Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование рынка вина

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение                                                                                                                   3
1.Наблюдение, эксперимент,  опрос                                                                       5
2. Товарная характеристика вина                                                                         10
    Исследование  рынка вина                                                                                 18                                   
3.Анкета                                                                                                                  23
Список литературы                                                                                                27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции  работа с 
потребителем становится все более актуальной для каждого участника 
рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Значимость потребителя и успеха работы с ним постоянно и неуклонно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рывка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. Она актуальна для каждого, кто стремится прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением. 
Работа с потребителем - анализ, прогноз, а по сути - управление его 
поведением, основана прежде всего на маркетинговых исследованиях, 
проводимых в этой области специалистами сферы маркетинга. 
Маркетинговое исследование является функцией, которая связывает фирму и 
потребителя через информацию.

Контрольная работа представляет собой план маркетингового исследования поведения покупателя конкретного товара  - вина.
Работа состоит  из трех разделов.
В разделе 1 представлен  теоретический материал, где описаны  маркетинговые исследования: наблюдение, эксперимент, опрос.
В  разделе 2 представлена товарная характеристика вина.
Для характеристики ситуации на рынке, его сегментации, тенденциях, особенностях потребительского поведения представлена информация о ранее проведенном опросе покупателей вина и исследование рынка вина за 2008 год.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Наблюдение, эксперимент, опрос.
На практике используются следующие основные методы сбора первичной информации;
-наблюдение;
-эксперимент;
-опрос.
Наблюдение  представляет собой метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и отсутствии контроля над факторами, влияющими на их поведение.
Наблюдение обычно используется в исследованиях поискового характера. Оно позволяет поддерживать стабильные условия и использовать технические средства. Оно может  быть скрытым (с применением телекамер, например) и открытым (с непосредственным участием исследователя). В зависимости от преследуемых целей наблюдение может быть свободным и стандартизированным (задаются определенные критерии для исследования).
Наблюдение чаще всего применяется при проведении исследований, носящих предварительный характер и направленных на конкретизацию проблем, стоящих перед исследователями.
Эксперимент - метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление контроля над всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов.
Цель эксперимента заключается в установлении причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов. Для обеспечения достоверности  результатов эксперимента значения всех факторов, кроме исследуемого, должны оставаться неизменными.
Эксперименты, проходящие в искусственной обстановке (тесты  товаров, цены, рекламы) называются лабораторными, а осуществляемые в реальных условиях - полевыми. Первые - позволяют контролировать посторонние факторы, вторые - не исключают влияния посторонних факторов.
В процессе подготовки к проведению эксперимента, важно  определить место или места его  проведения, длительность, состав факторов, которые должны быть постоянными  или меняться строго определенным образом на протяжении всего эксперимента.
Опрос – прямое выяснение позиций непредвзятого мнения достаточно многочисленной группы респондентов.
Это самый распространенный метод сбора данных в маркетинге. Он используется при проведении около 90% исследований.
Источником информации при проведении массовых опросов  выступает население, не связанное  по роду своей деятельности с предметом  анализа.
Классификация:
1. Опрос:
-частных лиц,  экспертов, предпринимателей;
2. По количеству  одновременно опрашиваемых:
-единичное или  групповое интервью;
Личное интервью универсальным и наиболее популярным способом связи с объектами исследования.
3. По количеству  тем, входящих в опрос:
-одна или  несколько тем (омнибус);
4. По частоте  опроса:
-одно или  многоразовый опрос (панель);
5. По уровню  стандартизации:
-стандартизированный  по строго заданной теме или  нестандартизированный, проводимый  по свободной теме
Анкета – стандартный опрос, заранее сформулированы вопросы и основные направления ответов.
Этапы проведения анкетирования:
    Постановка цели опроса
    Разработка рабочих гипотез
    Метод мозгового штурма
    Разработка бланка анкеты
    Состоит из 3 частей:
      Введение
      Основная часть
      «Паспорт» анкеты
Введение содержит цель опроса, рекомендации, должно быть сформулировано таким образом, чтобы заинтересовать респондентов отвечать на вопросы анкеты.
Вопросы анкеты могут быть:
    По степени свободы ответа:
    - открытые  и закрытые
2. В зависимости  от цели и задачи опроса:
-фильтрующие,  контрольные
-прямые и  косвенные
«Паспорт» анкеты содержит вопросы, касающиеся социально-экономических и демографических характеристик респондента .
Как правило, хорошую  анкету с первого раза разработать  не удается, поэтому исследователь  проводит «пилотаж» анкеты, то есть ее опробирование, путем проведения экспериментального опроса 25-30 респондентов, после чего в анкету вносятся коррективы и она признается годной для широкого тиражирования.
Формирование  выборки
Выборка-часть  единиц генеральной совокупности, которая  исследуется.
При формировании выборки исследование решает 3 вопроса:
    Сколько респондентов опрашивать
    Кого опрашивать
    Каким образом выбирать респондентов в выборку (методы случайного отбора)
    Типографское размножение анкеты
    Организация сбора данных
    -сами маркетологи
    -путем формирования  группы из малозанятых слоев населения (студенты, пенсионеры)
    -обращение  к услугам консалтинговой фирмы
    6. Обработка  результатов анализа
    7. Составление  учета 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2.Товарная характеристика вина.
История происхождения  вина уходит в глубину веков. Хотя не доказано, что человек культивировал виноград ранее, чем шесть тысяч лет до нашей эры, есть предположение, что виноделие существовало уже задолго до этого.  
В 1968 году американская археологическая экспедиция в Иране, неподалеку от границы с Турцией и Ираком, нашла сосуд, изготовленный за 5400 - 5000 лет до нашей эры. На дне его учёные обнаружили затвердевшие остатки вина - самого древнего в мире. Вино было произведено во времена, когда сельское хозяйство и постоянные поселения человека только начали зарождаться. Таким образом, развитие цивилизации и виноделия происходило одновременно. Самые древние цивилизации знали вино, оно впервые появилось, по всей вероятности, в районах Междуречья, Кавказа и малой Азии.  
  Подлинными мастерами виноделия были египтяне. Это подтверждается многочисленными картинами, находящимися в гробницах. На этих рисунках изображены сцены ухода за виноградной лозой, сбора урожая, производства вина. На амфорах наклеены этикетки с указанием владельца и года урожая — точь-в-точь как это делаем мы на современных винных этикетках.  
 
