На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация ограниченного доступа на предприятии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственный университет информационно-коммуникационных технологий 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

Тема: Организация ограниченного доступа на предприятии. 
 

Специальность: Информационная безопасность 
 
 
 
 

Выполнил : студент групи УБД-41   Кирись О. С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Киев 2011
 


Оглавление. 

Введение………………………………………………………………………..…….2
Раздел 1. Контрольно-пропускной режим на предприятии …………...................3
Раздел 2. Подготовка исходных данных………………………………………...…7
Раздел 3 Оборудование пропускных пунктов ………………………………...…13
Раздел 4 Организация пропускного режима……………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….....29 

Список использованной литературы…………………………………………..….30 

 


Введение
    Решение проблемы осуществления охраны стационарных объектов главным образом ложится на плечи начальника службы безопасности. Осуществление данной задачи и достижение необходимого результата возможно только при комплексном подходе.
    Первоочередными мерами в области организации  охраны объектов необходимо поставить  цели и задачи для охранников. Именно контроль работы охранников по патрулированию территории и объектов предприятия является наиболее важной задачей с точки зрения обеспечения безопасности. Более того, экономическая безопасность любого предприятия напрямую зависит от эффективности работы его персонала. Независимо от того, пользуетесь ли Вы услугами охранного агентства или содержите свою собственную службу безопасности для создания эффективного режима охраны стационарных объектов Вам необходимо научиться её контролировать. Найболее важным способом для организации ограниченного доступа на предприятии есть создания контрольно-пропускнного режиму на предприятии, который обеспечит надежний ограниченный доступ на предприятии. Нижче мы  более подробно рассмотрим этот режим
 

    
Организация ограниченного доступа на предприятии. 

Раздел 1. Контрольно-пропускной режим на предприятии 

    Контрольно-пропускной режим – это комплекс организационно-правовых ограничений и правил, устанавливающих  порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты в отдельные здания (помещения) сотрудников объекта, посетителей, транспорта и материальных средств. Контрольно-пропускной режим является одним из ключевых моментов в организации системы безопасности на предприятии. С этих позицій контрольно-пропускной режим представляет собой комплекс организационных мероприятий (административно-ограничительных), инженерно-технических решений и действий службы безопасности.
    Организация контрольно-пропускного режима отличается определенной сложностью. Дело в том, что механизм осуществления контрольно-пропускного режима основывается на применении «запретов» и «ограничений» в отношении субъектов, пересекающих границы охраняемых объектов, для обеспечения интересов предприятия. Такой механізм должен быть безупречным с точки зрения соответствия требованиям действующего законодательства.
Общие положения
    Контрольно-пропускной режим (как часть системы безопасности) должен соответствовать действующему законодательству, уставу предприятия, а также иным нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность предприятия. 

Основными целями создания контрольно-пропускного  режима являются:
    защита законных интересов предприятия, поддержание порядка внутреннего управления;
    защита собственности предприятия, ее рациональное и эффективное использование;
    рост прибылей предприятия;
    внутренняя и внешняя стабильность предприятия;
    защита коммерческих секретов и прав на интеллектуальную собственность.
    Контрольно-пропускной режим как часть системы безопасности позволяет решить следующие задачи:
    обеспечение санкционированного прохода сотрудников и посетителей, ввоза (вывоза) продукции и материальных ценностей, ритмичной работы предприятия;
    предотвращение бесконтрольного проникновения посторонних лиц и транспортных средств на охраняемые территории и в отдельные здания (помещения);
    своевременное выявление угроз интересам предприятия, а также потенциально опасных условий, способствующих нанесению предприятию материального и морального ущерба;
    создание надежных гарантий поддержания организационной стабильности внешних и внутренних связей предприятия, отработка механизма оперативного реагирования на угрозы и негативные тенденции;
    пресечение посягательств на законные интересы предприятия, использование юридических, экономических, организационных, социально-психологических, технических и иных средств для выявления и ослабления источников угроз безопасности предприятия.
    Контрольно-пропускной режим можно определить как систему обеспечения нормативных, организационных и материальных гарантий выявления, предупреждения и пресечения посягательств на законные права предприятия, его имущество, интеллектуальную собственность, производственную дисциплину, технологическое лидерство, научные достижения и охраняемую информацию и как совокупность организационно-правовых ограничений и правил, устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты сотрудников объекта, посетителей, транспорта и материальных ценностей.
    Нормативные гарантии заключаются в толковании и реализации норм права, уяснении пределов их действия, в формировании необходимых правоотношений, определении и обеспечении правомерной деятельности подразделений и работников фирмы по поводу ее безопасности, использования ограничительных мер, применения санкций к физическим и юридическим лицам, посягающим на законные интересы фирмы.
    Организационные гарантии формируются путем разработки, построения и поддержания высокой работоспособности общей организационной структуры управления процессом выявления и подавления угроз деятельности фирмы, использования эффективного механизма стимулирования ее оптимального функционирования, соответствующей подготовки кадров
    Материальные  гарантии формируются за счет выделения  и использования финансовых, технических, кадровых, интеллектуальных, информационных и иных ресурсов фирмы, обеспечивающих своевременное выявление, ослабление и подавление источников угрозы, предотвращение и локализацию возможного ущерба, создание благоприятных условий для деятельности фирмы. Данные гарантии наполняют нормативные и организационные меры безопасности практическим содержанием, создают реальную основу развития культуры безопасности фирмы.
    Основные  мероприятия контрольно-пропускного  режима разрабатываются службой  безопасности, утверждаются руководителем  фирмы и оформляются инструкцией  о контрольно-пропускном режиме. Ответственность за организацию контрольно-пропускного режима возлагается на начальника службы безопасности. Практическое осуществление контрольно-пропускного режима возлагается на охрану (дежурных по КПП, контролеров, охранников), работники которой должны знать установленные на объекте правила контрольно-пропускного режима, действующие документы по порядку пропуска на объект (с объекта) сотрудников и посетителей, ввоза (вывоза) товарно-материальных ценностей. Контрольно-пропускной режим может быть установлен как в целом по объекту, так и в отдельных корпусах,зданиях, отделах, хранилищах и других специальных помещениях.
    Требования  по контрольно-пропускному режиму должны быть доведены в обязательном порядке до каждого сотрудника объекта. Все рабочие и служащие объекта обязаны соблюдать их. По каждому случаю нарушения контрольно-пропускного режима должно проводиться административное расследование.
    Обязанности охраны по контрольно-пропускному режиму определяются в инструкции и в  должностных обязанностях контролеров контрольно-пропускных пунктов. 

