На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внутренный контроль аудита

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение
1. Понятие аудита, ревизии, внутреннего контроля  и их основные особенности
1.1 Понятие и виды  аудита
1.2 Определение ревизии,  ее задачи и цели
1.3 Внутренний контроль
2. Различия между  аудитом, ревизией и внутренним  контролем
2.1 Отличия аудита от ревизии
2.2 Отличия аудита  от внутреннего контроля
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников 

 

Введение 

Контроль - важная функция  управления. Это объективное явление  в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами - неотъемлемая часть системы регулирования финансовыми отношениями.
В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и  вневедомственный; в зависимости  от объекта - на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления - на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.
Финансовый контроль – один из важнейших элементов  рыночных отношений. Финансовый контроль (от лат. finansia – «доход, платеж»), осуществляемый с целью обеспечения законности, эффективности и целесообразности финансовой деятельности организаций, является составной частью проводимого в Российской Федерации контроля.
За последнее десятилетие  произошли значительные изменения  и в организации финансового  контроля, и в его содержании. С одной стороны, были упразднены органы народного контроля, образованы новые контрольные органы. Особое внимание уделялось укреплению государственного финансового контроля. С другой – в условиях формирования рыночных отношений в РФ объективно возрастало значение повседневного внутрихозяйственного контроля, контроля со стороны собственников организаций и индивидуальных предпринимателей. В этих условиях широкое распространение получил контроль в новой для России форме – аудиторской деятельности, проводимой на основе возмездных договоров независимыми аудиторами.
Основная задача аудиторских фирм состоит в том, чтобы контролировать соблюдение законодательства, регулирующего хозяйственную и финансовую деятельность предприятия, ведение бухгалтерского учета, составления отчетности и обеспечения государственных органов и собственников информацией о Финансовой положении. В деловом мире никто не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторским заключением.
В своей деятельности аудитор руководствуется законодательством  и собственными хозрасчетными интересами. В условиях конкуренции в аудиторским бизнесе это экономически способствует повышению уровню проведения проверок и ревизий. В свою очередь предприятия могут выбрать в качестве партнера квалифицированного, не зависящего от какого-либо ведомства ревизора-аудитора, а государство может обеспечить контроль за достоверностью финансовой отчетности и, как следствие, правильностью налогообложения, не расходуя на это средства государственного бюджета.
Аудиторы несут  ответственность за добросовестное и квалифицированное выполнение своих обязанностей.
 

