На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья Методы продвижения продукции в системе маркетинга промышленных корпораций

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Методы  продвижения продукции  в системе маркетинга промышленных корпораций
Петросян  А. Д., аспирант, ведущий  специалист отдела маркетинга Акционерного московского  общества «Завод имени  Лихачева» 

Введение
     Социально-экономическое  развитие Российской Федерации во многом зависит от состояния и темпов роста промышленности, составляющих основу реального сектора национальной экономики. Наряду с ростом объемов  производства промышленной продукции, внедрение научных методов организации, планирования и контроля за ходом продвижения продукции станет условием рационализации совокупных издержек и повышения прибыли предприятия.
     С увеличением численности предприятий  с эффективными системами продвижения  продукции возрастет совокупная прибыль этих предприятий при  снижении издержек на продвижение продукции. Это в свою очередь приведет к  росту внутреннего валового продукта и явится важнейшей предпосылкой повышения качества жизни населения.
     Однако  проблемы разработки научных методов  продвижения продукции в системе  маркетинга промышленных предприятий  и особенно корпоративных структур изучены в недостаточной степени. В частности это касается методик  продвижения продукции, предназначенных  для головного центра корпораций и контролируемых е. бизнес-единиц, а также определения основных элементов системы продвижения продукции, к которым относятся цели, принципы, виды, методы, организационные структуры, функции, этапы и результаты продвижения продукции.
     Учитывая  важность эффективной организации  продвижения продукции как для  предприятия – изготовителей  продукции, ее потребителей, так и  в целом национальной экономики, в данной статье рассматривается  понятие системы продвижения  продукции, раскрывается содержание основных элементов этой системы, систематизируются методики продвижения продукции для головной организации и бизнес-единиц по основным этапам процесса продвижения продукции. 

Система продвижения продукции
     В научной литературе имеются различные  трактовки понятия «продвижение продукции». По мнению Е В. Попова, продвижение продукции – это «… любая форма действий, используемых фирмой для информации, убеждения и напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности» [Е.В.Попов]. Другой авторитетный специалист по маркетингу Е. П. Голубков под продвижением продукции понимает «… совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукции до потенциальных покупателей и стимулированию возникновения у них желания его купить» [Е. П. Голубков].
     В указанных определениях приводятся лишь некоторые функции продвижения, а не продвижение как целостный  процесс, поскольку действия, информирующие  и напоминающие людям о товарах  предприятия, невозможны без планирования процесса продвижения, предварительного анализа рынка, потребителей, конкурентов. Недостаток этого определения –  отсутствие управленческой природы  и критериев продвижения продукции.
Кроме того, продвижение продукции в  первую очередь представляется как  вид деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных  потребителей, а главное в этой деятельности – это доведение  физических объемов продукции до потребителя.
     Этот  аспект продвижения продукции отмечен  Л. Е. Басовским. Он понимает под товародвижением «…планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования» [Л. Е. Басовский]. Однако в цитируемом определении не выделяется целевая направленность продвижения.
     Данный  недостаток устранен в другом определении, в котором указано, что товародвижение представляет собой деятельности «…по планированию, реализации и контролю физического перемещения продукции  от мест ее производства к местам продажи и передачи права собственности на товар с целью удовлетворения нужд потребителей и выгоды для поставщика» [В. А. Зайцев]. Здесь показываются два критерия продвижения продукции, а именно – удовлетворение нужд потребителей и выгода для поставщика.
     В литературе, помимо понятия «продвижение», употребляется понятие «Маркетинговые коммуникации». Ф. Котлер и К. Келлер понимают под маркетинговыми коммуникациями средства, с помощью которых фирмы пытаются информировать, убеждать и напоминать потребителям напрямую или косвенно о своих товарах и торговых марках [Ф. Котлер]. Б. А. Соловьев понимается под продвижением обращение производителя к потребителю с целью представить продукцию компании в привлекательном для целевой аудитории виде. Он указывает, что процесс коммуникации – механизм продвижения [Б. А. Соловьев].
