На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная Работа по "Бизнес-планирование"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ - «НИНХ» 

БИЗНЕС  – КОЛЛЕДЖ 
 
 
 
 
 
 

Контрольная  Работа 

по дисциплине Бизнес-планирование
5 вариант
 
 
 
           Выполнил :   Шапошникова Ольга Александровна
Специальность, № группы, курс – Финансы 4 курс заочного обучения
Дата  регистрации работы деканатом____________________________
 
Проверил  (Ф.И.О. преподавателя)______________________________
Дата  проверки_______________________________________________
 
Заключение  о качестве работы_________________________________
 
 
 
 
 
Год 2011
 
 
 
 
 
 
 
      Содержание
Задание 1.
1.Охарактеризуйте  предмет планирования.
2.Укажите цели  организации (предприятия).
3.Какова методика  расчетов  и структура основных  документов плана            балансов?
4.Раскройте содержание  плана прямых затрат на производство  и реализацию продукции. 
5.Каким образом  делается анализ  деловой активности?
Задание 2. Проектное  задание 
«Разработка раздела  бизнес-плана»
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Охарактеризуйте предмет планирования.
Сущность  планирования в условиях рыночной экономики  заключается в научном обосновании  на предприятиях предстоящих экономических  целей их развития и форм хозяйственной  деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.
Планирование  на предприятии - это взаимосвязанная  научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой  выступает система свободных  рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей .
В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет  планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования.
Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных  принципов, экономических положений, современных требований рынка и  признанных передовой практикой методов разработки планов.
2.Укажите  цели организации  (предприятия).
 
Цели — это конкретизация миссии и видения организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
    Цели  организации должны быть сформулированы с учетом следующих требований :
    •   четкие временные рамки, на которые устанавливаются цели (долго-, средне- и краткосрочные);
    •   конкретность содержания и реальная достижимость целей;
    •   непротиворечивость и согласованность с другими целями, а также с ресурсами, потребными для их достижения;
    •   адресность (кто? когда? где?) и возможность осуществления контроля в ходе реализации целей.
    Для упорядочения множества целей организации  применяется их группировка (классификация) по разным критериям, среди которых  выделим главные: временной период, содержание, значимость, повторяемость, деловая среда, структура, стадии жизненного цикла.
    Одним из важнейших критериев является период времени, на который устанавливаются цели. По этому критерию выделяют три группы целей:
    1)  стратегические, устанавливаемые на длительный период (его продолжительность колеблется в зависимости от состояния и устойчивости развития экономики от трех до 5—10 лет); важным моментом разработки стратегических целей является ориентация на потребности клиентов, которая нередко предопределяет успех организации в острой конкурентной борьбе;
    2)  тактические, являющиеся логическим развертыванием стратегических целей и устанавливаемые на более короткие периоды (от одного до 3—5 лет для условий стабильного развития); они характеризуются конкретизацией плановых заданий, которые чаще всего получают количественное измерение;
    3)  оперативные, представляющие собой детализацию стратегических и тактических целей до уровня задач, которые должны решать конкретные исполнители в своей повседневной работе в пределах года, полугодия, квартала, месяца, рабочего дня.
 
3.Какова  методика расчетов  и структура основных  документов плана             балансов?
 
