На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учёт анализ и затрат на обеспечение качества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Актуальность  темы исследования состоит в том, что в настоящее время на российских предприятиях вопросам качества производимой продукции уделяется большое внимание, однако не всегда это приводит к желаемому экономическому успеху. Основная причина кроется в отсутствии анализа происходящих изменений и финансовых затрат на мероприятия, направленные на улучшение качества продукции. Учет затрат на качество – элемент общей системы менеджмента. Обеспечение качества продукции связано с затратами.
     Качество  продукции должно гарантировать  потребителю удовлетворение его  запросов, надежность продукции и  экономию затрат. Эти свойства формируются  в процессе всей воспроизводственной  деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с  ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции  до ее реализации и послепродажного  обслуживания.
     Цель данной курсовой работы состоит в том изучении повышения эффективности предприятия, увеличение прибыли, снижения издержек.Основные задачи данной работы
     - рассмотрение теоретических основ управления затратами на качество,
     - анализ затрат на качество на целлюлозно-бумажной промышленности
     - разработка программы мероприятий и предложений по повышению эффективности затрат на качество
     Объектом исследования является ОАО "Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика".
     Предметом исследования является учет и анализ затрат на качествоцеллюлозно-бумажной промышленности на примере ОАО "Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика".
     Рыночные  отношения требуют внедрения  в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной  деятельности и отчетности. В принципе, эту информацию можно разделить: внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую) как характеру ее сбора, так и  по использованию. Внутренний учет и  анализ называют управленческим, различие между ним и внешней отчетностью  постоянно углубляется. Во всяком случае, управленческий анализ субъективен, конфиденциален, но именно он несет нагрузку обеспечения  решений, и им занимаются профессионалы  высокого уровня; однако при этом страдают и сопоставимость и возможность  обобщения данных. В международных  стандартах на системы качества отмечается: затраты, связанные с качеством, калькулируются (классифицируются) внутри организации согласно ее собственным  критериям. При этом к затратам, связанным  с качеством, относят затраты, возникающие  при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, в  том числе при совершенствовании  качества, а также связанные с  потерями, когда не достигнуто удовлетворительное качество; некоторые потери можно  с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными (например, потеря престижа фирмы). В  Международных стандартах на системы  качества, отмечается важное значение оценки эффективности системы качества с финансовой (внешней) точки зрения. Эффективная система качества может  оказывать чрезвычайно важное влияние  на рентабельность организации, особенно за счет совершенствования хозяйственной  деятельности, что приводит не только к снижению брака и затрат на изготовление продукции, но и сокращению затрат, связанных с использованием и  эксплуатацией продукции. Международные  стандарты дают для целей однообразия, сопоставимости и обобщения хозяйственной  информации рекомендации только по некоторым  методам калькуляции затрат на качества для финансовой отчетности о деятельности производителя в рамках системы  качества.
    Глава 1 - Теоретические  основы, управление затратами на качество или формирование.
    Сущность и классификация затрат на обеспечение качества продукции в процессе производства.
 
    Качество  продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции  в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы  научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира.
    Многое  говорится о затратах для достижения высокого уровня качества, но прежде всего  необходимо определить что же такое  качество продукции, что входит в  понятие обеспечение качества, какова классификация затрат на обеспечение  качества.
    выражается  в показателях качества. Общепризнанна  классификация десяти групп свойств  и соответственно показателей (рис.1. ) [5, стр.23].
    
