На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенное оформление судовых запасов и запасных частей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральная таможенная служба России
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
Кафедра организации таможенного  контроля и ТСТК
КУРСОВАЯ  РАБОТА 
по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

студента Хлыст Семёна Владимировича 
факультет таможенного дела 
группа 131 
      на тему:  «Таможенные операции и контроль в отношении судовых припасов, судового имущества и запасных частей»   
       

 
Научный руководитель:
      Е.А. Якушевская
Оценка______________
Подпись_____________
«__»___________2011г. 
 
 

Владивосток
2011

Содержание

Введение

 
     Актуальность  темы курсовой работы заключается в том, что одним из основных направлений работы таможенных органов является разработка и совершенствование технологии таможенного оформления и контроля, в частности судовых припасов, судового имущества и запасных частей.
     Проведение  работ по совершенствованию процедур таможенного оформления и контроля приобретает в свете предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию и в связи с проведением модернизации таможенной системы Таможенного союза по программе Всемирной таможенной организации. В соответствии с нормами, установленными ВТО для стран-участниц, импортные и экспортные формальности и документация должны быть максимально сокращены и упрощены.
     Актуальность  темы также определяют изменения  в законодательстве Таможенного  союза в отношении таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей в сравнении с таможенным законодательством РФ.
     Целью курсовой работы является изучение особенностей таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей.
     Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
      Изучить понятие судовых припасов, судового имущества и запасных частей;
      Разобрать основные особенности таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей;
      Выявить практические методы и приемы совершенствования технологии таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей.
     Предметом исследования является процесс таможенного оформления и таможенного контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей.
     Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе осуществления и реализации особенностей таможенного оформления и таможенного контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей.
     При написании курсовой работы использовались следующие методы: формально-логический и сравнительно-правовой.
     Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие судовых припасов, судового имущества и запасных частей

