На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Цели и понятие краткосрочной финансовой политики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение
 высшего  профессионального образования 

Тульский  государственный университет 

Кафедра «Финансы и менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольно-курсовая работа
по дисциплине:
«Краткосрочная финансовая политика»
на тему:
Понятие и основные направления  краткосрочной финансовой политики 
 
 
 
 
 

Выполнил:    
Принял:   Федорова Т.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тула 2011
 

Оглавление 

 

Введение

     Финансовая  политика подразделяется на государственную  финансовую политику и политику отдельно взятого хозяйствующего субъекта.
     Финансовая  политика, определяемая и проводимая госорганами в отношении различных хозяйствующих субъектов через законодательную и нормативную базу, а также бюджетную, банковскую, налоговую систему и правоохранительные органы называется государственной финансовой политикой. Финансовую политику организации определяют учредители, собственники, проводит финансовое руководство, исполняют финансовые службы, производственные структуры, подразделения и отдельные работники. Таким образом, финансовая политика, определяемая и проводимая работодателями организации, в её интересах через финансовые отношения и механизмы называется финансовой политикой организации, а управление финансами – это процесс реализации финансовой политики.
     Предприятие может выбирать между двумя формами  управления финансами – это реактивная форма управления финансами и управление финансами на основе разработки финансовой политики. Реактивная форма означает, что управленческие решения принимаются как реакция на текущие проблемы, т.е. по принципу «латание дыр». Управление финансами на основе тщательно продуманной финансовой политики позволяет в значительной мере избежать скоропалительных решений, добиться более рационального использования финансовых ресурсов.
     Финансовая  политика – это общая идеология организации, подчиненная достижению основной цели ее деятельности – получение прибыли. В рамках общей финансовой идеологии организации выделяются также ее финансовая стратегия и тактика.
     Успешность  работы предприятия в краткосрочном  периоде в решающей степени зависит  от качества разработанной им краткосрочной финансовой политики, под которой понимается система мер, направленных на обеспечение бесперебойного финансирования его текущей деятельности.
  Понятие о краткосрочной финансовой политике и ее задачи
     В рыночных условиях принятие эффективных  финансовых решений на микроуровне во многом определяется корпоративной финансовой политикой.
     Финансовую  политику компании можно определить как систему идей и взглядов, целевых  установок и способов развития финансов компании для достижения ее целей. Основными  целями финансовой политики российских компаний являются: максимизация прибыли, оптимизация структуры капитала компании, обеспечение её финансовой устойчивости, повышение уровня капитализации компании, повышение конкурентоспособности и усиление позиций на рынке, достижение информационной прозрачности финансово-экономической деятельности, обеспечение инвестиционной привлекательности компании, создание эффективного механизма управления компанией.
     Выбор того или иного варианта финансовой политики компании зависит от множества внутренних и внешних факторов. На выбор и обоснование корпоративной финансовой политики влияют следующие основные внутренние факторы: организационно-правовая форма компании, отраслевая принадлежность и вид деятельности, масштабы деятельности, наличие автоматизированных информационных систем, организационная структура управления, степень развития финансового менеджмента в компании. К внешним факторам относятся макроэкономическая ситуация, конъюнктура рынков, степень либерализации законодательства и другие,
     В зависимости от временного горизонта  и целей следует различать  долгосрочную и краткосрочную корпоративную  финансовую политику. Долгосрочная финансовая политика компании — это система  долгосрочных целевых установок  и способов развития финансов компании для достижения сё долгосрочных целей. Такая политика направлена па всесторонний поиск источников финансового обеспечения её развития, достижение высокого финансового потенциала, обеспечивающего долгосрочную финансовую устойчивость компании.
     Краткосрочная финансовая политика компании — это система краткосрочных целевых установок и способов развития финансов компании.
     Основными задачами являются:
    решение наиболее острых текущих финансовых проблем;
    улучшение финансового состояние компании;
    повышение её финансовой устойчивости в короткие сроки.
     Взаимосвязь долгосрочной финансовой политики компании с краткосрочной проявляется  в том, что последняя конкретизирует инструменты и способы достижения долгосрочных целей компании по отдельным  аспектам её финансовой деятельности. Приоритет в принятии финансовых решений в компании принадлежит долгосрочной финансовой политике, способной обеспечить эффективное развитие компании и её высокую финансовую устойчивость. Соответственно и состав элементов долгосрочной финансовой политики отличается от краткосрочной финансовой политики компании. В состав долгосрочной корпоративной финансовой политики включаются инвестиционная и дивидендная политика, поскольку от этих направлений зависят финансовый потенциал и долгосрочная финансовая устойчивость компании.
 

