личной встречи с начальником УВД, когда необходимы комментарии для СМИ по какому-либо вопросу, работнику пресс-службы не надо предварительно идти к руководителю информационно-аналитического отдела или к начальнику штаба. 

Основные  виды деятельности, которые осуществляет сотрудник пресс-службы УВД г. Печоры:
1. Мониторинг  печатных изданий, материалов, вышедших  на радио и телевидении. Работа  с критическими материалами. Доклад  руководству. Проведение служебной  проверки по указанным материалам  силами УВД города. Подготовка  ответа в СМИ.
Ежедневно работа инспектора по СМИ в УВД  города начинается с изучения материалов газет, распространяемых для широкой  аудитории в данный день, а также  с просмотра видеозаписей телевизионных  новостей и аналитических передач. Все материалы, где хоть как-то упоминаются  ОВД города, инспектору необходимо разделить на следующие группы: положительный  отзыв, негатив, критика, скрытая критика. Такие материалы затем необходимо отнести на просмотр к начальнику штаба УВД города и к начальнику УВД города. Если материал в СМИ не является положительным отзывом, то инспектор по СМИ пишет рапорт о проверке подразделения ОВД, которое упоминается в негативном свете. После проведения проверки в пресс-службу из РОВД приходит отчет о проверке. По данному отчету УВД готовит и отсылает в СМИ ответ, в котором сообщает о проведении служебной проверки и наказании работников ОВД. 

2. Изучение  оперативной обстановки в городе, сложившейся за прошедшие сутки (сводка УВД г. Печоры, сведения о совершенных преступлениях с разбивкой на виды преступлений). Выборка событий, отраженных в сводке, которые могут иметь широкий общественный резонанс, отражают оперативность милиции в раскрытии преступлений, с учетом сохранения служебной и государственной, частной тайны. Доведение оперативной сводки до представителей СМИ в телефонном режиме.
Ежедневно в первой половине дня представители  СМИ звонят в пресс-службу УВД  и просят предоставить информацию по оперативной сводке за прошедшие  сутки. До этого предварительно производится выборка преступлений по следующим  параметрам: преступление должно быть раскрытым и представлять определенный интерес для журналистов. Затем  при предоставлении информации для  СМИ необходимо сообщать данные таким  образом, чтобы не раскрыть личность участников преступления.
Раскрытие личности участников преступления грозит инспекторам по взаимодействию со СМИ  строгим наказанием вплоть до выговора, так как разглашение подобной информации может сильно помешать следствию, а также принести потерпевшему моральный  ущерб (как правило, потерпевшие  не желают, чтобы их имя фигурировала в новостях СМИ).
3. Подготовка  и проведение пресс – конференций,  брифингов, круглых столов.
Доведение до журналистов информации в телефонном режиме о том, где, когда и по какому поводу состоится брифинг. Подготовка вопросов для обсуждения на брифинге.
4. Обобщение  отчетных сведений о работе  со СМИ РУВД и строевых подразделений УВД.
Написание подобных справок готовится раз в квартал.
5. Подготовка  прямых линий с начальниками УВД города на радио.
Составление вопросов, поиск людей для того, чтобы они задали данные вопросы  в прямом радиоэфире. Подготовка ответов на вопросы.
6. Проведение  опроса общественного мнения  о деятельности ОВД. Подсчет  результатов опроса. Подготовка  справки и сравнительного обзора  по поводу данного опроса.
Основной  задачей сотрудников пресс-службы УВД города является формирование объективного мнения о деятельности ОВД и положительного образа сотрудника милиции в целом.
Ежегодно  в ОВД проводится опрос общественного  мнения, целью которого является выяснение  того, как оценивают имидж милиции  граждане города. Анкеты распространяются в каждом районном отделении ОВД  и непосредственно в самом  УВД города.
7. Подготовка  ответов на письма граждан,  присылаемых в органы внутренних дел.
8. Участие  в организации работы с религиозными  организациями и политическими  партиями, общественными организациями и т. д.
В пресс- службе УВД хранятся архивы, где  есть самые полные данные об этих структурах (адреса штаб-квартир, подробная информация о руководителях, даты и время  проведения собраний и митингов). Раз  в квартал инспектор по СМИ  УВД города обязан проводить разъяснительную  работу с гражданами, состоящими в  религиозной, либо в политической организации. Инспектор доносит до граждан  их права и обязанности в связи  с Законом Российской Федерации, принятым по поводу данной организации. 

Важным  направлением в работе информационно-аналитического отдела УВД является взаимодействие с религиозными объединениями. Так как в соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 25.06.1998 №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» запрещено создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях, а также запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.
Как сказано  в ст. 17 указанного закона, религиозные  организации вправе производить, приобретать, экспортировать, импортировать и  распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и  иные предметы религиозного назначения, религиозные организации пользуются исключительным правом учреждения организаций, издающих богослужебную литературу и производящих предметы культового назначения, но литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозными организациями, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием  данной религиозной организации.
На основании  ст.16 закона существует строгий перечень мест, где могут совершаться религиозные  обряды и церемонии, в иных случаях  публичные богослужения, другие религиозные  обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для  проведения митингов, шествий и демонстраций.
В соответствии со ст. 18 настоящего Закона государство  оказывает содействие и поддержку  благотворительной деятельности религиозных  организаций, а также реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.