 


Раздел  2. Подготовка исходных данных 

    Предпринимательство и запреты (ограничения) по своей  природе противоречивы и искусство  разработчика контрольно-пропускного  режима заключается как раз в том, чтобы найти разумный баланс между необходимыми ограничениями и интересами предприятия.
    Разработка  мероприятий и нормативных документов контрольно-пропускного режима начинается с определения исходных данных. Оценивая исходные данные, разработчик определяет основные положения инструкции о контрольно-пропускном режиме.
    Целесообразно предложить следующую последовательность определения и оценки исходных данных:
    1. Организационная структура предприятия, расположение его отдельных элементов и характер производства (деятельности) на них. Выяснение этих вопросов позволяет решить следующие практические задачи:
выделить  объекты, площадки, здания и помещения, на которых необходимо организовать контрольно-пропускной режим;
определить  характер контрольно-пропускных пунктов (КПП) для пропуска сотрудников и транспортных средств.
    2. Оценка «суточного объема» потоков транспортных средств, грузов, материальных ценностей и людей (персонала фирмы и посетителей), проходящих через КПП и в отдельные здания (помещения). Только на основе оценки реального состояния мест пропуска можно оценить пропускную способность действующих КПП и привести ее в соответствие с задачами основного производства на объекте. Такая оценка позволит выбрать оптимальный вариант автоматизации и контроля прохода (проезда) на охраняемые территории.
    3. Выделение (по степени важности) категории объектов, транспортных
средств и грузов, а также категории  лиц, пересекающих установленные границы. Для достижения четкости в определениях предлагается помещения и территорию объекта классифицировать в зависимости от русловий доступа и степени защищенности.
    Для четкой организации пропускного  режима необходимо распределить объекты предприятия (здания, помещения) на общедоступные, закрытые и ограниченного доступа. Определение категорий режима может дать четкий ответ на вопросы, которые нужно прояснить при организации контрольно-пропускного режима и разработке исходной документации по оборудованию объекта техническими средствами охраны.
    Закрепление за помещением конкретной категории  помогает регламентировать и обосновать:
    условия доступа сотрудников предприятия и посетителей на объект;
    предложения администрации предприятия по выработке оптимального варианта порядка пропуска лиц, транспортных средств и материальных ценностей на объект;
    наличие и вид физической охраны;
    виды используемых технических средств для обеспечения безопасности.
 
