На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ налогообложения малого предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки российской федерации
ГОУ ВПО  «Ивановский государственный университет» 
 
 
 

Кафедра экономики и организации предпринимательства 
 
 
 
 

Курсовая  работа
Тема: «Анализ  налогообложения малого предприятия» на примере ООО «Красная Поляна» 
 
 
 

 
Выполнил:
Студент 3 курса
Экономического  факультета
По специальности
«Специализации»
Клипов  Н. В.
Проверила:
Ст. преп. Успенская О. И. 
 
 
 
 
 

Иваново
2011
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические  аспекты налогообложения  малого предприятия……………………………………………….……………………………....5 1.1. Сущность и понятие малого предприятия. Достоинства и недостатки малого предпринимательства, и его основные проблемы…………………....5 
1.2 Государственная поддержка малого предпринимательства. Роль налоговой поддержки…………………………….……………………………..……..12

1.3 Особенности налогообложения малого  бизнеса………..…..……………16
1.4 Земельный  налог…………………………………………………………….18
1.5 Транспортный  налог………………………………………………………..20
1.6 Упрощенная система налогообложения…………………………………..21
1.7 Понятие налоговой нагрузки. Методы её определения………………...25
Глава 2. Анализ налогообложения  малого предприятия  на примере Общества с ограниченной ответственностью «Красная Поляна»……………35
2.1. Общая  характеристика ООО «Красная Поляна»…………………..….35
    Заключение…………………………………………………………………46
    Список  используемой литературы………………………………………..48 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
        Курсовая работа на тему «Анализ налогообложения малого предприятия на примере ООО «Красная Поляна» посвящена анализу  влияния налогообложения  предприятия на результаты его производственно - финансовой деятельности.
        Тема курсовой работы актуальна в современной рыночной экономике, так как особое значение для предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров, существенно влиять на структуру  национальной экономики, на экономическое поведение людей и  формировать на этой основе централизованные фонды финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но,  не имея возможности  вести правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро  меняющегося  налогового законодательства, предприниматель часто  входит в противоречие (сознательно или непредумышленно) с фискальными намерениями государства. Как правило, первая серьезная  налоговая ошибка  может привести к серьезным последствиям, лишая доходов, как бюджет,  так  и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось, упростить систему налогообложения и связанные с ней  системы учета и отчетности перед налоговыми органами. 
    Все вышесказанное обусловливает объективную необходимость пристального внимания малых предприятий к выбору системы налогообложения. Поэтому перед учредителями малых предприятий, возникает весьма нелегкая для решения задача – выбрать именно ту форму и систему учета на своем предприятии, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.
    Применение  специальных режимов налогообложения  уменьшает налоговое бремя, упрощает налоговый учет и отчетность для  небольших предприятий, что в  свою очередь способствует развитию малого бизнеса в России и роста  эффективности экономики страны в целом.
      Среди субъектов малого бизнеса наиболее распространена упрощенная система  налогообложения, которая дает право  самостоятельного выбора объекта налогообложения, что делает возможным при прогнозе налогового бремени учесть специфику деятельности организации.
          Цель работы: анализ  целесообразности  выбора формы налогообложения  малого предприятия.
      Данная  цель реализуется  в результате решения  следующих задач:
    Изучить понятие, сущность малого предприятия, выделить его достоинства и недостатки.
    Дать детальную характеристику проблем малого предприятия в современном обществе.
    Исследовать цели государственной поддержки малого предприятия и детально рассмотреть налоговую поддержку.
    Подробно рассмотреть налогообложение малого предприятия.
    Дать характеристику форм налогообложения малого бизнеса.
    Дать краткую характеристику малого предприятия ООО «Красная Поляна», провести анализ  актуальности выбора формы налогообложения.
    Произвести расчёт налоговой нагрузки дать рекомендации по её снижению в ООО «Красная Поляна» 
    Теоретической и методологической основой исследования курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам применения специальных налоговых режимов, материалы периодической печати. В работе использованы законодательные и нормативные акты.
    Основными методами написания курсовой работы являются аналитические методы.
    Объектом  нашего исследования является предприятие  ООО «Красная Поляна», а предметом система налогообложения данного предприятия.
      Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из трёх глав, подразделенных на разделы, введения, заключения. 