    Но  помимо всех этих показателей важна  и цена изделия. Именно с ценой  связан вопрос экономически оптимального качества продукции в процессе производства. Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат.
    По  мнению автора диссертации, данное соотношение  имеет важное значение, т.к. всегда для  предприятий стоит дилемма высокое  качество при максимальных затратах или же несоответствующее качество и низкая себестоимость. Где найти  грань между этими категориями? Каждый руководитель, оценивая свои возможности  и ограничения должен принять  управленческое решение реального  баланса этого соотношения. Также  не совсем корректно данное соотношение, в связи с тем, что качество изделия и затраты имеют разные измерители, и затраты на приобретение и эксплуатацию изделия не являются совокупностью, характеризующей сумму  затрат на качество. Нельзя не сказать  и о том моменте, что в настоящее  время мы переходим из эпохи качества в эпоху инноваций, которая диктует  свои правила и условия. В связи  с этим возникают новые потребности, которые стали в себе сочетать не только технические потребности, но и потребности комфортности, удобства, этнические и т.п., поэтому в исследуемое  соотношение необходимо к качеству дополнить наиболее из них актуальные.
    В связи с усилением акцента  на потребителя в организации  производства меняется взгляд на изготавливаемую  продукцию, В своих трудах Д.Джуран доказал, что 80% проблем в области качества связаны с неэффективной организацией производства. Таким образом, произведенная продукция представляет собой комплексное понятие, которое обеспечивает различные функции и предоставляет лучший сервис его потребителям. Процесс обеспечения качества создает особое свойство продукции - гарантированно соответствовать заданным требованиям покупателя. Согласно Международному стандарту ИСО 8402, " обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству" [7, стр. 15]
    По  определению Немецкого общества качества (DGO) обеспечиванием качества называется совокупность всех организационных и технических работ по гарантированию качества с учетом экономичности.
    Леонова Т.И. в своем диссертационном исследовании под обеспечением качества продукции  понимает целевое назначение производственной деятельности, направленной на выявление, своевременную компенсацию и  соответствующее противодействие  систематическим и случайным  нарушениям, препятствующим нормальному  ходу производственного процесса изготовления продукции заданного качества.
Метод " Парето"
Применяется практически в любых областях деятельности. Японский союз ученых и  инженеров в 1979 г. включил диаграмму  Парето в состав семи методов контроля качества.
Цель  метода
Выявление проблем, подлежащих первоочередному  решению.
Суть  метода
Диаграмма Парето - инструмент, позволяющий выявить  и отобразить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно  начинать действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем.
Различают два вида диаграмм Парето:
    по результатам деятельности - предназначена для выявления главной проблемы нежелательных результатов деятельности;
    по причинам - используется для выявления главной причины проблем, возникающих в ходе производства.
План  действий
    Определить проблему, которую надлежит решить.
    Учесть все факторы (признаки), относящиеся к исследуемой проблеме.
    Выявить первопричины, которые создают наибольшие трудности, собрать по ним данные и проранжировать их.
    Построить диаграмму Парето, которая объективно представит фактическое положение дел в понятной и наглядной форме.
    Провести анализ диаграммы Парето.
Особенности метода
Принцип Парето (принцип 20/80) означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата.

Дополнительная  информация:
    Пытайтесь достичь высоких результатов лишь по нескольким направлениям, а не повышать показатели по всем направлениям сразу.
    Концентрируйтесь только на ресурсах, приносящих наибольшую прибыль, не пытайтесь повысить эффективность всех ресурсов сразу.
    В каждой важной для вас области старайтесь определить, какие 20% усилий могут привести к 80% результатов.
    Максимально используйте те немногие удачные моменты, когда вы способны показать наивысшие результаты.
    Нехватка времени - миф. На самом деле времени у нас предостаточно. По-настоящему мы используем только 20% нашего дня. А многие талантливые люди делают основные "ходы" в течение нескольких минут.
Достоинства метода
Простота  и наглядность делают возможным  использование диаграммы Парето специалистами, не имеющими особой подготовки.
Сравнение диаграмм Парето, описывающих ситуацию до и после проведения улучшающих мероприятий, позволяют получить количественную оценку выигрыша от этих мероприятий.
Недостатки  метода
При построении сложной, не всегда четко структурированной  диаграммы возможны неправильные выводы.
Ожидаемый результат
Принятие  решения на основании анализа  диаграммы Парето.
Метод "Пять почему"
Назначение  метода
Применяется в различных областях человеческой деятельности в процессе анализа  проблем и поиска первопричин  их возникновения.
Цель  метода
Обеспечить  поиск истинных причин рассматриваемой  проблемы с целью эффективного их разрешения.
Суть  метода
Пять "почему?" - эффективный инструмент, использующий вопросы для изучения причинно-следственных связей, лежащих в основе конкретной проблемы, определения причинных  факторов и выявления первопричины. Рассматривая логику в направлении "Почему?", мы постепенно раскрываем всю цепь последовательно связанных  между собой причинных факторов, оказывающих влияние на проблему.
Дополнительная  информация:
    Процесс выявления, анализа и уяснения причин, является ключевым в структурировании проблемы и переходу к корректирующим действиям.
    Для получения полной и точной информации необходимо правильно формулировать вопросы.
    Принцип "Пять почему?" может быть использован как самостоятельно, так и в качестве составной части различных методов решения широкого круга задач и проблем в различных областях повседневной жизни и деятельности. Например, вопрос "Почему?" применяется в рамках функционально-стоимостного анализа, концепции "Шесть сигм", причинно-следственной диаграммы, метода контрольных вопросов и т. д.
    Принцип "Пять почему?" наиболее полезен при решении проблем, связанных с человеческим фактором и межличностными отношениями.
    Данный подход не всегда направляет исследователей по пути, способствующему установлению причины проблем, поскольку не имеет встроенных экспертных знаний и обычно обеспечивает только получение мнений о том, почему существует проблема.
    Поскольку задать вопрос "Почему?" просто, людям нравится использование приема "Пять почему?". Однако просто задавая вопрос "Почему?", вы не получите того, что выше ваших знаний. "Сложные проблемы не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы их создали". (А. Эйнштейн).
    Для выполнения работ и получения эффективных решений целесообразно использовать компьютер со встроенной базой знаний.
    Принцип "Пять почему?" целесообразно использовать совместно с причинно-следственной диаграммой (диаграммой Исикавы).
Достоинства метода
    Один из простейших инструментов.
    Помогает установить первопричину проблемы.
    Определяет взаимосвязи между различными причинами проблемы.
Недостатки  метода
Решение только простых задач. Не рассматривается  логическая проверка цепочки причин, ведущих к первопричине, т. е. в  данном инструменте отсутствуют  правила проверки в обратном направлении  от первопричины к результатам.
Ожидаемый результат
Получение информации, необходимой для принятия решений.
Метод "Шесть сигм"
Назначение  метода
Применяется в деятельности предприятий любых  размеров и любой направленности при решении проблем, связанных  с качеством продукции, затратами  и поставкой.
Цель  метода
Повышение рентабельности всех видов деятельности в результате достижения уровня дефектности  не более 3,4 дефекта на миллион изделий (возможностей).