Классификация вин по содержанию спирта.

Столовые (натуральные) вина - получают полным или частичным спиртовым   сбраживанием виноградных гроздей, мезги или сусла и содержат спирт этиловый полученный в результате естественного брожения. Они содержат 8,5-14% об. спирта.
Крепленые (специальные) вина - (крепкие и десертные) вырабатывают путем неполного сбраживания винограда, мезги или сусла с дальнейшим добавлением этилового спирта, а также из  виноматериалов с применением  специальных технологических приемов, придающих специфические органолептические свойства. Крепкие вина содержат больше спирта (17- 20% об.) и меньше сахара (до 14 г/100 мл), а десертные, наоборот,- меньше спирта-12-17% об., и больше сахара-до 35 г/100 мл.
Классификация вина в зависимости от содержания углекислоты.
Один из главных  признаков вин - содержание в них  углекислоты. По этому признаку виноградные  вина делятся на две большие группы:
-тихие вина – не содержащие углекислоту или содержащие ее в незначительном количестве;
-игристые или шипучие - имеющие СО2 в избытке.
Вина, содержащие избыточное количество углекислоты делятся:
-насыщенные углекислотой – газированные;
-насыщенные углекислотой путем первичного брожения – натуральные игристые ;
-насыщенные углекислотой путем вторичного брожения – игристые произведенные классическим методом (брожение в бутылках) и игристые произведенные традиционным методом  (брожение в крупных герметически-закрытых резервуарах).
Классификация вина в зависимости  от качества и сроков выдержки.
Все вина в зависимости  от качества и сроков выдержки делятся  на две группы:
Ординарные  вина (обыкновенные типичные) - это вина, вырабатываемые из разных сортов винограда. Для таких вин произрастание винограда регионально не регламентируется. Вина производятся по общепринятой технологии. Такие вина долго не хранятся и их реализация как правило осуществляется не позднее, чем через шесть месяцев после закладки его на хранение (максимальная продолжительность хранения - до 1 июля следующего за сбором урожая года.).
Ординарные вина, в зависимости от сроков реализации делятся:
- Молодые вина - натуральные столовые вина, реализуемые до 1 января следующего за урожаем винограда года.
- Вина без выдержки - получают так же, как и молодые, но реализуют после 1 января следующего за урожаем винограда года.
Высококачественные  вина –  это улучшенные по качеству вина, которые производятся в наиболее благоприятные для созревания винограда года. Они получаются из определенных высококачественных сортов винограда, причем произрастание винограда регионально регламентируется, и он культивируется в определенных регионах (микрозонах), где природой созданы оптимальные условия для произрастания конкретных сортов винограда. При сборе винограда, для этих вин, обязательно производится тщательный контроль и отбор сырья по качеству сахаристости и сортовому составу, и оно перерабатывается в месте сбора урожая. Вина производятся по традиционным или специальным технологиям. Особенностью технологии подобных вин является их длительная выдержка в крупных (металлических цистернах или дубовых бочках) или мелких (стеклянных бутылках) ёмкостях, в результате чего существенно повышаются их органолептические свойства. Эти вина характеризуются постоянным, высоким качеством, сохраняющимся из года в год. Спиртуозность (крепость) высококачественных вин должна составлять не менее 10 % об.