Глава 1. Теоретические  аспекты налогообложения  малого предприятия
      Сущность и понятие малого предприятия. Достоинства и недостатки малого предпринимательства, и его основные проблемы
    Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, во-первых, они способствуют поддержанию стабильности рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений. Во-вторых; они обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики. В-третьих, роль малых предприятий в деятельности крупных и средних предприятий постоянно возрастает.[4; с.25]
    Малое предпринимательство - это предпринимательская  деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность этого понятия.
    Анализ  малого предпринимательства осложняется  в связи с различиями в его официальных определениях и используемой терминологии. При определении этого сектора экономики исходят из численности рабочей силы, размера вложенного капитала и даже из способа управления, права собственности, специализации и метода производства или способа ориентации на тот или иной рынок. [30; с.37]
       В соответствии с Федеральным законом  «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14июня 1995 г. под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия государства, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
    В промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;
    в научно-технической сфере - 60 человек;
    в оптовой торговле - 50 человек;
    в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
    в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. [34]
       При этом к среднегодовой численности  работников основного персонала добавляется среднесписочная, численность работников, не состоящих в штате предприятия, т.е. работающих по совместительству, трудовым соглашениям, договорам подряда.
       Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к малым на основании критерия того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг). [4; с.26]
      Малый бизнес, или малое предпринимательство  состоит из самого многочисленного слоя мелких собственников, которые и силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и политический облик страны. Сектор малых предприятий образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В сочетании с небольшими размерами предприятий, их производственной и управленческой гибкостью это позволяет своевременно реагировать на изменяющуюся  конъюнктуру рынка. [26; с.10]
       Характерной особенностью малого  предприятия  является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества. Практически это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данное  обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом. [26; с.11]
       Малый бизнес заполняет те ниши рынка, в  которых крупный бизнес оказывается неэффективным. Сферой малого предпринимательства традиционно являются розничная торговля, бытовые услуги; производство продуктов питания, строительство и ремонт жилья. Правда, в России, в отличие от многих развитых стран, в этих сферах все еще велика доля крупных предприятий. В нашей стране малый бизнес находится скорее в конфликтных отношениях с крупным, а не сотрудничестве с ним. Поэтому преобладающим типом малого предприятия в России стала независимая фирма.
       Важной  функцией малого бизнеса является создание новых рабочих мест. Наконец, сферой малого бизнеса является продвижение инновационных технологий. [3; с.197]
         Все малые предприятия можно условно разделить на две группы.
        1. Предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Для этой группы предприятий характерны: специализация на производстве ограниченного круга деталей и узлов (что избавляет крупные предприятия от их производства в своих цехах); более низкие издержки производств; гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей. Наконец, малые предприятия, в условиях нового этапа научно-технического прогресса, выступают, с одной стороны, как экспериментаторы для крупных фирм, а с другой, - как фирмы, обслуживающие новые товары.
       2. Предприятия, которые  конкурируют с крупным бизнесом и друг с другом на рынке. Предпосылками для их бурного развития являются: способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги; существенно меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет малым предприятиям свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками; стремление заполнить те ниши, которые невыгодны крупным фирмам; и, наконец, ценовая политика крупных фирм, которые диктуют рынку высокие цены. [16; с.6]
       В историческом плане процесс становления  малых предприятий в современной России относительно краток и охватывает последнее десятилетие. Образование, становление и развитие малого предпринимательства происходило с многочисленными трудностями, было связано с множеством проблем и противоречий. Для этого процесса характерна весьма неровная динамика. Основными источниками возникновения малого предприятия в первые годы являлось разукрупнение и реорганизация государственных предприятий с последующей их коммерциализацией и приватизацией. [26; с.16]
       Анализируя  опыт развития малого предпринимательства, можно указать на его следующие преимущества:
     1.более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
     2.большая независимость действий малых предприятий, гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;
