На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетные расходы в сфере регулирования экономики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                  СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..2
1. Расходы в сфере  регулирования экономики и материального 
 производства  …………………………………………………………………………………..5                                                                       
1.1. Бюджетные расходы  в сфере регулирования экономики…………………………………………………………………………………………..5
1.2. Бюджетные расходы  в сфере материального производства,    их состав и   структура……………………………………………………………………. 11
2. Планирование расходов  на регулирование экономики и 
сферы материального  производства……………………………………………..32                                                   
2.1. Планирование  расходов на государственное  управление
 Особенности формирования  расходов на государственную  поддержку……………………………………………………………………………………...32
3.   Формы   и методы предоставления бюджетных  средств на государственную поддержку отраслей материального производства……………………………………………………………………….…….…...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….…………………………………………………………...……......48СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………………..…..50
 
                                                     ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших  направлений безвозвратного инвестирования в производственную сферу остаются программы поддержания безопасности АЭС, развития энергетики ряда районов  России, развития медицинской промышленности, транспорта, связи, агропромышленного  комплекса и регулирования экономики.
 За последние  годы резко сократилась инвестиционная  деятельность в сельском хозяйстве.  Объем инвестиций на производственное  строительство сократился в 25 раз, растет удельный вес убыточных  хозяйств, увеличивается дебиторско-кредиторская  задолженность.
 Сельское  хозяйство страны пока не может  обеспечить потребление продуктов  питания на душу населения  по рекомендуемым рациональным  нормам как по общей энергетической  ценности, так и по рациону.  Сложившееся в настоящее время  на продовольственном рынке относительное  равновесие спроса и предложения  при сокращении собственного  производства поддерживается импортом  продуктов питания.
 Особенности  АПК и специфика состояния  его в настоящее время определяют  политику государства по финансированию  АПК.
 С переходом  на рыночные отношения система  расходования бюджетных средств  претерпела существенные изменения.  Бюджетные ассигнования призваны обеспечивать решение наиболее крупных и важных государственных задач:
 • финансирование  приоритетных мероприятий, связанных  с развитием ключевых отраслей  экономики, способных наладить  производство высокотехнологичной  продукции и сделать ее конкурентоспособной  на мировом рынке, среди которых  авиастроение, производства, обеспечивающие  функционирование космических программ, атомная промышленность, энергомашиностроение  и др.;
 • сохранение  научно-технической и кадровой  базы российского ВПК, создание  экономических условий для совершенствования  технологий военного и двойного  назначения, позволяющих увеличить  на этой основе экспортный  потенциал страны;
 • поддержка  реализации высокоэффективных и  быстроокупаемых инвестиционных  проектов, оказываемая как путем  выделения бюджетных средств,  так и путем предоставления  государственных гарантий для  этих проектов;
 • сосредоточение  инвестиционных расходов на вводимых  объектах и объектах с высокой  степенью готовности при одновременной  реализации объектов незавершенного  строительства;
 • оказание  поддержки агропромышленного комплекса  на базе рыночных механизмов  в целях обеспечения его устойчивой  работы, направленной на сохранение плодородия почв, преодоление спада сельскохозяйственного производства;
 • создание  финансовых возможностей для  совершенствования производственной  и социально-бытовой инфраструктуры.
 Для поддержки  промышленности в 2004 году выделено  на 3,6% больше, чем в 2003 г., а дотации  сельскому хозяйству увеличились  на 2,7%.
 Цель  данной работы – рассмотреть  расходы федерального бюджета  на   государственную поддержку  отраслей материального производства  и регулирование экономики. 
 Задачи  работы: изучить бюджетные расходы  в сфере материального производства  и регулирования экономики, их  состав и структуру; формирование  расходов на государственную  поддержку государственного управления  и отдельных отраслей экономики  по уровням бюджетной системы  (на примере конкретного региона); формы   и  методы   предоставления   бюджетных   средств   на  государственную поддержку отраслей  материального производства.
   
