На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Астрономия и человек

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение                                                                                                                                  2                                                                                                                                      

Общие положения, относящиеся  к таможенным режимам                                          3

Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов                                      7

Реимпорт  товаров                                                                                                                11

Реэкспорт товаров                                                                                                               17

Список  используемой литературы                                                                                   24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Использование таможенных режимов дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза  или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним  различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.
Как и  многие правовые категории, понятие  таможенного режима используется в  широком и узком смысле. В широком  смысле таможенный режим можно определить как правовой режим, выражающийся в  определенном сочетании административно-правовых и финансово-правовых средств регулирования, установленный таможенным законодательством и имеющий целью регламентировать отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу между таможенным органом и лицом, их перемещающим.
В узкоспециальном значении, используемом в ТК ТС, таможенный режим представляет собой таможенную процедуру, определяющую совокупность требований и условий, включающих:
- порядок  применения в отношении товаров  и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
- статус  товаров и транспортных средств  для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ или за ее пределами. Под статусом товаров и транспортных средств для таможенных целей понимается наличие или отсутствие запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами установленными в ТК ТС

Общие положения, относящиеся  к таможенным режимам

Таможенные  режимы могут быть классифицированы по нескольким основаниям (признакам). Выделение таможенных режимов в  отдельные группы либо разделение их по типам имеет юридическое значение, прежде всего для уяснения их роли в механизме таможенного регулирования и более детального изучения различных аспектов их правовой регламентации. Наиболее полно раскрывающей содержание таможенных режимов представляется классификация в зависимости от их роли и места в общем процессе хозяйственной деятельности и экономического воспроизводства.
В целях  таможенного регулирования в  отношении товаров устанавливаются  следующие виды таможенных режимов:
1) основные таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления; экспорт; международный таможенный транзит;
2) экономические  таможенные режимы: переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; переработка вне таможенной территории; временный ввоз; таможенный склад; свободная таможенная зона (свободный склад);
3) завершающие  таможенные режимы: реимпорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства;
4) специальные  таможенные режимы: временный вывоз; беспошлинная торговля; перемещение припасов; иные специальные таможенные режимы.
Для простых таможенных режимов характерен общий, без каких-либо изъятий и ограничений, порядок применения таможенных средств и методов регулирования. Эти режимы используются при осуществлении относительно самостоятельных и завершенных коммерческих операций.
Простые таможенные режимы подразделены в статье на основные (выпуск для внутреннего  потребления, экспорт, международный  таможенный транзит),  

завершающие (реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ  в пользу государства) и специальные (временный вывоз, беспошлинная торговля, перемещение припасов, иные специальные таможенные режимы).
Основные  таможенные режимы наиболее часто используются при осуществлении внешней торговли товарами. С применением завершающих и основных таможенных режимов ввезенные товары перестают находиться под таможенным контролем и, следовательно, их таможенное оформление завершается.
Название "завершающий таможенный режим" связано также с тем, что такой  таможенный режим может служить  для завершения действия какого-либо другого таможенного режима, при этом товары приобретают для таможенных целей итоговый статус.
К числу  специальных отнесены таможенные режимы, не имеющие экономического значения, но преследующие достижение каких-либо специфических целей. Круг пользователей большинства специальных таможенных режимов ограничен узким кругом лиц (владельцы магазинов беспошлинной торговли, авиакомпании, воинские части, таможенные органы и др.).
Экономические таможенные режимы отличаются более гибким использованием таможено-правовых  инструментов регулирования, что создает дополнительные возможности не только для расширения внешнеторговых операций, но и для развития других форм международной экономической интеграции.
В качестве основополагающих критериев при отнесении конкретного таможенного режима к группе экономических следует указать следующие их специфические черты:
- наличие  экономического значения и обоснования  (с макроэкономической точки зрения  и вне зависимости от номенклатуры  помещаемых под них товаров); 
 
 