      В соответствии с законодательством  Таможенного союза, а именно ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного  союза1, в общем плане под припасами понимают:
    необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования;
    предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет;
    предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов.
     Данная  формулировка припасов также применима  в частности принадлежности к  судовым припасам, находящимся на морских и речных судах.
     Понятие припасов также дается в Главе 4 Приложения «J» Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур2. В соответствии с положениями этой главы, припасы делятся на:
      Припасы для потребления;
      Припасы для реализации.
     Припасы для потребления это - товары, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажа на борту морских (речных) и воздушных судов или в поездах, независимо от того, продаются они или нет; и - товары, необходимые для эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) и воздушных судов либо поездов, включая топливо и смазочные материалы, но исключая запасные части и оборудование, которые находятся по прибытии на борту морских (речных) и воздушных судов либо в поездах, используемых или предполагаемых к использованию в международных перевозках для платной транспортировки пассажиров либо для платной или бесплатной промышленной либо коммерческой транспортировки товаров, либо доставляются на борт этих судов или в эти поезда во время их нахождения на таможенной территории.
     К таким товарам могут относиться,  например, кухонные рукавицы и прихватки,  ножи кухонные, чашки кофейные, костюмы для  технического  обслуживания  судна,  ведра  пластмассовые и другие подобные предметы.
     Припасы для реализации - товары, предназначенные для продажи на вынос пассажирам и членам экипажа морских (речных) и воздушных судов, которые либо находятся на борту этих судов по прибытии или доставляются на борт во время нахождения на таможенной территории морских (речных) и воздушных судов, используемых или предполагаемых к использованию в международных перевозках для платной транспортировки пассажиров либо для платной или бесплатной промышленной либо коммерческой транспортировки товаров.
     Таким образом, если мы сравним понятие  припасов, которое содержится в положениях Киотской конвенции об упрощении  и гармонизации таможенных процедур, и Таможенного кодекса Таможенного союза, то найдем в них принципиальную схожесть. Это все говорит о том, что ТК ТС, в данном аспекте основан на принципах этого важного международно-правового акта.
     В соответствии с положениями Конвенции  «По облегчению международного морского судоходства»3 под судовыми припасами понимаются товары, предназначенные для потребления на судне, включая продовольственные товары, товары, подлежащие продаже пассажирам и членам экипажа судна, топливо и смазочные материалы. Сюда не входят предметы судового снаряжения и судовые запасные части.
     В соответствии с положениями этой же конвенции, а именно пунктом А) Раздела I, под судовым снаряжением понимаются предметы, за исключением судовых запасных частей, находящиеся и предназначенные для использования на судне, которые являются движимыми, но не имеют потребительского характера, включая такие принадлежности судна, как спасательные шлюпки, спасательные средства, мебель и судовое снаряжение и другие подобные предметы.
     Под судовыми запасными частями понимаются предметы, предназначенные для ремонта или замены частей оборудования судна, на котором огни перевозятся.
     Таким образом, мы можем сделать вывод, что в Таможенном кодексе Таможенного  Союза дается лишь общее понятие  припасов, которое мы можем использовать только для определения понятия судовых припасов, в то время как понятие «судовое снаряжение» и «судовые запасные части» в нем отсутствует, что при общей оценке, не может сказываться положительно на достаточности и информативности понятийной базы нового таможенного законодательства.
       Таможенный кодекс  Российской  Федерации4 также не содержал специального понятия «судовое снаряжение», употребляемого в Конвенции по облегчению морского  судоходства.  Предметы,  которые могут подпадать под понятие «судовое снаряжение».  Для регулирования этого вопроса было издано специальное письмо ГТК РФ от 30 июня 2004 г. № 01-06/24115 «О таможенном оформлении судового снаряжения, судовых припасов, запасных частей и оборудования, предназначенных для использования на морских (речных) судах»5. В соответствии с положениями данного письма, предметы,  которые могут подпадать под понятие «судовое снаряжение», могут рассматриваться как запасные  части и оборудование  (например,  спасательные  шлюпки,  мебель),  так  и  как припасы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.  Основные особенности таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей

