На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные категории стратегического менеджмента

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
По «Стратегическому менеджменту» 
 

Вариант №1 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 
гр.613-1506 С
Шифр: 0861151
Михайлова А. Г.
Проверила: Кирячок Т. А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Псков, 2010
Содержание
1.  Задание №1
1.1. Основные  категории стратегического менеджмента.
1.2. Стратегии  роста и их разновидности.
2. Задание №2.
2.1. Общая характеристика  организации.
2.2. Миссия организации.
2.3. Анализ макросреды  организации.
2.4. Изучение  делового окружения организации.
2.5. SWOT – анализ.
2.6. Формирование  общих целей организации.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 1.
Вариант 1.
      Основные категории стратегического менеджмента.
    Сущность стратегического менеджмента
  Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
   Отсутствие стратегического управления проявляется, прежде всего, в следующих двух формах.  
   Во-первых, организации планируют свою деятельность, исходя из того, что окружение либо не будет вообще меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. При нестратегическом управлении составляется план конкретных действий, как в настоящем, так и в будущем, априори базирующийся на том, что четко известно конечное состояние и что окружение фактически не будет меняться. Составление долгосрочных планов, в которых предписывается, что и когда делать и поиск в исходный период решений на многие годы вперед, желание строить «на века» либо же приобретать «на долгие годы» — все это признаки нестратегического управления.  
   Видение долгосрочной перспективы — очень важная составляющая управления. Однако это ни в коей мере не должно означать экстраполяции существующей практики и существующего состояния окружения на много лет вперед.  
   В случае стратегического управления в каждый данный момент фиксируется, что организация должна делать в настоящее время, чтобы достичь желаемых целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение и условия жизни организации будут изменяться, т. е. при стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее.   Определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем. При этом для стратегического управления характерно, что не только фиксируется желаемое в будущем состояние организации, но и это является важнейшей задачей стратегического управления, вырабатывается способность реагировать на изменения в окружении, позволяющие достичь желаемых целей в будущем.  
   Во-вторых, при нестратегическом управлении выработка программы действий начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. При таком подходе все, что организация может определить на основе анализа своих внутренних возможностей, так это то, какое количество продукта она может произвести и какие издержки при этом она может осуществить. Объем производства и величина издержек не дают ответа на вопрос о том, насколько созданный фирмой продукт, будет принят рынком - какое количество будет куплено и по какой цене, определит рынок.

          2. Категории стратегического менеджмента
   1. Стратегическое планирование - это алгоритм действий, увязанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.
   Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая 
представляет собой процесс выбора целей организации и путей их 
достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех 
управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля 
ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс 
стратегического планирования является тем зонтиком, под которым 
укрываются все управленческие функции, не используя преимущества 
стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди  
будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного 
предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает  
основу для управления членами организации.  
   Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей: 
* повышение контролируемой доли рынка 
* предвидение требований потребителя 
* выпуск продукции более высокого качества 
* обеспечение согласованных сроков поставок 
* установление уровня цен с учетом условий конкуренции 
* поддержание репутации фирмы у потребителей. 
   Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в 
зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же задачи 
стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему: 
1. Планирование роста прибыли. 
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение. 
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж. 
4. Улучшение социальной политики фирмы. 
Таким образом, основной задачей планирования является получение 
максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его 
важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, 
инноваций и другого.

     2.Внешняя и внутренняя среда.
   Объектом стратегического анализа является организационное окружение (рис. 1), которое представляет собой набор факторов внешней и внутренней среды, определяющих способность организации достигать поставленных целей. Менеджеры должны иметь ясное представление о структуре организационной среды, знать специфику составляющих ее компонент, владеть методами ее стратегического анализа с тем, чтобы своевременно и адекватно реагировать на происходящие изменения.

