На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Способы формирования себестоимости туристского продукта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

Глава 1 Особенности формирования себестоимости туристского  продукта

1.1 Классификация затрат  в туристических  организациях

1.2 Состав затрат  включенных в себестоимость  туристского продукта

Глава 2 Способы формирования себестоимости туристского продукта

2.1 Калькулирование  полной себестоимости  туристского продукта

2.2 Способ «директ-костинг»

2.3 Значение планирования  себестоимости туристского  продукта для туристической  фирмы

Заключение

Список  литературы

 

Введение

Целью большинства  турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости турпродукта.
Планирование  себестоимости представляет собой  систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости туристского продукта.
Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли  и, как следствие, возможностей производственного  и социального развития организации.
Актуальностью данной работы состоит в том, что  в условиях рыночной экономики процесс  формирования себестоимости продукции  трудно переоценить. Основной целью  любого промышленного коммерческого  предприятия является получение  максимальной прибыли, что не что  иное, как разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.
Основными задачами курсовой работы является изучение особенностей формирования себестоимости туристского  продукта, а также подробное рассмотрение способов формирования туристского продукта.
 
Глава 1 Особенности формирования себестоимости туристского  продукта
1.1 Классификация затрат  в туристических  организациях
Прежде, чем приступить к рассмотрению состава и классификации  затрат, включаемых в себестоимость продукции организаций в сфере туризма, необходимо дать определения ключевым понятиям.
Туризм - временные  выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан  и лиц без гражданства с  постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Под туристской деятельностью понимается деятельность туристских организаций по формированию (производству), продвижению и продаже туристского продукта, оказание услуг туристскому обслуживанию, а также иная деятельность в сфере туризма.
Туристский продукт - право на тур, как комплекс услуг  по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия, являющееся объектом купли-продажи и подлежащее продаже либо туристу, либо другой туристской организации. Туристский продукт может формироваться туристской организацией либо из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, либо из услуг, оказываемых собственными силами, либо как из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, так и из услуг, оказываемых собственными силами.
Туризм сегодня - это сфера народнохозяйственного  комплекса, которая во многих странах  мира превратилась в бурно развивающуюся  отрасль. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов  от экспорта нефти и автомобилей. Туристский бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат, гибкими ценами.
Так как деятельность любого предприятия, в том числе  и предприятия туризма, направлена на получение прибыли, а получение прибыли возможно только при условии вложения первоначального капитала, то производство и реализация туристского продукта невозможна без определенных затрат.
Затраты - это  важный экономический фактор, выраженный в денежной форме, расходы предприятия на производство, обращение и сбыт продукции, который определяет эффективность хозяйственной деятельности, прибыль и рентабельность производства.
Именно затраты  на производство, продвижение и продажу туристского продукта формируют его основную себестоимость, иными словами, себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на производство и продажу.
Планирование  себестоимости представляет собой  систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости  туристского продукта.
Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации.
Объектом калькулирования  себестоимости для туристской организаций  является отдельный туристский продукт.
Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, т.е. связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.
Производственные  же затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость туристского продукта подразделяются на прямые и косвенные (накладные).
Под прямыми  понимаются затраты, связанные с  производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно  включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования.
Под косвенными (накладными) понимаются затраты, связанные  с организацией и управлением  производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристской организации в целом, которые  включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов.
Производственные  затраты
Затраты на производство туристского продукта при планировании и учете группируются туристской организацией по элементам и статьям  затрат.
Затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
-материальные  затраты;
-затраты на  оплату труда;
-отчисления  на социальные нужды;
-амортизация;
-прочие затраты.
Чаще всего  среди туристских организаций для определения себестоимости туристского продукта используется следующая группировка производственных затрат по статьям:
1) «Затраты по  приобретению прав на услуги  сторонних организаций, используемые  при производстве туристского  продукта»
Яркими примера  таких услуг являются:
-размещение  и проживание туристов у организаций  гостиничной сферы (а так же  иных организаций, оказывающих  такие услуги и обладающие  правами на них);
-транспортные  перевозки у организаций-перевозчиков;
-услуги по  питанию туристов во время тура у организаций общественного питания;
-экскурсионное  обслуживание у экскурсионных  бюро (в частности у организаторов  круизов, сафари, горовосхождений  и т. п.);
-по медицинскому  обслуживанию, лечению и профилактике  заболеваний у медицинских учреждений, санаториев, профилакториев;
-по визовому  обслуживанию (а также иные затраты,  связанные с оформлением поездки);
-услуги по  страхованию туристов в период  турпоездки (страхование от несчастных  случаев и медицинское страхование);
-услуги гидов-переводчиков и сопровождающих;
2) «Затраты, связанные  с деятельностью производственного  персонала»
В первую очередь  в эту группу входят затраты на оплату труда производственного  персонала (работников, непосредственно  занятых производством туристского продукта), включая отчисления на социальные нужды. Затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала, также включаются.
3) «Накладные  расходы»:
а) затраты, связанные  с организацией производства туристского  продукта (оплата труда работников аппарата управлении и хозяйственных работников, включая отчисления на социальные нужды; затраты на командировки; содержание и эксплуатация хозяйственных зданий, помещений, механизмов, инвентаря, оргтехники, вычислительной техники; коммунальные услуги; пожарная и сторожевая охрана имущества туристской организации; транспортное обслуживание сотрудников туристской организации и прочие затраты);
б) амортизационные  отчисления на полное восстановление основных средств по нормам, утвержденным в установленном порядке;
в) амортизация  нематериальных активов;
г) амортизация  малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений;
д) затраты, связанные  с освоением новых туров;
е) оплата услуг  связи (телефонной, мобильной, почтовой, местной и др.);
ж) затраты по подготовке и переподготовке кадров;
з) затраты на организованный набор работников, в  том числе и затраты, связанные  с оплатой услуг сторонних  организаций по подбору кадров;
и) платежи по обязательному страхованию (суммарный  размер отчислений на добровольное страхование, включаемый в себестоимость тур продукта, не может превышать 1% объема реализуемой продукции);
к) представительские  расходы, связанные с приемом  и обслуживанием других организаций, связанные с производственной деятельностью;
л) налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые в соответствии с установленным  законодательством порядком подлежат отнесению на себестоимость.
4) «Затраты подразделений  туристской организации, участвующих  в производстве туристского продукта посредством выполнения отдельных видов работ, услуг»
К указанным  подразделениям туристской организации  относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный  туристский транспорт и т. п.
Также туристская организация может, исходя из принятых объектов учета, самостоятельно расширять номенклатуру статей затрат на производство туристского продукта.
 
