На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовые средства обеспечения сохранности груза в договорах поставки и перевозки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Правовое регулирование перевозок  грузов
1.1. Транспортное законодательство…………………………………………..6
1.2. Договор перевозки груза иего особенности................................................13
1.3.Особенности отдельных видов договора перевозки груза……………..16
1.3.1. Железнодорожная перевозка………………………………….………..16
1.3.2.Перевозка на внутреннем водном транспорте…………………………18
1.3.3. Морская  перевозка……………………………………………………...19
1.3.4. Воздушная перевозка…………………………………………………...22
1.3.5. Автомобильная перевозка……………………………………………...24
Глава 2. Правовая природа договора поставки и его особенности…………..26
2.1. Отдельные  особенности и правовое регулирование  договора поставки..26
2.2.Ответственность сторон по договору поставки. Исполнение продавцом обязанности передать товар надлежащего качества.………………….………27
Глава 3. Меры имущественной ответственности……………………..……...32
3.1 Ответственность перевозчиков и грузоотправителей за несохранность грузов…………………..……………………………………………...………….32
3.2 Последствия передачи товара не надлежащего качества в договоре поставки………………………………………………………………………….34
3.3Претензии и иски по перевозкам грузов…………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………41
Список  использованной литературы…………………………………………..42
 

      Введение.
     Актуальность  темы. Для Российской Федерации с  ее огромной территорией и развитой транспортной, прежде всего железнодорожной, сетью транспортные договоры и их правовое регулирование представляют особую значимость. Отражением этого  являются обширное транспортное законодательство и большое число споров между  транспортными организациями и  клиентурой, связанных с исполнением  договоров перевозки.
     Основополагающие  положения российского законодательства о транспортных договорах, призванные определять порядок перевозок в  условиях рынка, изложены в части  второй ГК, где имеются гл. 40 "Перевозка" и гл. 41 "Транспортная экспедиция". Однако эти главы кратки (всего 23 статьи), определяют лишь важнейшие  условия транспортных договоров  и содержат отсылки к специальным  актам транспортного законодательства, которое включает систему законодательных  актов о перевозках на отдельных  видах транспорта, прежде всего транспортные уставы и кодексы.
     При перевозках грузов все участники  договора перевозки совершают действия, связанные с исполнением этого  договора, и несут ответственность  за надлежащее исполнение своих договорных обязанностей. Однако основной для  транспортного права является, конечно, проблема ответственности перевозчика, ибо перевозимый груз передается в его ведение и перевозчик обязан доставить его в пункт  назначения сохранным и в установленные  сроки, а также выполнять указания грузовладельца в отношении транспортируемого  груза.
     Таким образом, вопрос об ответственности  перевозчика возникает в трех случаях: во-первых, при несохранности  доставленного груза, во-вторых, при  просрочке в его доставке, и  в-третьих, при нарушении перевозчиком других его обязательств по договору перевозки. Основания и пределы  ответственности перевозчика в  трех названных ситуациях имеют  на отдельных видах транспорта особенности.
     Предусматривая  для предпринимательской деятельности более строгую ответственность, которая наступает независимо от вины предпринимателя (п. 3 ст. 401 ГК), Гражданский  кодекс сохраняет на всех видах транспорта ответственность перевозчика за несохранность груза при наличии  его вины, которая предполагается (п. 1 ст. 796 ГК). Это традиционное положение  современного транспортного права, закрепленное также в ряде многосторонних транспортных конвенций, участником которых  является Россия.
     Таким образом, целью дданной работы является определение сущности и содержания правовых средств обеспечения сохранности  груза в договорах поставки и  перевозки.
     Указанная цель исследования обусловила постановку и решение следующей системы  задач:
     - представить юридическую природу  поставки и перевозок грузов  в Российской Федерации;
     - определить особенности и виды  договора перевозки грузов в  законодательстве Российской Федерации;
     - рассмотреть отдельные особенности  и структуру договора поставки;
     - отразить меры имущественной  ответственности участников договоров  перевозки и поставки в соответствии  с нормами гражданского и транспортного  права в Российской Федерации.
     Теоретическую основу работы составили работы таких  ученых как Суханова Е.А., Иоффе О.С., Суханова Е.А., Толстого Ю.К., Брагинского  М.И., Новицкого И.Б., Витрянского  В.В., Егиазарова В.А., Ляндреса М.В. и др.
     Объектом  данного исследования является способы  и порядок обеспечения сохранности  груза в договорах поставки и  перевозки.
