На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Представление о форме предметов как средство развития мышления детей.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Тема: Представление о форме предметов как средство развития мышления детей.
      Цель: раскрыть особенности ознакомления детей с геометрическими фигурами и показать значение геометрического материала в развитии мышления детей дошкольного возраста. 
 
 
 
 

      Содержание 

 

1.

      Психологическая особенность детей младшего возраста - преобладание наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Ребенку сложно иметь дело с абстракциями. В связи с этим возникают сложности при работе с высоко абстрактным арифметическим материалом (число, действие).
      Специфика геометрических моделей в силу своей  простоты способствует развитию моделирующей деятельности более чем другая область  познания, а, следовательно, и более  чем любое другое учебное содержание, способствует развитию символической функции мышления.
      Геометрический образ по сути своей является в высшей степени наглядным, поскольку минимален и отражает только существенные свойства моделируемого объекта, В такой трактовке геометрический материал - фактор не повышающий, а понижающий уровень абстрактности содержания обучения дошкольников.
      Для геометрических понятий важнейший существенный признак - форма. Восприятие же формы (формирующийся образ предмета складывается на основе объединения в комплекс тактильных зрительных и кинестетических ощущений - двигательных, связанных с ощупыванием, поворачиванием и т.п.) психологи называют сенсомоторным. Таким образом, работая с чувственно воспринимаемыми моделями геометрических фигур, дети могут активно опираться на сенсорику (на свои ощущения).
      Сенсорное восприятие формы предмета должно быть направлено не только на то, чтобы видеть, узнавать формы, наряду с другими его признаками, но уметь, абстрагируя форму от вещи, видеть ее и в других вещах. Такому восприятию формы предметов и ее обобщению и способствует знание детьми эталонов - геометрических фигур. Поэтому задачей сенсорного развития является формирование у  ребенка  умений узнавать  в  соответствии  с эталоном (той или иной геометрической фигурой) форму разных предметов.
      Сравнение фигуры с формой того или иного  предмета помогает детям понять, что  с геометрическими фигурами можно  сравнивать разные предметы или  их части. Так, постепенно геометрическая фигура становится эталоном определения формы предметов.
      Познание  геометрических фигур, их свойств и  отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно отражается на их продуктивной деятельности (например, рисовании, лепке).
      Геометрические  материалы позволяют формировать  пространственные ориентации, пространственные представления и пространственное мышление у дошкольников.
      Выделяют  три вида ориентации в пространстве: установление принадлежности предмета (точки) линии или плоскости: колобок на дорожке (дорожка - линия, колобок - точка на линии), картина на стене, шкаф на полу; установление расположения предмета относительно других, находящихся вместе с ним на одной линии, или на плоскости, или в пространстве: между, перед, за, выше, ниже, справа, слева, над, под; расположение внутри или вне замкнутой линии или емкости: внутри и вне (снаружи).
      Тема ориентации в пространстве связана со знакомством с такими геометрическими понятиями, как точки и линии (прямые, кривые, ломаные, замкнутые и незамкнутые), направления на прямой линии, порядок точек (предметов) на прямой (предшествующий и следующий предмет в ряду). Замкнутые линии на плоскости подводят к понятию геометрической фигуры (окружность, овал, треугольник, четырехугольник и др.). Необходимость ориентации в пространстве относительно своего тела или относительно других тел приводит к знакомству с геометрическими телами
      Наблюдая  геометрические тела с различных  точек зрения и из различных положений, дети узнают о том, что возможно их различное восприятие в пространстве. Это дает возможность и далее более органично воспринимать и другие предметы, и жизненные явления, и ситуации, и взаимоотношения. Развитие «многозначного» видения и понимания его смысла формирует гибкость мыслительных процессов, способствует развитию дивергентного мышления.
      На  развитие пространственного мышления ребенка большое влияние оказывают  основные геометрические преобразования, такие как движение, трансформация, пересечение и объединение.