      До  вступления в силу ТК ТС, таможенное оформление и контроль припасов  осуществлялся в соответствии с положениями главы 21 ТК РФ «Специальные таможенные режимы», где в ст. 264, говорилось о том, что перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
      В новом законодательстве Таможенного  союза отсутствует таможенная процедура  «Перемещение припасов», а сама процедура  таможенного оформления и таможенного  контроля припасов осуществляется в  соответствии с отдельной главой ТК ТС «Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов».
     Перемещение припасов через таможенную границу  осуществляется в соответствии с  порядком, установленным таможенным законодательством таможенного  союза. Перемещение припасов через таможенную границу осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Однако данные меры не применяются в отношении товаров, находящихся на транспортных средствах, эксплуатируемых физическими лицами для личного пользования.
     Таможенные  операции в отношении припасов при  ввозе на таможенную территорию таможенного  союза производятся в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории таможенного союза - в местах начала международной перевозки либо местах убытия.
     Припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под  таможенные процедуры. При таможенном декларировании припасов в качестве таможенной декларации могут использоваться декларация на товары, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации при таможенном декларировании припасов, определяется решением Комиссии таможенного союза.
     Инструкция  по заполнению таможенных деклараций и формы таможенных деклараций утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 2576.
     С 1 января 2011 г. и до вступления в силу решений Комиссии Таможенного союза, предусмотренных главой 50 ТК ТС действует приказ ФТС России от 29 декабря 2007 г. № 1665 «Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов»7 Этот приказ подлежит применению в части, не противоречащей ТК ТС и отдельным решениям Комиссии Таможенного союза.
     И так, таможенное оформление припасов, судового снаряжения и судовых запасных частей производится в порядке, установленном законодательством ТС, а также правовыми актами ФТС России.
     Таможенное  оформление припасов, судового снаряжения и судовых запасных частей, находящихся  на морских судах при их прибытии на таможенную территорию ТС, производится таможенными органами того таможенного поста, в зону деятельность которого прибыло судно. Таможенный контроль в отношении перемещаемых припасов, судового снаряжения и судовых запасных частей проводится в соответствии с таможенным законодательством ТС учетом требований, установленных главой 50 ТК ТС, и производится при таможенном оформлении прибытия (убытия) морского судна на таможенную территорию (с таможенной территории) ТС8.
     Таможенное  оформление и таможенный контроль судовых припасов, судового снаряжения, запасных частей, ввозимых на таможенную территорию ТС.
     Капитан судна по прибытии в порт заявляет об имеющихся на борту судна припасах, судовом снаряжении, запасных частях путем внесения сведений о них  в декларацию о судовых припасах, журналы материального учета судна. В качестве таможенной декларации на товары, представляется декларация о судовых припасах.
     Должностное лицо таможенного наряда, оформляющее  прибытие судна:
    производит оформление декларации судовых припасов. В декларации о судовых припасах делает следующие отметки: «На приход проверено, сходно», проставляет дату, подпись и заверяет оттиском личной номерной печати. Информирует капитана о запрете выноса судовых припасов, судового снаряжения, запасных частей с борта судна и возможности их использовании только на борту судна, о возможной административной ответственности в соответствии со статьей 16.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нецелевое использование припасов, судового снаряжения, запасных частей;
    проверяет записи в журналах материального учета судна на ввозимые на судне снаряжение, судовые запасные части.
     Если  количество ввозимых товаров, превышает  количество, разрешенное для использования  согласно п. 4 ст. 363 ТК ТС, таможенные органы вправе обязать перевозчика принять меры, необходимые для обеспечения соблюдения условий использования припасов на таможенной территории ТС в соответствии с ТК ТС, а именно данные товары подлежат помещению под таможенные процедуры.
     В случае наложения таможенных пломб  и печатей на помещения или  емкости, в которых хранятся припасы, а также принятия мер, необходимых  для обеспечения соблюдения условий  использования припасов на таможенной территории ТС, в декларации о судовых припасах делается об этом отметка.
     Любые действия с припасами, в отношении  которых в декларации о судовых  припасах сделаны указанные отметки, возможны только после получения  перевозчиком разрешения от таможенного  органа, в регионе деятельности которого находится транспортное средство с припасами.
     Таможенный  контроль в отношении товаров, проводится с учетом требований, установленных  ТК ТС до их фактического вывоза с таможенной территории ТС либо использования по их предназначению.
