На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Позаказный метод

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УЧЕТА И  АНАЛИЗА 
РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ 

      Экономическая сущность расчетов с  поставщиками и 
    покупателями 

    Предприятия вступают в расчетно-денежные отношения  с другими юридическими и физическими лицами за полученные ценности, выполненные работы и поставленные услуги, а также за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы и предоставленные и услуги. Такие расчетные отношения возникают с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками).
    Поставщики и подрядчики — это организации, у которых предприятие покупает сырье и материалы, а так же которые выполняют работы и оказывают услуги.
    Поставки  товаров, производимые поставщиками, позволяют  предприятию пополнить свои запасы товаров, предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание их ассортимента. От того, насколько своевременно и полностью производятся расчеты с поставщиками, а также от состояния расчетов с покупателями  во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей.
    Покупатели  и заказчики — это организации, которые приобретают товарно-материальные ценности, заказывают выполнение работ и оказание услуг. Расчеты с покупателями ведутся с последующей или предварительной оплатой договорных обязательств в соответствии с условиями заключенных договоров.
    Порядок учета расчетов с покупателями и  заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации продукции. На это влияет метод определения момента реализации продукции. За момент реализации продукции может приниматься момент оплаты ранее отгруженной продукции, тогда дебиторская задолженность учитывается по производственной себестоимости; либо за момент реализации принимается момент ее отгрузки, тогда дебиторская задолженность учитывается по цене реализации [8, стр. 211].
    Расчеты с покупателями являются составной  частью расчетов с дебиторами и кредиторами (рис.1).
    

    Рис. 1 Структура задолженности предприятия 

    Таким образом, мы можем рассматривать расчеты с покупателями и поставщиками в рамках расчетов с дебиторами и кредиторами. Дебиторская задолженность и производственные запасы нередко составляют значительную долю в структуре баланса предприятия. В статье “Анализ и управление дебиторской задолженностью”, профессор Ковалев, ссылаясь на западные источники, приводит данные, что на долю средней производственной компании приходится около 80 % оборотных средств и 33 % всех активов предприятия. Доля дебиторской задолженности в оборотных средствах среднего российского промышленного предприятия может существенно колебаться, однако ее уровень обычно составляет не менее 20—30 % [17, стр. 125].
      На уровень дебиторской задолженности влияют многие факторы: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, принятая на предприятии система расчетов и др. Основными видами расчетов являются продажа за наличный расчет, безналичный расчет и в кредит [8, стр.212].
    Таким образом, мы видим, что значение учета  расчетов с покупателями (дебиторами) и поставщиками (кредиторами) состоит в оформлении бухгалтерскими документами хозяйственных связей и, связанных с ними, возникающих денежных расчетов с поставщиками и покупателями.
    Четкая  организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости и своевременного поступления денежных средств. Таким образом, задачами учета расчетов с покупателями и поставщиками являются:
    1) обеспечение своевременного и  правильного движения денежных  средств на предприятии;
    2) контроль за использованием денежных  средств по назначению;
    3) проведение оперативного, повседневного  контроля за сохранностью наличных  денежных средств и ценных  бумаг в кассе;
    4) обеспечение своевременного и  правильного произведения расчетов с покупателями и заказчиками;
    5) контроль за соблюдением форм  расчетов установленных в договорах  с покупателями и поставщиками;
    6) своевременная выверка расчетов  с дебиторами и кредиторами  для исключения просроченной задолженности;
    7) контроль за авансовыми платежами.
    Текущие обязательства предприятия представлены в виде дебиторской и кредиторской задолженности.  
    Под  дебиторской понимают  задолженность других  организаций, работников  и  физических  лиц  данной  организации  (задолженность  покупателей  за  купленную  продукцию,  подотчётных  лиц  за  выданные  им  под  отчёт  денежные  суммы  и  другие).  Организации  и  лица, которые  должны  данной  организации, называются  дебиторами.
    Кредиторской   называют   задолженность   данной   организации  другим 
организациям, работникам  и  лицам, которые  называются  кредиторами.
    Кредиторами  называются  те  юридические  и  физические  лица, перед  которыми  данная  организация  несёт  обязательства  за  уже  полученные  от  них, но  не  оплаченные (не  возвращённые)  ценности, услуги, денежные  средства. То  есть  организация имеет перед юридическими  и физическими  лицами  (кредиторами)  какую – либо  задолженность. Задолженность  кредиторам  называется  кредиторской  задолженностью, или расчёты  с  кредиторами, или обязательства  по  расчетам.
    Основными задачами учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и  заказчиками являются:
    формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
    контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
    контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
    своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
    Таким образом, хозяйственные связи, возникающие  у организации  с поставщиками, покупателями, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия. 