- соответствие  специфическим ситуациям, связанным  с международным разделением  труда и открытием национальных  рынков, созданием дополнительных  возможностей для развития промышленности, торговли и т.д.;
- целевой  и условный характер. Это выражается в том, что по общему правилу экономические таможенные режимы позволяют использовать товар только в строго определенных целях;
- предоставление  пользователю таможенного режима  при выполнении им всех предусмотренных  обязательств заранее известных  экономических выгод и преимуществ путем предоставления налоговых льгот, а в ряде случаев также неприменения запретов и ограничений экономического характера.
В зависимости  от их предназначения таможенные режимы экономического характера подразделяются на три типа:
- складирование  (товары сохраняются в неизменном  состоянии в ожидании иного  таможенного предназначения без  какого-либо использования, кроме  некоторых операций, позволяющих  обеспечить такое хранение либо  последующее использование, в  частности переупаковка, сортировка и т.д.);
- использование  товаров (товары могут использоваться  по своему назначению, однако  такое использование в любом  случае исключает операции по  переработке и обработке товаров  и не должно приводить к  изменению их состояния, кроме  естественной убыли или износа);
- переработка  (товары используются для проведения  определенных операций по их  обработке и переработке с  целью полного либо частичного  изменения состояния этих товаров).
В зависимости  от направления движения товаров  таможенные режимы могут быть подразделены также на ввозные, вывозные, провозные и комбинированные. К первой группе таможенных режимов, предполагающих ввоз товаров в РФ, могут быть  

отнесены  выпуск для внутреннего потребления, переработка на таможенной территории, временный ввоз, уничтожение, отказ в пользу государства. В качестве примеров таможенных режимов второй группы можно привести экспорт, временный вывоз, реэкспорт, магазин беспошлинной торговли. Третью группу составляет таможенный режим транзита. К комбинированным таможенным режимам относятся таможенный склад, перемещение припасов.
Использование некоторых таможенных режимов ограничено определенной территорией, в частности  территорией свободной таможенной зоны, свободного склада, таможенного  склада, магазина беспошлинной торговли. Требованиями таких режимов является физическое размещение товаров на предусмотренной территории и нахождение на ней товаров в течение всего периода действия режима. Вывоз товаров с этой территории обычно требует изменения таможенного режима.
В зависимости  от периода возможного нахождения товаров  и транспортных средств под таможенным режимом следует различать срочные  и бессрочные таможенные режимы. К  числу таможенных режимов, ограниченных определенным временным промежутком, относятся, например, таможенный склад, временный ввоз, переработка для внутреннего потребления, перемещение припасов, международный таможенный транзит.
Правовой  регламентацией одних таможенных режимов  срочного характера предусмотрено  требование о нахождении товаров  в неизменном состоянии, за исключением изменения вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации) и тому подобных обстоятельств.
Другие  предполагают активное использование  товаров. По истечении установленных сроков таможенный режим должен быть завершен в соответствии с установленным порядком, а товары и транспортные средства в зависимости от требований конкретного таможенного режима - вывезены за пределы таможенной территории РФ, заявлены к иному таможенному режиму, переработаны или потреблены. 

Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов.
В Таможенном кодексе таможенного союза закреплен основополагающий принцип, в соответствии с которым все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из страны товаров и транспортных средств (в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности) в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом.
Ввоз в  Россию и вывоз из страны отдельных товаров может быть на основании законодательных актов Российской Федерации и международных договоров запрещен в интересах государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, художественного и археологического достояния народов, защиты права собственности и других интересов.
В определенных случаях возможны ограничения на ввоз или вывоз товаров в связи  с соображениями экономической  политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты внутреннего потребительского рынка и по другим важным основаниям.
Товары  и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами. Таможенный режим — это совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей. Они касаются порядка оформления товаров, взимания таможенных платежей и др.
Таможенный  кодекс таможенного союза содержит общий перечень видов таможенных режимов товаров и транспортных средств:
1. Выпуск  для свободного обращения.
2. Реимпорт.
3. Транзит. 

4. Таможенный  склад.
5. Магазин  беспошлинной торговли.
6. Переработка  на таможенной территории.
7. Переработка  под таможенным контролем.
8. Временный ввоз (вывоз).
9. Свободная  таможенная зона.
10. Свободный  склад.
11. Переработка вне таможенной территории.
12. Экспорт.
13. Реэкспорт.
14. Уничтожение.
15. Отказ  в пользу государства.
Правительство Российской Федерации ввело еще  два таможенных режима:
16. Вывоз  товаров для представительств  РФ за рубежом.
17. Вывоз  отдельных товаров в государства  — бывшие республики СССР.
Роль и значение таможенных режимов очень велики. Таможенный режим устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на (вне) таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данный конкретный режим.  