1. Понятие аудита, ревизии, внутреннего контроля  и их основные особенности 

      Понятие и виды аудита
 
Аудиторская деятельность (аудит) в России представляет собой  предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Аудитор (от лат. auditor – слушатель, ученик, последователь) – лицо, проверяющее состояние финансово – хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Существует мнение, что понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль, поскольку аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, что не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудиторская деятельность, помимо проверок, предполагает оказание различных сопутствующих услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения и т.д.
Аудиторство - особая самостоятельная организационная  форма контроля. Необходимость аудита вызывается, прежде всего, требованиями реализации концепции по отчетности. Это выражается признанием того, что  одна сторона должна быть подотчетна другой и что должен осуществляться контроль выполнения данной обязанности, причем такой контроль подразумевает получение некоторой информации, разъяснений или отчета. Аудит в связи с этим выступает в качестве механизма контроля и тем самым способствует реализации концепции подотчетности.
Особое значение аудит имеет для получения  уточненной информации, установления несоответствий в выдаваемых поощрениях. Этим аудит повышает качество принимаемых  решений, эффективность рыночных операций, а также способствует лучшему использованию средств, находящихся в распоряжении предприятия.
Аудит представляет собой независимую экспертизу и  анализ публичной финансовой отчетности хозяйствующего субъекта, уполномоченными  на это лицами с целью определения  ее достоверности, полноты и соответствия законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и Финансовой отчетности на предприятиях . Аудит также включает и другие виды работ. В современном понимании аудит - это процесс проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности на предприятиях с разными формами собственности с точки зрения их достоверности и соответствия действующему законодательству.
Аудит как вид  деятельности заключается в сборе  фактов, касающихся функционирования предприятия и осуществляется компетентным независимым лицом, которое исходя из установленных критериев выносит заключение о качественной стороне этого функционирования, положения или информации.
Цель аудиторской  деятельности (ФЗ-119 п.3 ст. 1) – выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Задачи аудита.
Организация аудита в стране предполагает решение следующих  первоочередных задач:
1. Определение статуса аудитора в системе отношений между предприятиями, организациями, кредитно-Финансовыми институтами и государством;
2. Определение прав  и обязанностей аудитора в  отношениях с заказчиками и  администрацией проверяемых предприятий;
3. Установление классификационных требований для аудиторов и условий, определяющих право занятия аудиторской деятельностью;
4. Разработка стандартов  аудиторских проверок и аудиторских  заключений;
5. Организация обучения  и переподготовки аудиторов, информационного  и методического их обеспечения;
6. Регламентация  условий оплаты труда аудиторов,  их социальной защиты и страхования  аудиторских фирм.
Направления аудита:
1. Аудит кредитных  организаций;
2. Аудит страховых  компаний;
3. Аудит бирж, фондов, инвестиционных институтов;
4. Общий аудит.
Виды аудита.
Инициативный (добровольный) аудит – объемы, разделы проверки – по желанию клиента, за счет собственных  средств или чистой прибыли предприятия.
Обязательный аудит (ст. 7 ФЗ) – ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Внешний аудит. Главная цель внешнего аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Достижению главной цели способствуют требования к аудиторской деятельности:
- Независимость и объективность при проведении проверок;
- Конфиденциальность;
- Профессиональная  квалификация;
- Применение методов  статистики и экономического  анализа;
- Применение новых  информационных технологий;
- Ответственность  аудитора за свое заключение  о финансовых отчетах проверяемого предприятия.
Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами с целью объективной оценки положения дел в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности экономического субъекта. В качестве экономических субъектов могут выступать предприятия, кредитно-финансовые учреждения, страховые компании, инвестиционные фонды, унитарные предприятия, биржи, внебюджетные фонды и др. 
Внутренний аудит  — это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу). Цель внутреннего аудита — помощь органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего контроля.
Процесс внутреннего  аудита распадается на несколько  основных этапов. Типичными для аудиторской  проверки отдельного объекта являются следующие этапы:
1. Предварительное  планирование. Включает в себя  получение полного представления о проверяемом объекте, анализ правовых обязательств, нормативов и учетных стандартов, применимых к объекту аудита, предварительное определение основных рисков и задач аудита, оценку необходимых трудозатрат, определение графика проведения аудита, оценку необходимой помощи со стороны других аудиторских структур. Для получения полного представления об объекте аудита аудиторы вначале изучают постоянное досье на данный объект.
2. Оценка риска.  В основе окончательного варианта  планирования аудиторских проверок  и определения необходимых для их проведения ресурсов лежит процесс систематической оценки рисков, присущих деятельности того или иного подразделения банка, банковскому продукту, сделке или событию. Такие оценки позволяют руководству внутренней аудиторской службы спланировать проверки и ресурсы с учетом "рискованности" того или иного объекта аудита. Важным элементом на данном этапе является оценка риска несовершенства контроля, которая заключается в определении эффективности системы внутреннего контроля с точки зрения предотвращения и обнаружения ошибок и неправильных действий. Она предусматривает следующие действия: определение рисков и потенциальных ошибок, характерных для данного объекта; выбор действующих систем контроля, снижающих тот или иной риск или вероятность ошибки; определение эффективности выбранных систем контроля; оценка надежности выбранных систем контроля; определение необходимости всесторонней проверки функционирования конкретных систем контроля.
3. Разработка общего  плана и программы аудита. Первым шагом в этом направлении является определение потенциальных ошибок. С этой целью:
а) составляется список основных видов ошибок: недействительная операция; неточно или несвоевременно зарегистрированная операция; несанкционированная  операция; неверно классифицированная операция и т. д.;
б) рассматриваются  критические стадии операционного  цикла: подготовка, утверждение, регистрация  и санкционирование операции, обработка, корректировка, контроль и оформление соответствующего документа;
в) оценивается опыт проведения предыдущих аудиторских проверок данного объекта.
Далее анализируется  описание объекта аудита и определяется надежность существующих систем контроля, позволяющих предотвращать или  обнаруживать и исправлять ошибки.
4. Проведение аудита. Проведение аудита сводится к выполнению программы аудита, оно осуществляется группой аудита. Позиции программы распределяются между аудиторами в соответствии с их опытом и квалификацией.
5. Оценка и документальное  оформление результатов аудита. На основе результатов проверки аудитор формирует представление о существенности обнаруженных ошибок (в материальном отношении), погрешностях, искажениях и т. п.
Основное отличие  внешнего аудита от внутреннего состоит  в том, что внутренний аудит направлен  на оказание помощи менеджерам в осуществлении ими контрольных функций, тогда как внешний аудит служит интересам сторонних групп. Функции этих двух видов контроля дополняют друг друга, преследуя различные цели. Но в действительности услуги, оказываемые внутренними и внешними аудиторами, в значительной степени потенциально перекрываются.
Различия внутреннего  и внешнего аудита:
1) По уровню независимости:
Внутренний –  это структурное подразделение  предприятия, подчиняется руководству, т.е. зависимое подразделение, где  работают штатные работники. Внешний – как материально, так и организационно не зависит от аудируемого лица. Оплата услуг в соответствии с договором.
2) По выполнению  поставленных задач:
Внутренний –  подготавливает информацию о финансово-экономической  деятельности предприятия для своего руководства. Внешний – подготавливает аудиторское заключение согласно договора.
3) По методу проведения:
Внутренний –  проводится непрерывно. Внешний –  периодически по требованию экономического субъекта.
4) По регламентации  деятельности:
Внутренний –  регламентируется положением на предприятии. Внешний – договором. 