     В случае выгрузки судовых припасов, судового снаряжения, судовых запасных частей с борта судна или отчуждения на таможенной территории ТС данные припасы подлежат помещению под таможенные процедуры, предусмотренные таможенным законодательством ТС9.
     Таможенное  оформление и таможенный контроль перемещения судовых припасов, судового снаряжения и судовых запасных частей, вывозимых с таможенной территории ТС.
     Рассмотрим  особенности таможенного оформления судовых припасов, судового снаряжения и судовых запасных частей, перемещаемых (загружаемых) на суда во время их нахождения на таможенной территории ТС.
     Суда  находятся под таможенным контролем  с момента его начала и до его  завершения в соответствии с таможенной процедурой. Все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Не допускается причаливание судов и других плавучих средств к судам и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля.
     Все товары, которые подпадают под  признаки припасов, подлежат помещению  под определенную таможенную процедуру, за исключением запасных частей и оборудования, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки. Запасные части и оборудование, находящиеся и предназначенные для использования на судне, являются неотъемлемой частью транспортного средства и подлежат таможенному оформлению в упрощенном порядке одновременно с морскими (речными) судами.
     Как уже было отмечено ранее, ТК ТС, как  в прочем и ТК РФ, не содержат специального понятия «судовое снаряжение», употребляемого в Конвенции по облегчению морского судоходства (Лондон, 1965). Предметы, которые могут подпадать под понятие «судовое снаряжение», могут рассматриваться как запасные части и оборудование (например, спасательные шлюпки, мебель), так и как припасы.
     Перед погрузкой припасов и судового снаряжения на борт судна перевозчик либо снабжающая судно организация представляет в отдел таможенного оформления и таможенного контроля поручение на перемещение (погрузку) припасов в 2 экземплярах. В поручении должны содержаться следующие сведения:
      код таможенной процедуры;
      о транспортном средстве, на которое будут погружены припасы (название морского судна), его национальной принадлежности;
      о лице, осуществляющем погрузку;
      дата, место и приблизительное время погрузки;
      порт и страна назначения (указанная в транспортных документах) морского судна при отправлении с таможенной территории ТС;
      наименование припасов, количество припасов (в основной и дополнительной единицах измерения);
      дата подачи поручения на погрузку.
     Поручение на погрузку должно быть подписано  уполномоченным лицом.
     Количество  припасов, загружаемых на судно с  целью их вывоза с таможенной территории ТС определяется исходя из численности пассажиров и членов экипажа, продолжительности рейса и достаточности для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания, с учетом припасов, имеющихся на этих судах.
     Должностное лицо ОТО и ТК регистрирует поручение в журнале регистрации поручений на перемещение (погрузку) припасов. Журнал имеет форму, аналогичную для журнала регистрации таможенных деклараций.
     Регистрационный номер поручения формируется  по следующей схеме:
      XXXXXX/XXXXX,
      ------------
      1 2
     где:
      элемент 1 - день, месяц и две последние цифры года (соответствует дате принятия заявки);
      элемент 2 - порядковый номер заявки.
     Данный  номер указывается на всех экземплярах  поручений на погрузку припасов.
     При разрешении погрузки припасов должностное  лицо:
      проставляет на поручении штамп «Погрузка разрешена», дату, подпись и оттиск личной номерной печати;
      1-й экземпляр поручения на погрузку припасов передается в отдел таможенного досмотра по реестру для осуществления контроля за вывозом припасов;
      2-й экземпляр возвращается декларанту.
     Фактическое количество погруженных припасов не может превышать количества, содержащегося  в поручении на погрузку.
     Перегрузка  припасов, судового снаряжения, запасных частей с одного судна на другое во время нахождения этих судов на таможенной территории ТС производится с разрешения таможенного органа под таможенным контролем с подачей поручения на погрузку.
     Таможенное  оформление запасных частей и оборудования в соответствии производится в упрощенном порядке применительно к транспортным средствам, если запасные части и  оборудование перемещаются одновременно с транспортным средством;
     Далее рассмотри особенности таможенного контроля за перемещением судовых припасов, судового снаряжения и запасных частей, вывозимых с таможенной территории ТС.
     Сведения  о погруженных припасах, судовом  снаряжении, запасных частях при убытии морского судна с таможенной территории ТС вносятся перевозчиком в декларацию о судовых припасах (или иные стандартные документы перевозчика), журналы материального учета судна и должны содержать полную информацию о наименовании и количестве перемещаемых припасов, судовом снаряжении, запасных частях. В случае большой номенклатуры перемещаемых припасов возможно указание в декларации о судовых припасах номера соответствующего поручения на погрузку припасов при предъявлении соответствующего поручения.