      Движение  - это перемещение фигуры, сохраняющее расстояния между точками. Движение сохраняет длины отрезков и форму фигур. Типично для дошкольника и младшего школьника - несохранение образа фигуры при движении. Если, например, повернуть на глазах ребенка квадрат «на уголок», то на вопрос, что это за фигура, можно услышать: «Ромб». С общей точки зрения, любой квадрат - это ромб, но в данном случае ребенок называет фигуру ромбом только потому, что она повернута «на уголок». Повернув фигуру обратно, можно услышать: «А теперь опять квадрат». Умение сохранять образ фигуры при движениях формируется в процессе разнообразных практических конструктивных действий, требующих их перемещения в разных вариантах.
      Трансформация - термин не геометрический. Этим словом для удобства обозначаются разнообразные действия с фигурами, требующие преобразования их формы для получения новых фигур, например: для получения равносоставленных фигур данную фигуру делят на части и перекомпоновывают в форму, удобную для решения определенной задачи.
      Такая деятельность, как считают психологи, наиболее значима для развития пространственного мышления ребенка.
      Пересечение и объединение  можно частично отнести к трансформациям, поскольку в первом случае необходимо определить общую часть двух и более объектов при наложении, во втором - определить общий контур (охватывающий контур, общую границу) этих объектов. Однако здесь следует учитывать и движения, поскольку эти операции выполняются посредством движений (одна фигура накладывается на другую в различных положениях); причем первоначальная форма фигур сохраняется неизменной. Умение распознать в таких заданиях как первоначальные формы фигур, так и вновь полученную форму, - основа развития аналитических способностей и аналитического типа мышления.
      В дошкольный период различные геометрические фигуры используются как материал для построения заданий на распознавание, сравнение, обобщение и классификацию. Цель этих заданий - формировать и развивать наблюдательность, умения выделять существенные (важные) признаки предмета, сравнить два или несколько предметов, отмечая при этом сходные и различные признаки и свойства, делать несложное обобщение на основе выделенных общих свойств предметов, распределять предметы на группы (классификация) в соответствии с выделенным признаком. Задания такого типа - основные для формирования и развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.), а также умения строить обоснованные (логические) рассуждения.

2.

 
      В отличие от чисел геометрические фигуры, как и реальные предметы, имеют ориентацию на плоскости и в пространстве. Поэтому можно говорить об их взаимном расположении (принадлежности, включении, касании, местоположении относительно друг друга: за, перед, между, внутри, вне, над и т.п.).
      Форма - свойство геометрической фигуры, связанное с протяженностью и со свойством «быть в определенных отношениях в пространстве»; так, отрезок имеет характеристику «длина» (выражаемую численно), но, расположенный на плоскости определенным образом, дает качественно новую форму - фигуру.
      На  простейших наглядных примерах геометрический материал позволяет знакомить детей  с важнейшими математическими (и  даже философскими) положениями. Геометрические фигуры при этом в отличие от абстрактных численных характеристик, называемых числами, обладают чувственно воспринимаемыми наглядными свойствами и качествами, что позволяет использовать их в процессе математического развития ребенка едва ли не с первых дней его жизни.
      В ходе ознакомления дошкольников с геометрическими  фигурами развиваются следующие  процессы мышления:
      Анализ - это процесс, расчленения целого  на части, а также установление  связей, отношений между ними.
      Синтез  - это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа. Анализ и синтез неразрывно связаны друг с другом и являются одними из основных мыслительных операций.
      Сравнение - мысленное установление сходства и различия предметов по существенным или несущественным признакам.
      Обобщение - процесс мысленного объединения в одну группу предметов и явлений по их основным свойствам.
      Классификация - это распределение предметов по группам, обычно по существенным признакам. Очень важно правильно выбрать основание классификаций. Часто дети ориентируются на второстепенные признаки. Необходимо учить малышей называть группы предметов обобщающими словами или, наоборот, подбирать предметы к обобщающему слову.  
      В каждом возрастном периоде восприятие детьми формы предмета имеет свои особенности. Можно выделить несколько уровней в развитии «геометрических знаний».
      Первый  уровень характеризуется тем, что фигура воспринимается детьми как целое, ребенок еще не умеет выделять в ней отдельные элементы, не замечает сходства и различия между фигурами, каждую из них воспринимает обособленно.
      До  трех лет дети связывают признак  формы с конкретным предметом. При  этом малыши воспринимают геометрические фигуры как обычные предметы и  дают им названия тех знакомых предметов, на которые эти фигуры похожи. Например, треугольную призму называют крышей домика.