    1.2 Виды и формы  расчетов 

    Расчетные отношения возникают между юридическими, физическими  лицами в результате хозяйственных операций, связанных  с передачей различных товарно-материальных ценностей, оказанием услуг без немедленной их оплаты.

    Рис. 2 Виды и формы расчетов 

    В настоящее время предприятия  сами выбирают форму расчетов при  оплате за поставленные товары (работы, услуги).
    При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов.
    Расчеты наличными деньгами производятся в  переделах до 100 000 рублей  по одной операции, поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств по заключенным договорам.
    Указание  Центрального от 20.06.07 №1843-У установило, следующее [10, стр. 290]:
    1. Установленный лимит расчетов  наличными применяется как в  отношении расчетов между юридическими лицами, так и в отношении расчетов между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также в расчетах между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности;
    2. Расчеты наличными деньгами в  Российской Федерации в рамках  одного договора, заключенного между указанными выше лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 рублей.
    Наиболее  удобной является безналичная форма  расчетов, так как она не имеет  ограничений при оплате. В безналичном  порядке расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные организации, в  которых открыты соответствующие расчетные счета. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку различных документов в другой банк для завершения хозяйственных связей, согласно договору. При расчетах банки не вмешиваются в договорные отношения между предприятиями.
    Одной из форм безналичных расчетов является платежное поручение. Платежное  поручение – это документ, представляющий собой поручение организации обслуживающему его банку перечислить определенную сумму со своего счета. Поручения действительны в течение 10 дней не считая дня выписки.
    Банк  принимает платежное поручение  от плательщика к исполнению только при наличие денег на его расчетном счете. Если средств для платежа нет и банк не считает возможным выдать предприятию ссуду, то документ возвращается.
    При проведении расчетов платежными поручениями  плательщик сдает поручение в  трех экземплярах своему банку. Документы  из банка плательщика направляются в банк, обслуживающий покупателя. При этом с расчетного счета плательщика списываются денежные средства, указанные в платежном поручении, и направляются в банк получателя для зачисления на его расчетный счет. При  получении платежного поручения банк получателя перечисляет полученные денежные средства на расчетный счет покупателя.
Предприятие-покупатель      4 Предприятие-поставщик
      
     1                           3
     Банк покупателя      2      Банк  поставщика
      
 
 
Рис. 3 Схема расчетов платежными поручениями при предварительной
оплате товарно-материальных ценностей 