     Предмет настоящего исследования составляют система  и содержание нормативных актов, регулирующих перевозку и поставку грузов на различных видах транспорта.
     Методы  исследования составляют частно - научные  и общенаучные методы познания: нормативно-логический, исторический, сравнительного правоведения, аналитический, синтеза, системно-правовой и др.
 


Глава 1.Правовое регулирование перевозок  грузов .
1.1. Транспортное  законодательство.
     Развитие  и совершенствование транспортного  законодательства в нашей стране осуществляется несколько своеобразно. Гражданский кодекс Российской Федерации  в гл.40 определяет и регулирует лишь наиболее важные, принципиальные положения, касающиеся перевозок грузов, а также  иных транспортных обязательств. Эти  положения должны обязательно учитываться  действующим транспортным законодательством, независимо от того, включены они в  транспортные кодексы и уставы или нет. Так они нашли свое отражение в недавно принятых Воздушном кодексе Российской Федерации (1997 г.,), Уставе железнодорожного транспорта Российской Федерации (2003 г.,), Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации (1999 г.,), Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации (2001 г.,). ГК определяет лишь наиболее принципиальные правила, касающиеся перевозок груза, пассажира и багажа, а также иных транспортных обязательств (гл. 40 и 41 ГК). Данный юридико-технический прием обусловлен двумя причинами. Во-первых, транспорт, будучи такой отраслью общественной деятельности, которая связывает отдельные части страны, требует единообразного регулирования. Статья 71 Конституции РФ устанавливает, что федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь отнесены к ведению Российской Федерации.1
       Соответственно, даже в частноправовых  актах, посвященных транспортным  обязательствам, очень высок удельный  вес императивных норм. Условия  перевозки отдельными видами  транспорта и ответственности  субъектов могут определяться  соглашением сторон только в  случаях, когда ГК, транспортными  уставами и кодексами, иным  законодательством не установлено  иное (ст. 784 ГК). Во-вторых, регулирование  перевозок должно носить комплексный  характер, имея в виду масштабы  государства, протяженность транспортных  артерий и сложность управления  ими. Комплексность достигается путем соединения в рамках одного правового акта норм частного и публичного права. В результате устанавливаются единая схема управления соответствующим видом транспорта, методы организации перевозок, условия содержания транспортных средств, дорог, путей сообщения и, наконец, взаимоотношения сторон обязательства перевозки. Поэтому в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 784 ГК общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми на их основе правилами. Таким образом, регулирование основной части транспортных отношений должно осуществляться на уровне специальных федеральных законов.2
     Из  предусмотренных ст. 784 ГК специальных  законов ныне действует Закон  РФ “О федеральном железнодорожном  транспорте” от 25 августа   1995 г., устанавливающий вопросы управления и деятельности общероссийских железных дорог. Наиболее важные текущие проблемы транспортных обязательств воплощаются  в актах Президента и Правительства  Российской Федерации. Кроме кодексов, уставов и иных названных актов  для правового регулирования  перевозок большое значение тлеют  правила, издаваемые соответствующими транспортными ведомствами (министерством  транспорта, министерством путей  сообщения, федеральными транспортными  службами). В них закреплены не только правовые нормы, но и технические  нормативы деятельности транспорта.
     Единообразие  судебной и арбитражной практики по разрешению споров, связанных с  перевозками, обеспечивается актами толкования, которые содержатся в документах Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.
     С учетом активного вовлечения России в мировое экономическое сообщество все более часто применяются  международные транспортные соглашения и конвенции. Они используются при  осуществлении между-народных перевозок, а также служат образцом для унификации российского транспортного права.
1.2 Договор  перевозки грузов иего особенности.
     В договоре перевозки грузов участвуют  транспортная организация, которая  осуществляет перевозку, и грузоотправитель, сдающий груз для перевозки и  уплачивающий провозную плату (ст. 785 ГК РФ). Обычно грузоотправитель сдает  груз транспортной организации, называя  третьего участника транспортного  процесса - грузополучателя, с которым  он связан обязательством и которому груз должен быть выдан в пункте назначения.3
     Таким образом, договор перевозки груза  можно определить как договор, в  соответствии с которым одна сторона - перевозчик обязуется доставить  вверенный ей отправителем груз в  пункт назначения и выдать его  управомоченному на получение груза  лицу (грузополучателю), а вторая сторона - отправитель груза обязуется  уплатить за перевозку установленную  плату.
