На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Дидактическая игра как средство развития звукопроизношения у дошкольников с функциональной дислалией

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание 

 

Введение

 
     Одной из задач всестороннего развития детей является развитие речи. Чем  лучше будет развита речь ребёнка, тем больше возможностей откроется  перед ним в познании окружающего  мира, тем легче ему будет общаться.
       Актуальность темы обуславливается тем, что за последние годы резко увеличилось количество детей с дефектом речи. Одним из наиболее распространенных является дислалия. Дислалия по статистическим данным отечественных и зарубежных исследователей показали, что недостатки произношения имеются в 25-30 % детей дошкольного возраста (5-6 лет).
     Речевое общение занимает центральное место  в жизни человека, «как фактор его  психического развития, условие саморегуляции», как «средство приобщения личности к общественным знаниям и усвоения общественного опыта, как условие развития мышления». Становление речевого общения происходит постепенно, вместе с развитием ребёнка. Формирование речи взаимосвязано с развитием всех психических функций детей.
     Для обеспечения нормального речевого общения необходимо правильное звукопроизношение. Понятие «произносительная сторона речи» или «произношение» охватывает фонетическое оформление речи и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется. Сюда относятся навыки речевого дыхания, голосообразования, воспроизведения звуков и их сочетаний, словесного ударения и фразовой интонации со всеми ее средствами соблюдения норм орфоэпии.
     Формирование  произносительной стороны речи происходит в процессе общения и зависит  от развития лексической, грамматической и интонационно-ритмической сторон, т.е. от развития языка в целом. Использование различных языковых средств в процессе речевого развития определяет возрастные особенности формирования звукопроизношения детей. Выявление трудностей формирования правильного звукопроизношения и их преодоление обеспечивают нормальное развитие произносительной стороны речи. При нарушении произносительной стороны речи возникают дефекты фонетического оформления речи. Самым распространённым дефектом произношения считают дислалию. При дислалии некоторые звуки или совсем не произносятся, или искажаются, или заменяются другими. Недостаточно ясная речь затрудняет отношения с окружающими, может вызвать другие дефекты речи, влияет на личность ребёнка. Поэтому важно своевременно исправлять различные нарушения звукопроизношения.
       В современной методической литературе по логопедии в работе с детьми рекомендуется проведение разных игр. Авторы методической литературы настоятельно рекомендуют использовать игры в  целях коррекции неправильной речи у детей.
 

