На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирования небольшого общественного здания напримере клуба

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Общие положения: 

     Малое общественное здание – клуб со зрительским залом на 300 мест. Клубами называют учреждения для проведения досуга людей, объединяемых общими интересами. Клуб для любителей современного искусства.
     Клубами называют учреждения для проведения досуга людей, объединяемых общими любительскими  интересами. Прототипы клубов возникли еще в древние времена.
      Здания  клубов чрезвычайно разнообразны. Они  различаются по размещению – на городские и сельские, по принадлежности – муниципальные, ведомственные, частные, по назначению – общего профиля  и специализированные. В сельских клубах сохраняется универсальность  функций, так  как поблизости нет  специальных зрелищных, спортивных сооружений, библиотек и т.д. В  городе формируются специализированные типы клубных зданий: рассчитанных на творческую деятельность (дома народного  творчества, клубы художественной самодеятельности); общение по интересам (коллекционеров различного профиля, туристов, автолюбителей); общение преимущественно однородных по социальным признакам коллективах (женские и мужские клубы, клубы  пенсионеров и дома молодежи, клубы  людей одной профессии).
      Наиболее  распространенным типом клубного здания в настоящее время является двухчастный клуб с двумя различными видами деятельности: массовой, развлекательной (зрелищная часть) и камерной, кружковой (клубная часть).
      Эти две части клубного здания могут  иметь различное архитектурное  решение. Сочетание двух контрастных  по архитектурной пластике частей здания дает богатые композиционные возможности, при которых блок зрелищной части  является доминантой.
      Проект  клуба является началом фундаментальной  подготовки по архитектурно-дизайнерскому  проектированию. Цель задания –  освоение основных принципов проектирования небольшого общественного здания, сочетание  архитектурно-художественной выразительности  объема и функционально-планировочного решения. В проектную задачу входит разработка курсового проекта клубного здания со зрительным залом на 300 мест, рассчитанного на общение людей с общими интересами. Клуб современного искусства. 

 


1.Связь внутреннего пространства клубного здания с внешним. 

      Общественные  здания посещают большие массы людей, часто единовременно. К ним должен быть обеспечен удобный подход и  подъезд различных видов транспорта. Поэтому перед входами и выходами из зданий следует устраивать открытые площади для рассредоточения  посетителей, а в непосредственной близости – площадки для автостоянок.
      Непосредственная  связь между внутренним и внешним  пространством осуществляется через  промежуточные пространства. Эти  пространства могут быть наружными  и внутренними.
      Наружное  промежуточное пространство находится  непосредственно перед входом в  здание, внутреннее состоит  из групп  помещений самого здания, расположенных  у входа.
      В современных общественных зданиях  наружное промежуточное  пространство решается не столь торжественно, зато формы его пространственного  воплощения более разнообразны. Клубные  здания могут иметь два и более наружных промежуточных пространств – перед кассовым залом и входом в зрительный зал.
      Атрибутами  наружного промежуточного пространства являются различной формы козырьки, фонари, скамьи, стенды, реклама, витрины, балюстрада, телефонные будки, мощение, озеленение и т.п. – все, что составляет средства заполнения городского интерьера.
      Внутреннее  промежуточное пространство включает тамбуры, вестибюли и гардероб. Устройство входного тамбура, выполняющего  функцию  воздушно-теплового шлюза, обязательно  для всех общественных зданий.
      Тамбур  обычно делают встроенным в объем  здания, но иногда выполняют и в  виде пристроек. И в том, и в  другом случае его глубина должна быть достаточной для свободного открывания и закрывания дверей. По требованиям эвакуации все двери  должны открываться наружу.
      Ширина  тамбуров должна превышать ширину дверных  проемов не менее, чем на 0,15 м с каждой стороны, а глубина должна превышать ширину дверных полотен не менее, чем на 0,2 м, но быть не менее 1,2 м. Эти размеры следует принимать как минимальные. Освещение тамбуров естественным светом осуществляется через остекленные двери, фрамуги и стены тамбура.
      Главным помещением, связующим внутреннее пространство здания с внешним, является вестибюль, в котором начинаются главные коммуникации здания: горизонтальные и вертикальные. Здесь же  в вестибюле происходит формирование людских потоков и распределение их по коридорам, лестницам, пандусам, лифтовым узлам и эскалаторам.
      Гардероб  является органичной частью вестибюля, и его планировка неразрывно связана  с композиционным построением всей входной группы. Гардеробы должны быть  расположены вблизи входов, но несколько в стороне от потока входящих посетителей. В то же время  фронт гардеробов не следует располагать  вдоль наружной стены, так как  это затруднит освещение  вестибюля естественным светом. Очень важно разместить гардероб так, чтобы не создавалось встречных потоков входящих и уже раздевшихся посетителей. В соответствии с общей планировкой вестибюля расположение гардероба может быть одно-двухсторонним, а также островным.
      Фойе, вестибюль, холлы, гардеробные, уборные  допускается располагать в цокольных  и подвальных этажах при устройстве выхода из него наружу через первый этаж. Можно предусматривать открытые лестницы из подвального или цокольного этажа до первого этажа. 
 