Классификация вин  по содержанию сахара

Столовые сухие вина. Главная их особенность полное отсутствие сахаpа и невысокое содержание спирта (10-12 %). Виноматериал, полученный после брожения, никогда не спиpтуют. При изготовлении белых вин сбраживается пpедваpительно отпрессованный из виногpада сок. По красному же способу вино делают так: сок не отделяют от дробленых ягод, а сбpаживают на мезге, т.е. вместе с ягодами. И только потом всю эту сбродившую массу отжимают под прессом.
Столовые полусухие, полусладкие вина. Таковыми они становятся от того, что пpоцесс брожения искусственно прерывается pезким охлаждением бродящего сусла. Пpи этом в нем накапливается 11-13% спиpта и остается 3-8% сахара.
Кpепленые (специальные) вина - В бpодящее сусло добавляется спиpт. Пpи этом бpожение пpекpащается, и в сусле остается pовно столько несбpоженного сахаpа, сколько необходимо. Кpепленные вина делятся на кpепкие ,десеpтные и ароматизированные.
Крепкие вина. К кpепким относятся поpтвейн, мадера, херес, марсала.
Портвейн содеpжит, как пpавило, 17-20% спиpта и 7-14% сахаpа. Около 10% спиpта - естественного набpода, остальное - спиpт внесенный пpи спиpтовании. Впервые этот напиток был получен в Португалии, недалеко от города Порто. Характерная особенность вина - тона сухофруктов в аромате. Этого достигают за счет длительной выдержки вина в бочках,  в помещениях (термокамерах) с высокой температурой (до 40 градусов), либо на улице (на солнечных площадках) в жаркий летний период. Длительность выдержки 1-2 года.
Классификация вина в зависимости  от цвета винограда.
  Различают белые, розовые и красные виноградные вина.
Белые вина -  их цвет от светло-соломенного с зеленоватым оттенком (молодые сухие) до темно – янтарного (десертные и крепленные.). С течением времени белые вина, при длительной выдержке изменяют свою окраску: сухие темнеют и приобретают темно-золотистую окраску, десертные и крепленные становятся темно-янтарными.
Розовые вина – окраска от светло-розового, телесного до темно-розового, светло-рубинового.
Красные вина – их цвет от темно-рубинового с фиолетово-сизоватым оттенком (молодые) до темно-гранатового с коричневато-кирпичным оттенком в тонком верхнем слое (возрастные). При длительной выдержке интенсивность окраски красных вин снижается и возрастные вина всегда светлее молодых.
Классификация вин по странам-производителям.
Категории немецких вин 
По закону, принятому еще в 1879 году, немецкие вина делятся по их естественному богатству и интенсивности вкуса на три категории качества:  
1. Deutschertafelwein - Немецкое столовое вино. Оно должно изготавливаться из винограда, собранного в одном из регионов Германии; не обязано проходить дегустационный тест, но должно соответствовать законам о чистых продуктах и описаниях товара, которые очень строги. 
2. Qualitatswein b. A. (К.b.А./ Q.b.A.) - Качественное вино из определенного региона. Для того, чтобы войти в ранг качественных вин, вино должно соответствовать всем требованиям региона в отношении сорта винограда, посадки, продуктивности к содержанию спирта. Вина Q.b.a являются оплотом немецкого виноделия. Это легкие, освежающие, с хорошим букетом вина. С годами они становятся более сложными. Но любое из этих вин можно с удовольствием выпить и через год после разлива в бутылки, и чем оно моложе, тем его вкус свежее и приятнее. 
3. Qualitatswein mit Pradikat - (K.m.P./Q.m.P.) - Качественные вина с отличием. Это специфическое немецкое явление. Q.m.P - самый высокий ранг для немецких вин. Они должны поступать только из одного района (или одного виноградника) внутри определенного региона. Вина класса Q.m.P. - элегантные, изысканные и долговечные.