     1. Понятие функциональной  дислалии

 
     Дошкольный  возраст – лучший для преодоления  недостатков речи. Этому способствуют такие особенности дошкольника: высокая пластичность мозга, способность  детей всё превращать в игру, что  способствует более быстрым достижениям в коррекционной работе, стремление к овладению звуками речи и непрочность ошибочных речевых навыков. Если в это время не уделить должного внимания устранению нарушений звукопроизношения, то они превратятся в стойкий дефект. Среди детей дошкольного и школьного возраста неправильное произношение звуков чаще всего является единственным дефектом речи ребёнка. Такие случаи нарушения звукопроизношения принято называть дислалией.
      Дислалия - это нарушение произносительной (звуковой) стороны речи при сохранной иннервации речевого аппарата, которое наиболее часто проявляется в детском возрасте. Неправильное произношение может фиксироваться родителями и окружающими довольно рано, поскольку овладение артикуляцией звуков удается детям лишь постепенно. Принято считать, что ошибки в произношении, проявляющиеся до 5 лет, являются физиологически обусловленными и преодолеваются спонтанно в тех случаях, когда у ребенка нет отклонений в речедвигательном и слуховом анализаторе.
      Дефекты звукопроизношения при дислалии принято относить к одному из наименее сложных и сравнительно легко устранимых нарушений речи. Однако в последние десятилетия и в отношении этой формы речевой патологии произошли существенные изменения, которые выражаются в следующем.
    Резко возросла ее распространенность (с 8-17% в 50-е годы XX века до 52,5 % в 90-е годы).
    Дислалия все реже и реже встречается в виде самостоятельного речевого расстройства, а наблюдается преимущественно на фоне общего недоразвития речи у детей, при котором помимо звукопроизношения страдают также словарный запас и грамматический строй речи.
    Преобладающими стали полиморфные формы нарушения звукопроизношения, проявляющиеся в дефектном произношении сразу многих звуков из разных фонетических групп.
    Дислалия в большинстве случаев проявляется не в чистом виде, а в сочетании с так называемой стертой дизартрией, для которой характерно частичное нарушение иннервации артикуляторных мышц.
    Патологические формы нарушения звукопроизношения теперь часто наблюдаются уже в период возрастных своеобразий детской речи, то есть в возрасте до пяти лет. Они проявляются наряду с возрастными особенностями в произношении звуков и как бы маскируются ими.
    Усложнение симптоматики дислалии приводит к тому, что на ее фоне в дальнейшем нередко развиваются три наиболее часто встречающиеся у детей вида дисграфии, препятствующие нормальному овладению грамотой.
      В основе дислалии могут лежать или функциональные (обратимые) нейродинамические сдвиги в центральных отделах речевых анализаторов (речедвигательного и речеслухового) или дефекты анатомического строения артикуляторного аппарата, то есть периферического отдела речедвигательного анализатора.
      В зависимости от этого внутри дислалии выделяют две основные формы - механическую, связанную с «механическим» повреждением артикуляторного аппарата, и функциональную, не связанную с таким повреждением. Внутри же функциональной дислалии в свою очередь также выделяют две формы - моторную и сенсорную. Выделение этих последних двух форм проведено с учетом преобладания отмеченных функциональных сдвигов в центральном отделе речедвигательного или речеслухового анализатора.
      При функциональной дислалии, в отличие от механической, не наблюдается заметных отклонений от нормы в строении артикуляторного аппарата. В ее основе чаще всего лежат функциональные нарушения в работе коры больших полушарий головного мозга. Такие нарушения могут быть вызваны общей физической ослабленностью детей и другими причинами. По мере роста и развития ребенка эти небольшие отклонения нередко выравниваются, однако уже сформировавшееся неправильное звукопроизношение так и остается. Как уже говорилось, внутри функциональной дислалии выделяют моторную и сенсорную формы.
      1) Моторная функциональная дислалия связана с функциональными нарушениями в центральном отделе речедвигательного анализатора. Это обусловливает некоторую неловкость и недифференцированность движений губ и языка ребенка, что в свою очередь приводит к неточности артикулирования звуков и приблизительности их звучания. Это чисто фонетический дефект, поскольку полных замен одного звука речи другим здесь обычно не наблюдается.
