На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Выбор и оценка местоположения склада

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

     

ВВЕДЕНИЕ

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  И КЛАССИФИКАЦИЯ СКЛАДОВ

1.1 Определение  и типы складов

1.2 Функции  складов

2 ВЫБОР  ОПТИМАЛЬНОГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДОВ

2.1 Метод  центра тяжести
2.2 Методы  сглаженного расчета расстояний
3 АНАЛИЗ  И ОЦЕНКА ОПТИМАЛЬНОГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ
СКЛАДА  И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
3.1 Оценка товародвижения  без использования склада
3.2 Оценка  товародвижения через 1 склад  предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

 
     Целью курсовой работы является – исследование оптимального местоположения склада.
     Имея исходные данные, которые имеют сведения про грузопотоки, поставщиков и потребителей; сведения про подвижной состав, необходимо обосновать выбранный вариант доставки груза.
     Считается, что анализируемые грузопотоки характеризуются стабильностью на проектную перспективу. Основной показатель, на который мы будем ориентироваться в ходе выполнения курсовой работы – это суммарные расходы на перевозку груза, которые зависят от количества перевозимого груза, расстояния перевозки и грузоподъемности подвижного состава, а также тарифа на перевозку.
     В проекте рассматриваются несколько возможных вариантов перевозки груза, которые отличаются друг от друга вариантом размещения складской сети на пути от производителя до потребителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СКЛАДОВ

     1.1 Определение и типы складов 

     Склады  являются важнейшим элементом логистических  систем. При организации движения материального потока по логистическому каналу возникает объективная необходимость в специально обустроенных помещениях или площадках, предназначенных для хранения запасов товаров различных наименований, а также выполнения над ними ряда важных логистических операций, таких как сортировка, комплектация, упаковка и пр. Таким образом, склад – это комплекс зданий, сооружений и специального оборудования, предназначенных для накопления, хранения, контроля и обработки товарных запасов, их подготовки и отпуску потребителям.
     Существует  большое разнообразие складов. Общая  классификация складов по наиболее важным критериям классификации представлена на следующем рисунке. 


     Рассмотрим  приведенную классификацию более  подробно. Первый признак классификации  складов по выполняемым функциям:
    Распределительные склады – предназначены для накопления текущих товарных запасов, поступающих от множества разных поставщиков и распределяемых между потребителями определенного района.
    Транзитно-перевалочные склады – предназначены для временного хранения товарных запасов в транспортных узлах при их перегрузке с одного транспортного средства на другое.
    Склады сезонного хранения – предназначены для хранения определенных категорий товаров с ярко выраженной сезонностью производства (сельхозпродукция) или потребления.
    Склады досрочного завоза – предназначены для хранения товаров в районах Крайнего Севера и других труднодоступных районах, где поставка стратегически важных товаров осуществляется только в периоды летней навигации.
    Накопительные склады – предназначены для приема и накопления грузов, поступающими небольшими партиями от множества мелких производителей, после чего продукция крупными партиями отправляется в районы потребления.
     Другой  признак классификации – вид продукции, хранимой на складе. В сфере производства выделяют склады: а) сырья и материалов; б) незавершенного производства; в) готовой продукции. В сфере обращения выделяют склады: а) товарные; б) тарные; в) возвратных отходов. Товарные склады – наиболее распространенный тип склада, предназначенный для хранения товарной массы. Тарные склады предназначены для накопления и временного хранения порожней возвратной тары. Отдельно создаются склады возвратных отходов, если эти отходы требуют специальной обработки или утилизации.
     По  признаку специализации выделяют универсальные  и специализированные склады, а также склады со смешанным ассортиментом. На универсальных (или общетоварных) складах хранится широкая номенклатура продукции и используется в основном универсальное складское оборудование. Для хранения такой специфической продукции, как фармацевтика или химическая продукция, требуются уже специальное оборудование и специальные технологии, поэтому для них создаются специальные склады. Склады со смешанным ассортиментом используются для хранения нескольких разнородных ассортиментных товарных групп. Появление таких складов обуславливается стремлением компаний сделать более устойчивым свой бизнес и расширить операции.
     По  признаку принадлежности выделяют частные и общие склады. Частные склады (private warehouse) находятся в собственности одного владельца, который использует склад только для собственных нужд. Общий склад (public warehouse) используется владельцем для сдачи отдельных участков склада в краткосрочную аренду, а также для продажи клиентам различных услуг по складированию и обработке грузов.
     Кроме перечисленных признаков, можно  выделить также еще ряд признаков, которые значимы с точки зрения эксплуатации складов:
    размеры склада – от небольших помещений до складов гигантских размеров;
    конструкция склада – открытые (площадки), полузакрытые (площадки под навесом) и закрытые склады , расположенные внутри зданий;
    уровень механизации склада – немеханизированные, механизированные (с использованием средств малой механизации или комплексно-механизированные), полностью или частично автоматизированные;
    подъездные пути склада – прирельсовые, пристанционные, портовые склады и склады с автомобильными подъездными путями.