     Из  приведенного определения можно  сделать вывод, что договор перевозки  по своему характеру является возмездным и взаимным. Он является возмездным, так как за перевозку перевозчик получает вознаграждение, и взаимным, поскольку перевозчик обязан перевезти  груз и имеет право на провозную  плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату и имеет  право на перевозку сданного груза.   Договор перевозки грузов считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза и, следовательно, относится к числу реальных договоров.
Вместе  с тем в отдельных случаях  этот договор может быть консенсуальным. Договор перевозки считается  консенсуальным, когда перевозчик обязуется  предоставить транспортные средства раньше вручения груза для перевозки. Кроме  того, договор перевозки грузов носит  публичный характер. Однако для признания  договора перевозки грузов публичным  договором необходимо соблюдение определенных условий, предусмотренных ст. 789 ГК РФ. К числу таких условий относится:
- перевозка  грузов транспортом общего пользования,  в качествекоторой
признается  перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации  разрешения (лицензии) вытекает, что  она обязана осуществлять перевозки  грузов по обращению любого физического  или юридического лица;
     - перечень организаций, обязанных  осуществлять перевозки грузов, признаваемые перевозками транспортом  общего пользования, должен быть  обязательно опубликован в установленном  порядке.
     Коммерческая  организация не вправе оказывать  предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора. Цена услуг, работ, оказываемых коммерческой организацией при перевозке грузов, устанавливается одинаковой для  всех потребителей, за исключением  случаев, когда законом или иным правовым актом допускается предоставление льгот для отдельных категорий  потребителей. Отказ коммерческой организации  от заключения договора при наличии  такой возможности не допускается        (ст. 426 ГК).4
     С учетом особенностей перевозок грузов на различных видах транспорта документы, регулирующие организацию перевозки  грузов, имеют различную правовую форму: при перевозках в прямом сообщении - это заявка (заказ), договор об организации  перевозок грузов; при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении - ежесуточная заявка, недельный  календарный план.
       Статья 798 ГК РФ предусматривает,  что перевозчики и грузовладельцы  при необходимости осуществления  систематических перевозок грузов  могут заключать долгосрочные  договоры об организации перевозок,  в которых определяются объемы, сроки и другие условия предоставления  транспортных средств и предъявления  грузов для перевозки, порядок  расчетов, а также иные условия  организации перевозок. В этих  договорах может быть установлена и ответственность за нарушение предусмотренных в них обязательств.5
     Долгосрочный  договор об организации перевозок  грузов заключается в письменной форме, при этом стороны сами определяют (в зависимости от объемов перевозки  грузов), на какой срок они будут  заключать такой договор. Следует  иметь в виду, что заключение договора об организации перевозок грузов не освобождает грузоотправителя от представления заявки на перевозку  грузов в порядке и сроки, предусмотренные  транспортными кодексами и уставами. Этот договор не заменяет договор  на перевозку конкретного груза, носит консенсуальный, взаимный характер.
     Сроки доставки грузов оказывают прямое и  непосредственное влияние на выполнение заявок (заказов) на перевозку грузов. Своевременная доставка грузов в  пункты назначения, являясь одним  из условий надлежащего исполнения обязательства по перевозке, составляет одну из основных обязанностей перевозчика, за нарушение которой он несет  имущественную ответственность.
     На  железнодорожном транспорте сроки  доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются Министерством  транспорта по согласованию с Федеральным  органом исполнительной власти в  области экономики (ст. 33 УЖТ). Грузоотправители и перевозчики в договорах  могут предусмотреть иной срок доставки грузов. В настоящее время утверждены в установленном порядке и  зарегистрированы в Министерстве юстиции  Российской Федерации (23 июня 2003 г. N 4816) Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.6
     В соответствии с указанными Правилами  исчисление срока доставки груза  начинается с 00.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в  дорожной ведомости в графе "Календарные  штемпеля" в корешке дорожной ведомости и в квитанции о  приеме груза в графе "Календарный  штемпель перевозчика на станции  отправления". Грузы считаются  доставленными в срок, если на железнодорожной  станции назначения они выгружены  перевозчиком или если вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям до истечения установленного срока доставки.