  Рис. 1. Объекты стратегического анализа:
внутренняя  среда (микросреда), ближайшее окружение (мезосреда)
и дальнее  окружение (макросреда)
    Внешняя среда организации рассматривается как совокупность факторов, оказывающих влияние на организацию или ее отдельные части, которые находятся за пределами организации. Основное на значение стратегического анализа внешней среды заключается в выявлении и мониторинге тенденций, возникающих возможностей и угроз, которые прямо или косвенно способны повлиять на деятельность организации. Проведение стратегического анализа внешней среды представляет собой сложную задачу ввиду сложности, динамичности  неопределенности воздействия определяющих ее состояние факторов. Для упрощения анализа принято структурировать внешнюю среду, выделяя в ней уровни и элементы. При этом следует подчеркнуть, что границы внешней среды конкретной организации можно очертить лишь весьма условно, так как для различных организаций перечень факторов, рассматриваемых применительно к тому или иному уровню или элементу, может быть различен и зависит от размеров организации, характера ее деятельности, национальных особенностей и др.    
 В зависимости  от диапазона и периодичности  воздействия на организацию внешнюю  среду можно разделить на макросреду (даль нее, общее окружение)  и мезосреду (ближнее, отраслевое окружение).
Макросреда — это среда косвенного воздействия на организацию, включающая множество факторов, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности организации, но могут оказывать влияние на ее долгосрочные решения. В составе макроокружения выделяют политические, экономические, правовые, научно-технические (технологические), социально-демографические, культурные, природно-климатические, экологические и другие факторы. Поскольку число возможных факторов косвенного воздействия достаточно велико, для упрощения анализа часто ограничиваются рассмотрением четырех основных групп факторов, исследование которых получило название ПЕСТ-анализа: политико-правовые, экономические, социокультурные, технологические факторы. Макроокружение создает общие условия, в которых функционируют организации, и, как правило, не имеет специфического характера применительно к отдельно взятой организации. Однако степень воздействия макросреды на разные организации различна, что связано как со спецификой осуществляемой организацией деятельности, таки с ее внутренним потенциалом. Считается, что анализ макроокружения имеет большее значение для крупных организаций, так как, с одной стороны, они менее подвижны и гибки, чем небольшие организации, поэтому должны исследовать будущие возможности и угрозы, чтобы своевременно к ним подготовиться. С другой стороны, крупные организации имеют необходимые ресурсы для проведения такого рода анализа, а также возможности для большего контроля над окружающей средой. Макросреда — это наиболее широкая и сложная область влияния на организацию, а информация об ее состоянии наименее достоверна. Поэтому важнейшей задачей является сужение области исследований применительно к специфике деятельности конкретной организации, которое состоит в выделении критических факторов среды, имеющих принципиальное значение для организации.
Мезосреда — это часть внешней среды, с которой организация имеет конкретные и непосредственные взаимодействия. Современные концепции стратегического управления к данной среде относят все заинтересованные группы, которые прямо влияют на производственно-хозяйственную деятельность организации и испытывают на себе ее непосредственное влияние. Это, во-первых, поставщики не обходимых для деятельности организации ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), клиенты — потребители продукции, посредники — финансовые, торговые, маркетинговые, государственные экономические структуры, во-вторых, это конкурирующие организации и так называемые контактные аудитории — СМИ, общественные организации, местное сообщество и др., которые оказывают существенное влияние на формирование имиджа организации.   Следует отметить, что организация находится под постоянным воздействием данных групп, но и сама может оказывать на них существенное влияние. Для выработки эффективной стратегии поведения на рынке организация должна собирать подробную информацию о взаимодействующих субъектах, чтобы определить источники их силы и слабости, прогнозировать их возможные действия в будущем.    
 К внутренней  среде организации относятся все факторы, которые находятся в пределах организации и оказывают постоянное и непосредственное воздействие на ее функционирование. С точки зрения функционального подхода выделяют следующие основные области стратегического анализа внутренней среды: маркетинг, производство, финансы, управление персоналом, общее управление. Исходя из специфики деятельности конкретной организации, перечень обследуемых функциональных зон может быть расширен. Стратегический анализ внутренней среды направлен на оценку существующего потенциала организации, выявление ее сильных и слабых сторон, конкурентных преимуществ, оценку конкурентной позиции организации и определение проблем, стоящих перед организацией.    
 Важной составляющей  стратегического анализа является  синтез полученных данных о  различных составляющих организационного  окружения, установление взаимосвязей  между внешними и внутренними  факторами. Совместное рассмотрение факторов внешней и внутренней сред служит основой для выработки целей и стратегии организации, в наибольшей степени учитывающей открывающиеся возможности во внешней среде, адекватно реагирующей на возникающие угрозы, наиболее полно использующей внутренний потенциал организации.
   3.«Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям».
   «Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей».
   Существует четыре основных типа стратегий:
    Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
    Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
    Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
    Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.
   По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. «Она включает общие принципы, на основе которых менеджеры данной организации могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде».
     4. Стратегическими решениями называют управленческие решения, которые ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных решений, сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы и связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия. 
   К числу стратегических решений, например, можно отнести:

