На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Право международной безопасности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                                      3          
1 Понятие права международной безопасности, источники                                4  
2 Роль международного права в предотвращении войны                                       7
3 Коллективная безопасность                                                                                     8
4 Меры по укреплению доверия, сужению материальной базы и пространственной сферы военных конфликтов                                                     10
Заключение                                                                                                                 11
Список  использованной литературы                                                                       12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Вопрос  о войне и мире – коренной вопрос современных международных отношений. Проблема обеспечения международной  безопасности в широком ее понимании  есть проблема обеспечения мира и  предотвращения войны.[1]Современное  международное право, являясь правом мира, призвано служить этой цели.
     Стремление  государств обеспечить стабильный мир  на земле зависит в первую очередь  от внешней политики и от безусловного выполнения принципов и норм современного международного права. Объективная  необходимость сотрудничества государств в вопросах обеспечения мира обусловила процесс формирования и функционирования новой отрасли общего международного права – права международной  безопасности.[2]
     Следует иметь ввиду изменения в объекте  правового регулирования, проишедшие в последние годы. Сегодня наряду с сохраняющейся опасностью конфликтов между государствами все более  серьезной становится угроза безопасности, исходящая от внутригосударственных  конфликтов, порождаемых межнациональными, межэтническими, межрелигиозными противоречиями и столкновениями.
     В наше время тема безопасности очень  актуальна и понятно, почему. В  современную эпоху постоянных военных  конфликтов просто необходим механизм их урегулирования, а особенно предотвращения. Генеральный секретарь ООН
       
 
 
 
 
 

     1 ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ 

     Право международной безопасности представляет систему принципов и норм, регулирующих военно- политические отношения государств и других субъектов международного права в целях предотвращения применения военной силы в международных  отношениях, ограничения и сокращения вооружений.[4]
     Уже вполне четко определились главные, основополагающие реальности в области  международной безопасности и межгосударственных отношений, к числу которых, в  частности, относятся следующие :
     1. Идеологическая и классовая борьба  не могут лежать в основе  мирных межгосударственных отношений.
     2. Ядерная война не может быть  средством достижения политических, экономических, идеологических и  каких бы то ни было других  целей. Поэтому существуют договоры  о запрещении ядерного оружия  и оружия массового уничтожения.
     3. Международная безопасность имеет  всеобъемлющий характер. Т.е., затрагивает  многие вопросы и сферы общественной  жизни.
     4. Международная безопасность неделима. Нельзя строить безопасность  одного государства за счет  безопасности другого. Нельзя  допускать гонку вооружений.
     5. Неизмеримо выросла миротворческая  роль ООН в борьбе за безопасность
     Перечисленные выше реальности современного мира и  другие факторы свидетельствуют, с  одной стороны, о многогранности и всеобъемлющем характере международной  безопасности ,а с другой – о  неразрывной связи безопасности каждого отдельного государства  с безопасностью всего международного сообщества в целом, а также связи  между безопасностью и развитием.[5]
     Как и любая отрасль международного права опирается на общие принципы международного права, особенно на принцип  неприменения силы или угрозы силой, принцип мирного разрешения споров, принцип территориальной целостности  и нерушимости границ, а также  ряд отраслевых принципов, таких, как  принцип равенства и одинаковой безопасности, принцип ненанесения  ущерба и др.
     У права международной безопасности есть одна особенность – это то, что его принципы при регулировании  международных отношений тесно  переплетаются с принципами и  нормами всех других отраслей международного права и образуют таким образом  вторичную структуру, обслуживающую  по существу, всю систему современного международного права. Эта возможность  дает основание говорить о том, что  право международной безопасности является комплексной отраслью современного международного права.
     Основным  источником, регламентирующим международно-правовые способы и средства обеспечения  мира, является Устав ООН .
     Поддерживать  международный мира и безопасность и с этой целью принимать эффективные  коллективные меры … – главные  из целей Организации Объединенных Наций [6]
     Принятые  в рамках ООН резолюции Генеральной  Ассамблеи, содержащие принципиально  новые нормативные положения  и ориентированные на конкретизацию  предписаний Устава, также могут  быть отнесены к категории источников права международной безопасности. Например, «О неприменении силы в международных  отношениях и запрещении навечно  применения ядерного оружия»(1972 г.) или  «Определение агрессии» (1974 г.)
     Важное  место в комплексе источников права международной безопасности занимают взаимосвязанные многосторонние и двусторонние договоры. Их можно  разделить на 4 группы :
     1. Договоры, сдерживающие гонку ядерных вооружений в пространственном отношении. Это : Договор об Антарктике (1959г.), Договор о нераспространении ядерного оружия (1968г.), Договор о безъядерной зоне в южной части Тихого океана (1985г.) и др.
     2. Договоры, ограничивающие наращивание вооружений в количественном и качественном отношениях. Это: Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой (1963г.),Договор о всеобъемлющем запрещении испытаний ядерного оружия(1996г.)Договор Между РФ и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (1993г.)
     3. Договоры, запрещающие производство определенных видов оружия и предписывающие из уничтожение. Таковы : Конвенция о запрещении разработки, производства и применения химического оружия и его уничтожении (1993г.), Договор между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности (1987г.)
     4. Договоры, рассчитанные на предотвращение случайного(несанкционированного) возникновения войны. Это – Соглашение о линиях прямой связи между СССР и США (1963, 1971гг.), и др.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ВОЙНЫ 