 

1. Расходы в сфере  регулирования экономики  и материального  производства
1.1. Бюджетные расходы  в сфере регулирования  экономики
Государственная власть в РФ разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная  власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием РФ, исполнительную власть осуществляют Президент и  Правительство РФ, судебную — суды РФ.
 К расходам  на государственное управление  относятся расходы, обусловленные  выполнением государством хозяйственно-организационных  функций, обеспечивающие функционирование  системы законодательной и исполнительной  власти, финансовых и фискальных  органов, управление государственной  собственностью, прочие госу­дарственные  расходы. Государственное управление  в РФ осуществляется органами  государственной власти РФ и  субъектов РФ. Ассигнования на  содержание органов управления  ежегодно утверждается в составе  расходов бюджета соответствующего  уровня. Сумма и удельный вес  расходов на управление в общем  объеме расходов федерального  бюджета на 2002-2004 гг. представлены  в табл. 1.1.1.
Таблица 1.1.1. - Объем и структура расходов на управление по федеральному бюджету  в 2002-2004 гг.
 
2002 г. 
2003 г. 
2004 г. 
 Изменение  структуры расходов в 2002 г.  по сравнению с 2001 г. 
 Наименование  расходов 
 Сумма,  млн руб. 
 Удельный  вес, % к итогу 
 Сумма,  млн руб. 
 Удельный  вес, % к итогу 
 Сумма,  млн руб. 
 Удельный  вес,
 к итогу 
1. Государственное  управление, всего В том числе: 
40 699,9
100,0/ 3,4*
56 745,6
100,0/  2,91
66506,9
100,0/ 2,84*
-0,1
1.1. функционирование  главы государства — Президента  РФ 
1399,7
3,4
2768,2
4,9
4130,4
6,2
1,3
 
1.2. функционирование  законодательных (представительных) органов государственной власти 
 
1854,9
4,6
2618,0
4,6
3267,8
4,9
0,3
 
1.3. функционирование  исполнительных органов государственной  власти  

9158,1
22,5
12 721,2
22,4
15054,4
22,6
0,2
 
1.4. деятельность финансовых и налоговых органов
 
26708,0
65,6
34 189,4
60,3
42234,0
63,5
3,2  

1.5. прочие  расходы на общегосударст-__ венное  управление 
 
1579,2
3,9
4448,8
7,8
1820,3
2,8
-5,1
 На региональном  и местном уровнях структура  органов управления в целом  аналогична государственной и  представлена законодательными (представительными)  органами, а также соответствующей  администрацией. В бюджетах субъектов  РФ и органов местного самоуправления  расходы на управление занимают  незначительную долю.
 В структуре  расходов на управление как  федерального бюджета, так и  бюджетов субъектов РФ значительную  часть составляют расходы, связанные  с деятельностью финансовых и  налоговых органов, а также  органов исполнительной власти. Это связано с важной ролью  названных органов и процесс  исполнения бюджетов и обеспечении  контроля за использованием бюджетных  средств, а также с развитием  института казначейства.
В 2002 г. Правительство  РФ одобрило Концепцию административной реформы, реализация которой повлечет за собой внесение изменений и  дополнений в ряд федеральных  законов: Федеральный закон «Об  общих принципах организации  законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Федеральный закон  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ», Федеральный  закон «О муниципальной службе в  РФ» и др. В январе 2003 г. Государственная  Дума РФ приняла в первом чтении законопроект «О системе государственной  службы в РФ», который направлен  на повышение эффективности государственного управления, предполагает структурные  и качественные изменения как  системы органов государственной  власти, так и расходов на содержание органов управления.
 