    реконструкцию предприятия;
    внедрение новшеств (изменение организационно-правовой формы, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);
    выход на новые рынки сбыта;
    приобретение, слияние предприятий.
Стратегические  решения имеют ряд отличительных  особенностей. Основные из них:
    инновационный характер;
    направленность на перспективные цели и возможности;
    сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно;
    субъективность оценки;
    необратимость и высокая степень риска.
5.   Стратегическое мышление представляет собой особенный тип системного мышления, который объединяет рациональный и творческий компоненты, объективный и субъективный аспекты, основывается на определенных принципах, интегрирует разнообразные концепции и методы в сложном процессе стратегической деятельности.
   Существуют две противоречивые позиции по поводу природы стратегического мышления.
   Первая основывается на том, что стратегическое мышление - одно из продвинутых форм аналитического обоснования, которая требует последовательного и точного использования логики и формальных методов.
   Вторая позиция основывается на том, что суть стратегического мышления - способность сломать традиционные представления, что требует использования творческих методов и неформального подхода. Сторонники этого подхода убеждены: стратегия в бизнесе без творческого подхода - не стратегия, а план, программа действий, сформированная на основе соответствующего анализа.
  На самом деле, необходимым является компромисс - конструктивное объединение обоих аспектов мышления на ситуативной основе.
    Логика и формализованные подходы необходимы для выявления набора элементов системы взаимосвязей решаемой проблемы, для обеспечения системного перехода от целей до вариантов решения, обоснованных с учетом выбранных критериев.
     6. Стратегическое видение – это то,  к чему стремится организация.
   Правильное видение объединяет четыре идеи: фундаментальную цель, основывающуюся на основных компетенциях компании, а, значит, и само осознание этих главных компетенций компании, основных направлений деятельности (фокус), и живого описания того, что предстоит сделать, чтобы эту цель достичь.
Три составляющие стратегического видения
   Формирование стратегического видения начинается с создания трех основных ее компонентов:
    Миссия компании, определяющая положение и бизнес компании в настоящий момент;
    Долгосрочный курс, вырабатываемый на основе миссии и определяющий стратегический путь компании;
    Четкая формулировка стратегического видения для получения широкой поддержки всех сотрудников компании.
   7.Миссия - это причина существования предприятия
Миссия определяется в процессе
стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Например, Генри Форд определил миссию своего предприятия как предоставление людям дешевого автотранспорта. 
   Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность, так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет организации быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль. 
Для выбора миссии предприятию необходимо четко определить, кто будет являться его клиентами и какие потребности покупателей оно будет удовлетворять. На основе миссии определяются цели деятельности.

   8. Цель — идеальное описание результата деятельности. Планирование — разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в текущих и перспективных планах. В зависимости от сроков достижения целей различают перспективное и текущее планирование. Значение цели весьма велико. Во-первых, в организации должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования. Во-вторых, глобальная цель должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя. Без четкого формулирования целей нельзя комплексно решить ни одной проблемы, связанной с построением фирмы, с планированием ее деятельности, оценка эффективности. От того насколько правильно выбрана и насколько четко цель сформулирована, зависит успех деятельности системы. Четкое определение целей функционирования, доведенных до каждого сотрудника аппарата управления, повышает его производительность и способствует мотивации. Цели, стоящие перед фирмой делят на качественные и количественные. Под количественными, подразумевают цели, которые могут быть определены в количественном эквиваленте, например в денежном выражении, в годах и т.д., то оценка качественных целей в количественных показателях весьма затруднительна и требует применения метода, известного под названием метод экспертных оценок, который позволяет выбрать цель функционирования, определить приоритет целей и их важность.
   9. Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики (атрибуты) могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, (базовой услуге) так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую к формам производства сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара.
   Указанное превосходство является, таким образом, относительным, определяемым по сравнению с конкурентом, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Этот самый опасный конкурент называется приоритетным.
   Относительное превосходство конкурента может быть обусловлено различными факторами. В общем виде эти факторы можно сгруппировать в две широкие категории, исходя из создаваемых ими преимуществ, которые могут быть внутренними и внешними.
   Конкурентное преимущество называется «внешним», если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя за счет, либо сокращения издержек, либо повышения эффективности.
   Внешнее конкурентное преимущество, следовательно, увеличивает «рыночную силу» фирмы в том смысле, что она может заставить рынок принять цену продаж выше, чем у приоритетного конкурента, не обеспечивающего соответствующего отличительного качества. Стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного преимущества, - это стратегия дифференциации, которая опирается на маркетинговое ноу-хау фирмы, ее превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей недовольных существующими товарами.
   Конкурентное преимущество является «внутренним», если оно базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает «ценность для изготовителя», позволяющую добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента.
   Внутреннее конкурентное преимущество - это следствие более высокой «производительности», которая обеспечивает фирме большую рентабельность и большую устойчивость к снижению цены продаж навязываемому рынком или конкуренцией. Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе, - это стратегия доминирования по издержкам, которая базируется главным образом на организационном и производственном ноу-хау фирмы. 