     Статья 16 УЖТ устанавливает, что грузоотправители могут предъявлять грузы для  перевозок с объявленной ценностью. Особо подчеркивается, что перевозка  грузов с объявлением их ценности осуществляется в соответствии с  Правилами перевозок грузов железнодорожным  транспортом. В Правилах установлено, что объявление грузоотправителем  ценности грузов обязательно при  предъявлении для перевозки следующих  грузов: драгоценных металлов, камней и изделий из них; музейных и антикварных  ценностей, предметов искусства  и иных художественных изделий; грузов для личных, семейных, домашних и  иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Статья 16 УЖТ предусматривает, что  за перевозки грузов с объявленной  ценностью взимаются сборы, ставки которых устанавливаются тарифным руководством.7
     Правилами установлено: если перевозчик докажет, что объявленная ценность груза  превышает действительную ее стоимость, то перевозчик возмещает грузоотправителю именно действительную ее стоимость  в случае причинения грузу с объявленной  ценностью ущерба при его транспортировке. Данную точку зрения поддерживает и  Высший Арбитражный Суд РФ. В пункте 38 Постановления Пленума от 6 октября 2005 г. № 30 он разъяснил, что при обнаружении явного несоответствия объявленной грузоотправителем стоимости груза его действительной стоимости арбитражный суд может рассмотреть вопрос о возможности квалификации действий грузоотправителя по предъявлению перевозчику требования, основанного на объявленной стоимости груза, как злоупотребление правом (ст. 10 ГК Российской Федерации).8
     По  общему правилу грузы, нуждающиеся  в затаривании, должны предъявляться  к перевозке в исправной таре, обеспечивающей безопасность движения, сохранность грузов, транспортных средств (ст. 18 УЖТ). Перевозчики освобождаются от ответственности за утрату груза вследствие дефектов тары, только доказав, что они не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке.9
     Перевозка грузов на железнодорожном транспорте оформляется накладной и квитанцией о приеме груза, которые являются основными транспортными документами (ст. 25 УЖТ). Накладная содержит все  необходимые сведения о перевозимом  грузе, степени использования грузоподъемности вагона (контейнера), скорости перевозки, времени принятия груза к перевозке  и т.д. Отсутствие накладной свидетельствует  об отсутствии договора перевозки, поскольку  договор перевозки относится  к числу формальных сделок и его  наличие и содержание может быть подтверждено только письменными документами. Статья 25 УЖТ подчеркивает, что "железнодорожная  накладная и выданная на ее основании 
перевозчиком  грузоотправителю квитанция о приеме грузаподтверждают заключение договораперевозки  груза".10
     Перевозчику предоставлено право проверять  правильность сведений, указанных грузоотправителем  в накладной, в соответствии со ст. 27 УЖТ, предоставлено право проверять  вес грузов путем выборочного  взвешивания. Составляется также дорожная ведомость, которая вместе с накладной  следует с грузом на станцию назначения и остается там.
     В целях обеспечения сохранности  грузов, находящихся в процессе перевозки, двери вагонов, контейнеров должны быть опломбированы. Опломбирование вагонов, контейнеров, осуществляется либо перевозчиком, либо грузоотправителем, указанным  в перевозочных документах, в зависимости  от того, кем производится погрузка. Вагоны, контейнеры с грузами для  личных (бытовых) нужд, подлежат опломбированию по усмотрению и за счет отправителей таких грузов либо перевозчиком.
     Опломбирование  вскрывающихся для таможенного  досмотра вагонов, контейнеров, осуществляется таможенными органами, которые составляют в этих случаях акт досмотра и  прикладывают его к перевозочным документам. В этих случаях, если груз прибыл с исправными таможенными  пломбами и при исправной перевозке, перевозчики освобождаются от выдачи груза и не могут нести ответственность  за его несохранность.
     Объективным доказательством отсутствия доступа  к грузу при его перевозке  является сочетание исправности  транспортного средства с исправностью запорно-пломбировочного устройства на прибывшем транспортном средстве. Тем не менее, при прибытии грузов в транспортном средстве с исправными запорно-пломбировочными устройствами, установленными самими перевозчиками, данные перевозчики обязаны проверить  состояние и массу груза.11
     Выдача  груза в пункте назначения.
     Для того чтобы груз был выдан грузополучателю  своевременно и в надлежащем порядке, а также для того чтобы грузополучатель  подготовил подъездные пути, места  приемки и разгрузки, грузоотправитель обязан уведомить грузополучателя  о предстоящем завозе. Груз выдается в пункте назначения грузополучателю, указанному в товарно-транспортной накладной.
     Грузополучатель обязан обеспечить прием груза и  разгрузку автомобиля, прибывшего до окончания времени работы грузополучателя.
После выгрузки его работники обязаны  очистить автомобили и контейнеры от остатков груза, а если осуществлялась перевозка животных, птицы, сырых  животных продуктов и скоропортящихся  грузов - промыть подвижной состав и при необходимости произвести его дезинфекцию.