Суть  метода
"Шесть  сигм" (SixSigma) - это систематизированная  совокупность инструментов, позволяющих:
    выявлять потенциальные дефекты, которые могут возникнуть при применении продукции или оказании услуг;
    определять причины их появления;
    вырабатывать действия по устранению этих причин.
"Шесть  сигм" обеспечивает максимальную  стоимость компании и максимальную  ценность ее продукции и услуг  для потребителей.
Достоинства метода
Вынуждает персонал организации заново изучить  способы выполнения работ, а не просто отлаживать существующие системы.
Используемые  в методологии статистические методы и методы повышения качества увязаны  между собой, что обеспечивает простоту проведения и эффективность анализа.
Недостатки  метода
В методологии "Шесть сигм" упускаются такие  возможности для улучшения процесса, как сокращение непроизводительной деятельности, снижение времени ожидания, уменьшение запасов и транспортных расходов, оптимизация рабочих мест и др.
Ожидаемый результат
Получение прибыли в результате определения  и устранения конкретных дефектов и  причин их появления. 

    1.2. Анализ затрат  на качество продукции. 

    Управление  затратами на обеспечение качества продукции предлагает выполнение всех функций, свойственных управлению любым  объектом. Классическими функциями  управления являются планирование, организация, регулирование, мотивация, учет и контроль.
    Цель  управления затратами - выпуск и представление  на рынке продаж качественной продукции  с разумным уровнем производственных и финансовых ресурсов. Управлять этим можно только на основе параметров, отражающих количественные характеристики экономических и производственных процессов и процедур при соблюдении качественных атрибутов.
    Результаты  управления затратами в процессе производства должны выражать стандартно заданные цели и проявляться в  виде экономических показателей. Управление затратами на обеспечение качества продукции в процессе производства представлено на рисунке 2. 

    
    Рисунок 2. Управление затратами на обеспечение качества продукции в процессе производства 

    Выделенные  классические функции управления затратами  на обеспечение качества продукции  тесно взаимосвязаны между собой: 1) Планирование. Данная функция представляет собой составление бюджета, оценку влияния и вклада каждого решения  в отношении обеспечения качества выпускаемой продукции, доведение  бюджета до конкретного исполнителя. Благодаря реализации этой функции  увязываются различные аспекты производственной деятельности предприятия, согласуются объемы материальных, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для осуществления планируемой программы (само собой разумеется качественной) продукции, координируются различные операции и осуществляется диспетчирование.
    «План - ничто, планирование - все» - генерал  Д.Эйзенхауэр[7, стр. 90]. Данный афоризм отражает всю суть процесса планирования. В области качества на сегодняшний момент основным документом является стандарт ИСО 9001:2000. Исходя из этого стандарта п. 7-1 "Планирование процессов жизненного цикла, продукции" указывается, что в качестве плана по качеству может рассматриваться любой документ, определяющий процессы системы управления качеством и ресурсы, необходимые для реализации объекта планирования. Согласно стандарту ИСО 9000:2000 план по качеству — документ, определяющий; какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту. При планировании качества продукции, процессов и проектов должны обязательно планироваться и затраты на качество (ресурсы), в т.ч. и на обеспечение качества. В этом случае выполнение требований новой версии стандартов ИСО серии 9000 позволяет при планировании качества не просто распределить между должностными лицами организации ответственность за исполнение планов по качеству, но и определить источники и размеры финансирования[11, стр. 89]. Функция «планирование затрат на обеспечение качества машиностроительной продукции» представляет собой часть управления затратами, разработку и практическую реализацию планов затрат, определяющих будущее состояние качества продукции, выпускаемой предприятием.
    Основой планирования затрат служит политика предприятия в области качества, эмпирические данные предприятий - конкурентов, показатели прошлых лет.
    На  этапе планирования необходимо построить  процессы производственной деятельности в области качества таким образом, чтобы удовлетворить покупательские потребности рынка и при этом затраты на их достижение были оптимальными. Планировать затраты на обеспечение  качества надо путем составления  бюджетов (смет затрат) подразделений  предприятия на основе текущих и  перспективных планов по качеству. Процесс планирования тесно связан с процессом учета, т.к. без учета полученных результатов планирование теряет свое назначение.
    Поскольку именно этот вид затрат оказывает  влияние на имидж предприятия, а  следовательно и на объем продаж.
    Практическое  применение метода бюджетирования затрат на обеспечение качества продукции  требует выполнения ряда организационно подготовительных мероприятий:
    -разработки  инструктивных документов по  составлению бюджета предприятия;
    -организации  учета затрат;
    -проведения  инструктивных совещаний с руководителями  структурных подразделений;
    -проведения  экспертизы проектов бюджетов. 