    1 – направление пакета платежных  поручений в банк для совершения  платежа;
    2 – перевод денежных средств  покупателя для зачисления на  расчетный счет поставщика;
    3 – сообщение поставщику о поступлении  денежных средств плательщика;
    4 – поставка товарно-материальных ценностей после получения платежа.
    Расчеты с использованием аккредитива. 
    Суть  аккредитива – в особом договорном порядке расчетов между поставщиком и покупателем.
    Поставщик получит деньги лишь после того как  выполнены заранее оговоренные условия и наступит событие, которое и будет служить сигналом к зачислению денег на его счет. Эти условия и «сигнальное» событие стороны определяют заранее по взаимному согласию и точно фиксируют их в договоре поставки.
    Покупатель  формирует эти условия и «сигнальное» событие в заявлении на открытие аккредитива в своем банке. В соответствии с заявлением и договором банка покупателя перечисляет денежные средства в банк, обсуживающий поставщика. Но непосредственно на счет поставщика эти средства не зачисляются. Он получит их лишь после того, как представит в свой банк документы, доказывающие, что условия аккредитива выполненные «сигнальное» событие наступило [10, стр. 291].
    Что является такими документами, стороны  за ранее определяют в договоре поставки. Это могут быть как, например, железнодорожная накладная, подтверждающая факт отгрузки готовой продукции, так и акт заключения (независимого эксперта) о соответствии фактического качества отправленной готовой продукции.
    Расчеты по аккредитиву регулируются п. 3 главы 46 Гражданского кодекса РФ [10, стр. 292]. Кроме того, могут применяться Унифицированные правила для документарных аккредитивов. Но надо помнить, что эти правила на территории РФ рассматриваются всего лишь как обычаи делового оборота и применяются в части, не противоречащей ТК РФ.
    Существуют  несколько видов аккредитивов. Покрытый и не покрытый аккредитивы затрагивают  интересы только покупателя и не как  не касаются поставщика.
    Аккредитив  считается покрытым, когда денежные средства списываются с расчетного счета покупателя (или представляются ему в кредит) и депонируются  банком для последующих платежей поставщику. В результате оборотные средства покупателя отвлекаются на довольно длительный срок. Поэтому более, выгодно использовать для расчетов не покрытый (гарантированный) аккредитив. В этом случае банк поставщика спишет денежные средства прямо с открытого у него счета банка покупателя. Средства же самого покупателя будут оставаться в обороте до момента расчета с поставщиком. Но прибегать к расчетом в форме не покрытого аккредитива можно лишь в том случае, когда банк покупателя и банк поставщика имеют корреспондентские отношения друг с другом. Кроме того, покупатель должен числиться на хорошем счету у банка - в качестве добросовестного и честного клиента [11, стр. 403].
    У непокрытого (гарантированного) аккредитива  есть и недостаток – плата банку за непокрытый аккредитив значительно превышает плату за покрытый. 
 






Рис.4 Схема аккредитивной формы расчетов 

    
    заключение  договора – контракта с указанием аккредитивной формы расчетов;
    заявление на открытие аккредитива (сумма, срок, условия использования его поставщиком);
    выписка из расчетного счета об открытии аккредитива;
    извещение об открытии аккредитива, его условия;
    сообщение поставщику условий аккредитива;
    отгрузка готовой продукции по условиям аккредитива;
    поставщик предоставил платежные документы на оплату за счет аккредитива;
    извещение об использование аккредитива;
    выписка из расчетного счета – зачислен платеж;
    выписка со счета аккредитива об использовании аккредитива.
    Порядок бухгалтерского учета операций по аккредитиву  напрямую зависит от того, на каких условиях открывается аккредитив, а так же от вида аккредитива.
    Отметим, что аккредитив в равной степени  учитывает интересы обеих сторон договора. И в этом его основное преимущество перед другими формами безналичных расчетов. Кроме того, использование аккредитива для расчетов уменьшает риски, как поставщика готовой продукции, так и покупателя. При этом сохраняется высокая степень оперативности расчетов. Особенно удобно использовать аккредитивную форму расчетов, если поставщик и покупатель имеют счета в одном банке. Тогда расходы по аккредитиву будут минимальны.

    Расчёты векселями.