Коммерческие  затраты
К коммерческим расходам (затратам), связанным с  продвижением и продажей туристского  продукта в основном относятся:
А) затраты на рекламу (целенаправленное, информационное воздействие на потребителя для  продвижения туристских продуктов  на рынке сбыта), к которым относятся:
- затраты на  разработку и издание рекламных  изделий (каталогов, прейскурантов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.);
- затраты на  разработку и изготовление эскизов  и этикеток, образцов оригинальных  и фирменных пакетов, приобретение  и изготовление рекламных сувениров;
- затраты на  рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, объявления и передачи на радио и телевидении);
- затраты на  световую и иную наружную рекламу;
- затраты на  приобретение, изготовление, копирование,  дублирование и демонстрацию  рекламных кино-, видео- , диафильмов и т. п.;
- затраты на  изготовление стендов, муляжей,  рекламных щитов, указателей;
- затраты на  хранение, экспедирование и таможенное  оформление рекламных материалов;
Б) затраты на организацию и участие в выставках, направленных на продвижение туристского продукта;
В) затраты, связанные  с деятельностью точек реализации (турагентств) в качестве подразделений  туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных;
Г) затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям, оказывающим туристской организации коммерческие услуги;
Д) затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта.
1.2 Состав затрат, включенных в себестоимость туристского продукта
Любая деятельность требует затрат ресурсов. Чтобы оценить  степень целесообразности конкретного  направления деятельности, надо знать  сумму затрат, необходимую для  осуществления этой деятельности. В  международной практике, так же как и в российской, затраты оцениваются по себестоимости.
Себестоимость формируется под воздействием множества  разнообразных факторов. Необходимо установить, какие из них являются решающими на различных стадиях  формирования и реализации туристского продукта, и организовать анализ этих факторов.
Состав затрат, включаемых в себестоимость туристского  продукта, регламентирован Положением "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (далее - Положение о составе затрат), которое утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552; с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 01.07.95 г. № 661 от 20.11.95 г. № 1133, от 14.10.96 г. № 1211, от 22.11. 96 г. № 1387, от 11.03.97 г. № 273, от 27.05.98 г. № 509, а также письмами Минфина России:
"О включении  затрат по наладке оборудования  в себестоимость продукции" от 01.04.96 г. №16-00-14-348;
"О затратах, подлежащих включению в себестоимость  продукции" от 26.01.96 г. № 16-00-17-18;
"Об отдельных  вопросах учета и отчетности  для целей налогообложения"  от 22.04.97 г. № 16-00-17-26.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 Государственным комитетом РФ по физической культуре и туризму разработаны и утверждены "Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью". Приказ Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 08.06.98 г. № 210 зарегистрирован Минюстом России от 24.08.98 г. № 1595.
С момента вступления в силу приказа № 210 туристские организации  получили законодательное обоснование  затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта, что и показано в табл. 1.
Таблица 1. Законодательное  обоснование затрат, включаемых в  себестоимость туристского продукта
 