Разработка  инструкции о пропускном режиме
    Практическое  решение вопросов, связанных с  организацией пропускного режима, оформляется  в виде «Инструкции о пропускном режиме».
    Указанная инструкция должна определять систему  организационно-правовых охранных мер, устанавливающих разрешительный порядок (режим) прохода (проезда) на объект (с объекта), и может включать: 

    Общие положения.
В этом разделе указываются:
    нормативные документы, на основании которых составлялась инструкция;
    определение контрольно-пропускного режима и цель его введения;
    должностные лица, на которых возлагается организация и практическое руководство контрольно-пропускной системой;
    санкции к нарушителям контрольно-пропускного режима;
    требования к оборудованию различных помещений.
    Порядок пропуска сотрудников предприятия, командированных лиц и посетителей через контрольно-пропускные пункты.
В этом разделе рекомендуется:
      перечислить все КПП и их назначение, описание, расположение и установить их единую нумерацию;
      изложить требования к оборудованию КПП;
      установить порядок прохода сотрудников и посетителей на территорию объекта и в категорированные помещения;
      определить права и основные обязанности контролеров КПП;
      установить помещения, где запрещается принимать посетителей и представителей сторонних организаций.
 
    Порядок допуска на объект транспортных средств, вывоза продукции, документов и материальных ценностей.
В этом разделе указываются:
      порядок допуска на территорию объекта (с объекта) автотранспорта, принадлежащего объекту;
      порядок въезда и стоянки на территории объекта транспорта, принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности;
      порядок пропуска автомашин сторонних организаций, прибывших с грузом в адрес объекта в рабочее и нерабочее время;
      порядок вывоза (ввоза) товарно-материальных ценностей;
      правила оформления документов на вывоз (вынос) материальных ценностей с территории объекта.
 
    Виды  пропусков, порядок  их оформления.
В этом разделе определяются:
      виды пропусков, их количество и статус;
      описание пропусков;
      порядок оформления и выдачи пропусков;
      порядок замены и перерегистрации пропусков;
      мероприятия при утрате пропуска сотрудником.
 
    Обязанности должностных лиц  по поддержанию контрольно-пропускного режима.
 
      Учет и отчетность, порядок хранения  пропусков, печатей.
 
    В зависимости от структуры предприятия  и характера его деятельности инструкция может содержать и другие разделы.
При разработке инструкции о контрольно-пропускном режиме определяются виды и группы пропусков, которые будут действовать на предприятии.
    На  крупных предприятиях, как правило, устанавливается несколько видов пропусков. Это могут быть постоянные, временные, разовые и материальные пропуска. Образцы бланков пропусков разрабатываться администрацией объекта (службой безопасности). По своему внешнему виду и содержанию пропуска должны отличаться друг от друга и обладать некоторыми степенями защиты. Все виды пропусков, за исключением материальных, оформляются и выдаются бюро пропусков (или иным подразделением) по письменным заявкам. Виды пропусков определяются в зависимости от специфики предприятия.
    Постоянные  пропуска выдаются сотрудникам объекта, принятым на постоянную работу, а также работникам других организаций, постоянко обслуживающих объект. Постоянные пропуска могут делиться на группы, их количество и назначение определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Постоянные пропуска могут храниться как на руках у сотрудников объекта, так и в кабинах на КПП. Постоянные пропуска лиц, убывающих с объекта на длительное время (отпуск, болезнь, командировка и т. п.), сдаются на хранение в бюро пропусков (отдел кадров), а при хранении таких пропусков в кабине КПП на ячейке (где хранится пропуск) делается соответствующая отметка. Пропуска уволенных с работы уничтожаются в установленном порядке.
    Временные пропуска выдаются лицам, работающим по контракту, находящимся на временной  работе, прикомандированным к предприятию, и хранятся, как правило, на КПП. Срок действия и порядок оформления временных пропусков определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Временные пропуска могут быть с фотографией и без фотографии. Временные пропуска без фотографии действительны только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
    Разовые пропуска (для посетителей и клиентов) выдаются на одно лицо и только для разового посещения предприятия и его подразделений.
    Пропуск оформляется и действителен при  наличии документа, удостоверяющего  личность. Разовые пропуска должны периодически меняться по цвету бланков и другим признакам.
    Разовый пропуск, выданный водителю транспортного  средства, может служить одновременно и разовым пропуском для транспорта.
    Разовый пропуск действителен для входа  на территорию объекта или его подразделения в течение определенного времени.
    Контроль  за посетившими предприятие по разовому пропуску осуществляется с помощью  отметки на оборотной стороне  пропуска, где указывается время посещения, заверенное подписью лица, принявшего посетителя.
    Разовый пропуск изымается на КПП контролером при выходе посетителя с объекта и сдается в бюро пропусков. О лицах, не вышедших с объекта по истечении срока действия пропуска, контролер докладывает начальнику караула (дежурному по КПП) для принятия мер по выяснению причин задержки. Фамилии лиц, посетивших объект по разовому пропуску, когут записываться в специальную книгу учета.
    Материальные  пропуска для вывоза (выноса) товарно-материальных ценностей выдаются администрацией предприятия. Срок действия пропуска определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Материальные пропуска должны изыматься на КПП и сдаваться в бюро пропусков.
Образцы действующих пропусков должны находиться на КПП. Для обучения работников охраны выделяется необходимое количество образцов пропусков. 