      3.относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности;
      4.большая возможность индивида реализовать свои идеи; более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и в процесс производства;
      5. относительно высокая оборачиваемость собственного капитала; [9; с.14]
      6. простота и эффективность управления предприятием;
      7. функционируют на небольших рыночных  сегментах; [26; с.13]
      8. увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса - главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;
      9. рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;
      10. селекция наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится первичной школой самореализации;
          11. создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания;
           12. трудоустройство работников, высвобождаемых в госсекторе, а также представителей социально уязвимых групп населения;
            13. ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды;
       14. мобилизация материальных, финансовых и природных ресурсов, которые  остались бы невостребованными, а также эффективное их использование. [32; с.50]
       Однако, как показывает практика, малому предпринимательству присущи и определенные недостатки:
     1. высокий уровень риска обусловливает высокую степень неустойчивости;
     2. большая зависимость от крупных компаний;
     3. ошибки в управлении собственным делом;
     4. слабая компетентность руководителей, повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;
     5. трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов.
       Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий.
       Большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий. Шансы малой фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. [9; с.14]
       Мелкое  предпринимательство в любой  экономике сталкивается с серьезными проблемами. Среди них: нехватка капитала, недоступность кредита, ограниченность государственной поддержки, просчеты в выборе рыночной ниши. Это приводит к высокому проценту банкротств.
       Значительная  часть мелких предпринимателей оказывается  в зависимости от крупных фирм помимо своего желания. Крупный капитал, располагая средствами, часто предпочитает не рисковать на новом поприще, «доверяя» это делать мелким бизнесменам - изобретателям, испытателям. Если они добиваются успеха, крупные фирмы прибирают к рукам эти достижения в силу отсутствия у малого бизнеса необходимых средств для дальнейшего развития, внедрения новшества в производство.
       Значительным  недостатком мелких предпринимателей является отсутствие опыта в управлении, поскольку в одном лице здесь соединяются собственник, управляющий, специалист по учету, снабжению, сбыту, финансам, что не может обеспечить все действия на высоком профессиональном уровне.
       Мелкий  наукоемкий бизнес связан с НТП, однако значительное число предприятий  использует старые традиционные технологии, морально устаревшее оборудование, что снижает их конкурентность, они принуждены удлинять рабочий день, резко интенсифицировать труд.
       Сочетание мелкого и крупного производства в экономике оказывает положительное воздействие на социально-экономическую ситуацию. Мелкое предпринимательство усиливает конкурентную среду, правда, мелкие и крупные предприятия не всегда являются конкурентами, поскольку каждое занимает свою нишу в экономике. Этому способствует такое явление, как дифференциация продукта.
       Вклад малого предпринимательства значителен в таких областях НТП, как электроника, кибернетика, информатика, особенно на начальных этапах развития. На него приходится значительный прирост занятости, что оказывает существенное воздействие на смягчение социальной напряженности. [31; с.310]
       Одной из важнейших проблем  малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которые не всегда могут предоставить малые предприятия. 
       Малые предприятия нуждаются также  в информационном обслуживании, подготовке кадров, в льготном банковском кредите и другой помощи. [12; с.112]
       Малое предпринимательство сталкивается с проблемами в области налогообложения.
         «Белые пятна» налогового законодательства и нестыковки между положениями относительно общего и особых режимов нaлогообложения малого предпринимательства стали фактором ухудшения налогового климата для российского малого бизнеса — разобраться в хитросплетениях и наладить учет в соответствии с требованиями законодательства было часто очень трудно и почти всегда экономически невыгодно.
       Проблема  нестабильности налоговой политики, частая смена правил налогообложения и процедур взимания налогов является даже более острой, нежели само по себе налоговое бремя.
       Отметим, что для предприятий — плательщиков единого налога на вмененный доход частые изменения и корректировки в налоговом законодательстве оказались более острой проблемой, чем для остальных: ее выделили 90% уплачивающих только этот налог и 96% осуществляющих одновременно виды деятельности, как подпадающие под вмененный налог, так и не подпадающие. Среди работающих по системе вмененного налога более высоким, чем в среднем по выборке, оказался и процент назвавших проблемой частые изменения и корректировки в процедурах взимания налогов (57% против 48% в целом по выборке). [15; с.82] 