    1.3. Методология формирования  затрат на качество. 

    На  основе обобщения публикаций отечественных  и зарубежных специалистов, а также  исследований,  проведенных авторами, была разработана классификация  затрат (таблица). В соответствии с  ней классификационные группы затрат формируются по различным аспектам в  зависимости от конкретных условий  и требований. Эти группы можно  рассматривать как модели состава  затрат.  Классификация затрат по целевому назначению  соответствует современному пониманию деятельности предприятия в области качества  согласно международно-признанному содержанию терминов «обеспечение качества», «улучшение качества» и «управление качеством».  Под затратами на обеспечение качества следует понимать все затраты, произведенные для удовлетворения установленных потребителем требований к качеству продукции или услуг. Затраты на улучшение качества – это затраты, направленные на  удовлетворение предполагаемых  требований потребителя. К затратам на управление качеством относятся затраты на разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мер, необходимых для  устранения выявленных или предотвращения потенциальных несоответствий продукции (услуг) предъявляемым или предполагаемым требованиям к ней.
    Исходя  из требований стандартов  ИСО семейства 9000 к различным  моделям системы  качества, ведущее  значение в рассматриваемой  классификационной группе имеют, безусловно, затраты на обеспечение  качества, состав и структура которых могут  включать отдельные элементы затрат на улучшение качества и управление им.
    По  экономическому характеру затраты  могут быть отнесены к текущим  и единовременным. К единовременным, кроме капитальных вложений на приобретение оборудования, средств измерения  и другого имущества, необходимого для улучшения, обеспечения или  управления  качеством и включаемого  в состав  материальных активов, следует относить затраты на разработку продукции и технологии ее изготовления. Последние сейчас учитываются  как  текущие затраты в составе  себестоимости, хотя, по сути, они являются единовременными, так как не  воспроизводятся  в каждом производственном цикле  изготовления продукции. Как и амортизация, эти затраты должны переносить свою стоимость на готовую продукцию  по частям.единовременными являются и  затраты на приобретение патентов  и оформление товарных знаков, которые  включаются в состав нематериальных активов, а также затраты  на проведение маркетинговых исследовании.
    Таблица 2. Обобщенная классификация затрат на качество
 
    Признак классификации
 
    Классификационная группа затрат
    1) по целевому назначению     на  улучшение качества     на  обеспечение качества
    на  управление качества
    2) по экономическому характеру  затрат     текущие     единовременные
    3) по виду затрат      производительные      непроизводительные
    4) по методу определения     прямые     косвенные
    5) по возможности учета     поддающиеся прямому учету     неподдающиеся прямому учету
    которые экономически нецелесообразно учитывать
    6) по стадиям жизненного цикла  продукции     на  качество при разработке продукции     на  качество при изготовлении продукции
    на  качество при использовании продукции
    7) по отношению к производственному  процессу     на  качество в основном производстве     на  качество во вспомогательном производстве
    на  качество при обслуживании производства
    8) по возможности оценки     планируемые     фактические
    9) по характеру структурирования     по  предприятию     по  производству
    по  видам продукции
    10) по объектам формирования и  учета     продукция     процессы
    услуги
    11) по виду учета     оперативный     аналитический
    бухгалтерский
    целевой
 