     В отдельных случаях производство очистки загрязненной грузовой платформы (кузова автомобиля) могут принять  на себя транспортные организации (при этом оплата этой работы осуществляется за счетгрузопо-
лучателя).
     Выдача  грузов грузополучателю в пункте назначения по весу и количеству мест производится в том же порядке, в  каком груз был принят от грузоотправителя (взвешиванием на весах, обмером, счетом мест и т.д.).
     При централизованном вывозе грузов со станций  железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов автотранспортные предприятия  осуществляют прием грузов со станций  железных дорог, портов (пристаней) и  аэропортов и сдачу их грузополучателям по правилам, действующим соответственно на железнодорожном, водном и воздушном  транспорте.
     Грузы, прибывшие в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с  неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест.
     Тарные  и штучные грузы, принятые к перевозке  по стандартному весу или весу, указанному грузоотправителем на каждом грузовом месте, выдаются грузополучателю в  пункте назначения без взвешивания  по счету мест с проверкой веса и состояния груза только в  поврежденных местах.
При отсутствии автомобильных весов у грузополучателя  грузы, перевозимые навалом или  насыпью, прибывшие без признаков  недостачи, выдаются без проверки веса.
     При определении количества груза с  помощью взвешивания автотранспортная организация не несет материальной ответственности при расхождении  между весом груза, указанным  в товарно-транспортных документах грузоотправителей, и фактическим  весом груза, если разница в весе груза не превышает:
• нормы естественной убыли веса груза;
• нормы расхождения в показаниях весов или нормы точности взвешивания груза, установленных Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
     Если  при проверке веса, количества грузовых мест или состояния груза в  пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или повреждение  груза или если эти обстоятельства установлены актом, составленным в  пути следования, автотранспортное предприятие или организация обязаны определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза.
При необходимости  производства экспертизы автотранспортное предприятие или организация  по своей инициативе или требованию грузополучателя приглашают соответствующих  специалистов.
     Расходы по оплате экспертов несут:
• автотранспортная организация, если будет подтверждено, что недостача, порча или повреждение груза произошли по их вине;
• грузоотправитель - во всех других случаях.
Результаты  экспертизы оформляются актом. Акт  экспертизы, помимо эксперта, должен быть подписан всеми лицами, присутствовавшими  при экспертизе. До прибытия эксперта грузополучатель обязан обеспечить надлежащую сохранность груза.
     При городских и пригородных перевозках в случаях отказа грузополучателя  принять груз по причинам, не зависящим  от автотранспортного предприятия  или организации, груз переадресовывается грузоотправителем в установленном  порядке (см. параграф 10.2 настоящего раздела) другому грузополучателю или  возвращается грузоотправителю.
В этих случаях стоимость перевозки  груза в оба конца, а также  штраф (размер которого устанавливается  договором перевозки) за простой  автомобиля оплачиваются грузоотправителем.
     Грузополучатель обязан известить грузоотправителя об отказе от приема груза, сделать  в товарно-транспортной накладной  отметку об отказе в приеме груза, заверенную подписью и печатью (штампом).
     При междугородных перевозках,а также  при централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов (пристаней) и аэропортов грузополучатель  обязан принять от автотранспортного  предприятия или организации  доставленный ему груз.В случае прибытия груза, поставка которого не предусмотрена  договором, грузополучатель принимает  такойгруз на ответственное хранение, о чем указывается в товарно-транспортной накладной.
     Грузополучатель может отказаться от принятия груза  лишь в том случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые автотранспортное предприятие  или организация несут ответственность, изменилось настолько, что исключается  возможность полного или частичного использования груза по прямому  назначению, о чем составляется акт.
     При невозможности сдать груз грузополучателю  при междугородных перевозках по причинам, не зависящим от автотранспортного  предприятия, грузоотправитель обязан дать автотранспортному предприятию  или организации указание о новом  пункте назначения груза.Если же автотранспортное предприятие не имеет возможности  доставить груз к месту нового назначения, оно может отказаться от этой перевозки, поставив об этом в  известность грузоотправителя. В  этом случае груз возвращается грузоотправителю. Связанные с этим дополнительные расходы (прогон и простой подвижного состава, хранение груза и т.п.) оплачиваются грузоотправителем.12
1.3. Особенности отдельных видов договора перевозки груза.
1.3.1. Железнодорожная перевозка.