      1.2. Государственная  поддержка малого  предпринимательства. Роль налоговой поддержки.
       Вклад малых предприятий в оздоровление экономики сегодня явно недостаточен. Данное обстоятельство объясняется как общим спадом производства и разрывом хозяйственных связей, так и тем, что не получила развития государственная поддержка этих предприятий. Между тем малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. [16; с.112]
      Основой системы государственной поддержки  и развития малого предпринимательства является Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». [4; с.27]
      Целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих:
    повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий: рост численности занятых в секторе малого предпринимательства, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий и, как следствие, формирование среднего класса - базы политической стабильности;
    повышение темпов развития малого предпринимательства как одного из стратегических факторов социально - экономического развития государства, увеличение доли малого предпринимательства в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта (производство товаров, оказание услуг, уплата налогов), расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий. [9; с.387]
       Заслуживает внимания опыт финансово - кредитной поддержки малого бизнеса со стороны государства через прямые и гарантированные займы. Прямые займы выдаются небольшим фирмам на определенный срок под более низкие процентные ставки, чем те, что действуют на частном рынке ссудного капитала. Гарантированные займы дают кредиторам государственные гарантии, составляющие до 90% заемного капитала. Таким образом, государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капитала мелким фирмам.
       Имеются и другие формы государственной поддержки: обеспечение малых предприятий госзаказом (если возникает такая необходимость), предоставление особых льгот предприятиям, создаваемым в отсталых областях со слабо развитой промышленностью, и др. [16; с.113]
       Помимо  ФЗ «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации», государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства», «О едином налоге на вмененный доход для определённых видов деятельности». [26; с.26]
       В настоящее время идет активная подготовка к изменению законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства, при этом имеется в виду разделение малого предпринимательства по категориям в зависимости от экономических показателей деятельности, - на крупное, среднее и микро предприятие малого бизнеса. [12; с.30]
       В концепции  по поддержке малого предпринимательства подчеркивается необходимость снижения налогового бремени, применения упрощенных процедур налогообложения и представления отчетности, создания благоприятных условий для легализации (введения в правовое поле) развития малого предпринимательства. Необходимым условием является улучшение налогового климата для субъектов малого предпринимательства. Это должно быть обеспечено путем разработки, и введения в действие соответствующих глав специальной части НК РФ, регламентирующих применение следующих видов систем налогообложения субъектов малого предпринимательства: упрощенной системы налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей и системы налогообложения для определенных видов деятельности (единый налог на вмененный доход). При этом НК РФ не должен содержать норм, напрямую обязывающих субъекты малого предпринимательства переходить на указанные системы налогообложения.
       С целью повышения социальной защищенности работников малых предприятий необходимо ввести для всех субъектов малого предпринимательства уплату единого социального налога, предусмотрев при этом возможность уменьшения величины единого налога на вмененный доход или уплачиваемого налога по упрощенной системе на сумму уплаченного единого социального налога. Также в качестве стимулирующей меры целесообразно предусмотреть возможность уменьшения суммы исчисленного налога при условии превышения среднемесячного размера оплаты труда наемных работников малого предприятия прожиточного минимума, установленного для соответствующего субъекта РФ. [9; с.390]
       Для всех малых предприятий установлены  следующие дополнительные налоговые льготы:
       1. в первый год эксплуатации они могут списывать дополнительно амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости оборудования со сроком службы более трех лет. Кроме того, все малые предприятия имеют право осуществлять ускоренную амортизацию. Все это позволяет им при необходимости обновлять активную часть основных фондов и сократить сумму налога на прибыль;
      2. налог на добавленную стоимость уплачивают один раз в квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным;
      3.освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение квартала;
      4.в течение четырех лет с момента создания малого предприятия его     налогообложение не может ухудшаться. [4; с.28]
     Сфера малого бизнеса, безусловно, нуждалась в определенной поддержке государства, и до 2002 г. такая поддержка оказывалась через предоставление налоговой льготы для малых предприятий по налогу на прибыль организаций.
       Этой льготой предусматривалось, что малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг. В третий и четвертый год работы - соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг. [23; с.518]
       Среди мер, косвенно стимулирующих развитие малого предпринимательства, следует отметить пониженную ставку зачисляемого в федеральный бюджет налога на прибыль (8%) для банков, предоставляющих не менее 50% общей суммы кредитов малым предприятиям, и для страховых организаций, которыми не менее 50% страховых взносов за отчётный период получено от страхования имущественных рисков малых предприятий.
       Однако  в силу неразвитости рыночных отношений в России многие меры о принятии по поддержке малого предпринимательства не реализуются. Малые предприятия и России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями. [4; с.28]
       Цели, принципы и направления помощи российскому  малому бизнесу фиксируются в государственных программах, рассчитанных, как правило, на два года, которые становятся основной формой проведения в жизнь государственной политики. [32; с.52]
                               