Основные  документы финансового плана состоят из связки балансы - финансовые результаты - движение денежных средств. Элементы этой связки соответствуют трем основным типам финансовых планов (отчетов) и трем основным бухгалтерским формам:
а) балансовый план-отчет
б) план-отчет  о финансовых результатах
в) план-отчет  о движении денежных средств
Планы-отчеты отражают суть находящейся в них  информации, а бухгалтерские формы - это форма отображения такой  информации, утвержденная Минфином для  отчетности предприятий РФ. Они отражают:
а) активы в разрезе структуры и источники  образования активов;
б) доходы, расходы и финансовый результат;
в) денежные поступления и платежи, остаток  и дефицит/профицит денежных средств.
Из содержания этих трех основных элементов финансового  плана можно рассчитать многие финансовые и экономические показатели. Бухгалтерские формы отчетов, утвержденные Минфином, можно использовать для стыковки данных основных документов финансового плана и бухгалтерского учета (отчетности), но нельзя на них опираться при расчетах, так как их структура не всегда соответствует потребностям предприятия с точки зрения представления финансовой информации для принятия управленческих решений.
Традиционно составление основных финансовых планов начинается с подготовки плана движения денежных средств, а заканчивается  подготовкой прогнозного баланса. Методика расчета вытекает из постатейного содержания таблиц.
Ниже  рассмотрим основные документы финансового  плана и их структуры, принятые в  международной и отечественной  практике: план прибылей и убытков, план движения денежных средств, план балансов, план распределения прибыли.
План  движения денежных средств предназначен для расчета поступлений, платежей и остатков денежных средств и показывает дефицит/профицит (недостаток/излишек) денежных средств, сколько в распоряжении компании имеется денежных средств и какова потребность в них.
Данный  документ составляется как суммарный  результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг  и может быть представлен в двух формах:
1) расположение показателей (статей) по знаку (поступление или платеж) - сначала все поступления, потом все платежи.
Остаток денежных средств  на начало периода.
I. Поступления  (приток денежных средств):
А. От текущей деятельности: поступление денежных средств от покупателей.
Б. От инвестиционной деятельности: продажа основных фондов, нематериальных активов, незавершенного строительства; дивиденды, проценты от долгосрочных финансовых вложений.
В. От финансовой деятельности: увеличение уставного капитала; кредиты и займы полученные.
II. Платежи  (отток денежных средств):
А. По текущей деятельности: затраты на производство реализованной продукции; платежи в бюджет; выплата процентов по кредитам.
Б. По инвестиционной деятельности: инвестиции в основные средства и нематериальные активы; капитальные вложения производственного назначения; капитальные вложения непроизводственного назначения; затраты на проведение НИОКР; долгосрочные финансовые вложения.
В. По финансовой деятельности: погашение долгосрочных ссуд; краткосрочные финансовые вложения; выплата дивидендов.
Итого по финансовой деятельности. Всего платежей: сальдо по текущей деятельности; сальдо по инвестиционной деятельности; сальдо по финансовой деятельности;
Остаток денежных средств  на конец периода.
2) расположение показателей (статей) по виду деятельности: сначала поступления и платежи по одному виду деятельности, затем - по второму, после - по третьему.
1. Денежные потоки основной деятельности (расходы на закупку товара; расходы на таможенное оформление товара; расходы на оплату труда; ЕСН и т. д.).
2. Денежные потоки от инвестиционной деятельности: на приобретение и капитальный ремонт ОС, в том числе НДС; прочие капитальные расходы; выбытие (продажа) ОС (активов), в том числе НДС.
3. Денежные потоки от финансовой деятельности: собственный капитал; привлечение финансирования; возврат основной части кредита; расходы на обслуживание кредита.
4. Прочие расходы, НДС к возмещению (+)/выплате (-).
Для компаний выделяют следующие три вида деятельности:
основная - связана с основным предназначением (миссией, целями, продуктом деятельности) компании;
инвестиционная - связана с долгосрочными приобретениями, капитальными вложениями, привлечением и вложением собственного капитала;
финансовая - связана с привлечением и возвратом заемного финансирования.
С помощью  плана движения денежных средств  со статьями, расположенными по видам деятельности компании, строится чистый денежный поток, который позволяет оценить стоимость компании.
В план прибылей и убытков (финансовых результатов, доходов и расходов) включаются:
выручка (доходы) от продажи;
издержки (затраты, расходы);
налоговые и другие отчисления.
На основе этих показателей рассчитывается прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы. По данным плана можно установить, приносит ли деятельность фирме прибыль. Конечная задача данного документа - показать, как будет изменяться и формироваться прибыль. Необходимо иметь в виду, что финансовый результат (прибыль или убыток) - это всего лишь оценка результата деятельности компании, который во многом зависит от применяемых правил распределения затрат и правил признания выручки. Если подготовить план прибылей и убытков в разрезе отдельных продуктов, то можно сравнить различные продукты по прибыльности, чтобы определить целесообразность их дальнейшего производства.
Приведем  основные статьи плана прибылей и  убытков:
Выручка от реализации.
Прямые  затраты.
Маржинальная  прибыль.
Накладные затраты.
Прибыль / убыток по основной деятельности.
