На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансовый контроль и Фонд обязательного медицинского страхования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задачи  органов государственного финансового контроля в    
         Российской     Федерации. 

      Финансовый  контроль в Российской Федерации.
 
    Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных механизмов, и одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системой является финансовый контроль.
    Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности и особая отрасль экономических  знаний располагает разнообразными методическими приемами, основанными на достижениях смежных областей (бухгалтерского учета, статистики, финансов, государственного бюджета). Системность контроля достигается комбинированным использованием его различных видов: логического, математического, документального и др.
    Особое место в  системе финансового контроля занимает государственный финансовый контроль, который имеет более узкий  спектр действия и распространяется, во-первых, на сферу формирования доходной части бюджета; во-вторых, на сферу расходования средств государственного бюджета (обеспечивая контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета и государственной собственности). В связи с этим государственный финансовый контроль распространяется на соответствующие министерства и ведомства, отвечающие за формирование доходной части государственного бюджета и использующие его средства, а также на предприятия и организации, которым предоставлены бюджетные средства на безвозвратной и возвратной основах, а также имеющие какие-либо финансовые льготы (таможенные, налоговые, экспортно-импортные и др.).
     Следует отметить, что институт государственного финансового контроля в России имеет  историю длиною в несколько столетий. Государственное значение этому  событию было придано Президентом Российской Федерации, который 14 февраля 2006 г. издал специальное Распоряжение N 65-рп "О праздновании 350-летия установления государственного финансового контроля в России".
     Назначение  финансового контроля заключается  в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Его роль при переходе к рынку многократно возрастает.
     Финансовый  контроль осуществляется путем применения научно обоснованных методов установления степени соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики. Институт финансового контроля представляет собой составной элемент общей структуры контрольных органов государства и вместе с тем выступает как важнейший составной элемент финансовой системы. 

1.2. Органы государственного финансового контроля РФ 

    Согласно Бюджетному кодексу РФ органами бюджетного (государственного (муниципального) финансового) контроля являются: 

      Счетная палата РФ;
      контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
      контрольные органы законодательных органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления.
 
    Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, проводят: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) проводит последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов. Росфиннадзор может контролировать исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих финансовую помощь из федерального бюджета.
    Федеральное казначейство выполняет предварительный и  текущий контроль за непревышением  лимитов бюджетных обязательств, непревышением кассовых расходов, соответствием  операций, проводимых бюджетополучателем и оплачиваемых федеральному бюджету, кодам бюджетной классификации.
    Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  осуществляют предварительный, текущий  и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
    Главные распорядители, распорядители бюджетных средств  выполняют предварительный, текущий  и последующий финансовый контроль за использованием бюджетных средств  подведомственными получателями бюджетных средств. Главные распорядители проверяют подведомственные предприятия и учреждения.
    Ведомственный финансовый контроль - контроль, осуществляемый министерствами, ведомствами, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств  в отношении подведомственных организаций, предприятий, учреждений и т.п.
    Его проводят не только органы исполнительной власти, но и  органы, не относящиеся к исполнительной власти (например, Департамент организации  судебной деятельности Верховного Суда РФ).
    Ведомственный финансовый контроль предусматривает осуществление предварительного, текущего, последующего контроля за использованием бюджетных средств: рассмотрение и утверждение смет, лимитов бюджетных обязательств, иных плановых документов подведомственных организаций; санкционирование их наиболее крупных расходов; проведение проверок и ревизий деятельности подведомственных организаций.
    Кроме контроля за использованием бюджетных средств, в ходе осуществления  ведомственного контроля министерства и ведомства отслеживают использование государственного и муниципального имущества подведомственными организациями: использование имущества по назначению, предусмотренному уставными целями, сдача подведомственными организациями имущества в аренду, передача в залог, выполнение иных обязательств в отношении имущества, продажа и ликвидация государственного и муниципального имущества.
    Ведомственный контроль также проводит мониторинг подведомственных организаций, выполняемых ими иных операций, не связанных с использованием бюджетных средств, государственного и муниципального имущества.
    Валютный контроль - контроль со стороны государственных  контролирующих органов за соблюдением  валютного законодательства Российской Федерации, рассматривающего вопросы  использования иностранной валюты на территории Российской Федерации и российской валюты - за пределами ее территории.
    Валютный контроль осуществляется в соответствии с  Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и  валютном контроле". Согласно данному  Закону органами валютного контроля в Российской Федерации являются: Центральный банк РФ (Банк России), федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ осуществлять функции валютного контроля, - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).
    Помимо органов  валютного контроля действуют также  агенты валютного контроля - уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку, профессиональные участники рынка  ценных бумаг, держатели реестра  ценных бумаг, таможенные и налоговые  органы.
    Контроль за проведением  валютных операций кредитными организациями  и валютными биржами осуществляет ЦБ РФ, резидентами и нерезидентами (не являющимися кредитными организациями) - Росфиннадзор, таможенные и налоговые  органы. Росфиннадзор обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля, взаимодействие с ЦБ РФ.
    Банк России осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с агентами валютного  контроля.
    Уполномоченные в  качестве агентов валютного контроля банки передают органам валютного контроля, таможенным и налоговым органам информацию о валютных операциях.
    Таможенный контроль - контроль, выполняемый государственными контролирующими органами, за соблюдением  таможенного законодательства, связанного с пересечением имуществом, товарами, денежными средствами и обязательствами таможенной границы Российской Федерации.
    В соответствии с  Таможенным кодексом РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.
    Органом, осуществляющим таможенный контроль, является Федеральная  таможенная служба (ФТС России).
    Банковский надзор - постоянный контроль со стороны государственных  органов за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов. Главными целями банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации, защита интересов вкладчиков и кредиторов.
    Банковский надзор осуществляет Банк России. Он не вмешивается  в оперативную деятельность кредитных  организаций (кроме случаев, предусмотренных  законодательством). Регулирующие и  надзорные функции Банка России выполняются через постоянно  действующий орган - Комитет банковского надзора. Комитет объединяет структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций. Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности.
    Для осуществления  своих функций Банк России имеет  право запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую  информацию об их деятельности, требовать  разъяснений по ней. Для составления  банковской и денежной статистики, платежного баланса Российской Федерации, для анализа экономической ситуации ЦБ РФ может запрашивать и получать нужную информацию у федеральных органов исполнительной власти, у юридических лиц.
    Банк России не вправе устанавливать не предусмотренные законодательством ограничения на проведение операций клиентами кредитных банков, обязывать кредитные организации требовать от клиентов документы, не предусмотренные законодательством.
    Он устанавливает  квалификационные требования к кандидатам на должности членов совета директоров кредитной организации, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации. Данные требования также распространяются и на должностные лица филиалов кредитных организаций.
    Банк России проводит проверки кредитных организаций и их филиалов, направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, применяет санкции в отношении нарушителей. Он может отозвать у кредитной организации лицензию на выполнение банковских операций.
    Страховой надзор осуществляется в целях соблюдения участниками  страхового рынка страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений  с их стороны страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела.
    Страховой надзор выполняет  Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор), подотчетная Минфину  России.
    Страховой надзор включает в себя: лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев, ведение Единого государственного реестра субъектов страхового дела, контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок деятельности и достоверности представленной отчетности, контроль за обеспечением страховщиками финансовой устойчивости и платежеспособности, выдача разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на открытие представительств иностранных страховых организаций.
    Субъекты страхового дела обязаны представлять установленные  формы отчетности, соблюдать требования страхового законодательства и предписания  Росстрахнадзора.
    Основной формой страхового надзора является лицензирование субъектов страхового дела. Право на ведение страховой деятельности имеют только организации, получившие соответствующую лицензию.
    Правовой финансовый контроль (финансовый контроль правоохранительных органов) проводится правоохранительными  органами: Прокуратурой РФ, Федеральной службой безопасности (ФСБ России), органами внутренних дел.
    В соответствии с  Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации" Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
    Федеральная служба безопасности осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности".
    Органы внутренних дел (МВД России, управления, отделы внутренних дел в регионах и на местах) при организации проверок и ревизий, их оформлении и реализации результатов руководствуются Законом РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
    Проверка выполняется  сотрудниками милиции в целях  выявления, предупреждения и пресечения преступлений, связанных с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.
    Проводятся и иные виды государственного финансового  контроля. 

    1.3. Задачи государственного  финансового контроля РФ 

     Государственный финансовый контроль — это установленная  законодательством деятельность органов  государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:  

    ошибок  и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;
 
    несоблюдения  финансово-хозяйственного, в том  числе бюджетного, законодательства;
 
    недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельностью  государственных органов, организаций  с полным или частичным государственным участием или особо с ним связанных.
 
     В общем и целом цель ГФК —  обеспечение соблюдения принципов  законности, целесообразности и эффективности  распорядительных и исполнительных действий по управлению — включая  стадии планирования, формирования, распределения и использования — государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства.  

     В соответствии с этим основными его  задачами являются: 

    организация и осуществление контроля над своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
    определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;
 
    оценка  обоснованности доходных и расходных  статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
 
    финансовая  экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной  власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
 
    анализ  выявленных отклонений от установленных  показателей федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
 
    контроль  за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета  и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных  учреждениях Российской Федерации;
 
    обеспечение поступления в доходную часть  государственного бюджета налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающих формирование доходной части государственного бюджета;
 
    оценка  эффективности деятельности министерств  и ведомств по использованию средств государственного бюджета и внебюджетных средств;
    контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
 
    улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
 
    выявление резервов роста доходной базы бюджетов различных уровней и снижения расходной части бюджета;
 
    контроль  за реализацией механизма межбюджетных отношений;
 
    проверка  обращения средств бюджета и  внебюджетных средств в банках и  других кредитных учреждениях;
 
    контроль  за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;
 
    пресечение  незаконных решений по предоставлению налоговых и таможенных льгот, государственных  дотаций, субвенций и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;
 
    выявление финансовых злоупотреблений в сфере  бюджетных и межбюджетных отношений;
 
    проведение  профилактической информационной работы с целью повышения бюджетной  дисциплины.
 