1.3. Особенности налогообложения  малого  бизнеса
    По  состоянию на 1 января 2011 года в России было зарегистрировано 219,7 тыс. малых  предприятий, что на 3,6% меньше, чем  по состоянию на 1 января 2010 года. Количество малых предприятий в расчете  на 100 тыс. жителей уменьшилось на 5,7 ед. и составило 154,8 ед.
      В бюджетную систему Российской Федерации  от деятельности указанных предпринимателей поступало менее 1% от общей суммы доходов консолидированного бюджета. [23; с.514]
       В то же время анализ налоговой статистики показывает, что такое положение обусловлено ростом крупных федеральных налогов - НДС, ЕСН и налога на прибыль. [13; с.30]
       Для предприятий и организаций, относящихся  к категории малых предприятий, возможно налогообложение по трем моделям.
       1. Налогообложение малых предприятий по той же схеме, что и всех иных предприятий, с учетом некоторого количества дополнительных льгот, которые предоставляются этой категории организаций в рамках Налогового кодекса РФ и тех законов о налогах, которые действуют в дополнение к нему. Перевод налогового регулирования в рамки Налогового кодекса РФ сопровождался отменой значительной части налоговых льгот для малого предпринимательства (например: налог на прибыль, по которому ранее имели место определенные льготы).
            2. Налогообложение предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения. Переход на эту модель осуществляется организацией, соответствующей определенным критериям, исходя из желания налогоплательщика.
              3.Обложение единым налогом на вмененный доход. Эта модель относится к определенному кругу малых предприятий и носит обязательный характер. Если закон устанавливает, что для той или иной группы предприятий вводится единый налог, то у налогоплательщиков нет возможности выбора: они переводятся на эту систему в обязательном порядке. [11; с.309]
       Любой производитель, функционирующий легально, по любой системе налогообложения начисляет и выплачивает налоги и сборы в пользу федерального и местного бюджетов, а также во внебюджетные фонды. Все эти выплаты также включаются им (за исключением налога на прибыль) в издержки производства и компенсируются при реализации продукции из получаемой цены товара.
       Норматив  таких издержек (затрат) определяется через деление валовой суммы таких платежей на общее количество товарных единиц, производимых предпринимателем (и тот и другой показатели берутся за одно и то же время):
       Оп о = Вп о / Те,                                                 (1.1)
       где Оп о - норматив обязательных платежей и отчислений;
       Вп о - валовая сумма обязательных платежей и отчислений;
       Те - количество произведенных товарных единиц. [2; с.162]
                Рассмотрим подробнее каждую  форму налогообложения малого  предприятия.
Таблица 1.
Системы налогообложения 