 


Раздел 3. Оборудование пропускных пунктов 

    Для организации пропускного режима на предприятии оборудуються контрольно-пропускные пункты. Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков и документов у проходящих лиц, досмотра всех видов
транспорта, провозимых грузов и удовлетворять  следующим требованиям:
      исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
      способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;
      способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;
      обеспечивать меры безопасности охранника при досмотре транспортных средств.
    Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны.
    На  КПП рекомендуется располагать  внутренний телефон и список телефонов  администрации предприятия. КПП для прохода людей
    Для контроля за людьми, проходящими на объект и в отдельные здания (помещения), строятся КПП. Каждое КПП рекомендуется оборудовать комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.
    Размещение  помещений определяется проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.
    В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими  барьерами.
    В комплект оборудования, как правило, входят:
1) средства  механизации, автоматизации системы  контроля доступа;
2) физические  барьеры (ограждения, турникеты,  калитки);
3) основное  и резервное освещение;
4) средства  связи и тревожной сигнализации;
5) системы  видеоконтроля.
    В качестве средств контроля доступа могут использоваться различные турникеты. Турникеты предназначены для управления потоками людей и регулирования входа (выхода). В последнее время наиболее широкое распространение получили электромеханические турникеты. Электроме-ханические турникеты, в отличие от громоздких и неудобных в управлении механических, легко управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.
    При выборе турникета нужно иметь  в виду, что они бывают «нормально открытые» и «нормально закрытые». «Нормально открытые» турникеты (например, раздвижные, которые до недавнего времени были установлены в российском метро) в мировой практике используются достаточно редко.
    Они могут ударить проходящего и  не позволяют осуществлять эффективный контроль.
    Для осуществления надежного контроля чаще используются «нормально закрытые»  турникеты: роторные турникеты-вертушки, турникеты-триподы и калитки.
    Калитки применяются для управления потоками людей, организации свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах. Применение калиток для контроля доступа неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек.
    Калитки могут устанавливаться для организации  свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или вертушкам.
    Турникеты-триподы  с тремя преграждающими планками являются одним из наиболее оптимальных средств для осуществления контроля санкционированного прохода. Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются. Триподы позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей. Для предотвращения возможности подлезть под планки турникета или перепрыгнуть через них на турнике рекомендуется устанавливать специальные датчики, которые срабатывают при попытке несанкционированного прохода.
Роторные  турникеты-вертушки применяются в  тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут  быть различными по высоте – от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.
Транспортные  КПП
    В состав транспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные  помещения. Досмотровая площадка предназначена  для размещения автомобилей при их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на территории, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:
      иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;
      исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
      обеспечивать при установленной интенсивности движения в любое время суток и года досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;
      быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП;
      обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своїх обязанностей.
    Размеры досмотровой площадки устанавливаются  в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут составлять: 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину.
На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2 % от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части).
    Поверхность досмотровой площадки покрывается  бетоном или асфальтом.
    На  проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями «СТОП», выполненными белой краской.
    Перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (шлагбаума), не ближе 3 метров от них, так же наносится поперечная линия и надпись «СТОП». В целях обеспечения безопасности движения транспорта не менее чем в 100 метрах от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливается указательный знак «Движение в один ряд», а в 50 метрах от ворот – знак ограничения скорости до 5 км/час.
    Транспортные  КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.
    Досмотровые площадки по периметру оборудуются  физическими барьерами и рубежом  сигнализации. Площадки, как правило, выгораживаются просматриваемым забором из металлической сетки или декоративних решеток высотой до 2,5 метра. На площадке оборудуются основные и вспомогательные механизированные ворота. Основные ворота устанавливаются на линии основного ограждения объекта, а вспомогательные – на противоположной стороне досмотровой площадки. Вместо ворот когут применяться механизированные шлагбаумы. На автомобильных КПП используются ворота с ограничением и без ограничения габаритов по высоте. По конструкции они могут быть распашными или раздвижными (выдвижными). Распашные ворота должны оборудоваться фиксаторами.
    Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых площадок КПП, могут применяться двух-секционные светофоры с линзами красного и зеленого цвета.
    В состав электромеханического оборудования КПП для автомобільного транспорта обычно включаются:
1) электродвигатели, привод ворот;
2) концевые  выключатели автоматического отключения  электродвигателей при полностью  закрытых и открытых створках  ворот;
3) магнитные  пускатели электродвигателей;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.