Через таможенную границу Российской Федерации товары перемещаются в соответствии с их таможенными режимами.
В ранее  действовавшем союзном Таможенном Кодексе было всего три режима. Увеличение числа таможенных режимов соответствует сложившейся международной практике осуществления внешнеэкономических операций, перемещения товаров через границы отдельных государств.
Перечень  таможенных режимов не является исчерпывающим: Правительству Российской Федерации и ФТС предоставлено право устанавливать иные таможенные режимы, не предусмотренные Таможенным кодексом.
Правила, регламентирующие таможенные режимы, обязательны как для таможенных органов, так и для организаций и лиц перевозящих товары. Таможенный режим выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.
Вопросы, связанные с применением таможенных режимов, регулируются не только Кодексом, но и рядом дополнительны актов, в том числе ведомственных. Таможенный кодекс определяет наиболее общие и принципиальные положения. Развернутая регламентация применения конкретных режимов содержится преимущественно в нормативных актах ФТС, разрабатываемых на основе Кодекса и в дополнение к нему. В настоящее время утверждены и действуют Положения, регламентирующие таможенные режимы: реимпорта товаров, отказа в пользу государства, магазина беспошлинной торговли уничтожения товаров, два режима таможенных складов.
Таможенные режимы наряду с особенностями, характеризующими каждый из них, имеют ряд общих черт. Для нескольких режимов характерно полное или частичное освобождение товаров от оплаты таможенных пошлин и других платежей (реимпорт, транзит, таможенный склад, временный ввоз или вывоз, свободные таможенные зоны;  

и свободные  склады и др.), неприменение так называемых мер экономической политики. К этим мерам относятся ограничений на ввоз в Россию и вывоз из страны товаров, установленные исходя из экономических интересов Российской федерации. Они включают в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством.
Срок Пребывания товаров под отдельными таможенными  режимом ограничен. Это относится  к режимам транзита, реимпорта, таможенного склада, переработки на таможенной территории, реэкспорта, временного ввоза (вывоза) товаров и др.
В ряде случаев  для помещения товаров под  таможенный режимы требуется  получение лицензий соответствующих таможенных органов (магазин беспошлинной торговли таможенный склад, свободный склад, переработка на таможенной территории и вне таможенной территории). Режим свободной таможенной зоны вводится только по решению Правительства Российской Федерации.
Выдаваемые лицензии могут быть таможенными органами аннулированы, отозваны либо приостановлены. Эти вопросы решаются единообразно для всех таможенных режимов.
Лицензия  аннулируется, если она не могла быть выдана заявителю на основании установленного порядка либо была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии. Лицензия отзывается, если ее владелец не соблюдает требования, установленные Таможенным кодексом, либо если лицензия более не соответствует экономической политике Российской Федерации. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве.
При осуществлении таможенных операций органы, к которым в связи с этим поступают товары и другие материальные ценности, обязаны обеспечить их сохранность. Таможенный кодекс предусматривает обязательства, при которых такая  

ответственность не наступает. Нормы, определяющие их, также носят общий характер. Общим для всех режимов является правило, предусматривающее освобождение от ответственности за не сохранность товаров, если это вызвано аварией или обстоятельствами непреодолимой силы. Не несут соответствующие органы ответственности, и за недостачу товаров, образовавшуюся в силу естественного износа иди убыли при нормальных условиях их транспортировки и хранения.
Особенности правового регулирования отдельных  таможенных режимов отражены в соответствующих нормах Таможенного кодекса.
Реимпорт  товаров.
Реимпорт  поваров — таможенный режим, при  котором российские товары, вывезенные ранее с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с режимом  экспорта, ввозятся обратно в установленные  сроки без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к ним мер экономической политики.
Товары  могут помещаться под таможенный режим реимпорта любым лицом  вне зависимости от того, кто его  вывозил.
Для помещения  товаров под таможенный режим  реимпорта они должны одновременно отвечать ряду условий:
— быть вывезенными  с территории Российской Федерации  в соответствии с таможенным режимом  экспорта;
— быть до момента вывоза российскими товарами;
— быть ввезены  на таможенную территорию РФ в течение 10 лет с момента вывоза;
— находиться в том же состоянии, в котором  были на момент вывоза, за исключением  естественного износа или убыли  при нормальных условиях транспортировки  или хранения. 
 