Налоги Общепринятая  система налогообложения Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности Упрощенная  система налогообложения
Косвенные налоги: -НДС 
 
 
 
 

-акцизы
 
+ 
 
 
 
 
+
 
- (иск.  операции связанные с перемещением товаров через таможню)
-
 
- 
 
 
 
 
-
Прямые  налоги: -ЕСН,  в том числе:
страховые взносы на ОПС
страховые взносы на социальное страхование от несчастного случая
 
+ + 

+
 
- + 

+
 
- + 

+
Налог на имущество организаций + - -
Налог на землю + + +
Транспортный  налог + + +
Налог на прибыль + - -
Прочие  налоги (госпошлина, водный налог) + - -
ЕНВД - + -
ЕН  взимаемый при упрощенной системе налогообложения - - +
 
      1.4 Земельный налог
       Земельный налог взимается и уплачивается в соответствии с НК РФ  гл.31. Земельный налог - местный налог, регулируется также в Шуйском районе Решением Шуйской городской думы третьего созыва от 28 сентября 2005 №89, «Об установлении земельного налога».
       Плательщиками земельного налога выступают организации, включая международные, неправительственные, иностранные юридические лица, граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории России земельные участки (в собственности, во владении, пользовании или в аренде). Земельный налог исчисляется исходя из площади земельного участка и кадастровой оценки земельного участка. [19;106]
       Объектами налогообложения  признаются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории, которого введён налог.
        Налоговая база - кадастровая стоимость  земельных участков, признанных объектом налогообложения.
       Сумма налога исчисляется по истечении  налогового периода (календарного года) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. По истечении налогового периода налогоплательщики обязаны подать налоговую декларацию.
         Налоговые ставки устанавливаются  в следующих размерах:
      1. 0,3% от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков:
         - относимых к землям  сельскохозяйственного назначения  или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
         - занятых жилищным  фондом и объектами инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства
         - предоставленных  для личного подсобного хозяйства,  садоводства, огородничества или  животноводства, а также дачного  хозяйства.
         2. 1,5% от кадастровой  стоимости участка в отношении  прочих земельных участков
         3. 0,3% от кадастровой  стоимости участка в отношении  земельных участков, занятых индивидуальными  и кооперативными гаражами
       Льготы  по земельному налогу.
       Освобождаются от уплаты земельного налога следующие  категории налогоплательщиков на основании Решения №89:
    Предприятия, оказывающие комплексные услуги по содержанию жилищно-коммунального хозяйства;
    Учреждения культуры, физической культуры;
    Отдел внутренних дел;
    Учреждения по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
    Органы муниципальной власти и управления  в отношении земель, предоставленных для обеспечения их деятельности;
    Потребительские кооперативы, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, на земли общего пользования
    Учреждения образования (дошкольные, общеобразовательные, учреждения дополнительного образования детей), здравоохранения (поликлиники, здравпункты поликлиник, дневные стационары при поликлиниках, стационары круглосуточного пребывания, консультации кожные кабинеты, молочные кухни, станции скорой медицинской помощи). [7]
         1.5 Транспортный налог
       Транспортный  налог взимается и уплачивается в соответствии с НК РФ главой 28 и  Законом Ивановской области «О транспортном налоге» № 88 - ОЗ от 28 ноября 2002.
         Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
         Подлежат налогообложению: автомобили, снегоходы, самоходные машины, мотоциклы мотороллеры, воздушные  транспортные средства и водные транспортные средства.
         Не облагается налогом  лодки, пассажирские и грузовые средства, если транспортное средство в розыске
         Налоговой базой  является мощность двигателя в лошадиных  силах. [21]
         Налоговые ставки устанавливаются  Законом Ивановской области «О транспортном налоге» в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя  транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
         Налог = Налоговая  база * Ставка налога                                            (1.13)
         Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.
         Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной  суммой налога и суммами авансовых  платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
       Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного  периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
       Уплата  налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных.
       В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в срок не позднее пяти дней со дня представления налогового расчета по авансовым платежам по налогу.
       Льготы  по транспортному налогу.
       Освободить   от уплаты налога  в размере 50%:
         - автотранспортные  организации в отношении автотранспортных  средств (автобусов) с полной  вместимостью 45 и более мест, используемых  при выполнении областного государственного  или муниципального заказов, осуществляющие перевозки с предоставлением льгот, установленных в соответствии с федеральным законодательством;
         - государственные  областные и муниципальные образовательные  учреждения.
         1.6 Упрощенная система налогообложения
       Упрощенная  система налогообложения, учёта  и отчётности для субъектов малого предпринимательства – система, введённая Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ, определившим основы введения и применения упрощенной системы для юридических лиц (организаций) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей). [28; с.458]
       С 1 января 2003г. 2 часть Налогового Кодекса  РФ была дополнена главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения». Последующие поправки в эту главу НК РФ, вступившие в силу с 01 января 2011 г., сделали этот специальный налоговый режим еще более льготным и привлекательным для малого бизнеса. 