 
    К текущим относятся все затраты  на качество, воспроизводимые при  изготовлении продукции (например,  затраты на контроль качества и испытания  изделий, на техническое обслуживание и ремонт оборудования  и др.
    Классификация по виду затрат напроизводительные и  непроизводительные позволяет выявить  их результативность. К производительным  могут быть отнесены все затраты, с  помощью которых достигается  выполнение функции, связанных с  обеспечением, улучшением и управлением  качеством. Непроизводительные  –  это затраты, которые являются  ненужными или излишними; они  выявляются при анализе и оценке затрат. Такие затраты не следует  отождествлять с потерями от ненадлежащего  уровня качества продукции  или низкого  качества се изготовления. Например, при  высоком уровне  организации производства и действенном самоконтроле затраты  на  проведение контроля технологической  дисциплины могут оказаться  ненужными. В то же время затраты  на исправление  несоответствующей  установленным  требованиям или дефектной продукции  являются потерями.
    По  методу определения затрат  они  подразделяются на прямые и  косвенные. Прямые затраты могут  быть непосредственно  рассчитаны и  учтены по конкретному  виду продукции или деятельности; косвенные –  по тому или иному  принятому признаку. При организации  учета затрат необходимо стремиться к тому,  чтобы большинство  затрат можно  было определить прямым счетом.  Эта требование относится  также к  следующей классификационной  группе, так кок от полноты учета  затрат зависит возможность их правильною планирования, анализа и оценки.
    Последующие классификационные  группы показывают возможность (в  зависимости от конкретных условий) различного подхода к формированию состава затрат на качество.  Кроме  того, эти группы могут быть  использованы  при планировании затрат.
    Последняя классификационная  группа относится  к организации учета затрат, при  котором должны использоваться все  его виды – оперативный, аналитический, бухгалтерский и целевой. Очевидно, что наибольшее значение имеет оперативный  учет, поскольку сегодня на большинстве  предприятий он отсутствует.
    Практическая  значимость любой  классификации  обусловлена правильностью принципов, положенных  в их основу. Именно с  этой точки  зрения проанализируем различные  классификации затрат на обеспечение качества. Необходимость  такого анализа обусловлена тем, что в  ряде случаев принципы классификации  их авторами не выделяются.
    Примером, подтверждающим сказанное, является ранее  упомянутая  классификация А. Фейгенбаума,  представленная на схеме 1. Отсутствие принципа классификации приводит к  тому, что затраты, необходимые для  обеспечения качества (обозначены цифрами 1, 2)  приравниваются к убыткам (обозначены цифрой  3). При таком подходе  невозможно  оценить экономическую  эффективность затрат, которая определяется  сравнением затрат и потерь. Ведь  увеличение затрат на обеспечение  качества должно приводить к сокращению абсолютных и удельных потерь от рекламаций и ликвидации  отклонений и несоответствий, выявленных в процессе изготовления продукции.
    Недостатки  такой классификации  затрат проанализированы японскими специалистами [5, стр. 72], которые предлагают в ее основу положить принцип полезности затрат, разделив их  на две категории: расходы на проведение работ по обеспечению качество и убытки, вызванные неудовлетворительной деятельностью в области качества (схема 2).
    Японская  модель кардинально отличается от американского  подхода, так как в ее основу положена  концепция, ориентированная не на  продукцию, а на деятельность по  обеспечению качества и оценку ее  результатов. Поэтому расчеты затрат на обеспечение качества представляют собой определение стоимости  работ, цель которых – уменьшение общих затрат путем планируемого увеличения стоимости мероприятий, направленных на предупреждение несоответствий и дефектов. 
 

    Схема 1
    Классификация затрат на обеспечение качества А. Фегенбаума
    
    
    
      

    
    
    
    
      
 
 
 

    В результате должны уменьшаться затраты  на оценку качества  и расходы, обусловленные  браком.  Экономическая же эффективность  оценивается путем сравнениям затрат с затратами, а не затрат с  доходами.
    Схема 2
    Японский  подход к классификации затрат на обеспечение качества 

    
      

    
    
      
 

    Концепция, предложенная японскими специалистами, является более обоснованной. Предусмотренный  ею подход – его можно назвать  «управленческим» – позволяет разрешить  тупиковую ситуацию, сложившуюся  в экономических исследованиях  по проблеме затрат на качество, так  как дает ответы на принципиально  важные вопросы; чем отличаются себестоимость  продукции от  затрат на качество какую долю в  себестоимости занимают затраты  на качество и т.п.
    Весьма  важным является также и  то, что  японская модель согласуется  с содержанием  стандартов ИСО  семейства 9000, регламентирующих  требования к видам деятельности в  рамках системы качества. Поэтому  «управленческое» направление определения  затрат на обеспечение  качества нуждается  в дальнейшем  развитии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Анализ затрат на качество на целлюлозно-бумажной промышленности.
    2.1. Характеристика объекта исследования, описать предприятие, чем оно занимается, анализ состава и структуры, активы и пассивы баланса и т.д. 