      2) Сенсорную функциональную дислалию вызывают функциональные нарушения в центральном отделе речеслухового анализатора, что приводит к затруднениям в слуховой дифференциации акустически близких звуков (звонких и глухих, мягких и твердых, шипящих и свистящих и др.). В этих условиях ребенок «соглашается» на полную замену одного звука речи другим и говорит, например, «сапка» вместо «шапка» или «лыбак» вместо «рыбак». Эта форма нарушений звукопроизношения, носящая фонематический характер (ребенок не различает двух разных фонем), в дальнейшем обычно сопровождается и  однотипными буквенными заменами на письме, характерными для одного из видов дисграфии.
      При одновременном наличии у ребенка как моторной, так и сенсорной недостаточности могут наблюдаться случаи смешанной, то есть сенсомоторной, дислалии, когда одни звуки ребенок произносит искаженно, а другие заменяет артикуляторно или акустически близкими.
      Все сказанное о функциональной дислалии не исключает, однако, и случаев чистого подражания, когда дефекты в произношении звуков у ребенка с совершенно нормальным речевым аппаратом бывают обусловлены только неблагоприятным социальным окружением.
      Для всех форм функциональной дислалии характерно то, что при ней никогда не страдает произношение гласных звуков.
     Часто наблюдаются случаи ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно  сформированных отдельных артикуляторных позиций. Звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту. Это явление называется искажением звуков.
     Перечисленные виды нарушений: замены, смешении и  искажения звуков - в традиционной логопедии рассматриваются как  рядоположные. В современных логопедических исследованиях, опирающихся на положения лингвистики, они подразделяются на две разноуровневые категории. Замены и смещения звуков квалифицируются как фонологические или фонематические дефекты, при которых нарушена система языка. Искажения звуков квалифицируются как антропофонические, или фонетические дефекты, при которых нарушена произносительная норма речи.
     В соответствии с предложенными критериями, выделяются три основные формы дислалии: акустико-фонематическая, артикуляторно-фонематическая, артикуляторно-фонетическая.
     Акустико-фонематическая дислалия. К ней относятся дефекты  звукового оформления речи, обусловленные  избирательной несформированностью  операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном  звене механизма восприятия речи. К таким операциям относятся опознания, узнавания, сличения акустических признаков звуков и принятие решения о фонеме.
     Артикуляторно-фонематическая дислалия. К этой форме относятся  дефекты, обусловленные несформированностью  операций отбора фонем по их артикуляторным параметрам в моторном звене нарушений. Выделяют два основных варианта нарушений. При первом - артикуляторная база оказывается не полностью сформированной, редуцированной. При выборе фонем вместо нужного звука (отсутствующего у ребенка) отбирается звук, близкий к нему по набору артикуляционных признаков. Отмечается явление субституции, или замены одного звука другим. В роли заменителя выступает звук более простой по артикуляции. При втором варианте нарушения артикуляторная база оказывается полностью сформированной. Усвоены все артикуляторные позиции, необходимые для производства звуков, но при отборе звуков принимается неправильное решение, вследствие чего звуковой облик слова становится неустойчивым (ребенок может произнести слова правильно и неправильно). Это приводит к смешениям звуков в силу их недостаточной дифференциации, к неоправданному их употреблению.
     Артикуляторно-фонематическая дислалия. К этой форме относятся  дефекты звукового оформления речи, обусловленные неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями. Звуки произносятся ненормированно, искаженно для фонетической системы данного языка, которая у ребенка при этой форме дислалии сформирована, но фонемы реализуются в непривычных вариантах (аллофонах). Чаще всего неправильный звук по своему акустическому эффекту близок к правильному.