 1.2.Бюджетные расходы в сфере материального производства и государственного управления,  их состав и структура
Особое место  в расходах на промышленность занимают отрасли материального производства, нуждающиеся в реструктуризации. Так финансирование угольной промышленности из федерального бюджета осуществляется в соответствии с комплексом мероприятий  по государственному финансированию реструктуризации угольной промышленности.
 Ассигнования  на промышленность, энергетику и  строительство выделяются по  следующим статьям: топливно-энергетический  комплекс; конверсия оборонной промышленности;  другие отрасли промышленности; строительство и архитектура;  стандартизация и метрология; воспроизводство  минерально-сырьевой базы.
 Приоритетными  направлениями реструктуризации  угольной промышленности являются  мероприятия по социальной защите  трудящихся, созданию безопасных  условий работы в угольной  отрасли, технические работы по  ликвидации особо убыточных и  неперспективных угольных (сланцевых)  шахт и разрезов. Однако при  сохранении общей тенденции ликвидации  особо убыточных и неперспективных  угольных (сланцевых) шахт и разрезов  изменяются акценты в выделении  государственной поддержки. Так,  предусматривается значительное  расширение инвестиционной программы  для направления бюджетных средств  на те перспективные шахты, которые могут выйти на рентабельную работу. Кроме того, в составе расходов бюджета предусматриваются средства на субсидирование процентных ставок по сезонной заготовке топлива на электростанциях, включая атомные электростанции, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования и обеспечения населения топливом предприятиями топливно-энергетического комплекса.
 Особое  значение имеет финансирование  спецкомбинатов системы «Радон»,  осуществляемое на основании  ассигнований предприятиям и  организациям особо радиационно-опасных  и ядерно-опасных производств  и объектов, осуществляющих разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного  оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно-опасных материалов  и изделий. Это позволяет частично  профинансировать мероприятия по  централизованному сбору, транспортировке,  переработке и захоронению радиоактивных  отходов, образующихся при использовании  радиоактивных веществ и источников  ионизирующих излучений в медицинских  и научно-исследовательских учреждениях,  на сельскохозяйственных и промышленных  предприятиях.
 В электроэнергетике  продолжается реализация мероприятий  по развитию федерального оптового  рынка электроэнергии, созданию  эффективного регулирования цен и тарифов на продукцию отрасли как субъекта естественной монополии, усилению государственного регулирования инвестиционной деятельности, по существенному сокращению масштабов перекрестного субсидирования различных потребителей электроэнергии, нормализации оплаты за поставленные энергоресурсы и уменьшению задолженности потребителей за потребленную электро- и теплоэнергию.
 В нефтедобывающей  промышленности завершены институциональные  преобразования, связанные с переходом  на рыночные методы хозяйствования.
 Газовая  отрасль имеет самую высокую  задолженность потребителей, в том  числе стран СНГ, за поставленную  продукцию. По статье строительство  и архитектура отражаются государственные  капитальные вложения, которые сосредоточены  в основном на объектах непроизводственного  назначения, имеющих некоммерческий  характер и не располагающих  собственными источниками накоплений, что позволит профинансировать  федеральные целевые программы,  связанные с ликвидацией последствий  аварий и катастроф, отдельные  объекты здравоохранения, науки,  культуры, образования. Значительная  доля средств направляется на  финансирование мероприятий по  переселению граждан из районов  Крайнего Севера, в первую очередь  работающих в ликвидируемых организациях  и проживающих в закрывающихся  городах, поселках и полярных  станциях, а также на обеспечение жильем участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.
 В производственные  комплексы средства направляются  только на неотложные нужды,  связанные с обеспечением обороноспособности  страны, повышением безопасности  АЭС, функционированием технически  сложных, в том числе инфраструктурных  систем, всех видов транспорта; захоронением  радиоактивных отходов; укреплением  правоохранительных органов. В  федеральную адресную инвестиционную  программу включаются соответствующие  расходы ликвидированных целевых  бюджетных фондов: Федерального  фонда Министерства РФ по налогам  и сборам и Федеральной службы  налоговой полиции РФ, Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства  водных биологических ресурсов. Федерального экологического фонда  РФ, Федерального фонда восстановления  и охраны водных объектов.
 Кроме  того, за счет государственных  капитальных вложений обеспечивается  финансирование мероприятий по  реализации президентской программы  «Государственные жилищные сертификаты». Реализуется Федеральная целевая  программа «Развитие органов  федерального казначейства на 2000—2004 годы». Погашение кредиторской  задолженности по государственным  капитальным вложениям позволяет  значительно снизить объемы просроченной, непогашенной кредиторской задолженности прошлых лет, которая является в строительстве одним из основных дестабилизирующих факторов, ведущих к затягиванию сроков и удорожанию стоимости строительства, значительным потерям по брошенным, ввиду отсутствия средств на консервацию и охрану, стройкам и объектам, роспуску строительных организаций.
 Государственная  инвестиционная поддержка объектов  производственного назначения для  федеральных государственных нужд, обеспечивающих структурную перестройку  экономики РФ, решение важнейших  социально-экономических проблем,  осуществляется через механизмы  исполнения текущего федерального  бюджета на безвозвратной основе. Для усиления контроля за эффективным  и целевым использованием выделенных  средств на финансирование государственных  капитальных вложений государственными  заказчиками по объектам Федеральной  инвестиционной программы являются  только федеральные органы исполнительной  власти, которые, выступая в роли  главных распорядителей бюджетных  средств, должны нести полную  ответственность за использование  средств.
 По статье  стандартизация и метрология  предусматривается финансирование  расходов на содержание эталонной  базы России, Государственной службы  времени, частоты и определения  параметров вращения Земли, Государственной  службы стандартных образцов  состава и свойства веществ  и материалов, Государственной службы стандартных справочных данных, Федерального фонда стандартов и общероссийских классификаторов, осуществление государственными инспекторами территориальных органов Госстандарта России надзорных и контрольных функций, а также финансирование прочих расходов.
 Геолого-разведочные  работы и расходы на управление  Государственным фондом недр  отражаются по статье промышленность, энергетика и строительство. 
 Таблица  1.2.1. Затраты  на финансирование  промышленности, энергетики и строительства  в расходах федерального бюджета
 Показатели
2002
2003
2004
2005
 тыс.  руб.
%
 тыс.  руб.
%
 тыс.  руб.
%
 тыс.  руб.
%
 Расходы  федерально-го бюджета — всего
2054193993,0
100
2358553212
100
2659447000,0
100
3047929300,0
100
 в том  числе:
 