    ОАО "Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика" относится к числу предприятий Российской Федерации, специализирующихся на производстве газетной бумаги. 
ОАО "Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика" является одним из крупнейших производителей газетной бумаги в России. Доля предприятия на российском рынке производителей газетной бумаги составляет 38,8 процента. 
За 2010 год на предприятии выработано 772 тысячи тонн всей бумаги, в том числе газетной - 760,8 тысяч тонн. Прирост выработки по газетной бумаге к уровню 2009 года составил 12,3 тысяч тонн или 1,6%. 
Объем поставок газетной бумаги в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 8906 тонн или на 1,2%. 
Производство технических лигносульфонатов составило 126,7 тысяч тонн, прирост к уровню 2009 года составил 10,1%. 
Выработка кормовых дрожжей в связи со снижением спроса на данную продукцию в 2010 году снизилась и составила 2,7 тысячи тонн, что на 7,5% меньше по сравнению с 2009 годом. 
В 2010 году выработано полуфабрикатов собственного производства: целлюлозы по варке - 113,6 тысяч тонн, древесной массы - 637,5 тысяч тонн. 
Производство собственной электроэнергии в 2010 году составило 593 млн.кВтч. 
 
Перспективы развития общества на 2011 год. 
 
В соответствии с бизнес-планом в 2011 году ОАО "Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика" планирует выработать 758300 тонн бумаги, в том числе газетной - 750000 тонн. Предприятие намерено в 2011 году осуществить комплекс мероприятий по дальнейшему развитию производства и повышению качества выпускаемой продукции:

    ·  провести модернизацию системы управления прижимным валом продольно-резательных станков на бумагоделательных машинах №7 и №9;
    ·  завершить монтаж и сдать в эксплуатацию транспортно-упаковочную линию на бумагоделательной машине №8;
    ·  выполнить модернизацию АСУ ТП на бумагоделательной машине №10;
    ·  осуществить монтаж секций и сдать в работу корообдирочный барабан в древесно-подготовительном цехе;
    ·  разработать проект на реконструкцию утилизационной котельной;
    ·  заказать биметаллический котел для целлюлозного завода на замену котла №8;
    ·  приобрести погрузчики фирмы "Хайстер" в количестве 4 штук для цеха погрузки готовой продукции;
    ·  выполнить монтаж и сдать в эксплуатацию дымосос в комплекте с электродвигателем на биологических очистных сооружениях.
      Исчисляя  коэффициенты оборачиваемости активов  нужно иметь в виду, что организация  должна разработать оптимальные  их величины с целью покрытия потребности  в данных активах.
      Горизонтальный  анализ в нашем случае означает сопоставление  статей баланса на конец нескольких отчётных периодов; данное сопоставление  позволяет определить общее направление  движения баланса. 
 

    Таблица 2. Горизонтальный анализ уплотненного баланса за период 2008 - 2010 года.
Идентификатор На конец2008 года (базисный период) На конец2009 года На конец2010 года
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %1
Актив ОС
ПВ
 
1980 84
 
100 100
 
1519 88
 
76,72 104,76
 
2673 113
 
175,97 128,41
ВА 2064 100 1607 77,86 2786 173,37
ЗЗ ДБ
ДС
7156 870
2114
100 100
100
5592 1076
2585
78,14 123,68
122,28
9660 1175
2854
172,75 109, 20
110,41
ОА 10140 100 9253 91,25 13689 147,94
БА 12204 100 10860 88,99 16475 151,70
Пассив УК
ДК
РК
 
2914 651
1030
 
100 100
100
 
4162 651
779
 
142,83 100
75,63
 
4162 651
2341
 
100 100
300,51
СК 4595 100 5592 121,70 7154 127,93
ДО 876 100 142 16,21 230 161,97
КО 6733 100 5126 76,13 9091 177,35
БП 12204 100 10860 88,99 16475 151,70
 