Цели краткосрочной  финансовой политики предприятия

     Целью разработки краткосрочной финансовой политики предприятия является решение  наиболее острых текущих финансовых проблем, для улучшения финансового  состояния предприятия и повышения его финансовой устойчивости.
     Указанная цель индивидуальна для каждого  хозяйствующего субъекта. Предприятия  в условиях высокой инфляции и  существующей налоговой политики государства  могут иметь различные интересы в вопросах формирования цены на продукцию, регулирования издержек производства, увеличения имущества и объемов продаж (выручки от реализации).
     Известно, что в сегодняшних условиях для  большинства предприятий характерна реактивная форма управления финансами, т.е. принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы или так называемое "латание дыр". Такая форма управления порождает ряд противоречий между: интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; рентабельностью собственного производства и рентабельностью финансовых рынков; интересами производства и финансовой службы и т.д.
     Одной из задач успешного функционирования предприятия является переход к  управлению финансами, путем составления  финансовой политики на короткий (оперативный) период на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Результаты деятельности любого предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (в первую очередь инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей и производителей), так и внутренних (руководителей предприятия, работников административно-управленческих структурных подразделений, работников производственных подразделений).
     При разработке финансовой политики оперативного периода основными учитываемыми целями предприятия являются:1
    максимизация выручки предприятия;
    оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;
    создание эффективного механизма управления предприятием;
    управления оборотными активами и кредиторской задолженностью компании;
    использование предприятием разработанных механизмов управления издержками производства.
     Следует отметить тот факт, что при разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия, наличия достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранения высокой платежеспособности предприятия.
 

Основные направления разработки краткосрочной финансовой политики предприятия

     К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:2
      выбор ценовой политики;
      управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
      управление издержками.
     Успешное  ведение коммерческой деятельности российскими компаниями в значительной степени зависит от избранной  ими ценовой политики. К основным факторам, способствующим усилению роли цен, относятся: увеличение размеров компаний и усложнение форм их деятельности в условиях рынка, неустойчивость макроэкономической конъюнктуры, усиление конкуренции на рынке, снижение рентабельности и общей экономической эффективности промышленного производства. Состояние системы цен - уровень, динамика, соотношение цеп — существенно влияют на жизнеспособность компаний, их финансовую устойчивость. Прежде всего, цены оказывают воздействие на платежеспособный спрос, уровень доходов, направления денежных потоков, инвестиционную активность компаний.
     Ценовая политика рассматривается в контексте финансовой краткосрочной политики компании как се первичный элемент. Иными словами, формирование финансовой политики компании должно начинаться с определения ценовой политики. Это обусловлено тем, что финансовые отношения компании возникают лишь после продажи товара (услуги) по рыночным ценам. Ценовая политика компании выступает в качестве таргетированной (задающей) системы. Все последующие действия компании в финансовой области в значительной степени ориентированы на выбранные компанией цепы. По мере усиления конкуренции влияние ценовой политики па финансовое состояние компаний, их финансовую устойчивость усиливается.
     Ценовая политика российских компаний включает: выбор типа ценовой политики, выбор  формы цены реализации товара (услуги) с учетом особенностей его движения от производителя к потребителю и особенностей налогообложения товара, выбор уровня цены товара (услуги) в зависимости от конъюнктуры рынка и положения компании на нем, выбор ценового метода формирования цепы товара (услуги).
     Исключительно важное значение в ценовой политике занимает выбор методов формирования цены товара (услуги), конкретных способов ее формирования. Расчетные методы базируются главным образом на учете  внутрипроизводственных условий предприятия. В результате использования методов данной группы компания определяет желаемый уровень цеп, не скорректированный в полной мере с учетом требований реальной рыночной конъюнктуры. В финансовом менеджменте многих российских компаний преобладает метод полных издержек. Его применяют компании, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции практически гарантирован.
     Главное достоинство метода полных издержек заключается в его простоте. Основой  определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется необходимая предприятию прибыль. Кроме того, данный метод позволяет установить предел цены, ниже которого она может опускаться лишь в исключительных случаях.
     При разработке краткосрочной финансовой политики компании важное значение имеют  такие ее элементы, как политика управления оборотными активами и кредиторской задолженностью компании.
     Политика  управления оборотными активами, как  составная часть общей финансовой политики компании, состоит в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, оптимизации структуры источников их финансирования для достижения целей компании и поддержания высокого уровня финансовой устойчивости.
     Политика  управления кредиторской задолженностью предприятия заключается в обеспечении своевременного начисления и выплаты средств, входящих в ее состав. Алгоритм управления кредиторской задолженностью компании состоит в следующем: анализ кредиторской задолженности компании в предшествующем периоде, определение величины и состава кредиторской задолженности компании в предстоящем периоде, установление периодичности выплат по отдельным видам внутренней кредиторской задолженности, оценка эффекта прироста кредиторской задолженности компании, обеспечение контроля за своевременностью начисления и выплаты средств в разрезе отдельных видов кредиторской задолженности.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.