Доходы  и затраты по инвестиционной деятельности (доходы от инвестиций и от продажи  внеоборотных активов).
Доходы  и затраты по финансовой деятельности (% по кредитам и пр.).
Прочие  доходы и затраты.
Прибыль / убыток до налогообложения.
Налог на прибыль.
Прибыль / убыток до распределения.
Выплата дивидендов (доходов собственникам).
Балансовая (чистая) прибыль / убыток.
Прочее  распределение прибыли.
Нераспределенная  прибыль / убыток.
План  распределения прибыли является логичным продолжением плана финансовых результатов и необходим в первую очередь для акционеров и для понимания того, сколько прибыли распределяется среди акционеров, а сколько остается в распоряжении фирмы. В документе рассчитывается прибыль до распределения, и прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов.
Основные  статьи плана распределения прибыли:
Прибыль / убыток до распределения: распределение на выплату дивидендов по привилегированным акциям (в АО); распределение на выплату дивидендов по обыкновенным акциям (в АО); распределение на выплату доходов собственникам (в ООО и др.)
Балансовая (чистая) прибыль / убыток: распределение в резервные и прочие фонды
Нераспределенная прибыль / убыток.
Балансовый  план фиксирует сильные и слабые стороны компании с точки зрения финансов на данный момент. Любой отдельно взятый элемент баланса сам по себе значит немного, но, когда все элементы рассматриваются в соотношении друг с другом, это позволяет судить о финансовом положении фирмы.
В проектировках  балансов на дальнейший период должны учитываться исходный баланс, а также  особенности развития компании и  результаты ее финансовой деятельности.
Рассмотрим  основные статьи и разделы баланса.
1. Активы.
А. Внеоборотные активы: основные средства (остаточная стоимость); долгосрочные финансовые вложения.
Б. Оборотные  активы: запасы сырья и материалов; незавершенное производство; готовая  продукция; дебиторская задолженность; авансы поставщикам; денежные средства; прочие оборотные активы.
Итого активов.
2. Пассивы.
А. Собственный  капитал: уставный капитал; нераспределенная прибыль; убытки.
Б. Заемный  капитал (кредиторская задолженность): долгосрочные обязательства (задолженность  по государственному кредиту; задолженность по долгосрочным кредитам); краткосрочные обязательства (задолженность по краткосрочным кредитам; кредиторская задолженность; авансы от покупателей; расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами; расчеты с персоналом).
Итого пассивов.
Помимо  финансового плана в финансовую часть бизнес-плана входят расчеты  по обоснованию стратегии инвестиций, товарно-материального обеспечения кредитов, расчеты рентабельности, оценка финансовых рисков и страхование.
4.Раскройте  содержание плана  прямых затрат на производство и реализацию продукции.
Совокупность  затрат на производство и реализацию продукции включается в бюджет расходов и определяет структуру себестоимости продукции (работ, услуг). В составе себестоимости различают группы затрат, которые детализируются по отдельным видам затрат.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятия в зависимости от структуры затрат на производство и реализацию продукции делится на
- материалоемкую,
- фондоемкую,
- трудоемкую,
- энергоемкую.
Структура себестоимости и ее величина оказывают прямое влияние на прибыль, размер и уровень цен, экономическую эффективность отдельных организационно-экономических и технических мероприятий.
В рамках диагностики финансово-хозяйственной  деятельности предприятия выполняется расчет влияния каждого фактора на себестоимость продукции. При этом факторы делятся на группы:
- прямо  зависящие от работы предприятия  (снижение расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии на  единицу продукции, изменение структуры потребляемых сырья, материалов, топлива и электроэнергии; улучшение использования основных фондов);
-  не зависящие от работы предприятия (природно-климатические условия и месторасположение предприятия, емкость сырьевой балы, размещение производственных участков, цехов, комплексов).
Анализ  себестоимости  продукции,  работ и  услуг  имеет  исключительно важное   значение.    Он   позволяет   выявить   тенденции   изменения   данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост   и   на   этой   основе   дать   оценку   работы   предприятия   по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
В основе анализа производственных затрат лежит  их классификация по тому или иному  признаку или нескольким признакам одновременно.
Различают прямые, косвенные, вспомогательные  и полные затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Прямые затраты показывают, сколько и какой продукции, на какую стоимость непосредственно расходуется на данное производство.
Полные  затраты кроме прямых включают косвенные  и вспомогательные затраты на производство.
Например, бензин прямо расходуется на осуществление  различных транспортных перевозок. Однако в цену бензина кроме его  себестоимости включается стоимость его транспортировки от нефтеперерабатывающего предприятия до автозаправочной станции. Стоимость транспортировки бензина складывается из стоимости строительства и обслуживания транспортной сети, стоимости эксплуатации бензовозов. Стоимость строительства и обслуживания транспортной сети в свою очередь, включает стоимость дорожно-строительных работ строительных материалов, эксплуатации дорожно-строительной техники. Диагностика прямых и полных затрат на производство определенной продукции показывает, какова реальная технико-экономическая цепочка, необходимая для данного производства.
5.Каким  образом делается  анализ  деловой  активности?
 