      В представленном анализе просматривается  увеличение итогов баланса в последнем  отчетном периоде, что можно оценить  как положительный показатель.
      Положительной оценки также заслуживает постепенное  и стабильное увеличение в активе баланса денежных средств (в 1 год  на 22,28%, и в последующий - 10,41%) и  внеоборотных активов (4,76% и 28,41% соответственно), а в пассиве баланса - увеличение итога первого раздела (на конец  2008 года - 4595 тыс. руб., 2009 года - 5592 тыс. руб., 2010 года - 127,93 тыс. руб.). Также следует отметить увеличение резервного капитала организации - на конец2010 года он составил 2341 тыс. руб.
      Однако  о неблагополучии в финансах предприятия  говорит резкое изменение в разделе  баланса "Краткосрочные обязательства", т.е. долги организации, старение кредиторских счетов (в последний год рост составил 177,35%). Это значит, что либо предприятие  проводит неразумную политику распределения  финансов по своим платежам, либо задерживает  поставки. Тревожным фактором является повышение по статье "Запасы" (в  последний год рост составил 172,75%). Изменение данной статьи означает затоваривание, неблагоприятную концентрацию товара на складах, падение продаж и т.д. Для устранения отрицательных аспектов анализа организации рекомендуется  установление оптимального уровня товарных запасов, устранение затоваривания  и дефицита товаров, способствовать ускорению оборота товарных запасов  с помощью автоматизированной системы  управления, а уменьшить оборотный  капитал, сократить потребность  в кредитных ресурсах. Повышение  точности прогнозов, качественно улучшит  процесс подготовки и принятия решений, что будет способствовать уменьшению трудоемкости процессов обработки  и использования данных, а также  снижению затрат на неликвидные товары, возрастание ежедневной выручки  в долгосрочной перспективе. 
 

    Таблица 3. Анализ состава и структуры  собственного капитала за период 2008-2010г.
Составляющие  собственного капитала На конец2008 года На конец2009 года На конец2010 года
тыс. руб. % к итогу  баланса тыс. руб. % к итогу  баланса тыс. руб. % к итогу  баланса
 
Уставный  капитал Добавочный  капитал
Резервный капитал
 
2914 651
1030
 
23,88 5,33
8,44
 
4162 651
779
 
38,32 5,99
7,17
 
4162 651
2341
 
25,26 3,95
14,21
Итого Баланс
4595 12204
37,65 100
5592 10860
51,49 100
7154 16475
43,42 100
 
      За  анализируемый период собственный  капитал ООО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» вырос в целом на 2559 тысяч рублей, что является положительной тенденцией. Средства собственного капитала составляют в валюте баланса 43,42% на конец2010 года против 37,65% на конец 2008 года.
      В структуре собственного капитала произошли  определенные изменения. Так, уставный капитал увеличился в 2009 году на 1248 тысяч рублей. Добавочный капитал был сформирован полностью и не увеличивался за весь рассматриваемый период, резервный капитал в течение периода уменьшался и увеличивался, и на конец2010 года его сумма составила 14,21% валюты баланса. 

      Таблица 4. Анализ динамики заемных средств  за период 2008-2010 г.
Наименование  источников заемных средств Остаток на конец2008 года (базисн)
Остаток на конец2009 года
Остаток на конец2010 года
Изменение (+,-)
тыс. руб. % к валюте  баланса тыс. руб. % к валюте  баланса тыс. руб. % к валюте  баланса тыс. руб. % к базис-ному
Долгосрочные  кредиты и займы Краткосрочные займы и кредиты
876 0
7,18 142 0
1,31 230 0
1,40 -646 0
-73,74
Итого 876 7,18 142 1,31 230 1,40 -646 - 73,74
 