 


2.Зрелищная  часть 

      Зрелищная часть включает:  собственно зрительный зал, сцену и обслуживающие сцену  и зал помещения. Площадь зрительного  зала определяется из расчета 0,65 м2 на одного зрителя.
      Зрительный  зал клуба принципиально отличается от залов специализированных зрелищных  учреждений – театров, концертных залов, кинотеатров – тем, что по характеру  своей эксплуатации он должен удовлетворять  всем требованиям хорошей видимости  и слышимости для всех проводимых в нем зрелищ (спектаклей, концертов, кинопоказа, лекций, собраний).
      Решение архитектурного пространства многоцелевого  зала всегда представляет собой определенный компромисс между противоречивыми  требованиями отдельных видов зрелищ, поэтому габариты клубного зала приходится определять исходя из наиболее жестких  требований, а таковыми являются требования к наблюдению спектакля. Именно они  определяют боковые границы мест в переделах горизонтального  угла 30 градусов, исходящего из портала, и заднюю границу мест, удаленную  от красной линии сцены (линии  занавеса) не далее чем на 27 м.
      Параметры зрительного зала должны отвечать требованиям, предъявляемым к кинозалам. Кресла для зрителей можно располагать  по 40 мест в ряду при двусторонней эвакуации ряда  и по 20 мест при  односторонней; ширина ряда, т.е. расстояние между спинками сидений соседних рядов, принимается 90 см, а ширина каждого  кресла не менее 50 см (обычно 52 см). Рекомендуется  цилиндрический экран с радиусом, равным проекционному расстоянию; допускается  плоский экран.
      Площадь зрительских мест зала (не считая просцениума  и оркестровой ямы), т.е. площадь, занимаемая креслами и проходами, ориентировочно можно принимать от 0,7 до 0,8 м2 на одного зрителя. Площадь ярусов и балконов просчитывается отдельно, аналогичным образом.
      Необходимо  предусматривать основные  зрительные места и резервные. В практике строительства клубных залов  известны различные приемы размещения резервных мест: за задней стеной зала; за боковой стеной зала;  с противоположной  стороны сцены – по существу два  зала, работающие на базе одной сценической  площадки, разделяемой убирающейся  стеной: сверху (движущийся потолок) и  снизу (движущийся партер).
      По  своей архитектуре клубный зал  мало чем отличается от зрелищных  залов. Среди специфических особенностей клубных залов можно назвать:
      1)устройство  естественного освещения в залах  малой вместимости, где возможно  проведение лекций и собраний (в случае отсутствия специального  лекционного зала в составе  помещений клуба) и где затемнение  зала легко осуществимо;
      2)устройство  в клубах малой вместимости  горизонтального пола в зоне  первых мест, что позволяет проводить  танцы, детские утренники и  т.п. В этом случае целесообразно и помост эстрады делать полностью или частично разборным или опускающимся.
      Фойе  клуба используется не только по своему прямому назначению, но и для проведения выставок, балов, танцевальных вечеров. Фойе рекомендуется располагать  в одном объеме со зрительным залом, а при наличии танцевального  зала – смежно с ним.
      Площадь фойе определяется из расчета 0,4 м2 на 1 место при наличии залов для танцев и 0,6 м2на 1 место без залов для танцев. Фойе должно иметь естественное освещение.
      Игровая площадка, проектируемая в клубе, как правило, глубинная, при этом зрители располагаются с одной  из четырех ее сторон. Существует 4 типа клубных площадок различных габаритов  и степени оснащенности сценическим  оборудованием.
      Эстрада – игровая площадка, находящаяся  в едином пространстве с залом (не отделенная  от него порталом):
      Тип А – с высотой, совпадающей с высотой зала. Обеспечивает возможность проведения концертов, кинопоказа, общественных мероприятий;