      До  трех лет дети способны различать  по образцу только контрастные по форме геометрические фигуры. В этом возрасте необходимо давать детям возможность  выполнять различные действия с предметами в соответствии с их формой. Надо предлагать малышам разнообразные игры и упражнения: «Прокати шарик», «Построй башенку», «Покажи такую же фигуру», «Чудесный мешочек», «Каждую фигуру — в свой домик». Полезными и интересными для детей являются игры с деталями из строительного конструктора и геометрической мозаикой. Во всех этих играх ребенок исследует геометрические фигуры осязательно-двигательным путем, строит из фигур башенки или катает их, накладывает одну фигуру на другую, ставит рядом, сравнивает. Тем самым малыш постепенно узнает характерные признаки геометрических фигур.
      Детей начинает интересовать, как называется та или иная фигура. Поэтому взрослые в ходе таких игр должны ненавязчиво  называть «имена» геометрических фигур. С этой целью на первом этапе надо использовать как привычные для детей названия предметов (например, «яйцо»), так и общепринятые геометрические термины («овалоид»). Причем, привычное название должно быть «придумано» самим ребенком, а не навязано ему взрослым.
      Знакомя с геометрическими фигурами, их предъявляют  попарно. Вначале ребенок воспринимает каждую фигуру обособленно, не замечая сходства и различия между фигурами. Поэтому на следующих занятиях круг и квадрат, находящиеся у воспитателя, будут отличаться от круга и квадрата у детей сначала по цвету, потом по величине, а затем и по цвету, и по величине. Задание останется прежним: «Покажи то же, что у меня». Таким образом,  ребенок постепенно начинает абстрагировать форму от других признаков предметов.
      Воспитатель показывает фигуру, называет ее, просит детей взять в руки такую же. Затем педагог организует действия детей с данными фигурами: прокатить  круг, поставить, положить квадрат, проверить, будет ли он катиться. Аналогичные  действия дети выполняют с фигурами другого цвета и размера.
      На  первом уровне в основном получают развитие мыслительные операции сравнения
      На  втором уровне ребенок уже выделяет элементы в фигуре и устанавливает отношения, как между ними, так и между отдельными фигурами (операции анализа и синтеза, сравнения), формируются основы использования операций обобщения.
      У детей пятого года жизни нужно, прежде всего, закрепить умение различать  и правильно называть круг и квадрат, а затем и треугольник. С этой целью проводятся игровые упражнения, в которых дети группируют фигуры разного цвета и размера. Меняется цвет, размер, а признаки формы остаются неизменными. Это способствует формированию обобщенных знаний о фигурах.
      Чтобы уточнить представления детей о  том, что геометрические фигуры бывают разного размера, им показывают (на таблице, фланелеграфе или наборном полотне) известные геометрические фигуры. К каждой из них дети подбирают аналогичную фигуру как большего, так и меньшего размера. Сравнив величину фигур (визуально или приемом наложения), дети устанавливают, что фигуры одинаковы по форме, но различны по размеру. В следующем упражнении дети раскладывают по три фигуры разного размера в возрастающем или убывающем порядке.
      Затем можно предложить детям рассмотреть  фигуры, лежащие в индивидуальных конвертах, разложить одинаковой формы рядами и предложить рассказать, у кого каких сколько.
      На  следующем занятии дети получают уже неодинаковые наборы фигур. Они, разбирая свои комплекты, сообщают, у  кого какие фигуры и сколько их. При этом целесообразно упражнять детей и в сравнении количества фигур: «Каких фигур у тебя больше, а каких меньше? Поровну ли у вас квадратов и треугольников?» и т.п. Выполняя это задание, ребенок сравнивает количество фигур, устанавливая между ними взаимно однозначное соответствие. Приемы при этом могут быть разные: фигуры в каждой группе располагаются рядами, точно одна под другой, или располагаются парами, или накладываются друг на друга. Так или иначе, устанавливается соответствие между элементами фигур двух групп и на этой основе определяется их равенство или неравенство.