      Стратегии роста и их разновидности
 
Большинство фирм в качестве основных целей деятельности выдвигают цели роста (прибыли, доли рынка, объема продаж и т. п.). Реализация целей роста зависит от соотношения  обоих стратегических переменных - рынка и товара. Впервые матрица  «продукт – рынок» была предложена американским ученым Игорем Ансоффом. В рамках данной матрицы существуют четыре типа стратегии.
Матрица Ансоффа представляет собой квадрат, сформированный по двум осям:
    горизонтальная ось матрицы - продукты компании, которые подразделяются на существующие и новые
    вертикальная ось матрицы - рынки компании, которые так же подразделяются на существующие и новые
На пересечении  этих двух осей образуются четыре квадранта: 

Стратегия проникновения на рынок (существующий продукт - существующий рынок) 
   Увеличение проникновения на рынок - это простая и наиболее очевидная стратегия для большинства компаний. Они уже присутствуют на рынке, их главная цель - увеличить продажи. Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет можно увеличить как потребление продуктов существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов.    Возможными источниками роста могут быть:

    увеличение доли рынка
    увеличение частоты использования продукта (в т.ч. за счет программ лояльности)
    увеличение количества использования продукта
    открытие новых сфер применения продукта для существующих потребителей
Стратегия расширения рынка (существующий продукт - новый рынок) 
   Эта стратегия является вторым возможным решением, в рамках которого компании пытаются адаптировать свои существующие продукты для новых рынков. Для этого необходимо определить новых потенциальных потребителей существующих продуктов. Компании, чьи компетенции в области маркетинга достаточно эффективны, чтобы быть ключевой движущей силой развития, могут успешно пойти этим путем за счет:

    географического расширения рынка
    использования новых каналов дистрибуции
    поиска новых сегментов рынка, которые пока не являются потребителями этой товарной группы
Стратегия развития продукта (новый продукт - существующий рынок) 
   Третьим возможным путем роста является предложение на существующем рынке продуктов, имеющих характеристики, обновленные таким образом, чтобы улучшить их соответствие рынку. Этот путь наиболее предпочтителен для тех компаний, чьи ключевые компетенции лежат в области технологий и технического развития. Возможности для роста основываются на:

    добавление новых свойств продукта или продукта с повышенным качеством расширение продуктовой линейки (в т.ч. за счет новых вариантов предложения существующих продуктов)
    разработка нового поколения продуктов
    разработка принципиально новых продуктов
Стратегия диверсификации (новый продукт - новый рынок) 
   Последняя из возможных стратегий является наиболее рискованной для компании, т.к. подразумевает выход на принципиально новую территорию для нее. Ее выбор оправдан в случаях, когда:

    компания не видит возможностей достижения своих целей, оставаясь в рамках первых трех стратегий
    новое направление деятельности обещает быть намного прибыльнее, чем развитие существующих
    когда имеющейся информации недостаточно, чтобы быть уверенным в стабильности существующего бизнеса
    развитие нового направления не требует серьезных инвестиций
   Диверсификация может иметь одну из следующих форм:
    Горизонтальная - фирма остается в рамках существующего внешнего окружения, ее новое направление деятельности дополняет существующие направления бизнеса, что позволяет использовать эффект синергии за счет использования существующих каналов дистрибуции, продвижения и других инструментов маркетинга.
    Вертикальная - деятельность компании выходит на предшествующую или следующую стадию производства или продажи существующих продуктов компании. При этом компания может выиграть за счет повышения экономической эффективности, но увеличивает собственные риски.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.