     В наше время международное право  решает проблемы угрозы миру и разрабатывает  для этого арсенал конкретных средств. Это совокупность правовых и иных методов, направленных на сохранение мира и предотвращение вооруженных конфликтов и применяемых государствами индивидуально или коллективно.
     К этим средствам можно отнести  мирные средства разрешения споров, разоружение, меры по предотвращению ядерной войны  и внезапного нападения, коллективная безопасность, неприсоединение и  нейтралитет, меры по пресечению актов  агрессии, самооборона, нейтрализация  и демилитаризация отдельных  территорий, ликвидация иностранных  военных баз и др. Все эти  средства являются международно-правовыми, т.к. они регламентированы договорами и проводятся в жизнь на основе принципов и норм современного международного права.В числе таких договоров – подписанное 22 июня 1973г. Соглашение между СССР и США о предотвращении ядерной войны.[8]Цели политики обеих стран по этому Соглашению – «устранение опасности ядерной войны и применения ядерного оружия…,предотвращение возникновения ситуаций, способное вызвать опасное обострение их отношений, избежание военных конфронтаций…[9]».
     Говоря  о средствах обеспечения международной  безопасности, нужно сказать, что  все-таки наиболее важно создание системы  коллективной безопасности на универсальной  и региональной основах, и меры по достижению всеобщего разоружения. Именно эти средства в большей  мере обеспечивают равную и всеобщую безопасность. 
 
 
 
 

     3 КОЛЛЕКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

     Коллективная  безопасность представляет собой систему  совместных действий государств всего  мира или определенного географического  региона, предпринимаемых для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира.[10]
     Во  всеобщей заинтересованности всех государств в коллективных действиях в целях  обеспечения безопасности нет ничего странного. Ведь любой конфликт внутри страны может «перекинуться» на территорию другого государства, локальный  конфликт – перерасти в мировую  войну. Поэтому существуют определенные системы поддержания коллективной безопасности. В настоящее время  их выделено две.
     Универсальная система коллективной безопасности – была основана на нормах Устава ООН  и предусматривает действия государств в соответствии с решениями этой организации. Началом этой системы  можно считать союз государств антигитлеровской коалиции и принятие Декларации Объединенных Наций от 1января 1942г. Т.Е. государства, совершенно различные в своих взглядах объединились на основе общей проблемы.
     В послевоенный период была создана всемирная  система коллективной безопасности в форме ООН. Ее основная задача –  «избавить грядущие поколения от бедствий и войны». Система коллективных мероприятий, предусмотренная Уставом ООН, охватывает : меры по запрещению угрозы силой или ее применения, меры мирного разрешения международных споров ,меры разоружения , меры по использованию региональных организаций безопасности .
     Функция поддержания международного мира и  безопасности возложена на Генеральную Ассамблею И Совет Безопасности ООН, их компетенция четко разграничена.
ООН также  проводит операции по поддержанию мира.  

     Их  задача :
     1. Расследование инцидентов и проведение  переговоров с конфликтующими  сторонами с целью их примирения
     2. Проверка соблюдения договоренности  о прекращении огня
     3. Содействие поддержанию законности  и правопорядка
     4. Предоставление гуманитарной помощи
     5. Наблюдение за ситуацией
     Во  всех случаях операции должны строго выдерживать принципы :
     1. Принятие СБ решения о проведении  операции, определение ее мандата  и осуществление общего руководства  при согласии сторон в конфликте  на проведение операции
     2. Добровольность предоставления  воинских контингентов государствами-  членами, приемлемыми для сторон
     3. Финансирование международным сообществом
     4. Командование Генерального секретаря  с предоставлением полномочий, вытекающих  из мандата, предоставленного  СБ
     5. Беспристрастность сил и сведение  к минимуму применения военной силы(только для самообороны)[12].
     Региональные  системы коллективной безопасности – представлены организациями на отдельных контитентах и в  регионах. ООН разрешает деятельность таких организаций «при условии, что …их деятельность совместима с целями и принципами ООН». Чтобы  от такой деятельности был толк, нужно участие всех государств региона, независимо от их строя. Цели региональной системы – те же, существуют лишь некоторые ограничения – деятельность организации должна затрагивать  интересы только региональных государств, и решать вопросы на территории своего региона.К компетенции их можно  отнести урегулирование споров между  собой. 
 

4 МЕРЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ДОВЕРИЯ, СУЖЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СФЕРЫ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 

     Меры  укрепления доверия в качестве института  права международной безопасности представляют совокупность норм, регламентирующих военную деятельность государств посредством  установления мер информационного  и контрольного характера с целью  достижения взаимопонимания, предотвращения внезапного нападения или несанкционированного конфликта, а также обеспечения процесса разоружения.[15]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.