     Будучи  естественной монополией, железная дорога остается единственным видом транспорта, состоящим в федеральной государственной  собственности. Железные дороги выступают  в качестве государственных унитарных  предприятий (ст. 2 Закона о федеральном  железнодорожном транспорте). Управление ими осуществляется исполнительными  федеральными органами (прежде всего  Министерством путей сообщения  России) в централизованном порядке, но с использованием рыночных принципов (ст. 11 указанного Закона). Это определяет спецификудоговора перевозки грузов железнодорожнымтранспортом.13
     Договор оформляется накладной, которая  является основным перевозочным документом. Она сопровождает груз на всем пути его следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с  грузом (отсюда ее название — грузосопроводительный  документ). Юридическое значение накладной  в том, что: а) она является обязательной письменной формой договора, б) доказывает факт заключения договора и воплощает  его содержание; в) легитимирует лицо на предъявление претензий и исков  к транспортной организации, вытекающих из ненадлежащего исполнения договора перевозки. Накладная составляется грузоотправителем, который отвечает за все последствия неправильности, неточности или неполноты указанных  в ней сведений. Дорога имеет право, но не обязана проверять достоверность  этих сведений (ст. 39 УЖД).14
     Договор считается заключенным с момента, когда груз сдан к перевозке вместе с накладной. Перевозчик совершает  на накладной соответствующую отметку, а в удостоверение приема груза  к перевозке выдает отправителю  грузовую квитанцию. Последняя имеет  доказательственное значение в отношении  факта заключения договора перевозки  и служит основанием для предъявления требования к железной дороге в случае утраты груза и накладной. К числу  иных перевозочных документов также  относятся дорожная ведомость, вагонный лист, передаточная ведомость при  перевозках прямым смешанным сообщением'. Все они являются документами  первичного учета и имеют доказательственное значение.
     Железная  дорога обязана доставить груз в  пункт назначения в установленный  срок, который зависит от расстояния, вида отправки, скорости перевозки  и других условий. Различаются перевозки  грузовой и более высокой скоростью (ст. 40 УЖД), а также перевозки пассажирскими  поездами и грузобагажом. Срок доставки исчисляется с 24 часов дня приема груза к перевозке, а если груз был принят к перевозке ранее  намеченного дня погрузки, то с 24 часов дня, в который груз должен быть погружен. Груз считается доставленным в срок, если на станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон (контейнер) подан под выгрузку средствами грузополучателя до истечения установленного срока доставки. При задержке подачи вагона (контейнера) под выгрузку по причинам, зависящим от получателя, груз считается доставленным в срок, если он прибыл на станцию назначения до истечения установленного срока доставки (ст. 57 УЖД). При различных обстоятельствах действующие сроки могут удлиняться или укорачиваться.15
     Если  в районе станции назначения груза  не окажется получателя, дорога поступает  с грузом по указанию отправителя. При  неполучении от него указаний до истечения  установленного срока хранения груза  последний как невостребованный передастся для реализации в установленном  порядке. Вырученные суммы, за вычетом  причитающихся железной дороге, перечисляются  получателю при оплате им стоимости  груза и отправителю в остальных  случаях.
     1.3.2.Перевозка  на внутреннем водном транспорте.
     Данный  договор имеет стандартную для  традиционного договора перевозки  конструкцию отличаясь только спосабами  оформления договора (накладная и  квитанция о приеме груза).
     Система документов близка к железнодорожным  документам.Различие между ними состоит  в сроках приема. Если груз адресован  в пункт где у парахотства  нет помещений, пригодных для  хранения груза, а грузополучатель  к моменту прибытия не явился, хотя был извищен, груз может быть доставлен параходством за счет грузополучателя в ближайший пункт, где имеются скаладские помещения. При отсутствии такой возможности параходство обязано уведомить грузоотправителя о неявке грузополучателя и потребовать от отправителя указаний, как поступить с грузом.За время ожидания судном выгрузки и приема груза взыскивается штраф за простой судна, а в случае доставки груза в другой пункт взыскиваются расходы по выгрузке , сборы за хранение груза в пункте вынужденной выгрузки.
1.3.3. Морская перевозка.
     Перевозки морским транспортом классифицируются на: а) внутренние перевозки между  портами одного моря (в малом каботаже); б) внутренние перевозки между портами  разных морей (в большом каботаже); в) перевозки в заграничном сообщении. Выделяются также местные перевозки (в пределах порта и его акватории).