      Причины функциональной дислалии:

     Оматические - физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания)
     Социальные:
    Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звукопроизношения).
    Двуязычие в семье (Когда родители разговаривают на разных языках, ребенок вставляет в один язык другой. Например французский + русский = горловой звук «Р»).
    Образец неправильной речи в окружении ребенка (по подражанию):
    выбор неправильной артикуляции;
    недоразвитие фонематического слуха. Физический слух может быть сохранен, а фонематический нарушен
 

     2. Дидактическая игра как средство развития звукопроизношения у дошкольников с функциональной дислалией

      

       Игра  имеет важное значение в развитии ребенка, имеет то же значение, какое  у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в  игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
       Для проведения любой практической деятельности, эксперимента, необходим тщательный подбор определенных методик, касающихся основной проблемы. Логопеду необходимо знать, какую методику нужно использовать, какие методы при работе с детьми необходимы. Главное - правильно провести обследование, отработать полученные данные и сделать верное логопедическое заключение, тем самым определить диагноз ребенка. Подбор методик проводится с использованием полученных данных при обследовании и сугубо индивидуальными особенностями детей.
       Основной  целью логопедического воздействия  при дислалии является формирование умений и навыков правильного  воспроизведений звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т.е. узнавать звук по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от ненормированного; осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука: варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи.
          Развитие речевого слуха
       Игра  «Лягушка»
       Цель. Узнать товарища по голосу.
       Описание  игры: Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит  внутри круга и говорит:
       Вот лягушка по дорожке
       Скачет, вытянувши ножки,
       Увидала комара,
       Закричала…
       Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: "Ква-ква-ква".
       По  голосу водящий должен определить, кто лягушка.
       Развитие  фонематического слуха
       Игра  «Красный – белый»
       Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых  на слух.
       Оборудование. По два кружка на каждого ребенка (красный и белый).
       Описание  игры. Педагог предлагает детям внимательно  вслушиваться и определять, в каком  слове есть заданный звук. Если в  слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет - поднимают белый кружок.
       Развитие  воздушной струи
       Игра  «Пузырь»
       Цель. Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Автоматизация  и дифференциация звуков с-ш.
       Описание  игры. Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Затем, повторяя за педагогом «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося с (или ш), подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит: ссс или шшш).
       Развитие  воздушной струи
       Игра  «Пузырь»
       Цель. Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Автоматизация  и дифференциация звуков с-ш.
       Описание  игры. Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Затем, повторяя за педагогом «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося с (или ш), подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит: ссс или шшш).
       Автоматизация и дифференциация звуков
       Формтрование. Свистящие звуки. I подгруппа.
       Насос
       Цель. Автоматизация звука с.
       Описание  игры. Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: «Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину: «с-с-с…» Дети встают и по очереди, а потом все вместе накачивают шины, произнося звук с и подражая действию насоса.
       Если  у ребенка звук с не получается, значит, он неточно выполняет движения. Насос ремонтируется.
       Мяч
       Цель. Автоматизация звука с в словах и предложениях.
       Описание  игры: Дети стоят по кругу. Играют в мяч.
       Мячик мой, лети высоко (бросок вверх).
       По  полу беги скорей (катит мяч по полу).
       Скок  об пол, смелей, смелей (бросок 4 раза об пол).
       Лиса
       Цель. Автоматизация с, с` в тексте.
       Описание  игры. Ребенок (лиса) сидит за кустом. У него жгут. Остальные дети - куры. Куры гуляют по полю, клюют зерна и червяков. Куры приговаривают:
       Лиса  близко притаилась -
       Лиса  кустиком прикрылась.
       Лиса  носом повела -
       Разбегайтесь  кто куда.
       При слове «разбегайтесь» лиса выбегает и салит жгутом. Тот, кого осалит, становится лисой.
       Два Мороза
       Цель. Дифференциация звуков с, с`, з, з`, ц, в  тексте.
       Описание  игры. На разных концах комнаты ставят два дома (стульчики). дети располагаются возле обозначенных домов. Педагог выделяет двух водящих, которые становятся посредине комнаты, каждый лицом к своей команде. Педагог говорит: «Это Мороз - Красный нос, и это Мороз - Синий нос». Оба Мороза говорят:
       Мы  два братца молодые,
       Два Мороза удалые:
       Я Мороз - Красный нос,
       Я Мороз - Синий нос.
       Кто из вас решится
       В путь-дороженьку пуститься.
       Все дети хором отвечают Морозам:
       Не  боимся мы угроз,
       И не страшен нам мороз.
       Все играющие перебегают в дом на противоположный  конец комнаты, а Морозы стараются  заморозить детей из противоположной  команды. Замороженные останавливаются  там, где их захватил Мороз. Выигрывает тот Мороз, кто больше заморозил детей. Потом Морозы становятся лицом к своей команде, и игра продолжается.
       Формирование. Шипящие звуки II подгруппа
       Поезд
       Цель. Автоматизация звука ш в слогах и словах.
       Описание  игры. Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз (кто-либо из детей). Поезд отправляется по команде «По-шел, по-шел, по-шел». Темп постепенно ускоряется. Подъезжают к станции (условленное место или постройка из кубиков) и говорят: «При-шел, при-шел, при-шел» (замедленно: ш, ш, ш - выпустил пар). Затем дается звонок, свисток - и движение возобновляется.