     В указанных трактовках понятия «продвижение»  и «Коммуникация» определяются нечетко  и пересекаются. Очевидно, что коммуникация, как и продвижение, является процессом, а не только средством напоминания  предприятием потребителям о своей  продукции. С нашей точки зрения, при продвижении продукции используется система маркетинговых коммуникаций.
     В нучной литературе не уделяют должного внимания рассмотрению важности роли и социально-экономической значимости организации продвижения товаров и ее влияния на деятельность предприятий-изготовителей товаров. Например, Г. Г. Паничкина и Е. И. Мазилкина считают, что «роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями и группами людей с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж продуктов…» [Г. Г. Паничкина]. Данное определение по сути своей определяет не роль, средствами и цели продвижения.
     На  наш взгляд, роль продвижения для  предприятия-изготовителя заключается  в минимизации расходов на хранение запасов и транспортировку готовой  продукции, повышении прибыли от ее продажи. Роль продвижения для  потребителей заключается в своевременном  получении продукции, что позволяет  использовать ее для выполнения своих  производственных задач и получения, в конечном итоге прибыли. Таким  образом, эффективная организация  продвижения продукции позитивно  сказывается а деятельности ее производителей и потребителей. В итоге в экономике страны, в которой налажена эффективная система продвижения продукции, наблюдается экономический рост.
     Основная  цель предприятий-производителей –  производство продукции и продажа  ее потребителям в соответствии с  их платежеспособным спросом. Чтобы  достичь указанной цели производителям продукции необходимо организовать производство продукции не только в  соответствии с потребностями и  платежеспособным спросом потребителей, но и настроить эффективную систему  продвижения продукции к потребителям.
     Таким образом, построение системы продвижения  продукции представляет собой одну из основных задач предприятий-производителей, а система продвижения продукции – важнейший элемент системы управления предприятия-производителя и его маркетинговой подсистемы. Система продвижения товаров состоит из совокупности следующих элементов: цели, принципы, виды методы, функции, организационные структуры управления, этапы и показатели результатов продвижения продукции.
     По  мнению Л. Е. Басовского, цель продвижения состоит в удовлетворении нужд потребителей и получения прибыли [Л. Е. Басовский]. Такая трактовка цели имеет общий характер и может относится не только к системе продвижения продукции, но и к системе управления предприятие. Более конкретна следующая формулировка цели продвижения: «…доставка нужных грузов в нужное место, в нужное время с минимальными затратами» [Маркетинг/МАСИ].
     Иная  цель продвижения продукции указана  в работе С. Н. Носова. По его мнению, продвижение продукции представляет собой процесс доведения готовой  продукции от изготовителя до конечного  потребителя в интересах удовлетворения целей и задач всех участников логистической схемы распределения, работающих в едином информационном поле, на основе маркетинга конкурентного рынка [С. Н. Носов]. Таким образом, цель продвижения распространяется не только на поставщиков и потребителей, но и на всех участников логистической схемы распределения.
     Учитывая  тесную взаимосвязь продвижения  и поставки продукции по договорам, цель продвижения продукции, на наш  взгляд, можно сформулировать в двух вариантах. В первом варианте, когда заключен договор на поставку продукции, цель продвижения сводится к выполнению поставщиком всех условий договора по поставке продукции при минимизации затрат на поставку. Во втором случае, когда речь идет о доведении информации до потенциальных покупателей продукции цель продвижения состоит в скорейшем выявлении покупателей, требования которых максимально удовлетворяют интересам поставщика и могут служить основой для заключения взаимовыгодного договора о поставке продукции.