Категории Французских вин 
Франция имеет самую старую и самую изощренную систему законов о вине в мире. Законы Франции определяют следующие категории качества вин: 
1. Vins de Table - Столовые вина. Качество и характер Столовых вин варьируются в зависимости от торговой марки. 
2. Vins de Pays - Местные вина. Категория Местных Вин соответствует элите Столовых Вин.  
3. Appellation d'Origine Controlee (AOC) - Вина Контролируемых Наименований по Происхождению (КНП). Вина данной категории удовлетворяют условиям производства, определенным Национальным Институтом Подлинных Наименований и введенным в действие декретом Министерства сельского хозяйства, соответствуют наивысшим качественным характеристикам и дорого стоят.

Категории итальянских вин 
В 1963 году итальянское правительство ввело законы, контролирующие винодельческую промышленность. Классификация вин согласно этим правительственным стандартам очень похожа на французскую систему контролируемых наименований:  
1. V.d.T. (В.д.Т.) - Vini di Tavola - столовые вина. 
2. I.G.T. (И.Г.Т.) - Indicazione Geographica Tipica - Типичная Географическая идентификация -легкие качественные вина, не привязанные к стандартам Д.О.К., являются эквивалентом французских "vins de pays. 
3. D.O.C. (Д.О.К.) - Denominazione di Origine Controllata - Контролируемые Наименования по Происхождению - эта классификация подчиняется правилам, аналогичным французским Appellation Controlee, и включает юридическое положение в отношении географии происхождения допустимых разновидностей винограда, разрешенных показателей выхода продукции, содержания спирта, а также требований к выдержке вина или группы вин. 
4. D.O.C.G. (Д.О.К.Г.)" Denominazione di Origine Controllata e Guarantita - Контролируемые и Гарантируемые Наименования по Происхождению - предполагается, что эта "гарантированная" классификация применяется к самым благородным из итальянских вин и наряду с требованиями к более низким показателям выхода продукции и устранению менее достойных разновидностей винограда содержит требование о том, что все DOCG должны пройти соответствующие процедуры в дегустационном совете для того, чтобы получить гарантию качества.

Категории испанских вин 
Законы о вине, принятые в 1970 году, повысили требования к винной промышленности всей Испании. Особенностью испанского виноделия является то, что около 90% вин выдерживается в дубовых бочках. Испанские вина делятся на следующие классы:  
1. Table wines - столовые вина - на нижней ступени иерархической лестницы находятся молодые ординарные вина, которые не выдерживают в дубовых бочках, иногда их называют молодыми винами.  
2. Varietal wines - сортовые вина - производят из одного определенного сорта винограда.  
3. Crianza wines - марочные вина "Крианса". Это богатые, высококачественные вина.  
4. Estate reserva wines - вино "Резерва" высшего класса.

Также весьма привлекательны вина Нового света (Америка, Австралия), поскольку сочетают качество с приемлемой ценой. Их вкусовые особенности хорошо соотносятся с российскими климатическими условиями и вытекающими отсюда вкусовыми предпочтениями (густое, красное, терпкое вино). Однако есть у этих вин и недостаток - отсутствие четкой классификации.
На этикетках  Чилийских вин могут встретиться подсказки. Если написано Kurant - вино молодое. В свою очередь Speral означает, что напитку два-три года, Reserve - четыре-пять, а Grand Vino - вино старше шести лет.
Половину  аргентинского винного рынка контролируют два производителя - Bodegas Esmeralda и Penaflor - именно их продукцию предпочтительней покупать.
С каждым годом  все популярнее становятся вина ЮАР. Благоприятный климат сделал эту страну серьезным конкурентом для европейских производителей. Особенно интересны белые вина.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Исследование, посвященное потреблению вина российского производства.
В опросе приняли  участие респонденты, покупающие вино.
Опрос проводился на портале www.mshoppingnews.com в период с 28 декабря 2010 года по 11 января 2011 года. Всего в голосовании приняли участие 2361 человек. В голосовании приняли участие 58,3% женщин и 41,7% мужчин. Респонденты проживают более чем в 100 городах России. 
 

 
 

Большая часть  опрошенных (32%) совершает покупку  вина раз в месяц, 24,7% респондентов – раз в три месяца или реже, 20,6% респондентов – раз в две недели.  