    Одним из способов расчетов являются расчеты  векселями товарными или финансовыми.
      Возрождение рыночной экономикой  финансового рынка привело   к восстановлению вексельного обращения в России, и прежде всего это относится к использованию векселя во взаимоотношениях покупателя, заказчика и продавца в сделках, связанных с поставкой готовой продукции. В этом случае применяется товарный (коммерческий) вексель, который имеет двойственный характер, проявляющийся в том, что он функционирует, как ценная бумага, и как средство расчетов, учитываемых на счетах учета расчетов с покупателями и заказчиками.
    Вексель должен содержать:
    наименование «вексель», включенное в самый текст и выраженное на том языке, на котором этот документ составлен;
    простое и ничем не обусловленное обещание уплатить определенную сумму;
    указание срока платежа;
    указание места, в котором должен быть совершен платеж, при отсутствии особого указания место, обозначенное рядом с наименованием плательщика (в переводном векселе), и место составления документа (для простого векселя) считаются местом платежа;
    наименование того, кому  платеж должен быть совершен;
    указание даты и места составления векселя, при отсутствии места составления векселя он признается подписанным в месте, обозначенном рядом с наименованием векселедателя;
    подпись того, кто выдает документ (векселедателя).
    Для переводного векселя есть еще  один обязательный реквизит - наименование того, кто должен платить (наименование плательщика).
    Кроме того, в векселе обязательно должна быть указана вексельная сумма. Вексель передается посредством оформления акта.
    Расчеты товарными векселями.
    Бухгалтерский учет товарных векселей, применяемых  при расчетах между организациями за поставленные товары (продукцию), выполненные работы и оказанные услуги, осуществляется на основании письма Минфина РФ № 142 [10, стр. 297]. Товарный вексель подтверждает обязательства покупателя оплатить задолженность при наступлении определенного срока. За предоставленную отсрочку платежа векселедатель уплачивает проценты по векселю.
    Построение  аналитического учета по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», должно обеспечить получение необходимых данных о суммах полученных и выданных векселей и отдельно процентов по ним по:
    выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
    полученным векселям, срок оплаты которых не наступил;
    выданным векселям с просроченным сроком оплаты;
    полученным векселям с просроченным сроком оплаты.
          Расчеты векселями третьих лиц  (финансовыми):
    Если  покупатель товарно-материальных ценностей в качестве оплаты индоссирует на продавца вексель третьего лица, то в таком случае на  дату индоссамента задолженность покупателя погашается. Полученный вексель отражается как финансовое вложение по цене приобретения, которая обычно равна продажной цене продукции (товара, работ, услуг). При этом номинал векселя не имеет значения для бухгалтерского учета. В этот же момент продукция считается реализованной и с точки зрения налогового учета.

    Погашение дебиторской задолженности путем взаиморасчетов.