     Принципы  продвижения продукции представляют собой основополагающие правила, которыми нужно руководствоваться при  организации системы продвижения. Они вытекают из современных концепций  и принципов маркетинга и предполагают эффективное достижение поставленных целей продвижения продукции. Анализ показал, что в научной литературе крайне редко упоминается о принципах  продвижения продукции. В работе А. Баранчиковой приводятся такие принципы:
    расширение сети дистрибуции за счет освоения новых регионов;
    поддержание целостности компании и содействие повышению качества работы каждого представителя;
    повышение эффективности управления материальным потоком на основе логистического подхода [А. Баранчикова].
     Принципы  продвижения продукции в большей  степени упоминаются в рекламных  проспектах и интернет-сайтах компаний. Например, на сайте компании «Профкрепеж», которая владеет собственным цехом по производству торгового оборудования (стеллажи), перечисляются такие принципы продаж и продвижения продукции, как честное партнерство, изучение рынка, грамотная цена и перспективное ценообразование, активные продажи, помощь в построении системы сбыта, предоставление торгового оборудования, качество продукции и сервиса [Интернет-сайт].
     На  наш взгляд, к числу основных принципов  продвижения продукции следует  отнести:
    наличие позитивной деловой репутации предприятия;
    наличие отлаженного механизма продвижения продукции на рынок.
     Позитивная  целевая репутация предприятия-поставщика основывается на доверии деловых  партнеров, в том числе потребителей к предприятию, его руководству  и представителям, которые входят в непосредственные деловые коммуникации с потребителями. Доверие к предприятию  во многом основывается на высоком  качестве производимой продукции и  тем, что предприятие можно охарактеризовать как надежное с позиций строгого выполнения условий договоров по поставке. Выполнение данного принципа способствует привлечению новых  потребителей и расширению клиентской базы предприятия.
     Второй  принцип означает необходимость  наличия отлаженного комплексного механизма продвижения продукции  на рынок. Принцип ориентирует предприятие  на использование научно обоснованных и апробированных на практике технологий продвижения, всесторонне охватывающих решение всех проблем продвижения, включая изучение рынка, выработку политики продвижения продукции и ее реализацию, путем удовлетворения существующих и формирование новых потребностей на рынке. 

Виды  продвижения продукции
     Следующим компонентом системы продвижения  продукции являются виды продвижения. Например, в качестве видов продвижения  Е. В. Попов рассматривает рекламу, формирование общественного мнения, персональные продажи, а также стимулирование сбыта [Е. В. Попов].
     На  наш взгляд, данный перечень неполный и его нужно дополнить, если рассмотреть  продвижение как процесс, состоящий  из логически взаимосвязанных между  собой этапов и являющихся его  основными составляющими.
     Многие  специалисты рассматривают аналогичное  с видами продвижения понятие  «формы продвижения», и относят к  нему рекламу, формирование общественного  мнения, создание торговой марки, персональные продажи, стимулирование сбыта, организацию  выставок и брендинг. На наш взгляд, понятие формы продвижения продукции следует употреблять совершенно в другом смысле. Например, стимулирование сбыта включает стимулирование потребителей товара и стимулирование торговли. Формами стимулирования сбыта являются:
      скидки на определенный период времени;
      различные купоны на льготное приобретение товара;
      распродажа товаров по сниженным ценам;
      различные игры и конкурсы;
      предоставление премий и подарков;
      бесплатное получение образцов товаров на пробу.
     Применение  методов продвижения в практической деятельности выражается в ходе выполнения функций продвижения. По мнению Е. В. Попова, важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга следующие:
    создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
    формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;
    информирование о характеристиках товара;
    обоснование цены товара;
    внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
    информирование о месте приобретения товаров и услуг;
    информирование о распродажах;
    создание благоприятной информации о фирме в сравнении с конкурентами [Е. В. Попов].