     В процессе таможенного контроля за перемещением судовых припасов, судового снаряжения и запасных частей, вывозимых с таможенной территории ТС, таможенный наряд проверяет:
    достоверность заявления сведений, содержащихся в представленных документах;
    средства идентификации (пломбы и печати и т.д.), наложенные при приходе судна, и при необходимости снимает их;
    наличие на судне судового снаряжения, судовых припасов и судовых запасных частей, заявленных при приходе судна и использованных во время стоянки в порту, и их соответствие записям в декларации о судовых припасах и журналах материального учета и в других документах;
    соответствие фактического количества погруженных судовых запасных частей, судовых припасов и судового снаряжения заявленному в судовых и таможенных документах (декларации о судовых припасах, журналах материального учета, выездной декларации и других документах).
     В декларации о судовых припасах делает следующие отметки: «На отход проверено, сходно», проставляет дату, подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.
     При необходимости на декларации можно дополнительно проставлять отметки о проведении таможенного контроля.
     Оформленная таким образом декларация о судовых  припасах приобщается в судовое  дело.
     В случае если припасы погружены не полностью (или полностью не погружены) на поручении на погрузку припасов должностное лицо таможенного органа, оформляющего судно на отход, проставляет фактическое количество погруженных припасов. Если по поручению на погрузку припасов грузовые операции не осуществлялись, такие таможенные декларации с отметками о не погрузе передаются в ОТО и ТК.
     Все внесенные в поручение на погрузку изменения подписывает должностное  лицо таможенного органа с проставлением  даты и заверяет оттиском личной номерной печати.
     Таможенный  контроль в отношении судового снаряжения, погруженного на судно, осуществляется путем проведения таможенного осмотра при убытии судна на предмет отсутствия у указанного снаряжения потребительских свойств. Проверяется внесение судового снаряжения в журналы материального учета судна10.
     Таможенное  оформление и таможенный контроль судовых припасов, судового снаряжения и судовых запчастей, оформленных в режиме таможенного транзита.
     Таможенное  оформление и таможенный контроль судовых  припасов, судового снаряжения и судовых  запчастей, оформленных в режиме таможенного транзита, поступающих в адрес иностранных судов, находящихся в регионе деятельности N-ой таможни, производится в соответствии с указанным в транзитной декларации местом доставки с учетом следующего:
     На  основании представленных в ОТО и ТК документов должностное лицо разрешает погрузку товаров в ПЗТК (ВЗТК) на борт судна, на транзитной декларации проставляя штамп «Погрузка разрешена», дату, подпись, заверенную ЛНП.
     Погрузка  вышеназванных товаров на борт судна  осуществляется с составлением акта приема-передачи, подписываемого представителем администрации судна и представителем экспедитора груза. Акт приема-передачи должен содержать обязательство капитана о неиспользовании и сохранности груза до отхода судна.
     Завершение  режима таможенного транзита осуществляет ОТО и ТК в установленном порядке.
     Фактическое наличие и неиспользование погруженных  на судно товаров проверяется  должностным лицом таможенного  органа при убытии судна. В декларации о судовых припасах (или ином документе, в котором указаны сведения о  товарах, представленном судовой администрацией) должностным лицом таможенного поста, оформляющим судно на отход, делается отметка о результатах вышеназванной проверки и фактическом вывозе данных товаров.

Глава 3. Практические методы совершенствования технологии таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей

     Исходя  из материала, изложенного в первой и второй главах можно сделать  следующие суждения о дальнейшем совершенствовании всего процесса таможенного оформления и контроля судовых припасов, судового имущества и запасных частей.
     Совершенствование предполагает применение по конкретному  судну, на котором находятся судовые припасы, судовое имущество и запасные частей следующих методов:
     1. Сокращения времени  проведения этапов таможенного оформления и контроля.
     Прежде всего, необходимо сокращать и упрощать процедуру документального оформления судна, а также находящихся на нем судовых припасов, судового имущества и запасных частей. Проверка документов и сведений, необходимых для таможенного оформления судна затягивается в основном из-за их неготовности, а также из-за большого количества документов, подлежащих проверке.
     Целесообразно выработать единый перечень документов, необходимых для целей таможенного  оформления морских судов загранследования, который применялся бы во всех морских таможнях ДВТУ. Главным образом, он должен быть основан на положениях соответствующих международных договоров Российской Федерации. Разработка должна проходить с учетом практики работы всех морских таможен региона. В этот перечень могут входить:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.