     Морская перевозка традиционно регулируется диспозитивными нормами, а потому договор  приобретает здесь особое значение. Перевозчиком обычно является пароходство (иногда порт). Договор морской перевозки  грузов может быть заключен: а) с  условием предоставления для перевозки  всего судна, его части или  определенных судовых помещений (трюмов) и б) без такого условия. В первом случае заключается договор фрахтования  судна или чартер, в силу которого одна сторона (фрахтовщик, судовладелец) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю, отправителю) за плату  всю или часть вместимости  одного или нескольких транспортных средств на один или несколько  рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ст. 787 ГК). Во втором случае договор оформляется коносаментом.
     Чартер  применяется при перевозках значительных партий или массовых грузов, а коносамент — при небольших по объему перевозках. Коносамент составляется перевозчиком на основании погрузочных
документов, подписывается капитаном судна  и выдается отправителю. Он является строго формальной ценной бумагой, распоряжение которой означает передачу товара. В этом отличие коносамента от накладной: он не просто сопровождает груз, а является товарораспорядительным документом. Коносамент как ценная бумага может быть именным, ордерным и предъявительским. Реквизиты коносамента  делятся на обязательные (они перечислены  в законе) и факультативные, которые  включаются по соглашению сторон. К  числу обязательных ст. 124 КТМ относит  а) наименование судна, если груз принят к перевозке; б) наименование перевозчика; в) место приема или погрузки груза; г) наименование отправителя; д) место назначения груза, а при наличии чартера место назначения или направления судна; е) наименование получателя в именном коносаменте или лица, по приказу которого коносамент выдан (ордерный коносамент), или указание на предъявительский характер коносамента; ж) наименование и характеристика груза; з) размер вознаграждения перевозчика (фрахта) и) время и место выдачи коносамента; к) число экземпляров коносамента и л) подпись капитана. Документ, не содержащий хотя бы одного из названных условии, не считается коносаментом. Коносамент обычно составляется в двух экземплярах, один из которых остается у перевозчика и следует с грузом, а другой выдается отправителю и служит основанием для получения груза, а также платежей по договору с его получателем. По желанию отправителя ему может быть выдано несколько экземпляров коносамента тождественного содержания с отметкой об их количестве. После выдачи груза по одному из них остальные теряют силу.
Заключение  договора морской перевозки тесно  связано с выбором стандартных (базисных) условий договоров купли-продажи, в которых установлены способ и место доставки, распределены обязанности  по уплате провозной платы, страховых  премий, а также распределены риски, связанные с товаром. Они собраны  в специальных международных  правилах толкования торговых терминов (Инкотермс).
     Чартер  - консенсуальная разновидность договора перевозки. Поскольку его заключение не свидетельствует о приеме груза к перевозке и не дает возможности распорядиться им, при чартерных перевозках может быть выписан и коносамент. В этом случае отношения между фрахтовщиком и фрахтователем определяются чартером, а между перевозчиком (фрахтовщиком) и получателем — коносаментом, если в нем нет иной оговорки со ссылкой на чартер.
     От  чартера отличается договор фрахтования  судна на время — тайм-чартер. Он применяется как при перевозках грузов и пассажиров, так и для  достижения иных целей (проведения научных экспедиций, эксплуатации морских богатств, проведения экскурсий и прогулок и др.), о чем прямо указано в ст. 178 КТМ. По своей природе тайм-чартер является договором аренды транспортных средств, который был охарактеризован выше.
     Провозная плата (фрахт) определяется по соглашению сторон договора морской перевозки, а в некоторых случаях —  по тарифу. В тех случаях, когда  допускается перевод платежей на получателя (ст. 154 КТМ), груз выдастся последнему при условии представления им документа о перечислении соответствующих  сумм.16
     Сроки доставки грузов устанавливаются в  нормативном порядке и по соглашению сторон. Если они не определены, перевозчик считается выполнившим свою обязанность  в отношении срока при условии, что после погрузки судно сразу  же вышло в рейс и двигалось  с обычной для него скоростью, обычным путем, которым пользуются торговые суда при аналогичных перевозках. Отклонения в пути (девиация) в целях  спасания на море человеческих жизней, судов и грузов, а равно иное разумное отклонение, если оно не вызвано  неправильными действиями перевозчика, не считаются нарушением договора (ст. 150 КТМ).
     По  прибытии груза в порт назначения пароходство (порт) обязано послать  извещение (нотис) получателю не позднее 12 часов следующего дня, хотя бы груз прибыл и ранее истечения срока  доставки. При нарушении этой обязанности  пароходство лишается права на взимание платы за хранение груза в течение  просроченных дней. В случае невозможности  вручить извещение получателю перевозчик извещает об этом отправителя.