     1.2 Функции складов

 
     Все склады, независимо от своего типа, в  общих чертах выполняют одни и  те же функции. К числу этих основных функций относятся:
    прием и контроль качества поступающей продукции;
    накопление и поддержание запасов продукции на должном уровне;
    хранение продукции в надлежащих условиях;
    сортировка, комплектация и упаковка продукции;
    предварительная подготовка и отправка грузовых партий продукции потребителям.
     Прием поступающей продукции требует  организации включает в себя операции по разгрузке транспортного средства, проверка сопровождающей документации и пломб, первичный контроль продукции по количеству.
     Потребляемая  продукция часто производится разными поставщиками, и потому в число функций склада является накопление товарных запасов, поступающих от разных производителей. Поддержание товарных запасов осуществляется за счет слежения за уровнем запасов на складе и своевременного их пополнения.
     Хранение  продукции в надлежащих условиях предполагает соблюдение на складе определенных режимов температуры и влажности, а также проведение специальных  мероприятий с целью минимизации  потерь продукции во время хранения.
     Сортировка  продукции позволяет упорядочить материальные потоки, идущие через склад. Комплектация продукции в партии отправки по отдельным потребителям осуществляется по мере поступления потребительских заказов.  В некоторых случаях осуществляется также упаковка продукции.
     Наконец, перед отправкой грузов потребителям происходит их предварительная подготовка (например, маркировка), после чего осуществляется погрузка партий продукции на транспортные средства и их отправка потребителям.
     В каждом конкретном случае список функций, выполняемых складом, может расширяться или сокращаться, в зависимости от условий его работы. Так, например, прием грузов на товарном складе требует осуществления операций разгрузки транспортного средства, в то время как на складе готовой продукции промышленного предприятия при высоком уровне операции разгрузки могут вообще отсутствовать. В то же время, в составе функций товарного склада вполне может присутствовать и такая специфическая функция, как доставка заказанной продукции получателям.

     2 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДОВ

     2.1 Метод центра тяжести
       
 
 
 

     Одним из ключевых факторов, определяющих экономическую  и технологическую эффективность  складского комплекса является его  местоположение относительно расположения поставщиков и заказчиков продукции, идущей через склад. Местоположение склада сказывается на таких показателях, как транспортные расходы, арендная земельная плата, а также объем продаж, поскольку в некоторых случаях местоположение дистрибьютера или компании-производителя влияет на выбор покупателя.
     В тех случаях, когда в качестве главного критерия оптимизации местоположения складского комплекса выбирается минимум суммарных транспортных затрат, для решения данной задачи может использоваться метод центра тяжести. Постановка задачи, решаемую методом центра тяжести, схематично представлена на следующем рисунке (см. выше).
     На  рисунке обозначено несколько объектов: поставщики, заказчики и в центре – складской комплекс. Стрелками указано направление грузовых потоков. Географическое расположение объектов представлено в декартовой прямоугольной системе координат, причем координаты поставщиков и получателей известны, а координаты оптовой базы остаются неизвестными. Требуется найти оптимальные значения величин x0, y0, при которых суммарные годовые затраты на транспортировку грузов в рассматриваемой системе будут минимальными. Транспортные затраты рассчитываются как произведение следующих величин: объем грузопотока, т/год; расстояние между поставщиком/заказчиком и складским комплексом, км; транспортный тариф, руб/ткм.
     Единица измерения «руб/ткм» означает «рубль на тонно-километр», то есть во сколько  обходится транспортной организации  перемещение одной тонны груза  на один километр.
     Известны  следующие исходные данные:
№ п/п Объект Объем грузопотока, т/год Тариф, руб/ткм Координаты
x y
1 A 3500 5 25 78
2 B 4000 8,5 10 34
3 C 6000 8,5 72 88
4 D 2300 5 85 50
5 E 4200 5 65 18
 
     Введем  следующие условные обозначения: n – количество поставщиков и заказчиков;  qi – объем грузопотока i-го поставщика/заказчика, т/год; ri – транспортный тариф i-го поставщика/заказчика, руб/ткм; xi, yi – координаты i-го поставщика/заказчика; x0, y0 – координаты складского комплекса; d0i – расстояние между складским комплексом и i-м поставщиком/заказчиком.
     Требуется определить оптимальные значения величин x0, y0, при которых будет выполняться следующее условие:
      ,
     где TC (Total Cost) – суммарные затраты на транспортировку, руб/год.
     Нахождение  оптимальных координат x0, y0 осуществляется с помощью итерационного сходящегося алгоритма. Количество итераций определяется требованиями к степени точности получаемого решения.
     Алгоритм  решения задачи методом центра тяжести
     Шаг 0. Начальный расчет величин x0, y0:
      ;      .
     На  основании расчетов, приведенных  в таблице 2, определяем начальные  значения координат оптовой базы: x0 = 6792000/135000 = 50,3; y0 = 7962000/135000 = 59,0. 