    В настоящее время распространены взаиморасчеты между организациями, в которых участвуют три и более партнера. Для взаимного погашения задолженностей они составляют акты с подтверждением задолженностей и описанием порядка их погашения (Приложение ). Эти операции нельзя отнести к товарообменным, поскольку условия, сроки возникновения и величины задолженностей разные. По моему мнению, если в данном случае и применимо понятие обмена, то оно относимо к самим задолженностям, но не к товарам. Сделки по взаимозачету задолженностей можно квалифицировать как передачу друг другу прав требования. Таким образом, удается погасить задолженности без применения расчетов через банк [10, стр. 298].
    Чековая форма расчетов.
    Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя. Покупатель (чекодатель) не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате.
    Плательщик  по чеку обязан удостовериться всеми  доступными ему способами в подлинности чека. Порядок возложения убытков, возникших вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, регулируется законодательством.
    Бланки  чеков являются бланками строгой  отчетности и учитываются в банках на забалансовом счете № 006  «Бланки  строгой отчетности».
    Расчеты платежными требованиями.
    За  поставленную продукцию расчеты могут так же вестись с помощью платежных требований, которые являются расчетными документами, содержащими требование поставщика по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Платежное требование составляется на бланке установленной формы . Кроме основных реквизитов, общих для всех расчётных документов (наименование расчетного документа номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки; вид платежа, его назначение, сумму и т.д.), в платежном требовании указывается:
    условие оплаты;
    срок для акцепта;
    дата отсылки (вручения) плательщику;
    наименование товара ;
    дата поставки товара и другие реквизиты.
    Платежные требования бывают двух видов:- с акцептом и без акцепта плательщика.
    В платежном требовании, оплачиваемом с акцептом плательщика, в поле «Условие оплаты» получатель средств проставляет «с акцептом». Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней.
    Покупатель  в течение срока, установленного для акцепта, представляет в банк соответствующий документ об акцепте  платежного требования либо отказе полностью или частично от его акцепта.
    Покупатель  может предоставить исполняющему банку право оплачивать платежные требования, предъявленные к его счету любыми или указанными покупателем кредиторами (получателями средств), при неполучении от плательщика документа об акцепте или отказе от акцепта (полном или частичном) платежного требования в течение срока, установленного для акцепта.
    В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств со счетов плательщиков на основании законодательства в поле «Условие оплаты» получатель средств проставляет «без акцепта», а также делает ссылку на закон (с указанием его номера, даты принятия и соответствующей статьи), на основании которого осуществляется взыскание.
    При отсутствии указания «без акцепта» платежные  требования подлежат оплате плательщиком в порядке предварительного акцепта со сроком для акцепта 5 рабочих дней.
    Платежные поручения.
    В настоящее время многие предприятия  ведут расчеты с поставщиками и покупателями безналично по платежным  поручениям. Кроме того все чаще предприятия используют электронные  платежи по системе «Банк-клиент».
    В соответствии с условиями заключенных  договоров, оплата может производиться несколькими видами:
    авансы, которые предусматривают оплату под поставку товара;
    предварительная оплата, предусматривает полностью стопроцентную оплату товара до его поставки покупателю,   согласно заключенному договору;
    отсрочка платежа, оплата производится за товары спустя определенный срок, указанный в договоре;
    по факту поставки товаров, работ, услуг, оплата производится в момент их получения;
    под реализацию, оплата товаров производится только после того, как они будут реализованы покупателям.
    При расчетах с покупателями преобладают  расчеты с отсрочкой платежа. Отсрочка платежа в принципе является одним из распространенных видов расчетов, а наличие дебиторской задолженности является нормальным явлением в нынешних условиях, если долги оправданы и если ими разумно управляют.
    На  основании  Положения  ЦБ  РФ  «О  безналичных  расчётах  в  Российской  Федерации»  №  2-п  [11, стр. 409], безналичные расчёты осуществляются  через  кредитные  организации  или  банки  по  счетам, открытым  на  основании  договора, заключённого  с  банком  или  кредитной  организацией. Положение  регулирует  осуществление  безналичных  расчётов  между  юридическими  лицами  в  валюте  РФ  в  формах, предусмотренных  законодательством,  определяет  форматы,  порядок  заполнения  и  оформления  используемых  расчётных  документов, а  также  устанавливает  правила  проведения  расчётных  операций  по  корреспондентским  счетам  кредитных  организаций  или  банков.
    Таким образом, при заключении договоров  на поставку материалов, сырья, выполнение работ, оказание услуг в разделе о расчетах организации сами выбирают приемлемую для них форму расчетов. 

        Нормативно-правовое регулирование расчетов с поставщиками и 
      покупателями 

    В соответствии со ст. 71 Конституции РФ бухгалтерский учет находится в  ведении Российской Федерации, т.е. государства. Государство в лице Правительства РФ осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в целях его упорядоченности, обеспечения единообразия и сопоставимости. В свою очередь Правительство предоставляет право своим отдельным органам разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции и на основании законодательства РФ нормативные акты, обязательные для исполнения всеми организациями. Таким образом складывается система законодательных и нормативных актов, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет. Всю систему нормативного регулирования можно подразделить на четыре уровня документов:
    законы и иные акты законодательства РФ;
    положения по бухгалтерскому учету;
    методические указания по ведению бухгалтерского учета;
    рабочие документы организации, формирующие ее систему бухгалтерского учета.
    Документы первого уровня закрепляют обязательность единообразного ведения учета всеми хозяйствующими субъектами, основные требования по его организации, правила и процедуры ведения учета. К этому уровню нормативного регулирования относятся следующие законодательные акты: федеральные законы, утвержденные ими кодексы (Гражданский, Налоговый, Трудовой и др.), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Основным законодательным актом, регулирующим бухгалтерский учет, является принятый 21 ноября 1996 г. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» [14, стр. 51]. В законе определены понятия бухгалтерского учета, его объекты, основные требования и правила, порядок регулирования и организации бухгалтерского учета, правила организации аналитического и синтетического учета, его регистров, порядок оценки имущества и обязательств, их инвентаризации, правила составления и представления бухгалтерской отчетности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.