      Подобным  же образом организуются упражнения на группировку и сравнение фигур  по цвету, а затем по цвету и  размеру одновременно. Таким образом, постоянно меняя наглядный материал, получаем возможность упражнять детей в выделении существенных и несущественных для данного объекта признаков. Аналогичные занятия можно повторить по мере того, как дети будут узнавать новые фигуры.
      С новыми геометрическими фигурами детей  знакомят путем сравнения с уже известными:
    прямоугольник с квадратом,
    шар с кругом, а затем с кубом,
    куб с квадратом, а затем с шаром,
    цилиндр с прямоугольником и кругом, а затем с шаром и кубом.
      Рассматривание и сравнение фигур проводят в определенной последовательности:
      а)  взаимное наложение или приложение фигур; этот прием позволяет четче воспринять особенности фигур, сходство и различие, выделить их элементы;
      б)   организация обследования фигур  осязательно-двигательным путем и  выделение некоторых элементов  и признаков фигуры; эффект обследования фигуры в значительной мере зависит от того, направляет ли воспитатель своим словом наблюдения детей, указывает ли, на что следует смотреть, что узнать (направление линий, их связь, пропорции отдельных частей, наличие углов, вершин, их количество, цвет, размер фигуры одной и той же формы и др.); дети должны  научиться  словесно описывать ту или иную фигуру;
      в)   организация разнообразных действий с фигурами (катать, класть, ставить  в разные положения); действуя с моделями, дети выявляют их устойчивость или неустойчивость, характерные свойства. Например, дети пробуют по-разному ставить шар и цилиндр и обнаруживают, что цилиндр может стоять, может лежать, может и катиться, а шар «всегда катится»;
      г) организация упражнений по группировке фигур в порядке увеличения и уменьшения размера («Подбери по форме», «Подбери по цвету», «Разложи по порядку» и др.);
      д) организация дидактических игр  и игровых упражнений для закрепления  умений детей различать и называть фигуры («Чего не стало?», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Домино форм», «Магазин», «Найди пару» и др.).
      Таким образом, обнаруживают характерные свойства геометрических тел и фигур.
      На  третьем уровне (старший дошкольный возраст) ребенок в состоянии устанавливать связи между свойствами и структурой фигур, связи между самими свойствами. Ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь сравнивать, выделяя сначала наиболее существенные признаки сходства и различия, а также видеть разницу между признаками сходства и признаками различия. Развитие умений проводить сравнение отрабатывается с помощью усложняющих заданий: сначала это задания, в которых предполагается сравнивать два предмета, при этом результат сравнения выражается графически; затем сравнивают группы предметов, их изображения, после чего переходят к сравнению несложных сюжетных картинок или композиций.
      Ребёнку старшего дошкольного возраста нужно  уметь обобщать предметы, исходя из их существенных признаков, самостоятельно выделяя эти признаки.
      Детям даются известные им фигуры, и предлагают руками обследовать границы квадрата и круга, прямоугольника и овала и подумать, чем эти фигуры отличаются друг от друга и что в них одинаковое. Они устанавливают, что у квадрата и прямоугольника есть «уголки», а у круга и овала их нет. Воспитатель, обводя фигуру пальцем, объясняет и показывает на прямоугольнике и квадрате углы, вершины, стороны фигуры.
      Вершина - это та точка, в которой соединяются стороны фигуры.
      Стороны и вершины образуют границу фигуры, а граница вместе с ее внутренней областью - саму фигуру.
      На  разных фигурах дети показывают ее внутреннюю область и ее границу - стороны, вершины и углы как часть  внутренней области фигуры.
      Угол (плоский) - геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами), выходящими из одной точки (вершины).
      Можно предложить детям заштриховать красным  карандашом внутреннюю область фигуры, а синим карандашом обвести ее границу, стороны. Дети не только показывают отдельные элементы фигуры, но и считают вершины, стороны, углы у разных фигур. Сравнивая квадрат с кругом, они выясняют, что у круга нет вершин и углов, есть лишь граница круга - окружность.
      В дальнейшем дети приучаются различать  внутреннюю область любой фигуры и ее границу, считать число сторон, вершин, углов. Обследуя треугольник, они приходят к выводу, что у него три вершины, три угла и три стороны. Очень часто дети сами говорят, почему эта фигура в отличие от прямоугольника и квадрата называется треугольником.