№ п/п Объект xiqiri yiqiri qiri
1 A 437 500 1 365 000 17 500
2 B 340 000 1 156 000 34 000
3 C 3 672 000 4 488 000 51 000
4 D 977 500 575 000 11 500
5 E 1 365 000 378 000 21 000
Сумма 6 792 000 7 962 000 135 000
     Шаг 1. Расчет расстояний между складским  комплексом и множеством поставщиков/заказчиков (см. таблицу, графа 3):
     
     Шаг 2. Расчет суммарных затрат на транспортировку (см. таблицу, графа 4):
     
     Шаг 3. Повторный расчет координат оптовой  базы (см. таблицу, графы 5-7):
      ;      . 

№ п/п Объект d0i qirid0i xiqiri/d0i yiqiri/d0i qiri/d0i
1 2 3 4 5 6 7
1 A 31,7 554 089 13 817,7 43 111,3 552,7
2 B 47,4 1 612 358 7 169,6 24 376,7 717,0
3 C 36,2 1 847 789 101 349,2 123 871,3 1 407,6
4 D 35,8 412 066 27 280,2 16 047,2 320,9
5 E 43,5 914 149 31 357,0 8 683,5 482,4
Сумма 5 340 452 180 973,8 216 089,9 3 480,7
     В соответствии с проведенными вычислениями, определяем новые координаты оптовой  базы: x0 = 180973,8/3480,7 = 52,0; y0 = 216089,9/3480,7 = 62,1. Отметим также, что при старых координатах оптовой базы (50,3; 59,0) суммарные затраты на транспортировку, согласно табл. 3., составляют: TC = 5340452 руб/год.
     Шаг 4. Повторять шаги 1, 2 и 3 до тех пор, пока суммарные транспортные затраты  TC не перестанут изменяться на значимую величину.
     Результаты  выполнения шага 4 представлены в следующей таблице:
Номер Итерации
Координаты TC Номер итерации
Координаты TC
xo yo xo yo
0 50,3 59,0 5 340 452 7 55,8 66,6 5 279 939
1 52,0 62,1 5 305 197 8 56,0 66,8 5 279 773
2 53,3 63,8 5 291 233 9 56,1 66,9 5 279 689
3 54,2 64,9 5 285 120 10 56,2 67,0 5 279 646
4 54,8 65,6 5 282 289
5 55,3 66,1 5 280 933 100 56,3 67,2 5 279 601
6 55,6 66,4 5 280 269        
     Как хорошо видно в данной таблице, уже  на первых десяти итерациях можно  получить достаточно точные значения координат оптовой базы, которые дают вполне приемлемые результаты по величине суммарных транспортных затрат TC. Выполнение дальнейших итераций (в данном случае, для сравнения, представлена сразу 100-я итерация) незначительно влияет на конечный результат. Это говорит о том, что уже на первых нескольких итерациях можно прекратить дальнейшие вычисления. 

     2.2 Методы сглаженного  расчета расстояний
     В логистике часто приходится проводить  расчеты, где приходится оценивать  расстояния между географическими пунктами. Эти данные используются для выбора местоположения склада, оценки величины транспортных затрат, формирования системы ценообразования и прочих целей. Рассмотрим некоторые модели и инструменты, которые позволяют получить сглаженную, т.е. приблизительную оценку между пунктами.
      Декартова прямоугольная система  координат
     Декартова прямоугольная система координат  задается двумя перпендикулярно  расположенными осями – осью асцисс (Ox) и осью ординат (Oy). Точка пересечения  этих осей называется началом координат (O). Оси ориентированы в пространстве и взяты с определенным масштабом. Это значит, что расстояние от начала координат до любой точки на оси абсцисс или ординат исчисляются в определенных единицах измерения, например, в километрах.
     Координатами  точки, помещенной в декартову систему, называется проекция этой точки на оси абсцисс и ординат. Они так и называются, например, абсцисса и ордината точки P. Запись P(x,y) означает, что точка P имеет абсциссу x и ординату y. Абсцисса и ордината точки может быть положительной и отрицательной в зависимости от того, на какую полуось попадает проекция точки P. На рисунке … представлены только две полуоси абсцисс и ординат, которые имеют положительное значение.
     Расстояние  между объектами в пространстве, обозначенные в декартовой системе  координат точками A(xA, yA) и B(xB, yB), рассчитывается по следующей формуле:
       