 

      Определение ревизии, ее задачи и цели
аудит ревизия контроль финансовый отчетность
Ревизия - система  обязательных контрольных действий по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных  действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых возложена ответственность за их осуществление.
Предмет ревизии  – деятельность предприятия.
Задачи ревизии - установить законность, достоверность, экономическую целесообразность совершенных  финансово-хозяйственных операций.
К основным задачам ревизии относят:
1) поиск нарушений,  вынесение решений по возмещению  материального ущерба и наказанию  виновных.
2) Проверка финансово-  хозяйственной деятельности организации  по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой  деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность  расчетов сметных назначений;
- исполнение смет  расходов;
- использование бюджетных  средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности  денежных средств и материальных  ценностей;
- обоснованность  образования и расходования государственных внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой  дисциплины и правильность ведения  бухгалтерского учета и составление  отчетности;
- обоснованность  операций с денежными средствами  и ценными бумагами, расчетных  и кредитных операций;
- полнота и своевременность  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами;
- операции с основными  средствами и нематериальными  активами;
- операции, связанные  с инвестициями;
- расчеты по оплате  труда и прочие расчеты с  физическими лицами;
- обоснованность  произведенных затрат, связанных  с текущей деятельностью, и  затрат капитального характера; 
- формирование финансовых  результатов и их распределение.
 Для ревизии  важно выявить и установить:
- контроль за соблюдением  государственной дисциплины;
- правильность использования  государственных средств;
- сохранность денежных  средств и материальных ценностей;
- правильность ведения  бухгалтерского учета;
- выявить факты  бесхозяйственности, расточительства,  хищений;
- установить виновных  для возмещения вреда государству.
Основные этапы  ревизии.
1. Подготовительный. В ходе этого этапа участниками  ревизии изучаются необходимые  законодательные и другие нормативные  правовые акты, отчетные и статистические  данные, другие имеющиеся материалы,  характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
2. Представление  плана ревизии в вышестоящее  управление для координации деятельности  и оказания взаимной помощи  друг другу. 
3. Оформление приказа  о назначении ревизии. За несколько  дней до начала ревизии издается приказ о ее назначении, в котором указывается, кому поручено проведение ревизии, срок ее проведения и дата представления руководителю предприятия акта ревизии с выводами и предложениями ревизора.
4. Составление программы  комплексной ревизии. Программу ревизии хозяйственной деятельности предприятия по согласованию с его руководством подготавливает ревизор. Руководитель ревизионной группы знакомит членов группы с содержанием программы и распределяет ее между исполнителями. Все пункты программы должны быть закреплены за соответствующими исполнителями.
5. Проведение ревизии.  На начальной стадии ревизии  следует проверить выполнение  мероприятий по устранению нарушений,  выявленных предыдущей ревизией. Результаты этой проверки надо  отразить отдельным пунктом в основном акте ревизии с последующим принятием мер по выправлению положения. Содержание объекта контроля предопределяет выбор и последовательность приемов экономического анализа и специальных приемов документального и фактического контроля. Результаты ревизии оформляются промежуточным и основным актами. Промежуточный акт составляется для оформления результатов ревизии соответствующего участка деятельности предприятия и подписывается ревизором и специалистами, участвовавшими в проведении ревизии, а также материально- ответственными лицами, деятельность которых проверяется. Основной акт ревизии предназначен для оформления и отражения результатов ревизии, он служит основанием для принятия решения по результатам проведенной ревизии. В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты. В акте ревизии излагаются итоговые данные и содержание допущенных нарушений. В нем не должно быть помарок, подчисток и неоговоренных исправлений.
6. Организация контроля за выполнением решения, принятого по результатам ревизии. За выполнением решения по результатам ревизии устанавливается систематический контроль, осуществляемый назначенными приказом работниками в установленные сроки.
Ревизии бывают: ведомственная  и вневедомственная, плановая и внеплановая, полная и неполная, сплошная и выборочная, тематическая, комплексная, комбинированная, сквозная, дополнительная, повторная. 