      Чтобы убедить детей, что выделенные ими  признаки являются характерными свойствами проанализированных фигур, воспитатель предлагает те же фигуры, но больших размеров. Обследуя их, дети подсчитывают вершины, углы и стороны у квадратов, прямоугольников, трапеций, ромбов и приходят к общему выводу, что все эти фигуры независимо от размера имеют по четыре вершины, четыре угла и четыре стороны, а у всех треугольников ровно три вершины, три угла и три стороны.
      В дальнейшем у детей начинают формировать  представление о четырехугольнике. Четырехугольник — это обобщенное понятие фигуры, обладающей определенными признаками: четыре угла и четыре стороны. Наиболее ценным для умственного развития ребенка является формирование этого обобщения на основе обследования моделей фигуры, сопоставления с другими фигурами, выделения существенных признаков данной фигуры.
      Подводя детей к новому для них понятию, следует исходить из сложившихся  представлений. Так, например, занятие, на котором предполагается познакомить детей с четырехугольником, надо начать с анализа уже знакомой детям фигуры — треугольника. Воспитатель показывает детям треугольник и спрашивает, почему он так называется. Дети, очевидно, будут рассуждать так: «Треугольником он называется потому, что у него три угла». Прийти к такому выводу им нетрудно, так как они знают основные признаки этой фигуры (три стороны и три угла).
      Затем, указывая на группу фигур, имеющих четыре угла (квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб — названия двух последних детям не даются), воспитатель просит сказать, чем похожи эти фигуры. Если дети сходства не обнаруживают, нужно указать им на количество углов. Дети считают углы и стороны: «У всех этих фигур четыре угла и четыре стороны».
      Дети  пробуют самостоятельно придумать название всем этим фигурам, предлагают различные варианты, отражающие характерные признаки этих фигур: «Четырехугольные, четырехсторонние». Воспитатель одобряет их сообразительность и подтверждает, что эти фигуры называются четырехугольниками. Так детей подводят к обобщению, что одно понятие включается в другое, более общее: квадрат, прямоугольник — разновидности четырехугольников.
      Детей можно подвести к элементарному  обобщению знакомых фигур по разным признакам. Для этого каждый ребенок получает конверт с набором геометрических фигур (овалы, треугольники разной конфигурации, квадраты, прямоугольники, а также другие четырехугольники, названий которых дети не знают: трапеции, ромбы). Детям дают задания сгруппировать фигуры по признаку величины независимо от цвета и формы, по признаку формы независимо от величины и цвета, по цвету независимо от формы и величины, выделить две группы: округлые и угольные фигуры. При выполнении заданий дети должны сопровождать свои действия объяснением.
      С интересом ребята группируют предметные карточки по признаку формы предметов. Рассматривая различные предметные картинки, они обводят пальцем контур рисунка. Это помогает определить форму изображенных предметов (обруч, яблоко, колесо, мяч имеют круглую форму; яйцо, огурец, слива, дыня имеют овальную форму и т. д.).
      Важной  задачей является обучение детей сравнению формы предметов с геометрическими фигурами как эталонами предметной формы. У ребенка необходимо развивать умение видеть, какой геометрической фигуры или какому их сочетанию соответствует форма того или иного предмета. Это способствует более полному, целенаправленному распознаванию предметов окружающего мира и воспроизведению их в рисунке, лепке, аппликации. Хорошо усвоив геометрические фигуры, ребенок всегда успешно справляется с обследованием предметов, выделяя в каждом из них общую, основную форму и форму деталей.
     Работа  по сопоставлению формы предметов  с геометрическими эталонами  проходит в два этапа.
    На  первом   этапе   нужно научить детей на основе непосредственного сопоставления предметов с геометрической фигурой давать словесное определение формы предметов.
    Таким образом, удается отделить модели геометрических фигур от реальных предметов и придать им значение образцов. При сопоставлении предметов с геометрическими фигурами нужно использовать приемы осязательно-двигательного обследования предметов. На втором этапе детей учат определять не только основную форму предметов, но и форму деталей (домик, машина, снеговик, петрушка и т.д.). Следующая задача — научить детей составлять плоские геометрические фигуры путем преобразования разных фигур. Например, из двух треугольников сложить квадрат, а из других треугольников - прямоугольник. Затем из двух-трех квадратов, сгибая их разными способами, получать новые фигуры (треугольники, прямоугольники, маленькие квадраты).