 

     где K – поправочный коэффициент, учитывающий «кривизну» дорог.
     Согласно  сведениям, приводимым американскими  специалистами, значение этого коэффициента в среднем для США составляет K = 1,17.
      В некоторых  случаях применяется другая формула, которая для городского пространства более точно учитывает расстояние между объектами:
     где p – аппроксимирующий коэффициент, значение которого определяется эмпирическим путем.
     Для среднестатистического города США  значение коэффициентов в приведенной  формуле составляет K = 1,15 и p = 1,78.
     Полярная система  координат
     Полярная  система координат задается полюсом (О), который является началом координат, и ориентированной полуосью (полярной осью), берущей свое начало из точки О (полюса). Полярными координатами точки P называются радиус-вектор r – расстояние от точки P до точки О (полюса), и полярный угол j – угол между полярной осью и прямой OP. Поляр ный угол считается положительным при отсчете от полярной оси по часовой стрелке, и отрицательным при отсчете против часовой стрелки.
     Расстояние  между объектами в пространстве, обозначенные в полярной системе координат точками A(rA, jA) и B(rB, jB), рассчитывается по следующей формуле:
     
     Переход от декартовых координат к полярным  и обратно выполняется по следующим  формулам, если принять начало координат  за полюс, а ось абсцисс за полярную ось:
      x = r cos j,  y = r sin j 

     Использование полярных координат целесообразно  только в некоторых случаях. Так, например, при работе с электронно-справочной картой Санкт-Петербурга, разработанной фирмой «ИНГИТ», координаты объектов можно определяются только в полярной системе координат. Карта охватывает городскую зону Санкт-Петербурга и ряд пригородов. Полярная ось в этом программном продукте всегда ориентирована строго на север, а положение полюса пользователь можно задать самостоятельно. Радиус-вектор и полярный угол объекта высвечиваются в правом верхнем углу карты при совмещении курсора с местоположением объекта. 
     Сферическая система  координат
     Сферическая система координат позволяет  определить положение точки в  пространстве с помощью трех координат: r – длина радиуса-вектора, w – долгота, u – широта. Положительные направления отсчета показаны на рисунке … . На этом рисунке изображена точка P, которая расположена на поверхности сферы с радиусом r. Запись P(w,u) означает, что точка P имеет долготу w и широту u.
     Пределы, в которых могут изменяться сферические координаты: 0 ? r < ?, –p ? w ? p, –p/2 ? u ? p/2. Изменяя сферические координаты в этих пределах, можно охватить все точки пространства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОПТИМАЛЬНОГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ
     СКЛАДА  И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 

     К перевозке представлен груз –  «обувь в ящиках» в количестве 1000 тонн. Груз необходимо доставить от производителей к потребителям. Объемы выпускаемой продукции у производителей не одинаковы, заказы на продукцию у потребителей также различны. Цель решения задачи – удовлетворить нужды потребителей с минимальными транспортными расходами. Для этого необходимо рассмотреть несколько вариантов доставки груза, а именно:
    по прямому варианту;
    один склад;
    два склада горизонтальных и вертикальных;
    три склада горизонтальных и вертикальных.
     При использовании складов в процессе доставки груза необходимо отметить, что размещение складов будет ориентироваться на заказчиков, то есть, центр тяжести между потребителями будет тяготеть к более крупным заказам. После нахождения координат центра тяжести определяются координаты складов относительно этого центра тяжести. Далее рассчитывают транспортные издержки и суммарные расходы на перевозку по каждому из рассмотренных вариантов. На заключительном этапе выбирается оптимальный вариант доставки груза потребителям. 

    3.1 Оценка товародвижения без использования склада
     Доставка  груза по прямому варианту представляет собой загрузку крупнотоннажного состава  на месте производства и непосредственную доставку груза до потребителей без  использования складов и какого-либо другого подвижного состава.
     Решение транспортной задачи при прямых поставках  производилось с помощью программы  Microsoft Excel «Поиск решения»
     Целевая функция имеет вид:
       m n
     P = ? ? Lij * Qij > min (2.1)
       i = 1 j=1
     где i = (1,…, m) – поставщики;
     j = (1,…, n) – потребители;
     Lij – расстояния от поставщика до потребителя, км
     Qij – объем груза, перевозимого от i – того поставщика к j – тому потребителю, т.
     P = 100*13,9 + 200*15,3 + 75*16,8 + 25*9,1 + 25*13,5 + 100*7,6 + 25*9,8 + 100*12,1 + 100*8,2 + 50*4,9 + 75*19,3 + 75*16,5 + 50*16,3 = 13055 (ткм)
     Расчет  суммарных расходов на перевозку  S производится по формуле:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.