       Суть  упрощенной системы сводится к замене для определенной категории малых предприятий большинства федеральных и региональных налогов одним единым налогом, который исчисляется по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период.
    Для предприятия, работающего по Упрощенной системе налогообложения, отменяются следующие налоги:
    налог на добавленную стоимость (кроме случаев уплаты НДС при импорте);
    налог на прибыль организаций;
    налог на имущество организаций;
    единый социальный налог.
       Для индивидуальных предпринимателей без  образования юридического лица упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты следующих налогов:
    подоходного налога с физических лиц;
    налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);
    единого социального налога с доходов, полученных предпринимательской деятельности;
    налога на добавленную стоимость (за исключением НДС при импорте).
       Рассмотрим  основные критерии, или требования, которым  должна соответствовать организация, чтобы получить право на использование упрощенной системы налогообложения.
       Первое  требование. На упрощенную систему могут переходить только малые предприятия и организации. Размер организации фактически определяется объемом реализации. В соответствии со ст. 34612 НК РФ на указанную систему могут претендовать только те предприятия, у которых по итогам девяти месяцев года, когда подается заявление о переходе на упрощенную систему, доход от реализации не превышает 11 млн. руб. Для определения возможности перевода на упрощенную систему налогообложения доход от реализации рассчитывается в соответствии с требованиями ст. 249 НК РФ, установленными для дохода от реализации в целях обложения налогом на прибыль. Индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения независимо от размера полученных ими доходов.
       Второе  требование. Необходимо чтобы организация удовлетворяла требованиям, касающимся уставного капитала. Так, на упрощенную систему налогообложения могут переходить только предприятия, у которых доля непосредственного участия других организаций составляет не более 25%. Исключение составляют организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников предприятия составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.
       Третье  требование. Существует ограничение по численности занятых. Так, при упрощенной системе налогообложения средняя численность работников организации за налоговый период не должна превышать 100 человек.
       Четвертое требование. Налоговый кодекс РФ устанавливает дополнительное ограничение на стоимость фондов организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения. У этих организаций остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не должна превышать 100 млн. руб.
       Пятое требование. Установлены ограничения и по видам деятельности. Под действие упрощенной системы налогообложения не могут подпадать:
    организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
    организации и индивидуальные предприниматели, занятые производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых (кроме общераспространенных);
    банки, страховщики, негосударственные пенсионные и инвестиционные фонды;
    профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного бизнеса;
    ломбарды;
    участники соглашений о разделе продукции и некоторые другие.
       Организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, могут применять упрощенную систему налогообложения по иным видам деятельности (кроме тех, по которым они переведены на налогообложение вмененного дохода). [11; с.312]
       Налоговые ставки
    1. В случае если объектом налогообложения  являются доходы, налоговая ставка  устанавливается в размере 6 процентов.
    2. В случае если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
       Налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.
       Сумма налога по итогам налогового периода  определяется налогоплательщиком самостоятельно.
       Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта  налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания соответственно первого  квартала, полугодия, девяти месяцев  с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
       Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. [21]
1.7 Понятие налоговой нагрузки. Методы её определения.
       Налоговая нагрузка на организацию - это та часть  налоговой совокупности, которая фактически должна быть выплачена организацией и не может быть перенесена на другие экономические субъекты или иным образом уменьшена, например, в результате применения налогового планирования, оптимизации налоговых платежей, другими доступными способами. Таким образом, налоговая нагрузка в абсолютном выражении меньше или равна налоговой совокупности. Налоговая совокупность - это все налоги, уплачиваемые организацией в абсолютном выражении. С практической точки зрения налоговая совокупность - это те данные, которые содержатся в документах (расчетах, налоговых декларациях и др.), подаваемых в налоговые органы, а также те данные, которые еще не поданы в налоговый орган, но содержатся в налоговых регистрах организации.
        Налоговое бремя  организации - эта та часть налоговой  нагрузки, при которой деятельность организации перестает быть эффективной. Существует много критериев эффективности деятельности организации, поэтому в целях данной методики допустим, что деятельность организации перестает быть эффективной, когда прибыль на единицу продукции (а еще лучше выручка - речь об этом пойдет несколько позднее), рассчитанная методами, принятыми в управленческом учете, меньше либо равна нулю. В этом случае организация прекращает рост и развитие, поскольку не имеет собственных ресурсов. [1; с.32]