№ п/п Наименование  затрат в соответствии с приложением  к приказу № 210 Пункты Положения о составе затрат  
1 Затраты на приобретение в целях производства туристского  продукта прав на следующие услуги туристам: -по размещению  и проживанию
-по транспортному  обслуживанию (перевозке)
-по питанию  и экскурсионному обслуживанию
-по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;
-по визовому  обслуживанию (а также иные затраты,  связанные с оформлением турпоездки)
-культурно-просветительского,  культурно-развлекательного и спортивного  характера
-по добровольному  страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период турпоездки;
-по обслуживанию  гидами-переводчиками и сопровождающими. 
При наличии  у туристской организации подразделений, оказывающих вышеперечисленные  услуги, которые используются при  производстве туристского продукта, в себестоимость туристского продукта включаются затраты этих подразделений
п. 1, п. 2 «а»
 
2 Затраты, связанные  с освоением новых туров, включая  стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов п. 2 «в»  
3 Затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров п. 2 «л», п. 2 «и»,
п. 10
 
4 Представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации  по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации п. 2 «и»  
5 Затраты, возникающие  по не востребованной туристами части  услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплектами для целей формирования туров: -по фрахтованию  всей или части вместимости  транспортного средства (чартер) у  перевозчика или иного организатора  чартерных программ
-по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс
-по размещению  и проживанию у организаций  гостиничной сферы и иных организаций,  оказывающих такие услуги, а также  у обладателей прав на такие  услуги 
п. 15  
       