      Тип Б – с высотой, допускающей скрытое от зрителей размещение осветительной арматуры. Обеспечивает возможность проведения помимо указанных мероприятий, спектаклей со стационарными декорациями.
      Сцена – игровая площадка, отделенная от зала портальной стеной:
      Тип А – с высотой, обеспечивающей подъем живописной декорации в сложенном вдвое состоянии. Обеспечивает возможность проведения самодеятельных спектаклей со сменой декораций:
      Тип Б – с высотой, обеспечивающей подъем живописной декорации в ее естественных габаритах. Обеспечивает возможность проведения гастрольных спектаклей профессиональных драматических трупп.
      Сцена типа Б рекомендуется преимущественно для клубов, проектируемых в малых городах, не имеющих театра. Клубная сцена должна отвечать требованиям профессиональных театральных трупп. Эстрада проектируется преимущественно в сельских клубах, где наличие постоянно действующей самодеятельной театральной труппы маловероятно, в остальных с лучаях рекомендуется применять сцену типа А.
      Сцены должны иметь просцениум – пространство перед занавесом – глубиной не менее 1 м. При сцене типа Б необходимо  устройство трюма, используемого для сценических эффектов, размещения механизма врезного круга, а также для обеспечения связи между правой и левой сторонами сцены вне ее габаритов.
      За  задней стеной зрительного зала располагаются  помещения регуляторной сценического освещения, светопроекционной и звукоаппаратной с окнами в пределах ширины строительного портала.
      Киноаппаратная  включает кинопроекционную со вспомогательными помещениями. Наилучшие условия для проецирования фильма на экране обеспечивает такое положение кинопроекционной, при котором ось проекции среднегно проектора совпадает с перпендикуляром к экрану, восстановленным в его центре.  Пучок лучей проекции должен беспрепятственно достигать экрана, поэтому он нигде не должен снижаться над местами для зрителей ближе чем на 1,9 м от пола, т.е. на рост человека. Верхний луч проекции во избежание засвечивания конструкций балкона и потолка должен отстоять от  них на 0,5 м. 
      Киноаппаратная  располагается, как правило, позади зрительских мест, а в залах  с балконами ее часто помещают под балконом, между балконами  или в их конструкции. Кинопроекционная рассчитывается на три проектора. Исключение составляют залы менее 300 мест или кинотеатры сезонного действия, в которых устанавливается по два проектора. Размеры кинопроекционной определяются габаритами оборудования и проходами, нормируемыми по условиям удобства и безопасности работы. Площадь ее при двух проекционных составляет 18 м2, при трех – 24 м2, глубина кинопроекционной 6 м. Смежно с кинопроекционной располагается помещение перемоточной (от 6 до 10 м2). Кроме основных помещений – кинопроекционной и перемоточной – в составе киноаппаратной предусматриваются агрегатная охлаждения кинопроекторов (10 м2), комната киномеханика (10 м2) и санузел (2 м2).
      Склады  объемных декораций располагаются  на уровне планшета игровой площадки. Их площадь определяется из расчета 40-60% площади сцены и 20-40% площади  эстрады. При наличии сцены они  должны иметь высоту не менее  высоты расчетного игрового портала.
      Артистические комнаты следует проектировать  с учетом использования их для  кружковой работы. Артистические  уборные, где артисты гримируются  и готовятся к выступлению, должны иметь хорошую связь со сценой. В этом же уровне непосредственно  перед сценой необходимо предусматривать  комнаты ожидания выходов актеров.
      Артистические проектируются на 1,2,4,6, и 8 актеров  из расчета групповых в среднем 4 м2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.