Стабильность  финансового положения предприятия  в условиях рыночной экономики обуславливается в немалой степени его деловой активностью.
     Главными  качественными и количественными  критериями деловой активности предприятия  являются: широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация предприятия, степень плана основным показателям хозяйственной деятельности, обеспечение заданных темпов их роста, уровень эффективности использования ресурсов (капитала), устойчивость экономического роста.
     Хозяйственная деятельность предприятия может  быть охарактеризована различными показателями, основными из которых являются объем реализации продукции (работ, услуг), прибыль, величина активов предприятия (авансированного капитала).
      Для оценки эффективности использования  ресурсов предприятия применяются различные показатели, характеризующие интенсивность использования всех ресурсов (ресурсоотдачу) и их видов: основных, нематериальных и оборотных активов.
      Ресурсоотдача показывает объем выручки от реализации продукции (работ, услуг), приходящийся на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия. В мировой практике этот показатель получил название коэффициента оборачиваемости вложенного капитала. Его формула такова:
 
      f = QP/B   (берется среднегодовая сумма всех вложенных средств).
 
      При анализе динамики этого показателя выявляется тенденция его изменения. Тенденция в сторону роста  ресурсоотдачи свидетельствует о повышении эффективности использования экономического потенциала.
      Деловая активность акционерных предприятий  характеризуется в мировой практике степенью устойчивости экономического развития или роста.
      Устойчивость  экономического роста позволяет  предположить, что предприятию не грозит банкротство. Вполне очевидно, что неустойчивое развитие предполагает вероятность банкротства. Поэтому перед руководством предприятия и менеджерами стоит очень серьезная задача — обеспечить устойчивые темпы его экономического развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 2. Проектное задание 
«Разработка раздела  бизнес-плана»
 
      Суть  проекта 
 
      Общие требования к составлению бизнес-плана
      Информация, указанная в Бизнес-плане, должна быть объективной, основываться на достоверных  данных и не противоречащих им разумных предположениях. Все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация.
      Учитывая, что финансирование будет осуществляться за счет федерального бюджета, частных и привлеченных средств, Бизнес-план должен соответствовать требованиям, предъявляемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Agilent Technologies, ОАО «Российская венчурная компания».
      Бизнес-план передается в виде печатной копии на русском и английском языках в 2-х экземплярах каждый, а также в виде электронной копии в формате MS Word. Финансово-экономический план включает данные из финансовой модели проекта, сама модель в формате MS Excel является приложением к бизнес-плану и передается Заказчику.
             Указывается срок  разработки бизнес-плана 
             В процессе подготовки бизнес-плана  Заказчик обязан предоставить, а  Исполнитель – корректно учесть  и представить в бизнес-плане  следующую информацию:
    Информация о компании, инициирующей проект: учредители, руководство, контактные данные;
    Описание проекта: общая характеристика проекта и текущее состояние;
    Правовые документы, сопровождающие проект;
    Требуемые инвестиции;
    Структура текущих затрат проекта;
    Предполагаемые источники финансирования, условия привлечения денег.
      Структура и содержание Бизнес-плана должны отвечать нижеприведенным требованиям  и рекомендациям к структуре  Бизнес-плана с учетом отраслевой и иной специфики конкретного  инвестиционного проекта.
         При составлении Бизнес-плана  необходимо учесть, что он должен  обязательно содержать следующую  информацию:
      название инвестиционного проекта, его содержание и целесообразность реализации;
      обоснование региональной значимости проекта;
      обоснование положительного эффекта для общества и экономики субъектов РФ в случае реализации проекта;
      обоснование соответствия проекта экологическому законодательству, действующему на территории реализации проекта;
      информацию о предполагаемых процедурах для отбора ключевых поставщиков и подрядчиков по проекту;
      обоснование привлекательности проекта для Стратегического инвестора и других Участников проекта, подкрепленное результатами финансовых прогнозов, анализом потенциала рынка, прозрачностью проекта и возможностью Стратегического инвестора осуществлять контроль над ходом реализации проекта и целевым использованием средств;
      обоснование реализуемости проекта, подкрепленное наличием четкой стратегии и планами по реализации проекта, возможностью привлечения необходимых ресурсов, наличием команды руководителей и разработчиков;
      анализ возможных рисков, связанных с реализацией проекта, и способов их минимизации.
    Структура бизнес-плана
   Структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:
    Резюме проекта
    Идея (сущность) предлагаемого проекта
        Краткое описание проекта и его текущее состояние.
        Общие исходные данные и условия.
        Описание продукта.
    План маркетинга
        Описание потребителей нового продукта.
        Оценка конкурентов.
        Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
        Цели маркетинга.
        Стратегия маркетинга.
        Финансовое обеспечение плана маркетинга.
    План производства
        Наличие и требуемые мощности производства.
        Материальные факторы производства.
        Описание производственного процесса.
    Организационный план
        Организационно-правовая форма собственности создаваемого или действующего предприятия.
        Организационная структура предприятия.
        Распределение обязанностей.
        Сведения о партнерах.
        Описание внешней среды бизнеса.
        Трудовые ресурсы фирмы.
        Сведения о членах руководящего состава.
        и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.