Данные нормативные  документы регламентируют состав затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и состав затрат, производимых за счет источников финансирования.
В Российской Федерации  туристская организация может выступать  в качестве туроператора и (или) турагента. Рассмотрим особенности формирования себестоимости туристского продукта у туроператора.
В соответствии с вышеперечисленными документами  себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат. В частности, к ним относятся:
1. затраты, непосредственно  связанные с производством и  реализацией туристского продукта, т. е. затраты на приобретение прав у специализированных предприятий, организаций и учреждений на следующие услуги туристам (При наличии у туристской организации подразделений, оказывающих услуги по п. 1, затраты по их содержанию также включают в себестоимость туристского продукта.):
- по транспортному  обслуживанию у автотранспортных  предприятий, авиационных компаний, железнодорожных ведомств, предприятий  морского и речного транспорта  и др.;
- по размещению  и проживанию в гостиницах, мотелях,  кемпингах, пансионатах, домах отдыха и др.;
- по питанию  в столовых, ресторанах, кафе, барах; 
- по экскурсионному  обслуживанию;
- культурно-просветительского,  культурно-развлекательного и спортивного  характера; 
- по визовому  обслуживанию;
- по добровольному  страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период туристской поездки;
- по медицинскому  обслуживанию, лечению и профилактике  заболеваний; 
- по обслуживанию  гидами-переводчиками и сопровождающими; 
2. затраты на  обеспечение туристской организации рабочей силой (персоналом);
3. отчисления  в различные фонды и бюджеты; 
4. затраты на  организованный набор работников, связанные с оплатой услуг  организаций по подбору кадров;
5. затраты, связанные  с освоением новых туров, включая  стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов;
6. платежи сторонним  организациям (лицам) за оказание  услуг по осуществлению туров; 
7. затраты на  содержание, обслуживание и управление  туристской организацией;
8. затраты на  выплату комиссионных вознаграждений  контрагентам;
9. затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками для целей формирования туров:
- по фрахтованию  всей или части вместимости  транспортного средства (чартер) у  перевозчика или иного организатора чартерных программ;
- по приобретению  блока мест в транспортном  средстве (блок-чартер), выполняющем  регулярный или чартерный рейс;
- по размещению  и проживанию у организаций,  предоставляющих такие услуги, а  также у обладателей прав на  такие услуги;
10. прочие затраты и платежи.
Значительную  долю стоимости турпродукта занимают транспортные расходы, поэтому рассмотрим подробнее отражение затрат у  туроператора по приобретению авиабилетов. В соответствии с Положением о  составе затрат в себестоимость  турпродукта включают: затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на услуги туристам по транспортному обслуживанию (перевозке); затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования туров; затраты по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ; затраты по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс.
В связи с  этим у туроператора авиабилеты, приобретаемые  на регулярные рейсы с целью формирования турпродукта, уже не могут учитываться  на счете 56 "Денежные документы", а должны учитываться на затратном счете 20 "Основное производство".
На счете 20 "Основное производство" должно быть выделено два самостоятельных субсчета:
1. "Затраты  по транспортировке" ("Чартер") - предназначен для учета затрат  на оплату блоков мест и  чартерных рейсов;
2. "Затраты  на авиабилеты" ("Авиабилеты") - используется в случаях, когда  авиабилеты приобретаются отдельно, а затем их стоимость включается  в стоимость турпродукта. 
После того как  турпродукт будет сформирован в  целом, затраты на авиабилеты и оплату чартера списываются со счета 20 в дебет счета 56 "Денежные документы", субсчет "Тур-продукты".
Согласно Положению  затраты, включаемые в себестоимость  продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим  содержанием по следующим элементам затрат:
- материальные  затраты; 
- затраты на  оплату труда; 
- отчисления  на социальные нужды; 
- амортизация  основных средств; 
- прочие расходы. 
Затраты на оплату труда и материальные затраты  не нормируются и включаются в  себестоимость туристского продукта согласно действующему на туристском предприятии порядку.
Стоимость материальных ресурсов, отражаемых по элементу "Материальные затраты", формируется исходя из цен их приобретения (без учета  НДС), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг бирж и брокеров, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых сторонними организациями.
При формировании затрат на оплату труда важен принцип  производственной направленности затрат.
В настоящее  время многие организации вынуждены  сократить или временно прекратить свою производственную деятельность. При отнесении на себестоимость  заработной платы, связанной с временной  вынужденной остановкой производства, необходимо учитывать момент отнесения данных затрат на себестоимость.
В тот момент, когда предприятие не производит продукции, относить на себестоимость  суммы заработной платы неправильно. Поэтому для обоснованного списания заработной платы при временной остановке производства необходимо первоначально данные расходы отнести на счет 31 "Расходы будущих периодов". После возобновления производственной деятельности данные суммы списываются на счета учета производственных затрат (дебет счетов 20, 23, 24, 25, 26). Порядок списания со счета 31 устанавливается организацией самостоятельно, исходя из экономической целесообразности. Поскольку порядок формирования, а также порядок и сроки списания расходов со счета 31 действующим законодательством не определены, то рекомендуется данные положения зафиксировать в приказе об учетной политике предприятия.
Отчисления на социальные нужды производятся в  соответствии с Федеральным законом  от 04.01.99 г. № 1-ФЗ "О тарифах страховых  взносов во внебюджетные фонды РФ на 1999 год".
Нормативы отчислений в данные фонды от суммы заработной платы, начисленной по всем направлениям, составляют:
- в Пенсионный  фонд РФ (ПФ) - 28 %;
- в Фонд социального  страхования РФ (ФСС) - 5,4 %;
- в Государственный  фонд занятости населения РФ (ФЗН) -1,5 %;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.