Использование товаров в производственных или  коммерческих целях за пределами страны не является препятствием для их помещения под таможенный режим реимпорта при условии выполнения вышеназванных условий.
Указанные товары могут также подвергаться операциям по обеспечению их сохранности, мелкому ремонту, приведению в порядок  при условии, что стоимость их, определяемая на момент вывоза, не увеличилась в результате таких операций.
При реимпорте  товаров в течение трех лет  с момента вывоза таможенный орган  возвращает уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин и налога на экспорт, если:
— товары вывозились и ввозятся одним и  тем же лицом, оплатившим вывозную таможенную пошлину или налог на экспорт;
— в таможенный орган, производящий таможенное оформление, представляется ГТД, на основании которой начислялись и взимались таможенные пошлины, и письменное подтверждение таможенного органа, которому они уплачивались, о фактическом поступлении платежей на счет таможни.
При реимпорте  товаров, экспортируемых с территории РФ после 1 января 1992 г., декларант уплачивает таможенному органу суммы НДС, которые были возвращены в связи с экспортом, либо от которых товары были освобождены в связи с экспортом, а также акцизы по ставкам, действовавшим на момент вывоза товаров.
Помещение товаров под рассматриваемый  режим практикуется при обратном ввозе товаров, находившихся на консервации за рубежом.
Особенности оформления и исчисления платежей.
Идентичность  товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта, товарам, которые были вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта, факт их вывоза, момент вывоза, а также то, что товары являются российскими, должны быть установлены {подтверждены) способом, не вызывающим сомнений у должностных  

лиц таможенного органа в подлинности и достоверности. Обязанность доказывания указанных обстоятельств возлагается на заинтересованное лицо. При отсутствии таможенной декларации или при не подтверждении дня пересечения границы удовлетворительным способом моментом вывоза товара российского происхождения (до 31 декабря 1991 года - происхождения бывшего Союза ССР) считается день его изготовления (если указан только месяц изготовления, то таким днем считается первое число этого месяца, если указан только год - 1 января этого года). При отсутствии документов, указывающих на день изготовления товара, может проводиться экспертиза.
Использование товаров в производственных или иных коммерческих целях за пределами Российской Федерации не является препятствием для помещения указанных товаров под таможенный режим реимпорта.
Товары  могут помещаться под таможенный режим реимпорта любым лицом  вне зависимости от того, какое  лицо их вывозило.
При повреждении  или ином ухудшении товаров вследствие аварии или действия непреодолимой  силы такие товары могут помещаться под таможенный режим реимпорта при условии подтверждения факта аварии или действия непреодолимой силы способом, не вызывающим сомнений у должностных лиц таможенного органа в подлинности и достоверности.
При нахождении за пределами Российской Федерации товары могут подвергаться операциям по обеспечению их сохранности, мелкому ремонту, включая приведение в порядок, и другим подобным операциям при условии, что стоимость таких товаров, определяемая на момент вывоза, не увеличилась в результате таких операций. Соотношение стоимости на момент вывоза в стоимости на момент ввоза определяется на основе доллара США. Если цены в контракте или ином документе выражены в любой другой валюте, пересчет этих валют производится по курсу к доллару США соответственно на момент вывоза или ввоза. 

Применение  таможенных пошлин, налогов и иных платежей и возмещении.
При реимпорте товаров в течение трех лет с момента вывоза таможенный орган возвращает уплаченные суммы вывозных гоможенных пошлин и налога на экспорт. Возврат уплаченных сумм производится при следующих условиях:
- если  товары вывозились и ввозятся  одним и тем же лицом, уплатившим  вывозную таможенную пошлину  или налог на экспорт, либо  в интересах которого такие  платежи были произведены;
- если  в таможенный орган представлен экземпляр таможенной декларации, на основании которой начислялись и уплачивались вывозные таможенные пошлины или налог на экспорт, и письменное подтверждение Таможенного органа, которому уплачивались эти платежи, или его правопреемника о фактическом поступлении платежей на счета таможенных органов или непосредственно в бюджет. Письменное подтверждение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к финансовым документам;
- если  налог на экспорт уплачивался  таможенным органам, расположенным на территории Российской Федерации;
- если  лицо, указанное в абзаце втором  настоящего пункта, подает в таможенный  орган письменное заявление о  возврате уплаченных сумм. Такое  заявление составляется в произвольной  форме. Заявление о возврате  уплаченных сумм должно быть подано таможенному органу до истечения одного года с даты принятия грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещаются под таможенный режим реимпорта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.