     С нашей точки зрения, функции продвижения  наиболее полно можно описать  с помощью функций управления процессом продвижения товаров. Приняв в качестве основы перечень функций управления применительно  к управлению социально-экономическими институтами, мы определили следующие  функции управления процессом продвижения  продукции:
    аналитическую – анализ эффективности, в том числе экономической, процесса продвижения продукции; анализ соответствия ресурсного потенциала предприятия требованиям к продвижению продукции на конкретных сегментах рынка; анализ вкусов, покупательной способности и потребностей потребителей; анализ маркетинговой деятельности конкурентов;
    диагностическую – выявление сильных и слабых сторон деятельности предприятия по продвижению продукции, по материально-техническому, финансовому, кадровому, информационному и научно-методическому обеспечению этого процесса; оценка инфраструктурных условий продвижения продукции; выявление сильных и слабых сторон системы продвижения аналогичной продукции предприятий-конкурентов; оценка покупательных возможностей потребителей;
    целеполагающую – формирование согласованной и рациональной системы взаимосвязанных целей продвижения продукции;
    прогнозную – разработка краткосрочных и среднесрочных пронозов продвижения продукции;
    планирования – разработка планов организации продвижения продукции;
    формирования стратегий продвижения – разработка стратегий продвижения продукции, включая стратегии установления контактов с деловыми партнерами, нахождении надежных поставщиков и платежеспособных потребителей, стимулирования продаж, своевременной поставки потребителям продукции с минимальными затратами;
    организационную – организация процесса эффективного продвижения продукции, включая создание материально-технических, финансовых, кадровых, информационных и научно-методических условий обеспечения процесса продвижения;
    координирующую – координация работ по продвижению продукции, включая работы по обеспечению материально-техническими, финансовыми, кадровыми, информационными ресурсами и научно-методическим инструментарием;
    учета интересов деловых партнеров и конкурентов, вкусов потребителей, передового опыта продвижения;
    контрольную – контроль эффективности процесса продвижения предприятием своей продукции, включая контроль свовременности поставок продукции и ее качества;
    мотивирующую – мотивация предприятием всех участников процесса продвижения продукции, включая ее потребителей, а также работников самого предприятия, занятых продвижением продукции;
    регулирующую – оперативное управление за ходом продвижения продукции от поставщика к потребителю;
    коммуникационную – налаживание отношений между предприятием и деловыми партнерами, включая потребителей до, в ходе и после завершения продвижения продукции;
    рекламную – рекламу продвижения продукции;
    адаптационную – адаптацию передовых технологий продвижения к специфике конкретных рыночных сегментов;
    функцию ответственности – несение ответственности представителями предприятия за качество процесса и конечные результатов продвижения продукции.
     Все вышеперечисленные функции следует  использовать на практике в совокупности, поскольку, таким образом, максимизируется вовлеченный потенциал функций, что явится одним из условий эффективного продвижения продукции. Функции управления являются основой для формирования организационной структуры управления продвижением продукции. 

Методы  продвижения продукции 

     Как известно, под методом понимается система способов и приемов того или иного вида деятельности. Применительно  к маркетингу в целом и к  продвижению продукции в частности, в литературе упоминаются следующие  методы:
    экономико-финансовые методы – составление бюджета продвижения продукции, расчет оптимальной цены продукции;
    социологические методы – анкетирование и «панельные» обследования предпочтений потребителей;
    психологические методы – психологические тесты для выявления мотивов потребительского поведения и латентных предпочтений потребителей;
    методы антропологии, позволяющие на основе знаний национальных культур и уровня жизни разных народов лучше изучить рыночную среду для продвижения продукции;
    математические методы – оптимизационные модели транспортировки продукции, модели управления товарными запасами, модели анализа и прогнозирования покупательского спроса и потребления, модели теории массового обслуживания потребителей, выбор оптимального варианта ассортимента продукции и обоснования ее цены [Эриашвили Н. Д.]
     На  основе анализа научной литературы в области маркетинга нами были систематизированы  методы различных социально-гуманитарных, естественных и технических научных  дисциплин наук, которые составляют основу маркетинга интегрированной  корпоративной структуры и рекомендуются  использовать при выполнении тех  или иных процедур продвижения продукции. Краткое описание содержания этих подходов приводится ниже.