Грузополучатель обязан в установленные сроки  принять и вывезти прибывший  в его адрес груз. В случае неявки получателя или его отказа от принятия груза последний сдается капитаном  судна для хранения на склад или  в иное надежное место и (за исключением  скоропортящихся грузов) хранится в  течение двух месяцев со дня прихода  судна в порт выгрузки. При неуплате отправителем всех причитающихся перевозчику сумм по данной перевозке груз реализуется в установленном порядке (ст. 157 КТМ). 
     КТМ, в изъятие из общего правила о  недопустимости одностороннего отказа от исполнения договора, перечисляет  условия, при которых договор  перевозки может быть расторгнут одной стороной с уплатой или  даже без уплаты вознаграждения другой стороне (ст. 143—145 КТМ). При определенных обстоятельствах договор перевозки  вообще прекращается без отказа сторон и без обязанности выплаты  вознаграждения друг другу (ст. 147 КТМ).
     1.3.4. Воздушная перевозка.
     Воздушный кодекс разграничивает воздушную внутреннюю перевозку, когда все пункты посадок  расположены на территории России, и воздушную международную перевозку, при которой хотя бы один из пунктов  посадки находится на территории другого государства (ст. 101 ВК). Кроме  того, выделяются местные, прямые и  воздушные транзитные перевозки.
     В законодательстве о воздушной перевозке  выделяются фигуры авиационных предприятий, эксплуатантов и перевозчиков (ст. 61, 100 ВК). Авиационное предприятие  — это юридическое лицо, которое  может осуществлять любые виды деятельности, связанные с воздушной перевозкой  или выполнением авиационных  работ на основании лицензии. Эксплуатант  - физическое или юридическое лицо, имеющее право собственности или иной законный титул (договор аренды и пр.) на воздушное судно и использующее его для полетов. Эксплуатант должен обладать особым сертификатом для совершения полетов. Наконец, перевозчик — это эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки на основании соответствующих договоров.17
     Договор оформляется грузовой (почтовой) накладной, которая составляется отправителем. Он отвечает за правильность и полноту  сведений, представленных перевозчику  в накладной. Наряду с обычной  воздушной перевозкой активно используется также договор воздушного чартера, при котором фрахтовщик предоставляет фрахтователю одно или несколько воздушных судов (их частей) для воздушной перевозки груза или пассажиров и багажа на один или несколько рейсов (ст. 104 ВК). Природа такого договора аналогична морскому чартеру и определяется ст. 787 ГК.
     Провозная плата рассчитывается по тарифам  или по соглашению сторон в порядке, установленном ст. 790 ГК. Она взимается  за расстояние по кратчайшему маршруту перевозки в соответствии с действующим  расписанием либо за расстояние, определенное договором. Срок доставки груза определяется договором перевозки и правилами  воздушных перевозок (расписанием  движения самолетов). Отправитель вправе получить обратно сданный к воздушной  перевозке груз, изменить в накладной  получателя до выдачи груза управомоченному  лицу, а также распорядиться невостребованным грузом. В случае перерыва или прекращения  полетов перевозчик обязан поставить  об этом в известность грузоотправителя и грузополучателя. Перевозчик обязан информировать получателя о времени  отправки груза, о его прибытии в  аэропорт назначения или о месте  его нахождения, если срок доставки истек.
     Груз  обычно выдается получателю на складе аэропорта назначения. Грузополучатель  вправе отказаться от приемки поврежденного  или испорченного груза, если будет  установлено, что качество груза  изменилось настолько, что исключается  возможность его полного или  частичного использования в соответствии с первоначальным назначением. Если получатель не востребовал груз в  срок, установленный правилами перевозок  или договором, либо отказался от его приемки, перевозчик должен уведомить  отправителя. При этом он оставляет  груз у себя за счет средствотправителя и на его риск. Груз, не полученный в течение установленных правилами  и договором перевозки сроков хранения, считается невостребованным и подлежит реализации.  

     1.4.5.Автомобильная перевозка.
     Перевозки автомобильным транспортом принято  разделять на централизованные и  децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортная организация  заключает договор с отправителем (поставщиком либо грузообразующим  пунктом — станцией, портом и  пр.), по указанию которого грузы доставляются к получателям. При децентрализованных перевозках автотранспортная организация  заключает договор с каждым из получателей, по заданию которых  и доставляет им грузы. Для автомобильной  перевозки характерно условие договора о том, кем будут экспедироваться  грузы — отправителем или получателем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.