      Внутренний  контроль
 
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит  из установки стандартов, изменения  фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Контроль есть фундаментальный  элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным, текущим и заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в  первую очередь, состоит в том, что  контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Этапы контроля.
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
1) Установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению  целей, имеющих временные границы.  Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.
2) Сравнения показателей  функционирования с заданными  стандартами определяется масштаб  допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.
3) Измерение результатов  - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.
Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей компании, и являющийся результатом  действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности компании в целом и ее отдельных подразделений. Менеджеры компании должны, во-первых, поставить цели и определить задачи компании и отдельных подразделений и построить соответствующую этому структуру организации. И, во-вторых, обеспечить функционирование эффективной системы документирования и отчетности, разделения полномочий, авторизации, мониторинга для достижения поставленных целей и решения стоящих задач.
Элементами системы  внутреннего контроля экономических  субъектов являются внутренний аудит  и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. При этом реализация целей управления в системе внутреннего контроля возложена во-первых, на организационно-технический механизм (включающий процедуры контроля, внутреннюю регламентирующую нормативную документацию и т.п.) и, во-вторых, на специальные контрольные подразделения - управления (отделы) внутреннего аудита.
Цель внутреннего  контроля.
Говоря о внутреннем контроле, важно осознавать, что  он полезен только в том случае, если направлен на достижение конкретных целей, и, прежде чем оценивать результаты контроля, необходимо определить эти цели. Цель внутреннего контроля – обеспечение соблюдения всеми сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей в соответствии с целями организации. Цель внутреннего контроля во времени непрерывна, перманентна и достигается только на короткое время. Внутренний контроль организуется исходя из целей и задач управления предприятием. Государством регламентируются только основные направления внутреннего контроля – порядок проведения инвентаризаций, правила организации документооборота, рекомендации по организации аналитического учета, определение должностных обязанностей управленческого персонала и некоторые другие. При организации и осуществлении внутреннего контроля используются как денежные, так и неденежные измерители. Есть пять основных целей внутреннего контроля:
    Надежность и полнота информации.
    Соответствие политике, планам, процедурам, законодательству.
    Обеспечение сохранности активов.
    Экономичное и эффективное использование ресурсов.
    Достижение подразделениями компании поставленных целей и задач.
Компоненты внутреннего  контроля.
    Внутренняя среда компании, то есть этические ценности, стиль управления, процесс принятия решений, делегирование полномочий и принятие ответственности, политика в отношении персонала, компетентность сотрудников и, что крайне важно, отношение управленческого аппарата компании к внутреннему контролю.
    Определение, анализ и управление рисками, стоящими перед компанией на пути достижения своих целей.
    Повседневное осуществление контроля: учет и отчетность, разделение полномочий, права доступа к активам, мониторинг.
    Система санкционированного доступа к информации - соответствующая информация должна быть доступна тому, кто в ней нуждается в силу возложенных на него функций/обязанностей.
    Мониторинг самой системы внутреннего контроля, необходимый для определения его эффективности.
Принципы внутреннего  контроля
Критерием эффективности  системы внутреннего контроля служит соблюдение принципов внутреннего  контроля организации.
1) Принцип ответственности.
2) Принцип сбалансированности (сбалансированность означает, что  субъекту нельзя предписывать  контрольные функции, не обеспеченные  средствами для их выполнения).
3) Принцип подконтрольности  каждого субъекта внутреннего  контроля, работающего в организации.
4) Принцип своевременного  сообщения об отклонениях.
5) Принцип ущемления  интересов (необходимо создавать  специальные условия, при которых  любые отклонения ставят какого-либо  работника или подразделение  организации в невыгодное положение  и побуждают их к урегулированию проблем).
6) Принцип интеграции (при решении задач, связанных  с контролем, должны создаваться  надлежащие условия для тесного  взаимодействия работников функциональных  различных направлений).
7) Принцип заинтересованности  администрации.
8) Принцип компетентности, добросовестности и честности субъектов внутреннего контроля. Этот принцип состоит в проявлении контролером высокого уровня знаний при контроле финансово-хозяйственной деятельности, а также предполагает обязательное пополнение багажа знаний через курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, необходимо постоянно быть в курсе всех последних изменений в законодательстве, изучать опыт и новые методы контроля, стремиться к повышению профессионализма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.