     Философия. В литературе предлагается концепция  просвещенного маркетинга как философии  маркетинга, ориентированного на потребителя, применение инновационных технологий и учитывающего ценностные достоинства  товара, с осознанием своей миссии, социально-этических целей и ответственности. Эта философия должна стать методологической основой организации продвижения  продукции для участников цивилизованных рыночных отношений, руководствующихся  стратегией оптимизации эффективности  производства и продаж.
     Этический подход предполагает изучение отношения  предприятия-изготовителя продукции  к ее потребителям и решения этических  проблем, к которым относятся:
    обеспечение безопасности и должного качества продвигаемой на рынок продукции;
    правдивость рекламы;
    справедливость ценообразования;
    честная конкуренция и т.д.
     На  основе концепций технической (теории дизайна) и практической эстетики человеческого  поведения должно осуществляться воспитание вкусов как изготовителя, так и потребителей продукции, формирования разумных потребностей, восприятия продвигаемой продукции.
     Экономические методы продвижения продукции предполагают экономическую оценку процесса продвижения продукции с помощью таких показателей, как объем товарооборота, уровень производственных и товарных запасов, величина издержек обращения, широта ассортимента товаров, уровень покупательского спроса и цен на товары, экономической эффективности продвижения продукции. Экономические методы предназначаются также для решения вопросов оценки влияния макроэкономических, отраслевых и региональных факторов, продуктовой специфики на результаты продвижения продукции, а также ценообразования продукции и инвестирования процесса продвижения продукции.
     Ценообразование служит для достижения определенного  ценового восприятия продукции, установления базовых и конечных рыночных цен, формирования цен на основе их «психологического  восприятия», максимизация прибыли  от  продаж; информирования о ценности товара потребителей и формирования восприятия качества товара.
     Инвестиционный  менеджмент включает в себя управление инвестированием процесса продвижения  продукции, формирование бюджета продвижения  и оценку экономической эффективности  инвестиций.
     Социологические методы предназначены для выявления  и анализа конкретных потребительских  групп и общественных слое (контактных аудиторий) по вопросам предпочтений, потребностей и платедеспособного спроса на продукцию.
     Методы  психологии и психофизиологии позволяют  выявить и провести анализ мотивов  предпочтений, потребностей и платежеспособного  спроса контактных аудиторий по вопросам на продукцию, а также повысить действенность рекламных и других приемов и способов формирования спроса, воздействия на восприятие потребителей, на принятие ими решений в пользу выбора данного вида продукции.
     Математические  методы. Помимо традиционных математических методов для продвижения продукции  должны использоваться методы:
    математические, в частности линейного программирования – для выбора оптимального решения при выборе более выгодного ассортимента в условиях ограниченности ресурсов, расчете оптимальной величины товарных запасов и планировании рациональных маршрутов передвижения грузов;
    теории массового обслуживания – для изучения закономерностей потока заявок на обслуживание и соблюдения необходимой очередности при обслуживании потребителей;
    теории вероятностей- для оценки вероятностей наступления определенных событий в процессе продвижения продукции и выбора возможных действий при планировании продвижения;
    математической и отраслевой статистики для оценки емкости рынка и его сегментов, величины и тенденций изменения спроса на продукцию, а также прогнозирования объемов продаж и спроса и др.;
    экспертных оценок («метод Дельфи», мозговая атака) – для получения количественных оценок качественных явлений в процессе продвижения продукции, выявления сильных и слабых сторон участников этого процесса.
     Методы  менеджмента (теории управления) служат для планирования, контроля, регулирования  и стимулирования продвижения продукции.
     Для интегрированных корпоративных структур рекомендуется использовать методы корпоративного управления как комплекса взаимоотношении между менеджментом головной организацией, бизнес-единицами и прочими заинтересованными участниками по вопросам продвижения продукции интегрированной корпоративной структуры.