     Государственный финансовый контроль предназначен для  реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации.
     Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению  государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г.
     Данным  Указом установлено, что в РФ государственный  контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
     В настоящее время работа органов  государственного финансового контроля в России характеризуется несогласованностью и разобщенностью, отсутствием четкого  взаимодействия. И связано это  в первую очередь с тем, что не сформирована целостная система контроля за финансовыми потоками и использованием государственной и муниципальной собственности. Статус и полномочия контрольных органов определяют многочисленные правовые акты, зачастую допускающие дублирование и параллелизм при выполнении соответствующих функций. Разумеется, такая ситуация весьма негативно сказывается на народнохозяйственном развитии. 
 

2. Характеристика Фонда обязательного медицинского страхования РФ 

2.1. Назначение Фонда обязательного медицинского страхования. 

     Медицина  – область науки и лечебной практики, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. Понятие медицины связано с понятием здравоохранения.
     Здравоохранение – система государственных и  общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продлению жизни человека. Здравоохранение в СССР было организовано на высоком уровне, на принципах бесплатной и общедоступной медицинской помощи и профилактическом направлении медицины. За годы Советской власти в России (1918–1990) создана материально-техническая база здравоохранения, развернута сеть больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений (поликлиник, диспансеров, профилакториев), создана санитарно-эпидемиологическая служба, сеть учреждений для оказания специализированной медицинской помощи (родильные дома и др.). В России и других республиках СССР ликвидированы особо опасные инфекции (оспа, туберкулез и др.). Значительно снизилась заболеваемость инфекционными болезнями, снизилась общая детская и материнская смертность, увеличилась продолжительность жизни людей. Здравоохранение представляло собой регламентируемые государством мероприятия преимущественно в области противоэпидемиологической работы. На промышленных предприятиях, в совхозах, в сельских населенных пунктах были созданы здравпункты (врачебные, фельдшерские) для оказания первой врачебной помощи при внезапных заболеваниях.
     В стране бурно развивалась медицинская  наука. Для подготовки специалистов по медицине в столице и в ряде городов России были созданы медицинские  высшие учебные заведения.
     Политические  и экономические разрушительные реформы в России коснулись и  здравоохранения, его материально-технической  базы. Бесплатное медицинское обслуживание пошло на сокращение, стало увеличиваться  платное медицинское обслуживание.
     Реформы в России сопровождаются нарастанием проблем в социальной области. Сократилась продолжительность жизни людей в России. Возросла заболеваемость населения, появились ранее неизвестные для населения России болезни (СПИД, новообразования, болезни крови, облучения). Снизилась рождаемость, увеличилась смертность от сердечно-сосудистых заболеваний.
     Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья от любой причины.
     Медицинское страхование ставит целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (т.е. заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и финансирование профилактических мероприятий.
     Медицинское страхование в Российской Федерации  введено в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ» (ред. Закона РФ от 24.07.2009 г.). Закон определяет правовые, экономические и организационные основы заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения в охране здоровья граждан, поэтому и стороны при договоре медицинского страхования аналогичны договору обычного страхования.
     Обязательное  медицинское страхование является всеобщим для населения Российской Федерации. Объектом медицинского страхования служит страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд медицинского страхования. 

     В соответствии с Законом РФ «О медицинском  страховании граждан в РФ» в России создаются фонды обязательного медицинского страхования: 

    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
 
    Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
 
     Правовой  базой этих фондов является: Положение, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1.
2.2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 

     Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования является юридическим лицом. Он подотчетен Правительству РФ. Средства Фонда находятся в государственной собственности. Фонд работает на основе Устава.
     Устав Федерального фонда обязательного  медицинского страхования утвержден  постановлением Правительства РФ 29 июля 1998 г. № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования».
     Руководство деятельностью Федеральным фондом осуществляется правлением и исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором (назначается Правительством по согласованию с правлением). Контроль над деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия. Отчеты о доходах и расходах Федерального фонда представляются сначала в Правительство РФ, а затем в Государственную Думу.
     Деятельность  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций: 

    финансовое  обеспечение установленных Законом  РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;
 
    обеспечение реализации Закона «О медицинском страховании граждан РФ»; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
 
    обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования;
 
    аккумуляция финансовых средств Федерального фонда медицинского страхования;
 
    финансирование  целевых программ.
 
     Основная  функция Федерального фонда состоит  в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.
Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.