 
    2.2. Анализ финансовых показателей 

      В процессе анализа по вертикали баланса  ООО«Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» можно сделать выводы:
      в течение рассматриваемого периода  произошли изменения валюты в  положительном направлении в  2008г. На 1781 тыс. р. и в 2010 г. На 5615 тыс. р., что свидетельствует о наращивании имущественного потенциала предприятия;
      структура актива баланса состоит в основном из материальных оборотных активов (на 2008г. - 58,63%, на 2009г. - 51,49% и на 2010г. - 58,63% к общей валюте баланса) и денежных средств (в 2008г. - 17,32%, в 2009г. - 23,80% и в2010г. - 17,32% соответственно);
      высокий удельный вес в пассиве баланса  занимает собственный капитал (на 2008г. - 37,66%, на 2009г. - 51,49% и на 2010г. - 43,42% к общей валюте баланса) и краткосрочные обязательства (55,17%, 47, 20%, 55,18% соответственно);
      опасность для финансового положения организации  представляет значительный перекос  в структуре активов и пассивов фирмы. Так в активах чрезмерно  большой удельный вес занимают запасы, а в пассивах - кредиторская задолженность, что отрицательно сказывается на ликвидности и финансовой устойчивости организации. А также этот вывод  подкрепляется отрицательной тенденцией к росту данных показателей в  течение отчетного периода: запасы выросли на 4068 тыс. руб., или 72,45% общего роста валюты актива баланса, кредиторская задолженность выросла на 3965 тыс. руб., что составило 70,61% общего роста  валюты пассива баланса.
      значительное  увеличение доли оборотных средств  в имуществе на конец2010года, составляющее 4436 тыс. р. может свидетельствовать о формировании более мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств организации;
      доля  долгосрочных задолженностей организации  за 2008год увеличилась на 110 тыс. р., в 2009 году произошло значительное уменьшение на 734 тыс. р., по сравнению с 2008 г., но к концу 208 года произошло хоть и незначительное, но увеличение на 88 тыс. р. (или 1,57% по отношению к общей сумме изменений)
      Долгосрочные  займы составляют незначительный удельный вес в валюте баланса - 7,18% на конец2008 года, 1,31% на конец 2009 года и 1,40% на конец 2010 года. Погашение долгосрочных займов идет стабильно; в 2009 году организация взяла кредит. На конец2008 года сумма непогашенных кредитов была равна 876 тысяч рублей, в то время как на конец 2009 года она уменьшилась до 142 тысяч рублей. В целом за анализируемый период сумма кредитов и займов в целом по организации уменьшилась на 73,74%. Как следует из таблицы, торговая организация ООО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» не прибегала к краткосрочным заимствованиям в виде кредитов и займов на срок меньше 1 года. Стабильное погашение долгосрочных кредитов, их маленькая доля в валюте баланса на фоне увеличения собственного капитала организации и при отсутствии краткосрочных займов и кредитов в целом отражает позитивную тенденцию в деятельности торговой организации ООО«Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика».
      Анализ  таблицы 5 “Анализ структуры привлеченных средств ООО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» за период 2008-2010год”. (смотреть приложение) За 2010 год объем привлеченных средств прибрел тенденцию роста и составил 177,35%, не смотря на упадок в 2009г., который составил 76,13%, в 2008г. Темп роста составил 142,1%.
      Основным  видом привлеченных средств для  торговой организации ООО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» служит задолженность перед поставщиками за товары, что является одной из характерных особенностей финансово-хозяйственной деятельности организаций торговли, приобретающих у поставщиков товары для перепродажи. Удельный вес задолженности перед поставщиками и подрядчиками наиболее высок - на начало 2008г. - 96,7%, на конец2008г. - 98,16%, на конец 2009г. - 94,77% и на конец 2010г. - 98,03% общего объема задолженности. В целом задолженность качественная, но крайне высокий темп прироста задолженности перед поставщиками на конец2010 г., он составил 83,45% за год, свидетельствует о несоблюдении организацией договорной дисциплины и несвоевременных расчетов с поставщиками.
      Темп  роста задолженности перед персоналом организации в период с 2008-2010гг. свидетельствует о положительной динамике в организации оплаты труда. В 2008г. Темп роста задолженности перед персоналом по оплате труда составил 104,16%, 2009 г. - 84%, 2010г. - 61,90%. Кроме того, к концу года практически не осталось задолженности по социальному страхованию, темпы роста по данному виду составили 16,67%. Задолженность перед бюджетом на конец 2008 г. Составил 4 тыс. руб., 2009 г. - 10 тыс. руб., 2010 г. - 21 тыс. руб., темпы роста соответственно-50%, 250%, 210%. Однако сроки уплаты задолженности перед бюджетом в 2010г. еще не наступили, следовательно, такой вид задолженности можно определить как качественный. Значительно уменьшилась в конце анализируемого периода задолженность перед прочими кредиторами - темп роста 63,56%, что связано с выполнением взаимных обязательств по дополнительным договорам с разными кредиторами по аренде оборудования, с транспортными организациями.
      Анализ  таблицы 6 "Анализ состава и динамики собственного капитала и обязательств ООО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» за период 2008-2010 год”. (смотреть приложение)
      Характеризуя  соотношение собственных и заемных  средств организации, можно сделать  следующие выводы.
      Преобладающую часть пассива баланса, отражающего  источники средств организации, составляют собственные и привлеченные средства, доля которых в валюте баланса превышает 98%.
      По  приведенным выше данным можно определить коэффициент автономии, или независимости, организаций от внешних кредиторов: 

      К автономии = Сумма собственного капитала / Валюта баланса
      Кавт. 2008г. =4595/12204=0,38 или 38%
      Кавт. 2009г. =5592/10860=0,51 или 51%
      Кавт. 2010г. =7154/16475=0,43 или 43% 

    При этом нормативное значение коэффициента должно быть не ниже 0,6. Как видим, при  сложившихся увеличении темпов роста  привлеченных средств, у организации  нет другого пути для укрепления финансовой независимости, как наращивание  собственного капитала. Увеличить уставной капитал можно за счет привлечения  дополнительных средств учредителей. Но главными условиями, при соблюдении которых сумма собственного капитала организации будет расти, являются: стабильное финансовое состояние организации, формирование конечного финансового  результата в виде прибыли отчетного  года и сохранение темпов роста данного  показателя. 

    2.3. Анализ затрат на качество, оценка их эффективности 

     Политика  предприятия должна изначально иметь  целью высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.