     Стратегический  менеджмент предполагает учет при планировании продвижения продукции миссии и  целей бизнеса предприятия, анализ сильных и слабых сторон предприятия, его потенциальных возможностей, параметров его внешней и внутренней среды, выбранных стратегий и  оценки их реализации, структуры управления, превышения уровня результативности деятельности предприятия над уровнем конкурентов. В частности, для планирования продвижения  можно рекомендовать методы программно-целевого и сетевого планирования, что позволяет  регулировать последовательность и  взаимосвязь отдельных видов  работ в размерах программы продвижения  продукции.
     В рамках стратегического и тактического маркетинга решаются проблемы:
    связанные с определением предприятием места на целевых сегментах рынка;
    выявлением наиболее перспективной продукции и определением позиции на рынке, как товара, так и самого предприятия;
    определением основных инструментов воздействия на целевые сегменты в виде товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия в целях успешного продвижения продукции.
     Маркетинговый анализ рынка включает в себя методы решения задач оценки ситуации на рынке, выявления тенденций и  перспектив развития рынка, проведения анализа конкурентов, выявления  структуры рынка, оценки его емкости, основных каналов сбыта и продвижения  продукции, исследования рынка с  использованием качественных и количественных методов (фокус-групп, глубинных интервью, опросов и т.д.).
     Информационные  технологии предназначаются для  организации информационного обеспечения  продвижения продукции на этапах проведения маркетинговых исследований, создания и развития клиентской базы данных, доведения продукции от поставщика до потребителя.
     С помощью контроллинго проводится комплексная систематическая оценка и улучшение результатов деятельности всех подразделений, занятых продвижением продукции, приведения в действие механизма коррекции и восстановления процессов продвижения продукции в соответствии с намеченными целями в случае расхождения с планом.
     Коммуникационный  менеджмент включает в себя планирование, организацию и управление коммуникативными процессами и служит для формирования и поддержания имиджа и общественного  мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания в процессе продвижения  продукции. Коммуникационный менеджмент располагает социальными методами и технологиями, к которым можно  отнести:
    рекламу – передачу информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями, на осведомление потребителей о свойствах новой или улучшенной продукции с целью дальнейшего обучения, касающегося пользования новинками, для убеждения, увеличивающей дифференциацию продуктов и уменьшающей готовность потребителя пользоваться аналогичными товарами конкурентов;
    имиджелогию – формирование правдивого и привлекательного образа предприятия и его продукции, с целью повышения доверия клиентов к предприятию и ее продукции. Помимо имиджа предприятия и товара, существует имидж сотрудников, который непосредственно оказывает влияние на группы потребителей вследствие их прямого контакта с ними, что в дальнейшем отражается на эффективности продвижения продукции;
    брендинг – создание долгосрочного предпочтения потребителем товара путем усиленного воздействия на потребителя посредством товарного знака, упаковки, рекламных обращений, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением и выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ;
    public relation – набор процедур, направленных на повышение узнаваемости образа продукции предприятия и его репутации, что способствует улучшению процесса продвижения и установлению благоприятных взаимоотношений с контрагентами, не связанными с предприятием прямыми коммерческими сделками.
     При продвижении продукции логистика  рассматривается как совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с  обеспечением наименьших издержек и  высокого уровня организации и осуществления  процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного  обслуживания.
     Методы  маркетингового аудита могут быть использованы дл проверки и оценки эффективности  целей, методов, решений по продвижению  продукции, с целью выявления  и дальнейшего устранения ошибок и возможных рисков. Маркетинговый  аудит позволяет определить, в  какой сфере продвижения и  продажи продукции может быть существенно повышена эффективность  работы.
     Аутсоринг предназначается для расширения сферы маркетинговой деятельности предприятия в частности по продвижению продукции путем использования внешних источников и делегирования определенных функций сторонними организациями, специализирующимися на соответствующих видах деятельности, например, планирование продвижения продукции, проведение маркетинговых исследований, PR-поддержка и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.