      Эти задания целесообразно связывать с упражнениями по делению фигур на части.
      Вариантами  конструктивных заданий будет построение фигур из палочек и преобразование одной фигуры в другую путем удаления нескольких палочек. Эти упражнения способствуют развитию сообразительности, памяти, мышления детей.
      Для развития пространственного мышления старших дошкольников необходимо ознакомление детей с объемными фигурами.
      Объемные  фигуры в геометрии чаще называют телами. Куб, призма, пирамида - это многогранники. Шар, конус, цилиндр - это тела вращения. Многогранники имеют ребра, вершины и грани. Тела вращения имеют гладкие криволинейные поверхности. Для усвоения материала об объемных фигурах рассматривается строение этих фигур, их особенности, сходство с предметами реальной жизни. Дается понятие «развертка», образцы разверток каждой фигуры.
      В целях усвоения сходства и отличия  плоских и объемных фигур можно  использовать простейшие опыты на вращение круга, треугольника, прямоугольника вокруг собственной оси. Для этого необходимо прикрепить фигуру к оси, расположенной на вращающейся платформе и запустить ее вращение. Дети на практике должны убедиться, что из круга получается шар, из треугольника  - конус, из прямоугольника – цилиндр.
      Одна  из задач подготовительной к школе  группы - познакомить детей с многоугольником, его признаками: вершины, стороны, углы. Решение этой задачи позволит подвести детей к обобщению: все фигуры, имеющие по три и более угла, вершины, стороны, относятся к группе многоугольников.
      Детям  показывают модель круга и новую фигуру - пятиугольник. Предлагают сравнить их и выяснить, чем отличаются эти фигуры. Фигура справа отличается от   круга тем, что имеет углы, много углов. Детям предлагается прокатить круг и попытаться прокатить многоугольник. Он не катится по столу. Этому мешают углы. Считают углы, стороны, вершины и устанавливают, почему эта фигура называется многоугольником. Затем демонстрируется плакат, на котором изображены различные многоугольники. У отдельных фигур определяются характерные для них признаки. У всех фигур много сторон, вершин, углов. Как можно назвать все эти фигуры одним словом? И если дети не догадываются, воспитатель помогает им.
      Для уточнения знаний о многоугольнике могут быть даны задания по зарисовке фигур на бумаге в клетку. Затем можно показать разные способы преобразования фигур: обрезать или отогнуть углы у   квадрата   и   получится   восьмиугольник.   Накладывая два квадрата друг на друга, можно получить восьмиконечную звезду.  
      Оперируя  сложившимися представлениями, дети могут решать задания на классификацию. Здесь необходимо выделять определенный признак и по нему составлять группу фигур, все другие признаки при выполнении данного задания учитывать не следует. Так, на фланелеграфе располагают в произвольном порядке геометрические фигуры. Дети получают задание отложить в одну сторону фигуры с углами, в другую — без углов. А затем внутри каждой из групп разложить сначала по форме, а потом — по величине.
      С помощью геометрических фигур решается не только задача формировать умение выделять и называть форму, но и определять пространственное положение различных объектов. Так, можно предложить детям по заданию разложить геометрические фигуры на листе бумаги, «прочитать», как составлен узор, сложить из различных геометрических фигур силуэт животного, человека, рассказать, как он составлен, рассматривая два узора, найти сходства и различия между ними.
      Усвоение  понятий о геометрических фигурах, как правило, не вызывает у детей  трудностей. Однако, чтобы у ребенка  не возникало неверного представления о геометрической фигуре как фигуре определенного внешнего вида, воспитатель должен предоставить возможность действовать с моделями геометрических фигур разной конфигурации (равносторонние, равнобедренные, прямоугольные и другие треугольники, квадраты, разного вида прямоугольники, ромбы, трапеции). Это поможет детям научиться осознанно выделять основные признаки и по ним определять геометрическую фигуру.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.