Сторонников исключительно  российского вина (9,2%), как, впрочем, и противников (7,2%), оказалось не так уж и много. Большинство любителей  вина (61,2%) не ограничивает свой выбор  страной производства. Однако для каждого пятого (21,5%) выбор вина российского производства возможен только при отсутствии альтернатив. Интересно отметить, что респонденты покупающие вино с завидной регулярностью (не реже раза в неделю) чаще остальных (14,1%) указывали на то, что вино российского производства не заслуживает внимания.
Чем обычно руководствуются  при покупке? Более половины респондентов (57,6%) при выборе учитывают место производства, около трети (32,6%) изучают информацию на контрэтикетке, почти четверть (23,3%) обращают внимание на сорт винограда.   

 
 

Вне зависимости  от частоты покупок, большинство  опрошенных (75,9%) при выборе вина предпочитает руководствоваться собственным  опытом. Хотя к мнению родственников  и друзей готова прислушаться почти половина участников исследования (43,3%). Тогда как под влияние консультанта попадают наименее опытные покупатели. Среди респондентов, покупающих вино раз в неделю, к мнению продавца прислушивается лишь один из десяти. Зато в группе покупающих вино раз в три месяца таких оказалось в 2 раза больше.  

Что касается вкусовых пристрастий, то наибольшим признанием пользуются полусладкие/сладкие (43,8%) и  полусухие/сухие вина (35,8%). Белое  вино (36,2%), даже объединившись с розовым (4,8%), не может превзойти красное по популярности (59%). При этом выбор белого вина больше свойственен женщинам, нежели мужчинам.  

При довольно широком ассортименте современных  видов упаковки, девять из десяти участников исследования (91,3%) выбирают вино в бутылке. При этом около четверти (22,1%) респондентов могут совершить покупку из-за понравившейся упаковки. Женщины признавались в подобной слабости чаще (24,7%) мужчин (16,4%).  

Оптимальная, по мнению большинства (79,6%), форма розлива  – 0,7/0,75 литра. Только один из 10 покупателей предпочитает литровые бутылки.  Любителей бутылок объемом менее 0,7 литра оказалось и того меньше - 7,7%. Лишь незначительная доля участников исследования отметила, что покупает вино в упаковках более литра.    
 

                 Исследование рынка вина
В июне 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка вина.
По оценкам  аналитиков DISCOVERY Research Group, в настоящее  время объем российского рынка  вина составляет примерно 95 - 103 млн. дал, или 3, 4% мирового винного рынка. Если до кризиса рынка, вызванного введением системы ЕГАИС и запретом продажи молдавского и грузинского вина, продажи росли на 10-12% ежегодно, то по итогам 2006 объем рынка сократился на 6-8%.
Наиболее распространенной оценкой в стоимостном выражении рынка со стороны экспертов является $ 5 млрд. Однако согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group, эта оценка несколько занижена: в 2008 году объем российского рынка вина в денежном выражении составил около $8, 3 млрд.
После запрета  на ввоз молдавских и грузинских вин, на рынке наступил кризис, поскольку совокупная доля импорта этих стран до апреля 2008года превышала 57, 5%. С введением ограничений с российского рынка пропали и вина, изготовленные непосредственно на территории этих стран, и продукция отечественных производителей, изготовленная из молдавских виноматериалов. В связи с этим, в первом полугодии 2008 года резко упали объемы реализуемых вин, а рост цен на алкогольную продукцию в этот период составил 15-20%.
Однако последствия  кризиса были не только отрицательными. Значительно увеличилось производство собственных российских вин. По мнению участников рынка, объемы российского производства возросли за 2008год в 4 раза. Также укрепили свои позиции на российском рынке вина ряд стран-импортеров из дальнего зарубежья. В частности, существенно усилили свое присутствие в России виноделы из Болгарии – их доля выросла с 7, 6% до 15, 8%, также увеличилась доля Франции (с 3, 4% до 6, 6%) и Испании (с 2% до 3, 3%).
Особенно сильные  позиции зарубежные производители занимают в сегменте вин класса «премиум»: продукция иностранного производства составила почти весь объем продаж.
Как показывают результаты исследований, на российском рынке продолжают лидировать красные  вина – именно на эту продукцию, которая пользуется наибольшей популярностью у россиян, приходится около 60% импорта. В 2008 году красные вина удерживали лидерство по объему продаж – он составил 296 млн литров. Интерес к белым винам продолжал расти, однако объем продаж этой продукции традиционно ниже, чем у красных вин – 244 млн литров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.