 
 
 
 
 
 
 
 Промышленность, энергетика и строи-тельство, из  них:
105470148,60
5,1
68752066
2,9
67598674,3
2,5
68664684,3
2,6
 Топливно-энергети-ческий  комплекс  
7697666,30
 
0,4
7050 000,0
0,3
6 553 500,0
0,25
5101060,0
0,17
 Строительство,  архитектура и градостроительство
89666056,60
4,4
47427700,1
2,0
52 152 134,8
2,0
511451587,4
1,9
 Реализация  государственных
  функций  в области национальной
  экономики  
295574,0
0,014
254005,4
0,013
297523,7
0,014
296 582,1
0,013
 Другие  вопросы в области  
1052412,0
0,51
1087045,5
0,50
1224758,0
0,51
1 214 460,0
0,49
 На финансирование  отраслей промышленности, энергетики  и строительства в бюджете  2004 предусмотрено 66,6 млрд руб.  или 2,5% всех расходов бюджета. 
 В бюджете  2003 г. планировалась сумма 63 млрд  руб. (2,7% бюджетных расходов), но в  конце 2003 г. было дополнительно  выделено 2,6 млрд руб., полученных  Правительством в результате  экономии бюджетных средств. За  последние 2 года данный раздел  вырос на 8 млрд руб., но его  доля сократилась с 3 до 2,5%. Данный  раздел занимает 9-ое место по  объему среди расходов федерального  бюджета, однако бюджеты регионов  выделяют на те же цели почти  в четыре раза больше средств,  чем федеральный бюджет (238 млрд  руб. в 2003 г.) и в консолидированном  бюджете данный раздел оказывается  на 4-м месте (после расходов  на финансовую помощь другим  регионам, образование и национальную  оборону). Регионы как непосредственные  выгодополучатели управляют своими  инвестициями в промышленное  развитие эффективнее, чем федеральный  центр. Низкий уровень финансирования  промышленности из федерального  бюджета является индикатором  отсутствия так называемой «государственной  промышленной политики», показывает  степень недоверия к роли госчиновников  в хозяйственных вопросах. Государственная  промышленная политика (ГПП) необходима  для стимулирования развития  промышленности. Инструментами ГПП  являются: система госзакупок, субсидий, кредитов, налогового регулирования,  отраслевые контракты между государством  и группой частных компаний  по реализации приоритетных проектов  в промышленности и инфраструктурных  отраслях. Согласно либеральной концепции, государство не должно вмешиваться в рыночные механизмы, оно должно лишь дополнять рынок или координировать деятельность промышленников.
 Расходы  федерального бюджета по статье  «промышленность» не связаны  с развитием промышленного потенциала, а идут на поддержание некоммерческой  инфраструктуры, или «латание дыр». Расходование средств происходит  не по степени важности, а по  мере возникновения проблем. 
 Общие  инвестиции в российскую промышленность  в 2003 г. составили примерно 56 млрд  долларов, всего же для удвоения  ВВП необходимо около 120 млрд  долларов в год. По статье  «Промышленность, энергетика и  строительство» в федеральном  бюджете финансируются: строительство  и архитектура, ТЭК, воспроизводство  минерально-сырьевой базы, содержание  органов специального строительства,  конверсия оборонной промышленности, стандартизация и метрология  и другие отрасли промышленности.
 Основной  объем расходов по данной статье (77% или 51 млрд руб., в 2003г. –  47 млрд руб.) падает на строительство  и архитектуру, т.е. на государственные  капитальные вложения по стройкам  и объектам федеральной собственности.  В структуре расходов на строительство  и архитектуру 39% - это строительство  объектов непроизводственного назначения (исключая жилищное строительство); 28% - строительство объектов производственного назначения (исключая строительство военных объектов); 30% - соответственно на жилищное строительство и субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилья; оставшиеся 3% - приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования производственного назначения. Объекты производственного назначения полностью отражены в Федеральной адресной инвестиционной программе Правительства РФ. Это объекты, в первую очередь связанные с образованием, наукой, судебной системой, а также с ликвидацией последствий аварий и катастроф, культурой, здравоохранением, жилищным и коммунальным строительством.