Рассмотрим  некоторые методики оценки налоговой  нагрузки.
 1. Для  определения налоговой нагрузки  на предприятия Департаментом налоговой политики Минфина РФ разработана собственная методика. Тяжесть налогового бремени, по этой методике, принято оценивать отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации (в процентах). Этот показатель выявляет долю налогов в выручке от реализации, но он вряд ли характеризует хоть в какой-то мере влияние налогов на финансовое состояние предприятия, т.к не учитывает структуру налогов в выручке. Для эффективного экономического анализа нужен показатель, который увязывал бы уровень налоговой нагрузки и показатель экономической активности предприятия.
    2. Вторую методику предлагает М.Н.  Крейнина. В основе этого подхода сопоставление налога и источника его уплаты. Каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого они уплачиваются, имеет свой критерий оценки тяжести налогового бремени. Данный подход также отрицает мнение, что налоги, включаемые в себестоимость, выгодны предприятию, т.к. уменьшают прибыль и, соответственно, сумму налога на прибыль.
       Предлагается  исходить из ситуации, когда предприятия не платит налогов, и сравнивать эту ситуацию с реальной. Определим тяжесть налогового бремени.
    Вводим  следующие обозначения:
    В - выручка от реализации (себестоимость + прибыль);
    Ср - затраты на производство реализованной  продукции без учета налогов;
    Пч - фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов, уплачиваемых за счет нее.
    Налоговое бремя рассчитывается по формуле:
         В – Ср - Пч    *100%           (1.15)     Или:                    В - Ср – Пч .   (1.16)
               В- Ср                                                                            Пч
       Эта формула показывает, во сколько раз  суммарная величина уплаченных налогов отличается от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
       Положения данного подхода: НДС и акцизы не принимаются к рассмотрению как налоги, влияющие на величину прибыли. Для оценки налогового бремени по НДС и акцизам нужно их соотносить с кредиторской задолженностью, либо с валютой баланса. Сумму налогов надо соотносить с источниками уплаты. Общий знаменатель, к которому приводятся все налоги, - прибыль предприятия.
    3. Третий метод предложен А. Кадушиным и Н. Михайловой. Налоговое бремя, по их мнению, следует определять как долю отдаваемой государству добавленной стоимости, созданной на предприятии. По мнению авторов, добавленная стоимость является источником дохода и, соответственно, источником уплаты налогов. Таким образом, налог сравнивается с источником уплаты. Этот показатель позволяет «усреднить» оценку налоговой нагрузки для различных типов производств, т.е. обеспечивает сопоставимость налогового бремени для различных экономических структур.
       Валовая выручка представляется в виде следующей  структур компонентов:
    материальные  затраты (Мз) и добавленная стоимость (ДС), которая включает: амортизационные отчисления (Ам); затраты на оплату труда (ЗПо) (налоги и сборы, начисляемые к фонду оплаты труда); налог на добавленную стоимость (НДС) и налоги с оборота (Н/О); прибыль (П).
       Поскольку долевое распределение представленных компонентов на различных предприятиях различно, необходимо ввести в рассмотрение следующие структурные коэффициенты:
    Ко - доля добавленной стоимости в  валовой выручке, Ко = ДС/В;
    Кзп - доля затрат на оплату труда в добавленной  стоимости (зарплата с начислениями): Кзп = ЗПо/ДС (коэффициент, учитывающий трудоемкость производства);
    Кам - доля амортизационных отчислений в добавленной стоимости:
    Кам = АМ/ДС - коэффициент, учитывающий фондоемкость производства.
       Итак, по расчетам А. Кадушина и Н. Михайловой, предприятие согласно нынешней системе налогообложения должно уплачивать следующие налоги (ставки упрощены в целях наглядности):
    1.Налог на добавленную стоимость (НДС) = (20%/ 120%)*ДС;
    2.Начисления (платежи) к заработной плате = (40%/140%)*Кзп * ДС;
    3.Подоходный налог (хотя данный налог платит не предприятие, а работник, предлагается рассматривать его в данной модели, поскольку предприятие подчас стремится обеспечить работнику конкурентоспособный «чистый» доход, т.е. доход, остающийся после налогообложения; Предполагается, что усредненный подоходный налог на заработную плату составляет 20%) = 0,2 * (1 - 0,4/1,4) * Кзп * ДС;
    4.Налоги на оборот (на пользователей автодорог, отчисления на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы) = 4% от выручки за минусом НДС,т.е. 0,04 * ДС/Ко/1,2
    5). Налог на прибыль(35%) = 0,35*(1-НДС - Кзп -Кам - 0,04/1,2/Ко)*ДС = 0,35 * (0,833 - Кзп - Кам -0,033/Ко) * ДС.
       Сложение  всех перечисленных налогов и  обязательных платежей позволяет получить следующее выражение отчисляемой государству доли добавленной стоимости: (0,458 + 0,079 * Кзп - 0;35 * Кам + 0,022/Ко) * ДС.
       Таким образом, доля добавленной стоимости, которую организация должна согласно действующей системе налогообложения отдать государству в виде налогов и обязательных платежей, является функцией типа производства по критерию доли в составе валовой выручки материальных, трудовых или амортизационных затрат.
       Применение  такого расчета, по мнению специалистов, позволяет сравнить количественные изменения доли налогов в добавленной стоимости в зависимости от типа производства и рентабельности. [29; с.44]
    4. Оригинальный подход содержится  в работах д.э.н Е.А.Кировой Она отмечает, что применять выручку от реализации продукции как базу для исчисления налоговой нагрузки на предприятие недостаточно корректно. Прежде всего, предлагается различать абсолютную и относительную нагрузку.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.