       Примечание. Можно ввести в игру семафор, продажу  билетов. Можно усложнить игру - дети будут изображать разные поезда, например скорый и товарный. Скорый движется под звуки шу-шу-шу (быстро), товарный - шшшу-шшшу (медленно).
       Лягушки
       Цель. Дифференциация звуков ш-ч в тексте.
       Описание  игры. Дети делятся на две группы. Одна из них - кочки на болоте, другая - лягушки. Кочки стоят большим  кругом. За каждой кочкой спряталась лягушка.
       Одна  лягушка (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика.
       Водящий говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква, ква, ква, ква, скачут, вытянувши ножки».
       Дети (кочки) говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошною вприскочку». После этих слов все лягушки и водящий прячутся за кочки. Тот, кому не хватило кочки, становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». Лягушки снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала. Только дети меняются ролями.
       Разведчики
       Цель. Автоматизация звука щ в словах и фразах.
       Оборудование. Щетка, игрушечный щенок, щепка, ящик, плащ, клещи.
       Описание  игры. Педагог усаживает детей  полукругом и говорит, что они  будут играть в «разведчиков» детям показывают предметы, которые будут спрятаны. Их нужно найти. Для поисков выделяют группу разведчиков, которые должны найти предмет, принести его и назвать. Тот, кто отыскал и назвал предмет правильно, получает значок разведчика. (По аналогии игра может быть организована для автоматизации любого звука).
       Свистит - шипит
       Цель. Дифференциация звуков с-ш.
       Описание  игры. Педагог кладет перед собой  картинки и говорит: «Я вам буду показывать картинки и называть их. Вы произносите тот звук, которому соответствует предмет, изображенный на картинке». Например, педагог показывает детям свисток. Дети должны произнести с-с-с. Насос: с-с-с… Гусь: ш-ш-ш… и т.д.
       Можно обратить внимание детей на то, что при произнесении звука с язык внизу, а при произнесении ш - вверху.
       Прогулка  на велосипедах
       Цель. Дифференциация звуков с-ш.
       Описание  игры. Педагог говорит: «Сейчас мы поедем кататься на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо надуты, подкачаем их насосом: с-с-с… (Дети, имитируя насос, произносят: с-с-с…) Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? (Дети: ш-ш-ш…) Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. (Дети: с-с-с…). Вот теперь можно кататься на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходит из шины?» (Дети: ш-ш-ш…)
       Можно обратить внимание детей, что когда  они накачивали шину и произносили  звук с, то воздух был холодным, язык был внизу. Когда воздух выходил  из шины (ш-ш-ш…), он был теплый, язык находился вверху.
       Формирование. Сонорные звуки III - IV подгруппы
       Будильник
       Цель. Автоматизация звука р.
       Описание  игры. Все дети ложатся спать (садятся на стульчики). Один ребенок-будильник. Педагог говорит, в котором часу надо детей разбудить, и начинает медленно считать. Когда он произносит назначенное для подъема время, будильник начинает трещать: р-р-ррр… Все дети встают.
       Воробушки и автомобиль
       Цель. Автоматизация звуков р, р` в звукоподражаниях.
       Описание  игры. Несколько детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: чик-чирик, чик-чирик. Вдруг на дороге показывается автомобиль (ребенок, изображающий автомобиль). Сначала звук мотора р-р-р слышен слабо, затем все сильнее и сильнее. Когда машина приближается к воробьям, они издают звук фрр, расправляют крылья и разлетаются.
       Солдаты
       Цель. Автоматизация звука в слогах.
       Описание  игры. Дети ходят в строю. При движении издают звуки трубы: трам-та-ра-ра, трам-та-ра-ра. Педагог может выбрать кого-нибудь из детей и поручить ему роль трубача, а остальные дети оценивают правильность звучания трубы (громкость, четкость).
       Вороны
       Цель. Автоматизация звука р в звукоподражания  и фразах.
       Описание  игры. Педагог делит детей на три  группы: первая группа изображает елочку, дети становятся по кругу и, опустив  руки, говорят: «Как под елочкой зеленой скачут, каркают вороны»; вторая - вороны, которые прыгают в круг и каркают: кар-кар-кар… Первая группа детей говорит: «Из-за корочки подрались, во все горло разорались». Вторая группа (в кругу): кар-кар-кар…Первая группа: «Вот собаки прибегают, и вороны улетают». В круг вбегает третья группа детей, изображающая собак, и с рычанием р-р-р…гонится за воронами, которые улетают в свое гнездо (заранее отведенное место). Пойманные становятся собаками. Игра повторяется до тех пор, пока не останутся две-три самые ловкие вороны. Потом дети меняются ролями и продолжают игру.
       Догонялки
       Цель. Дифференциация звуков л, л`, р, р` в тексте.
       Описание  игры. Дети берутся за руки (они стоят за чертой) и идут ровной шеренгой к водящему, который сидит на расстоянии 10 м (7 м) на стуле.
       Мы, веселые ребята,
       Любим бегать и играть.
       Ну, попробуй нас догнать!
       Ну, попробуй нас догнать!
       Сказав  последние слова, дети опускают руки и убегают, а водящий ловит  кого-нибудь. Пойманный водит, и игра повторяется.
       Спасайся  от волка
       Цель. Дифференциация звуков л, л`, р, р` в тексте.
       Описание  игры. На одном конце комнаты стулья, за которыми прячутся дети, спасаясь от волка (стулья стоят в одну линейку, на некотором расстоянии друг от друга, чтобы между ними можно было свободно пройти). На другом конце комнаты сидит в логове (на стуле) волк. Дети идет по направлению к волку и говорят, ритмично наклоняясь вниз (собирают в корзинку землянику):
       Ходили  ребятишки по бугорочку,
       Брали, брали ягодку земляничку.
       Накололи  ноженьку на былиночку.
       Болит, болит ноженька, да не больно.
       По  окончании слов из логова выскакивает  волк, а дети убегают и прячутся от волка, который их ловит. Тот, кого поймает волк, садится в логово и становится волком.
       В лесу родилась елочка
       Цель. Дифференциация звуков л, л`, р, р` в тексте.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.