 Среди  остальных 23% социально значимая  величина - 6,6 млрд руб. для топливно-энергетического  комплекса. Его финансирование  сокращается по сравнению с  2003 г. (7,2 млрд руб.). Это деньги  на государственную поддержку  угольной отрасли. В этой сфере  проводится «медленная» реструктуризация  отрасли с принятием государства  на себя всех социальных издержек.
 Планируется  сократить и финансирование воспроизводства  минерально-сырьевой базы с 7 млрд  руб. в 2003 г. до 6,7 млрд руб.  в 2004. Выделяемые средства предназначены  для выполнения работ по геологическому  изучению недр РФ, континентального  шельфа, дна мирового океана, а  также для воспроизводства ресурсного  потенциала остродефицитных видов  минерального сырья, формирования фонда резервных месторождений стратегических видов полезных ископаемых. Остальные расходы по данному разделу несопоставимы по размеру. Например, на конверсию оборонной промышленности направляется 0,23 млрд руб.
 Инвестиции  в основной капитал в 2004 г.  составили, по оценке Федеральной  службы государственной статистики (Росстат), 2 трлн. 729,8 млрд. рублей, что  на 10,9% превышает их объем в  2003 году, объем инвестиций в основной  капитал в 2003 г. по сравнению  с 2002 г. вырос на 12,5%.
 По подразделу  Топливо и энергетика проектом  бюджета на 2005 год предусмотрены  расходы по финансированию обязательств  государства в связи с закрытием  особо убыточных организаций  угольной промышленности в сумме  4601,0 млн. рублей. Данный объем  определен исходя из анализа  обязательств государства по  утвержденным в установленном  порядке проектам ликвидации, включая  мероприятия социального и экологического  характера, с учетом оптимизации  бюджетных расходов направленных  на повышение результативности  бюджетных расходов и возможности  по освоению выделяемых средств  получателями.
 Финансирование  расходов на сельское хозяйство  и рыболовство осуществляется  в разрезе следующих статей: сельскохозяйственное  производство; земельные ресурсы;  заготовка и хранение сельскохозяйственной продукции;  рыболовное хозяйство; прочие мероприятия в области сельского хозяйства.
 В связи  с развитием рыночных механизмов, накоплением финансовых ресурсов  в агропромышленном комплексе  предусматривается уменьшение прямых  бюджетных ассигнований в сельское  хозяйство и рыболовство и  переориентирование их на приоритетные, высокоэффективные направления.  Государственная поддержка на­правлена  на финансирование работ бюджетных  организаций, связанных с выполнением  общегосударственных задач, проведение  земельной реформы и мероприятия  по сохранению плодородия почв. Государственная помощь оказывается  развитию племенного животноводства  и элитному семеноводству, на  частичное возмещение страховых  взносов при страховании урожая  сельскохозяйственных культур.
 Таблица  1.2. Затраты  на сельского хозяйства  в расходах федерального бюджета
 
2002
2003
2004
2005
 Сельское  хозяйство и рыболовство 
27 806 060,70
31 738 334,0
29 578 678,0
24134 010,0
 Сельскохозяйственное  производство  
22 042 277,10
24 530 850,0
22 269 596,6
 
 Земельные  ресурсы  
1 855 612,10
1 801 340,8
1 984 624,8
 
 Рыболовное  хозяйство 
2 818 757,90
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.